Художник борис кустодиев: биография, творчество. борис михайлович кустодиев

Балаганы, которую Кустодиев выполнил в 1917 году Находится картина в Русском музее

Популярные сочинения

  • Что даёт человеку Чтение сочинение Чтение – вот лучшее учение. В этом общеизвестном афоризме отражена главная роль книги в жизни человека – быть источником знаний. Десятки веков рукописные, а затем печатные книги просвещали
  • Мое любимое растение сочинение Красота окружающего мира заключается в разнообразие видов живых существ, растений. Все вокруг красиво по своему, поэтому будет правильно сказать, что ликов красоты очень много
  • Сочинения по картинам Грабаря Игорь Эммануилович Грабарь замечательный советский художник-живописец, искусствовед, профессор и педагог. Его натюрморты и пейзажи наполнены светом и теплом.

Театральные работы

В русском и советском искусстве XX века трудно найти живописца более жизнеутверждающего, яркого и радостного, чем Кустодиев, 140-летний юбилей которого мы отмечаем 7 марта.

Но все эти красочные зимние пейзажи, портреты дородных красавиц, балаганы, купцы Сусловы, купчихи Пискулины, ухари и молодцы – написаны человеком, страдавшим от сильных болей, долгие годы прикованным к инвалидному креслу.

«Тогда это был еще подвижный, стройный человек, застенчивый, но всегда правдиво высказывавший свое мнение, остроумный собеседник, загоравшийся от разговоров об искусстве, никогда, однако, не выступавший публично, — пишет в своих мемуарах известный пейзажист Георгий Семенович Верейский. — У Бориса Михайловича начинала все сильнее разрастаться опухоль в спинном мозгу, и в том же, 1913 году ему была сделана операция в Берлине.

В 1915 году у Кустодиева отнялись ноги, и он мог лишь с трудом передвигаться на костылях. Несмотря на тяжелое состояние, он, на костылях, работал над большими полотнами.

Болезнь угрожающе развивалась, пришлось прибегнуть ко второй операции в клинике профессора Цейдлера в Петрограде.

После пребывания в клинике Цейдлера Кустодиев уже не вставал на ноги и окончательно был прикован к подвижному креслу, которое так хорошо было знакомо всем его друзьям.

Последние годы его жизни были подвигом.

Портрет скульптора и архитектора И.С.Золотаревского (1922 г.)

В последние два года у него почти совсем высохла кисть правой руки, он не мог уже работать без муштабеля.

Книги, графика, плакат, календари, декорации

…Нас провели в кабинет Кустодиева. Да, пожалуй, именно кабинет, рабочая комната, но никак не обычная мастерская художника. Большая комната в несколько окон на улицу. Полутемно. Под потолком лампа с большим круглым абажуром, отбрасывающая яркий конус света на центр кабинета.

А под лампой — кресло на колесах, а в нем, словно гофмановский волшебник, склоненный над работой художник.

Перед ним прикрепленный к креслу рабочий столик, бумага, цветные карандаши, баночки красок и туши — словом, лаборатория этого алхимика, извлекающего из волшебных тюбиков и баночек ослепительные картины балаганных праздников, разноцветных веселых человечков и полнотелых рубенсовских красавиц.

Я представлял себе Кустодиева пожилым, почти стариком, — к нашему удивлению на нас глядело приветливое молодое, да, да, именно молодое лицо. Только вот несколько восковая бледность и легкая припухлость, но разве это имеет какое-нибудь значение при ласковом, веселом блеске глаз!

Кустодиев – не исключение

Художник, прикованный к креслу, испытывающий сильные боли и страдания – создает удивительно радостные произведения. Что за парадокс? Как это возможно?

Самые известные работы

Художник Борис Кустодиев в течение всей своей жизни написал большое количество картин. Всего их более пятисот. Вспомним самые известные картины Бориса Кустодиева.

«Лошади во время грозы»

Талантливейший образец живописи, выполненной маслом, отражает любовь художника к природе. Одно из удивительных и страшных явлений природы — гроза — запечатлено на картине.

«Купчиха за чаем»

Детали здесь имеют большую смысловую нагрузку: толстый ленивый кот, трущийся о плечо хозяйки; сидящая на балконе неподалеку купеческая чета; на заднем плане картины можно увидеть город с торговыми лавками и церковью; неподдельное восхищение вызывает натюрморт продуктов, расположенных на столе. Все это написано невероятно ярко и красочно, что делает полотно почти осязаемым.

«Русская Венера»

Когда художник создавал это удивительно красивое творение, его мучили жесточайшие боли. Зная об этом, не перестаешь восхищаться талантом и силой духа великого человека. Моющаяся в бане девушка олицетворяет женскую красоту, здоровье, жизнь.

«Утро»

На этом холсте Борис Михайлович изобразил свою любимую супругу и их первого сына. С неподдельной любовью и нежностью он запечатлел на картине своих близких. Для написания этой картины художник использовал только светлые и воздушные цвета, он мастерски передает в работе игру светотени.

«Масленица»

Борис Кустодиев написал её после продолжительной болезни и операции, приведшей к инвалидному креслу. Несмотря на мучительные боли, он создает картину, полностью пронизанную светом, весельем и безудержным счастьем. Главное место на ней отводится мчащейся тройке, символизирующей движение. Помимо этого, на картине также можно видеть людей, участвующих в кулачных боях, гулянья и балаганы. Все это расписано так красочно, что еще больше усиливает вихрь головокружительных эмоций.

Семейное счастье

Его личной жизни можно только позавидовать. В возрасте 22 лет в Костромской губернии, куда он приезжает в поисках натуры, Борис Кустодиев знакомится со своей будущей женой. Юлии Евстафьевне было всего лишь 20 лет, когда они поженились. Но на всю жизнь она стала ему опорой и надежным другом. Именно жена помогла ему не сломаться после операции и продолжить писать картины, когда уже казалось, что он совсем потерял надежду.

В браке у них родилось трое детей. Самого первого — Кирилла — можно увидеть на одной из картин Бориса Кустодиева. Второй родилась девочка Ирина, а затем мальчик Игорь, но, к сожалению, он умер в младенчестве. Юлия Евстафьевна пережила мужа на целых пятнадцать лет, оставшись верной ему до конца своей жизни.

Страшная болезнь

В 1909 году у Бориса Кустодиева появляются первые признаки страшного заболевания — опухоли спинного мозга. Художник перенес несколько операций, но, увы, все они лишь временно облегчали боль. Скоро выясняется, что болезнь проникла намного глубже, и при проведении операции невозможно не задеть нервные окончания. Это грозит параличом рук или ног

Выбор встает перед супругой, и она понимает, как важно для ее мужа иметь хотя бы надежду на продолжение написания картин. И она выбирает руки

Теперь Борис Кустодиев прикован к инвалидному креслу, но его силе воли можно было только позавидовать. Несмотря на свою болезнь, он продолжал писать картины лежа. Его мужеством и стойкостью духа невозможно не восхищаться. Ведь, несмотря на все перенесенные страдания и мучительные боли, все его работы пронизаны яркими красками и жизнерадостностью. Кажется, что даже болезнь на какое-то время отступала перед великой силой таланта.

БОРИС КУСТОДИЕВ. ЕГО КАРТИНЫ – ЭТО РУССКАЯ ЯРМАРКА

Ещё в молодые годы художник прославился, как талантливый портретист. Однако, портреты писать было скучно и он придумал свой уникальный стиль.

Борис Кустодиев родился в Астрахани в 1878 году в семье преподавателя гимназии. Некоторое время учился живописи у известного художника П.А. Власова, который на счастье начинающего художника проживал в Астрахани.

В 1896 году Борис Михайлович поступил в Петербургскую Академию Живописи. Его «самым главным» учителем был великий И.Е. Репин. В 1903 году Кустодиев заканчивает академию с золотой медалью и правом на годовую пенсионерскую поездку по России и Европе.

Потом была поезда по Европе, поступление в студию Рене Менара.

Художник путешествовал по Европе полгода, и вернулся в Россию, в Костромскую губернию, где начал серию картин «Ярмарки» и «Деревенские праздники».

С 1905 по 1907 годы художник работает карикатуристом в сатирическом журнале «Жупел», потом в журналах «Адская почта» и «Искры», преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Нужно сказать, что ещё в 1909 году у Кустодиева обнаружили опухоль спинного мозга. Врачи провели несколько операций, но последние 15 лет своей жизни Борис Михайлович был прикован к инвалидному креслу. И все свои картины он писал лежа. Именно в этот страшный период жизни художника и появились на свет самые яркие, самые позитивные полотна.

Умер Борис Кустодиев в городе Ленинграде, в 1927 году.

Я уже рассказывал о том, что в молодые годы Кустодиев прославился, как художник-портретист.

Но, вот что говорит о  творчестве художника А. Бенуа:

…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, „глазастые“ ситцы, варварская „драка красок“, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями… Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость… Когда же он пишет модных дам и почтенных граждан, это совсем другое — скучноватый, вялый, часто даже безвкусный. И мне кажется, не в сюжете дело, а в подходе к нему.

Ещё в начале своего творческого пути Борис Михайлович разработал свой жанр портрета – это портрет-картина, портрет-пейзаж в котором соединились обобщенный образ человека и неповторимая индивидуальность, которая раскрывается через окружающий мир.

Зрелищные работы раскрывают характер целой нации, через доступный и понятный бытовой жанр – это такая мечта, красивая сказка о провинциальной жизни, поэма в живописи, буйство красок и буйство плоти.

А теперь включайте музыку

***

***

КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА БОРИСА МИХАЙЛОВИЧА КУСТОДИЕВА

Масленица

Встреча

Без названия

Осенние гулянья

Провинция

Зима. Масленичное катание

Балаганы

Без названия

Ярмарка

Без названия

Без названия

Без названия

Весна

Лыжники

Купчиха, пьющая чай

Летний день

Без названия

Троицын день

Купчиха

Русская Венера

Купчиха на балконе

Без названия

Без названия

https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/boris-mixajlovich-kustodiev-ego-kartiny-eto-russkaya-yarmarka.html

Сочинение по картине Кустодиева Масленица

Об авторе: Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927)- русский и советский художник. На его картинах можно увидеть портреты и жанровые композиции. Также художник работал в сатирических журналах и иллюстрировал книги. На картине Кустодиева Масленица изображена площадь провинциального города во время народных гуляний. Это полотно было написано в 1919 году. Борис Михайлович не раз изображал на своих холстах празднование масленицы. Первое полотно написано в 1916 году. Масленица- это проводы зимы и встреча с весной. В эти дни на улицах городов и сёл народ устраивал игрища. Это были катания на санях, скачки на лошадях, кулачные бои. Все хозяйки в эти дни пекли блины. Круглые горячие блины считаются символом солнца.

Также известными полотнами живописца считаются «Портрет Ф.И.Шаляпина», «Купчиха за чаем», «Сирень».

Сочинение по картине Кустодиева Масленица: описание и анализ художественного полотна

На картине Кустодиева Масленица мы можем увидеть, как в начале прошлого века в России праздновали один из главных весенних праздников. Еще стоят морозные дни, повсюду лежит снег, но солнышко уже светит ярко. После продолжительной зимы люди радуются солнечному свету. Они стараются побыстрее проводить надоевшую зиму. Художник изображает большое количество людей. Словно все жители городка собрались на улицах города, чтобы всем вместе отметить любимый праздник. Кругом веселье и праздничная атмосфера.

На переднем плане картины мы видим парня с девушкой, катающихся на санях, запряженных лошадью. На их раскрасневшихся от мороза лицах радостная улыбка. А слева за ними видны взрослые и дети, толпящиеся у закусочной. За стеклом на витрине выставлены деликатесы, которые там подают: красная и черная икра, сёмга, копченый окорок, различные сыры и колбасы. На вывеске заведения красуется припорошенная снегом морда кабана. А справа можно увидеть дородных купцов в длинных шубах. Они разговаривают о чем-то веселом, размахивая при этом руками.

В центральной части полотна изображена тройка лошадей с бубенцами. Ею управляет разудалый мужичок с черной бородой и усами. Он катает на санях молодых девушек. Раскрасневшиеся веселые барышни прикрываются меховыми муфтами от летящего из-под копыт снега.

На площади расположилось здание театра, а за ним яркая карусель с красочными огнями. Возле них больше всего народа. В здании театра ожидаются представления и кулачные бои. На балконе два клоуна что-то кричат публике. Сверху балкон украшен разноцветными флажками. В толпе можно увидеть разносчиков различных товаров с лотками. Один торговец стоит с огромной охапкой разноцветных шаров.

На заднем плане видны различные магазины, склады, трактиры, булочные и церкви с куполами. Почти везде есть люди и повозки с лошадьми. Автор не забыл и про природу. На холсте мы видим необыкновенно красивые деревья в снежном инее.

Атмосфера всеобщего веселья сопровождается музыкой. Рядом с театром стоят два паренька. Один из них играет на гармошке, а другой на дудке.

Картина получилась красочная и жизнерадостная. Она заряжает энергией и дарит хорошее настроение. Глядя на полотно, понимаешь, как дружно и весело жили люди. И как они широко праздновали масленицу.

Кустодиев Б.М.

Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)
Живописец, график, театральный художник.
Академик Императорской Академии художеств (с 1909).
Родился в Астрахани. Учился у П.А. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В.Е. Савинского, И.Е. Репина (1896-1903). Преподавал в своей частной художественной школе («Новая художественная мастерская», Петербург, 1913). Член «Союза русских художников» (1907-1910), «Мира искусства» (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. В 1907-1917 посетил многие европейские страны.
В последние годы жизни, будучи прикован к инвалидному креслу, продолжал неутомимо работать. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий.
Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Занимался также скульптурой. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции.

Две картины 1919 года

В российском музееВ золотистых лучах заката видна дальняя перспектива масленичного гулянья жителей провинциального городка. Движение праздника создают мчащиеся экипажи. В центре продавец сладостей опасливо присматривается к ним, отчасти опасаясь быть сметённым вихрем безудержного веселья. Слева уже проехавшая купеческая семейная пара на санях, запряжённых белой лошадью. За ними в центре надвигается роскошная тройка, поражающая красотой убранства лошадиной упряжки. Здесь кучер замахнулся на лошадей плёткой, а за ним в коляске видны богатые барышни с кавалером. Тройку догоняют сани, запряжённые парой белых коней. Далее по дороге идут люди, по ней интенсивное движение экипажей, находящихся на разной степени удалённости от перспективы видения. Повсюду видны богатые степенные горожане и простой люд. Справа народ валит из театра и с каруселей. Продают воздушные шары. На дальнем плане православный храм и роскошные здания. Идёт катание с горки. Повсюду яркие краски праздника. Православный храм изображается светлым и располагается между необыкновенной красоты заснеженными деревьями.

Картина в Беларуси

Масленичный праздник на картине Кустодиева с тем же названием «Масленица» изображается во всей красе. Роскошные тройки и одиночные сани мчатся с горки и сворачивают вправо. Слева у красивого дома разговаривают сидя и стоя богатые горожане. Ребёнок с санками смотрит на продавца роскошных воздушных шаров. Справа две женщины у двухэтажного дома с удовольствием слушают мужчину, играющего на гармошке. На втором плане разворачивается огромное празднество. Гуляют нарядные люди, семьи с детьми, смотрят театральное представление, разворачивающееся прямо на уличной сцене. Продают свежие пирожки. Вдали – величественные православные храмы с крестами на куполах. Изображение праздника пестрит разноцветьем красок. Храмы прорисованы в пастельных тонах, на фоне нежно-зелёного неба и яркой белизны осыпанных снегом деревьев.

Основной сюжет картин

Масленица у Бориса Кустодиева всегда изображается на фоне городского пейзажа собирательного типа – домов и строений, запомнившихся в разных местах. Сюжет обязательно разбит на множество отдельных сценок, где участвуют представители разных сословий. Дополнительная праздничная атмосфера создаётся изображением масленичных развлечений. Архитектура, костюмы и предметы утвари всегда реалистично выписаны. Чётко показаны приметы времени года. Влияние лубочных картин дополнительно проявляется в указательных надписях: «театр», «булочная» и других, написанных по правилам тех времён.

Память[ | ]

В 1978 году были изданы серия марок с почтовым блоком и художественный маркированный конверт, посвящённые художнику и его творчеству. Также художественный маркированный конверт с изображением Б. М. Кустодиева был выпущен в 2003 году (художник Б. Илюхин, тираж 1 000 000 экземпляров).

В Астрахани рядом с Астраханской картинной галереей имени П. М. Догадина (ранее им. Б. М. Кустодиева) расположен памятник Б. М. Кустодиеву.

Дом-музей Б. М. Кустодиева в Астрахани находится по адресу ул. Калинина, 26 / ул. Свердлова, 68.

Музей имени Б. М. Кустодиева в пос. Островское Костромской области находится по адресу ул. Советская, 29.

Именем Б. М. Кустодиева названа улица в Выборгском районе Санкт-Петербурга.

Именем Кустодиева названа улица в Ленинском районе г. Астрахани на берегу реки Кривая Болда.

Именем Б. М. Кустодиева названа улица в г. Кинешме Ивановской области и пос. Островское Костромской области.

Именем Кустодиева назван проезд в поселении Воскресенском Новомосковского административного округа города Москвы.

с 2013 года имя Бориса Кустодиева носит самолёт Boeing 737 (VP-BRH) авиа

Именем Бориса Кустодиева названа улица в городе-курорте Геленджик

Именем Бориса Кустодиева назван аэропорт города Астрахань

Полотно 1916 года

Лучи заходящего солнца освещают город в заснеженном уборе, купола церквей и высоких башен, кипучий праздник проводов зимы. На первом плане в ярких расписных санях мчатся две пары богатых жителей. Лицом к нам расположился офицер с молодой барышней. Кучер управляет парой лошадей в богатой сбруе. Чуть дальше, левее и правее, видны различные упряжки из одиночных и парных лошадей с праздничными дугами и бубенцами. Всё в удивительном движении и праздничном оптимизме. Справа поют под гармонь. На заднем плане в низине видны шатры ярмарки. Люди гуляют и танцуют. Чуть выше слева ребята играют в снежки и катаются с горы. Над виднеющимися далее домами взмыла в небо большая стая птиц.

Зимнее творчество Бориса Кустодиева: праздник и колорит

С наступлением зимы в Астрахани особенно вспоминаются прекрасные картины Бориса Кустодиева. Художник-астраханец посвятил описанию зимних пейзажей ряд уникальных полотен. Зима для художника — это веселое катание на санях, балаганы, карусели, праздничные народные гуляния, яркость и красочность. Прямое противопоставление серой и скучной жизни.Известный (не)известный Борис Кустодиев

Автопортрет. 1912

Этот портрет находится в Галерее Уффици. Кустодиев пишет себя на фоне праздничного зимнего города. Он выбрал панораму Троице-Сергиевой лавры – символа русского православия.

Колористические, композиционные и идейные принципы этого автопортрета художник в дальнейшем развил в остальных своих работах, особенно в портрете Шаляпина.

Фигура Кустодиева как бы выхвачена из толпы людей, гуляющих вдоль изображенных на заднем плане церковных стен. Позади себя он показывает зимний пейзаж с церквями, праздничную ярмарочную толпу – всё то, что вызывало у него радость и всю жизнь питало его творчество.

Живописец изобразил небольшой городок. Стоит невероятно ясный морозный день. На первом плане мы видим дворника, который подметает снег. Слева мчатся сани. Зритель чувствует дыхание русской зимы и жжение озорного мороза. Именно таков уклад русского быта, который Кустодиев изобразил с невероятным мастерством.

Время, не властное над искусством, в Доме-музее Бориса Кустодиева

Для Кустодиева Шаляпин был кумиром с юных лет и другом. Художник называл эту картину одной из самых любимых. Певец с высоты своего роста оглядывает незнакомый городок, где ему придется выступать. Афиша о его концерте внизу холма.

Художник позволил себе долю лукавства и показал некую самовлюбленность известного певца. Персонаж одет в распахнутую шубу, хотя на улице еще морозно.

На втором плане картины можно увидеть дочерей Фёдора Шаляпина: Марину и Марфу, и его друга и секретаря Дворищина.

Последние вечерние лучи освещают заснеженный город, высокие шпили и разноцветные купола церквей. А внизу скрипят, вращаясь, разноцветные качели и карусели, издалека слышен веселый гомон ярмарки. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Веселье охватывает всех.

Наверняка многие скажут, что для русского человека ничего нет краше и милее именно русской зимы. Поэтому любителям отечественной живописи предлагаем полюбоваться зимними пейзажами знаменитого мастера модерна и импрессионизма Бориса Кустодиева . Уж кто-кто, а Борис Михайлович знал толк в русской зиме, он всякий раз оставлял среди своих живописных белоснежных далей частичку своей души.

Парадоксально, но свойственные Кустодиеву жизнелюбие и взгляд на жизнь – нисколько не изменились с болезнью. Он не озлобился, не закрылся в себе. Более того, его живопись, вопреки всему, стала еще ярче и прекраснее. Живя с ощущением всеразрушающей боли, он продолжал существовать в своем мире и писать его – ярко, радостно и празднично. Его палитра буквально была замешана на красках радости, яркого света и любви к жизни.

Наверное, именно любовь к жизни, к России, к единственной женщине, ставшей для художника опорой и поддержкой, придавали ему силы. Подробнее о великой силе любви вы сможете прочесть в обзоре: Любимая женщина Бориса Кустодиева, во имя которой он превозмог адскую боль и создал лучшие свои работы.

Совершенно по-особенному начинаешь смотреть на картины мастера, когда обратишь внимание на датирование большинства лучших его картин. А это, только вдумайтесь, революционные годы, годы гражданской войны, голодовка (в Петрограде она свирепствовала особенно), становление советской власти, когда страну буквально лихорадило от разрушающих и созидающих перемен

Именно в это время в своей холодной ленинградской квартире художник творил потрясающие живописные шедевры, вошедшие в золотой фонд мирового искусства.

Борис Кустодиев: биография

Он родился в Астрахани 23 февраля 1878 года. Детство Бориса Кустодиева не было беззаботным. Отца своего он почти совсем не помнил. Тот умер, когда мальчику было всего лишь несколько лет. Совсем еще молодая мать, Екатерина Прохоровна, осталась одна с четырьмя детьми. Денег было очень мало, и семья часто жила впроголодь. Чего было вдоволь у них, так это доброты, нежности, материнской любви. Несмотря на все трудности и невзгоды, мать смогла привить своим детям любовь к искусству. Такое воспитание позволило Борису Кустодиеву уже в девятилетнем возрасте определиться с выбором профессии. Ему очень нравилось наблюдать за любыми изменениями в природе и переносить это на лист бумаги. Дождь, гроза, солнечный день, любые другие явления окружающего мира находили свое отражение в его творчестве.

Когда Борису Кустодиеву исполнилось 15 лет, он стал брать уроки рисования у П. Власова — талантливого художника. Благодаря этим занятиям в 1896 году он поступил в Петербургскую Академию художеств. Популярность приходит, когда он начинает рисовать лица окружающих людей. Но душа требует чего-то другого. Ему нравится изображать жанровые сцены. Он отправляется в Костромскую губернию. Здесь ищет натуру для своей конкурсной картины «На базаре», а встречает будущую жену.

Кустодиев Б.М. «Масленица»

Зал 44.

Мир Бориса Кустодиева – это мир солнца, русской жизни, русского быта и русской души, а любимая тема в творчестве художника – народные праздники. В 1916 году Борис Кустодиев написал картину «Масленица», посвященную этой веселой, шумной и хлебосольной неделе перед Великим постом.

Масленица – это еще и проводы холодов, стужи и встреча весны, праздник, заканчивающийся сжиганием соломенного чучела, символа зимы.

На картине мы видим один из подмосковных городов в праздничный день. Происходящее представлено с высокой точки, холма — так мастеру удается показать одновременно красоту зимнего пейзажа и широкую панораму народного праздника.

День подходит к концу и солнце почти у горизонта. Небо окрасилось золотисто-розовым цветом (таким оно часто бывает весной). Стая грачей, взметнувшаяся ввысь, с нетерпением ожидает тепла. Храмы и дома еще укрыты снегом, а деревья и кусты, словно в сказке, покрыты инеем.

Люди радуются долгожданной встрече весны. Из сундуков они достали цветастые платки, нарядные шапки и узорчатые варежки. Нарядившись в лучшую одежду, народ веселится. Кто-то спешит на ярмарку, дети резвятся на горках, здесь же карусель и перетягивание каната. А самое главное развлечение взрослых – масленичное катание на санях, с азартом, весельем и с музыкой. Повозки красочно расписаны, возницы одеты в яркие наряды.

В центре картины – нарядные сани с парой лошадей. Кучер в синем кафтане и малиновой папахе. Видимо, идет соревнование, кто быстрее и удалее пронесется по заснеженным холмам. Вот извозчик оглянулся, не догоняют ли его другие сани, лихо поднимающиеся в гору.

Трудно представить, что самые известные свои картины художник писал в трудное время, когда в стране шла война, а сам он был тяжело болен. Кустодиев перенес несколько операций на позвоночник, а после одной из них, ему пришлось возвращаться из Германии поездом в компании с тремя собаками – пуделем, терьером и бульдогом. В то время вагоны не были приспособлены для инвалидов в колясках и приехать на родину он мог только в вагоне для животных. Но и в этом художник нашел положительное – всю дорогу он рисовал собак и говорил: «Хорошо, делай, что хочешь, — никто не мешает!»

Художник мечтал о России без драм и борьбы, без «Грозы» и Кабанихи. Картина Бориса Кустодиева «Масленица» — выражает радость и бодрость, восхищение жизнью и ее поэзией. Можно сказать, что его работы — это наказ каждому из нас — быть оптимистом и любить жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: