Сочинение по картине кустодиева земская школа в московской руси 6 класс

Сочинение по картине кустодиева земская школа в московской руси 6 класс описание

Ф. Решетников «Опять двойка»

Ф. Решетников «Опять двойка» Источник фото: Википедия

Перед написанием картины о школе известный русский художник посещал уроки, изучал поведение и эмоции учеников. На полотне изображена типичная семья советского времени. Мальчик пришёл домой расстроенный из-за того, что получил двойку. Его лицо, повёрнутое в сторону, выражает горькое раскаяние. Портфель перевязан верёвкой, верхние пуговицы зимнего пальто расстёгнуты.

Мать сидит на стуле, положив руки на колени, прикрытые фартуком, и с лёгким укором смотрит на сына. Взгляд сестры пионерки выражает осуждение. Зато пёс ласково виляет хвостом, поставив лапы на грудь своего маленького хозяина, а младший брат беззаботно восседает на велосипеде.

Сочинение по картине

Сочинение по картине известных авторов

Сочинение по картине: Б. М. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси».Знаменитый русский художник Борис Михайлович Кустодиев живо интересовался историей своей родины. И не просто интересовался, а в своих полотнах воссоздавал быт и нравы русичей. Известны его исторические портреты. Не менее знаменита картина «Земская школа в Московской Руси», написанная художником в 1907 году. На картине изображена обычная земская школа. В старой Руси устройство школ было таково, что на одного учителя определялось от 6 до 12 учеников. Вот и здесь мы видим семерых мальчиков, которые старательно обучаются грамоте. Пятеро из них сидят за столом и старательно перьями выводят буквы. Лица ребят сосредоточены. Видно, что они стремятся познать основы наук. Но другая группа, изображенная на картине, говорит о том, что не все дети прилежны в своих занятиях. Два мальчика стоят на коленях рядом с учителем и читают книгу. Они, вероятно, наказаны за непослушание. Может быть, их наказал строгий учитель за нерадение. Сам учитель изображен на картине справа. Он чинно сидит под образами. Вся его поза и лицо говорят о серьезности того дела, которое он выполняет. Перед учителем лежит раскрытая книга, но он в нее не смотрит. Он внимательно наблюдает за всем, что делают его ученики, готовый в любую минуту либо похвалить за старание, либо наказать за неаккуратность. На Руси осознавали значение грамоты, и потому стремились дать детям образование, отправляя их в земские школы. Обустройству учебного заведения уделяли не мало значения. Обстановка в земской школе, изображенной Кустодиевым, хоть и строга, но окружена каким-то теплом. Это тепло излучает дерево, из которого сделано все вокруг: и пол, и стены, и потолок, и нехитрая мебель. В школе удивительная чистота. Некрашеный деревянный пол натерт до блеска. Из небольших оконцев льется солнечный свет. Отражаясь от натертого пола от гладкой поверхности стола, он заливает всю комнату, отчего она кажется уютной. На одном из подоконников мирно дремлет кошка. На картине много зеленого цвета различных оттенков. Б.М. Кустодиев любил этот цвет. Она создает впечатления покоя и размеренности школьной жизни, где нет места суете и лени. Знания несут свет, которого так много на полотне. Б.М

Кустодиеву удалось показать всю важность учения. Это понимает учитель

Это понимают и дети.Описание картины Б. М. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси».Борис Михайлович Кустодиев — знаменитый русский художник. Он рисовал интересные портреты, но не менее известна его картина «Земская школа в Московской Руси», написанная в 1907 году. Художник интересовался историей, бытом и нравами своих соотечественников

В старой Руси уделяли особое внимание обучению, обустройству школ и старались дать детям образование.На картине изображена жизненная ситуация — обучение учеников в земской школе. Обустройство школ предполагало, что за каждым учителем закрепляли от 6 до 12 учеников

Вот и на картине мы видим учителя и семерых учеников. Все убранство школы настраивает на серьезный лад.Комната светлая и чистая, из окон льется солнечный свет, он отражается от стола и некрашеного пола и заливает всю комнату. В правом углу образа, вдоль стенок полки с небольшим количеством книг. Из них ученики видимо и постигают свою сложную науку. На стене висит картина.Однако школа по-домашнему теплая, в ней есть традиционная русская печь, которая придает каждому помещению уют, а также кадушка с водой, кое-какая домашняя утварь. А на одном из подоконников мирно спит кошка.Под образами сидит учитель, он седовласый, его взгляд сосредоточен на учениках. Он внимательно за ними наблюдает, готовый помочь и направить их в любую секунду. За столом сидят пятеро мальчиков. Они, не отрываясь, выводят что-то перьями в своих тетрадках. Их лица сосредоточены. Однако, не все так прилежны.Двое учеников стоят на коленях перед учителем и читают книгу, вероятно, они провинились за что-то, и теперь отбывают свое наказание. Несмотря на наказание, дети спокойны, наверное, они уже привыкли за промахи в учебы или неприлежность получать от учителя.На картине много зеленого цвета, в разных оттенках,- это любимый цвет художника

Зеленый цвет настраивает на спокойствие, располагает к обучению и не оставляет места для лени и торопливости.Весь вид картины настраивает на постижение новых знаний, Б.М.Кустодиев хотел подчеркнуть важность обучения для детей, для их развития и дальнейшего будущего.
             Все сочинения школьной программы по картине

Сочинение 2

Это одна из картин про школу… Но вот только это не совсем похоже на школу. Времена ведь древние! Наверное, даже никакого специального здания не было. И училось на всю деревню – пять человек. А учились они не обществознанию и химии, а просто чтению – Библии и подобных книг. Не было особо газет, романов, комиксов… Читать-то и нечего было. Вот почему чтение так непопулярно в ту эпоху! Я так думаю.

Мы видим большую комнату в деревянном доме. Тут и печка видна, горшочки, бочка, сундуки какие-то. Тут точно живёт человек. Наверняка, это учитель – вот он сидит за длинным столом (во главе, конечно), а там ещё ученики. Тут есть полки с несколькими книгами и свитками – на самом верху. У стены – лавка. Я знаю, что раньше так делали – никаких стульев и кресел отдельных, а просто лавка одна на всех. На лавке салфетка, а на ней горшочек с едой и ложкой. Надеюсь, что запах не отвлекает учеников! Или это такая награда? Кто ответил урок, тот может съесть ложку этой… каши. Что тут ещё интересного? Окна небольшие, но свет проникает. На одном из окон кот греется на солнышке. Но он не смотрит на улицу, не глядит на учеников, ему всё надоело. В углу, понятно, красивая икона.

Теперь об учителе. Это уже пожилой мужчина – с седой бородой. Он сидит так ровно, как будто линейку проглотил. Но тогда линеек не было! Мы видим его сбоку – на учеников, которые ему отвечают, от даже не смотрит… Чтобы не подсказать или не сбить? На учителе красивый зеленый кафтан, наверное. Перед ним большая книга открыта – с красной заглавной буквой, как в сказках пишут.

Рядом с ним (на коленях!) двое учеников. Их книги лежат на лавочки, а они читают. Или следят по тексту. Другие четверо сидят за столом и что-то старательно пишут. Всех их немного перекосило от старательности! И ещё у всех очень красивая и, наверное, дорогая одежда. Красные сапоги и расшитые кафтаны: в горошек, волну, павлинье перо… Это явно не крестьяне! Дети богачей, то есть знати. Все серьёзны, никто особо не улыбается, не хулиганит. И ещё все пострижены под горшок! Вот такая мода была…

Я не хотел бы там учиться! Учитель больше похож на робота

Но мне больше нравится школа сейчас – все понимают, что всё не так уж важно

`

Педагогическое образование и новый статус учителя

В 1802 году император Александр I учредил Министерство народного просвещения. Во многих городах появились гимназии. В них давали всестороннее образование и готовили к поступлению в университет. Выпускник гимназии мог сразу пойти на государственную службу или сам стать преподавателем.

Николай Богданов-Бельский. За книжкой (фрагмент). 1915. Ставропольский краевой музей изобразительного искусства, Ставрополь

В 1804 году в Петербурге открылся учительский институт. Об одном из его первых выпускников — преподавателе политических и нравственных наук Александре Куницыне позже с благодарностью вспоминал его ученик Александр Пушкин:

В 1834 году было принято Положение о порядке производства в чины по гражданской службе. Преподавателей высших учебных заведений, гимназий и прогимназий, учителей уездных и приходских училищ и домашних учителей приравняли к гражданским служащим. Первый классный чин давали в зависимости от сословной принадлежности и образования. Наиболее квалифицированными считались выпускники университетов, они сразу могли получить чин XII–VIII класса. Ниже по статусу были учительские институты и учительские классы гимназий, а еще ниже — учительские семинарии и епархиальные училища. Их выпускники должны были проработать несколько лет, прежде чем получали свой первый чин.

Дальнейшее продвижение зависело, как в армии, от должности и сроков «беспорочной» службы. Например, должность учителя уездных училищ соответствовала армейскому званию поручика, а гимназии — после определенного срока работы — званию майора. За особые заслуги можно было получить чины вплоть до статского советника, а профессор университета мог претендовать на чин IV класса, который соответствовал званию генерал-майора (по состоянию «Табели о рангах» на 1830-е годы). Чинопроизводство и сопутствующие ему льготы — освобождение от податей, пенсия, личное и потомственное дворянство — не распространялось на учителей начальных сельских школ.

Александр Морозов. Сельская бесплатная школа (фрагмент). 1865. Государственная Третьяковская галерея, Москва

В начале XX века учитель гимназии без стажа получал 90–100 рублей в месяц. Этого было достаточно, чтобы снимать жилье с прислугой и в целом не нуждаться. Герой рассказа Антона Чехова «Учитель словесности» Никитин жил «в квартире из восьми комнат, которую нанимал за триста рублей в год вместе со своим товарищем».

В то же время сельский учитель Медведенко из пьесы Чехова «Чайка» говорил: «Я получаю всего 23 рубля в месяц, да еще вычитают с меня в эмеритуру… на практике выходит так: я, да мать, да две сестры и братишка, а жалованья всего 23 рубля. Ведь есть и пить надо? Чаю и сахару надо? Табаку надо? Вот тут и вертись». Эмеритурой называли пенсионные взносы. Так как сельские учителя в отличие от преподавателей гимназий не обеспечивались государственной пенсией, деньги «на старость» им приходилось отчислять из собственного жалованья.

Популярные сочинения

  • Сочинение Моя школа (5 класс) рассказ про мою школу Я учусь в своей школе с первого класса, и я бы ни за что не согласился переходить в другую. Для меня эти стены стали родными, как и учителя.
  • Всегда ли любовь делает человека счастливым? — сочинение Что может быть важнее любви? Пожалуй, ничего. Это одно из самых замечательных чувств. Но, к сожалению, не всем удаётся познать её в полной мере. Любовь толкает людей на немыслимые поступки, окрыляет и даёт человеку
  • Анализ произведения Свои люди — сочтемся Островского Александр Николаевич Островский представил комедию «Свои люди — сочтемся» в 1850 году. Она стала первой из его выдающихся произведений, впоследствии прославивших имя писателя.

Борис Михайлович Кустодиев

Каждый большой мастер кисти оставляет после себя свой уникальный мир, застывший в красках его произведений. Творческие миры одних живописцев, максимально приближенные к реальности, становятся, по сути, историческими документами, свидетельствами эпохи. Другие художники создают миры иллюзорные, через преломление действительности отражающие их собственное индивидуальное видение. Но и в этом случае сила их таланта делает иллюзию не менее реальной, позволяя ощутить невидимый дух времени. Борис Кустодиев во многих своих лучших полотнах сумел показать такую иллюзию. Он создал мир грез о провинциальной России, мир красивой и яркой фантазии, уходящей корнями в детство и юность этого замечательного мастера.

Родившийся и выросший в Астрахани, девятилетний Борис однажды увидел выставку художников-передвижников. Потрясенный до глубины души их удивительным и притягательным мастерством, мальчик решил, что обязательно станет живописцем. В пятнадцать лет Кустодиев начал заниматься у художника Власова, по совету которого тремя годами позже он отправился в Петербург и поступил в Академию художеств. Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника и пригласивший его принять участие в совместном написании группового портрета «Торжественное заседание Государственного Совета». Параллельно с этой большой работой Борис Кустодиев создал ряд прекрасных портретов, один из которых принес его автору золотую медаль Международной выставки в Мюнхене.

Поиски собственного творческого стиля постепенно привели живописца к идее изображения мира российской провинции в его парадной, праздничной ипостаси. Глубокая любовь Бориса Михайловича к Поволжью стала отправной точкой для формирования обширного ряда образов, отражающих некое идеализированное бытие, героями которого становились купцы и купчихи, извозчики и дворники, простые горожане и крестьяне. Чистые, веселые краски, декоративность нарядов и интерьера, сочно выписанные натюрморты и тщательно прорисованные детали придавали картинам Бориса Кустодиева сходство с лубком – искусством, близким народному восприятию. Сюжеты произведений живописца также становились своеобразным отражением смутной народной мечты о сытости и довольстве, о бесконечном светлом празднике, где нет, и не может быть места грубой реальности. Словно сама провинциальная, сонная, купеческая Россия, бездумно улыбаясь, смотрела на зрителя с полотен Бориса Михайловича. Глубоко и проницательно видевший косность и застойность этого мира, художник изображал многих своих персонажей с мягким незлобным юмором, лишь подтверждающим его неизменную любовь к ним.

На революцию 1905 года Борис Кустодиев отреагировал серией аллегорических рисунков, отражающих остроту исторического момента. В 1911 году Борис Михайлович начал работать оформителем в театре, где он создал ряд прекрасных декораций. Особенно впечатляющими были его декорации и эскизы костюмов к пьесам Островского, рассказывающим о мире, который был так хорошо знаком художнику. Однако вскоре нашему герою пришлось отправиться на лечение в Швейцарию в связи с тяжелым заболеванием спинного мозга. Лечение не помогло, и Борис Михайлович вернулся на родину. Болезнь прогрессировала. В 1916 году наступил полный паралич ног. Несмотря на это, художник продолжал с увлечением работать. Революцию 1917 года он принял радостно, искренне надеясь на положительные перемены в общественной жизни страны. В послереволюционные годы Борис Кустодиев трудился над произведениями на новые для него темы. Он создавал рисунки для календарей, иллюстрации к книгам, эскизы оформления улиц, занимался изготовлением марок, дизайном почтовой бумаги, пропагандистскими плакатами.

Всю свою жизнь, оставаясь в душе большим ребенком, идеализирующим окружающую действительность, Борис Михайлович Кустодиев был искренне уверен в том, что красота способна спасти мир и перевоспитать человека. Он умер в 1927 году в холодной и темной петроградской квартире, работая над эскизом триптиха «Радость труда и отдыха»…

Извозчики (Б. Кустодиев, 1920 г.) Изба. Костромская губерния (Б. Кустодиев, 1909-1917 г.) Интерьер. Женская фигура у окна в мастерской (Б. Кустодиев, 1920 г.)
  • Выставки Бориса Кустодиева
  • Эпическое начало и драгоценные подробности Бориса Кустодиева
  • Краткая летопись жизни Б.М. Кустодиева
  • Солнце в день морозный (Кустодиев).

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Среди долины ровныя Шишкина (4, 5 класс) Для начала следует отметить особую предысторию картины. Вдохновила Шишкина на ее создание песня на стихи Мерзлякова. Впрочем, довольно часто творец черпал вдохновение и из собственных жизненных переживаний, душевных терзаний и личных трагедий.
  • Что такое литература — сочинение Литература — это один из видов искусства, которое объединяет такие художественные произведения как романы, повести, рассказы, стихотворения, поэмы и так далее
  • Сочинение Моя мама Мама, мамочка, родная – какими еще нежностями можно охарактеризовать самого драгоценного человека в мире не только для меня, но и для всех любящих ее детей.

Примечания[ | ]

  1. Свидетельства источников о школах на Руси в XI—XIII вв. Приводится по изданию: Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV—XVII вв. М.: Педагогика. 1985. С. 90-102, 106—129, 145—148. https://ricolor.org/history/hr/culture/school/ Русская образованность в X—XVII веках Кириллин В. М. Состояние образования на Руси в дошкольный период (XI—XVII вв.) https://www.roman.by/r-90984.html В эпоху Владимира уже имелись христианские храмы и, соответственно, были люди способные учить «книгам».
  2. См.: Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. / ; Отв. ред. Э. Д. Днепров; . — М. : Педагогика, 1989. — 479с. https://www.booksite.ru/ancient/reader/spirit_2_05_01.htm не учитываются античный и более ранние периоды отечественного образования
  3. Высоцкий С. А. Средневековые надписи Софии Киевской: По материалам граффити XI—XVII вв. Киев, 1976; Жураковский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики. М., 1963
  4. Повесть о водворении христианства в Муроме.— В кн.: Памятники старинной русской литературы, издаваемые графом Григорием Кушелевым-Безбородко. Вып. 1 / Под ред. Н. Костомарова. СПб., 1860.30, с. 235
  5. Житие Авраамия Смоленского.— В кн.: Памятники литературы Древней Руси: XIII век. М., 1981 , с. 73
  6. Татищев В. Н. История Российская, т. III. M.; Л., 1964. с. 221
  7. Преставление преподобного Евфимия Суздальского.— В кн.: Жития святых, чтимых православною церковью, составленные Филаретом (Гумилевским) с дополнениями из других книг. СПб., 1885, апр. 37, с. 11 — 12
  8. Полное собрание русских летописей, т. IV. СПб., 1848. с. 334
  9. Стоглав. Изд. Д. Е. Кожанчикова. СПб., 1863, гл. 25
  10. Культура и искусство Древней Руси
  11. Сарабьянов В., Смирнова Э. История древнерусской живописи
  12. Словарь книжников и книжности Древней Руси : / Рос. акад. наук, Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом) ; отв. ред. Д. С. Лихачёв . — Л. : Наука, 1987—2017. Электронная версия первого и 1—2 частей второго выпуска на сайте Института русской литературы.
  13. Лукашевская Я. Понятие «художественный образ» и проблемы его изучения в первобытном искусстве
  14. Ильина Т. История искусств. Отечественное искусство
  15. Рабинович М. Древнерусские знамена (X—XV вв.) по изображениям на миниатюрах
  16. Гуревич А. Категории средневековой культуры
  17. Элиаде М. История веры и религиозных идей. Том первый: от каменного века до элевсинских мистерий
  18. Элиаде М. История веры и религиозных идей. Том второй: от Гаутамы Будды до триумфа христианства
  19. Элиаде М. История веры и религиозных идей. Том третий: от Магомета до Реформации
  20. Ермолин Е. Русская культура. Персоналистская парадигма образовательного процесса
  21. Б. А. Рыбаков — Ремесло Древней Руси
  22. Б.А.Рыбаков — Ремесло Древней Руси :: NoNaMe

Картины по русской истории. В.М. Кустодиев. Школа в Московской Руси.

Начало здесь.

Традиции школьного учения, высочайшее почтение к гра­мотности сохранялись на Руси, несмотря на бедствия ордын­ского завоевания. Благодаря развитию начальной школы к XVII веку уровень грамотности в России был по тем време­нам весьма высок.

Две группы населения были наиболее гра­мотными: это белое духовенство (от священника московского собора до сельского попа) и купечество, из среды которого вы­шли многие государственные и общественные деятели.

Купцы самостоятельно вели свою документацию и весьма заботились об обучении детей. Например, Яков Емецкий, умирая, писал, что двое его старших сынов «изучены промыслу, и изучены грамоте, и пети, и писати», а трое младших «не изучены ни промыслу, ни грамоте», а потому должны получить большую долю наследства, для учения.

Изучали купцы и иностранные языки, нанимая для этого приезжих иноземцев, составляя словари. Владели грамотой примерно на 70% монашество, на 65% — дворянство (в том числе многие женщины), на 40% — посадские люди, на 15% — крестьяне.

Особенно грамотным было крестьянство Русского Севера, менее задавленное крепост­ническим гнетом: крестьяне не только отдавали детей в школы, но усердно собирали библиотеки, писали книги, вели хозяй­ственные и летописные записи.

Начальные школы действовали по всей стране, равно в Москве или в Сибири. Например, в описи «обывательским дво­рам» Мещанской московской слободы (1677) значится горожа­нин, который профессионально «учит детей грамоте», и учит хорошо, поскольку в том же году под приговором мирских сходов в слободе стояли собственноручные подписи 36% насе­ления, в 80-х годах — до 40%, в 90-х — до 52%.

Писцовая кни­га Боровска (1685) сообщает, что на торговой площади «по­строена школа для учения детям: построена она Рождествен­ским попом Ефимом». В книге Кеврольского уезда (1673) зна­чится «бобыль Якушко Павлов, прозвище Тренка, учит детей».

Ещё по теме: Картины по русской истории. Е.Е. Лансере. Флот Петра Великого.

Средства на школу давали родители. Учитель был обычно один, а детей много, разных возрастов. Одни из них, как показа­но на картине, учили буквы и читали по складам, став на колени перед учителем.

Другие уже перешли от печатных и «устав­ных» рукописных букв к изучению скорописи. Часть детей ухо­дила после уроков домой, но многие родители считали полез­ным, чтобы дети жили при школе.

Здесь они и питались — на лавке справа недаром стоит котелок с кашей. «Пожалуйте, го­судари, — писал из-за границы знаменитый дипломат А. Л. Ордин-Нащокин, — прикажите в домишко мое, чтоб мальчика моего дали грамоте учить попу Григорию Опимахову и жил бы он у него в дому». Многие дворяне и купцы приглашали к своим детям домашних учителей, обычно со знанием иностранных языков.

В XVII веке главным учебником стал Букварь, неоднократно переиздававшийся Печатным двором. Кроме азбуки, грамма­тических правил и правил поведения буквари содержали пропи­си, статьи по вероучению, краткие словари.

Многочисленные азбуки-прописи для изучения скорописи бытовали отдельно, часто в них включалась арифметика. В Азбуковниках излага­лись грамматика, словари иностранных слов, сведения по исто­рии, географии, философии, литературе и мифологии.

Пение было непременным предметом в начальной школе: без знаком­ства с «мусикией» человек не считался грамотным. Но уче­ние не оканчивалось после выхода из школы — человек всю жизнь должен был учиться по книгам, ибо «книги суть реки, напояющие вселенную мудростью».

Автор аннотации: А.П. Богданов

Продолжение следует.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мой любимый предмет Математика 5 класс Я учусь в 5 классе, и моим любимым предметом в школе является математика. Это точная наука. Она мне нравилась с самого первого класса.
  • Волшебная палочка — сочинение Каждый человек мечтает о чуде! Оно дарит свет, добро, любовь и исполнение задуманного. Мы все стремимся к чудесам, и хотя бы раз в жизни с душой доверчивого ребёнка фантазируем о волшебной палочке, исполняющей желания.
  • Сочинение Что такое Разлука Сегодня я хочу рассказать о том, как я понимаю такое чувство, как «разлука». Это очень трогательная и актуальная для меня тема, которая задевает меня за живое всегда.

3.Мои впечатления от картины.

  1. Словарно – орфографическая работа.

    3 стр., 1130 слов

    Конспект по русскому языку : -отзыв по репродукции картины художника …

    … тканью. На валике закрепляли лист бумаги с рисунком кружева. ( ( 4. Беседа по картине (продолжение) — Что в картине подтверждает, что В.А. Тропинин создал новый жанр — портрет? (Художник изобразил … каждодневным трудом.) — Понравилась ли вам картина? Какое настроение она создаёт? 5. Составление плана сочинения (О красках, которые использовал художник.) (Саму кружевницу.) (Налицо, взгляд, волосы, …

Обратите внимание на написание следующих слов, которые вы можете использовать в своих работах. (Слова написаны на доске

Учащиеся читают их, обращая внимание на орфограммы)

(Слова написаны на доске

Учащиеся читают их, обращая внимание на орфограммы)

(Мастер кисти, живописец).

Эти слова вы будете использовать в сочинении, чтобы не было повторов.

Популярные сочинения

Знакомить с жизнью и творчеством Б. Кустодиева.

Воспитывать умение работать в группах, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства, любовь к русской истории. .

  1. Развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.
  2. Оборудование:репродукция картины, карточки –помощники у каждого ученика.
  3. Ход урока

— Как вы думаете: какова тема нашего урока? Почему?

— А чему вы хотите научиться на этом уроке?

— Какие виды работ вы бы хотели использовать на уроке?

а) интересные факты из жизни Б. Кустодиева;

-Какие нтересные факты из жизни Б. Кустодиева вы узнали при подготовке к уроку?

Как жизнь и творчество Б. Кустодиева связаны с Русью православной?

мальчикам, сидяшими за столом;

  • 2 группа — творческие вопросы к изображённым в центре картины учителю и мальчикам, сидящими на полу;
  • 3 группа — творческие вопросы к обстановке комнаты.

— А вам хотелось бы оказаться в том месте, которое изобразил художник? Почему?

Походить по классу, услышать скрип пера, погладить кошку.

С какой целью провели данный этап урока?

  1. Составление плана сочинения
  • —Какое это сочинение? (описание)
  • — Сколько частей обычно мы выделяем в сочинении?
  • (Три части: вступление, основная часть, заключение)

— О чём можно написать во вступлении? (О художнике и его творчестве, о картине).

Составьте устно вступление вашего сочинения. (Учащиеся предлагают различные варианты).

Каким будет первый пункт нашего плана?

— О чём вы должны написать в основной части? (Описать то, что изображено на картине).

  1. 2.Описание картины
  2. — Вспомните, в какой последовательности мы описывали картину:
  3. • мальчики, изображённые в центре картины, сидяшие за столом;
  4. • учитель и мальчики, сидящие на полу;
  5. • обстановка избы в которой учатся ребята
  6. .

Как можно озаглавить заключительную часть?

3.Мои впечатления от картины.

-Обратите внимание на написание следующих слов, которые вы можете использовать в своих работах. (Слова написаны на доске

Учащиеся читают их, обращая внимание на орфограммы)

(Слова написаны на доске

Учащиеся читают их, обращая внимание на орфограммы)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: