Цветопередача и сущность картины клода моне » дама в саду «

2.2 ЦВЕТО — ТОНОВОЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ «Дама в саду Сент-Адресс»

«Дама в саду Сент-Адресс»

Клод Моне, 1867.

(холст, масло. 82 × 101 см)

Пейзаж был написан 1867 году находится она в собрании Государственного Эрмитажа.

Он строится на основе:

  1. Контраста светлого и темного, по цвету: задний план картины, деревья кустарники.
  2. Симультанный эффект: он расположен на дереве (на первом плане) на некоторых белых мазках можно его разглядеть.
  3. По контрасту цветового насыщения: он присутствует на втором плане дерево с желтыми листьями.
  4. Контраст тепло холодность: Тени от клумбы, дерева желтого на заднем плане и от дамы. А также есть и на кронах деревьев и кустах.
  5. Контраста дополнительных цветов: цветы красные на зеленой клумбе, там есть контраст зеленого и красного.

Основные цвета: сажа газовая, бордо, небесный, кремово-желтый, спаржа, желтый кари.

Данный натюрморт выполняется в трек видах (этапах)

— Линейный

— Тональный

— В цвете

Известный, но небогатый

Самобытность сделала Моне узнаваемым и интересным художником, только вот эта известность не приносила никакой прибыли. Семья бедствовала, чтобы купить необходимые материалы для живописи, приходилось урезать бюджет на питание, а ведь у Клода рос маленький сын.

К тому же, в 1870 году началась немецко-французская война, и Моне, чтобы не попасть в действующую армию, уехал из страны. Он перебрался в столицу Великобритании, где очень удачно познакомился с Полем Дюран-Рюэлем, который владел художественным магазином.

Поль Дюран-Рюэль, меценат, оказавший поддержку тогда ещё не признанному импрессионисту Клоду Моне

Немного улучшило финансовое положение семьи получение наследства от отца Клода, который умер в 1871 году. Жизнь в Париже стоила дорого, Моне решили переехать в столичный пригород – маленький городок Аржантёй. Место было выбрано не случайно, Клода очаровали и вдохновили местные пейзажи. Художника тянуло к речным и морским пейзажам, в Аржантее их было с избытком. Там Моне создал целую серию картин, посвященных судам, а также пейзажи с водоемами.

К тому же, Поль Дюран-Рюэль, с которым Моне познакомился в Лондоне, купил несколько картин художника. Этот человек в целом стал поддерживать зарождающееся направление в живописи – импрессионизм. Он первый открыто поддержал деятелей этого направления, среди которых помимо Моне, были ещё и Мане, Дега, Ренуар, Сислей и Писсаро, с которыми также был знаком и Клод, а с некоторыми из них вместе учился живописи.

В 1872 и 1873 годах живописец пишет две значимые для него и дорогие картины. На одной он изобразил своего пятилетнего сына Жана – «Жан Моне на своей лошади – трехколесном велосипеде». Эту картину Клод не будет нигде выставлять, так как она очень дорога его сердцу.

Второе полотно, где запечатлена его любимая натурщица и жена в одном лице – «Камилла Моне на скамейке в саду». Через пару лет свет увидит «Женщина с зонтиком. Мадам Моне с сыном», именно эту картину считают самой известной из раннего творчества художника.

Из знакомства с Гюставом Кайботом – коллекционером, охотно поддерживающим импрессионистов, впоследствии родилось общество, в которое вступили многие представители этого направления в живописи. Через год после знакомства Моне с Кайботом, в 1874 году, на бульваре Капуцинок была организована первая выставка нового сообщества.

Она открылась в фотоателье Надара и носила название «Выставка Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов». Эту смелую экспозицию  называли ещё и «Выставка мятежников», так как в других местах импрессионистов пока не выставляли.

Клод Моне «Женщина с зонтиком. Мадам Моне с сыном Жаном», 1875 годМестонахождение: Национальная галерея искусств, Вашингтон, США

«Зарубежная живопись в музеях СССР» – выпуск от 23 декабря 1973 года

Клод Мане Оскар (1840 – 1926). «Дама в саду Сент-Адресс» (1867 год)

Оформление серии Г.Комлев
Цвет многоцветная
Зубцовка 11½ × 12, гребенчатая
Размер 37 × 52 мм
Тираж 5 100 000
Способ печати офсет
Бумага мелованная с лаковым покрытием
Номинал 14 копеек
Каталоги:  
ЦФА 4304
Ст.коллекция 4245
Michel SU4191
Scott SU4145
Yvert SU3995
Серия: состоит из 7 марок:



  • Франс Снейдерс (1579 — 1657). «Натюрморт с битой дичью и омаром» (около 1635 года)
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669). «Молодая женщина, примеряющая серьги» (1657)
  • Ян Стен (1626 — 1679). «Больная и врач» (около 1660 года)
  • Жан Батист Симеон Шарден (1699 — 1779). «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766)
  • Клод Моне (1840 — 1926). «Дама в саду Сент-Адресс» (1867)
  • Жуль Бастьен-Ленаж (1848 — 1884). «Деревенская любовь» (1882)
  • Огюст Ренуар (1841 — 1919). «Девушка с веером» (1881)
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669). «Флора» (около 1634 года)

1867 год
Французская школа.
Натюрморт
Холст, масло
Размеры: 82.3 × 101,5 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

На картине изображена Жанна Маргарита Лекард, родственница Моне. Ее полупрозрачная женская фигура в светском платье на фоне летнего, но почти зловещего парка, внушает чувство одиночества. В эти годы Моне переживает тяжелое душевное состояние. Его денежные дела переживают упадок, он по настоянию отца надолго вынужден расстаться с Камиллой, ожидавшую ребенка.

«Дама в саду» относится к числу ранних произведений Моне. На этом этапе своего творчества художник очень интересовался изображением человеческих фигур в пейзажной среде. Его задача состояла в том, чтобы сделать человеческую фигуру составной частью пейзажа, окружить ее светом и воздухом, добиться предельной естественности всего изображения в целом. Моне с большой наблюдательностью передал ощущение солнечного дня: под кистью художника лепестки распускающихся кустов становятся прозрачными, зонтик сияет, как самостоятельное светило, красные цветы, покрывающие клумбы, кажутся горящими. Успешно решая задачи живописи на пленэре, Моне в то же самое время использует в картине традиционный прием контрастного сопоставления света и тени, хотя его палитра уже обладает чисто импрессионистической звонкостью и чистотой цвета. Композиционное построение картин импрессионистов часто кажется зрителю как бы случайным, но эта случайность не подлинная, а продуманно введенная художником с тем, чтобы еще более усилить ощущение предельной естественности и непосредственности запечатленного на холсте мотива окружающей действительности.

«Женщины в саду» (1866)

Это двухметровая картина была полностью написана на свежем воздухе — на пленере. Моделью для трёх женщин, изображённых на картине стала Камилла Донсье. Чтобы уловить свет, в саду была изготовлена специальная траншея для того, чтобы поднимать и опускать подрамник с холстом. На картине изображён летний цветущий сад, в котором гуляют три дамы в белых платьях, и кавалер с букетом цветов. Особое место Моне придал освещению, солнечным пятнам на одежде, листве и дорожке. Моне долго ловил нужный свет, но даже в результате таких гигантских трудов, работа не была принята комиссией.

В этот период художник был ещё не признан и очень нуждался в такой степени, что ему не на что было покупать материалы для картин и он очищал старые холсты от краски. Но в 1921 году, когда Моне стал уже знаменитым, его «Женщины в саду» были приобретены за 200 000 франков.

3

Серия «Вокзал Сен-Лазар» (1872–1877)

В 1872 году Моне пришёл в дирекцию железнодорожного вокзала Сен-Лазар и сказал, что выбрал для написания серии картин именно этот объект, потому что он более живописный, чем остальные вокзалы. Моне писал с натуры, и ради работы художника вокзал чистили, убирали, паровозы красили, а машинисты старались пускать пар изо всех сил.

Паровозы с клубящимся дымом буквально захватили Моне своей мощью. В результате он написал двенадцать полотен. Моне изобразил вокзал в разных ракурсах и в разное время суток. На выставке в 1877 году эта серия произвела неизгладимое впечатление, так например, Эмиль Золя, вдохновившись работой Моне, написал роман «Человек-зверь». Эта серия была первой среди таких знаменитых серий, как «Стога сена» и «Кувшинки».

Кстати, о самых живописных вокзалах Европы на topcafe.su есть очень интересная статья со множеством фотографий.

2

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 https://zen.yandex.ru/media/miniart/35-let-mone-pisal-svoi-liubimye-kuvshinki-5d75fe7b32335400aec0f063

2 https://www.ul.kp.ru/daily/26158/3046373/

3 https://fb.ru/article/380114/impressionizm-kloda-mone-istoki-vyistavki-kartinyi

4 https://artchive.ru/claudemonet/biography

5 https://theperson.pro/klod-mone/

6 https://allpainters.ru/mone-klod.html#top3

7 https://zen.yandex.ru/media/kakprosto.ru/klod-mone-biografiia-tvorchestvo-karera-lichnaia-jizn-5bfbb0a4bddd2800abc13b82

8 https://art-assorty.ru/14570-dama-v-sadu-mone.html

9 http://ucheba.medgum.ru/EOR/Kosmetika/cvet/33.htm

10https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F_(%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок 1 Картина в моем исполнении «Дама в саду Сент-Адресс» в линейной разработке.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок 2. Картина в моем исполнении «Дама в саду Сент-Адресс» в тональной разработке.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок 3 Картина в моем исполнении «Дама в саду Сент-Адресс» в цветной разработке.

  • Понятие и признаки государства
  • Размер пенсии по старости (Общие положения о пенсиях по старости)
  • Основания досрочного выхода на пенсию
  • Особенности создание бизнеса без образование юридического лица
  • Тестирование производительности программ: подходы в зависимости от категорий приложений
  • Разработка регламента выполнения процесса «Предоставление рекламных услуг» (Описание предметной области. Постановка задачи)
  • Законодательные органы государственной власти (Понятие государственной власти и органов государственной власти)
  • Основные этапы формирования налогового учета в России
  • Формирование и использование финансовых ресурсов коммерческих организаций
  • Разработка ИС технической поддержки ООО
  • Разработка и реализация конфигурации «Интернет-кафе» на платформе 1С:Предприятие
  • Роль мотивации в поведении организации

«Бульвар Капуцинок в Париже» (1873)

Этот самый популярный бульвар Парижа разные художники рисовали много раз. Новый стиль Моне — импрессионизм на этой картине выглядит свежо и необычно. Городской пейзаж с перспективой словно погружен в лёгкую дымку. Время близится закату, а период года по колориту — осень или ранняя весна. Художник мастерски изобразил бурную жизнь знаменитого бульвара. Толпы снующих людей спешат по своим делам, кареты на проезжей части создают впечатление движения. Дома освещены тёплым солнечным светом, часть улицы погружена в тень. При рассмотрении картины вблизи, видно, что люди, деревья изображены простыми грубыми мазками, создаётся впечатление бессмысленного хаоса красочных пятен. Но отойдя на шаг от картины, видно, как все эти пятна превращаются в предметы и людей, и начинают оживать.

10

История создания

Картина «Дама в саду» была написана в 1867 г., во Франции, неподалеку от Гавра. Клод Моне писал ее в поместье своих родственников по фамилии Лекадр – Ле Като. Девушка, изображенная в левой части полотна – жена кузена художника, Жанна-Маргарита Лекадр. Как и другие произведения в жанре импрессионизма, «Дама в саду» написана с помощью пленера, при естественном освещении – Клод Моне считал особенно важным передать игру света на объектах композиции.

Законченная картина «Дама в саду» не выставлялась больше 10 лет. Картина была впервые представлена широкой аудитории на 4-й выставке импрессионистов, в 1879 г. История произведения после написания насыщена событиями:

  1. Клод Моне подарил завершенное полотно «Дама в саду» Лекадрам.
  2. В 1893 г. картина попала в галерею поклонника импрессионизма Дюран-Рюэля.
  3. В 1899 г. «Дама в саду» была приобретена коллекционером из Москвы П.И. Щукиным.
  4. В 1912 г. холст «Дама в саду» попал в руки брата коллекционера.
  5. После Революции картина была национализирована, а в 1948 г. попала в Эрмитаж.

Сегодня «Дама в саду» выставляется и хранится в эрмитажной Галерее им. С. Щукина и Морозовых.

Драматургия жизни и творчества

Следующее значимое полотно было создано Моне на пленэре, им стала картина высотой в два метра «Женщина в саду». Создание этой картины потребовало от автора некоторых физических усилий. Клод выкопал что-то вроде окопа, в котором можно было поднимать и опускать полотно, это нужно было художнику, чтобы поймать на холсте определенное освещение. Вопреки стараниям живописца, эту картину салонная комиссия по оценке не приняла.

На многих своих картинах Моне изображал женщин, а для этого нужны были натурщицы. С одной из них – той самой женщиной в зеленом Камиллой Донасье художник очень сблизился, она покорила сердце живописца и его кисть. Родственники Моне были против связи Клода с натурщицей.

Ему даже пришлось инсценировать разрыв отношений с любимой, которая осталась в Париже, вынашивая ребенка от Клода. Сам он для достоверности уехал летом 1867 года к родне в Сент-Андресс. Пребывание в курортном городке не прошло даром для художника, там он написал картину «Регата в Сент-Андресс».

Клод Моне «Регата в Сент-Адрессе», 1867 годМестонахождение: Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

В том же году у Моне родился сын, которого они с Камиллой назвали Жаном. Художник спешно отправляется в Париж навестить свою неофициальную семью. Тогда же он напишет картину, посвященную любимой женщине и сыну «Колыбель. Камилла с сыном художника Жаном».

Художественный салон отказывался принимать картины Моне, семья начала испытывать финансовые трудности. Клоду пришлось брать деньги взаймы у друзей и знакомых. Очень помог в данной ситуации Годибер – владелец судов, который заказал художнику несколько картин.

Вопреки всему Клод женился на Камилле в 1870 году, он горячо любил эту красивую женщину. Медовый месяц семья провела в Трувиле – курортном городе в Нормандии. В этот город стекалось много ценителей искусств, особенно он был любим художниками, так как местные пейзажи всего более привлекали их.

Пребывание в Трувиле окажется очень плодотворным для Моне, там он напишет пять картин. Художник стал уходить всё более в свой стиль написания, сильно отдаляясь он классической академической манеры живописи. Салоны отвергали его картины, так как они были новы и непривычны для того времени, а следовательно, коммерчески не выгодны для салонных выставок.

Камилла Донасьё, натурщица, а впоследствии любимая жена Моне

Известные картины Моне

Популярность Моне сегодня переоценить невозможно: по сей день он входит в число трех самых дорогих художников мира.

  1. Одна из наиболее известных и ранних работ Клода Моне – картина «Женщины в саду», созданная в 1866 г. Для написания её он вырыл траншею, чтобы удачнее выбрать ракурс, правильно установить мольберт и встать самому. Сюжет картины прост: четыре молодые дамы прогуливаются по летнему саду, собирая цветы и мило беседуя. Одна из них – молодая натурщица Камилла Донсье – в дальнейшем стала женой Моне.
  2. 1866 год стал также временем написания картины «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево». Объектом изображения стала молодая девушка, приемная дочь Моне Сюзанна. Художник смотрит на натурщицу снизу вверх, захватывая, помимо фигуры девушки, траву и цветы крупным планом и большой кусок неба. Один из главных героев картины – ветер, который управляет движением объектов, создавая ощущение энергии и движения сюжета.

  3. Картина «Водяные лилии» 1905 г. после её покупки неизвестным любителем живописи была скрыта от посторонних глаз более 70 лет. На ней изображены пруд, лилии в нем и отражающиеся в глади воды облака. Считается, что этот сюжет художник срисовал с водоема в Живерни. Этому полотну суждено было стать самым дорогим на лондонских торгах: его оценили в 54 миллиона долларов.
  4. «Маннпорт» (1883 год) сейчас находится в Нью-Йорке, в музее Метрополитен. Объект изображения для этой картины – скалы Нормандии. В эту страну Моне часто ездил, создав более 60 картин о её могучей и суровой природе.
  5. На картине «Дама с зонтиком» (1886 г.) изображена жена Моне Камилла Донсье. Полотно относят к раннему периоду творчества: линии размыты и неточны, основной акцент сделан на красках и ощущениях самого художника.
  6. Знаменитое полотно, давшее имя всему направлению «импрессионизма» — «Впечатление. Восход солнца» редко кого оставляет равнодушным. Порт Гавр, раннее утро, лодки на глади воды, еле заметные в утреннем тумане, мрачные и темные краски с контрастирующим на их фоне ярким солнцем – картина была создана, чтобы перевернуть представление о технике и назначении живописи. Однако первые зрители отнеслись к новаторству прохладно, не оценив её скрытой силы и перспектив.

  7. Интересна, с точки зрения создания сюжета, картина «Завтрак на траве» 1866 года. Сам стиль полотна не свойственен импрессионистической манере письма Моне. Это картина перехода, поиска себя. Идейным вдохновителем стал Эдуард Мане (не стоит путать эти разные произведения искусства), которые создал несколькими годами ранее одноименную картину. Она вызвала бурную реакцию и скандал из-за реалистично изображенных на ней обнаженных женщин. Клода Моне эта картина привела в восторг. Он решил повторить успех этого полотна и эпатировать публику. На данный момент то, что мы видим на картине, – это одна из трех частей огромного полотна, который так и остался незавершенным, хотя был выставлен на Парижском салоне.
  8. «Кувшинки» 1916 года – продолжение темы воды и водяных линий в творчестве Моне и часть серии водяных пейзажей. В ней интересно композиционное решение: сюжет как будто выхвачен из огромной, бескрайней картины. Художник обрезал крупные центральные цветы, чтобы показать бесконечность природного пространства. Благодаря ярким краскам и необычной композиции, казалось бы, обычный пруд завораживает зрителя.
  9. «Терраса в Сент-Адресс» – одно из ранних творений художника, созданных в 1867 г. На картине изображена летняя терраса с сидящими в креслах мужчинами и девушкой, которая стоит у перил вместе со своим спутником. Строгие линии, отсутствие размытости и композиционное решение не свойственны манере импрессионизма.

  10. «Поле маков у Аржантея» 1873 г.. Герои картины – сын и жена художника. Они пробираются сквозь высокую траву и яркие красные маки. На заднем плане видны фигуры еще двоих, а также маленький белый дом вдалеке.

Искусствоведы пришли к выводу, что в последние годы своей жизни художник выходит за рамки импрессионизма, предвосхищая дальнейшие изменения в живописи и очерчивая перспективы. Войдя в историю мировой живописи и обретя множество сторонников и последователей, картины Моне, с названиями и кратким описанием которых мы ознакомились, остаются не только в памяти зрителей, но и в их сердце, вызывая настоящие чувства и некую тоску по уходящей и сиюминутной красоте этого мира.

2.1 Общий колорит

Полное название картины – Дама в саду Сент-Адресс написана в 1867 году в любимой теме для картин Моне “природа”, автор рисовал людей, таким образом, словно они хотели слиться с этой природой, быть поглощенными ее красками.

Клод Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мазков чистого цвета и дополнительных тонов, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Так как для художника импрессиониста важно не то «что» он рисует, а «как» Моне решил отказаться от темных, земляных красок и наносил на холст чистые, спектральные цвета, почти не смешивая их предварительно на палитре. Отказался от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые он накладывал в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда

Также художник использовал укрывистые краски, которые плохо пропускают свет и непригодны для смешивания, поскольку быстро сереют, это позволило ему создавать картины не с «внутренним», а «внешним» светом, отражающимся от поверхности. Моне всегда работал над всем пространством картины, то есть старался писать каждую её часть одновременно. Как говорил сам художник «первый слой краски должен покрыть как можно большую часть холста и неважно при этом, насколько грубо он будет нанесен».

В понятие импрессионистской техники, которые использовал Клод Моне необходимо включить следующие приемы:

— Цвета располагаются рядом друг с другом, минимально смешиваясь, чтоб создать эффект вибрации, воздуха, также как это происходит в глазах наблюдателя. (Другими словами художник не ждал пока мазок станет более сухими, он моментально наносил последующий)

— Избегается использование черного цвета. Серые и темные тона создаются путем смешивания других красок.

— Свежие краски накладываются друг на друга, без ожидания подсушки предыдущих слоев.

— Игра естественного света усиливается

Большое внимание уделяется отражению одного объекта другим

1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей

Клод Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков Он выработал новую технику письма, нанося на холст короткой кистью широкие грубые мазки, жирные разбросанные точки, черточки, зигзаги и толстые штрихи. Моне всегда работал над всем пространством картины, то есть старался писать каждую её часть одновременно

Как говорил сам художник «первый слой краски должен покрыть как можно большую часть холста и неважно при этом, насколько грубо он будет нанесен». Короткие, толстые мазки краской используются, чтобы достичь скорее эффекта присутствия предмета изображения, а не прорисовки деталей

Вывод по главе 1: Живописец прекрасно передал ощущение яркого солнечного дня, под его кистью горят лепестки распустившихся цветов, сияет белый наряд женщины, переливается и колышется зеленая трава. В импрессионистической палитре мастера — исключительно чистые и звонкие цвета. Композиция картины не случайна, она предельно продумана для того, чтобы еще более усилить ощущение естественности запечатленного на холсте пейзажного мотива.

1.4 ИМПРЕССИОНИЗМ О.К.МОНЕ

Новое течение в искусстве не родилось на пустом месте. К тому были предпосылки, которые нарабатывались годами. Клод Моне стал одним из основоположников нового направления в живописи — импрессионизма. Главная цель художников-импрессионистов — почувствовать красоту момента и выразить это на полотне. Они писали крупными мазками, использовали чистые цвета, отказываясь от привычного смешивания.  В картинах не использовался черный цвет. Краски, которыми работали импрессионисты, имели высокую кроющую способность. Свежие мазки зачастую наносились на еще влажную поверхность холста. Клод Моне пренебрегал линиями и заменял их отдельными короткими мазками. Он любил наблюдать за тем, как менялась природа в зависимости от погодных условий, и старался передать это на полотнах. Глядя на его картины, можно даже прочувствовать едва уловимое движение ветра. С началом Франко-прусской войны Моне уехал в Англию, где познакомился с человеком, который продавал картины. Это знакомство привело к долгосрочному сотрудничеству. В этот период ему удалось написать одни из самых удачных своих произведений:

{3; с.22}

  • «Впечатление. Восход солнца»;
  • «Поле маков у Аржантея».

Клод Моне любил рисовать целые серии произведений. Это были полотна, объединенные общей темой. Написание нескольких картин позволяло художнику лучше раскрыть красоту каких-либо мест, либо характер человека. Одни из самых знаменитых серий: {3; с.22}

  • «Стога» (1881-1891 годы, 22 картины);
  • «Тополя» (1892 год, 20 картин);
  • «Руанский собор» (1895 год,30 картин);
  • «Нимфеи. Пейзажи воды» (1900 год, 25 панно). 

Чуть позже художником была написана вторая серия «Нимфеи». Пейзажи воды получались у него удивительно хорошо. Картины быстро продавались на самых престижных аукционах. {3; с.22}

Автором самого термина «импрессионизм» художника стали называть после выставки парижской группы начинающих живописцев под названием «Салон отверженных». Имя течение искусства получило благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Полотно было раскритиковано экспертами, а журналист Луи Леруа написал фельетон, в котором в грубой форме описал выставку. В его работе впервые и прозвучит название «импрессионисты», то есть «впечатленцы». Причиной неудачи было то, что в то время соратников и самого Клода обвиняли в мятежных настроениях. В работах 30 мастеров живописи, которые приняли участие в выставке, правительство увидело аморальность. Спустя время импрессионизм Клода Моне получит широкое признание во всех уголках мира. {3; с.22}

«Впечатление. Восходящее солнце» (1872)

Клод Моне на своём полотне изобразил порт Гавр на фоне восхода. Картина буквально вырвалась из-под кисти мастера всего за несколько мгновений, которые тот успел выхватить у природы. Моне торопился передать сиюминутность первых утренних мгновений, когда холодное небо сливается с водой в едином цвете. Картина отображает удивительную зеркальность пейзажа. Если картину перевернуть, впечатление о ней не изменится.

Именно эта картина стала началом нового жанра — импрессионизма. Всего десять минут, и крупные, размашистые мазки отобразили мгновение, которое поразило художника.

В 1874 году на выставке картину Моне многие не оценили, посчитав её ерундой. Но большинство художников подхватили манеру Моне и импрессионизм смело шагнул в мир.

15

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Государственный Эрмитаж. — Клод Моне «Дама в саду Сент-Адресс»
  2. ↑ Monet or de Triumph of Impressionism. Catalogue Raissonné. — Köln: Benedict Taschen Verlag GmbH, Wildenstein Institute, 1996. — Vol. 2: Nos: 1—968. — P. 38. — ISBN 3-8228-8759-5.
  3. Скоробогатько Н. Шедевры мировой живописи. Импрессионизм. — М.: Белый город, 2008. — С. 35.
  4. Скоробогатько Н. Шедевры мировой живописи. Импрессионизм. — М.: Белый город, 2008. — С. 30.
  5. ↑ Импрессионизм. Письма художников. Воспоминания Поля Дюран-Рюэля. Документы / Сост. Л. Вентури, пер. с франц. П. В. Мелковой, вступ. статья и общ. ред. А. Н. Изергиной, прим. А. Г. Барской. — Л.: Искусство, 1969. — С. 322.
  6. Костеневич А. Г. Искусство Франции 1860—1950. Живопись. Рисунок. Скульптура: в 2-х томах. — СПб.: Изд-во Государственного Эрмитажа, 2008. — Т. 2. — С. 107.
  7. Демская А. А., Семёнова Н. Ю. У Щукина на Знаменке… — М., 1993. — С. 32, 44.
  8. ↑ Государственный Эрмитаж. — Здание Главного Штаба. — Зал Клода Моне
  9. Костеневич А. Г. Французское искусство XIX — начала XX веков в Эрмитаже. Очерк-путеводитель. Л.: Искусство, 1984. — С. 96.

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА КОПИРОВАНИЯ КАРТИНЫ

Картина была написана в технике масло на холсте 82 × 101 см

Моя техника работы делится на несколько этапов:

— предварительный эскиз карандашом

— работа гуашью сначала основным тоном покрываю часть картины, делаю помалёвок.

— я начала с травы и деревьев, сначала закрашиваю основным зелёным травянистым тоном.

— после травы, я покрываю, основным, светло голубым тоном небо, после того как этот слой высох, я добавила в этот голубой изумрудный смешанный с белилами.

— когда небо закончено можно приступать к более подробной прорисовке деревьев и травы, делаю лессировку, путём добавления дополнительных оттенков и цветов. Так же должна измениться техника мазка, теперь нужно рисовать более точечно.

— после окончания лессировки травы, я начала писать кусты, так как в них увеличивается цветовой диапазон картины, этапов лессировки становится больше. Сначала я покрываю куст точечными мазками зелёным смешанным с жёлтым кадмием в пропорциях 1/3. Затем я начинаю добавлять больше лимонных пятен, когда они высыхают, добавляю коралловых мазков, смешанных с белилами.

— и в самую последнею очередь я пишу даму, так как она является самым светлым участком картины в каждый цвет я добавляю белил в пропорции 1/6. Сначала я беру нежно сиреневый цвет и добавляю белил, после этого наношу его на часть складок платья дамы. Потом я беру и смешиваю сиреневый и ультрамарин и добавляю белил, этим цветом я пишу самые тёмные части платья и шляпы дамы. Далее я приступаю к волосам и лицу. Волосы я пишу ультрамарин смешанным с коричневым. Тон лица девушки я смешиваю из охры и белил.

— для завершения общего колорита картины добавляю более мелких и контрастных мазков на кусты и деревья.

Вывод по главе 3: рисуя копию картины Клода Моне «Дама в саду», я поняла, как надо использовать дополнительные и родственные цвета, научилась рисовать быстрыми и широкими мазками, так же улучшила технику своей лессировки. Стала понимать, как надо правильно и быстро смешивать гуашевую краску.

История создания

Картина «Женщины в саду» была создана в 1866 г., в предместье Парижа под названием Севр. Клод Моне снял дам небольшой загородный дом специально для своих художественных экспериментов. Это полотно – одно из первых, написанных художником на открытом пространстве, при естественном освещении. По жанру картина относится к классическому импрессионистскому пейзажу. Несмотря на то, что композиция работы «Женщины в саду» включает несколько человеческих фигур, портретом ее назвать сложно – все силуэты показаны размыто, практически лишены детальной прорисовки.

К концу лета 1866 г. Клод Моне пережил финансовый кризис и был вынужден оставить нанятый дом. В порыве отчаяния он изрезал многие почти готовые картины – не пострадали только «Женщины в саду», так как это произведение автор заявил на выставку в Салоне в следующем году, но полотно было отвергнуто. Через много лет, в 1912 г., когда Клод Моне был уже в зените славы, «Женщины в саду» были проданы им правительству за 200 тыс. франков. Сейчас картина хранится в музее Орзе.

2.4 ЭТАП 2 ТОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА

Тональность в живописи — одна из трёх основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой. В живописи художник сознательно или интуитивно стремится к тональной цельности — композиции  всех оттенков составляющих живописное произведение. (смотреть рис.2 в приложении)

Данная работа выполнялась в стиле гризайль. Выполняла я ее мазками по слегка влажной бумаге, в некоторых местах были мазки нанесены слой на слой, выполняла ка чистыми цветами так и смешивала, получая другие тона (серый темно- серый и т. д). Работа выполнялась гуашью белого (белила титановые) и черного цвета ( черная), бренд «Сонет».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения заданной курсовой работы был решен весь объем поставленных задач.

Поставленные мною задачи по исследованию курсовой работы:

— изучит литературу по исследуемой теме.

— сделать анализ основных этапов творчества О.К.Моне.

— анализ картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс».

— разработать три интерпритаций картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс».

Целью исследования являлось разработка картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс».

Задачи исследования, которые я выполнила:

— выявила анализ тона, колорит, композицию картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс»;

— обосновала влияние художника и редактора на художественное оформление картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс»

— провела анализ существующей картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс»

— разработала картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс»

Были решены следующие методическая исследования:

— метод проектного анализа;

— метод системного подхода;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: