Чем известен автор картины «происхождение мира» гюстав курбе

Мастерская художника - frwiki.wiki

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Некоторые работы Гюстава Курбе

Список картин Гюстава Курбе Автопортрет с черной собакой (1842 г.)  · Отчаянные (1843-1845 гг.)  · Вакханка (1844-1847 гг.)  · Счастливые влюбленные (1844 г.)  · Портрет Шарля Бодлера (1848 г.)  · После обеда в Орнане (1849 г.)  · камноломы (1849 г.)  · захоронение в Орнане (1850 г.)  · деревня Демуазель (1851 г.)  · купальщицы (1853 г.)  · борцы (1853 г.)  · La Rencontre (1854 г.)  · набережная в Палавасе (1854 г.)  · раненый (1844-1854)  · Просеивает пшеницу (1854)  · Студия художника (1855)  · Портрет Луи Геймара (1857)  · Девушки на берегу Сены (лето) (1857)  · Карьер (1857)  · Женщина в белых чулках (1861 г.)  · лежащая обнаженная женщина (1862 г.)  · Источник Лу (серия 1863-1864)  · Дуб Флажей (1864 г.)  · Крытый ручей (Колодец-Нуар) (1865 г.)  · Ле Ruisseau du Puits noir (около 1865 г.)  · Прудон и его дети (1865 г.)  · Jo, la belle irlandaise (сериал, 1865-1866)  · Происхождение мира (1866 г.)  · Сон (1866 г.)  · Синий попугай (1866 г.) )  · Возвращение оленя в ч. ивер (1866)  · L’Hallali du cerf (1867)  · La Femme à la vague (1868)  · Источник (1868)  · Волна (сериал, 1869-1870)  · Портрет Поля Шенавара (1869)  · Натюрморт с фрукты (серия 1871-1872)  · Автопортрет в Сент-Пелажи (1872)  · Шильонский замок (серия 1874)

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства

    Музеи Парижа

     :

Некоторые работы Гюстава Курбе

Список картин Гюстава Курбе Автопортрет с черной собакой (1842 г.)  · Отчаянные (1843-1845 гг.)  · Вакханка (1844-1847 гг.)  · Счастливые влюбленные (1844 г.)  · Портрет Шарля Бодлера (1848 г.)  · После обеда в Орнане (1849 г.)  · Каменный Breakers (1849)  · похороны в Орнане (1850)  · девицы де деревня (1851)  · Купальщицы (1853)  · Борцы (1853)  · Bonjour Monsieur Курбе (1854)  · приморский в Палавас (1854))  · Человек ранен (1844-1854)  · пшеницы просеиватели (1854)  · Студия художника (1855)  · Портрет Луис Геймард (1857)  · Молодые Девушки на берегу Сены (лето) (1857 г.)  · La Curée ( 1857)  · Женщина в белых чулках (1861)  · Лежащая обнаженная женщина (1862)  · Источник де ла Лу (сериал, 1863-1864)  · Ле Шен де Флажей (1864)  · Крытый ручей (Ле Пюи-Нуар) ( 1865)  · Ruisseau du Puits noir (около 1865)  · Прудон и его дети (1865)  · Jo, la belle irlandaise (сериал, 1865-1866)  · Происхождение мира (1866)  · Сон (1866)  · The Синий попугай (1866)  · Возвращение оленя в ч. ивер (1866)  · L’Hallali du cerf (1867)  · La Femme à la vague (1868)  · Источник (1868)  · Волна (сериал, 1869-1870)  · Портрет Поля Шенавара (1869)  · Натюрморт с фрукты (серия 1871-1872)  · Автопортрет в Сент-Пелажи (1872)  · Шильонский замок (серия 1874)

Анализ

Эти барышни — две горожанки, приехавшие в летний день освежиться у кромки воды. Реализм сцены, напористой чувственности, импонирует откровенностью лиц и взглядов. Современность сюжета свидетельствует о большом графическом богатстве берегов Сены, воспетом импрессионистами поколением позже. Это произведение, уникальное своей современной тематикой и необычным для жанровой сцены большим форматом , бросает вызов правилам искусства. Курбе, охотно провокационный, вызвал критический скандал, выставив Les Demoiselles в Салоне 1857 года.

По словам Жюля-Антуана Кастаньяри , он перекликается с другой картиной Курбе, Les Demoiselles de Village (1851).

Есть уменьшенная версия (96,5 х 130 см), по порядку эскиза, которая находится в Национальной галерее в Лондоне . Кроме того, существуют различные небольшие подготовительные полотна, на которых изображены портреты той или иной женщины на финальном полотне.

Энгр (1780-1867)

Несмотря на то, что живописец считал себя продолжателем традиций и идей Николя Пуссена и Жака-Луи Давида, творчество Энгра оказало влияние на последователей именно благодаря своей самобытности. Этот художник с уважением относился к старым мастерам, твердо придерживаясь академическим веяниям искусства, вопреки набирающего в то время популярность романтического стиля. Восхищаясь работами полотнами и фресками признанных гениев, Энгр считал себя консерватором, нежели новатором. Тем не менее, в наше время существует ряд мнений и концепций, рассматриваемых творчество этого неоклассика как воплощение романтического духа своего времени, а его экспрессивные искажения форм и пространств делают его предшественником современного искусства.

Турецкая баня

Ранние годы

Жан-Огюст-Доминик Энгр появился на свет в Монтобане (Франция) и был первым из семи детей Жана-Мари-Джозефа Энгра и Энн Моулет. Его отец являлся успешным мастером на все руки в мире искусства, создававший картины и скульптуры, а также пробующий себя в музыке. А вот его мать была неграмотной дочерью производителя париков. Благодаря своему отцу, Энгр смолоду принялся за изучение рисования и музыки, создав свою первую работу на гипсе в возрасте девяти лет. С 1786 года художник учился в местной школе, но его обучение было прервано из-за закрытия заведения, связанного с французской революцией.

В 1791 году Джозеф взял своего сына в Тулузу, где последний был зачислен в академию скульптуры и архитектуры. Там Энгр учился у Вигана, Бриана, Рокеса и других известных мастеров. Решающее воздействие на молодого художника оказали работы Рафаэля Санти. Музыкальный талант Энгра был развит скрипачом Леженом, и в возрасте от тринадцати до шестнадцати лет талантливый юноша был второй скрипкой в городском оркестре Капитолия.

Одалиска и рабыня

Искусство

Стиль Энгра был сформирован в начале жизни и слабо изменялся с течением времени. Уже его ранние рисунки указывают на устойчивый контроль и необыкновенную штриховку. Изначально его картины характеризуются тонкостью, но твердостью контура. Сам живописец говорил: «Рисование – это не только воспроизведение контуров и линий, это также выражение внутренней формы композиции. Посмотрите, что остается от первоначального наброска карандашом в итоге..».

Выбор предмета живописи, зачастую, отражал литературные вкусы творца, которые были весьма ограничены. Энгр читал и перечитывал Гомера, Вергилия, Плутарха и Данте. На протяжении всей жизни он вновь и вновь возвращался к своим любимым темам, изображая их различные версии и композиции. Кроме того, художник не разделял стремления к созданию батальных сцен, предпочитая изображать моменты откровений или интимные сюжеты.

Наследие

Энгр считался хорошим учителем и был любим своими учениками. Вероятно, наиболее известным их них является Шассерио, начавший обучения в раннем возрасте. Жан-Огюст-Доминик считал его вернейшим своим учеником. Но повлияло творчество Энгра и на последующие поколения художников, среди которых можно выделить Дега, Матисса и Пикассо.

Рождение бунтаря

Гюстав Курбе

Тот, кто задался вопросом о родоначальнике реализма в живописи, в итоге исканий непременно придет к имени Жана Дезире Гюстава Курбе. Бунтарь и революционер, как в искусстве, так и в жизни, на протяжении которой его постоянно сопровождали скандалы, этот человек был масштабен и столь же значителен для своего времени, как, например, Рембрандт для своей эпохи. Что же такого совершил Гюстав Курбе, чтобы заслужить честь стать в один ряд с великими мастерами?

Он родился в 1819 году во Франции, в Орнане, неподалеку от границы со Швейцарией. Отец Курбе был зажиточный крестьянин, владелец плодоносных виноградников. Своего сына Режис Курбе хотел видеть юристом, а потому мальчик посещал семинарию в Орнане, а затем поступил в юридический колледж в Безансоне.

Но самого Гюстава карьера адвоката не привлекала вовсе. Он, конечно, посещал колледж, но куда больше времени уделял занятиям в Академии, где брал уроки у Шарля Антуана Флажуло, ученика самого Жака Луи Давида. Не скрывая от отца, что мольберт, краски и кисти увлекают его куда больше, чем толстые своды законов и учебники латыни, он объявил, что собирается стать художником. Старший Курбе дал ему денег и благословил на поездку в Париж.

Впрочем, вряд ли стоит этому удивляться. Дед будущего живописца, оказавший на внука огромное влияние, был якобинцем и участвовал в Великой французской революции. Отец, как либерал, поддерживал революцию 1830 года. О матери сам Курбе впоследствии писал, что она была «рационалисткой и католической республиканкой». Кем же мог вырасти их сын, как не бунтарем!

Итак, Густав Курбе прибыл в Париж. Первое, что он сделал, — начал регулярно посещать Лувр, досконально изучая картины старых мастеров. Французский академизм того времени жестоко его разочаровал, и Курбе старался выстроить для себя четкую последовательность в развитии живописи. Молодой человек был уверен, что истинное искусство не должно быть символичным: художник должен писать только то, что видит.

Сначала он пытался заниматься в художественных мастерских Шарля де Штейбена, но довольно скоро отказался от получения академического образования. Час за часом, проводя в галереях, делая зарисовки и копии, упорно работая с натуры, Курбе сумел восстановить утраченную, было технику письма Европы XVII века, взяв себе за образец творчество титанов — Рембрандта и Веласкеса. «Неистовый провинциал», как его назовут позднее, обрел оружие и был готов к бою.

Историческое положение произведения

В карьере художника

«Ателье» считается одним из главных и характерных произведений Курбе. Картина выполнена в Орнансе в ноябре иДекабрь 1854 г.и в первые четыре месяца 1855 года, когда ему не хватало времени, чтобы реализовать свои тридцать персонажей, Курбе был вдохновлен уже существующими портретами (Бодлер, его друг детства, скрипач Альфонс Промайе в красном, рядом со своим покровителем Альфредом Бруясом ).

1855 год и, в частности, эта картина ознаменовали его личную оценку. Это было время, когда Курбе пытался дистанцироваться от живописи. Следует добавить, что его картина «Встреча» , в свою очередь, была принята на Всемирной выставке того же года.

Таким образом, Ателье де Курбе имеет сильную символическую ценность, это современное и революционное произведение в том смысле, что оно поднимает свою историю в ранг исторической живописи, а также ее идеи и знания.

Эта картина, весьма осуждаемая в 1855 году, сегодня считается великой художественной моделью, представляющей не только работы Курбе, но и собственное художественное направление — реализм. Есть также желание и сила защищать форму и цвет вещей от гниения, что привело к тому, что Курбе был классифицирован как реалист. Существует множество интерпретаций этой картины: мы можем насчитать три уровня чтения: жанровая картина с групповым портретом, пейзаж и обнаженная натура; персонификации и аллегории. Поскольку Курбе также использовал свою собственную студию в качестве сцены для своих медиа и перформативных постановок самого себя, его студия на улице Отфёй в 32 года была одной из самых посещаемых в то время.

В 1977 году историк искусства Элен Туссен выдвинула гипотезу о том, что художника вдохновила работа Анри Валентин , автора L’Atelier de Clesinger (1849): это полотно размером 54 x 61 см поступило в продажу в 2016 году, во многом схожего с картиной. большая картина Курбе, который в своей подготовительной работе использовал гравюры, фотографии и рисунки. Холст Валентина также был переведен на гравюру в Le Magasin Pittoresque deНоябрь 1849 г..

В истории искусства

Критики того времени назвали произведение «пошлым». С другой стороны, мы знаем положительное мнение Эжена Делакруа по этому поводу  : «Я собираюсь увидеть выставку Курбе, которую он уменьшил до 10 центов. Я пробыл там один почти час и обнаружил шедевр в его отказавшейся картине; Я не мог оторваться от этого зрелища. Здесь отвергнута одна из самых необычных работ того времени, но это не тот парень, которого можно расстраивать из-за такой малости. «. Жан-Жак Хеннер сказал: «Вот фон, который Веласкес не написал бы лучше. А эта обнаженная фигура, с каким талантом, с каким вкусом сделана. «

Шампфлери сказал, что перед Курбе «женщина появляется с большей откровенностью, чем она соглашается с собой перед зеркалом». В отличие от «Апре-ужина в Орнане» , « Возвращение крестьян на ярмарку Флажи» или « Каменные бури» , которые представляют собой жанровые сцены и картины небольшого формата, «Ателье» представляет собой большой формат, сочетающий все жанры, которые Курбе умел рисовать. Это не картина, которая имеет отношение к его региону и, точнее, к Орнансу.

Картина является одним из «105 решающих произведений западной живописи  », составляющих воображаемый «Музей» Мишеля Бутора.

Детство и юность

Жан Дезире Гюстав Курбе родился 10 июня 1819 года во французском городе Орнан, неподалеку от швейцарской границы, в семье владельца виноградников Режиса Курбе. С юных лет Гюстав проявлял характер: в 1831 году мальчика отдали учиться в семинарию, и духовники, выслушивая его проповедь, отказывали в отпущении грехов. Один за другим представители церкви убегали от 12-летнего француза как от дьявола.

Автопортрет Гюстава Курбе в молодости

Маленький Курбе, желая поддержать репутацию злостного нарушителя морали, вел список грехов, которые можно было бы совершить — от пустячных проступков до мрачных преступлений. Обучение в семинарии не дало плодов, и в 1837 году Гюстав по настоянию отца поступил в Королевский колледж Безансона на подготовительные курсы юриспруденции.

Одновременно с этим молодой человек увлекся живописью, занимался у представителя неоклассицизма Шарля-Антуана Флажуло. Творчество привлекало француза сильнее, чем юриспруденция. Курбе писал:

В 1839 году молодой человек направился в Париж, сообщив отцу, что едет изучать право. В столице Франции он познакомился с Франсуа Бонвеном, в будущем великим жанристом. Тот показал Курбе Лувр.


Гюстав Курбе

Особое впечатление на француза произвели картины малых голландцев и прославленных испанцев: Бартоломе Мурильо, Франсиско де Сурбарана, Диего Веласкеса. Позже, став художником, Гюстав использовал их манеру создавать яркие картины темными тонами.

Экскурсия по Лувру окончательно убедила молодого человека в выборе живописи как основного рода деятельности. Он поступил в мастерскую романиста Шарля де Штейбена, затем переехал в Швейцарию и продолжил обучение. Возможно, здесь начинается биография Курбе-художника.

Смерть

В 1871 году Курбе поддержал Парижскую коммуну. Его назначили комиссаром по культуре, в обязанности которого входила защита произведений искусства во время осады Парижа. Пользуясь служебным положением, художник предложил снести Вандомскую колонну, которая якобы производила «впечатление кровавого ручья в мирном саду».


Вандомская колонна

В декрете о сносе памятника сказано, что

18 мая 1871 года колонну снесли, а 10 дней спустя пала Коммуна. Последователей либо казнили, либо арестовывали. Первое время Курбе удавалось избегать наказания. 30 мая полиция обыскала его мастерскую, конфисковала 106 полотен. 7 июня Гюстава поймали. За низвержение Вандомской колонны его приговорили к шести месяцам лишения свободы. Также художнику предстояло возместить деньги, потраченные на восстановление памятника.


Могила Гюстава Курбе

Курбе пришлось распродать картины, но вырученных средств не хватило. Не желая обанкротиться из-за ежегодных выплат в размере 10 тысяч франков, 23 июля 1873 года художник сбежал в Швейцарию.

Подорванное здоровье, а именно развившиеся геморрой и водянка превратили последние годы жизни Курбе в ад. Смерть застала его за день до 1878 года, 31 декабря 1877-го.

История картины

Эскиз женщины (подпись 1856 г.) к финальной картине, Прага, Национальная галерея.

Другой эскиз женщины (без подписи, 1856 г.) для последней картины, Канберра, Национальная галерея Австралии.

Этот стол был расписан Гюставом Курбе между концом 1856 и началом 1857 года. Он был представлен жюри Парижского салона , принят и выставлен на выставке.15 июня, среди пяти других картин художника (три пейзажа и два портрета).

Он был куплен Этьеном Бодри (1830-1908), другом и покровителем Курбе, а затем завещан последним Жюльетт Курбе, сестре художника, которая подарила его французскому государству в 1906 году.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и (фр) , на сайте www.cineclubdecaen.com (по состоянию на 8 ноября 2010 г. )
  2. ↑ и Жорж Риат , Гюстав Курбе , Parkstone International,2012 г., стр.  94
  3. Рене Юйге, Жермен Базен, Элен Жан Адемар, Мастерская художника: настоящая аллегория, 1855 , Издания национальных музеев,1944 г., стр.  26
  4. Курбе и муниципалитет , Собрание национальных музеев,2000 г., стр.  85
  5. На земле лежит долман с золотой отделкой.
  6. ↑ и Элен Туссен, «Досье L’Atelier de Courbet», Выставка Гюстава Курбе, Париж, Réunion des Musées Nationaux, 1977, стр.  241-277 .
  7. Доминик Фуркад , Курбе во французских частных коллекциях , Galerie C. Aubry Impr. Союз (,1966 г., стр.  38
  8. Мартин Шидер «Не делай того, что я делаю». В студии Гюстава Курбе, в: Франция Нерлих и Ален Бонне (ред.): Учимся рисовать. Частные мастерские в Париже 1780–1863 гг., Tours 2013, стр.  333–352 .
  9. (en) на hal.archives-ouvertes.fr (по состоянию на 8 ноября 2010 г. )
  10. (fr) , на m155bullingdon.typepad.com (по состоянию на 8 ноября 2010 г. )

Описание

Это холст, масло в альбомном формате и большого размера, изображающий двух женщин, лежащих в траве под деревьями у кромки воды.

Первая женщина, занимающая всю переднюю часть картины, одета в белое платье с рисунком; она лежит на животе, ее голая голова покоится на куске ткани, а глаза полузакрыты. Вторая женщина в красном платье, держит букет цветов; Закрыв голову шляпой, опираясь на руку, она смотрит вдаль, на воду. Справа у подножия дерева мы видим шляпу, усыпанную цветами.

В полном названии написано, что сейчас лето, а это две молодые девушки, так что они не замужем. Вода — это вода Сены, с которой мы можем видеть другой берег в верхнем левом углу. Мы видим лодку, пришвартованную к берегу и наполненную предметами (шляпой, тканями …). Три дерева — дубы .

Описание картины Гюстава Курбе «Похороны в Орнане»

Описание картины Гюстава Курбе «Похороны в Орнане»

Работа Гюстава Курбе посвящена его деду, после похорон которого, художника и осеняет мысль запечатлеть это событие на холсте. Многие из присутствующих горели желанием оказаться на картине. Так оно и произошло. Как говорил после художник, было очень трудно разместить такое количество народу в своей маленькой мастерской. Ему позировали и викарий, который проводил обряд, и мэр города, присутствующий на похоронах, а также обычный люд, воспевавший покойного. Многие, кого Курбе забыл пригласить, обижались на него, требуя своего участия.

Мрачную атмосферу похорон подчеркивают, как гримасы на лицах присутствующих, так и фон неба. Многие не выдерживая, прятали свои лица под платками, другие же проводили обряд с безмятежными лицами.

Также эта догадка кажется справедливой, если учесть белые облака в правом краю картины.

Слева мы можем наблюдать людей в шляпах, которые несут гроб. Их лица опущены вниз, что подчеркивает значимость покойного при жизни. Грусть заметна и на почетных гостях.

К примеру, мэр в своей черной треуголке. Он находится возле погребальной ямы и протягивает руку. Рядом с ним находится, по сей видимости, близкий родственник Курбе.

Присев на одно колено, он дожидается, когда гроб будет опущен.

Особенно бросается в глаза крест с распятым человеком. Поначалу это вызывает недоумение, ведь откуда взяться такому явлению посреди французских земель. Да и времена, судя по одеждам присутствующих, близки к 18-ому веку. Однако если присмотреться получше, то становится ясно, что это крест с распятием, который держит в руке служитель церкви. Тогда все встает на свои места.

(6 votes, average: 4.00

Описание картины Большие купальщицы – Пьер Огюст Ренуар

Картину “Большие купальщицы” Огюст Ренуар писал около четырех лет, с 1883 по 1887. Художник был прославленным женолюбом и большим ценителем красоты женского тела, всегда старался донести до зрителей это чувство прекрасного.

Данная работа является, пожалуй, самой выразительной и популярной в коллекции художника. Конкретно над этой картиной Ренуар трудился не один год, рисуя один за одним черновые варианты, создавая наброски и эскизы. Он заранее детально проработал образ и тело каждой героини, доведя каждую из них до идеала; их тела и вправду выглядят потрясающе.

Огюст Ренуар никогда не скрывал своей увлеченности женщинами. Идеалом красоты он считал пухленькое тело и объемные женские формы, которые также являлись признаком зрелости девушки и ее готовности к любви.

На данной картине изображены три обворожительные обнаженные молодые девушки, отдыхающие на берегу водоема. Две из них уже вышли из воды и нежатся под теплым ласковым солнцем

Девушек нельзя назвать стройными, но именно к их пухленьким нежным телам приковывается все внимание зрителя

Они принадлежат как раз к тому самому возрасту, когда они становятся желанными и начинают желать сами. Каждая из девушек, конечно же, догадывается о своей красоте и порой сами любуются своими очаровательными формами.

Третья девушка еще находится в воде. Если внимательно ее рассмотреть, можно заметить, что она гораздо моложе двух других купальщиц, ее пора еще не настала. Она еще не созрела и в ней еще горит огонек детского задора. Девочка держит руки в воде, желая обрызгать своих подруг, сидящих на берегу.

Она, как и все дети, хочет поскорее повзрослеть, поэтому старается больше времени проводить со взрослыми девушками, думая, что это поможет ей почувствовать себя старше. На заднем плане можно увидеть двух девочек, которые еще моложе. Их детская стройность намеренно осталась на заднем плане, не привлекая к себе внимания.

Она не раз работала натурщицей у Ренуара, после чего, вдохновленная его творчеством, сама стала известным художником. По ее же стопам пошел ее сын.

(2 votes, average: 2.50

Современные римейки на 20 классических картин

Перед вами 20 примеров классических картин, которые были воспроизведены любителями искусства и фотографии.

Все представленные фотографии создавали, соблюдая два правила: воссоздать классическое искусство и не использовать цифровых эффектов.

Самое интересное в том, что у каждого фотографа свой уровень толкования картины.

Некоторые отталкивались от представлений о идеализированной красоте, а другие сосредоточились на общих темах с оригинальным творением или представили ту же идею или сцену в современном свете.

Одно исключение из правил — это римейк на «Автопортрет» Винсента Ван Гога от Tадао Черняускаса. Художник сделал ретушь цифрового изображения, чтобы добиться большего сходства с оригиналом.

Тадао Черняускас

Хуан де Эзкурра

 gebbs

Джошуа Луи Симон

Джесси Джон Ханнифорд

Фрэнсис Адэр Маккензи

Ewa Wiktoria Dyszlewicz

Александр Мури

Реалист-бунтарь

Академическая традиция живописи XIX века требовала, чтобы на больших объемных холстах изображались только исторические, библейские или мифологические сюжеты. Однако Курбе игнорировал эти правила и рисовал на больших полотнах знакомые ему из детства сцены сельского быта. По мнению художника, сюжеты, описывающие современность Франции, заслуживали таких больших форматов.

Академия изящных искусств и посетители Парижского салона считали такие обыденные сюжеты низкими и простонародными. Так, крупноформатная картина Курбе «Похороны в Орнане» встретила полное непонимание и возмущение публики. Картина размером более трех метров в высоту и более шести метров в ширину была выставлена в Парижском салоне 1850-1851 годов. На ней, как считают искусствоведы, художник мог изобразить похороны своего деда.

Курбе любил провоцировать аудиторию, раздвигая границы приличия в искусстве. В 1856 году он написал «Девушек на берегу Сены», две героини которой в беспорядочной одежде свободно лежат под деревом у реки. Это шокировало публику. Аналогичную реакцию получила другая картина Курбе «Женщина с попугаем», на которой художник в реалистической манере изобразил свою обнаженную натурщицу.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption «Женщина с попугаем» Гюстава Курбе

Картина Курбе «Возвращение с приходской конференции», на которой были изображены пьяные священники, непринужденно беседующие на проселочной дороге, была отвергнута на Салоне 1863 года как «грубо попирающая нормы религиозной морали». Выставлять ее художнику запретили.

На следующий год Курбе хотел выставить ныне исчезнувшую работу «Венера и Психея», но Салон отверг и ее за непристойность.

Решена загадка скандальной эротической картины «Происхождение мира»

Картина «Происхождение мира», на которой Курбе изобразил тело женщины с раздвинутыми ногами и ее половые органы, из-за чрезмерной сексуальной откровенности долгое время вообще нигде не выставлялась и впервые была показана широкой публике только в конце XX века.

Гюстав Курбе. «Похороны в Орнане»

Курбе начал писать картину в 1849 году, в тесной мансарде в Орнане. Работа художника вызвала переполох среди местного общества, попавшего в ее герои, — на ней присутствовали многие обитатели этих мест: от мэра и мирового судьи до родственников и друзей Курбе. Но этот переполох и сравниться не мог со спорами, разгоревшимися после того, как полотно было выставлено в Салоне.

Недоумение и непонимание вызвали сами его размеры. Сходились на том, что обычные сельские похороны не должны быть темой столь масштабного произведения. Один из критиков писал: «Похороны крестьянина могут нас растрогать… Но не следует настолько локализовать это событие».

Однако для реалистов крайне важна была именно такая «локализация». Курбе создал современный, легко узнаваемый образ, запечатлев на полотне людей и реалии своего времени.

Кроме того, он акцентировал внимание на самом процессе похорон человека, а не на его деяниях или на посмертной участи его души (как это делалось раньше). При этом личность покойного здесь остается анонимной, превращаясь в собирательный образ смерти

Это делает картину осовремененным вариантом очень популярного в Средние века сюжета, известного под названием Пляски Смерти.

Социальный документ

1. Фигуры с обнаженными головами, расположенные по краям композиции, — это два деда Курбе, к тому времени уже покойные. Они наблюдают за похоронами с видом доброжелательных хозяев.
2. Четыре человека в широкополых шляпах, стоящие слева, только что принесли гроб. Личность каждого из них можно установить. Ближним к нам, например, изображен скрипач, знакомый по картине «Послеобеденный отдых в Орнане».
3. В соответствии с католической традицией, во время погребальной церемонии мужчины и женщины должны стоять отдельно. Среди женских фигур мы можем отыскать мать Курбе и трех его сестер.
4. Многие критики полагали, что красные лица двух церковных сторожей свидетельствуют об их пристрастии к спиртному и включены в композицию для того, чтобы усилить антиклерикальное звучание картины.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: