Биография Джона Уильяма Уотерхауса
Родился в Риме, в семье художников. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Поначалу живописному мастерству его обучал отец, в 1870 году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.
В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В
1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. У них было двое детей, которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым.
В 1895 году был избран членом Королевской академии. Художник умер от рака в 1917 году. Похоронен на лондонском кладбище Кенсал Грин.
Изображен на британской почтовой марке 1992 года.
Творчество Джона Уильяма Уотерхауса
Одной из самых известных картин Уотерхауса считается «Леди из Шалот», посвященная Элейне из Астолата (она же Лилейная дева) — девушке, умершей от неразделённой любви к рыцарю Ланселоту, персонажу из легенд о короле Артуре и героине поэмы Теннисона «Волшебница Шалот». Уотерхаус создал три варианта картины: в 1888, 1896 и 1916 годах.
Дама из Шалот
Офелия
Святая Цецилия
Другая героиня художника — Офелия. На первой картине (1889) художник показывает её лежащей на лугу, затем, на картине 1894 года — перед смертью, сидящей у берега озера. На полотне 1910 года Офелия стоит на берегу ручья, придерживаясь за дерево, в готовности сделать последний шаг в воду.
В июне 2006 года картина «Святая Цецилия» была продана на аукционе «Кристис» фонду Ллойда Веббера за 6,6 млн. фунтов стерлингов.
Керамическое панно «Нимфы»
- О чудесных галереях старого Яффа Больше фотографий и полный материал на сайте:…
- Закончили два камина: в стиле арнуво с лепным шиповником и в классическом стиле с элементами неоготика
- Опубликовала на сайте материал по великолепному альбому А.Н. Кубе, который купила летом у букинистов. Весьма интересная книга, выпущенная еще в 1976…
Page 2
- Абрамцевский завод Саввы Мамонтова стал вдохновителем для множества художников и с ним связано возникновение нескольких керамических предприятий. В…
- Александр Биго (Alexandre Bigot) стал одним из величайших художников в декоративно-прикладном искусстве, ярчайшей звездой, разгоревшейся в Эпоху…
- Чудесные, полные символизма панно для фасада с древом жизни, птицами и гранатами. Яркие, сочные, сложные, в сочетании с зеленой майоликой, эти панно…
Page 3
- О чудесных галереях старого Яффа Больше фотографий и полный материал на сайте:…
- Закончили два камина: в стиле арнуво с лепным шиповником и в классическом стиле с элементами неоготика
- Опубликовала на сайте материал по великолепному альбому А.Н. Кубе, который купила летом у букинистов. Весьма интересная книга, выпущенная еще в 1976…
Page 4
- О чудесных галереях старого Яффа Больше фотографий и полный материал на сайте:…
- Закончили два камина: в стиле арнуво с лепным шиповником и в классическом стиле с элементами неоготика
- Опубликовала на сайте материал по великолепному альбому А.Н. Кубе, который купила летом у букинистов. Весьма интересная книга, выпущенная еще в 1976…
Page 5
- О чудесных галереях старого Яффа Больше фотографий и полный материал на сайте:…
- Закончили два камина: в стиле арнуво с лепным шиповником и в классическом стиле с элементами неоготика
- Опубликовала на сайте материал по великолепному альбому А.Н. Кубе, который купила летом у букинистов. Весьма интересная книга, выпущенная еще в 1976…
Page 6
- О чудесных галереях старого Яффа Больше фотографий и полный материал на сайте:…
- Закончили два камина: в стиле арнуво с лепным шиповником и в классическом стиле с элементами неоготика
- Опубликовала на сайте материал по великолепному альбому А.Н. Кубе, который купила летом у букинистов. Весьма интересная книга, выпущенная еще в 1976…
Page 7
- О чудесных галереях старого Яффа Больше фотографий и полный материал на сайте:…
- Закончили два камина: в стиле арнуво с лепным шиповником и в классическом стиле с элементами неоготика
- Опубликовала на сайте материал по великолепному альбому А.Н. Кубе, который купила летом у букинистов. Весьма интересная книга, выпущенная еще в 1976…
Джон Уильям Уотерхаус / John William Waterhouse
Биография мастера ниже, под картинами.
Леди из Шалотт. 1888
Пенелопа и женихи. 1912
Тщеславие. 1910
Магический кристалл. 1902
Диоген. 1882
Ариадна. 1898
Эхо и Нарцисс. 1903
Миранда. Буря. 1916
Тристан и Изольда с любовным эликсиром. 1916
Пробуждение Адониса. 1900
Леди из Шалотт. Я половина тени… 1915
Нарциссы. 1912
Мои любимые розы. 1903
В перистиле. 1874
Волшебница. 1911
Рассказ из Декамерона. 1916
Борей. 1902
Судьба. 1900
Аполлон и Дафна. 1908
Офелия. 1889
Полевые цветы. 1902
Study for The Lady Clare — 1900
Адонис и нимфы. 1896
Данаиды. 1904
Заклинательница. 1911
К прекрасной даме. 1893
Ламия. 1905
Нимфы, нашедшие голову Орфея. 1900
Магический круг. 1886
Одиссей и сирены. 1891 (Сирины по-нашему)
Офелия. 1894
Пандора. 1896
Психея, входящая в сад Купидона. 1904
Психея, открывающая золотой ларец. 1903
Русалка. 1901
Сирена. 1890
Цирцея. 1911
Биография мастера
Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse), английский художник.Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В 1850-х семья вернулась в Англию. Перед поступлением в Королевскию академическую школу в 1870 Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии, Обществе британских художников и галерее Дадли.
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина “Леди из Шалот” была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (“Цирцея Инвидиоза”, 1892; “Клеопатра”, 1890; “Цирцея, завлекающая Одиссея”, 1891 и др.), а также к живописи пленэра.
В 1885 Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Его дипломной работой была “Нереида” (окончательный вариант картины в 1901).В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. С 1900-х годов принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии.Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году.
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические, исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (“Миранда”, “Тристан и Изольда”, “Психея”, “Персефона” и другие). В этих картинах он рисует свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Очень немного известно о частной жизни Уотерхауса — только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет персоналии его моделей оставались тайной. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона “Пылающий июнь”, позировала и для Уотерхауса. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году.
* * *
Русский дух в англо-американской вариации
На Замковой горе людям давали языческие имена
Одиссей и Навсикая (картина Розы) — википедия фото
«Одиссей и Навсикая» («Улисс и Навзикая») — картина итальянского художника Сальватора Розы из собрания Государственного Эрмитажа, вариант картины хранится в Музее искусств округа Лос-Анджелес.
Картина иллюстрирует эпизод из «Одиссеи» Гомера (VI, 12–322): потерпевший кораблекрушение Одиссей на берегу встречает дочь царя Алкиноя и царицы Ареты Навсикаю со служанками. Навсикая даёт ему одежду и, накормив, ведёт за собой в город, в царский дворец…
Картина датируется 1663—1664 годами. В 1868 году переведена на новый холст реставратором Сидоровым. Выставляется в здании Нового Эрмитажа в зале 238 (Большой итальянский просвет).
В Музее искусств округа Лос-Анджелес находится другой вариант этой картины, несколько меньших размеров (161,3 x 127 см), датируемый около 1655 года и поступивший туда из коллекции Уильяма Рэндольфа Херста. В Эрмитаже эту картину считают авторским повторением, а музейную датировку — ошибочной.
В Эрмитаже картина считается бесспорной работой Сальватора Розы. Однако некоторые исследователи не признают его авторства. Сомнения в подлинности картины высказывал Петторелли, видевший картину только на фотографиях. В свою очередь Фосс, лично видевший картину включил её в список собственноручных произведений Розы. Салерно в 1963 году назвал полотно из Лос-Анджелеса копией эрмитажной картины работы неизвестного художника, но в 1975 году изменил своё мнение на прямо противоположное. В 1979 году, во время проходившей в Эрмитаже выставке «Картины итальянских мастеров из музеев США», был проведён сравнительный анализ обеих полотен и все убедились что эрмитажная картина превосходит картину из Лос-Анджелеса. Рентгенографическое исследование подтвердило идентичность живописной манеры эрмитажного варианта «Одиссея и Навсикаи» с другой работой Розы, сомнений в авторстве которой никогда не возникало, — «Демокрит и Протагор».
Салерно в своей книге 1963 года цитирует фрагмент из рукописи Гецци, где упоминается «un quadro grande bisalto con una Istoria di Ulisse di Salvator Rosa» («большая картина двойной высоты с историей Улисса Сальватора Розы»), находившаяся в собственности графини Ночети в Риме в 1704. Он предположил, что упомянутую Гецци картину можно идентифицировать с полотном, приведенным в книге леди Морган и принадлежавшим тогда семье д’Аркур в Нюнхем Картни, Оксфордшир и ныне находящимся в Музее искусств округа Лос-Анджелес. Но употреблённое Гецци определение «bisalto» гораздо больше подходит вытянутой в высоту картине Эрмитажа, нежели варианту из Лос-Анджелеса и в Эрмитаже считают что упоминание в книге леди Морган скорее всего относится к их варианту.
Долгое время в Эрмитаже ошибочно считалось, что другая картина Розы «Демокрит и Протагор» составляет с этой картиной пару, поскольку они обе имеют сходные размеры и якобы происходят из собрания Уолпола. Но в результате исследований Артемьевой установлено что картина «Одиссей и Навзикая» происходит из другой британской коллекции — в первом рукописном каталоге Эрмитажа, начатом в 1773 году, отмечено что она принадлежала шотландцу Джону Удни и была куплена в 1779 году.
БИБЛИЯ: ПЛЕЯДЫ (В СИНОДАЛЬНОМ ПЕРЕВОДЕ – ХИМА)
Плеяды (в синодальном переводе – Хима) упоминаются в Библии (Книга Иова, 9:8-9, 38:31).
церковнославянский
…простры́й еди́нъ не́бо и ходя́й но мо́рю, я́ко по земли́:
творя́й плiа́ды и еспе́ра, и Аркту́ра и сокро́вища ю́жная:
Разумѣ́лъ же ли еси́ соу́зъ плiа́дъ, и огражде́нiе орiо́ново отве́рзлъ ли еси́?
синодальный
…Он один распростирает небеса и ходит по высотам моря;
Сотворил Ас, Кесиль и Хима и тайники юга;
Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль?
Современные названия созвездий, упомянутых в библии:Ас – созвездие Большой Медведицы.Кесиль – созвездие Ориона.Хима – Плеяды – рассеянное звёздное скопление.
Предлагаю Вашему вниманию иллюстрацию «Созвездие Тельца» из книги «Свидетельства звёзд» (The witness of the stars) доктора богословия и библеиста Уильяма Буллингера.
Звёздное скопление Плеяд (Pleiades) на плечах ТельцаСозвездие Тельцаиз книги Уильяма Буллингера «Свидетельства звёзд», 1893 год |
«…В первом упоминании о небесных телах в Библии нам открывается назначение, которое предустановил для них Творец. Книга Бытия, 1:14-19 (синодальный перевод): И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов;…» «Свидетельства звёзд» (The witness of the stars), Уильям Буллингер, 1893 год.
Этельберт Уильям Буллингер (Ethelbert William Bullinger; 15.12.1837–06.06.1913) – англиканский священнослужитель, доктор богословия, библеист.
Одиссей и Навсикая (картина Розы) — WiKi
«Одиссей и Навсикая» («Улисс и Навзикая») — картина итальянского художника Сальватора Розы из собрания Государственного Эрмитажа, вариант картины хранится в Музее искусств округа Лос-Анджелес.
Картина иллюстрирует эпизод из «Одиссеи» Гомера (VI, 12–322): потерпевший кораблекрушение Одиссей на берегу встречает дочь царя Алкиноя и царицы Ареты Навсикаю со служанками. Навсикая даёт ему одежду и, накормив, ведёт за собой в город, в царский дворец…
Картина датируется 1663—1664 годами. В 1868 году переведена на новый холст реставратором Сидоровым. Выставляется в здании Нового Эрмитажа в зале 238 (Большой итальянский просвет).
В Музее искусств округа Лос-Анджелес находится другой вариант этой картины, несколько меньших размеров (161,3 x 127 см), датируемый около 1655 года и поступивший туда из коллекции Уильяма Рэндольфа Херста. В Эрмитаже эту картину считают авторским повторением, а музейную датировку — ошибочной.
В Эрмитаже картина считается бесспорной работой Сальватора Розы. Однако некоторые исследователи не признают его авторства. Сомнения в подлинности картины высказывал Петторелли, видевший картину только на фотографиях. В свою очередь Фосс, лично видевший картину включил её в список собственноручных произведений Розы. Салерно в 1963 году назвал полотно из Лос-Анджелеса копией эрмитажной картины работы неизвестного художника, но в 1975 году изменил своё мнение на прямо противоположное. В 1979 году, во время проходившей в Эрмитаже выставке «Картины итальянских мастеров из музеев США», был проведён сравнительный анализ обеих полотен и все убедились что эрмитажная картина превосходит картину из Лос-Анджелеса. Рентгенографическое исследование подтвердило идентичность живописной манеры эрмитажного варианта «Одиссея и Навсикаи» с другой работой Розы, сомнений в авторстве которой никогда не возникало, — «Демокрит и Протагор».
Салерно в своей книге 1963 года цитирует фрагмент из рукописи Гецци, где упоминается «un quadro grande bisalto con una Istoria di Ulisse di Salvator Rosa» («большая картина двойной высоты с историей Улисса Сальватора Розы»), находившаяся в собственности графини Ночети в Риме в 1704. Он предположил, что упомянутую Гецци картину можно идентифицировать с полотном, приведенным в книге леди Морган и принадлежавшим тогда семье д’Аркур в Нюнхем Картни, Оксфордшир и ныне находящимся в Музее искусств округа Лос-Анджелес. Но употреблённое Гецци определение «bisalto» гораздо больше подходит вытянутой в высоту картине Эрмитажа, нежели варианту из Лос-Анджелеса и в Эрмитаже считают что упоминание в книге леди Морган скорее всего относится к их варианту.
Долгое время в Эрмитаже ошибочно считалось, что другая картина Розы «Демокрит и Протагор» составляет с этой картиной пару, поскольку они обе имеют сходные размеры и якобы происходят из собрания Уолпола. Но в результате исследований Артемьевой установлено что картина «Одиссей и Навзикая» происходит из другой британской коллекции — в первом рукописном каталоге Эрмитажа, начатом в 1773 году, отмечено что она принадлежала шотландцу Джону Удни и была куплена в 1779 году.
ПЛЕЯДЫ – ЗВЁЗДНОЕ СКОПЛЕНИЕ В СОЗВЕЗДИИ ТЕЛЬЦА
Бриллиантовое семизвездие Стожар это Плеяды – самое известное и эффектно рассеянное звёздное скопление в созвездии Тельца (астрономическое обозначение – M45). Самая яркая звезда – Альциона (Alcyone – η Taurus / Эта Тельца). В пространстве звёздное скопление Плеяд занимает область диаметром около 15 световых лет и содержит более 500 очень горячих и голубых звёзд, многие из которых являются кратными. Общая масса звёзд скопления примерно оценивается в 800 масс Солнца.
В средних широтах России Плеяды становятся видимыми только в конце лета – восходя на востоке перед рассветом. Наилучшие условия для наблюдения Плеяд приходятся на осень и зиму, когда они поднимаются высоко над горизонтом. Старинное русское название звёздного скопления Плеяд – Стожары или Волосожары (Висажары).
Звёздное скопление Плеяд (Pleiades) на загривке ТельцаСозвездие Тельца (Taurus)Зеркало Урании (Urania’s mirror), 1824 год |
Зеркало Урании (Urania’s mirror) набор из 32 карт звёздного неба с иллюстрациями 79 созвездий, созданного на основе небесного атласа Александра Джеймсона.
В Плеядах невооруженным глазом можно различить от 6 до 9 наиболее ярких звёзд. Интересно, что в древнегреческой мифологии плеяды – это семь сестёр, вознесённых на небо вместе с их родителями, то есть греки насчитывали в Плеядах 9 видимых звёзд, которым и дали собственные имена. Предлагаю читателям познакомиться с ними поближе
Алпиона, Альциона (Alcyone) – η Tau / Эта Тельца / 25 Тельца. Видимая звёздная величина: 2,85mАльциона – кратная звезда. Ярчайшая из звёзд в рассеянном скоплении Плеяд.Электра (Electra) – 17 Тельца. Видимая звёздная величина: 3,70m Третья по яркости звезда и самая горячая из 10 основных звёзд рассеянного звёздного скопления Плеяд.Майя (Maia) – 20 Тельца. Видимая звёздная величина: 3,85mМеропа (Merope) – 23 Тельца. Видимая звёздная величина: 4,10mТайгета (Taigceta) – 19 Тельца. Видимая звёздная величина: 4,30m Тройная звёздная система.Келено, Целено (Celino) – 16 Тельца. Видимая звёздная величина: 5,45mАстеропа (Asterope) – 2 звезды: 21 Тельца с видимой звёздной величиной 5,75m и 22 Тельца с видимой звёздной величиной 6,40mАтлант, Атлас (Atlas) – 27 Тельца. Видимая звёздная величина: 3,60m Тройная звёздная система.Плейона (Pleione) – 28 Тельца. Видимая звёздная величина: 5,05m Двойная переменная звезда.
Обратите внимание, что на карте Зеркала Урании, звезда Меропа «стоит» поодаль от сестёр и своих родителей Атланта и Плейоны, интересно, что она единственная связала свою судьбу со смертным, выйдя замуж за коринфского царя Сизифа. Все другие Плеяды стали возлюбленными бессмертных богов
Древнегреческие астрономы рассматривали Плеяды как отдельное созвездие. Плеяды упоминаются Гомером в его неподражаемых «Одиссее» и «Илиаде».
Иллюстрация к поэме Гомера «Одиссея»Одиссей и сирены (Ulysses and the Sirens)Джон Уильям Уотерхаус, 1981 год |
Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse; 06.04.1849–10.02.1917) – английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.
«Одиссея», Гомер, VIII–VII вв. до н. э. (в переводе Василия Жуковского, 1849 год)
В описании плавания Одиссея от нимфы Калипсо к острову Схерия говорится:«…Радостно парус напряг Одиссей и, попутному ветру
Вверившись, поплыл. Сидя на корме и могучей рукою
Руль обращая, он бодрствовал; сон на его не спускался
Очи, и их не сводил он с Плеяд, с нисходящего поздно
В море Воота, с Медведицы, в людях ещё Колесницы
Имя носящей и близ Ориона свершающей вечно
Круг свой, себя никогда не купая в водах океана…»
§ Как впервые в истории применили противошумы – средства, охраняющие орган слуха от пагубного воздействия шума? Читайте на
СИРЕНЫ В ЖИВОПИСИ — Всякая всячина
Все, что касается мифологии — зыбко и не имеет под собой твердой почвы. Это касается и сирен, которые по разным версиям являются порождениями любовного союза морских и речных божеств с музами или другими женскими персонажами божественного происхождения.
Впервые, сирены были описаны Гомером эпосе «Одиссея», повествующем о десятилетнем путешествии домой правителя острова Итака — Одиссея, возвращавшегося после осады Трои, описанной в другом эпосе Гомера — «Илиаде». В ходе своего путешествия Одисей встречал многих мифических существ, в том числе и сирен.
Образ сирен в поэме Гомера — кровожадные существа, бывающие двух видов: русалки и гарпии. Оба вида пылали ненавистью к мужчинам и заманивали моряков на отмели и острые утесы. По другой версии, сирены усыпляли морских путников своими прекрасными голосами, после чего жестоко их убивали.
Существует расхожее мнение, что сирены — это олицетворение самой водной стихии, которая в спокойном состоянии — прекрасна, но таит в себе множество опасностей.
В античной мифологии, образы сирен эволюционировали от диких и жестоких существ, в сладкоголосых гетер, приносящих удачу и хранящих гармонию.
Популярность сирен среди художников обусловлена общим интересом к античным сюжетам и содержательностью образов данных мифологических существ, изображая которых, каждый художник имел цель выразить нечто свое.
Вашему вниманию несколько наиболее заслуживающих внимание картин, с участием сирен
Howard Pyle
ESTETICO
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
«Песня сирен» — «Siren Song» By Boris Vallejo
С точки зрения художественного вкуса картины художника не безупречны, но очень притягательны и реальны в своей фантастичности. В США Вальехо получил признание «короля книжных обложек».
«Песня сирен» — «Siren Song» By Boris Vallejo — картина 1979 года.
Он родился в Лиме, в Перу, в семье преуспевающего адвоката. И собирался стать музыкантом. Но ему удалось покорить Америку. Хотя не сразу. Он переделал кучу «грязной», нетворческой, коммерческой работы, начиная от новогодних открыток, реклам различных товаров и заканчивая комиксами… В 1975 году художник по-новому трактовал образ Тарзана, проиллюстрировав произведение по заказу известного издательства приключенческой литературы «Баллантайн Букс. Новый герой понравился публике…
«Песня сирен» — «Siren Song» By Boris Vallejo — картина 1979 года.
Техника его живописи своеобразна. Художник фотографирует обнаженную натурщицу (в этой роли часто выступает его жена — Джулия Белл, либо кто-то из модных кинозвезд), копирует фотографию, а затем полутонами «оживляет» ее. Детали и фантастические существа чаще всего появляются с помощью масляных красок.
Его картины уже стоит посмотреть только потому, что в вечном противоборстве добра и зла, добро всегда побеждает!
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ: ПЛЕЯДЫ – СЕМЬ СЕСТЁР
В древнегреческой мифологии Плеяды – сёстры Гиад – семь дочерей Титана Атланта и Океаниды Плейоны: Алпиона, Электра, Майя, Меропа, Тайгета, Келено, Астеропа. Неизвестно, за какие такие провинности Плеяд стал преследовать охотник-гигант Орион… Сёстры умоляли богов спасти их от преследования, и те превратили их сначала в голубей, а затем в звёзды.
В другом варианте мифа Зевс поручил Плеядам относить амброзию на Олимп. Дорога к Олимпу была тяжёлой, и в каждом таком походе одна из сестёр погибала. Но Зевс не допускал, чтобы число сестёр уменьшалось. По возвращении он заменял умершую сестру новой. Поэтому и численность звёзд в Плеядах оставалась неизменной.
Семь сестёр – семь дочерей Титана Атланта и Океаниды ПлейоныПлеяды (The Pleiades)Илайхью Веддер, 1885 год |
Илайхью Веддер (Elihu Vedder; 26.02.1836–29.01.1923) – американский художник-символист, книжный иллюстратор и поэт.
Галерея в Манчестере убрала картину «Гилей и Нимфы» с обнаженными девушками и призвала дискутировать, как показывать такие полотна в современном мире
Куратор Манчестерской художественной галереи Клэр Ганнауэй сказала, что на решение убрать из экспозиции картину Джона Уильяма Уотерхауса «Гилей и Нимфы» повлияли информационные кампании Time’s Up и #metoo, направленные против сексуальных домогательств. В Музее сообщили, что картину вернут в марте в рамках другой выставки.Картину художника Джона Уильяма Уотерхауса «Гилей и Нимфы», написанную в 1896 году, убрали из экспозиции Манчестерской художественной галереи. Об этом сообщает пресс-служба галереи.
На полотне изображена сцена из греческой мифологии.
«Эта картина представляет женское тело или как «пассивную декоративную форму» или как «роковую женщину». Давайте бросим вызов этой викторианской фантазии!» говорится в пресс-релизе.
- Музей пообещал вернуть картину в марте в рамках выставки художницы Сони Бойс.
- Издание The Sun пишет, что по мнению критиков, картина пропагандирует педофилию и содержит отсылки к порнографии.
- Куратор галереи Клэр Ганнауэй сказала, что на решение снять картину повлияли информационные кампании Time’s Up и #metoo, направленные против сексуальных домогательств.
- По ее словам, это не отказ от существования конкретных произведений искусства, но кураторы галереи должны подумать о другой интерпретации таких произведений.
- Ганауэй добавила, что у нее есть «осущение смущения», что этого не сделали раньше.
Посетителей галереи призывают присоединиться к дискуссии о том, как стоит интерпретировать и демонстрировать такие картины в современном мире. Они могут написать свое мнениена стикерах и приклеить их к стене, где раньше висела картина.
В начале октября 2017 года газета The New York Times опубликовала расследование о сексуальных домогательствах Вайнштейна в отношении актрис и подчиненных, которые, по данным издания, продолжались в течение нескольких десятков лет. По данным CNN, число женщин, обвиняющих продюсера в домогательствах, достигло 40.
После этого американская актриса Алисса Милано запустила кампанию #metoo против сексуальных домогательств.
7 января, во время 75-й церемония вручения кинопремии «Золотой глобус», знаменитости прошли по красной дорожке в черном в знак протеста против домогательств и сексуального насилия в индустрии.
У многих мужчин на лацканах или рукавах был прикреплен стикер Time’s Up.
Во время этой церемонии американская телеведущая Опра Уинфри заявила, что «время, когда миром правили могущественные мужчины, прошло».
Описание картины Джона Уотерхауса «Одиссей и сирены» Картины художников
Дж.У. Уотерхаус создал несколько сотен картин на мифологическую тематику. В этом его интересы схожи с прерафаэлитами, хотя формально он к этой группе не относился. Сюжет для полотна «Одиссей и сирены» взят из классической древнегреческой мифологии – легенды о десятилетнем возвращении хитроумного Одиссея в Итаку.
Кораблю Одиссея плывет мимо острова, на котором обитают сирены. В воображении художника они выбрали вид наполовину женщин, наполовину птиц. Стоит отметить, что в ряде картин они изображаются в виде полурыб. Выбор того или иного варианта зависит от того, какой миф об их происхождении выбирает художник. В другой картине, написанной десятилетие спустя («The Siren») сирена лишена крыльев, но имеет рыбий хвост.
Сирены поют. Каждый, кто слышит их голос, теряет память и плывет к острову. Где и умирает. Из всех людей, изображенных на картине, пение сирен
слушает лишь Одиссей, потому он и привязан к мачте. Остальным он приказал залепить уши воском и грести.
На картине видно, что эти полуптицы могут летать, могут даже перелететь на корабль и петь свои песни там. Но больше они ничего сделать не могут – ни развязать Одиссея, ни раскрыть уши гребцам, ни помешать монотонному движению корабля.
Впереди – узкий проход между двумя огромными утесами, за которым – относительно спокойное море, сирены дальше не полетят. Но здесь еще надо пройти.
От большинства работ на данный сюжет картину Уотерхауса отличает красочность и проработанность деталей. Одиссей не просто привязан к мачте, он слушает и пытается освободиться. Гребцы – не просто гребут, они видят сирен и не знают, чего от них можно ожидать.
Сегодня это – одна из самых известных работ в творчестве английского художника, используемая в качестве иллюстрации к данному мифу. Уникальность Уотерхауса – в умении передать текущей ситуации.
Прислал: Щербакова Анастасия . 2017-10-08 21:50:35
Купить картины префаэлитов маслом
Данте Г. Россетти | Эдмунд Б. Лейтон | Сэр Фредерик У.Бертон | Эдвард Р.Хьюз | Джон Кольер |
Джон У.Уотерхаус | Эдвард Д. Пойнтер | Сэр Фрэнк Б.Дикси | Фредерик О. Сэндис | Фрэнк К. Каупер |
Лорд Фредерик Лейтон |
Прерафаэлиты (англ. Pre-Raphaelites), ( от латинского prae – Перед и Рафаэль – английские художники и писатели, опиравшиеся в своем творчестве на искусство раннего Возрождения – до Рафаэля) — направление в английской живописи во второй половине XIX века. Основанное в 1848 году «Братство прерафаэлитов» с борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам по праву можно считать первым авангардным движением в Европе.
Осознав кризис идеалов Высокого Возрождения, члены «Братства прерафаэлитов» обратились к итальянскому искусству XV столетия.
Образцами послужили произведения выдающихся живописцев кватроченто — Пьерро делла Франческа, Боттичелли, Донателло, Брунеллески, Мазаччо, Беллини (Якопо, Джентиле и Джованни), Пинтуриккьо, Фра Анжелико, Пьетро Перуджино, Доменико Гирландайо.
Яркая, насыщенная палитра, подчеркнутая декоративность их работ сочетались с жизненной правдивостью и чувством природы.
Одним из создателей «Братства прерафаэлитов» был поэт и живописец Данте Габриэль Россетти. После удачной первой выставки прерафаэлитов, состоявшейся в мае 1849, на них вскоре обрушился шквал критики.
Несмотря последующее признание их творчества, и на успех дальнейших выставок, Братство прерафаэлитов распадается (по одной версии в 1853, по другой – в 1855).
Эстетическая сторона деятельности Братства была унаследована младшими прерафаэлитами.
Джон Уильям Уотерхаус известен своими женскими образами, которые заимствовал из мифологии и литературы.
Эдмунд Блэр Лейтон был утончённым мастером, создающим тщательно прорисованные, декоративные картины.
Эдвард Джон Пойнтер приобрёл известность историко-мифологическими полотнами. Сэр Фредерик Уильям Бертон – автор известных акварелей «Встреча на лестнице башни» и «Малышка Миранда».
Фрэнк Бернард Дикси известен по его картинам, изображающим драматические исторические и легендарные сцены «Ромео и Джульета», «Похороны викинга», «Дуэт». Он также был известен своими портретами модных женщин, например «Зеркало».
Эдвард Роберт Хьюз — наиболее известная картина — «Ева летнего солнцестояния».
Фредерик Огастас Сэндис считается одним из наиболее талантливых прерафаэлитов, писал по большей части портреты, а также произведения в жанре мифологической живописи.
Джон Кольер прославился из-за использования в истинно романтической традиции образов красивых женщин из легенд, мифов, литературы и истории в качестве основной темы для своих картин. Одна из таких картин — «Леди Годива».
Фрэнк Кадоган Каупер (Frank Cadogan Cowper) – живописец, портретист, иллюстратор литературных и исторических сцен.
Барон Фредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря 1830, Скарборо — 25 января 1896,Лондон) работал в разных жанрах, писал портреты и иллюстрации, но более всего он прославился своими картинами на античную тематику.
Из позднего прерафаэлизма вырос стиль Ar Nouveau, позже ставший международным стилем (в Италии это искусство называется stile Englese (английский стиль), в Австрии – Sezessionstil, в Германии – Jugendstil, во Франции – Ar Nouveau, в России – стиль модерн). Характерные для стиля Ar Nouveau декоративность, орнаментальность, эротизм, изысканная линия встречаются и у поздних прерафаэлитов.
Сирены. Все про сирен. Кто они такие?
При слове «сирена» многие вспоминают Сирену из «Тайны острова Мако» и думают, что это вполне себе безобидные русалки, завлекающие мужчин в морскую глубь.
Но так ли это на самом деле?
Сирены
Сирены – это древнегреческие русалки.
Считалось, что сирены живут около Сицилии.
Их считают дочерьми бога пресноводных рек Ахелоя и одной из талантливейших муз,
от которой они и унаследовали столь чарующий и манящий голос.
Жаль, что имя матери греческая мифология так и не донесла: мы можем лишь строить догадки, кто же это: Мельпомена или Терпсихора.
Про сирен
В мифологии можно увидеть сирену в двух обличиях: морская полу-дева, полу-рыба (русалка),
или же гарпия: женщины и девушки с крыльями.
Они не имеют отношения к европейским русалкам с постоянным хвостом или к мавкам.
Первоначальные сирены были с хвостами, но потом их наказали,
отобрав чешуйчатое туловище. По легенде, крыльями их наградила Деметра, за то,
что они не уследили за своей богиней – Персефоной, и дали ее похитить.
По другой версии, сирен в гарпий превратила Афродита,
за их стоическое нежелание выходить замуж.
К слову, Персефона была богиней царства мертвых, и можно подумать, что сирены ей помогали.
Морские сирены не раз удостоились чести быть упомянутыми в художественных произведениях, и одним из них стала «Одиссея» Гомера.
Изображения сирен
К слову, там они изображены, как прелестные красивые девушки, сидящие на скалах из костей
и черепов их прошлых жертв – бедных путников,
не сумевших устоять перед чарами колдовской песни.
Сирены сидели на скалах и привлекали путников своими чарующими песнями
Возможно, сами по себе сирены злыми не были: ведь им было предсказано,
что жить они будут до тех пор, пока не найдется хоть один моряк,
не поддавшийся их призывной песне.
Однако легенды гласят, что сирены усыпляли путников песней,
а потом рвали на части, а новые кости и кожа служили им трофеями.
Корабли путников разбивались об утесы и острые скалы у подножия острова.
Как бы то ни было, Одиссей смог спасти свою команду от злых чар благодаря самодельным затычкам для ушей – из воска.
Сам же герой был привязан к палубе и слышал песню, но направить корабль в их сторону не мог. Находчивость Одиссея и стала причиной гибели сирен.
Сирен боялись, ведь многие моряки были погублены ими.
В древнегреческом искусстве осталось немало памятников культуры с изображением сирен: например, ваза на фотографии.
Сирены нередко изображались на предметах интерьера
Главной задачей сирен было завлечение моряков,
поэтому это были девушки с неземной красотой.
Возможно, именно поэтому многие художники постарались изобразить сирен на своих полотнах.
Примечательно, что сирены не были лучшими певицами в Греции: один раз они устроили соревнование с музами, но проиграли.
На память музы оставили себе перья сирен-гарпий, вплели их в свои венки.