Картина кораблекрушение, айвазовский иван: описание, сюжет и история создания

Детство мариниста

Иван в то время увлекался рисованием. Он жил в Крыму, недалеко от Черного моря, красота которого завораживала его с ранних лет. Мальчик мог часами сидеть на берегу и наблюдать за волнами. Именно водная стихия вдохновляла будущего художника творить.

Айвазовский особенно сильно любил наблюдать за бушующим штормом на море

Бюджет семьи не позволял тратить средства на краски, кисти и холсты. Мальчик поначалу рисовал песком на пляже. Свои работы он не мог представлять родителям, сестрам и братьям, так как морская стихия прятала их под собой сразу же после сотворения. Единственный способ сохранить работы на время – создавать рисунки на стенах дома.

С помощью уголька маринист разрисовывал белые стены и показывал свои старания родителям. Мать видела, что у сына талант к искусству, а отец не разделял ее восторга. В 10 лет Иван понял, что способен помогать маме и папе. Он устроился на работу в местную кофейню, чтобы вносить лепту в семейный бюджет.

Родители понимали, что их сын вырастет самостоятельным и трудолюбивым. Несмотря на плотный рабочий график, Ваня всегда находил время для рисования. В то же время он искусно овладел игрой на скрипке, что сильно повлияло на его жизнь. Первая судьбоносная встреча для будущего художника произошла с известным архитектором Яковом Кохом.

Он настолько был впечатлен работами подростка, что решил вложиться в его талант. Кох регулярно привозил мальчику новые краски, карандаши, листы и прочие принадлежности. Это позволяло мальчику развивать свой талант.

Вторая встреча, внесшая изменения в жизнь Айвазовского, была с губернатором города. Александр Казначеев услышал игру мальчика на скрипке и удивился его умениям. Он решил, что нельзя упускать из виду такое дарование и подарил ему шанс на получение хорошего образования.

Иван Айвазовский во время учебы в академии являлся самым младшим учеником

С 1830 года Айвазовский являлся учеником симферопольской гимназии. Позднее он познакомился с Натальей Нарышкиной – супругой губернатора крымского города. Подросток часто заходил в гости в эту семью, где пользовался богатой библиотекой и мог получать знания по живописи и искусству.

Наталья понимала, что ее статус позволяет ей помочь талантливому ребенку хорошо устроиться в жизни и стать известным творцом. Она написала письмо своему знакомому – главе академии художеств в Петербурге.

Тот, в свою очередь, связался с императором, что поспособствовало зачислению подростка в императорскую академию. Так в 13 лет Айвазовский стал учеником у мастера Воробьева. Живописец познакомил дарование с Филиппом Танкером, который повлиял на развитие карьеры художника.

Иван Константинович Айвазовский Кораблекрушение: Описание произведения

Художник прожил еще много лет, а о том случае вспоминал не иначе, чем с восторгом: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное на меня бурею, как дивною живою картиной». Как тут не вспомнить другого великого мариниста – Тёрнера, по легенде, потребовавшего привязать себя к матче корабля во время бури, дабы наблюдать шторм изнутри. Тёрнер и Айвазовский встречались, Тёрнер посвятил русскому художнику стихотворение и остался в полном восторге от его картин. А Айвазовский, по одной из легенд, покупал у Тёрнера пигменты. Может быть, тогда он и научил свои краски сиять, подобное тёрнеровским?

На картине Айвазовского «Кораблекрушение» изображена лодка, которую штормом несет на скалы. Люди в лодке растеряны, они указывают на спасительный берег. Но удастся ли им пристать к берегу, или лодку разобьет о скалы? Мы видим и людей на берегу. Стоя на высокой скале, они указывают вдаль, в сторону моря. Что там? Разрушенный бурей корабль? Огромные волны?

На переднем плане – знаменитые «волны Айвазовского» с белоснежной пеной на гребне. Выступающая вперед скала с людьми и море подле нее освещены солнцем. Это особенность штормов Айвазовского. Отлично об этом сказал армянский художник Мартирос Сарьян: «Какую бы ужасную бурю ни увидели мы на его картине, в верхней части полотна сквозь скопление грозных туч всегда будет пробиваться луч света, пусть тоненький и слабый, но возвещающий спасение… Именно в нем, этом Свете, и заключен смысл всех изображенных Айвазовским бурь». Возможно, еще и потому от самых страшных ураганов Айвазовского не страшно, а захватывает дух от восторга и величия происходящего? Луч света, который действительно присутствует среди всех его ураганов, самим своим существованием отрицает трагическую развязку.

Картина написала в 1876 году. Айвазовский усмирил свою палитру, но менее завораживающей она от этого не стала, скорее наоборот, приобрела особую тонкость и глубину. Так он писал шторм раньше. По сравнению с картиной 1844 года, «Кораблекрушение» 1876 куда сдержаннее в плане яркости и разнообразия красок. Небо и море практически сливается в серо-зеленом тоне, в котором – внезапно светлый отблеск солнца, отражающийся в воде. А какие нюансы, какие великолепные «вариации на тему» этого зеленого! У освещенного солнцем берега вода становится белоснежно-голубой, под лодкой сгущается до черноты, на переднем плане изумрудно прозрачная, на горизонте, кажется, море приобретает другое качество и становится небом. Хотя так не совсем справедливо говорить, поскольку Айвазовский всегда начинал писать именно с неба и завершал его в один прием, а вот к морю мог подходить и несколько раз. А завершив картину, он не вносил в нее правки, исключение – батальная живопись, к мнению флотских он прислушивался и мог подправить готовую картину, если ему указывали на технические неточности.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Мой Пушкин (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) Наверное, на этой земле нет такого человека, который бы не знал про одного известного и знаменитого писателя, как Пушкин. Кроме этого он написал огромное количество разных произведений и многие из них изучаются в школе.
  • Как Васютка выжил в тайге? Сочинение 5 класс В произведении ведется рассказ о тринадцатилетнем мальчике по имени Васютка. Герой и его семья живут в тайге, где мужская часть населения занимается рыболовным промыслом. Пока взрослые на работе
  • Примеры счастья из литературы В реальной жизни каждого человека имеют место разные состояния. Одним из желанных является ощущение счастья. Это понятие близко всем. Но в большей степени оно живет в сердцах мудрых людей с опытом

Смерть

Айвазовский скончался внезапно ночью от кровоизлияния в мозг 19 апреля (2 мая) 1900 г., в Феодосии. На мольберте так и осталась недописанной картина “Взрыв корабля”, над которой маринист трудился накануне. Он был похоронен в армянской церкви Сурб Саркис.

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

Изучая краткую биографию Ивана Айвазовского, следует обратить внимание на некоторые интересные факты из его жизни

  • Настоящее имя художника – Ованес Айвазян. Отец будущего мастера, Константин (Геворг), армянин по происхождению, после переезда в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский»
  • Великий художник, которому повезло быть признанными при жизни, знавал нужду. Однажды ему заплатили за работу не деньгами, а колбасой.
  • Заработанные деньги Иван Константинович тратил не только на свою семью, но и на родной город. На его средства в Феодосии была построена галерея, школа и музей. Также художник способствовал прокладке железнодорожного пути в Джанкой.
  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Ничто таланту не помеха

Будущий художник родился в семье небогатого купца. После эпидемии чумы отец мальчика разорился, старшего сына отдали на воспитание в богатый дом. Айвазовский начал рисовать уже к 12 годам: делал наброски турецких крепостей с книжных иллюстраций.

«Не довольствуясь этими рисунками, развешанными в квартире отца (отец его имел в ту пору еще обветшалый, полуразвалившийся домик на краю города Феодосии), он рисует на наружных стенах отцовского дома, и эти рисунки, изображающие военные типы, заставляют останавливаться толпами прохожих, простодушно явившихся таланту мальчика-художника», — вспоминает Н. Н. Кузьмин в книге «Пленник моря. Встречи с Айвазовским» (1901).

О росписях на стенах узнал градоначальник Феодосии Александр Иванович Казначеев. Он навестил мальчика в родительском доме, убедился в красоте его рисунков, и чуть позже Ивана взяли на воспитание в семью Казначеева.

В высшем феодосийском обществе молодой художник находился три года. Когда Александра Ивановича назначили губернатором Тавридии, Айвазовский из Феодосии вместе с семьей покровителя перебрался в Симферополь.

Исход драмы

Делинж признал факт, что «Ла Бургонь» в течение всей ночи шла в тумане полным ходом, неся включенными ходовые огни и все время подавая гудки. Но ответственность за это полностью лежала на капитане Делонкле, который погиб вместе со своим судном. 25 сентября 1898 года в Галифаксе с капитана «Кромантишира» полностью были сняты все обвинения.

В течение последующих долгих месяцев и даже лет драма у острова Сейбл занимала почти всю мировую прессу. Американская газета «Нью-Йорк Мэйл энд Экспресс» через два дня после гибели «Ла Бургони» констатировала: «Каков бы ни был приговор суда в отношении управления лайнером, как до столкновения, так и после, факт остается фактом: в истории трагедий на море, сохранившихся в памяти человечества, подобного еще не было».

Перед тем как лайнер опрокинулся, капитан Делонкль, второй штурман Дюпон и рулевой Деваль поднялись на разрушенный мостик. Вода уже подошла к их ногам. Жизнь парохода исчислялась теперь секундами.

Делонкль схватил линь малого аварийного гудка и потянул: над пароходом раздался пронзительный гудок, он пронесся над покрытым туманом океаном как крик агонии. Потом волны скрыли ходовой мостик лайнера.

История жизни

Любовь у морю Айвазовский питал с детства, так как сам родился на его берегу, в Феодосии. Черное море подарила миру одного из лучших художников-маринистов мира. Семья Айвазовского была небогатой, но родственники поддерживали его талант с раннего детства, ведь маленький Иван был невероятно трудолюбив, обладал великолепной зрительной памятью и тягой к искусств.

Однажды в детстве Айвазовский сидел на берегу и писал море. Его случайно увидел главный архитектор города. Взглянув на рисунки, он восхитился и подарил ребенку набор красок. Кроме того, главный архитектор города дал будущему гению живописи воспитание и соответствующее образование, которые стали путевкой Айвазовского в жизни и большое искусство. Когда Айвазовскому исполнилось 13 лет, он поступил в гимназию города Симферополь, а уже через некоторое время отправился учиться в Петербург, где был зачислен в Академию художеств. Айвазовский изучал пейзажную живопись, его руководителем был профессор Воробьев. Айвазовскому нравились техника и манера живописи Карла Брюллова и Сильвестра Щедрина, также он брал уроки у знаменитого мариниста Ф. Таннера из Франции. В Петербург того пригласили для выполнения заказов самого Императорского двора. Именно тогда Айвазовский сделал окончательный выбор в профессии. Интересно, что тогда многие художники относились к нему холодно. Возможно, это связано с профессиональной ревностью. Айвазовский был очень талантлив.

Зимний обоз в пути (1857)

Французский маринист чуть не сломал карьеру Айвазовскому, отпустив неприятные замечания о нем перед императором Николаем I. Василий Жуковский и Михаил Крылов заступились за Айвазовского, и смогли решить этот неприятный инцидент.

Девятый вал. 1850 г.

Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850 г. Русский музей, Санкт-Петербург. Wikipedia.org

“Девятый вал” – самое известное кораблекрушение Айвазовского.

Рассвет. На отломанной мачте – горстка спасшихся моряков. Они герои. Которые противостоят грозной стихии. Драма. Но не трагедия. Айвазовский был оптимистом. Поэтому большая волна проходит стороной. Художник оставляет несчастным шанс на спасение.

В состоянии шторма волны у Айвазовского выглядят особенно эффектно. Посмотрите, насколько прозрачна волна.

Вам может показаться, что такую картину создают долгие месяцы. Но Айвазовский был удивительно мастеровит. Свои работы он начинал рано утром. А заканчивал … в полдень. Иногда работал до вечера.

Его не смущало даже присутствие зрителей. Иногда показывал этакий мастер-класс для молодых художников. Создавал на их глазах очередной шедевр. Приводя новичков в шоковое состояние. Ведь чистый холст всего за 1,5 часа превращался в плескающееся море!

С годами Айвазовский не растерял мастерства. Посмотрите на его работу “Корабль среди бурного моря”. Созданную 37 лет спустя после “Девятого вала”.

Иван Айвазовский. Корабль среди бурного моря. 1887 г. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург

Преклонный возраст не помешал Айвазовскому изобразить потрясающе красивую воду. Как вы понимаете, эта картина также создана за несколько часов.

Описание картины Айвазовского Тонущий корабль

статьи:

  1. 1. История создания
  2. 2. Стиль написания
  3. 3. Сюжет

Тонущий корабль – картина Ивана Айвазовского, написанная в 1854 году.

Принадлежит к редкой школе негатива – используются при создании работы только темные цвета, основной поход делается на черном цвете, и белом. Писалась картина ровно два месяца, так как, основную долю времени пришлось потратить именно на написание тонущего судна.

После, картина попала в частную коллекцию автора, через пять лет была продана за границу.

История создания

Картина была написана в 1854 году, когда Айвазовский уже вернулся на родину. Отношения с Российской Империей пока что, уже были испорчены, но власти не спешили обрубать последние мосты. Нужно было испробовать мужчину на прочность, и галереи еще позволяли покупать работы дарования, ставя их в основные коллекции.

При этом, Айвазовский работал над полотном в перерывах между основными картинами, стараясь перенять опыт французских коллег. Многие смелые эксперименты автора появлялись именно тогда, когда художник смотрел за развитием романтизма в других странах.

Россия позже всех вошла в то время, когда стиль написания пейзажей уже устоялся во всех других уголках мира.

Стиль написания

Картина писалась в два этапа. Сначала, Айвазовский принялся рисовать фигуру корабля, которая находилась на переднем плане. Именно по этой причине, ее нужно было практически детализировать больше всей остальной картины. Нельзя было скрасить неудачные моменты, и оставить их в стороне. Поэтому, корабль прорисовывался с помощью шпателя, и неудачные мазки тотчас же удалялись, чтобы не портить основной образ. Были выбраны специально негативно серые тона, при этом, холодная палитра была задействована только на пару процентов. Нужно было показать, что даже без ярких цветов, пользуясь только правилами жанра, можно создать неплохую работу, выполнив основную задачу. Второй этап состоял из всей остальной картины. Айвазовский часто рисовал и море, и небо уже в финальной стадии, выбирая даже одинаковые стили нанесения краски. Подобное было связано в первую очередь с тем, что мужчина старался изобразить именно единство природы, в какой бы момент времени зритель со стороны не смотрел на картину.

Сюжет

Работа изображает корабль, который медленно, но, верно, идет ко дну. Людей на нем, уже не осталось. Матросы покинули судно, и теперь, в непогоду, под свет луны, корабль идет ко дну.

Выставки работ И.К. Айвазовского

  • 1835 — Петербург
  • 1836 — Петербург
  • 1837 — Петербург
  • 1841 — Рим
  • 1842 — Неаполь, Венеция
  • 1843 — Париж, Лондон
  • 1844 — Амстердам
  • 1845 — Петербург
  • 1846 — Феодосия, Одесса, Петербург, Берлин
  • 1847 — Феодосия (юбилейная), Одесса, Петербург
  • 1848 — Москва
  • 1850 — Петербург, Одесса
  • 1851 — Москва, Одесса
  • 1853 — Петербург
  • 1854 — Петербург
  • 1857 — Париж
  • 1858 — Петербург
  • 1860 — Петербург
  • 1861 — Феодосия, Петербург, Лондон
  • 1862 — Петербург
  • 1864 — Одесса
  • 1865 — Петербург, Одесса
  • 1866 — Петербург, Берлин
  • 1867 — Петербург, Одесса
  • 1868 — Тифлис, Петербург
  • 1870 — Петербург
  • 1872 — Москва
  • 1873 — Петербург, Москва, Ницца
  • 1874 — Флоренция, Рим, Вена, Ницца, Лондон
  • 1875 — Петербург
  • 1877 — Петербург, Москва, Симферополь, Одесса, Николаев, Бухарест, Рига
  • 1878 — Петербург, Франкфурт, Штутгарт, Амстердам, Флоренция, Генуя
  • 1879 — Париж, Мюнхен
  • 1880 — Феодосия (открытие галереи), Петербург
  • 1881 — Петербург, Москва, Лондон
  • 1882 — Петербург
  • 1883 — Петербург
  • 1884 — Петербург, Одесса, Феодосия, Киев, Вена
  • 1885 — Берлин, Варшава
  • 1886 — Петербург, Москва, Одесса, Николаев, Харьков, Рига, Берлин, Ницца, Ментона, Бухарест, Константинополь
  • 1887 — Петербург (юбилейная), Киев, Херсон, Париж, Бухарест
  • 1888 — Петербург, Киев, Константинополь
  • 1890 — Париж
  • 1891 — Петербург
  • 1892 — Берлин, Одесса
  • 1893 — Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Вашингтон
  • 1894 — Петербург, Лондон

Крупнейшие собрания работ

Картины Айвазовского находятся во многих музеях мира. Крупнейшие коллекции работ представлены в следующих музеях:

  • Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского
  • Государственный Русский музей
  • Государственная Третьяковская галерея
  • Национальная картинная галерея Армении
  • Петергоф (музей-заповедник)
  • Центральный военно-морской музей

Значительное количество картин рассредоточено по частным собраниям.

Хищения картин

Картины Айвазовского часто становятся предметами хищения. Ниже указаны лишь некоторые из краж картин художника:

  • В 1976 году из музея-заповедника «Дмитровский кремль» была похищена картина «Море» (1845). С тех пор она под другим названием — «Вид Ревеля» — трижды выставлялась на торги на западных аукционах — 2005 (Sotheby’s), 2006 и 2017 (Koller); с последних торгов была снята по требованию МВД России.
  • В 1992 году из Сочинского художественного музея были украдены 14 картин различных художников. Среди украденных две работы Айвазовского: «Вид Константинополя» и «Встреча солнца. Море». В 1996 году эти картины были сняты сотрудниками английской полиции с торгов аукционов Кристи и Сотбис. По результатам следственных действий и оперативных мероприятий 13 из 14 похищенных картин были возвращены сочинскому музею (осталась ненайденной картина Кустодиева «Крыши»).
  • В 1997 году из квартиры наследников Ивана Носенко в Москве была похищена картина Айвазовского «Вечер в Каире» (1870). В мае 2015 года картина с аналогичным названием была выставлена на русские торги в лондонском отделении аукционного дома Сотбис. Вследствие разразившегося информационного скандала картина была снята с торгов. Сопоставление размеров похищенной и «лондонской» работ, изучение кромок холста, якобы вырезанного по периметру из рамы в ходе ограбления, состояние кракелюра предположительно скрученной в рулон картины не дали оснований считать обнаруженную картину похищенной. МВД России не стало отправлять материалы в Интерпол, а «Вечер в Каире» был возвращён сдатчику аукционного дома.
  • В 2001 году из Ташкентского музея искусств, вместе с рядом картин других авторов, была похищена картина Айвазовского «Закат в степи» (1888). Преступник был задержан спустя 3 месяца, после двух лет реставрации похищенные картины возвращены в музей.
  • В 2002 году, из Новосибирской картинной галереи была украдена картина Айвазовского «Корабль на мели» (1872). Картина остаётся ненайденной.
  • В 2003 году из Астраханской картинной галереи имени Бориса Кустодиева похищена картина «Восход» (1856) (в 1999 году картину забрали из музея на реставрацию, а в 2003 году с «реставрации» вернулась подделка). Подлинник картины не найден. Подделка была уничтожена по решению суда.
  • В начале 2014 года из Киргизского национального музея изобразительного искусства была украдена картина Айвазовского «Морской пейзаж в Крыму» (1866).
  • 9 июля 2015 года из Тарусской картинной галереи были похищены 3 картины, среди которых работа Айвазовского «Море у острова Капри». В августе преступники были задержаны, похищенные картины изъяты.

Неожиданный Айвазовский. 3 льва и один портрет

Иван Айвазовский. Львы в пустыне. 1874. Частная коллекция

Три льва, убившие верблюда. Не ожидали такого от мариниста? Казалось бы, совсем не по-Айвазовски. Но приглядитесь.

Разве он здесь не в похожей стихии? Бескрайняя пустыня вместо моря. Погибший от лап львов верблюд. Он словно затонувший корабль под натиском свирепых волн. Только цветовая гамма другая. Не синяя, а желтая.

А ещё Айвазовский писал портреты. Правда среди них нет шедевров. Они были скорее мемуарными. Наиболее известный среди них – портрет второй жены.

Иван Айвазовский. Портрет жены художника. 1894. Феодосийская картинная галерея, г. Феодосия, Крым. Wikimedia Commons.

Этот портрет был написан, когда художнику было за 70. Разница в возрасте со второй женой была 40 лет. Их брак продлился 18 лет.

Красивая, скромная женщина. Которая после смерти мужа хотела лишь уединения. Она проведёт ещё 45 лет своей жизни в полном одиночестве.

***

Однажды на первых курсах обучения в Академии Айвазовский принёс свой рисунок. Учителя были поражены.

Иван Айвазовский. Предательство Иуды. 1834. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва.

Они были уверены, что Айвазовский не сам его нарисовал. А если и сам, то сделал копию с работы какого-то мастера.

Но это не копия. А творение раннего Айвазовского. Оно говорит лишь об одном.

Если бы Айвазовский не родился у моря, если бы он не стал маринистом, он бы все равно стал выдающимся художником.

Только мы бы лицезрели роскошные леса и романтические города. Разнообразные и точно не скучные.

Приглашаю Вас пройти онлайн-тест “Узнайте Айвазовского”.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Описание картины Ивана Айвазовского «Тонущий корабль» (Кораблекрушение)

Айвазовский известен как профессиональный маринист. Он оставил большой след в морской живописи. Художник лично изучал корабельную жизнь и видел море воочию. Впечатляющая визуальная память позволяла ему воспроизвести на холсте различные состояния природы. На каждой своей картине он сохранял запоминающуюся красочность и яркость, передавал обаяние искренней теплоты и света. И именно это цепляет всех поклонников творчества Ивана Константиновича.

В картине «Тонущий корабль» отчетливо видно мастерство художника. Он смог изобразить сильные волны и интенсивный ветер с помощью карандаша и гуаши. Этот величественный и эмоциональный шедевр был написан в 1854 году.

Кораблекрушение настолько реалистично, что заставляет переживать за всех членов экипажа корабля. Огромные волны угрожают кораблю. Мощные и большие волны с легкостью могут опрокинуть такое маленькое судно. Эти холодные и пенящиеся волны как будто пронизывают тебя изнутри.

Серые грозовые тучи, буянящее море с громадными волнами швыряют небольшой корабль. Они передают волнение, в связи с возможностью смертельной опасности, но в то же время чувствуется романтический подъем. Чайки, летающие над кораблем, создают небольшое чувство, что надежда еще не потеряна. Ощущается тихая грусть перед мощной силой, неподчинимой человеку стихии.

Вы можете увидеть кропотливо зарисованные детали, которые никого не оставят равнодушным. Море очаровывает любого человека своей пленительной красотой. Глядя на картину просто растворяешься в морских пучинах. Серое небо и брызги от волн усиливают впечатление бушующего урагана. Картина выполнена в одном цветовом стиле: серые и черные оттенки. Каждый мазок художника предает все больший драматизм. Успех Айвазовского заключается в его умении передать шокирующую реалистичность происходящего.

Описание картины Ивана Айвазовского «Тонущий корабль» (Кораблекрушение) | источник

Детство и юность

Биография Айвазовского, как и любого творца, полна интересными событиями, неординарными людьми, которые встретились на жизненной пути художника и веры в свой талант.
Родился Иван Константинович 17 (29) июля 1817 г. в Феодосии. Еще в детстве у Ивана были выявлены способности к музыке и рисованию. Первые уроки художественного мастерства были даны ему известным феодосийским архитектором, Я. Х. Кохом.

Став выпускником училища, Айвазовский поступил в симферопольскую гимназию. После ее окончания, по протекции феодосийского градоначальника, А. И. Казначеева, будущего художника зачислили в столичную Императорскую Академию художеств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: