Камера дельи Спози, Андреа Мантенья

Камера дельи Спози - Андреа Мантенья 1465-1474Камера дельи Спози - Андреа Мантенья 1465-1474    Цикл фресок Мантеньи в палаццо Дукале считается вершиной творчества знаменитого мастера паду

Купол Брунеллески — архитектурный шедевр эпохи Возрождения

Филиппо Брунеллески, возводя в начале XV века купол над кафедральным собором Флоренции, решал сложную техническую задачу. Более века великолепный собор стоял без головы, потому что эта задача казалась неразрешимой. Архитектор долго изучал античные здания, пока не придумал проект двойного купола с внутренними и внешними сводами, связанного воедино беломраморным фонарем.

И сейчас восьмигранное чудо диаметром 42 метра легко и свободно парит над городом, завершая единый ансамбль. Купол входит в 20 главных достопримечательностей Флоренции.

Посмотреть можно: Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.

Рассмотреть всю красоту купола стремятся многие туристы, что создает большие очереди на вход. Вы можете схитрить и купить тур заранее онлайн через сайт.

Вилла д’Эсте Пирро Лигорио

Вилла герцога д’Эсте, напоминающая сказочный дворец, знаменита прежде всего огромным садом на склоне горы. Парк имеет регулярную планировку, а рельеф местности позволил устроить террасы, гроты и водопады на склонах.

Но самыми замечательными получились водометные сооружения: исполняющий музыку фонтан Органа и миниатюрная копия Рима Ла Рометта, аллея ста фонтанов и ревущий фонтан Драконов. Неслучайно Петр I, устраивая садово-парковые ансамбли у себя на родине, вдохновлялся парком виллы д’Эсте. Обязательно посетите эту, одну из лучших в Тиволи, виллу.

Посмотреть можно: Тиволи, Лацио. Русскоязычную экскурсию удобно забронировать здесь.

Источники

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Палаццо Дукале (Мантуя)» в других словарях:

Палаццо Дукале — («Дворец дожей») название нескольких дворцов в Италии: Палаццо Дукале (Венеция) дворец в Венеции Палаццо Дукале (Генуя) дворец в Генуе Палаццо Дукале (Лукка) Национальная пинакотека в Лукке Палаццо Дукале (Мантуя) дворец в Мантуе Палаццо Дукале… … Википедия

Мантуя — город на С. Италии. Основан в VI в. до н. э. этрусками, которые назвали его по имени своего божества Мантус. У рим. авторов Mantua, от русск. Мантуя; совр. итал. Mantova (Мантова). Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ.… … Географическая энциклопедия

Мантуя — (Mantova), город в Северной Италии, в исторической области Ломбардия. Основан этрусками. В XV XVI вв. один из центров культуры Возрождения. Среди средневековых городских ансамблей: Пьяцца (площадь) делле Эрбе с церковью ротондой Сан… … Художественная энциклопедия

Мантуя — Мантуя. Пьяцца делле Эрбе. МАНТУЯ, город в Италии. 58 тыс. жителей. Порт на реке Минчо. Нефтехимическая и нефтеперерабатывающая, машиностроительная, бумажная, керамическая промышленность. Вергилианская академия наук и искусств. Консерватория… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

МАНТУЯ (Mantova) — город в Сев. Италии, в обл. Ломбардия, административный центр пров. Мантуя. 58 тыс. жителей (1985). Нефтеперерабатывающая, нефтехимическая промышленность, машиностроение. В древности поселение этрусков. В 1328 1708 в Мантуе правил род Гонзага.… … Большой Энциклопедический словарь

Мантуя — (Mantova), город в Северной Италии, в области Ломбардия, административный центр провинции Мантуя. Свыше 60 тыс. жителей. Нефтеперерабатывающая, нефтехимическая промышленность, машиностроение. В древности поселение этрусков. В 1328 1708 в Мантуе… … Энциклопедический словарь

Мантуя — (Mantova) город в Северной Италии, в Ломбардии. Расположен на острове, в озёровидном расширении реки Минчо, близ её впадения в реку По. Административный центр провинции Мантуя. 65,9 тысячи жителей (1971). Речной порт, железнодорожный узел … Большая советская энциклопедия

Список музеев Италии — Это служебный список статей, созданный для коор … Википедия

Музеи Италии — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Фаа — Фаа, Камилла Камилла Фаа Camilla Faà Плохо сохранившийся портрет Камиллы в её родном замке Бруни … Википедия

«Афинская школа» Рафаэль Санти

Эта фреска — заказ папы Юлия II. Под высокими сводами фантастического здания Рафаэль поместил идеальное сообщество мыслителей. Здесь Платон и Аристотель спорят, что важнее — Земля или небо, Диоген возлежит на каменных ступенях, Архимед и Пифагор что-то пишут и вычисляют, а Сократ вещает о том, что есть истина.

В образах великих греков угадываются черты современников Рафаэля: Микеланджело и Леонардо, Браманте и его возлюбленной Маргариты. Не забыл он и про себя: пристальный взгляд молодого человека в углу картины выдает автопортрет.

Посмотреть можно: станцы Апостольского дворца, Ватикан.

Хорошая групповая экскурсия по музеям Ватикана на русском языке тут.

Палаццо дукале мантуя

Самые древние части дворца — Палаццо дель Капитано («Дворец капитана», итал. Palazzo del Capitano ), построенная в начале XIV столетия капитаном народа Гвидо Бонакольси (итал. Guido Bonacolsi ), чья семья управляла Мантуей с 1271 до 1328 годы, и Манья Домус («Большой дом», итал. Magna Domus ). В конце этого же столетия Бартолино из Новары (итал. Bartolino da Novara ) построил замок Сан-Джорджо.

В следующем веке Лукой Фанчелли (итал. Luca Fancelli ) был закончен Домус Нова («Новый дом», итал. Domus Nova ). Он также построил Корте Нуова («Новый двор», итал. Corte Nuova ) и герцогские апартаменты с известным циклом фресок Джулио Романо. В XVI веке архитектором Джованни Батиста Бертрани (итал. Giovanni Battista Bertani , 1516-1576) построена Базилика св. Барбары (итал. Basilica Palatina di Santa Barbara ). В XVI-XVII века Антонио Мария Виани (итал. Antonio Maria Viani , 1555-1629) построил комнаты для герцога Винченцо I и т.н. «зал метаморфоз» (итал. Sale delle Metamorfosi ) и лоджию Элеоноры (итал. Loggia di Eleonora ).

Герцоги Гонзага жили во дворце с 1328 по 1707 годы, затем династия угасла. Впоследствии здание сильно запустело, в XX веке оно было отреставрировано и получило статус музея.

«Вознесение Богородицы» Антонио Аллегри (Корреджо)

В этой фреске Корреджо проявил себя как создатель нового типа купольной росписи храма. Секрет ее в необычном, однако правдивом ракурсе: вихрь из облаков, фигур святых и Богородицы, направленный вверх, к свету.

Современники не сразу поняли новаторство художника. Купол сравнивали с блюдом лягушачьих ног, а Дева Мария казалась попросту неприличной. Ясность внес несколько лет спустя Тициан. Он говорил, что купол собора можно перевернуть и доверху наполнить золотыми монетами — такова была бы истинная цена шедевра.

Фреска «Вознесение Богородицы» входит в список главных сокровищ Пармы.

Посмотреть можно: Кафедральный собор, Парма.

Мост Риальто Антонио де Понте

Одним из символов стоящего на воде города стал пешеходный мост через Гранд-канал, построенный в конце XVI века. Многие тогда считали, что конструкция, состоящая всего из одного пролета, не выдержит и обрушится. Однако мост стоит до сих пор. Его секрет — 12 тысяч свай, забитых в дно канала.

Подобно Понте Веккио во Флоренции, на мосту Риальто в арочных галереях элегантно расположились торговые лавки. И днем, и ночью здесь крутятся туристы, начинаются пешеходные маршруты и прогулки по воде.

Посмотреть можно: Венеция. Увидеть главные достопримечательности Венеции и неограниченное время кататься на вапоретто выгодно с этим проездным.

Domus Nova

Domus Nova (Latin: «Новый дом») был первоначально разработан Лука Fancelli в 1480-84. Во время правления герцога Винченцо I Гонзага (1562-1612) Здание было реконструировано, создавая ток Appartamento Дукале ( «герцогский квартира») , разработанный в 1595 году Cremonese художника и архитектора Антонио Мария Viani .

Galleria Nuova ( «Новый коридор») был построен в 1778 году Джузеппе Piermarini подключить квартиру GUASTALLA в квартиру дожей. Он находится несколько алтарей с начала 16 века до конца 18 — го века от Франческо Боргани , Карло Бонони , Spagnoletto и другие. Галерея ведет к огромным Sala дельи Arcieri ( «Комната лучников»), на месте первоначальной квартиры герцога Винченцо. Здесь можно найти знаменитую алтарный по Рубенсу (1605), ранее часть триптиха для церкви Сантиссим Тринит в Мантуе, изображающий Гондзаг Семью в Поклонении Святого Троицы , а также другие картины из ныне упраздненных церквей и монастыри. Номер открывается в Galleria дельи Specchi ( «Зал Зеркал»), построенный в открытой лоджии под Винченцо I, с фресками двумя учениками Гвидо Рени и Неоклассицист украшения датируемой 1773-79.

Под его квартире в Domus Nova , сын Винченцо Гонзага, Кардинал (позже герцог) Фердинанд (1587-1626) имел Viani дизайн серии когда-либо небольших помещений, давно известный как APPARTAMENTO дей Нани ( «гномы Квартиры») , и считает , был построен для размещения знаменитых судебных дварфов Мантуи. В 1979 году , однако, итальянский историк искусства Ренато Berzaghi убедительно показал , что эти крошечные номера вместо точное воспроизведение древнеримский оригинала: Скала Санта ( «Святая Лестница») из Святого Иоанна Латеранского в Риме , и были предназначены для молитвенных целей ,

Замок Святого Георгия

Замок Святого Георгия ( Кастелло — ди — Сан — Джорджио ) был построен из 1395 и закончил в 1406 году по поручению от Франческо I Гонзага , разработанный Бартолино Да Новара , один из самых известных военных архитекторов того времени. Она имеет квадратный план с четырьмя угловыми башнями, окруженный рвом с тремя входами, каждый из которых с подъемным мостом . В 1459 архитектор Лука Fancelli , по заказу маркиз Лодовико III Гонзага , который предназначил несколько комнат в Corte Vecchia для Совета Мантуе , созванном папой Пием II , восстановил замок, который , безусловно , потерял свою военную и защитную функцию.

Камера дельи Sposi

Камера Picta (лат «Нарисованный палата») или дельи камеры Sposi (итал «Чертог Брачный») является самой известной комнате дворца, известного своими фресками , выполненных Андреа Мантенья, от 1465 до 1475, о чем свидетельствует плиты празднуя окончание работ. Украшение художника создает illusionistic пространства, как будто камера была лоджия с трмися отверстиями , стоящих ландшафты страны среди аркад и штор. Изображенные сцены изображают член семьи Гонзага.

«Форнарина» Рафаэль Санти

Перед нами полуобнаженная нимфа, стыдливо прижимающая к груди прозрачное одеяние. Ее можно узнать во многих образах Рафаэля, но только дважды он изобразил возлюбленную в собственном обличье и с кольцом на пальце. Художник умер, и картину завершил его ученик, почему-то закрасив кольцо.

Тайна отношений художника и модели породила немало легенд, большинство из которых — выдумки. Тем не менее, «Форнарина» стала идеалом ренессансной красоты и источником вдохновения для учеников и последователей Рафаэля.

Не упустите возможность увидеть картину своими глазами, а также другие великие шедевры Рима, бесплатно открытые для туристов.

Посмотреть можно: палаццо Барберини, Рим.

Палаццо Питти

Самый большой дворец Флоренции появился благодаря… зависти банкира Луки Питти к семейству Медичи. Свою резиденцию он видел больше и внушительней, чем дворец покровителей. Однако разорившиеся потомки Питти продали имение, причем не кому-нибудь, а все тем же Медичи.

Один из представителей семейства, Козимо, сильно изменил дворец. Он повелел увеличить здание и пристроить к нему надземный коридор, ведущий через реку Арно на другой берег, в Палаццо Веккьо.

Роскошные интерьеры, музеи и окружающие дворец сады Боболи интересно увидеть в рамках авторской русской экскурсии в Палаццо Питти.

Где находится: Флоренция. Чтобы купить билет онлайн, жмите сюда.

Описание

Палаццо Дукале — Герцогский дворец, служивший с 1328 до 1707 г. резиденцией семьи Гонзага — настоящее чудо средневековой архитектуры и художественного мастерства. Во время своего правления в Мантуе герцоги Гонзага создали уникальный комплекс замков, дворцов и базилик. В настоящее время дворец включает более 500 комнат, в том числе зал знаков Зодиака, Зеркальный зал, Райские апартаменты и апартаменты Трои.

В XV веке по указу Лудовико II в Палаццо был организован культурный центр, где творили такие великие художники, как Донателло, Мантенья, Леон Баттиста Альберти и Лука Фанчелли. Во время недавних раскопок во дворце были найдены средневековые фрески Пизанелло с изображением рыцарского поединка. Самый знаменитый шедевр дворца — Брачный чертог Андреа Мантеньи — является венцом творения мастера: из искусно изображенного на потолке купола вниз смотрят ангелы.

Цена $23.00 с человека
Дети (до 18 лет) $5.00 с человека

Стиль

Портрет старухи ( Галерея Академии Венеции ) .

Его обширные знания позволили ему выделиться большим мастерством как в технике фрески , так и в традиционном использовании темперы и масла на панели, а также в новаторском использовании холста . Хотя он доминировал в рисовании , он не подчинялся первоначально намеченному плану в завершении своих работ, который свободно варьировался в ходе выполнения работы.

В эволюции его стиля можно увидеть два этапа:

  1. Сначала он был связан с живописью венецианских мастеров кватроченто , хотя в его работах можно увидеть появление мощной личности благодаря его оригинальности в обработке пейзажа, полностью залитого светом. К этому периоду относятся религиозные темы. Таким образом, выделяется алтарь Кастельфранко , которым завершается эта фаза, в которой уже раскрываются новшества в расположении фигур, не отходя от традиционного Sacra conversazione .
  2. Полнота его творчества обеспечивает свободу исполнения и богатство хроматических эффектов. Он рискует техникой в ​​обмен на большую выразительность. Подчеркивается использование пейзажа не как обрамления, а как главного героя произведения. Примеры этого можно найти в «Буре » или «Трех философах » .

Пальманова

Постойте, Пальманова — это же город? Да, верно, и создан он по принципам Ренессанса. Проекты «идеального» города были почти у каждого архитектора, но «переделать» уже существующие поселения было сложно.

Частично результат улучшений виден на примере Феррары, Болоньи, Пьенцы. Однако всем им далеко до четкой геометрической планировки Пальмановы, спроектированной Винченцо Скамоцци.

Этот город-крепость сохранился до наших дней без изменений — в виде девятиугольной звезды с бастионами, улицами-лучами и центральной шестиугольной площадью.

Посмотреть можно: провинция Удине.

Желаем вам новых открытий!

Explore the Masters

12th century Art
(2)

13th Century Art
(5)

14th Century Art
(17)

14th century B.C. Art
(2)

15th century Art
(129)

16th century Art
(318)

17th century Art
(230)

18th century Art
(157)

19th century Art
(1760)

1st-century BC Art
(2)

20th century Art
(4348)

21st Century Art
(2624)

2nd century Art
(1)

2nd Century BC Art
(1)

3nd Century Art
(1)

4th century BC Art
(3)

5th century BC Art
(1)

6th century B.C. Art
(3)

7th centry Art
(1)

7th century B.C. Art
(2)

9th century B.C. Art
(3)

African Art
(16)

Albanian Art
(15)

Algerian Art
(6)

American Art
(965)

Ancient Art
(52)

Argentine Art
(31)

Armenian Art
(13)

Art Movements and Styles
(166)

Art Quotes — Literature
(462)

Australian Art
(50)

Austrian Art
(87)

Awarded Artist
(1758)

Azerbaijani Art
(2)

Baroque Era style
(133)

Belgian Art
(67)

Blogger
(5)

Bohemian Art
(1)

Bolivian Art
(2)

Bosnian Art
(1)

Brazilian Art
(32)

British Art
(409)

Brooklyn Museum
(1)

Bulgarian Art
(32)

Burmese Art
(5)

Cambodian Art
(1)

Canadian Art
(95)

Catalan Art
(2)

Chilean Art
(32)

Chinese Art
(83)

Christie’s
(7)

Cleveland Museum of Art
(1)

Colombian Art
(14)

Croatian Art
(5)

Cuban Artist
(17)

Czech Art
(36)

Danish Art
(72)

Digital art
(80)

Dominican Artist
(2)

Dutch Art
(217)

Ecuadorian Artist
(1)

Egyptian Art
(13)

Estonian Artist
(4)

Fai da te Art Blogger
(2)

Filipino Art
(9)

Finnish Art
(17)

Flemish Art
(48)

French Art
(862)

Genre painter
(331)

Georgian Artist
(10)

German Art
(202)

Greek Art
(50)

Guatemalan Artist
(2)

Haitian Artist
(1)

Hawaiian Art
(3)

Hermitage Museum
(5)

Hudson River School
(1)

Hungarian Art
(34)

Impressionist art movement
(342)

Indian Art
(6)

Indian Artist
(31)

Iranian Art
(17)

Irish Art
(29)

Israeli Artist
(15)

Italian Art
(927)

Japanese Art
(44)

Jewish Artist
(24)

Kazakhstani Artist
(6)

Korean Art
(20)

Kurdish Art
(1)

Latin American Artist
(1)

Latvian Artist
(4)

Lebanese Artist
(15)

Libyan Artist
(2)

Lithuanian Artist
(14)

Macedonian Art
(1)

Macedonian Artist
(2)

Maltese Art
(3)

Metropolitan Museum of Art
(9)

Mexican Art
(34)

Moldovan Artist
(7)

Mongolian Artist
(1)

Moroccan Artist
(3)

Musée d’Orsay
(4)

Musée du Louvre
(6)

Museo del Prado
(7)

Museo Thyssen-Bornemisza
(1)

Museum Barberini
(4)

Museum Masterpieces
(164)

MusicArt
(142)

National Gallery London
(3)

National Gallery of Art Washington
(5)

Netherlandish Artists
(10)

New Mexico Artist
(3)

New Zealand Art
(2)

Nigerian Artist
(4)

Norwegian Art
(43)

Pakistani Artist
(2)

Peruvian Art
(14)

Photographer
(117)

Polish Art
(121)

Politica dei cookie
(1)

Portuguese Artist
(12)

Post-Impressionism
(145)

Realist Artist
(39)

Renaissance Art
(349)

Rijksmuseum
(3)

Romanian Art
(21)

Royal Academy
(1)

Russian Art
(441)

Scottish Art
(37)

Sculptor
(391)

Senegalese Artist
(1)

Serbian Artist
(20)

Singaporean Art
(5)

Sitemaps
(71)

Slovak art
(1)

Slovenian Art
(1)

Sotheby’s
(10)

South African Art
(5)

Spanish Art
(247)

Swedish Art
(47)

Swiss Art
(54)

Syrian Artist
(3)

Taiwanese Artist
(9)

Tate Britain
(3)

Thailand Artist
(2)

The Samuel Kress Collection
(1)

Tibetan Artist
(2)

Turkish art
(1)

Turkish Artist
(21)

Uffizi Gallery
(9)

Ukrainian Art
(81)

Uruguayan Artist
(2)

Van Gogh Museum
(2)

Venezuelan Art
(6)

Victoria and Albert Museum
(1)

Vietnamese Art
(25)

Women Artists
(891)

«Любовь небесная и Любовь земная» Тициан

Аллегорическая картина задумана как подарок знатного венецианца своей невесте. Девушка в брачном наряде сидит с рукоделием, позади нее — богатый дом и пара кроликов, как пожелание плодотворного брачного союза. Рядом обнаженная Венера держит чашу с огнем — символ вечной и страстной любви.

Детали мастерски написанной картины искусствоведы трактуют по-разному, а современное название полотно получило лишь через 200 лет после создания.

Посмотреть можно: галерея Боргезе, Рим. В галерее собрано огромное количество образцов итальянского искусства, советуем посетить ее с интересной экскурсией.

Дополнительная информация

С 1 ноября по 30 марта необходимо заранее заказывать билеты, осмотр дворца происходит в сопровождении служащих музея. Сопровождающие могут отвечать на вопросы, но не являются гидами, сопровождение предусмотрено в целях охраны.

Вход в Брачный чертог Мантеньи строго ограничен, поэтому зарезервируйте билеты заранее.

Город Мантуя находится в 2 часах езды на поезде от Милана и в часе езды на поезде от Вероны.

Вход в Палаццо Дукале по заранее зарезервированным билетам осуществляется каждые 10 минут с 9:00 до 17:20.

Время пребывания в музее не ограничено. В Палаццо Дукале предусмотрены два маршрута для посетителей: полный и сокращенный. Территория дворца очень обширна, и поэтому посетители проводят здесь обычно не менее 2 часов.

Дворец закрыт по понедельникам, а также 25 декабря, 1 января и 1 мая.

Подтверждение заказа билетов происходит в течение двух рабочих дней. При заказе билетов в пятницу подтверждение придет не ранее вторника.

Детям до 5-ти лет вход свободный. Скидки для детей старшего возраста и пенсионеров не предусмотрены.

Дворец доступен для посещения людьми с ограниченными возможностями.

«Тайная вечеря» Тинторетто

Тинторетто, чье имя в переводе означает «маленький красильщик», заимствовал у Микеланджело и Тициана самое лучшее, что видел в их работах. Накопив мастерство, он создал свой заключительный шедевр.

«Тайная вечеря» создана на излете Возрождения и на пике таланта Тинторетто. Ее главная сила заключается в сверхъестественном свете, исходящем от одной лампы и падающем на головы апостолов и Христа под разными углами. Есть что-то мистическое в том, как раздвигаются границы картины, переходя в полумрак церкви.

Посмотреть можно: церковь Сан-Джорджо Маджоре, Венеция. Советуем эту поездку на остров Сан-Джорджо Маджоре с посещением монументального комплекса.

«Пьета» Микеланджело Буонаротти

Пьета — «Оплакивание Христа» — трагический религиозный сюжет, решенный Микеланджело в традициях искусства высокого Возрождения. Удивительно, но Мадонна с телом Христа на руках изображена в образе молодой и прекрасной девы. По мнению 24-летнего автора, целомудренная женщина долго сохраняет молодость.

Микеланджело за свою жизнь еще дважды переосмысливает этот сюжет. Так появились «Пьета Бандини» во Флорентийском соборе и «Пьета Ронданини» в Кастелло Сфорцеско.

Посмотреть можно: собор Святого Петра, Ватикан.

Обратите внимание: очередь на вход стандартно растягивается на 2-3 часа. Побеспокойтесь о билетах заранее, тогда вам придется пройти только очередь на досмотр, обойдя очередь в кассы

Приобрести онлайн можно здесь.

Литература

На русском языке

  • 3намеровская Т. П. Андреа Мантенья. — Л., 1961.
  • Лазарев В. Н. Мантенья //Лазарев В. Н. Старые итальянские мастера. — М.: Искусство, 1972. — С. 201—270. — 662 с. — 20 000 экз. (в пер., кор.)
  • Николаева Н. В. Андреа Мантенья. — М.: Искусство, 1980. — 128 с. — 50 000 экз. (обл., суперобл.)
  • Рыков А.В. К вопросу об историческом значении искусства кватроченто (Боттичелли и Мантенья) // Искусствознание 2010. № 3-4. С. 219–243.

На иностранных языках

  • Kristeller P., A. Mantegna, B. — Lpz., 1902.
  • Fiocco G., Mantegna, Mil., 1937.
  • Tietze-Conrat E., Mantegna, L., 1955.
  • Paccagnini G., Andrea Mantegna, Mil., 1961.
  • Janson, H.W., Janson, Anthony F.History of Art . Harry N. Abrams, Inc., Publishers. 6 edition. January 1, 2005. ISBN 0-13-182895-9
  • Nicola Hodge and Libby Anson.The A-Z of ART. Carlton Books Limited:London,New York, Sidney, Toronto.1996. CN:3270.

Биография

Мантенья родился около 1431 года в итальянском местечке Изола-ди-Картура близ Венеции в семье дровосека. В 1441 году был усыновлен знатоком древностей и художником Франческо Скварчоне. Учился изобразительному искусству, а также латыни у Скварчоне, который пробудил в нём интерес к античности. В 1445 году был записан в цех живописцев Падуи.

В возрасте 17 лет Мантенья в суде добился независимости от Скварчоне и с тех пор работал как самостоятельный художник. Первой крупной работой художника стала роспись капеллы Оветари в Падуе совместно с Никколо Пиццоло. В молодости испытал влияние флорентийской школы, в частности Донателло.

В 1453 году Мантенья женился на дочери Якопо Беллини Николосии (Николозе). В 1460 году он становится придворным художником у герцогов Гонзага и остаётся в этой должности до своей смерти.

В 1466–1467 Мантенья посетил Тоскану, а в 1488–1490 Рим, где по просьбе папы Иннокентия VIII украсил фресками его капеллу.

В своей живописи он следовал традиции флорентинца Мазаччо, но отдавал предпочтение более стойкой темпере, как это было принято у мастеров Венеции.

Мантенья скончался 13 сентября 1506 года в Мантуе. Его прах покоится в базилике Сант-Андреа.

«Мадонна в кресле» Рафаэль Санти

Не зря рафаэлевские Мадонны считаются самыми прекрасными женскими образами из когда-либо созданных. В них есть редкое сочетание внешней красоты и неземной одухотворенности.

Но «Мадонна дела Седия» несколько выделяется из этой галереи. Одетая в праздничный наряд горожанки, она сидит близко-близко к зрителю и крепко прижимает к себе сына.

Облик Мадонны наполнен необычной для Рафаэля жизненной силой, яркими и теплыми красками. Может быть, потому что моделью для картины стала земная женщина, а не идеальный образ?

Посмотреть можно: в галерее Палатина, Флоренция. Билеты с приоритетным входом приобретайте только заранее на сайте.

Портрет кардинала Лудовико Тревизана (около 1459 года)

Gemäldegalerie, Staatliche Museen zu Berlin В 1459 году кардинал Лудовико Тревизан успешно завершил морскую кампа­нию против Османской империи, вернулся в Италию и отправился в Мантую. Там он принял участие в соборе, который инициировал папа Пий II: решалось, начи­нать ли очередной Крестовый поход против турок. Несмотря на только что одержанную победу, кардинал был против этой инициативы и резко возражал папе Чутье полководца его не подвело: объяв­ленный вопреки его предостережениям поход закончился ничем, потому что боль­шинство европейских правителей отказались к нему присоединиться.. Портрет написан приблизительно во время собора.

Тревизан был разносторонним человеком и воплощением ренессансного идеала личности — uomo universale: успешный банкир, образованный собира­тель античных древностей, влиятельный клирик и выдающийся военачальник. Именно к этой, воинственной стороне обращается Мантенья, хотя прямых доказательств того, что на картине изображен военный, нет. Портрет напоми­нает бюст римского полководца или императора. Этому сходству способствует выбранный вместо традиционного для кватроченто изображения в профиль ракурс в три четверти, характерный для бюстов, жесткие черты лица, словно выточенные из камня, и даже прическа: обрамляющие тонзуру волосы напоми­нают лавровый венец.

Сходство кардинала с древними полководцами современники замечали и раньше, до написания портрета. Так, поэт и гуманист Леонардо Дати в стихотворении 1441 года сравнил Тревизана с Александром Великим и Ганнибалом Leonardo Dati. Trophaeum anglaricum (1443)..

Такое уподобление изображаемого человека скульптуре — специальный прием, который позволяет передать характер модели. Вот как описал Тревизана мантуанский хронист Андреа Скивенолья: «Невысокий, темнокожий, волоса­тый, очень гордый и суровый». Кажется, именно такого человека мы видим на портрете.

«Камера дельи Спози» Андреа Мантенья

Это очень необычный образец искусства эпохи Возрождения в Италии. Одна из первых перспективных обманок в оформлении интерьера, создающая в помещении высотой не более семи метров ощущение пространства, высоты и света. Как будто комната чудесным образом раздвинулась и вместила в себя все обширное семейство маркиза Гонзаго.

Стены украшены реалистичными колоннадами, ступенями и занавесами — кажется, их можно отодвинуть рукой. Плоский потолок расписан в виде купола, раскрытого к небу, а светотени поддерживают ощущение льющегося сверху света.

Посмотреть можно: Палаццо Дукале (он же Герцогский дворец), Мантуя.

Кстати, мы нашли для вас трехчасовую экскурсию по палаццо, вот она.

«Сотворение Адама» Микеланджело Буонаротти

Непревзойденный ваятель телесной красоты, Микеланджело писал потолочные фрески впервые в жизни. Самый знаменитый фрагмент росписи — сцена сотворения Адама. Событие, которое вот-вот свершится, — не просто создание тела идеально прекрасного Адама по божественному образцу, а одухотворение человеческой оболочки.

Жест двух тянущихся рук иллюстрирует этот момент. А совсем недавно люди увидели в очертаниях Бога-отца контуры человеческого мозга. Произведение, которому полтысячи лет, задает все новые загадки…

Посмотреть можно: Сикстинская капелла, музеи Ватикана, Ватикан. Билеты онлайн здесь.

«Персей» Бенвенуто Челлини

Знаменитый скульптор и ювелир XVI века по заказу своего покровителя Козимо Медичи обращается к греческому сюжету. Торжество Персея над Медузой Горгоной — эта аллегория должна была показать перевес власти герцога над Флорентийской республикой.

Отлитый в бронзе Персей держит в вытянутой руке только что отрубленную голову Медузы Горгоны, у ног героя распласталось ее тело, а немигающий взгляд обращен на зрителя. Челлини гордился своим «Персеем» и в автобиографии посвятил работе над ним около 50 страниц.

Посмотреть можно: Лоджия деи Ланци, Флоренция.

Если будете во Флоренции, городе искусств — обязательно сходите на экскурсию о тайнах Медичи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: