Как сложилась судьба причастных к картине
В 1490 году герцог Лодовико женился на Беатриче д’Эсте, представительнице знатного рода, которой приходилось мучиться от ревности. Ведь Чечилия, родившая в мае 1491 года герцогу сына Чезаре, продолжала жить в палаццо. Чтобы окончательно расквитаться с этой историей, герцог в 1493 году выдал бывшую возлюбленную замуж. В браке она ещё четырежды стала матерью.
Беатриче, успев родить двух сыновей, в начале 1497 года умерла. Лодовико утешался с фаворитками – прежней Чечилией и новой Лукрецией, пока военные события с французами не привели к потере власти. Умер в заключении, во Франции в 1508 году. Чечилия занималась своим литературным салоном, очень популярным в просвещённых кругах. Овдовев, потеряв сына Чезаре и владения, конфискованные французами, около 1415 года нашла приют у сестры Беатриче, которую звали Изабелла. Умерла в 63 года, когда семья Сфорца снова были у власти.
Леонардо да Винчи покинул Милан с началом военных событий (около 1500 года).
«Мадонна в скалах»
Картина «Мадонна в скалах» датируется 1483-1486 годами, пейзаж на ней оставался не на заднем фоне, а словно бы окружал фигуры святых. На полотне изображена встреча Иисуса и Иоанна Крестителя в младенчестве. Картина имеет интересную историю создания, существует две почти идентичные такие картины.
Изначально написание картины заказали монахи для монастыря св. Франциска, однако, когда работа была выполнена, они отказались принять ее в таком виде – у святых не было нимбов. Кроме того, жест ангела, направившего указательный палец в сторону Иоанна, показался им неподобающим.
Тогда да Винчи продал свою картину в иные руки, монахи в ответ подали на него в суд. В итоге Леонардо написал вторую картину для монастыря, соответствующую заявленным ему требованиям. Однако некоторые историки предполагают, что вторая картина написана уже не самим Леонардо, а одним из его учеников.
«Туринский автопортрет»
Написан «Туринский автопортрет» был после 1512 года. На нем изображен пожилой, в возрасте примерно 60 лет, Леонардо да Винчи. Располагается рисунок в Королевской библиотеке города Турин и не выставляется по причине его чрезмерной хрупкости, изображение было написано сангиной на простой бумаге. Однако оно имеет множество репродукций и фотографий, это самое известное изображение да Винчи.
16.02.2019 17:35
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Кто изображен на картине «Мона Лиза»?
По словам итальянского историка и искусствоведа Роберто Заппери, художник и писатель, составлявший труды о современных ему художниках эпохи Возрождения, Джорджо Вазари допустил ошибку в описании картины «Мона Лиза». В качестве одного из доказательств служит траурное одеяние «Джоконды»: Лизе Герардини на момент окончания работ над «Моной Лизой» было всего 23 года, и скорбить на тот момент ей было не по ком.
Есть мнение о том, что на картине – портрет любовницы герцога Джулиано II Медичи – Пачифики Брандано. Основано оно на сохранившихся записках секретаря кардинала Луиджи д`Арагона, который посещал мастерскую Леонардо да Винчи, где художник показал некоторые из своих работ, в том числе и «Мону Лизу», сообщив, что заказал её Джулиано Медичи. Меценат хотел увековечить портрет любимой женщины, которая умерла, оставив ему сына-наследника. Пачифика Брандано была интересной и незаурядной женщиной, умной, приятной в общении. «Роковая женщина» – можно назвать её так, ведь многим мужчинам пришлось поплатиться жизнью за связь с нею. Эти качества можно связать с таинственной улыбкой «Моны Лизы», символизирующей превосходство и власть над мужчинами.
Искусствоведы не исключают альтернативный автопортрет. Леонардо мог написать портрет матери или собирательный образ несуществующей женщины. Этому есть логическое обоснование: Леонардо в трехлетнем возрасте разлучили с матерью, поэтому его женские образы на картинах часто связывают с ранней потерей матери.
Красота «Моны Лизы» соответствует требованиям моды прошлых веков, кватроченто – красивый овал лица, выбритые брови и волосы надо лбом, чистая и светлая кожа. Образ, запечатленный на полотне, можно считать идеалом красоты того времени. Уникальность работы Леонардо да Винчи заключается в том, что улыбку можно увидеть, если смотреть на портрет только под определенным углом. Воспринять выражение полуулыбки может только периферическое зрение. Если смотреть прямо – улыбка исчезает.
Тщательно художник проработал детали одежды и прическу женщины. Хорошо видна вышивка на одежде или прядки волос, на которых лежит прозрачная вуаль. Задний фон представляет собой изображение дикой необузданной природы, подчеркивает величественность женской фигуры, которая, по задумке автора, немного увеличена.
«Иоанн Креститель»
Картина «Иоанн Креститель» была написана в 1514-1516 годах. Картина необычна, у современников Леонардо она вызывала недоумение. Иоанна Крестителя изображали чаще всего степенным старцем, да Винчи же представил его юношей с изящными чертами лица и лукавым блеском в глазах.
По данным исследователей, образом для написания послужил подмастерье Леонардо, Салаи, который пользовался особым расположением художника – после смерти да Винчи он получил часть его поместья и значительную сумму.
«Дама с горностаем»
Картина «Дама с горностаем», написанная в 1489-1490 годах, изображает фаворитку герцога Лодовико Сфорца Чечилию Галерани, с которой у Леонардо были дружеские отношения. В отличие от других художников своего времени да Винчи написал девушку не в профиль, а с поворотом головы на три четверти, что подчеркнуло изящество шеи и плеч семнадцатилетней фаворитки.
Горностай в ее руках – вероятнее всего, отсылка к фамилии Галлерани, так как на древнегреческом «горностай» звучит как «гале». По другой версии, горностай действительно мог принадлежать молодой фаворитке – в те времена их разводили для ловли крыс и мышей, как кошек.
«Мадонна Литта»
Годы написания картины «Мадонна Литта» вызывают споры, называются даты с 1478 до 1495-го года. На ней изображена женщина, которая кормит грудью свое дитя.
Интересно, что продольный разрез на одной груди ее зашит – так делали, когда отлучали ребенка от материнского молока, но на второй груди нитки, сшивающие разрез, порваны. Будто молодая мать приняла решение об отлучении от груди, но передумала и все же решила накормить свое дитя.
Интересные факты
Эта картина – один из четырех известных женских портретов, принадлежащих кисти Леонардо. У нее весьма увлекательная история и многозначный символизм, свойственный большинству изображений да Винчи. Даже если не углубляться в многочисленные теории о принадлежности титана Возрождения к разнообразным тайным обществам, сама картина дает большое количество отсылок к различным ассоциациям и игре слов.
Это полотно достаточно сильно пострадало от многочисленных реставраций и ремонтов. После проведенных современными методами исследований было обнаружено, что под существующим ныне изображением есть еще несколько, принадлежащих кисти Леонардо. Среди них есть вариант, где горностая на картине вообще нет, и такой, где вместо этого зверька на руках у дамы какое-то более мелкое серое животное. Также есть факты, подтверждающие, что первоначальный фон картины был синим, а затем с него исчезло изображение двери или окна за левым плечом женской фигуры.
Эта картина относится к числу самых красивых женских портретов. Характерный для Леонардо поворот головы в три четверти позволяет зрителям любоваться исключительной красотой лица дамы. Она одета по моде, принятой в то время – чепец из прозрачной ткани по лбу подхвачен особым украшением – ферроньерой, темные волосы пропущены под подбородком, гладко зачесаны и создают своеобразную рамку для нежного лица с мягкими чертами. На даме модное платье с крупным квадратным декольте и разрезными многослойными рукавами. Шею и красивую плавную линию плеч украшает двойная нитка черного жемчуга.
Особенностью портрета можно считать изображение рук. У художников это всегда считалось большой сложностью, но Леонардо с его огромными знаниями в анатомии виртуозно справлялся с такой работой. Руки Чечилии поражают своей тонкостью и изяществом. Жест, которым она прикасается к шубке зверька, утонченный и необыкновенно чувственный. Животное от удовольствия от прикосновений хозяйки, как домашняя кошка, перебирает лапками и выпускает острые коготки.
Необычна и композиция картины
Поворот головы и направление взглядов и женщины, и животного дают возможность представить, что в момент создания картины их внимание было отвлечено чем-то, находящимся сбоку от них. Этот прием создает иллюзию точного, почти фотографического запечатления момента
Колористика картины, как всегда у Леонардо, богатая и благородно сдержанная. Однако многочисленные записи не позволяют в полной мере оценить изначальный замысел творца.
Работу над картиной художник начал в 1489 году, и закончил в 1490 году. На картине, как считается, изображена молодая девушка Цецилия Галлерани, которой предположительно семнадцать лет от роду. Юная красавица того времени, в которую был влюблен герцог Миланский Лодовико Мария Сфорца, при дворе которого служил отец девушки, кстати вместе с Леонардо да Винчи. Семнадцатилетняя девушка не была богатой и знатной, но, она была очень одаренная и образованная, писала стихи, занималась искусством, прекрасно пела, свободно говорила на латыни, а также отличалась изящным остроумием. После знакомства с Цецилией, Леонардо да Винчи и начал создавать свой шедевр.
Фрагмент картины: «Дама с горностаем»
На полотне изображена молодая женщина, которая с любовью прижимает к себе пушистого зверька, держа его на своей левой руке, и нежно касаясь его пальцами правой руки. Голова женщины, на которой надет прозрачный чепчик, повернута в левую сторону, как будто ее кто-то окрикнул, ее спокойные миндалевые глаза кажутся живыми. Они безмятежно смотрят вдаль. Ее голова опоясана тонкой фероньеркой, очень модной в то время. Длинные черные бусы, овивают тонкую, и в тоже время красивую шею, ниспадая на плечи дамы. Замечательно передано лицо женщины, оно нежное и в то же время мудрое, стыдливое и фривольное, простое и сложное, и конечно таинственное и привлекательное. Осанка молодой женщины полна достоинства, одежда строгая, но от этого более изящная, а улыбка на лице, придает всему облику колдовскую таинственность.
Красивые руки обнимают горностая, который в то время был очень распространен в быту. Считается, что этот зверек не просто так появился на холсте. Все дело в том, что фамилия Galleriani, очень похожа на греческое слово galee, которое означает горностай. К тому же, появление горностая можно толковать двояко, как символ девственности и власти. А то, что Леонардо да Винчи очень любил зашифровывать небольшие данные на портретах, ни для кого не являются секретом.
этоинтересно, интересныефакты, музей, художник, Портрет, леонардо, новостьдня, ДА ВИНЧИ, ДАМА С ГОРНОСТАЕМ, Сфорца, горностай, Краков.
«Дама с горностаем» Леонардо Да Винчи
- Год создания: 1483-1490
- Техника живописи: масло и темпера на панели
- Жанр живописи: портрет
- Стиль: живопись эпохи Возрождения
- Выставка: королевский замок на Вавеле в Кракове
Картина «Леди с горностаем» (известная как «Дама с горностаем» ) создавалась в течение 7 лет в Милане. Автором этой картины является итальянский художник эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи. На картине изображен портрет женщины, держащей горностая, которого ранее считали за ласку или хорька. Это животное имеет символическое значение, потому что его имя в переводе с греческого означает «GALE», которое также имеет отношение к имени модели – Галлерани Сесилия, любовницы Лодовико Сфорца, на чьем родовом гербе нарисован горностай. К сожалению, в процессе создания этой работы Леонардо да Винчи не мог нарисовать Сесилию и Людовика в любящих объятиях, потому что Сесилия уже была обручена с Беатриче д’Эсте. Животное, отдыхающее на руках девушки является символическим представлением о ситуации. Возможно, оно показывает беременность Галлерани, которая вскоре родила внебрачного сына Sforzie — Cesar.
Это аллегорический портрет был сделан в технике смешения масла с темперой. Исследования, проведенные в 1992 году показали, что под черным фоном этой работы лежит оригинальный серо-голубой рисунок, который, вероятно, не смог передать все мастерствохудожника кисти Ренессанс. Значительное затемнение фона дает картине «Дама с горностаем» эффект глубины персонажа.
На переднем плане можно увидеть молодую красивую женщину с ярким лицом, повернутым к нам в три четверти. Ее волосы темного цвета, лоб опоясывает тонкий ремень, который плавно забран назад. Волосы также покрыты прозрачной вуалью. Прекрасные серые большие глаза смотрят налево, в то время как тело наклонено в обратном направлении. На тонкой алебастровой шее — черные кораллы. Женщина одета в бархатное красочное платье с разрезом, широкими рукавами и глубоким вырезом. На руках у нее находится небольшое светло-бежевое животное. Горностай поднимает голову и также глядит влево. Фоновое изображение слишком темное, чтобы там можно было что-либо рассмотреть. Светотень умело показывает все изгибы тела девушки Галлерани и горностая.
В 1800 году «Дама с горностаем» была преподнесена князю Чарторыйскому в качестве подарка для своей матери — Изабелы. Тогда еще не знали доподлинной истории модели, позировавшей для портрета. История этой работы стала известна только в ХХ веке, в результате чего мы теперь знаем наиболее вероятное толкование «Дамы с горностаем». Это изображение, первоначально выставлялось в Готическом доме в Пулавах. Во время ноябрьского восстания картина была доставлена в Париж. В 1880 году она прибыла в Краков в музей Чарторыйских. Во время Второй мировой войны картина да Винчи была разграблена нацистами, но в 1946 году она вернулась в Польшу.
Сегодня, «Леди с горностаем» находится на Вавеле в Кракове. Это единственная картина Леонардо да Винчи в Польше.
Миланская муза
Чечилия Галлерани родилась в 1473 году в большой семье, которая не могла похвастаться ни богатством, ни знатностью. У девушки было шестеро братьев, наравне с которыми она обучалась языкам, она свободно говорила на латыни, пела и играла на музыкальных инструментах, писала стихи
Ее образованность и одаренность в сочетании с миловидной внешностью и привлекла внимание Лодовико Сфорца по прозвищу Иль Моро, на службе у которого состоял отец Галлерани. Вероятно, именно миланский герцог стал причиной разрыва помолвки Чечилии с неким Джованни Стефано Висконти, которому она была обещана в жены еще в возрасте 10 лет
Галлерани стала возлюбленной Сфорца в возрасте приблизительно 16-17 лет. По свидетельствам современников, девушка везде сопровождала герцога, он был искренне привязан к ней и поселил ее в своем замке, выделив ей несколько комнат. Чечилия оставалась в замке даже после того, как Сфорца заключил брак с Беатриче д’Эсте, и Лодовико иногда тайком наведывался в комнаты любовницы, которая в то время ждала от него ребенка. Естественно, все это не могло укрыться от внимания законной супруги герцога, Беатриче ревновала его к сопернице и, в конце концов, вынудила разорвать отношения с Чечилией. После того, как Галлерани родила сына Чезаре, Сфорца выдал ее замуж за разорившегося Лодовико ди Брамбилла, графа Бергамини, и подарил дворец.
В браке Чечилия родила еще четверых детей и стала весьма популярной фигурой в Милане благодаря тому, что открыла один из первых в Европе литературных салонов. Замужество никак не повлияло на увлечения женщины, она не только продолжала писать сама, но и стала собирать в своем доме философов, теологов и поэтов, которые называли ее своей музой. Появлялась Чечилия и при дворе Сфорца, особенно часто – после смерти жены Лодовико в 1497 году. Бывшая возлюбленная герцога вместе с его новой любовницей Лукрецией Кривелли поддерживала и опекала Иль Моро после утраты. Чечилия умерла в возрасте 63 лет, пережив и Лодовико Сфорца, и Леонардо да Винчи, прославившего ее в веках.
Автор
Если быть точнее, сохранилось до сегодняшнего зрителя лишь 19 картин мастера. Но имя Леонардо да Винчи известно каждому с детства. Дело в личности самого художника, его разносторонности, смелой изобретательности, поразительной для его времени. Леонардо – один из лучших представителей рода человеческого, когда-либо живших на земле.
Он первооткрыватель оптических и прочих физических явлений, изобретатель машин и механизмов, прообразов танка, велосипеда, вертолёта, дельтаплана, пулемёта и прочих. Именно в его светлую голову пришли идеи ножниц и парашюта, контактных линз, прожектора и спасательного жилета.
Он виртуозно играл на музыкальных инструментах, составлял географические карты, разбирался в ботанике, скрупулёзно погружался в анатомию (что немаловажно для художника). Такими же смелыми были его нововведения в живописи: использование масляных красок, эффект сфумато (дымка), особые светотени, изображение фигур на фоне пейзажа
Модели на его портретах ожили – шедевр «Дама с горностаем» подтверждает гениальность да Винчи
Такими же смелыми были его нововведения в живописи: использование масляных красок, эффект сфумато (дымка), особые светотени, изображение фигур на фоне пейзажа. Модели на его портретах ожили – шедевр «Дама с горностаем» подтверждает гениальность да Винчи.
Личность героини картины
Сесилия родилась в Сиене (Италия), где получила солидное образование, знала латынь, писала стихи и имела музыкальный талант. Этот портрет работы Леонардо, которого она описывала как «не имеющего себе равных», создал новый идеал придворного женского портрета. Запечатленная вполоборота, с намеком на улыбку, Чечилия и впрямь как будто выхвачена из жизни. Эта поза была уже стандартной для портретной живописи, будучи популяризированной голландскими художниками Ян ван Эйком и Хансом Мемлингом.
Изящная рука Чечилии поглаживает горностая. Сесилия одета в дорогие ткани, расшитые золотой нитью, ожерелье из насыщенных черных камней и головной убор из тонкой вуали. Леонардо окутывает ее синей мантией, используя лазурит, полудрагоценный камень для изготовления ультрамаринового синего пигмента. Одежда и прическа героини написаны в типично испанской моде XV века.
Дама с горностаем Картина Леонардо да Винчи
Искусство Италии 15 и 16-го веков
Картина «Дама с горностаем» (или же иначе «Портрет Цецилии Галлерани») написана художником около 1490 года.
Размер работы 54,8 x 40,3 см, дерево, масло. Портрет хранился долгие годы в музее Чарторыйских. В картине «Дама с горностаем» художник Леонардо да Винчи внес новое в прием объемной моделировки фигуры.
Флорентийские мастера, у которых линейно-объемные элементы играли ведущую роль в их изобразительном языке, издавна славились четкой, подчас даже резкой пластикой своих образов. Леонардо да Винчи же не любил сильного прямого освещения, дающего слишком резкие тени и блики. Более всего, как известно из «Трактата о живописи» Леонардо да Винчи, художника увлекал свет в сумерках в пасмурные дни, когда лица приобретают особую интимную мягкость. Нечто от подобного освещения есть и в картине «Дама с горностаем», где свет содействует мягкой нюансированной моделировке лица и фигуры, но и сообщает образу Цецилии Галлерани ореол своеобразной романтической поэзии.
Цецилия Галлерани (Cecilia Gallerani), в замужестве графиня Бергамино, одна из постоянных возлюбленных герцога миланского Лодовико Сфорца, мать его бастарда Чезаре, предполагаемая модель знаменитого портрета «Дама с горностаем» работы Леонардо да Винчи.
Цецилия была одаренной и образованной женщиной, свободно говорила на латыни, прекрасно пела, музицировала и писала стихи на нескольких языках, отличалась изящным остроумием.
Цецилия познакомилась с Леонардо да Винчи в замке Сфорца, как принято считать, в 1489 году он начал писать её портрет. Она приглашала Леонардо да Винчи на встречи миланских философов и литераторов, на которых обсуждалась история, естествознание и другие науки,
и лично председательствовала на этих встречах.
У Леонардо сохранился черновик письма, предположительно адресованного Цецилии Галлерани и начинающегося: «Возлюбленная моя богиня…»; достоверно известно, что они были между собой на «ты», хотя в ту эпоху даже друзья и близкие родственники обращались друг к другу на «вы». Также по мнению многих исследователей творчества гениального художника картина «Дама с горностаем» явно насыщена эротико-сексуальной атмосферой. Опираясь на эти факты, историки искусства Эпохи Возрождения и
исследователи живописи Леонардо склонны считать их связь интимной.
Тем не менее, стопроцентной документальной достоверности того факта, что на портрете изображена именно дама Цецилия Галлерани не найдено.
В 1492 году после свадьбы с Людовико ди Брамбилла, графом Бергамино, ей был подарен дворец Карманьола. Она родила мужу четырёх детей. После смерти мужа в 1515
году переехала в замок Сан Джованни ин Кроче в окрестностях Кремоны.
Историограф Маттео Банделло описывает Цецилию Галлерани как покровительницу искусств; по другим свидетельствам, её салон признавался одним из первых в Европе.
Как большинство образованных женщин своего времени, графиня Галлерани занималась искусством и литературой лишь для собственного удовольствия. Она никогда не публиковала свои стихи и тексты.
Цецилия Галлерани умерла в возрасте 63 лет и была погребена в часовне семьи Карминати в церкви Сан Заведро.
История искусства. Далее →
Сюжет картины
Людовико Сфорца, имеющий власть с 1480 по 1499 гг, в 1482 г пригласил Леонардо да Винчи в Милан как архитектора и инженера. Вероятно, картина была заказана гению в 1489-1490 годах, в тот период, когда Чечилия была фавориткой герцога. Также Леонардо да Винчи часто встречался с красавицей на различных встречах.
Есть даже предположение, что Чечилия когда-то была любовницей Леонардо да Винчи, однако доказательств этому нет. «Даму с горностаем» автор наделяет нежностью, мудростью, таинственностью и красотой. Даже осанка красавицы является достойной, а наряд строгим. Мягкая улыбка добавляет картине магическую таинственность.
Впечатление динамики
Совершенно живая, уж точно не застывшая фигура. Словно камера, о которой никому не известно, выхватила кадр из идущей своим чередом жизни. Кажется, что девушку окликнул кто-то или она оглянулась на звук – корпус повёрнут влево, лицо обращено в противоположную сторону. Но окликнувший, бесспорно, человек близкий или хорошо знакомый – никакой тревоги или настороженности во взгляде. Наоборот, в очаровательном облике только спокойствие и уверенность, которые добавляют в лестные характеристики девушки явную интеллектуальность. Усиливает впечатление динамичности поза зверька, разворотом головы она подобна положению его хозяйки. Оживляют изображение и руки девушки – напряжённые пальцы изогнуты, чтобы касаться пушистого друга только кончиками пальцев, не приминая меха. Передние лапы горностая напряжены, одна из них согнута.
Интересные факты
Длительное время «Дама с горностаем» принадлежала Чарторыйским, однако в 2016 году польская власть выкупила все работы, находящиеся в коллекции. Договор был не совсем законным, так как продажа коллекционных объектов была под запретом князей Чарторыйских. Но несмотря на это, с 2017 года (с мая) «Дама с горностаем» хранится в национальном музее Кракова.
Картина, написанная Леонардо да Винчи, благодаря своей загадочности превосходит всем известную «Джоконду»; На полотне «Дама с горностаем» изображён не горностай, а хорек-альбинос. Вероятно, зверя назвали ошибочно по той причине, что с греческого он произносится как «гале», а это напоминает по звучанию фамилию Галлерони
К тому же, в те века не особо заостряли внимание на расе животного: если он относится к грызунам и имеет длинный хвост, значит это горностай. Также зверь был изображён на гербе рода Сфорца, к которому относился герцог; Картина набрала популярность ещё в тот период
Известный поэт Беллинчони сочинил стихотворение, посвященное полотну «Дама с горностаем», в котором говорилось, что природа должна завидовать великолепию «Дамы с горностаем»; С помощью тщательных исследований эксперты выяснили, что под картиной спрятаны и другие варианты изображения. На одном из них горностая нет вовсе, а на другом вместо представленного животного изображено другое; «Дама с горностаем» является одним из четырех самых известных портретов Леонардо да Винчи; Работа Леонардо да Винчи претерпела множество реставраций, в результате которых было изменено многое: наряд, фон, оттенок вуали. Также были добавлены тени между пальцами правой руки; Образ горностая имеет и другую символику. Облик зверя с древности был связан с акушерством и защитой для беременных. На «Даме с горностаем» животное скрывает беременность натурщицы (в дальнейшем она родила сына); Леонардо да Винчи писал свои работы, прибегая к принципам геометрии и математики, которые были открыты греками в древности.
«Дама с горностаем» даже в современном мире вызывает ряд вопросом, споров и предположений, собственно, как и любая картина, созданная Леонардо да Винчи. Он будто бы творил не красками, а нитями загадок и тайн, которые, к сожалению, разгадать никому не под силу.
«Дама с горностаем», Леонардо да Винчи
Год написания: 1489-1490Размер: 54 × 40 смМестонахождение: Национальный музей, музей Чарторыйских, Краков, Польша
Вариант 1 — Кратко
10 предложений/ 129 слов
Картина «Дама с горностаем» стала один из четырёх женских портретов в коллекции Леонардо да Винчи. На полотне изображена молодая возлюбленная миланского герцога Лодовико Сфорца Чечилия Галлерани.
Девушка стоит, расположившись вполоборота к зрителю и слегка повернув голову влево. На руках у неё пушистый белый горностай — символ рода Сфорца, а также власти и господства.
Всё в образе красавицы говорит о её высоком положении. Тонкие аристократические черты лица, задумчивый взгляд больших карих глаз, бледная кожа и нежный румянец на щеках. Модная лента — фероньерка на лбу и прозрачный чепчик с золотой тесьмой на голове. Роскошное алое платье с глубоким вырезом и декоративной тесьмой на рукавах.
Художник намеренно не детализирует фон картины, оставляя его просто тёмно-синим
Таким образом, всё внимание зрителя приковано к ярко освещённому лицу героини и горностаю на её руках
Вариант 2 — Подробно
20 предложений/ 256 слов
«Дама с горностаем» — это один из четырёх женских портретов, созданных Леонардо да Винчи. По мнению большинства исследователей творчества художника, на картине изображена Чечилия Галлерани — возлюбленная миланского герцога Лодовико Сфорца.
Женщина стоит, расположившись вполоборота к зрителю. Голова её повёрнут влево, а взгляд прекрасных тёмных глаз направлен вдаль. Лоб героини украшает тонкая тёмная лента — фероньерка, а волосы покрывает прозрачный чепчик с золотой тесьмой по краям. Выглядывающие из-под него длинные каштановые пряди собраны на затылке дамы в аккуратный хвост и закреплены серебряными кольцами.
Лицо девушки кажется озарённым ярким полуденным светом. Оно имеет тонкие аристократические черты. Аккуратный точёный носик, тонкие брови, симпатичный маленький ротик и алый румянец на щеках. Лишь только подбородок красавицы несколько выдаётся вперёд, что, впрочем, лишь добавляет героине обаяния.
Всё в образе Чечилии говорит о её статусе знатной женщины. Грациозность позы, длинная нить жемчуга на шее, роскошное алое платье с модными вырезами и тесьмой на рукавах, а также голубым декором на левом плече.
«Дама с горностаем» — это поясной портрет, поэтому на картине зрителю хорошо видны руки натурщицы с изящными тонкими пальцами. Девушка нежно прижимает к себе белого пушистого зверька. Непоседливый хищник, в свою очередь, изогнувшись, спешит вырваться из её объятий, чтобы вновь ощутить свободу.
Леонардо да Винчи не случайно выбрал именно горностая для своего портрета. Это животное было изображено на гербе рода герцога Сфорца. Оно с древних времён считалось символом власти и господства.
Фон картины не детализирован и имеет глубокий синий оттенок
Это позволяет зрителю полностью сосредоточить своё внимание на героях картины, любуясь красотой молодой женщины и прелестью гордого животного на её руках
см. также:Все сочинения-описания картин