Предыстория
За несколько лет до начала работы над «Девятым валом», в 1844 г., Айвазовскому было присвоено звание академика Петербургской академии художеств. В то же самое время его полотнами стал интересоваться знаменитый меценат Третьяков, убежденный в том, что никому не удается передать волшебство водной стихии так живо и естественно, как Ивану Айвазовскому.
В 1845 г., завершив трудоемкую работу над видами нескольких портов и приморских городов по заказу Главного морского штаба, Айвазовский переехал в свой родной город – Феодосию. Там он построил дом-студию на берегу Черного моря и написал в ней большинство своих работ, включая «Девятый вал». Картина Айвазовского словно впитала бушующий характер Черного моря, его непредсказуемость и непобедимую силу.
Выжившие
Иван Айвазовский. Девятый вал. Фрагмент. 1850 г. Русский музей, Санкт-Петербург
Люди на “Девятом вале” тщательно написаны, несмотря на их небольшие размеры. При этом их позы и жесты очень выразительны. Они в отчаянии. Они борются за жизнь из последних сил.
Двое из них вот-вот соскользнут. Один уже падает в воду. Другой отчаянно цепляется за него. Возможно, мы видим последние минуты их жизни.
Другой моряк протянул руку к небу: “О море, сжалься над нами!” Ещё одного моряка мы видим со спины. Он размахивает красной тряпкой. Корабля не видно. Более того, обзор закрыт волнами. Зачем? Видимо, на удачу.
Обратите внимание, что люди одеты в восточные одежды. Затонул корабль из далекой страны
Зритель не знает этих людей. Они ему не родные. Это не купцы с соседней улицы.
Такую дистанцию Айвазовский добавляет не случайно. Она убирает сильную тревогу. Которая бы мешала наслаждаться бушующем морем. И героизмом людей.
Краткий сюжет
При написании сочинения по картине Айвазовского «Буря» стоит внимательно рассмотреть полотно и передать его основное содержание. На холсте изображено судно, которое попадает в непростую ситуацию. Небольшой корабль старается справиться со стихией, но море, которое до этого было спокойным, теперь стало бушевать и грозить судну бедствием. На нем разыгралась грандиозная и непредсказуемая стихия.
Бушующее море всё сметает на своём пути, и, кажется, что небольшой корабль вскоре превратится в щепки. Волны уже хозяйничают на палубе, сломав одну из мачт и порвав паруса. Постепенно судно наклоняется набок.
Это указывает на то, что волны уже повредили с левой стороны дно корабля и продолжают его дальше разбивать.
На обломках мачты живописец показал моряка, который пытается спастись среди неистовых волн. Он с надеждой смотрит в сторону своего судна, но море относит его всё дальше.
Если нужно описать подробно картину в своём сочинении, тогда следует сказать и о людях, старающихся спасти паруса, которые буря не порвала.
Сочинение по картине
Невозможно в наше время найти образованного человека, который не был бы знаком с художественными работами гениального живописца Ивана Константиновича Айвазовского. Сюжеты многих полотен этого художника переносят зрителя на море, где царит спокойная погода либо гуляет шторм. Автор картин на морскую тему пытался донести свои мысли о том, как бывает переменчива и непредсказуема природная стихия.
Среди его холстов на эту тематику можно выделить следующие его работы:
- «Фрегат под парусом».
- «Кораблекрушение».
- «Закат на море».
- «Девятый вал».
- «Лунная ночь».
Одной из лучших работ Айвазовского признана картина «Буря», которая наполнена красотой и эмоциями.
На полотне «Буря» центральное место занимает море, которое предстаёт перед зрителями живым и подвижным. Неожиданно поднялась буря, застав судно врасплох. Художник показывает сражение природной стихии с маленьким кораблём. Море изображено угрожающим, а его напор мощный и очень беспокойным. Кажется, что сейчас очередная волна накроет судно и все погибнут. Но море живёт и даёт возможность людям тоже сражаться за свою жизнь.
Чтобы подчеркнуть всю драматичность ситуации, автор прибегает к тёмным цветам. Для бури и её мощного натиска он использует в основном оттенки синего и серого. Художник это делает специально, чтобы не только держать зрителя в напряжении и нагнетать таким способом обстановку, но и донести мысль, что морская стихия обладает огромной силой, которую победить или укротить невозможно. И всё-таки Айвазовский даёт зрителю надежду на то, что скоро море успокоится. Тогда корабль выстоит, и люди выживут.
Эту небольшую надежду автор картины даёт, рисуя после чёрной полосы на небе небольшую полоску светящегося горизонта. Начинают робко просвечиваться солнечные лучи, которые смогут успокоить бунтующее море.
Айвазовский правильно подбирает цвета, чтобы подчеркнуть морскую мощь. Неистовые и грозные волны готовы растерзать каждого, кто посмеет к ним приблизиться. Не жалеют они и маленькое судно, которое случайно попало в морскую бурю. Корабль сильно кренится на левый борт, скорее всего, из-за пробоины в днище. Судно медленно тонет, продолжая сражаться с волнами.
Парус люди поспешили убрать, иначе стихия его просто бы растерзала. Вода побеждает судно, ведь его почти уже не видно между огромными водяными валами. И лишь мачта напоминает, что корабль продолжает свою борьбу. Но не только море сражается с кораблём, небо тоже стало свинцовым. Оно словно на стороне стихии. Густая небесная пелена сгустилась над судном. Это угнетает зрителя ещё больше.
И только небольшой розовый просвет старается подбодрить людей, которые продолжают сражение со стихией. Автор картины даёт возможность зрителю самому придумать финал этой борьбы природы с человеком.
Как “Девятый вал” влияет на людей
С одним известным хореографом Дэвидом Доусоном случилась одна история. Он приехал в Петербург ставить балет в Мариинке. В фойе театра он увидел репродукцию “Девятого вала”. Немного удивился. Репродукция этой же картины висела в его номере отеля.
Однажды ночью он проснулся и взглянул на картину. И ужаснулся. На полотне не было людей. Как будто их смыло! Он увидел в этом недобрый знак. Знак провала его постановки. Что ж поделать, такая репродукция попалась. Не совсем точная копия.
Утром прибежал в театр и успокоился. На репродукции в Мариинке люди были на месте. Значит надежда есть.
Премьера балета прошла успешно.
Секреты и механика работы
Эта неоконченная работа подчеркнула принцип работы Айвазовского. На ней зафиксирована центральная часть: корабль, объятый пламенем и клубами дыма. Айвазовский практически всегда начинал картину с главного – с того, что зритель будет долго разглядывать. Все остальные, менее значимые детали, по которым зритель проскользит глазами, он оставлял на последний этап.
Чаще всего ключевыми были волны, корабль или плот – он прописывал их максимально подробно. Айвазовский хотел, чтобы они выглядели реалистично. Все остальное писал не так тщательно. Поэтому зритель воспринимает картины Айвазовского так же, как видит действительность: концентрируясь на главном, отмечая мелкие интересные детали, а все остальное – немного размыто.
Шаг 7: Составляем основную часть сочинения
С начала стоит определиться, какой аспект картины хотим осветить в нашем сочинении. В данной картины можно выделить несколько ключевых моментов: темперамент природы, сила стихии, грозный вид океана. Каждый из этих моментов можно использовать в качестве главной темы сочинения, выделив наиболее яркие детали, оттенки и моменты, переданные на картине.
Так, можно обратить внимание на то, как Айвазовский передал силу природы и энергетику океана. Можно описать волну, которая на подходе к берегу, набирает обороты, пульсирует и поднимается вверх, создавая определенное напряжение
Особенно эффектно на картине выглядят тени на воде и облака, которые взаимодействуют с волнами, вносят новые оттенки и играют с цветами.
Также можно обратить внимание на мастерство художника, который смог передать все эмоции и нюансы на картине
Важно помнить, что Айвазовский был не только знаменитым художником, но и талантливым мореплавателем, который много времени проводил на море и знал его природу «изнутри». Это помогало ему передавать все оттенки и нюансы, которые он видел в реальности на своих полотнах
Это помогало ему передавать все оттенки и нюансы, которые он видел в реальности на своих полотнах.
Как “Девятый вал” влияет на людей
С одним известным хореографом Дэвидом Доусоном случилась одна история. Он приехал в Петербург ставить балет в Мариинке. В фойе театра он увидел репродукцию “Девятого вала”. Немного удивился. Репродукция этой же картины висела в его номере отеля.
Однажды ночью он проснулся и взглянул на картину. И ужаснулся. На полотне не было людей. Как будто их смыло! Он увидел в этом недобрый знак. Знак провала его постановки. Что ж поделать, такая репродукция попалась. Не совсем точная копия.
Утром прибежал в театр и успокоился. На репродукции в Мариинке люди были на месте. Значит надежда есть.
Премьера балета прошла успешно.
Популярные сочинения
- Наступила весна — сочинение Уже под конец марта наконец-то начали появляться первые признаки появления весны. Радостное щебетание птиц, слышное даже в центре города, еде доносится из-под крон ещё лысых деревьев.
- Сочинение Хорошо, когда много друзей 8 класс Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня есть любящая семья и много настоящих друзей. Мне невозможно представить свою жизнь, как без родных, так и без друзей, потому что годы нашего общения на столько сплотили
- Сочинение на тему Космос Существует мнение, что космос или Вселенная, — это мир, который нас окружает. Но после нескольких запусков ракет, человечество стало придавать слову «космос» иной смысл, — это галактическая бесконечность, которая находится за гранью земли.
Откуда появилась идея создания такой картины?
После окончания Императорской Академии художеств Айвазовского, как молодого, подающего надежды живописца, в 1840 году отправили за границу. К слову, так в то время поступали со всеми талантливыми выходцами и не только из этой Академии – так сказать, студенты отправлялись на «распределение».
Именно в этом путешествии, продлившемся почти 4 года, судьба подарила Айвазовскому сюжет для будущей картины. Корабль, где находился Айвазовский, спокойно плыл у испанских берегов, и вдруг разыгрался страшный шторм.
Буря была такая сильная, что казалось молодому живописцу из России ждет неминуемая гибель. Но ему удалось спастись и остаться в живых. Самое интересное, что пока все другие пассажиры корабля в ужасе сидели в каютах и молили Бога о спасении, Айвазовский осмелился выйти на палубу, чтобы запечатлеть момент шторма в своем сознании. Именно так зарождался образ нового произведения в мыслях художника.
«Неаполитанский залив в лунную ночь» — картина, написанная по памяти.
Картина Айвазовского «Девятый вал»
Родившийся в Феодосии и большую часть жизни проживший на берегу, живописец настолько полюбил море, что сделал его главным героем своего творчества. И, как оказалось, именно оно принесло ему вековую славу.
Почему Айвазовский выбрал 9 вал
Как человек, живущий на побережье, художник слишком много общался с моряками, слышал тысячи увлекательных историй, в том числе легенд и поверий. Согласно одному из них, во время шторма, на фоне бушующих волн, есть одна, которая выделяется своей мощью, непреодолимой силой и огромными размерами. Интересно, что древнегреческие моряки называли гибельной третью волну, древнеримские мореплаватели – десятую, а вот у большинства представителей других государств настоящий ужас вызывала именно девятая.
Это старинное суеверие воодушевило художника очередной раз взяться за кисть, в 1850 году Айвазовский пишет «9 вал». На удивление многим, картина получилась слишком реалистичной, но как мог так тонко передать глубину сюжета зрителю человек, который не был моряком? Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал? К
ак оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим. В 1844 г. ему суждено было пережить сильнейшую бурю в Бискайском заливе, после которой судно, на котором пребывал живописец, посчитали затонувшим, а в прессе появилось прискорбное сообщение о том, что во время шторма погиб и известный молодой художник. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром.
Описание сюжета картины
Что же мы видим, взглянув на картину? Раннее утро, первые лучи солнца, пробивающиеся, чтобы осветить воды моря, вздымающиеся почти до небес, и кажущееся совсем низким небо, которое практически слилось с высокими волнами. Воображению даже страшно представить, какая необузданная стихия бушевала ночью, и что пришлось пережить морякам с потерпевшего крушение судна.
Описать «9 вал» Айвазовского не так легко, как кажется, ведь художник смог до восхищения тонко передать всю мощь, силу, величие и непередаваемую красоту морской стихии. На переднем плане этого буйства несколько спасшихся моряков, пытающихся удержаться на обломках мачт разбитого корабля. Они в отчаянии, но пытаются вместе противостоять огромной, вспененной волне, которая вот-вот на них обрушится. Удастся ли? Никто не знает…
Описание картины Айвазовского «9 вал» не будет полным, если не сказать, что весь драматизм и ужас запечатлённого сюжета не подавляет у зрителя надежду на спасение и жизнь. Оптимизм картине придают очень тонко подобранные краски: мягкие лучи восходящего солнца, пробивающиеся сквозь тучи и грозовые всполохи бушующей воды и вселяющие веру, светящаяся и переливающаяся разными цветами радуги светлая дорожка, которая как будто раздвигает грозные могучие волны.
Колорит картины Айвазовского «9 вал» словно радостный гимн воспевает мужество людей, их волю к спасению, веру в свои силы и в смысл борьбы до последнего. Никогда не сдаваться, и тогда даже вопреки безжалостным законам природы можно выжить!
Где находится картина Айвазовского «9 вал»
На живописный шедевр могут полюбоваться все посетители Государственного Русского музея, где и находится картина Айвазовского «9 вал» сегодня.
Полотно, написанное по легенде, теперь само стало легендарным, и побывало на многих выставках, проводимых в разных странах мира. Особенно полюбилось жителями Японии, созерцавшим это творение на открытии Токийского музея Фудзи, известного теперь собственной уникальной экспозицией и регулярно проводимыми выставками искусства и творчества народов других стран. Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал».
Колористика картины
Общий цветовой фон полотна «Девятый вал» потрясающий: плавные переходы цветов настолько завораживают зрителя, что он не всегда может определить грань, где начинается морской простор и заканчивается небо.
Первые солнечные лучи проходят через клубящиеся туманные облака, отсюда небо приобретает розовато-фиолетовый оттенок. Оно занимает большую часть картины, облака же указаны в левой стороне холста, справа они покрыты дымкой.
Волны в нижней части произведения четкие и спокойные. Издали они кажутся зелеными, но если присмотреться к ним ближе, то видно, что их высокие гребни сверкают и переливаются всеми радужными оттенками. Отблеск игры света на воде показан синим цветом в левом нижнем углу картины.
Величие и мощь картины «Девятый вал» — это олицетворение человеческого мужества. Стоит лишь представить себя в центре бушующей стихии и тут же приходит осознание собственной слабости и беззащитности в этом мире, а беды, терзающие душу, ничтожны по сравнению с разрушающей силой воды.
Сочинение описание по картине Девятый вал Айвазовского
В этом году исполняется двести лет со дня рождения великого мариниста И.К. Айвазовского, чьи картины занимают особое, почетное место в культуре нашей страны. За свой долгий и не самый простой жизненный путь живописец создал множество морских пейзажей, через которые он старался показать нам не только морскую стихию в разную погоду и время суток, но и поделиться своей философией и мыслями о жизни, которые он постиг, созерцая море.
Существует поверье о том, что девятая волна во время шторма – самая сильная и опасная, зачастую роковая, несущая смерть тем, кому не посчастливилось встретить ее во время плавания. На данный сюжет Иван Константинович и написал свою самую знаменитую картину, которая так и называется «Девятый вал».
Первое, что бросается в глаза – это яркие и теплые тона заднего плана, кричащие всем миру о восходящем солнце, которое своими лучами как бы разбивает волны и прогоняет их назад в пучину. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее
Акцентируя внимание на этом фрагменте, автор хочет сказать, даже после самого страшного шторма сквозь мрачные тучи все равно пробьется свет. И самая большая ошибка любого из нас – перестать бороться с тьмой, потерять надежду на лучшее
На первом плане мы видим группу измученных, еле живых людей, держащихся за кусок дерева, некогда бывший мачтой большого корабля. Один из них протягивает руку к солнцу, тем самым выражая радость всех выживших пришедшему спасению.
Благодаря этому произведению «Девятый вал» стал одним из символов романтизма, и не только в живописи, но и в литературе. Тема преодоления даже самых тяжелых испытаний актуальна не только среди современников художника, но и в наши дни, это вечная мудрость, которая очень помогает в сложных жизненных ситуациях тем, кто ее постиг.
Я считаю, каждому из нас стоит ознакомиться с творчеством И.К. Айвазовского, ведь только на первый взгляд кажется, что изображено всего лишь море, на самом деле, если внимательно присмотреться и проанализировать полотна художника, то можно найти скрытый смысл, глубокий, как сам океан.
7 класс, 4 класс, 6, 8, 5 класс
9 вал.
Сочинения по картинам Айвазовского
Имя Ивана Константиновича Айвазовского у каждого из нас в первую очередь ассоциируется с картинами моря. Айвазовский изображал морскую пучину то грозной и бушующей, то спокойной и умиротворённой, передавая через задумчивые волны своё собственное настроение. В водной стихии он определённо обрёл себя.
Иван Константинович Айвазовский не сразу заслужил звание главного русского мариниста. В его эпоху творили и другие художники, работы которых в то время находили больший отклик. В картинах таких его современников, как А.П.Боголюбов, Р.Г.Судовский, люди видели более достоверное и детальное изображение моря. Айвазовский казался многим чрезмерно романтичным. На его творчество обрушивалась масса критики, а в конце XIX – начале XX века считалось даже модным осуждать характер и стиль работ Ивана Константиновича. В итоге, спустя годы, кроме людей, тщательно разбирающихся в живописи, вряд ли кто-то назовёт хотя бы несколько морских пейзажей других художников. Самым известным русским маринистом навсегда стал Айвазовский.
Иван Константинович Айвазовский родился и вырос в Феодосии. Дом его семьи стоял на возвышении, откуда открывался живописный вид на феодосийский залив. Это оставило большой отпечаток на творчестве Айвазовского. Но направление работ главным образом предопределил склад ума художника. Такой смелый и непохожий на другие, переменчивый нрав смогла передать только водная стихия. Он писал ровную морскую гладь на фоне восхода или заката, с величественно идущими вдаль кораблями, и в этих картинах отображается сила духа, заключённая в спокойствии. Так же мастерски изображал он шторм, удары волн об скалы и падающие в воду военные орудия – эмоции, кипящие внутри, Айвазовский выплёскивал в живописи. Каждое произведение несёт настроение со неповторимым оттенком, но всегда передаёт сильные эмоции и переживания. Айвазовский оставил последующим поколениям почву для размышлений и мечтаний, которые непременно возникнут при просмотре его картин.
sochinimka.ru
Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)
Девятый вал
Непредсказуемая стихия всегда влекла человека своей завораживающей красотой, свободой и своевольностью.Великий русский художник И. Айвазовский, вдохновленный образов моря, всю жизнь рисовал потрясающие морские виды и пейзажи. Его творения полные контрастного романтизма поражают своей духовностью, волей к жизни, надежды.
На полотне «Девятый вал» изобразил бушующий шторм. Раннее утро, первые лучи солнца скользят по ревущей поверхности океана. Морская стихия поражает своей глубинной палитрой оттенков от лазурного, зеленого до иссиня-черного. Волны, вздымающиеся на дыбы, брызжут соленой пеной в разные стороны, словно ходят дотянуться до золотых небес, подернутых розоватой дымкой.
Совет
На переднем плане ютится обломок мачты, потерпевшего кораблекрушения судна. Немногие, кто остался жив, вцепились в тросы, охваченные ужасом, противостоят они непосильной мощи океана, стараясь спастись, ходя, буквально на лезвии ножа… Их руки скользят, одежда, промокшая до нитки тянет в морскую пучину.
Сюжет картины невероятно драматичен, но тем ни менее, красота угрожающей жизни стихии, не можт не восхищать грозным величием и неукротимостью. Насколько тонко художник прочувствовал битву человека и природы, насколько шедеврально передал весь колорит этого рассветного сражения! Айвазовский всем сердцем и душой любил и восхищался морем, и это видно в каждом мазке его кисти.
Сочинение описание по картине Девятый вал Айвазовского
В этом году исполняется двести лет со дня рождения великого мариниста И.К. Айвазовского, чьи картины занимают особое, почетное место в культуре нашей страны.
За свой долгий и не самый простой жизненный путь живописец создал множество морских пейзажей, через которые он старался показать нам не только морскую стихию в разную погоду и время суток, но и поделиться своей философией и мыслями о жизни, которые он постиг, созерцая море.
Существует поверье о том, что девятая волна во время шторма – самая сильная и опасная, зачастую роковая, несущая смерть тем, кому не посчастливилось встретить ее во время плавания. На данный сюжет Иван Константинович и написал свою самую знаменитую картину, которая так и называется «Девятый вал».
Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее.
Акцентируя внимание на этом фрагменте, автор хочет сказать, даже после самого страшного шторма сквозь мрачные тучи все равно пробьется свет. И самая большая ошибка любого из нас – перестать бороться с тьмой, потерять надежду на лучшее
На первом плане мы видим группу измученных, еле живых людей, держащихся за кусок дерева, некогда бывший мачтой большого корабля. Один из них протягивает руку к солнцу, тем самым выражая радость всех выживших пришедшему спасению.
Обратите внимание
Благодаря этому произведению «Девятый вал» стал одним из символов романтизма, и не только в живописи, но и в литературе. Тема преодоления даже самых тяжелых испытаний актуальна не только среди современников художника, но и в наши дни, это вечная мудрость, которая очень помогает в сложных жизненных ситуациях тем, кто ее постиг.
Я считаю, каждому из нас стоит ознакомиться с творчеством И.К. Айвазовского, ведь только на первый взгляд кажется, что изображено всего лишь море, на самом деле, если внимательно присмотреться и проанализировать полотна художника, то можно найти скрытый смысл, глубокий, как сам океан.
7 класс, 4 класс, 6, 8, 5 класс
9 вал.
Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Море»
Море, это друг или противник? Смотря на картину И.К. Айвазовского «Море», невольно задаешь себе этот вопрос. Я не раз видела море спокойным, окруженным штильной тишиной, наблюдала и ревущий, кипящий шторм. Все это будоражило мою фантазию и усиливало чувство превосходства стихии над маленьким человечишком. Хотел ли художник изобразить то, что по мощи не знает никого равного себе? Или он, призывая к благоговению, показывал, что море бывает разным? А может быть, идеей было показать, что и люди и море готовы плодотворно сотрудничать?
Люди малы перед ним, но и оно готово стать незначительней. Ниже скал, меньше неба, отражать в себе светила ночи и дня, носить на водных крыльях своих корабли. Поразительно, но синонимом слова «море» в русском языке является слово «множество». Таким образом люди признают силу моря, в то время, когда само оно лежит по уровню ниже земли. Именно такую разницу я и увидела на картине Айвазовского. Бушующее море, кажется, сейчас набросится на огромные скалы, и смоет их навсегда. Но людей, которые сидят на берегу, оно не тронет, как не пытается оно дотянуться до них своей набегающей волной. Не повредит море и кораблю, пришвартованному у берега. Оно кораблик наклоняет, бросает из стороны в сторону, играется им, как маленький ребенок забавляется. Но не навредит, не бросит о скалы. И этому гарантией служит появившаяся из-за туч луна. Она как мать наблюдает за шалостями своего крепыша. Своим светом проложила границы баловству морских пучин. И хотя картина написана не яркими и сочными тонами, для меня она не кажется ни страшной, ни тревожной. Я, как и те люди, которые чего-то ждут на берегу, готова смотреть и смотреть на море, внутренне обогащаясь радостью и восторгом.
3 стр., 1485 слов
Презентация «Подготовка к сочинению-портретному очерку по картине …
… складень, икона, картина; живописная композиция из трех частей. Баллада – стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему. Реальное в балладе нередко сочетается с фантастическим. Северная баллада –левая часть … текста. Публицистический с элементами художественного 19 Удачной работы над сочинением «Подготовка к сочинению-портретному очерку по картине П.Д.Корина «Александр Невский»»
Как и человек меняется в настроении, так и море живет и проявляет свои эмоции. То оно доброе, как кошечка мурлычет. То, как тигр разъяренный! Готово найти себе «добычу», чтобы терзать, и получать неимоверное удовольствии от силы, которой обладает, которой управляет, и которая наводит страх. Но кроме трепета, веет и благоговением!
isoch.ru
3 вариант
Иван Константинович Айвазовский очень сильно любил море, из-за чего и появилась его необычная картина «Девятый вал», которую он написал не с натуры, как обычно, делают художники, а по памяти. Это одна из самых популярных и узнаваемых его работ. Есть теория, что один из мореплавателей поведал художнику об этой истории или же просто рассказал о девятой волне. А биографы думают, что Иван Константинович пережил эту ситуацию в Бискайском заливе. Название означает стихию и ужас по рассказам моряков. Ведь девятая волна самая мощная, высокая и сносит все на своем пути. С ней мало кто может справится, в таком случае поможет только чудо. Как раз с его помощью пять людей выжили. А если долго стоять у полотна и всматриваться в детали, то можно возомнить себя участником этой трагедии.
На картине видны последствия, а не действие. Посмотрев на моряков, трудно представить то, что они пережили. Видны обломки мачты, за которые люди вцепились. Возможно, это было какое-то торговое судно, так как люди одеты в простую одежду. Море выглядит очень реалистично, словно хочет нанести последний разрушительный удар, но еще не скоро все по-прежнему станет спокойно, в это время одна из следующих волн опять надвигается. Волны очень хорошо прописаны. Издали они кажутся зелеными, но если всмотреться получше, то можно заметить нефритово-изумрудные и даже черные оттенки. Остальная команда моряков вероятнее всего погибла. В руках одного из моряков что-то ярко-красное
Платок или же файер, с его помощью человек хочет привлечь внимание, но только чье на картине не изображено. На заднем фоне преобладают насыщенные красно-желтые краски. Автор картины использовал разные цвета при написании
Здесь есть синие, фиолетовые и желтоватые оттенки. Солнце словно луч надежды подсветило огромные тучи. Но все еще не позволяет увидеть, где небо, а где линия горизонта. Людям остается только верить, что волна не затронет их
Автор картины использовал разные цвета при написании. Здесь есть синие, фиолетовые и желтоватые оттенки. Солнце словно луч надежды подсветило огромные тучи. Но все еще не позволяет увидеть, где небо, а где линия горизонта. Людям остается только верить, что волна не затронет их.
Эта картина – гимн храбрости оставшимся морякам, цепляющихся за мачту. Они выжили в этой тяжелой и непростой борьбе с бурей, противостояли ей. Мне кажется, что Иван Константинович Айвазовский показывает этой картиной не только необычное природное явление, но и чувства этих напуганных до смерти людей.
4, 5, 6, 7, 8 класс
Интересные факты
«Девятый вал» по праву считается самым популярным и известным полотном знаменитого мариниста. Эта картина в полной мере отражает всю красоту и мощь изменчивой и грозной морской стихии. Несмотря на это, достоверной информации об истории создания «9 вала» не так уж и много. Вот несколько любопытных фактов об этой работе и ее авторе:
- Во время шторма, после которого Айвазовский написал «Девятый вал», его корабль пропал из виду на несколько дней. За это время несколько европейских газет успели написать, что художник погиб.
- Айвазовский первым из знаменитых художников России стал организовывать галереи и выставки в провинциальных городах.
- Художник редко тратил на одно полотно больше 10 дней – отсюда удивительная плодовитость его таланта. За годы творческого пути Айвазовский написал не меньше 6000 картин. Но для знаменитого «9 вала» художник все-таки выделил на один день больше.
- Отдельные исследователи считают, что «Девятый вал» был написал, в целом, всего за 3 часа, так как в мастерскую художника прямые солнечные лучи проникали только короткое время перед закатом.
- Сразу после выставки картину собирался купить Третьяков – Айвазовский даже получил письмо от прославленного мецената — но ему пришлось уступить императору.
- «Девятый вал» 8 раз отправлялся в заграничное турне, был даже в Японии, где особенно любят творчество русского мариниста.
В 1857 г. Айвазовский создал миниатюрную реплику «9 вала» размером 28×42,2 см. На данный момент она находится в Алтайском крае, в Государственном художественном музее.
Сочинение по картине Айвазовского «Прощай свободная стихия»
Знаменитого поэта-романтика Пушкина Александра Сергеевича знаю все уже многие года. Большое количество художников хотело изобразить его портрет. Айвазовский Иван Константинович также относится к их числу. Но он не рисовал портрет поэта, он, не изменяя своей стихии, изобразил его на берегу моря, назвав картину «Пушкин у моря». Он с самого детства был влюблен в его творчество и несказанно радовался с ним встрече. Он посвятил ему несколько тысяч картин. В Пушкине Айвазовский видел родную душу, так как тот тоже был влюблен в море. Существует еще другое название картины «Прощание Александра Сергеевича Пушкина с Черным морем». Это одна из самых лучших картин пушкинской тематики.
На этой картине автор соединил две свои самые любимые музы – это море и Александра Пушкина. То, что это картина прощания видно по тусклым цветам и тонам. Самым ярким пятном есть силуэт Пушкина. Он в своем черном фраке очень отличается от желто-болотного с синими переливами моря, серых скал и затянутого грязными тучами неба. Одной рукой он держится за камень, а второй снял шляпу, прощаясь с морем. Оно тоже неспокойное. Бьет волнами о скалы, как бы отвечая поэту. Море грустит, бунтует, не хочет прощаться. Небо также невесело. Все затянуто густыми сероватыми тучами. И ветер завивает вокруг поэта, развивая его волосы и одежду. Всем своим видом и море, и герой картине показывают, что не хотят прощаться.
2 стр., 596 слов
Сочинение характеристика человека пушкин
… мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. Пушкин всецело отдается новому волнующему чувству, поэт забывает о мелких … и жизненно важные темы. Пригласив Анну Керн в Михайловское, Пушкин получил согласие. Керн провела в селе несколько чудных дней. … встреча с Анной Керн оставила глубокий след в душе ПушкинА, она пробудила творческий дар поэта. Образ Анны Керн вызывал …
Не глядя на тусклость цветов, картина очень романтичная и тонкая. Только Айвазовский мог с такой точностью передать море, его движение и всплеск волн. Соединение двух стихий автора на одной картине просто замечательно и достойно похвалы.
porusskomu.net