Картина Девушка в костюме Флоры, Константин Егорович Маковский — описание

Графиня Юлия Самойлова


Карл Брюллов, «Всадница»

Картину «Всадница» Карлу Брюллову заказала графиня Юлия Самойлова. Она была одной из самых красивых и богатых женщин России. На картине изображены две девочки — Джованнина и Амацилия. Считается, что они являются родными сёстрами. На картине Джованнина изображена сидящей на коне, а Амацилия стоящей на балконе рядом с собакой.

Девочки являлись приемными дочерьми графине Самойловой. После смерти их отца — композитора Джованни Пачини, графиня взяла их на воспитание.

Самойлова обещала оставить девочкам большое наследство. Несмотря на крупное состояние, к старости она разорилась и умерла в бедности в Париже. Девочки даже пытались отсудить у неё деньги с помощью адвоката.


А. Пэн. Портрет княжны Татьяны Борисовны Куракиной. 1-я половина 18 века.


Э. Виже-Лебрен. Портрет Варвары Ивановны Нарышкиной,1800.


Владимир Боровиковский. Портрет Любови Кушелевой с сыновьями. 1804


Жан-Лоран Монье. Портрет Софьи Строгановой. 1808.


Петр Соколов. Портрет Софьи Бобринской. 1827.


И. Макаров. Портрет Ольги и Варвары Араповых. 2-я половина 19 века.


Ф. К. Винтерхальтер. Портрет Варвары Алексеевны Мусиной-Пушкиной, после 1857.


Андрей Соколов. Портрет Любови Гауш. 1900-е.

Художники во все эпохи стремились увековечить своих самых ярких и прекрасных современниц: аристократок и крестьянок, утонченных актрис и усталых матерей. В каждой женщине своя загадка, у каждой — своя правда жизни, каждая неотразимо обаятельна. Портреты, написанные лучшими живописцами, донесли до нас неповторимые облики, глубокие сильные характеры, трагические и счастливые судьбы русских женщин. Воистину — красота спасёт мир!

Захотелось поделится с вами красотой русской женщины в национальном убранстве, воспетой замечательными художниками: Маковским К.Е. и нашим современником Владиславом Нагорновым.

Русские красавицы на картинах художника Владислава Нагорнова

Русские красавицы в галерее работ художника Владислава Нагорнова – это и красота национального костюма, и душевная красота, и таинственная сказка, которая присуща каждой женщине.

Художник Владислав Нагорнов (Vladislav Nagornov) родился в Пензе, в 1974 году. Живопись увлекала его с самого раннего детства. Соответственно, вполне логичным стало желание изучать живопись и учиться. Владислав закончил Академию Савицкого в Пензе, а затем – Академию изящных искусств Илья Глазунова.

С 2001 года Владислав Нагорнов является членом Союза Художников России.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию женский исторический портрет. Этот жанр требует не только таланта художника, но ещё и глубоких знаний в области истории костюма, истории государства, понимания эпохи и складывающихся в этот исторический период взаимоотношений между людьми. Должен быть и костюм, и внутреннее содержание, соответствующее времени. В противном случае получится не исторический портрет, а маскарад с переодеванием.

А сейчас давайте перейдем к галерея работ художника. И рекомендую вам включить музыку – с музыкальным сопровождением работы ощущаются совсем иначе.

Зинаида Николаевна Юсупова

Зинаида Николаевна Юсупова (портрет Франсуа Фламенга)

А это красавица, Зинаида Николаевна Юсупова, является родной внучкой нашей предыдущей героини. Поистине, еще не нашлось достойное перо, способное описать судьбу и замечательный характер Зинаиды Юсуповой. Она была единственной дочерью Николая Юсупова и наследницей многомиллионного состояния рода Юсуповых, богатейшего семейства России, чьи доходы были во много раз больше правящей династии Романовых.

Чтобы род Юсуповых не закончился на ней, она вышла замуж с таким расчетом, что муж взял фамилию своей жены. Таким кандидатом оказался граф Феликс Сумароков-Эльстон, блестящий гвардеец, который получил высочайшее дозволение императора после женитьбы именоваться князем Юсуповым и графом Сумароковым-Эльстоном.

Самая богатая женщина России, Зинаида Юсупова, после революции окажется в эмиграции и будет жить весьма скромно, почти в бедности, впрочем не жалея о потерянном богатстве и радуясь тому, что ее муж, сын с невесткой и внучкой, смогли благополучно покинуть Россию и не погибнуть в буре революции и Гражданской войны.

Сочинение по картине Маковского “В мастерской художника” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

В художественной школе нашему классу дали задание: нарисовать осенний пейзаж. В пример преподаватель представил нам иллюстрации нескольких картин. Больше всего меня поразила картина Поленова Василия Дмитриевича «Золотая осень».

Картина выполнена в мягких желтых, голубых и зеленых тонах, это говорит о том, что художник находился в хорошем, спокойном настроении, когда создавал это произведение искусства. Пожелтевшие листья, готовящиеся упасть на землю, напоминают золото. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, а три старые сосны, собравшись в кучу, возвышаются над ними.

Подробнее…

Сочинение по картине Пластова «Саня Маликов»

Картина Пластова «Саня Маликов» – это отражение тяжелого послевоенного детства и символ человеческого страдания.

Традиционно и люди, и животные заботятся о своем потомстве, вкладывают в него все силы и душу.

Человек как существо высшее, понимает, что от правильного воспитания детей будет зависеть будущее всех людей. А на картине мы видим мальчика, судьба которого оставляет желать лучшего.

Саня Маликов – это типичный образ подростка тех лет, когда все люди боролись за выживание.

Подробнее…

Сочинение по картине Верещагина “В штыки! Ура! Ура!”

Снова зима, и снова французская армия, запечатленная на картине Верещагина. Что не хватало этим некогда бравым солдатам, что они пришли умирать на русскую землю? Художник, верный себе показал, что, даже имея совсем небольшой отряд, русские ринутся в бой, защищая свою родину. Им отступать некуда, за свое борются.

Картина “В штыки! Ура! Ура!” написана настолько натурально, что кажется, сам автор там был и слышал призывные полководца взяться за штыки. А в ответ громко прозвучало с готовностью сражаться лихое “Ура. “.

Подробнее…

Сочинение по картине Репина “Иван Грозный и сын его Иван”

Это один из примеров обращения художника к историческим сюжетам, вызывавшим у него ассоциации с событиями современной российской жизни. Впервые мысль написать горестный эпизод из жизни Ивана IV Грозного пришла Репину в 1882 году после концерта Римского-Корсакова на Московской выставке.

С одной стороны, Репин захотел создать что-то подобное услышанной музыке по силе ее трагизма. С другой стороны, картина явилась прямым откликом на 1 марта 1881 года – убийство императора Александра II. Сам художник находился под впечатлением этого и писал: “Какая-то кровавая полоса прошла через этот год. Кровавое событие 1 марта всех взволновало”.

Подробнее…

Сочинение по картине Васнецова «Баян»

Картина великого художника В. М. Васнецова «Баян» достаточно близка многим эпизодам русского произведения «Слово о полку Игореве».

На полотне изображен Баян, великий князь Игорь и его свита, они сидят полукругом. Князь одет в зеленую тунику и плащ бордового цвета. Все витязи внимательно слушают Баяна, дающего напутствие и поднимающего ратный дух.

Сильный ветер и грозное небо будто вторят рассказу седого старца о героизме русского народа, о великих сражениях.

Подробнее…

Сочинение по картине Маковского «Первый фрак»

Владимир Егорович Маковский — великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-быто­вых сцен.

С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В пятнадцать лет Владимир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных художественных выставок».

Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободно­го от академизма и жёстко установленных канонов.

Подробнее…

Сочинение по картине Рылова «Цветистый луг»

Аркадий Рылов – признанный мастер в изображении российских пейзажей, от которых у меня захватывает дух. Из всех его произведений, мне больше всего понравилась картина «Цветистый луг». Эта картина – настоящий гимн лету, бескрайним просторам России и истинной красоте природы.

На этой картине изображен зеленый луг, который усеян множеством белых цветочков. Они растут буквально повсюду и выглядят, как первый снег, который внезапно выпал солнечным теплым летом.

Подробнее…

Великая княгиня Ксения Александровна

Великая княгиня Ксения Александровна (художник Фрасуа Фламенг)

Дочь Александра Третьего великая княгиня Ксения с детства была первой красавицей в династии Романовых. Она из немногих девушек дома Романовых, кто иностранному принцу предпочла русского. Ее мужем стал ее двоюродный дядя, великий князь Александр Михайлович. Их брак стал счастливым не только потому, что у них родилось семеро детей, но еще и потому, что в годы революции никто из их семьи не погиб, что конечно было большой удачей. Большинство современных Романовых сейчас — это потомки Александра Михайловича и Ксении Александровны.

Императрица Мария Федоровна

Императрица Мария Федоровна (художник Генрих фон Ангели)

Супруга императора Александра Третьего, Мария Федоровна изначально была невестой его старшего брата, Николая (наследника престола). После того, как Николай внезапно скончался, Александр Третий вместе со званием «наследник-цесаревич» получил и его невесту, датскую принцессу Марию Дагмар (в православии Марию Федоровну). Их чувства друг к другу будут взаимными и любящими, брак станет крепким, и Александр Третий в отличие от отца и деда будет примерным отцом и мужем. А Марию Федоровну, с ее веселым характером полюбит весь двор и вся Россия.

Александр Третий рано ушел из жизни, и его жене пришлось пережить три российских революции, эмиграцию из России, и самое тяжелое — расстрел сына императора Николая Второго вместе с его семьей.

Описание картины Владимира Маковского «Объяснение»

Гениальный мастер жанровых картин, В. Е. Маковский пишет в 1891 году картину «Объяснение». В этот раз он выступает не только искусным живописцем, но и тонким психологом. Умение запечатлеть на холсте сокровенные душевные переживания достойно огромного восхищения.

В «Объяснении» мы видим бытовую сценку. В залитой дневным светом квартире находятся молодые мужчина и женщина. Обстановка комнат вызывает положительные ассоциации. На крашеном лакированном полу поставлены различные предметы мебели. Девушка сидит у рояля, мужчина стоит рядом, чуть облокотившись о музыкальный инструмент.

Как можно догадаться, молодой человек объясняется в чувствах даме. В искренности его переживаний не возникает сомнений. Все в его существе говорит о крайней степени смущения. Лицо залито стыдливым румянцем, взгляд потуплен вниз, фуражка неловко зажата левой рукой. Мужчину очень волнует сложившаяся ситуация. Как воспримет возлюбленная его слова? Найдут ли они отклик в ее сердце? Согласием она ответит или отказом? Нам невольно приходится сопереживать герою жанровой картины.

Мужчина одет «с иголочки»: белый верх, черные брюки, вычищенные туфли, красиво зачесанные волосы. Девушка тоже выглядит нарядно и элегантно. На ней красная блузка в горошек, длинная пышная юбка, необычная шляпка. Однако она навряд ли готовилась к случившемуся объяснению. Можно увидеть ее замерший в удивлении взгляд. Дама также смущена и не осмеивается взглянуть на влюбленного. Вся картина пронизана весенним романтическим настроением.

Передняя комната, где находятся герои, несколько затемнена. Но дальняя – сильно освещена солнечными бликами. Создается атмосфера праздника и предчувствия счастья. Это подчеркивает цветовая гамма работы с изобилием светящихся голубых, желтых, светло-зеленый тонов.

Полюбоваться на картину «Объяснение» можно в Третьяковской галерее.

Картины Владислава Нагорнова и его русские красавицы

Красота русских девушек известна во всем мире. Художники воспевали ее во все времена. Полотна знаменитых живописцев навсегда сохранили для нас застывшие мгновения, создав памятник юности и очарованию. А еще такие портреты становятся настоящей энциклопедией русского народного костюма. В нашей подборке собраны работы старинных и современных мастеров живописи, на которых изображены настоящие русские красавицы.

Н.В.Неврев Василиса Мелентьевна и Иван Грозный 1880

Евгений Демаков. У окошка.

Виктор Алексеевич Бобров (1842 — 1918) Боярышня 1915


Левченков Александр Михайлович Боярышня

Стрелковский Алексей Иванович. У колодца. 1878.


Журавлёв Фирс Сергеевич

В. Нагорнов, Русская красавица

А. Корзухин, Боярышня, 1882

В. Васнецов, Боярышня (Портрет В.С. Мамонтовой)

РУССКАЯ КРАСАВИЦА — НЕТ ТЕБЯ МИЛЕЙ

Закончить хочется стихами Владимира Садовника:

Русская красавица, Как же хороша! Счастьем улыбается У тебя душа.

Русская красавица, Нет тебя милей! Ищут-зря стараются, По земле по всей.

Мысли твои ясные Миру не понять. Ты-жена прекрасная, И такая ж мать!

Ты-не вещь блестящая, Кукла-манекен, Душу настоящую Ближним даришь всем.

Сердце твоё чистое, В нём корысти нет, Очи же лучистые Источают свет!

Русская красавица, Будь всегда такой, Хоть врагу не нравится Стороны святой!

И красивыми стихами Николая Некрасова:Великий поэт Некрасов о русской женщине…

…Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка. И голод, и холод выносит, Всегда терпелива, ровна…

Русская красавица


Святая Княгиня Ольга

Русские красавицы XIX и начала XX века

Различные писатели, общественные деятели и просто блоггеры отстаивают идею, что Россия всегда была грязной, необразованной и лишенной культуры страной, жители которой влачили убогое существование, и всю жизнь боялись царя. На самом деле это не так. Большинство блоггеров и писателей попросту не знают реальной истории, а другая меньшая часть знает, но заведомо желает представить прошлое России исключительно в мрачных тонах.

Благо у нас остались летописи и воспоминания, а еще картины, по которым мы можем понять, что наши предки жили совсем неплохо. Взгляните на роскошные наряды русских красавиц, разве сегодня многие могут себе позволить подобное? При этом надо учитывать – их наряды из натуральных тканей, украшены бисером и жемчугом, золотым и серебряным шитьем, и конечно все ручной работы.

Понятное дело это не самые рядовые крестьянки, а помещицы, зажиточные женщины, аристократия. Только не стоит забывать, что и в Европе в роскошные платья одевались далеко не все…

Посему эти картины служат прекрасным доказательством нашего великого прошлого. Русские красавицы одевались и вели жизнь ничуть не худшую, нежели в Европе, даже наоборот. Сравнивая портреты европейских девушек и женщин с нашими, можно сделать для себя открытие – наши одеты богаче и роскошней!

https://youtube.com/watch?v=mWNw32lvPFs

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: