Описание картины густава климта «древо жизни». дерево жизни картина

Авторский стиль 1880 – 1990 годов

Монументальные работы Климта 1886 – 1891 годов для «Бургтеатра» и венского Художественно-исторического музея отражают присущее художнику на этом этапе античное направление и академический стиль. В работах прослеживается аналогия с творчеством британского художника Лоуренса Алма-Тадема. «Аллегории и эмблемы» — одна из успешных фресковых серий Густава Климта, разработанная в тот период. Все фрески, как и живопись того периода, тщательно детализирована и прорисована.

Из картин Густава Климта масляный холст «Сапфо» (1888-1890 гг.; 39 см × 31,6 см) можно привести как типичный пример сюжетов и техники раннего творческого этапа художника. Изображение древнегреческой поэтессы на фоне природы и античной архитектуры отражает влияние прерафаэлитов и мечтательную литературную символику Моро. Подобная композиция у Климта, построенная по консервативно-классическим канонам, присутствует в его монументальной живописи для «Бургтеатра».

Истоки нового искусства

Вена рубежа веков была совсем не похожа на современную, ее наполняло бурление жизни. Лихорадка социального и политического раздробления создала плодородную почву для культуры. Ее духовные новаторы — в музыке и философии, в экономике и архитектуре и, конечно, в психоанализе — порывали с историческим мировоззрением, прокладывая дорогу в будущее. Как правило, Вена того периода ассоциируется с идеями Зигмунда Фрейда, но на самом деле его идеи были итогом, а если не итогом, то воплощением всей культурной жизни столицы.

Фрейдовские открытия были бы невозможны без открытий в области медицины и биологии. Революционные изменения в медицине проходили при непосредственном участии патологоанатома Карла фон Рокитанского, руководившего тогда медицинским факультетом в Венском университете. Его принцип конкретного подхода, включавшего реальную диагностику, вывел медицинское обследование на новый уровень. Он решительно порвал с традиционными представлениями о медицине и с классическим врачебным образованием. Рокитанский смотрел не просто на организм в целом, а на источник симптомов; куда важнее стала конкретика — осмотры больных и анатомические исследования. Чтобы узнать истину, нужно искать глубже того, что лежит на поверхности, — эта идея была востребована в неврологии, психиатрии, психоанализе и литературе рубежа XIX–XX веков.

Влияние Рокитанского стало распространяться благодаря его главному ассистенту Эмилю Цукеркандлю и через учеников, например Артура Шницлера. Эмиль Цукеркандль был анатомом и антропологом, а также мужем небезызвестной Берты Цукеркандль-Шепс, хозяйки самого влиятельного литературного салона Вены в эпоху модерна и, по словам композитора Штрауса, частого ее посетителя, «одной из умнейших женщин Вены».

Берта Цукеркандль. Австрийская национальная библиотека. Бильдархив

«На моем диване Австрия оживает», — писала она. Часто у нее бывал не только будущий врач-новатор и писатель Артур Шницлер, но и венские знаменитости, например художник Густав Климт. Именно от Берты и ее мужа Климт так много узнал о биологии и строении клетки, что после 1903 года стал активно использовать биологические символы в орнаментах.

Например, на портрете Адели Блох-Бауэр ее платье украшено не просто декоративными элементами, а символами мужских и женских клеток. Эти образы плодородия акцентируют репродуктивный потенциал натурщицы.

Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I. 1907

А в картине «Надежда I» темно-синие одежды одного из персонажей украшены орнаментальным изображением сперматозоидов, подчеркивающих беременность героини.

Г. Климт. Надежда I, 1903

На психобиологическую направленность искусства не мог не повлиять Зигмунд Фрейд и его круг. Фрейдистские открытия, точнее — научное обоснование и исследование бессознательного, сыграли особую роль в дальнейшем развитии психиатрии.

Фрейд без стеснения обратился к теме, до этого закрытой, — половому поведению, которое является неотъемлемой частью психики человека с самого рождения.

Молодость и начинания

Эгон Шиле , Густав Климт в синей блузке (1913 г.), частное собрание.

Второй ребенок в семье из семи, Густав Климт родился в Баумгартен на14 июля 1862 г., недалеко от Вены . Сын Эрнста Климта (1834 г. — 1892 г.), ювелирное долото из драгоценных металлов и Энн Финстер (1836 г.-1915 г.), который всегда мечтал стать оперным певцом, но так и не добился успеха, Густав вырос в бедности. Ее отец, который имеет чешское происхождение и плохо говорит по-немецки, не имеет необходимых контактов, чтобы зарабатывать достаточно денег, чтобы содержать свою семью должным образом. Семья живет в одной комнате. Когда Густаву было всего 12 лет, его 5-летняя сестра Анна умерла от детской болезни . Ее мать не может вынести этого и полностью падает. Частично образованный, Густав является мишенью для других учеников и чувствует себя отвергнутым, погружаясь в рисование. Вместе со своим братом Эрнстом он начинает помогать своему отцу в его работе ювелиром. В 1876 году , в возрасте 14 лет он поступил в Школу прикладного искусства в Вене , Эрнст присоединился к нему через год в 1877. Там они были учениками Фердинанда Laufberger и Юлиуса Виктора Бергера  (в) . Двое из них рисуют портреты по фотографиям, которые продают по шесть гульденов каждая .

В 1879 году он начал работать декоратором в команде Ганса Макарта, на которого он некоторое время мечтал быть похожим, участвуя в организации Фестзуга (серебряной свадьбы императорской четы). В том же году братья Климт и их друг Франц Матч украсили внутренний двор Музея истории искусств .

В 1880 году Густав Климт присоединился к Künstlerhaus (Общество художников), влиятельному посреднику между художниками и их аудиторией, который отвечал за их помощь. Самым важным событием этих лет является завершение украшения подвесок парадной лестницы Музея истории искусств, которое он выполняет, несмотря на смерть главного строителя этого произведения, Ганса Макарта , работа, которая еще больше укрепляет его. репутация. В том же году, трио пошел на заказ: четыре аллегории для потолка в Sturany дворце в Вене, на потолке Карлсбад курортного учреждения .

В 1883 году он создал коллективную мастерскую Künstler-Compagnie и работал со своим братом Эрнстом Климтом , который был ювелиром и чеканщиком, и Францем Матчем . Трио, в частности, произвело множество фресок, аллегорий и эмблем в академическом стиле; точность портретов Климта известна. Ему доверяют отделку стен и потолков вилл, а также театров и общественных зданий. В 1885 году он украсил виллу Hermès в Lainzer Tiergarten по рисункам Ганса Макарта , Карловарский театр в 1886 году, потолки театра Фиуме в 1893 году. Между 1886 и 1888 годами он расписал лестницу Бургтеатра в Вене и Стиль Климта начинает отличаться от стиля его брата Эрнста Климта и Франца Матча . Теперь каждый работает за свой аккаунт.

Художественные качества Густава Климта были официально признаны, и в году в возрасте 26 лет он получил Золотой Крест художественных заслуг из рук императора Франца Иосифа . В 1890 году он украсил парадную лестницу Музея истории искусств и получил Императорскую премию (400 гульденов) за работу, представляющую Ла Саль в старом Бургтеатре в Вене . Таким образом, до 1890 года Густав Климт начал свою карьеру с солидной репутацией художника и декоратора, отвечая на официальные запросы архитектурных картин , но без какой-либо настоящей оригинальности. Впоследствии его искусство становится более современным и оригинальным. Он выражает себя полностью и свободно, о чем свидетельствуют надписи на картине « Nuda Veritas»  : «Если человек не может своими действиями и искусством угодить всем, мы должны сделать выбор в пользу немногих. Угодить многим — это не выход. »

В 1892 году его отец умер от апоплексического удара — так же, как и он сам; его брат Эрнст Климт также умер в том же году, что привело к роспуску компании.

Климт. Знаковые работы.

Поцелуй

Поцелуй

Самая известная из всех картин Густава, основа движения Сецессиона и одна из самых прекрасных работ раннего периода творчества художника. Поцелуй изображает двух обнявшихся влюбленных в цветочном поле. Представленная в 1908 году картина взволновала искусствоведов, а галерея Бельведер (Вена) сразу же приобрела шедевр в свою коллекцию.

Портрет Адели Блох-Бауэр

«Портрет Адели Блох-Бауэр I», завершенный в 1907 году, является первым из двух портретов Адель, жены влиятельного промышленника. Последняя картина из так называемой серии «Золотого периода» должна была быть передана в дар галерее Бельведер после смерти Адели, но её муж не отдал шедевр. Во время нацистской  оккупации Австрии, картина была конфискована. В конечном итоге в 2006 году портрет был куплен Рональдо Лаудером для Новой галлереи в Нью-Йорке за 135 миллионов долларов.

Девы

Написанная маслом на холсте, картина «Девы» изображает девушку, окруженную шестью обнаженными женщинами. Завершенная в 1913 году, работа имеет несколько различных интерпретаций, касающихся основной фигуры. В основном эксперты сходятся на том, что Климт изобразил процесс превращения в женщину юной девы, о чем свидетельствуют спирали на драпировке, символизирующие плодородие, и прикрытые ноги, указывающие на половую зрелость. Аллегорическую картину можно увидеть в Национальной галерее в Праге.

Даная

Даная — дочь мифического короля Акрисия Аргоса, пришедшего к дельфийскому оракулу. Оракул сказал правителю, что тот однажды будет убит своим ребенком. Чтобы обезопасить себя Акрисий заточает дочь в бронзовой камере, чтобы не дать ей возможности забеременеть. Однако девушку в виде золотого дождя посещает Зевс. Климт «захватил» именно этот момент, на что четко указывает золото между ног Данаи. Картина, завершенная в 1907 году, сегодня располагается в Вене.

Три возраста женщины

Завершенная в 1905 года картина «Три возраста женщины» (иногда называемая «Матерь и ребенок») изображает трех женщин на различных этапах жизни. Картина была представлена публике в 1910 году в Венеции. Два года спустя приобретена Национальной галереей современного искусства в Риме, где находится до сих пор.

Юдифь и голова Олоферна (Юдифь I)

Картина изображает библейскую вдову Юдифь, держащую отрубленную голову. Красивая женщина пришла в лагерь своих врагов, чтобы обольстить генерала и убить его, когда представится возможность. Картина, завершенная в 1901 сегодня находится в галерее Бельведер.

Портрет Фрицы Ридлер

Один из самых знаменитых портретов Климта ценен своим балансом между натурализмом и ощущением объемности

Геометрия кресла и стены дополняет композицию и акцентирует внимание на лице героини. Как и многие другие работы Густава (завершена в 1906 году) хранится в галерее Бельведер

Надежда II

Окрашенная в 1907–08 году, «Надежда 2» изображает беременную женщину с обнаженной грудью. Голова героини согнута к животу, возле которого расположен череп, как символ опасности для будущего ребенка. У её ног три женские молящиеся фигуры. Шедевр сегодня хранится в музее современного искусства (Нью-Йорк).

Бетховенский фриз

Серия работ на штукатурке, посвященная композитору Бетховену, по праву считается одной из самых известных и значимых произведений Густава.

Жизнь и смерть

Окрашенная в 1910 году, работа является аллегорией жизни и смерти. Смерть представлена в виде человеческого скелета в темной мантии, представляющая угрозу как для старых, так и для молодых. Общее впечатление от картины, однако, положительное. Смерть может прятаться за углом и без разбора забирать души, но она бессильно против бесконечного жизненного цикла. Шедевром можно полюбоваться в музее Леопольда (Вена).

Поцелуй и конец сецессиона

Поцелуй (1906-1908), холст, масло, 180 × 180  см , Вена , Österreichische Galerie Belvedere .

Поцелуй , который является наиболее репрезентативной картиной гениального Густава Климта и который он написал в 1906 году, будет воспроизведен в теме свершения для фрески Адольфа Stoclet .

В 1907 году Климт познакомился с молодым художником Эгоном Шиле (1890-1918), на которого он сильно повлиял: Климт был бы для него моделью и мастером.

С 1905 года, столкнувшись с разногласиями со многими артистами группы, он вместе с несколькими своими друзьями покинул Сецессион, который, по его словам, имеет тенденцию становиться жестким. «Он ушел на пенсию в 1905 году вместе с Карлом Моллем , а Йозеф Хоффманн и Коломан Мозер основали Wiener Werkstätte (венская мастерская) в 1907–1908 годах. » В 1908 году Климт выставил 16 картин в Кунстчау  ; Galleria d’Arte MODERNA покупает Три возраста женщины и Österreichische Staatsgalerie покупает Le Baiser .

Он усовершенствовал свой стиль, избегая золота 1909 года . Климт едет в Париж, где с интересом знакомится с творчеством Тулуз-Лотрека . Он также открывает для себя фовизм и его предшественников: Винсент Ван Гог , Эдвард Мунк , Ян Тороп , Поль Гоген , Пьер Боннар и Анри Матисс выставлены на выставке Kunstschau Wien 1908 . Затем он посвятил себя живописи пейзажи или высоко украшенных аллегорических сцен, более стилизованный и ярких цветов, которые привели его ближе к пуантилизма из Сера , но и Ван Гога и Боннара. В 1909 году он основал Frieze Stoclet .

1900-1907: философия , медицина и юриспруденция

Философия

Философия (произведение уничтожено в 1945 году нацистами).

В 1900 году во время седьмой сецессионной выставки Климт представил свою картину под названием «Философия» , которая была первой из трех подготовительных картин « Медицина и юриспруденция» , которая была заказана в 1886 году для иллюстрации свода потолка aula magna. , приемный зал Венского университета . Он предпочитает представлять философию в виде сфинкса с размытыми очертаниями, ее голова теряется в звездах, а вокруг нее разворачиваются все жизненные циклы, от рождения до старости, включая объятия любви. Слева на переднем плане знания приобретают черты роковой женщины, смотрящей на зрителя холодными темными глазами.

Эта картина является предметом резкой критики со стороны университетских властей, которые ожидали классического изображения предмета, а затем рассматривали эту аллегорию как провокацию к распутству и покушение на мораль. Жестокая критика прессы обвиняет Климта в возмутительном обучении и желании извращать молодежь. Мы упрекаем его в слишком эротических картинах и интересуемся его психическим здоровьем и приступами депрессии. «Он коренастый, мы пишем, немножко тяжелый, атлетичный … без сомнения, чтобы удлинить лицо, он зачесывает волосы назад и очень высоко откинут назад над висками. Это единственный знак, по которому можно было подумать, что этот человек — художник. »

Критикуя 87 университетских профессоров, которые отказались, когда они обнаружили его на выставке Сецессиона, La Philosophie получила золотую медаль в 1900 году на Всемирной выставке в Париже .

Медицина и Юриспруденция

Следующие ниже сочинения « Медицина и юриспруденция» вызывают и усиливают критику.

Климту пришлось отказаться от того, чтобы его картины украшали aula magna , но при этом он не отказался от своего эстетического изобретения.

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Густав Климт «Ожидание — Древо жизни — Свершение». Описание

Работа над фризом, заказанным Климту для обеденного зала дворца Стокле в Брюсселе, потребовала от художника применения всех своих творческих возможностей, предоставив шанс на практике защитить идеи Сецессиона, для которого разделение искусства на «чистое» и «функциональное», считалось неприемлемым.

Мозаика для обеденного зала в стиле модерн, была бы отличным дополнением к архитектуре дворца, задуманной в соответствии с этим направлением, поэтому заказчики – промышленник Стокле и его супруга, обратились к нескольким художникам, в том числе и к Климту – мастеру, «знающему толк» в современном декорировании. Достижение гармонии между архитектурой здания и помещений, а также фризом для зала, представляло задание не из легких, но было несколько упрощено благодаря тому, что строительство дворца велось параллельно с созданием картин, украсивших зал.

Византийская мозаика, заворожившая в свое время Климта, пригодилась ему очень кстати, и теперь, «вспомнив» о ней, а также о занятиях в Художественно-промышленной школе, художник достойно справился с заданием, причем модернизм и здесь заявил о себе применением экзотических, и дорогих материалов.

Композиция состоит из девяти элементов, с мозаичным триптихом по центру: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение».

В «Ожидании», танцующая девушка уже не имеет ничего общего с роковыми моделями Климта, «дышавшими» ранее превосходством над мужским началом. «Японские» черты этого образа вызваны вкусами и пожеланиями семьи Стокле, во владении которой было много предметов восточного искусства, поэтому для гармонизации помещений такая стилистика картина была выбрана не случайно.

Знаменитое «Древо жизни» – картина, одно название которой порождает массу эмоций, несмотря на любую интерпретацию сюжета: от библейского Древа познания, символизирующего наивысшую мудрость – до «мирского» генеалогического дерева, с которым, уж точно, сталкивался каждый. «Зная» Климта, вернее предположить, что этот центральный элемент фриза следует связать с одним из орнаментально украшенных мифов, взятых из апокалипсического раздела Библии. Дерево представляет собой дорогу, состоящую из своеобразных тропинок, сплошь и рядом «нашпигованных» камнями, ведь путь, ведущий к истинной Цели, не может быть легким и прямым. Вечность, в паре с Бесконечностью, символически представлены завитыми спиралями Дерева.

Поклонники «чистого искусства», увидевшие в сюжете круги, треугольники, квадраты, возмутились, разглядев в этих символах всего лишь геометрические фигуры, и даже не желали слышать, что Фрейд олицетворял эти знаки с мужским и женским началом.

Несмотря на то, что сюжет, казалось бы, понятен, и черная птица, восседающая на одной из веток-тропинок символизирует опасность, а то и смерть, зритель не может оторвать от нее взгляд, подыскивая свой вариант ответа на извечный вопрос противостояния Света и Тьмы, и не только во вселенских масштабах, а в первую очередь, в собственной душе. Кроме этого, постоянно повторяющийся мотив климтовских произведений о неразрывности Жизни и Смерти, напоминает об их диалектическом единстве, как условии существования настоящей гармонии.

Акцентируя внимание на Золотом Дереве и его символическом предназначении, художник подчеркивает, что бросив вызов черному ворону, оно покровительствует и Любви. Таков лейтмотив «Упоения», изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное наслаждение. Разделившиеся мнения о том, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй», или то, что застывшая в объятиях пара, перешла сюда из «Бетховенского фриза», вряд ли противоречат друг другу

Разделившиеся мнения о том, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй», или то, что застывшая в объятиях пара, перешла сюда из «Бетховенского фриза», вряд ли противоречат друг другу.

Создание фриза пришлось на золотой период, наступивший у Климта после поездки в Италию, и его можно назвать «золотым» во многих отношениях: произведения обрели художественную ценность благородного металла, а мастер не жалел золота для своих шедевров.

В творческой карьере Климта это был последний крупный заказ.

«Ожидание — Древо жизни — Свершение» 1909 г. Венский музей прикладного искусства, Вена, Австрия

Скандальный заказ 1990 года

В 1894 году австрийское министерство образования Климту поручило исполнить три крупномасштабных полотна для украшения потолка в зале факультета живописи Венского университета. До 1990 года не все картины были готовы. Первую же работу — «Философия» — университетские профессора подвергли беспощадной критике. При этом «Философия», выставленная Климтом на парижской выставке 1990 года, удостоилась золотой медали. Художник изобразил обнаженную женскую натуру в аллегорической форме, однако все его работы подобного плана обладают невероятной силой эротизма. После скандала австрийская общественность еще в меньшей степени была готова к компромиссному восприятию написанных в 1991 году картин Густава Климта с названиями «Медицина» и «Юриспруденция». Признанные порнографическими изображениями, эти работы были жестоко отвергнуты университетскими, политическими, религиозными и культурными кругами.

Все три полотна художник выставлял в «Сецессионе», и относительно их содержания у Климта с Францем Матчем произошли серьезные разногласия. «Теология» Матча была принята преподавательской комиссией и все еще находится в Венском университете. Журналист Карл Краус в журнале The Torch, защищая университетский отказ от «Философии» Климта, пренебрежительно отметил, что Париж, который импортирует искусство в стиле «goût Juif» (еврейский вкус), безусловно, одобрил бы полотна для храма науки, такого как университет. После скандала Климт больше не принимал государственные заказы, посвятив себя портретной и пейзажной живописи.

Центр современного искусства «Облака»

  • #ОблакаМнение: Алина Оразова

    7 Июня 2018

    Руководитель Волонтерского центра БГПУ им. М. Акмуллы Алина Оразова рассказывает о любимом городе »

  • Современное искусство: 10 правил восприятия

    5 Июня 2018

    Что такое современное искусство: понять, разобраться и полюбить»

  • #ОБЛАКАМНЕНИЕ: РАИС ГАБИТОВ

    4 Марта 2018

    Известный блогер рассказывает об особенностях Уфы»

  • #Облакамнение: Аким Лакеев

    27 Февраля 2018

    Аким Лакеев: «Главным отличием Уфы от других городов я считаю его расположение – в сердце Южного Урала»»

  • Аким Лакеев: «Индия – она настоящая»

    16 Февраля 2018

    18 февраля в Центре современного искусства «Облака» состоится открытие выставки уфимского фотохудожника Акима Лакеева «Индия». В ожидании этого события мы взяли у автора интервью.»

  • Ко Дню всех влюбленных: поцелуй глазами художников

    12 Февраля 2018

    Климт, Мунка, Эрнст и другие художники, изобразившие поцелуй»

  • #ОБЛАКАМНЕНИЕ: ЕЛЕНА ЛЕЗИНА

    6 Февраля 2018

    Художник Елена Лезина: «В Уфе нет как такого центра»

  • Подпишись и узнаешь: русские художники в Instagram

    1 Февраля 2018

    Наверное, каждый, кто читает сейчас этот текст, признается, что социальные сети для него – незаменимая часть ежедневного быта. Пусть новостная лента станет ярче и познавательная, и этому поспособствует подборка аккаунтов современных российских художников, на которых, нам кажется, стоит подписаться всем любителям искусства.»

  • #ОБЛАКАМНЕНИЕ: МИРОСЛАВА БЕССОНОВА

    31 Января 2018

    Поэт Мирослава Бессонова: «Главным отличием Уфы от других городов я считаю самобытность и некую автономность»

  • Самуил Голдман: «Главное отличие Уфы от других городов – большое количество качественных музыкантов»

    29 Января 2018

    Видеоклип уфимского продюсера, музыканта и режиссера Самуила Голдмана возглавил мировой чарт. История композиции «South cat» разворачивается на территории ЦСИ «Облака». Мы решили узнать подробности съемочного процесса, поговорить о музыкальных особенностях Уфы и возможностях для начинающих исполнителях. Читайте эксклюзивное интервью с Самуилом Голдманом.»

  • #ОБЛАКАМНЕНИЕ: АЛИНА ГРЕБЕШКОВА

    24 Января 2018

    Алина Гребешкова: «Меня радует, что молодежь отдает предпочтение родному городу»

  • «Богатыри»: кого изобразил великий русский живописец

    19 Января 2018

    Картина «Богатыри», пожалуй, стала одним из знаковых произведений изобразительного искусства не только в творчестве Виктора Васнецова, коллекции Третьяковской галереи, но и российской живописи в целом.

    В этом году исполняется 120 лет с момента создания  масштабного полотна 3 на 4,5 метра.

    23 апреля 1989 года мастер закончил работу над картиной, а уже через несколько дней ее приобрел Павел Михайлович Третьяков для своей галереи, где под творчество Васнецова после этого выделили отдельный зал.»

  • #ОБЛАКАМНЕНИЕ: АНДРЕЙ КОРОЛЕВ

    15 Января 2018

    Журналист Андрей Королев: «Уфа — это довольно ленивый хамелеон»

  • Данила Ткаченко: острый край современного фотоискусства

    11 Января 2018

    На большом поле современного фотоискусства России Данила Ткаченко – одинокая фигура, которая притягивает и пугает одновременно. Больше и глубже, чем просто фотограф.

    Режиссер? Да, наверное, Ткаченко смело можно назвать режиссером, выстраивающим кадр, продумывающим сценарий, ставящим сверхзадачу, ищущим ходы и наделенным своим выверенным почерком.

    Вы можете заметить, что такие определения подходят ко многим авторам. Но что же отличает творчество Данилы Ткаченко от других?»

  • #ОблакаМнение: Булат Бадамшин

    9 Января 2018

    Фотограф Булат Бадамшин о том, как тяжело в Уфе проявить пленку»

  • «Сказочные Миры: «Галактика Русь» — мультимедийный проект для всей семьи

    26 Декабря 2017

    В «Облаках» состоялась премьера мультимедийной новогодней сказки»

  • «Парк искусств»: Олег Киреев

    21 Декабря 2017

    Эфир программы «Парк искусств» от 19 декабря 2016 года»

  • #ОблакаМнение: Наталия Сергеева

    19 Декабря 2017

    Резидент ЦСИ «Облака» Наталия Сергеева рассказывает об отличительных особенностях Уфы »

  • «Парк искусств»: Айрат Терегулов

    18 Декабря 2017

    Эфир программы «Парк искусств» от 12 декабря 2016 года»

  • Фрида Кало: «Наиболее смешная вещь в мире — это трагедия»

    14 Декабря 2017

    Глубокомысленные высказывания великой художницы »

Выставки

  • 2005: «Вена 1900 года. Климт, Шиле, Мозер, Кокошка», Париж, Большой дворец.
  • 2012: Вена празднует Густава Климта по случаю его 150 — летия. В столице Австрии проводится год Густава Климта. Десять крупнейших венских музеев представляют серию временных выставок, посвященных художнику.
  • 2015: «Во времена Климта. Сецессион в Вене »в Пинакотеке Парижа . В основе выставки лежит подборка основных работ Густава Климта, начиная с первых лет учебы и заканчивая крупными работами его золотого века, такими как Юдифь I (1901 г.) или фриз Бетховена , монументальные работы, реконструированные в масштабе и представлен впервые во Франции.

Густав Климт – Дерево Жизни — купить репродукции картин на заказ в СПб, доставка по РФ. Спец-цены

Имя скандального австрийского модерниста Густава Климта известно каждому, кто хоть немного интересуется искусством. Мимо его ярких (в прямом и переносном смысле) картин невозможно пройти. Но есть среди них работы, которые до сих пор становятся причиной споров и обсуждений. Одна из них – «Древо жизни».

Густав Климт – Дерево Жизни

Немного истории

Перед тем, как подходить к описанию этой картины, необходимо понять историю её появления. Скорее всего, мир не увидел бы этой работы без Адольфа Стокве и его супруги Сюзанны. В 1904 году этот богатый венский промышленник решил построить в Брюсселе большой особняк и заказал нескольким художникам, в том числе, Густаву Климту, его декорирование.

Необходимо отметить, что у супругов была большая коллекция предметов японского искусства, поэтому художник старался приблизить стилистику картины к общему декору помещений. Ещё более сложной задачей было выдержать гармонию между архитектурой помещений и живописью. К счастью, работа велась с самого начала строительства, что значительно облегчало эту задачу.

Картины по-прежнему хранятся во Дворце Стокле, который стал одним большим произведением искусства, своеобразным водоразделом между периодами модерна и модернизма. В этом качестве он находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Символизм картины

Само название картины – «Древо жизни» — будит в сознании любого человека массу ассоциаций. Это и библейское Древо познания, включающее в себя всю мудрость мира, и более приземленное генеалогическое древо, иллюстрирующее происхождение отдельного человека, и многое другое…

Именно этот элемент занимает центральную часть фриза, простираясь и на соседние элементы. Его ветви завиты спиралями – ещё одним древним символом, знаком вечности и бесконечности.

Но, пожалуй, самый важный элемент картины – это черный нахохленный ворон, сидящий на одной из ветвей.  Он как бы напоминает, что Жизнь без Смерти невозможна, как и Смерть без Жизни. И именно такое диалектическое единство делает гармоничным их существование.

Золотое дерево

Над этим фризом Густав Климт работал долгие шесть лет, с 1905 по 1911 год. Это было его последнее монументальное произведение. Основное тон – золотой, что характерно для его творчества. Остальные цвета только подчеркивают чистое и яркое золото.

Этот фриз относится к Золотому периоду, также как и многие другие знаменитые полотна («Золотая Адель», «Поцелуй»). Именно эта техника была лучше всего воспринята критикой. По всей видимости, её корни нужно искать в детстве художника, ведь его отец был гравировщиком по золоту и обучил сына работе с этим материалом.

Можно долго рассказывать о символизме картины, её технике, идейности и других, не менее важных вещах, но они не помогут ответить на вопрос, почему же это Золотое Дерево Жизни и сидящий на нем Черный Ворон заставляют пристально вглядываться в полотно, ища скрытый смысл? Но на него каждый должен ответить сам для себя.

Популярные художники

В нашей галерее представлено более 4000 картин известных художников. Вы можете заказать репродукцию, портрет, шарж, стилизацию под живопись, оформление в багет любой понравившейся картины (даже если ее нет в нашей галерее). Если Вы не нашли нужного Вам изображения, свяжитесь с нами по телефонам в рабочее время или в любое время отправьте онлайн заявку и менеджер обязательно перезвонит вам, мы сделаем все возможное, чтобы найти нужное изображение. Вы можете заказать картину, полностью соответствующую Вашим желания и стилю. Если Вы затрудняетесь с выбором произведения-основы — посоветуйтесь с нами, выбор огромен, мы всегда рады вам помочь, чтобы облегчить выбор — ниже представлены 10 художников чьи картины пользуються неизменным успехом у наших заказчиков. Ждем ваших звонков и заявок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: