Айвазовский гибель помпеи

Сюжет картины

В картине отображен простой сюжет – зимний ветреный день, свирепое и холодное море, моряки, пытающиеся спастись с уничтоженного стихией корабля. При взгляде на картину возникает ощущение, что огромные тяжелые волны движутся и вскоре сомнут небольшую шлюпку. Она кажется хрупкой и беспомощной на фоне бушующего моря. Серое свинцовое небо усиливает создавшееся впечатление.

Художник всегда начинал воплощать замысел именно с неба и делал это с первого подхода. При этом он мог потратить на прорисовку и 20 минут, и 12 часов. Именно так достигался столь желаемый им эффект воздушности и цельности неба.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Кумир Феномен кумира все больше становится известен всем, почти у каждого человека есть кумир. И если раньше, обрести популярность и знаменитость было достаточно трудно, то теперь обрести определенную аудиторию намного проще
  • Сочинение Чичиков в поэме Мертвые души (Образ и характеристика 9 класс) Чичиков Павел Иванович выступает в образе главного героя произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души». Это мужчина средних лет. Воспитывался в бедной семье. С детства родители привили мальчику любовь к труду
  • Примеры человечности из литературы для сочинения Что такое человечность? Мне кажется, под этим словом понимается совокупность лучших качеств, присущих человеку: доброты, честности, любви, самопожертвования

Сочинение-описание по картине Буря на море ночью Айвазовского

Море ассоциируется у большинства современных людей с отдыхом, спокойствием и полной душевной гармонией. Люди привыкли восхищаться морем и при первой возможности ехать отдыхать к морю, несмотря на дороговизну такого удовольствия, тратя накопленные за год работы средства.

Как показывает практика, морем восхищаются не только простые рабочие, но и представители творческого мира. Айвазовский – один из величайших русских художников. Он не просто писал картины, он жил своим творчеством и без него не представлял своей жизни.

И даже он среди своих шедевров нашёл место морю. Чёрное море по сравнению с другими морями России обладает своим особым шармом. Обычно оно достаточно спокойное, на его побережье приятно проводить время.

На полотне изображена стихия, которая беспощадно бросает по волнам бедный кораблик. Картина полностью написана в серых тонах, с синим отливом, что подчёркивает трагизм происходящего. Моряки – очень отважные ребята, всегда боялись морского шторма и считали его худшей напастью наряду с нападением пиратов.

Корабль нарисован очень маленьким на фоне туч и волн, что подчёркивает его беззащитность в борьбе против стихии. Действительно, экипаж судна в такие моменты не сильно влияет на ход событий. Грамотное управление кораблём всегда играет роль, но при сильной стихии людей в открытом море может спасти разве что чудо.

Кроме того в стороне можно увидеть скалы и разбившиеся судно. Люди, пребывающие в нём, выбрались повыше на скалы, однако что-то говорить об их судьбе ещё рано. Никому неизвестно, сколько времени продлится стихийное бедствие, и насколько долго придётся ждать помощи. В небе над корабликом видны чайки.

Они чувствуют приближение опасности для людей и ожидают в надежде на поживу. Кроме того особо бдительный зритель может увидеть неподалёку от корабля тень ещё одного судна также сражающегося со стихией. Вдали виднеется силуэт большого города. Он символизирует относительность всего в жизни.

Расстояние к нему небольшое, но в сложившихся условиях оно становится непреодолимым препятствием.

В целом картина производит очень сильное впечатление и останется в памяти каждого, кто имел возможность посмотреть на неё. Она напоминает нам, что от капризов природы не спасёт ничто, и во время бури единственным методом борьбы является ожидание её конца.

Репродукция картины «Гибель Помпеи» Ивана Айвазовского

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник — армянин XIX века Ованнес Айвазян.
Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке

На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище

Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда.
Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством.
На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

«Последний день Помпеи»: история создания картины

79 год нашей эры. Извержение вулкана уничтожает древний город Римской империи. Во время катастрофы погибает более двух тысяч жителей, некоторые – заживо погребены под потоками лавы. Тема Помпеев весьма популярна для творчества начала 19 века. Период между 1748 (открытием развалин Помпеев вследствие археологических раскопок) и 1835 ознаменован множеством произведений живописи, музыкального, театрального искусства, литературы об этом событии.

1827. Карл Брюллов лично знакомится с историей погибшего города. Он посещает раскопки. Молодой художник не подозревал о фатальности поездки. Потом мастер будет писать, что он испытывал новое ощущение, забыв обо всем, кроме страшного рока, обрушившегося на город. Автор картины «Последний день Помпеи» оказался под глубоким впечатлением. Несколько лет Брюллов работает над источниками: исторические данные, литературные свидетельства. Художник детально изучает историю региона, все сильнее прочувствовав тематику погибшего города. Известно, что художник общался с людьми, проводившими археологические раскопки, много читал труды по теме.

создание картины

Карл Павлович многократно посещает древний город, беря все детали будущего полотна с натуры. Эскизы, картина очень точно передают вид Помпеев. Местом действия Брюллов выбрал перекресток, известный под названием «улица гробниц». Здесь древние помпейцы хоронили в мраморных мавзолеях прах своих почивших предков. Выбор намеренный, наполненный глубоким символизмом.

Ключевым моментом художник считал необходимость осветить Везувий. Вулкан, ставший причиной трагедии, занимает собой задний план произведения, создает гнетущее впечатление, усиливая монументализм работы. Брюллов рисовал с натуры местных жителей. Многие итальянцы, живущие по окрестностям Везувия, – потомки коренных жителей погибшего города. Сделав эскиз композиции, примерно видя, какой будет картина, художник начал работу над величайшим произведением собственного творческого пути.

1830-33. Работа над произведением, принесшим мировую славу, кипела. Полотно наполнялось жизнью, духом неизбежной погибели. От первоначального эскиза картина отличается незначительно. Немного сместилась точка зрения, стало больше действующих лиц. План действия, идея, стилистическая композиция, выполненная в духе работ эпохи классицизма, – все осталось. «Последний день Помпеи» – действительно монументальное произведение (4,65х6,5 метра).

Картина принесла Брюллову мировую известность. Полотно отправляется непосредственно в Рим фактически сразу после написания. Отзывы критиков ошеломляли. Итальянцы испытывали восторг, видя, как глубоко русский художник прочувствовал историческую трагедию, с какой кропотливостью, вовлеченностью выписал мельчайшие детали произведения. «Последний день Помпеи» итальянцы называли «триумфальной» картиной. Немногие российские художники удостаивались настолько высоких оценок за рубежом. Конец первой трети 19 века для Италии –неспокойное время, предвещавшее сильные исторические потрясения. Картина Брюллова, говоря современным языком, стала действительно трендовой

Историческая память – важное понятие страны, боровшейся за свободу от Австрийской власти. Интерес художника-иностранца к героическому прошлому самобытной Италии лишь подстегивал революционные настроения страны

Позднее картину отправили в Париж. Лувр посещали многие великие современники Брюллова, желающие воочию увидеть великолепное полотно. Среди оценивших работу был писатель Вальтер Скотт, назвавший картину необыкновенной. По его мнению, жанр картины «Последний день Помпеи» – настоящий живописный эпос. Такого успеха художник не ожидал. Брюллов стал триумфатором наравне с картиной.

На родину художника, в Петербург, «Последний день Помпеи» отправился в 1834-ом, где находится по сей день.

Посмотреть картину

«Гибель Помпеи» — картина, написанная масляными красками, на обычном холсте размером 128 на 218 см, хранится в Ростове.

Она является неотъемлемой частью коллекции Здесь принимают посетителей каждый день с 10.00 утра до 18.00 вечера. Закрыт музей только по вторникам. Адрес: Пушкинская улица, дом 115.

Стоимость обычного билета без льгот обойдется посетителю в 100 рублей. Детям, которые еще не ходят в школу, нужно будет заплатить 10 руб. Школьники могут оплатить входной билет 25 руб. Студенты платят 50 руб, а пенсионеры 60 руб.

В коллекции музея также находятся и другие полотна Айвазовского, такие как «Море» и «Лунная ночь». Тем не менее жемчужина коллекции — «Гибель Помпеи». Описание картины дает четкое представление о том, насколько грозной может быть природа.

Почти 2000 лет назад извержение вулкана Везувий разрушило несколько древнеримских поселений, в числе которых были города Помпеи и Геркуланум. «Футурист» представляет хронику событий 24-25 августа 79 года н.э.

Древнеримский писатель и адвокат Плиний Младший рассказывал, что это случилось в седьмом часу после восхода солнца (примерно в полдень) 24 августа. Его мать указала его дяде, Плинию Старшему, на облако необычных размеров и формы, возникшее у вершины горы. Плиний Старший, который в то время был командиром римского флота, отправился в Мизены, чтобы понаблюдать за редким явлением природы. В течение последующих двух суток погибло 16 тысяч жителей римских поселений Помпеи, Геркуланум и Стабии: их тела были погребены под слоем пепла, камней и пемзы, выброшенными разбушевавшимся вулканом Везувием.

Cлепки тел, найденных при раскопках, сейчас выставлены внутри термы Стабиана на археологическом участке в Помпеях

С тех пор интерес к Помпеям не угасает: современные исследователи рисуют цифровые карты разрушенного города и отправляются в археологические экспедиции, чтобы показать нам повседневную жизнь людей, павших у подножия вулкана.

Письма Плиния Младшего к историку Тациту, результаты раскопок и вулканологические доказательства позволяют ученым реконструировать график извержения.

Руины Помпей на фоне Везувия

12:02 Мать Плиния говорит его дяде Плинию Старшему, о странном облаке, возникшем над Везувием. До этого несколько дней город сотрясали подземные толчки, хотя для области Кампанья это было нехарактерно. Плиний Младший позднее опишет это явление так:

Ветра переносят большую часть пепла на юго-восток. Начинается «плинианская фаза» извержения.

13:00К востоку от вулкана пепел начинает падать. Помпеи находится всего в шести милях от Везувия.

14:00 На Помпеи обрушивается сначала пепел, а затем белая пемза. Слой вулканических осадков, покрывший землю, прирастает со скоростью 10-15 см в час. В конечном итоге толщина слоя пемзы будет составлять 280 см.

Последний день Помпеи, картина Карла Павловича Брюллова, написанная в 1830—1833 годах.

17:00 Под массой вулканических осадков в Помпеях обрушиваются крыши. Камни размером с кулак сыплются на город со скоростью 50 м/c. Солнце заволокло пепельной пеленой, и люди ищут убежище в кромешной тьме. Многие спешат к гавани Помпей. Вечером приходит черед серой пемзы.

23:15Начинается «пелейское извержение», первая волна которого ударила по Геркулануму, Боскореале и Оплонтису.

00:00

14-километровый столб пепла вырос до 33 км. Пемза и пепел входят в стратосферу. В течение следующих семи часов шесть пирокластических волн (насыщенный газами поток пепла, пемзы и лавы) поразят район. Людей повсюду настигает смерть. Вот как описывает эту ночь вулканолог Джузеппе Мастролоренцо для National Geographic:

К. П. Брюллов
Последний день Помпеи. 1830—1833
Холст, масло. 465,5 × 651 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Особенности «Чесменского боя»

«Чесменский бой» Айвазовского наглядно демонстрирует нам прорыв русского флота в Чесменскую бухту. На заднем плане можно заметить тонущие турецкие корабли. Здесь мастерски показан контраст тёмной воды и пламени. Отблески огня озаряют дым, который словно бы смешивается с облаками.

Если взглянуть на передний план картины, заметим флагман русского флота «Три Иерарха», к которому направляется шлюпка брандера Дмитрия Ильина. За «Тремя Иерархами» расположены корабли «Европа» и «Ростислав», а позади них слева – «Не тронь меня». Конечно, в реальности корабли не стояли так близко друг к другу, но именно за счёт «сдвигания» композиции Айвазовский добился максимального эффекта – картина стала гораздо более насыщенной эмоционально, нежели у его предшественника.

Благодаря цветовым контрастам визуальным центром картины кажутся вовсе не русские корабли, а горящий турецкий флот. Он озарён светом пламени, которое создаёт некий адский пейзаж в сочетании с бледным лунным светом и тёмной водой.

К флагману русской эскадры «Три иерарха» подходит шлюпка, на которой находится экипаж брандера генерала Ильина

«Чесменский бой» Ивана Константиновича Айвазовского позволяет нам перенестись во времени, словно вживую увидев жуткую и одновременно вдохновляющую картину. Полотно, как и сама битва, стало символом доблести русских воинов, силы русского флота и мужества моряков. Именно «Чесменский бой» позволяет увидеть ужасы и жуткую красоту морского сражения.

Описание и анализ картины

При написании картины художник использовал прием лессировки, благодаря чему пенящиеся волны будто светятся изнутри.

Потрепанный и надорванный флаг тонущего корабля оставляет тревожное чувство неравной борьбы со стихией.

Глядя на моряков, цепляющихся за мачту в надежде спастись, возникает чувство безысходности. Но художник оставляет надежду, каждый решает сам, чем закончится эта борьба за жизнь.

Моряки, находящиеся в шлюпке, пытаются вытащить еще несколько выживших. Такой жест вызывает щемящее чувство – хрупкая надежда на спасение может быть разрушена в любой момент.

Мрачные, серо-синие тона картины подчеркивают мощь и силу разбушевавшегося моря.

Художник тщательно прорисовал низкую линию горизонта. Благодаря этому создается впечатление беспрестанно нарастающей волны.

Мне нравится15Не нравится2

Умудренный жизненным опытом, Иван Константинович отходит от ярких красок, используемых в юности. Отдавая предпочтение темным тонам, он приближает изображенный сюжет к реальности. Созданная им «Волна» считается почти монохромной: в ней нет широкого спектра цветов. Такая мрачность подчеркивает сюжет работы, при этом оставляет место надежде.

Рассматривая картину, у зрителя создается впечатление беспрестанно нарастающей волны. Для достижения этого эффекта художником был использован специальный прием – тщательная прорисовка низкой линии горизонта. Благодаря этому, кажется, будто волны нависают и в скором времени поглотят чудом уцелевших людей.

Огромные, серо-зеленые морские волны

Мне нравитсяНе нравится

И. К. Айвазовский вошел в историю живописи как создатель уникальных светящихся волн. Вот и в этой картине художник изобразил море в своей манере – с использованием лессировки. Благодаря этому приему, пенящиеся волны будто светятся изнутри, несмотря на всю свою мрачность.

Мачта затонувшего корабля

Мне нравитсяНе нравится

Размеры валов, изображенных на картине, ужасают. По сравнению с ними тонущий корабль кажется небольшим судном. Торчащие мачты лишь усиливают этот эффект. Тщательно прорисованный флаг корабля, потрепанный и надорванный, оставляет тревожное чувство неравной борьбы со стихией.

Три человека, вцепившихся в спасительную рею

Мне нравитсяНе нравится

Присмотревшись, можно увидеть как несколько моряков, схватившись за уцелевшую мачту, пытаются спастись от разбушевавшейся стихии. Чем дольше вглядывается зритель, тем острее возникает чувство тщетности усилий. Но художник оставил право за сторонним наблюдателем самостоятельно решить, смогут уцелеть моряки или их поглотит пучина.

Лодка с моряками и несколько человек, выпавших за борт

Мне нравитсяНе нравится

На полотне изображена шлюпка, которая отдаляется от разбитого парусника. Трудно сосчитать количество спасенных, но видно, что свободных мест нет. Моряки, находящиеся в ней, стремятся вытащить еще несколько человек, выживших в борьбе со стихией. Такой жест вызывает щемящее чувство – надвигающийся вал грозит разрушить и эту хрупкую надежду на спасение.

Маленькие фигурки трех моряков, отчаянно вцепившихся в обломок судна, создают чувство безысходности. Силуэты выдают измученных борьбой людей, держащихся из последних сил. Так и кажется, что один из них сейчас соскользнет и его поглотит холодное море.

Автопортрет

Себя и свою возлюбленную автор изобразил среди людей, которые пытаются скрыться в гробнице. Среди них есть художник, пытающийся спасти самое ценное, кисти и краски, а также запомнить все увиденное. Это и есть Брюллов. Вероятнее всего, этим Брюллов рассказал о том, что художник всегда является соучастником всех событий. Среди других персонажей, толпящихся возле гробницы, примечателен вор, подбирающий чужое золото.

Тема религии на полотне тоже затронута. Так, трудно сказать, кому молится девочка, сидящая около мамы и сестры. Рядом с ними стоит христианский священник. Он, кажется, принял свою участь и чувствует себя в безопасности. На заднем плане же пытается убежать перепуганный языческий жрец, как символ ухода старого мира и язычества. Именно на фоне катаклизма так четко обозначается уход старого и возникновение нового. До падения римской империи еще несколько веков, но уже прекрасно видно, что античность догорает вместе с молниями и вулканом.

Триумфальное шествие полотна началось с Милана, в 1836 году картина приехала в Россию, и не могла не вызвать шквал эмоций. Поэмы, стихи, рецензии. «Последний день Помпеи» покорил Боратынского и Пушкина, Гоголя, написавшего внушительную статью, посвященную полотну.

Сегодня шедевр находится в Государственном Русском Музее, а несколько лет назад картина стала одной из звезд клипа группы «Ленинград». Шутка. Очень надеемся, что современников она будоражила и до выхода хулиганского видео.

http://wpainting.ru/bryullov/opisanie-kartiny-poslednij-den-pompei.htmlhttp://kulturologia.ru/blogs/240818/40224/http://topkartin.ru/kartiny/pompei

Описание картины Ивана Айвазовского «Гибель Помпеи»

Когда-то давно существовало прекрасное поселение – Помпеи – которому суждено было однажды исчезнуть с лица земли, быть погребенным под пеплом Везувия. Мы знакомы с этой историей в основном благодаря ее живописному воплощению на полотнах Карла Брюллова.

Художник изобразил людей запертыми в городе, которые стремятся во что бы то ни стало спастись

И дабы передать ужас и смятение жителей Помпеи, Брюллов обращает особое внимание на прорисовку их лиц

Однако мало кто знает, что к теме гибели Помпеи обращался не только он, но и Айвазовский. В 1889 году он пишет полотно практически с аналогичным названием – «Гибель Помпеи». Судя по всему, в таком решении не обошлось без влияния Брюллова, к которому художник испытывал дружеские чувства.

В то же время Айвазовского никак нельзя обвинить в слепом подражании образцу: будучи по натуре маринистом, он и в этой картине, тематически для него очень нехарактерной, сосредоточивает свое внимание на море. Оно написано в пронзительных алых, коричнево-желтых тонах, которые, по замыслу мастера, должны символизировать все человеческие жизни, утраченные под лавой

Такая палитра очень удачно отражает главное настроение картины – безграничного ужаса. В то же время Айвазовский, как это часто бывает, оставляет своим персонажам надежду на спасение.

В «Гибели Помпеи» это проявляется в образе отъезжающих с места страшной гибели кораблей. Если приглядеться, то на полотне можно заметить и виновника всех бед – вулкана Везувия, извергающего потоки лавы на прекрасные античные дома. Художник значительно повышает эффект присутствия, рассыпав по картине черные точки пепла, который оседает в воду.

Хранится картина в Ростовском областном музее изобразительных искусств. При возможности его всегда можно посетить, дабы увидеть воочию «Гибель Помпеи» и некоторые другие шедевры Айвазовского.

Описание картины Ивана Айвазовского «Гибель Помпеи» | источник

Гибель Помпеи

Когда-то давно существовало прекрасное поселение – Помпеи – которому суждено было однажды исчезнуть с лица земли, быть погребенным под пеплом Везувия. Мы знакомы с этой историей в основном благодаря ее живописному воплощению на полотнах Карла Брюллова.

Художник изобразил людей запертыми в городе, которые стремятся во что бы то ни стало спастись

И дабы передать ужас и смятение жителей Помпеи, Брюллов обращает особое внимание на прорисовку их лиц

Однако мало кто знает, что к теме гибели Помпеи обращался не только он, но и Айвазовский. В 1889 году он пишет полотно практически с аналогичным названием – «Гибель Помпеи». Судя по всему, в таком решении не обошлось без влияния Брюллова, к которому художник испытывал дружеские чувства.

В то же время Айвазовского никак нельзя обвинить в слепом подражании образцу: будучи по натуре маринистом, он и в этой картине, тематически для него очень нехарактерной, сосредоточивает свое внимание на море. Оно написано в пронзительных алых, коричнево-желтых тонах, которые, по замыслу мастера, должны символизировать все человеческие жизни, утраченные под лавой

Такая палитра очень удачно отражает главное настроение картины – безграничного ужаса. В то же время Айвазовский, как это часто бывает, оставляет своим персонажам надежду на спасение.

В «Гибели Помпеи» это проявляется в образе отъезжающих с места страшной гибели кораблей. Если приглядеться, то на полотне можно заметить и виновника всех бед – вулкана Везувия, извергающего потоки лавы на прекрасные античные дома. Художник значительно повышает эффект присутствия, рассыпав по картине черные точки пепла, который оседает в воду.

Хранится картина в Ростовском областном музее изобразительных искусств. При возможности его всегда можно посетить, дабы увидеть воочию «Гибель Помпеи» и некоторые другие шедевры Айвазовского.Популярная строительная техника среди строителй.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: