Описание картины сальвадора дали «веласкес пишущий портрет инфанты маргариты»

«Искушение Святого Антония»

Эта картина родилась благодаря Альберту Левину, продюсеру киноленты «Милый друг». Для фильма требовался образ святого, который постоянно подвергался различным искушениям.

Как известно, святой Антоний — христианский подвижник, отшельник, живший в пустыне в III—IV веках. Сатана, искушая праведника, насылал на него всевозможные соблазняющие греховные видения. Однажды нечистый сам явился преподобному в виде прекраснейшей обнаженной девы (ее, в весьма эротичной позе стоящей на слоне, можно увидеть на картине). Однако ни одна уловка дьявола не увенчалась успехом.

На полотне Дали эти грехи несут на себе животные на тонких паучьих ножках. Поддайся святой им хоть на минуту — ножки сломаются, а грехи упадут на землю, на самого Антония.

Рекламное агентство Leo Burnett Sao Paulo (Бразилия) представило потрясающе детализованный принт, созданный по мотивам шедевра Сальвадора Дали «Искушение Святого Антония». Всю «процессию» ведёт Джордж Вашингтон (тот самый, что изображён на однодолларовой купюре), стилизованный под богиню правосудия Фемиду, за ним по цепи одряхлевший дядюшка Сэм (Осама бен Ладен, словно комар, впился в спину американской экономики, высасывая из неё последние «соки»), далее Китай и Арабские страны (верблюд с горбами — нефтяными вышками). Потрясающая карикатура-аллегория на современную обстановку в мире. Тэглайн: Don’t be lost in the weird world of investment («Не теряйтесь в мире странных, непонятных инвестиций»).

Новый концепт Polo BlueMotion позиционируется как автомобиль с рекордно низким расходом бензина. И этот рекорд, по мнению копирайтеров агентства, лежит в плоскости чистого абсурда (тэглайн: Absurdly low consumption — «Абсурдно низкий расход »). Поэтому принты было решено стилизовать под работы классиков сюрреализма — Сальвадора Дали и Рене Магритта, добавив максимальное количество коннотаций и узнаваемых деталей. Награда — Epica Awards 2008 Press & Poster Silver; иллюстратор — Кирилл Чудинский.

Сальвадор Дали: лучшие работы художника

События

2 44528

11 мая 2015

Сегодня, 11 мая, день рождения у великого испанского живописца и скульптора Сальвадора Дали. Его наследие навсегда останется с нами, ведь в его работах многие находят частичку себя — ту самую «безуминку», без которой жизнь была бы скучна и однообразна.

«Сюрреализм — это я», — беззастенчиво утверждал художник, и с ним нельзя не согласиться. Все его работы пропитаны духом сюрреализма — как картины, так и фотографии, которые он создавал с невиданным мастерством. Дали провозглашал полную свободу от какого-либо эстетического или морального принуждения и шел до самых пределов в любом творческом эксперименте. Он не гнушался воплощать в жизнь самые провокационные идеи и писал все: от любви и сексуальной революции, истории и техники до общества и религии.

Великий мастурбатор

Лицо войны

Расщепление атома

Загадка Гитлера

Христос святого Хуана де ля Крус

Дали начал рано интересоваться искусством и еще в школе брал частные уроки живописи у художника Нуньес, профессора академии художеств. Затем, в Школе изящных искусств при Академии художеств он сблизился с литературными и художественными кругами Мадрида — в частности, с Луисом Бунюэлем и Федерико Гарсиа Лоркой. Однако в Академии он надолго не задержался — за некоторые чересчур смелые идеи его отчислили, что, впрочем, не помешало ему организовать первую небольшую выставку своих работ и быстро стать одним из самых знаменитых художников Каталонии.

Молодые женщины

Автопортрет с рафаэлевской шеей

Корзина с хлебом

Молодая женщина, увиденная со спины

После этого Дали встречает Гала, ставшую его «музой сюрреализма». Приехав к Сальвадору Дали со своим мужем, она тут же воспылала страстью к художнику и оставила супруга ради гения. Дали же, поглощенный своими чувствами, словно даже и не заметил, что его «муза» приехала не одна. Гала становится его спутницей жизни и источником вдохновения. Она также стала мостиком, соединявшим гения со всем авангардистским сообществом — ее такт и мягкость позволили ему поддерживать хоть какие-то отношения с коллегами. Образ возлюбленной нашел отражение во множестве работ Дали.

Портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече

Моя жена,обнажённая, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой

Галарина

Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в карпускулы, из которых неожиданно сотворяются Леда Леонардо, оплодотворённая лицом Гала

Безусловно, если говорить о живописи Дали, нельзя не вспомнить его самые известные работы:

Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения

Постоянство памяти

Пылающий жираф

Лебеди, отражающиеся в слонах

Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)

Антропоморфный шкафчик

Сон

Содомское самоудовлетворение невинной девы

Вечерний паук… надежда

Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и столом

Скульптуры Дали вывели его сюрреалистический талант на новый уровень — с плоскости холста они перескочили в трехмерное пространство, обретя форму и дополнительный объем. Большинство работ стали интуитивно знакомы зрителю — мастер использовал в них те же образы и идеи, что и в своих полотнах. Для создания скульптур Дали приходилось по несколько часов заниматься лепкой из воска, а затем создавать формы для отливки фигур из бронзы. Некоторые из них затем были отлиты в увеличенном размере.

Кроме всего прочего, Дали был отличным фотографом, и в век самого начала развития фотографии вместе с Филиппом Халсманом он ухитрялся создавать совершенно невероятные и сюрреалистические снимки.

Любите искусство и наслаждайтесь работами Сальвадора Дали!

Политический контекст

Дали написал в каталоге галереи Bignou в Нью-Йорке, что написал « Корзину хлеба» за два месяца, когда «происходили самые потрясающие и сенсационные эпизоды современной истории», и закончил «за день до окончания войны».

Подзаголовок картины « Скорее смерть, чем стыд» приобретает в этот период особое значение. Корзина расположена на краю открытого стола на совершенно черном фоне, что является предзнаменованием ее собственного жертвенного разрушения.

Адольф Гитлер , хорошо известный Дали, застрелился, прежде чем его удалось схватить 30 апреля 1945 года. В эссе Дали «Покорение иррационального», написанном в 1935 году, Дали говорит о «моральном голоде» современного человека. эпоху, когда немецкий народ искал помощи через Гитлера и национал-социализм . Дали пишет, что последователи Гитлера «систематически кретинизировались машиностроением» и « идеологическим беспорядком», которым они «тщетно пытаются укусить старческую и торжествующую мягкость пухлых, атавистических , нежных, милитаристских и территориальных спинок любой гитлеровской няни. . » Далее, этот «иррациональный голод» помещается перед культурным обеденным столом, на котором находятся только … холодные и незначительные остатки еды ». Гитлер, изображенный как пятка буханки хлеба на краю пропасти, резюмирует мнение Дали о Гитлере и его окончательной кончине.

Дали также сказал, что картина была написана в ту неделю, когда атомная бомба упала на Японию . «Моя цель состояла в том, чтобы достичь неподвижности предвзрывного объекта», — сказал Дали. В контексте атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки фраза «Скорее смерть, чем стыд» также может означать, что лучше умереть жертвой, чем нести позор за то, что сбросили бомбы.

Экстерьер музея

Интерес представляет не только экспозиция музея, но и внешний его вид.

Здание необычное. Оно малинового цвета. На крыше по всему периметру и на круглой угловой башне художник расположил огромных размеров яйца. Сами стены декорировал лепниной в виде аппетитных булочек. Если внимательно к ним приглядеться, воображение нарисует сидящих человечков: головка, ручки, ножки, центральный кружок — пузико. Ой, кажется, началось! Ныряю в подсознание. Главное — вовремя оттуда вернуться.

На крыше яйца, на стенах булочки.

Что означают эти предметы, ведомо было только самому Дали. Яйца, возможно, использовал как символ жизни, перехода из небытия в бытие (иными словами, из сна в реальность). А хлеб, как известно, всему голова.

Между яйцами золотые фигурки. Думаю, что они символизируют возлюбленную гения — Елену Дьяконову (или Гала, как её сюрреалистично называл Дали). Эти изображения в музее встречаются везде.

Фасад здания тоже украшен скульптурами. На головах гипсовых рыцарей в доспехах и женщин в чёрных одеяниях хлебные батоны. Две золотые фигуры по краям фасада держат в простёртых к небу руках атом. Образ атома повторяется в творчестве Дали и свидетельствует о его большом интересе к науке.

В центре балкона манекен в водолазном скафандре.

В таком костюме Дали пришёл на одну из выставок сюрреализма. Эпатаж во всём, не только в творчестве.

Но эта деталь намекает также на то, что всяк сюда пришедший должен погрузиться в глубины своего подсознания. Только так он сможет понять идеи автора, полностью ушедшего в себя.

Христос Святого Иоанна Креста (1952)

Эта картина наполнена глубоким чувством веры и мистицизма. Вдохновлённый рисунком XVI века, выполненного св. Иоанном Креста, Дали изобразил своё видение распятия. Зритель смотрит на крест сверху, как бы, со стороны Бога Отца. Сам художник объяснял свою картину, что после двух видений у него чётко сформировалась композиция и сюжет картины. Вначале после первого видения он предполагал изобразить Христа в терновом венке и с кровью, которая превращается в красные гвоздики, но, после второго видения, в котором как бы говорилось, что Христа мало, а крови много, Дали убрал все кровавые атрибуты.

Памятники Пужольсу и Мейсонье

Перед зданием музея великий каталонец установил памятник своему большому другу философу Франсеску Пужольсу.

Фигуру в позе роденовского мыслителя Дали облачил в белую тогу. Вместо головы водрузил золотое яйцо. Само «тело» скульптуры сложил из барельефов и бюстов.

Человечки на барельефах олицетворяют различные ремёсла и искусство. Наука представлена моделью атома (над левым плечом мыслителя). Чёрная бронзовая голова над белым гипсовым бюстом римлянина и есть сам философ. Вырастает вся эта композиция из ствола старого дерева.

Памятник Пужольсу.

С другой стороны необычный памятник коллеге Дали — художнику Мейсонье. Постамент изготовлен из автомобильных покрышек. Где вы такое ещё увидите?

Памятник Мейсонье.

Залы картинной галереи

Их много. Назову те, которые мастер считал главными:

  • Зал Сокровищ;
  • Зал «Рыбные лавки»;
  • Зал Шедевров.

Зал Сокровищ

Стены зала обиты красным бархатом. Это придаёт обстановке величественность и торжественность. Здесь находится знаменитая картина мэтра «Корзинка с хлебом». Она служила чете Дали своеобразным талисманом.

Шедевр «Корзинка с хлебом».

Портрет жены художника, служившей ему музой, тоже в этом зале. Дали назвал эту работу «Галарина».

Любовь всей жизни и муза гениального безумца.

Зал «Рыбные лавки»

Представлены работы разных периодов творчества Дали.

В центре «Портрет Пабло Пикассо в XXI веке». Написан он в 1947 г. Этот шедевр из серии портретов гениальных людей, к числу которых автор относил и себя. А зачем скромничать? Это качество не всегда украшает человека.

Отправив Пикассо в будущее, Дали подчеркивал гениальность и нетленность его творчества.

Портрет Пикассо.

Фото получилось неудачное. Косичка, выходящая изо рта, заканчивается ложкой, в которой лежит маленькая мандолина. Картина символичная и полная аллегорий.

Ещё одна работа мастера — «Путь загадки». Тоже аллегорическая. Вновь повторяется мотив хлеба. Мы видим множество мешков с зерном.

Картина «Путь загадки».

Вся наша жизнь — сплошной ребус. Никто не знает, что ждёт его впереди.

Что означает изображённое на полотне? Что каждый должен пройти свой путь и отыскать зерно истины? Ох, уж эти сюрреалисты! Напридумывали загадок, а мы голову ломай!

Зал Шедевров

Находится на 3 этаже. Выставлены не только произведения Дали. Представлены работы других авторов, например, Эль Греко, Мейсонье, чей экстравагантный памятник встречает посетителей на площади перед музеем.

«Корзина с хлебом»

Одна из первых известных работ художника «Корзина с хлебом» была написана в 1926 году, когда Сальвадору было 22 года. Глядя на классический натюрморт, напоминающий работы старых мастеров голландской школы, трудно представить дальнейший путь художника.

В последствии на картинах Дали можно увидеть эрегированный хлеб, бессильный хлеб, хлеб в любовном томлении, хлеб ласкающий женщину и даже хлеб-невидимку. Он стал «торговой маркой» художника наряду со знаменитыми усами. «Хлеб всегда был одним из самых старых субъектов фетишизма и навязчивой идеей в моих работах, первый и единственный, которому я более всего верен», — напишет он в 1945 году в каталоге выставки в нью-йорской Bignou Galeria.

Постепенно хлеб, как универсальный символ, исчезает из живописи Дали, но возрождается в различных инсталляциях, конструкциях, объектах поп-арта и фотографиях. Пожалуй, самой причудливой была идея создания хлебной мебели. В 1969 году Дали познакомился с известным французским булочником и предпринимателем Lionel Poilâne. С этого времени пекарня Poilâne стала готовить для художника различные арт-объекты и скульптуры из хлеба, а в 1971 году Дали заказал целую хлебную спальню.

С уверенностью можно сказать, что именно фантазии Сальвадора Дали оказались источником вдохновения для Тима Бирбаума (Tim Bierbaum) и Джона Миллера (John Miller) – участников скетч-группы Serious Lunch, — которые в конце 2012 года выдвинули идею фотопроекта под названием Baguette-me-nots или, как его окрестили — «багетинга», заключавшуюся в замене длинным французским хлебом (багет) любых бытовых предметов, а сделанные фото выложить в сети на всеобщее обозрение

Текст: Марина Латышева

Описание картины Сальвадора Дали «Корзинка с хлебом»

Эта картина является ярким примером творчества Сальвадора Дали на подходе к сюрреализму. Наверное, это правда, ведь над произведением Дали работал после Второй мировой войны.

Он живой Он трогает меня». Именно в этом году для Гарсиа Лорки Дали пишет одно из самых знаменитых произведений мастера – натюрморт «корзинка с хлебом».

Но на этом полотне хлеб вполне реалистичен (хотя и ему не суждено утолить чей-то голод это яство предназначено для тех, кто жаждет зрелищ). Через 20 лет после написания этого шедевра, «корзинка с хлебом» как бы воскрешает, еще в более чистой форме, почти не изменившись в картине «Корзина с хлебом». И все же этой картине присуще «нечто». Из этого высказывания ясно, что Дали на полпути к сюрреализму. Размешать и оставить на 5 -7 мин. По словам специалистов, работающих в сегменте HoReCa, высоким спросом у гостей ресторанов и кафе пользуются багет с чесночным маслом и разнообразные булочки для хлебной корзины. Эта картина является ярким примером творчества Сальвадора Дали на подходе к сюрреализму.

Тесто должно получиться эластичным и податливым. Он часто ошибается – ну и что. Впоследствии художник рисовал хлеб бесчисленное множество раз. На картине Сальвадора Дали «корзинка с хлебом» все предельно просто и очень достоверно. Вот таким образом неудивительно, что изображенная Сальвадором Дали «корзинка с хлебом» черствеющая в лучах холодного, проникновенного света, как бы превращается в драгоценный камень. Торжествующий эстетизм простых вещей в реализме – такой же «фирменный знак» Дали, как костыли и мягкие часы на его авангардных полотнах.

Он сознательно сделал хлеб своим брендом: «изобрел колумбово яйцо – хлеб Сальвадора Дали», по его собственным словам. Массимо Бонтемпелли, увидев картину, сказал «нечто иное, что крутится вокруг, да около бытия». Спустя 50 лет, Сальвадор Дали выскажется по поводу этой картины «хлеб по своей природе гетерогенен, он терпит и литургическое надувательство, со стороны корзины и анархизм драпировки». Массимо Бонтемпелли, увидев картину, сказал «нечто иное, что крутится вокруг, да около бытия». Например, предлагают блюда европейской кухни. Он живой Он трогает меня». Мешать тесто ложкой, когда совсем загустеет вымесить руками в широком блюде 10 минут.

Он трепетно относился к этому продукту, считая его жизнью тела и даже всего мира. Муку просеять в тарелку и частями вмешать в смесь. Именно это и есть его неоспоримое преимущество.

Яйца слегка взбить с сахаром и имбирём, добавить соль, тёплое растопленное масло, перемешать. Для приготовления теста: в тёплой воде растворить мёд, всыпать дрожжи. Многие критики высказывают мнение, что выбранной форме живописи, присущей картине «корзинка с хлебом» Сальвадор Дали находится под впечатлением других великих испанских мастеров живописи, которыми он восхищался с ранних лет – Веласкес и Сурбарана. Многие критики высказывают мнение, что выбранной форме живописи, присущей картине «корзинка с хлебом» Сальвадор Дали находится под впечатлением других великих испанских мастеров живописи, которыми он восхищался с ранних лет – Веласкес и Сурбарана. Вот таким образом неудивительно, что изображенная Сальвадором Дали «корзинка с хлебом» черствеющая в лучах холодного, проникновенного света, как бы превращается в драгоценный камень.

Это объясняет черный фон и ценность хлеба, который символизирует собой мир и саму жизнь. Тема хлеба была для художника действительно актуальной. Производители ржаного замороженного хлеба на закваске признаются, что поначалу продвигать его было сложно: потребители «испорчены» изделиями изготовленными на основе смесей, которые кажутся из-за добавления улучшителей более вкусными.

Корзинка с хлебом, Сальвадор Дали — ОБЗОРЫ КАРТИН

Скорее всего, он надуманный. Хлеб, который никогда не будет съеден, так как он изначально не предназначался в пищу, а был задуман и воплощен мастером исключительно как арт-объект. Созданные им образы, его и только его. Он движется своим ходом, в полном одиночестве.

Из этого высказывания ясно, что Дали на полпути к сюрреализму. На картине Сальвадора Дали «корзинка с хлебом» все предельно просто и очень достоверно.

История создания

Официальное открытие музея состоялось 28 сентября 1974 года. Центр музейного комплекса составляет здание старого городского театра, где  году в возрасте 14 лет Дали впервые выставил свои работы на коллективной выставке вместе с Жозепом Бонатеррой Грасом и Жозепом Монтурьолем Пучем

Как-то летним вечером Дали обратил внимание на щербатую кирпичную кладку театра. В сопровождении художника Жоакима Бека де Кареды он осмотрел руины, конструкция постройки его поразила, он предложил это место для музыкальных спектаклей

Его предложение не встретило отклика, к тому времени от здания, построенного в 1849 году архитектором Жозепом Рока-и-Бросом, оставались одни развалины, шаткий обгорелый скелет. Гражданская война 1936 года положила конец его былой славе, в феврале  он был подожжен солдатами национальной гвардии. Поворотный момент наступил в мае 1961 года, когда Дали рассказал Рамону Гуардьоле, меру Фигераса, и Мелито Казальсу, своему доверенному фотографу, о намеренье построить здесь необычный музей. Несмотря на рвение гениального художника, ему пришлось ждать целое десятилетие, пока его мечта не начала воплощаться в жизнь. Причиной подобной задержки была нескончаемая тяжба между Мэрией Фигероса и Главным управлением изящных искусств, не желавшим финансировать проект. Недоверие Мадрида было вызвано концепцией музея, которую отстаивал создатель: Дали не собирался выставлять ни одной оригинальной картины, только репродукции. «Музей никого не разочарует,- настаивал художник.- У фотографий есть одно преимущество: они лучше оригинальных работ. Люди еще успеют разочароваться, когда увидят оригиналы.» В конце концов Дали пришлось уступить, и он согласился передать музею оригиналы картин. 13 октября 1970 года, после того как конфликт был улажен, начались работы по реконструкции здания театра. Силуэт Театра-Музея стал символом международного поп-арта. Его геодезический купол не спутать ни с чем, строительство крыши над сценой музея было поручено Эмилио Пересу Пиньейро и начались в январе 1973 года. Для этого архитектор использовал конструкцию из стекла и стали, вдохновившись работами американского дизайнера Ричерда Фуллера. В течение 1984 года стены здания постепенно покрылись буханками крестьянского хлеба. Ритмическим повторением хлебов дом должен был вызывать эффект, аналогичный особняку с раковинными Касса де Лас Кончас в Саламанке или итальянскому Палаццо Деи Диаманти. Этот прием, уже опробованный Дали в середине 50ых годов на доме в Кадакесе, говорил о преклонении художника перед хлебом. «Хлеб стал одним из давних предметов фитишизма и навязчивых идей в моих произведениях, это номер один, которому я был более всего верен.» Для завершения оформления экстерьера художник отобрал несколько гигантских яиц, похожих на те, что украшают дом Порт-Льигате. Выбор был вполне закономерным: Дали использовал яйца во многих своих картинах, перформансах, акциях и скульптурах. Помимо того, что яйца символизируют пищу, ампурданские яйца, особенно желтые, славятся своим качеством и ценятся на рынках гораздо дороже, чем другие. 12 октября 1983 года к театру был присоединен соседний дом Горгот, в ансамбль входила башня «сейчас известная как башня Галатея» и часть средневековых стен города. Позднее башня Галетея стала последней резиденцией художника. Согласно распоряжению художника, он был погребен здесь ос всеми почестями 25 января 1989 года. Предсмертное желание гения – слиться с этим скроенным по собственным меркам музеем было полностью в его характере. После смерти художника фонд «Галл-Сальвадор Дали» приобрел здание, примыкающее к башне Галатея. Постройка была переоборудована в музейный зал, в котором с 2001 года хранится великолепная ювелирная коллекция, придуманная Дали для Оуэна Читхема. Произведения из жемчуга, рубинов, сапфиров, золота и бриллиантов достойно венчает донкихотскую затею, мысль о которой в один летний вечер посетила Дали, пока он созерцал, как отражение колокольни Св.Петра постепенно исчезало в высыхающей луже. «Я хочу, чтобы мой музей был единым блоком, лабиринтом, огромным сюрреалистическим предметом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон.»

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Обьяснения к фотографиям творений Дали из книги 

Сальвадор Дали (Salvador Dali) и его сюрреалистические картины

Сальвадор Дали – известнейший сюрреалист и один из самых влиятельных деятелей искусства 20-го века. К славе его привёл эксцентричный характер, уникальный талант и чрезвычайно творческий стиль живописи. С его картинами, созданными за более 70-летний период, можно ознакомиться онлайн.

Сюрреализм – полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм, – С. Дали.

Формирование художественного мастерства Дали проходило в эпоху раннего модерна, когда его современники в значительной степени представляли такие новые художественные течения, как экспрессионизм и кубизм.

В 1929 году молодой художник примкнул к сюрреалистам. Этот год отмечен важным поворотом в его жизни, поскольку Сальвадор Дали встретил Галу. Она стала его любовницей, женой, музой, моделью и главным вдохновением.

Так как он был блестящим чертёжником и колористом, Дали почерпнул много вдохновения от старых мастеров. Но он использовал экстравагантные формы и изобретательные способы, чтобы составить совершенно новый, современный и инновационный стиль искусства. Его картины отличаются использованием двойных образов, ироничных сцен, оптических иллюзий, сновидческих пейзажей и глубокого символизма.

На протяжении всей своей творческой жизни Дали никогда не ограничивался одним направлением. Он работал с масляными красками и акварелью, создавал рисунки и скульптуры, фильмы и фотографии. Даже разнообразие формы исполнения не было чуждо художнику, в том числе создание ювелирных изделий и других произведений прикладного искусства. В качестве сценариста Дали сотрудничал с известным режиссёром Луисом Бунюэлем, который снял фильмы «Золотой век» и «Андалузский пёс». В них отобразились нереальные сцены, напоминающие ожившие картины сюрреалиста.

Плодовитый и чрезвычайно одарённый мастер оставил огромное наследие для будущих поколений художников и любителей искусства. Фонд «Гала-Сальвадор Дали» запустил онлайн-проект Catalogue Raisonné of Salvador Dalí для полной научной каталогизации картин, созданных Сальвадором Дали в период с 1910 по 1983 год. Каталог состоит из пяти разделов, разбитых по временной шкале. Его задумали не только для предоставления исчерпывающей информации о творчестве художника, но и для определения авторства произведений, поскольку Сальвадор Дали – один из самых подделываемых живописцев.

О фантастическом таланте, воображении и мастерстве эксцентричного Сальвадора Дали свидетельствуют эти 17 примеров его сюрреалистических картин.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРАГМАТИЗМ

Некоторых соратников Дали по сюрреализму раздражали его выходки, которые, по их мнению, отталкивали от этого течения левые политические силы. В юности Дали разделял анархические убеждения своего отца, но впоследствии стал симпатизировать правым. Он, в частности, наотрез отказался выступить против генерала Франко, стремившегося к установлению фашистской диктатуры.

В 1934 году Дали пригласили на парижскую квартиру Бретона, где художника обвинили в «антиреволюционной деятельности». Тогда ему удалось отговориться. Но ненадолго — в 1939 году Бретон окончательно изгнал Дали из рядов сюрреалистов. Впрочем, и без этого стиль Дали к тому времени изменился. В 1937 году художник впервые побывал в Италии, где очаровался работами мастеров Возрождения. Следствием этого была очевидная «традиционализация» стиля, хотя сюжеты его картин по-прежнему оставались наполненными сюрреалистическими фантазиями.

Подобно многим художникам, Дали покинул Европу во время Второй мировой войны, обосновавшись в США. Там (в основном в Нью-Йорке) он жил с 1940 по 1948 годы. В США художник был хорошо известен и быстро добился успеха. В 1941 году для его персональной выставки распахнул свои двери Музей современного искусства, после чего она была показана в других крупнейших городах страны. В 1942 году вышла в свет его автобиография «Моя тайная жизнь» и мгновенно разошлась. В 1946 году Дали успешно сотрудничал с Альфредом Хичкоком. Всё это дало повод Андре Бретону обнародовать едкую анаграмму его имени: «Salvador Dali — Avida Dollars» («Гребущий доллары»).

После возвращения в Европу в 1948 году Дали обосновался в Порт-Льигате, делая оттуда частые вылазки в Париж и Нью-Йорк.

Его карьера продолжала идти в гору. Огромные деньги Дали приносила, помимо картин, работа в смежных областях; он занимался буквально всем — от гобеленов до почтовых марок. Неплохим источником дохода были и его регулярные выступления по французскому телевидению. Особенно запомнилось зрителям одно его появление на экране, когда художник выкатил глаза и закричал в камеру: «Я сошёл с ума… полностью сошёл с ума… от шоколадок Ланвин!» Одну за другой он организовывал свои выставки, пользовавшиеся сумасшедшим успехом. Среди них можно выделить грандиозную выставку в Токио в 1964-65 годах, и ещё одну — в парижском Центре Помпиду в 1979 году. В 1980-м эту выставку перевезли в лондонскую галерею Тейт, где на ней побывало рекордное для галереи количество зрителей — свыше четверти миллиона человек. Среди картин позднего периода популярностью пользовались работы Дали, связанные с религией (с годами он стал набожным католиком).

Сальвадор Дали (Salvador Dali) и его сюрреалистические картины

Сальвадор Дали – известнейший сюрреалист и один из самых влиятельных деятелей искусства 20-го века. К славе его привёл эксцентричный характер, уникальный талант и чрезвычайно творческий стиль живописи. С его картинами, созданными за более 70-летний период, можно ознакомиться онлайн.

Сюрреализм – полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм, – С. Дали.

Формирование художественного мастерства Дали проходило в эпоху раннего модерна, когда его современники в значительной степени представляли такие новые художественные течения, как экспрессионизм и кубизм.

В 1929 году молодой художник примкнул к сюрреалистам. Этот год отмечен важным поворотом в его жизни, поскольку Сальвадор Дали встретил Галу. Она стала его любовницей, женой, музой, моделью и главным вдохновением.

Так как он был блестящим чертёжником и колористом, Дали почерпнул много вдохновения от старых мастеров. Но он использовал экстравагантные формы и изобретательные способы, чтобы составить совершенно новый, современный и инновационный стиль искусства. Его картины отличаются использованием двойных образов, ироничных сцен, оптических иллюзий, сновидческих пейзажей и глубокого символизма.

На протяжении всей своей творческой жизни Дали никогда не ограничивался одним направлением. Он работал с масляными красками и акварелью, создавал рисунки и скульптуры, фильмы и фотографии. Даже разнообразие формы исполнения не было чуждо художнику, в том числе создание ювелирных изделий и других произведений прикладного искусства. В качестве сценариста Дали сотрудничал с известным режиссёром Луисом Бунюэлем, который снял фильмы «Золотой век» и «Андалузский пёс». В них отобразились нереальные сцены, напоминающие ожившие картины сюрреалиста.

Плодовитый и чрезвычайно одарённый мастер оставил огромное наследие для будущих поколений художников и любителей искусства. Фонд «Гала-Сальвадор Дали» запустил онлайн-проект Catalogue Raisonné of Salvador Dalí для полной научной каталогизации картин, созданных Сальвадором Дали в период с 1910 по 1983 год. Каталог состоит из пяти разделов, разбитых по временной шкале. Его задумали не только для предоставления исчерпывающей информации о творчестве художника, но и для определения авторства произведений, поскольку Сальвадор Дали – один из самых подделываемых живописцев.

О фантастическом таланте, воображении и мастерстве эксцентричного Сальвадора Дали свидетельствуют эти 17 примеров его сюрреалистических картин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: