«любительница абсента». картина пикассо об одиночестве

Импрессионизм, официальное признание и атаксия

В начале 1870-х Мане еще ближе сошелся с импрессионистами. Но при этом не хотел участвовать в их выставках. Он все еще мечтал добиться признания официального Салона. В 1873 году Мане написал «За кружкой пива»:


Эдуард Мане. «За кружкой пива», 1873 год, Художественный музей Филадельфии Public Domain

Впервые за почти 15 лет картина Мане пришлась по вкусу публике. Но в последующие годы ряд картин художника снова были отклонены.
В 1879 году выяснилось, что Мане болен атаксией — нарушением координации движений. Болезнь ограничивала его художественные возможности. Последняя большая работа Мане, которую он написал уже в период заболевания, — «Бар в «Фоли-Бержер»»:


Эдуард Мане. «Бар в «Фоли-Бержер»», 1882 год, Институт искусства Курто, Лондон Public Domain

Картина выставлялась в Парижском салоне в 1882 году и получила восторженные отзывы. Эдуард Мане наконец стал уважаемым академическим кругом художником — именно к этому он стремился всю творческую жизнь.
После выставки здоровье художника продолжало ухудшаться. В апреле 1883 года Мане скончался. На его похороны пришел весь высший свет Парижа.
Творчество Эдуарда Мане оказало огромное влияние на всю современную живопись. Он — один из родоначальников импрессионизма, хотя сам и не считал себя таковым.
В 1884 году друзья художника организовали его посмертную выставку. На ней было окончательно решено: Мане — художественный гений.
Интересно, что Мане мечтал построить карьеру художника в официальном Салоне и жаждал признания классиков. А в итоге стал самым ярким революционером в истории живописи 19 века. В России увидеть работы выдающегося француза можно в ГМИИ имени А. С. Пушкина. Банк ВТБ выступает партнером музея и поддерживает его выставки и другие культурные мероприятия.

Сюжет вне времени

И ещё стоит обратить внимание на несколько деталей. Пикассо намеренно растушёвывает все линии

Создаётся ощущение табачного дыма и иллюзия опьянения женщины

Пикассо намеренно растушёвывает все линии. Создаётся ощущение табачного дыма и иллюзия опьянения женщины.

А сколько на картине перекрещенных линий! Руки героини. Отражение в зеркале. Темные линии на стене. Крышка у сифона. Символы перечёркнутой жизни.

Цветовое решение тоже говорящее. Синий спокойный цвет и неприятный красный оттенок. Женщина балансирует между здравым смыслом и галлюцинаторным миром абсента. Победит, конечно, второе. Позже.

Вообще все детали картины подчеркивают душевное состояние героини. Кратковременное удовольствие от напитка на фоне жизни, которая трещит по швам.

Мы сразу понимаем, что в этой жизни нет любимых, по-настоящему родных. Нет работы, приносящей радость.

Есть только уныние и одиночество. Поэтому алкоголь все больше затягивает. Помогает жизнь разрушить.

В этом и гениальность этой картины. Пикассо удалось очень пронзительно показать человека в процессе разрушения его жизни.

И не важно, в какой век это происходит. Это сюжет вне времени

 Это картина не о конкретной женщине. А обо всех людях с подобной судьбой.

О другом шедевре мастера читайте в статье «Девочка на шаре». Почему это шедевр».

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Главная иллюстрация: Пабло Пикассо. Любительница абсента. 1901 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Pablo-ruiz-picasso.ru.

Парижский салон, борьба с академизмом и признание отца

В 1859 году Эдуард Мане решил представить свои работы на Парижском салоне — самой престижной выставке Франции. Он подготовил картину «Любитель абсента». Вот она:


Эдуард Мане. «Любитель абсента», 1859 год, Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген Public Domain

Из членов жюри Салона только Эжен Делакруа, сам отошедший от четких правил академизма, проголосовал за картину. Остальные, включая Кутюра, проголосовали против. Судьи посчитали картину слишком необычной: вместо привычного для художников тех времен аллегорического изображения проблемы Мане написал неприкрыто реалистичный портрет пьяницы. Он не использовал дальние планы, хотя тогда в академических кругах была обязательна классическая перспектива для придания картине глубины. Кроме того, стол с бокалом нарисован под неестественным углом относительно прочих предметов на полотне, а тень мужчины отличается от его положения.
После «Любителя абсента» Мане написал «Музыку в саду Тюильри»:


Эдуард Мане. «Музыка в саду Тюильри», 1862 год, Лондонская Национальная галерея, Лондон Public Domain

В саду Тюильри по выходным собирались представители парижской богемы — они прогуливались и вели светские беседы. Тематика картины и техника ее написания вызвали у публики и критиков замешательство. Обычно подобные сцены использовали только для иллюстрирования журналов. Также Мане отверг все правила тщательной проработки деталей — при близком рассмотрении лица людей на картине становятся почти неразличимыми, абстрактными.
В 1861 году Парижский салон все же принял две картины Эдуарда Мане. Одна из них — «Испанский гитарист» — получила награду:


Эдуард Мане. «Испанский гитарист», 1860 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Public Domain

Мане получил признание публики и своего отца. Огюст с гордостью демонстрировал гостям вторую картину, принятую на выставку, — его портрет с женой:


Эдуард Мане. «Огюст и Эжени Мане, родители художника», 1860 год, Музей Орсе, Париж Public Domain

В 1863 году Мане представил Парижскому салону три картины для выставки, но все они были отклонены. Впрочем, в тот год еще 2800 картин были отвергнуты — политика Салона стала более строгой.

интерпретация

Хотя в литературе о Мане разные авторы сходятся во мнении о влиянии Бодлера и Веласкеса на картину «Любитель абсента» , существуют разные интерпретации этой работы. Готтхард Едличка писал: «Но название картины и атрибуты не имеют значения. Единственным занятием Мане было изображение темной фигуры стоящего человека на менее темном фоне, на котором он отбрасывает две разные тени ». Пьер Шнайдер объясняет современный отказ от картины,« потому что художник не пытался Чтобы подчеркнуть порочность изображаемого с чувством ». Напротив, Мануэла Б. Мена Маркес признает беспомощность пьющего в вертикальном положении головы и серьезное выражение его лица. Тот же автор также подчеркивает морализаторский характер картины, поскольку она показывает физическое и моральное разложение натурщика, вызванное употреблением абсента. Микаэль Вивель видит это аналогичным образом: «Колардэ изображен не как собиратель тряпок, а как человек, который в этом мире не зависит ни от чего, кроме абсента». Для него серия отдельных полнофигурных изображений Мане не столько в общении кто они, но какие они есть. Хайо Дюхтинг пишет: «Изображена одна из жалких фигур , единственное утешение которой, мерцающий зеленый абсент, слишком ясно представлен». Йенс Петер Мунк приходит к оценке: «Выбор Мане изображения в полный рост для бродяги может быть ироничным комментарием. можно увидеть на социальных условиях второй империи ».

В отличие от своего учителя Томаса Кутюра, Мане выбрал современный мотив с любителем абсента . В то время как основная работа Кутюра « Римляне периода осени» показывает упадок нравов в Древнем Риме как причину падения Римской империи, его бывший ученик Мане нарисовал алкоголика с пьющим абсент в 1859 году. Это не портрет коллекционера тряпок Колардэ, а его изображение. Тип. Здесь он воспользовался требованием Бодлера к трактовке «современной жизни», не нарушая традиций. Вино Бодлера в Le Vin de Chiffonniers стало Любителем абсента в Manet . Мане выбрал этот напиток, потому что абсент был современным напитком, и с помощью этой опоры он смог подчеркнуть актуальность картины. Мане перенес живописную тему, заимствованную у Веласкеса, в Париж своего времени. Искусствоведы считают, что пьющая абсент первая независимая работа Мане находится в начале серии мотивов, изображающих маргинальные группы парижского общества, включая коллекционеров тряпок, цыган и уличных певцов, а также проститутку на картине « Олимпия» .

Анри́ де Тулу́з-Лотре́к (Henri de Toulouse-Lautrec) 1864-1901

В его позднем подростковом возрасте Лотрек был удостоен чести стать учеником художника Фернана Кормона в Париже, чья студия находилась на холме над городом Монмартр.

Когда он закончил обучение у Кормона, Лотрек полностью посвятил себя богемной жизни, проводя большую часть своего времени за алкогольными напитками и угощением. Он постоянно занимался рисованием в кабаре, гоночных треках и борделях.

Низкорослое телосложение Анри вызывало у него смех и презрение, из-за этого он не мог испытать физические удовольствий, предлагаемые на Монмартре, это стало его горем, которое он утопил в алкоголе.

Сначала это было пиво и вино. Затем бренди, виски, и абсент.

Эдуа́рд Мане́ (Édouard Manet), 1832-1883

В 1859 году Мане создал первую картинку под воздействием абсента. Картина называлась «The Absinthe Drinker (Абсентный пьяница)», работа спровоцировала скандал и отборочный комитет отказался её вывешивать на показ.

В то время общество было возбуждено абсентом, этот портрет развязного, денди-пьяницы (фактического друга Мане) оскорбил высокопоставленных лиц.

Верхушка власти привыкла видеть пьяниц, изображенных как жалких, угнетенных негодяев.

Гордость и жизнеспособность изображённого человека напугали их. Комитет атаковал картину за ее «вульгарный реализм». И это была не единичная критика.

А́вгуст Стри́ндберг (August Strindberg) 1849-1912

Шведский драматург, писатель и автор коротких рассказов.

Объединил психологию и натурализм в новой европейской драме, которая превратилась в драму экспрессионистов.

Его пьеса «Мисс Джули» (1888) сегодня остается наиболее концентрированным примером первого шага в развитии современной драмы, потому что она разбила старые иллюзии о значении и ценности человеческого существования, а также предположения 19-го века о том, как существование могло быть представлено в театре.

Во время своего пребывания в Париже в 1880-х годах он сталкивался с абсентом, как и все остальные люди во Франции того времени.

Абсент упомянут в нескольких работах автора.

Тайна абсента.

(Два рецепта напитка внизу статьи)

Общеизвестно, что опьянение абсентом не похоже на алкогольное. Атмосфера мистики и тайн окутывает этот напиток не одно столетие и, по этой причине, абсент стал редчайшим явлением в культуре человечества.

«Абсент». Винсент Ван Гог, автопортрет:

Перечислять можно до бесконечности… В 1859 году Эдуард Мане написал свою знаменитую картину «Любитель абсента». В 1876 году великий Дега воплотил ту же тему в своем полотне «Абсент». В 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего и показать, что происходит в голове героини его известнейшей картины, написанной в 1901 году («Любительница абсента» выставлена в зале импрессионистов, на третьем этаже Эрмитажа).

Не обошли абсент своим вниманием Бодлер, Верлен, Золя, Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Модильяни и Виктор Гюго, обычно начинавшие и заканчивающие день стаканчиком «зеленой феи» в одном из кафе Монпарнаса. Рассказывают, что Анри де Тулуз-Лотрек, не в силах выносить даже кратковременную разлуку с любимым напитком, носил его с собой в специальной фляжке, вделанной в рукоять трости

*** Виктор Олива «Пьющий абсент»:

Абсент родился на свет в Швейцарии в конце XVIII века, как тоник, аперитив. Когда его создатель умер, этот необычайно крепкий алкогольный напиток уже называли «Зеленой Феей»)) Рюмка абсента стала респектабельной и почти повсеместной буржуазной привычкой в пышные времена Второй империи, его стали связывать с поэтами, художниками, вообще с богемой. Обычай пить абсент стал практически повсеместным. Тогда считалось, что абсент улучшает аппетит перед ужином. Время между пятью и семью часами вечера называлось «Зеленым часом», и в эту пору запах абсента носился в предвечернем воздухе бульваров. Питье абсента было приятным и ритуальным способом завершить день и перейти в вечернее настроение. Абсент ассоциировался с вдохновением, со свободой и стал символом французского декаданса; само это слово вызывает мысли об интриге, эйфории, эротизме и декадентской чувственности.

Из Википедии: «Иногда при употреблении абсента возникают галлюцинации, которые обычно связывают с содержанием в абсенте туйона

В своей книге «Абсент» известный английский культуролог Фил Бейкер рассказывает о случаях галлюциногенного эффекта от приёма абсента, вообще не содержащего туйон, что говорит скорее о важности второстепенных факторов, таких как соблюдение ритуалов приготовления абсента, атмосфера и переносимость ингредиентов напитка организмом пьющего, чем о каких-то «магических» свойствах «зелёной феи». Так или иначе, сообщения о состояниях изменённой реальности всегда сопровождают случаи употребления абсента.»

Современный абсент можно разделить на две группы: анисовый и полынный. Анисовый имеет ярковыраженный вкус и аромат аниса и бадьяна, мутнеет при контакте с водой, практически не содержит полыни и туйона. Полынный абсент имеет горечь во вкусе, которая усиливается в послевкусии , почти не мутнеет при добавлении воды, содержит много полыни и достаточно туйона. Ритуал принятия абсента подразумевает наличие определённых аксессуаров и, конечно, соответствующей обстановки.

Уникальный дизайн ложки, с клипсой для захвата края стекла:

Есть ложечки, изготовленные солдатами из любых подручных материалов, что были под рукой — олово, латунь из гильз, алюминий — это часто, грубо сработанные, кустарные вещи, сделанные для ежедневного использования, в качестве подарков для отправки домой, или просто скоротать скуку траншейной жизни. Солдатская ложечка для абсента из латуни

Солдат выбил инициалы «PB» на ручке и пробил отверстия. Сделано до 1914:

А это — одна из величайших редкостей среди абсентных ложек:

** Способов употребления абсента очень много, приведу французский: «Налить в бокал одну часть абсента, поставить на края бокала специальную абсентную ложечку, на неё положить кубик сахара. Вылить в бокал три части ледяной воды через сахар в ложке. Сахар растворится в воде, а получившийся сироп смешается с абсентом.»

Есть более зрелищный способ:

Кусочек сахара предварительно смачивается в абсенте, кладётся на абсентную ложечку и поджигается. После того, как в стакан упадет необходимое число капель расплавленного сахара, заливается ледяная вода

Этот способ позволяет еще сильнее смягчить вкус напитка, но, будьте внимательны – абсент в стакане может воспламениться, поэтому, применяйте его осторожно. Некоторые, применяя этот способ, после расплавления сахара воду не заливают

***

Галина Бутучел Килару

Детали «Любительницы абсента»

Перед нами женщина за 40. Она худощава. Вытянутость её тела подчеркнуты пучком волос и непропорционально длинными руками и пальцами.

Пикассо охотно деформировал фигуры героев

Ему не важно было соблюсти пропорции и уж тем более сделать человека реалистичным. Через эти деформации он изображал их душевные искажения и пороки

Лицо женщины тоже своеобразное. Некрасивое, с широкими скулами и узкими, почти отсутствующими губами. Глаза сужены. Как будто женщина о чем-то пытается думать, но мысль все время ускользает.

Пабло Пикассо. Любительница абсента (фрагмент). 1901 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Pablo-ruiz-picasso.ru.

Она уже находится под действием абсента. Но пока ещё пытается сохранять благонадежный вид. Держит рукой подбородок. Второй рукой обхватила себя.

Но говорящим является не только вид женщины. Но и окружающая обстановка.

Женщина близко сидит к стене. Как в очень замкнутом пространстве. Это усиливает ощущение погружённости в себя. Ещё её одиночество подчёркнуто чистым столом, на котором, кроме рюмки и сифона, ничего нет. Даже скатерти.

Лишь зеркало позади нее. В котором отражается размытое жёлтое пятно. Что это?

Это отражается происходящее в кафе. Перед взором героини -танцующие веселые пары.

Подсказку об этом нам дает сам Пикассо. В это же время он создал пастельную версию «Любительницы абсента».

Пабло Пикассо. Абсент. 1901 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Hermitagemuseum.org.

Позади этой «коллеги по абсенту» – также жёлтое пятно. Но мы видим силуэты танцующих.

Возможно, в эрмитажной версии Пикассо решил оставить красноречивую желтизну. Показав, что веселье и общение уже ушли из жизни женщины.

Эрне́ст Хемингуэ́й (Ernest Hemingway) 1899-1961

Самый известный широкому кругу людей любитель абсента.

В своей книге «Смерть после полудня» есть такие слова «С возрастом было всё сложнее выходить на ринг, не выпив три или четыре абсента, который, распаляя мою храбрость, несколько расстраивал рефлексы». Также в своём романе «По ком звонит колокол» Хемингуэй наделил главного героя Роберта Джордана привычкой пить абсент по вечерам своеобразным способом, приведённым выше.

В романе «Райский сад» Хемингуэй рекомендует на бокал с абсентом ставить стакан со льдом и маленькой дырочкой внизу, чтобы вода капала постепенно.

Писатель даже придумал коктейль «Смерть после полудня» для сборника о любимых напитках знаменитостей. «Налейте одну рюмку абсента в бокал для шампанского. Добавьте ледяное шампанское, немного взболтайте, пока оно не достигнет опалового помутнения. Пейте медленно от трёх до пяти бокалов этого коктейля».

Хемингуэй был большим «поклонником» напитка, он пил абсент еще задолго до его запрета.

Хемингуэй также несколько раз посещал Кубу, где также производили абсент, и более чем вероятно, что он привозил запрещенные бутылки с собой во Флориду.

Хемингуэй покончил с собой в 1961 году.

Актуальность: 06.10.2019

Метки: Абсент

Замечания

  1. А. Пруст: Эдуард Мане. С. 16.
  2. Gotthard Jedlicka: Мане. С. 32.
  3. А. Пруст: Эдуард Мане. Берлин 1917, с. 27.
  4. Юлиус Мейер-Грефе: Эдуард Мане. С. 34.
  5. Франсуаза Кашен: Мане. С. 26.
  6. ^ Джульетта Уилсон-Баро: Мане и Испания. В: Гэри Тинтеров, Женевьева Лакамбре: Мане / Веласкес. С. 212.
  7. Анн-Биргитт Фонсмарк: Любительница абсента и создание картин Мане
  8. Джульетта Уилсон-Баро: Мане и Испания. В: Гэри Тинтеров, Женевьева Лакамбре: Мане / Веласкес. С. 209.
  9. ↑ А. Пруст: Эдуард Мане. Берлин 1917, с. 30.
  10. Hajo Düchting: Мане, Парижская жизнь. С. 26.
  11. Пьер Шнайдер: Мане и его время
  12. Микаэль Вивел: Absintdrikkeren. В: Мане. С. 60.
  13. Франсуаза Кашен: Мане. С. 14.
  14. Теофиль Готье: Королевские курсы в Мадриде. Цитируется по: Гэри Тинтероу, Женевьев Лакамбре: Мане / Веласкес. С. 212.
  15. ↑ Gotthard Jedlicka: Manet. С. 42.
  16. Gotthard Jedlicka: Мане. С. 90.
  17. Каталог Tableaux de M. Эдуард Мане показывает авеню Альма в 1867 году. В: Anne-Birgitte Fonsmark: Любительница абсента и создание картин Мане. С. 78.
  18. Caricatures Г. Randon в Le Journal Amusant от 29 июня 1867 воспроизведен в Джульетты Уилсон-Bareau: Мане и Испания. В: Гэри Тинтеров, Женевьева Лакамбре: Мане / Веласкес. С. 240.
  19. Барнаби Конрад: Абсент: История в бутылке.
  20. Дени Руар, Даниэль Вильденштейн: Эдуард Мане: Резюме каталога.
  21. Пьер Шнайдер: Мане и его время. С. 28.
  22. Мануэла Б. Мена Маркес В: Мане ан эль Прадо. С. 450 аналогичный перевод английского текста каталога.
  23. Мануэла Б. Мена Маркес В: Мане ан эль Прадо. Стр. 449–450, аналогичный перевод английского текста каталога.
  24. ↑ Микаэль Вивел: Absintdrikkeren. В: Мане. С. 60, аналогичный перевод текста каталога на английском языке.
  25. Hajo Düchting: Мане, Парижская жизнь. С. 30.
  26. Йенс Питер Мунк: Любитель абсента. В: Каталог французского импрессионизма, Ny Carlsberg Glyptotek. С. 46.
  27. Лучано Берти: Мане. номер 1
  28. Hajo Düchting: Мане, Парижская жизнь. С. 26.
  29. Йенс Питер Мунк: Любитель абсента. В: Каталог французского импрессионизма, Ny Carlsberg Glyptotek. С. 7, 46.

ТВОРЧЕСКАЯ БОГЕМА

Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы. Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно, необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие. Но, так или иначе, считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения.

Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины становятся гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент «Зеленой Музой».

Любители абсента это целая серия в искусстве от Тулуз-Лотрека и Мане до Ван Гога, Гогена, Дега. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Была во всем этом какая-то завораживающая тайна.

Описание изображения

На картине «Любитель абсента» размером 181 × 106 см изображен портрет молодого человека в полный рост. Он наполовину стоит, наполовину сидит перед стеной высотой по колено, параллельной горизонтальным краям картины. Тело мужчины изображено спереди, а голова повернута в профиль к левому краю картины. Широко натянутая на лицо касторовая шляпа закрывает лоб и волосы мужчины. У его лица, правая половина которого находится в тени, короткая светлая борода.

Глубокий — коричневый плащ покрывает тело от шеи до колен. Здесь же спрятаны руки и кисти. На небольшом участке видна только часть шеи и кусок белого воротника рубашки. Ноги одеты в оливково-коричневые брюки, а на ступнях изображенного человека коричнево-черные туфли на шнуровке. Правая ступня слегка повернута наружу и твердо стоит на земле. Левая нога слегка приподнята и вытянута вперед, при этом любящий абсент касается пола пальцами ног. Между штанами и обувью виден темно-синий чулок.

Стена, окрашенная в оттенки серого, отделяет желтый пол на переднем плане от темной стены позади человека. В левом нижнем углу рисунка изображена черная бутылка горлышком к краю рисунка. Справа от человека на парапете стоит стакан конической формы, на две трети заполненный желтовато-зеленой жидкостью. Отображаемая сцена подсвечивается справа. Тень его верхней части тела отчетливо видна за мужчиной на стене слева. Тени также можно увидеть сквозь ноги на стене и от левого ботинка и бутылки на полу. Условия освещения в области стекла неясны. Стекло не отбрасывает тени, а парапет стены в этой области странно освещен.

Шарль Кро (Charles Cros) 1842-1888

Кро считают изобретателем фонографа, устройства, которое он назвал «Paréophone».

Но, не имея финансовых ресурсов, он не смог запатентовать свое устройство до того, как Томас Эдисон и другие разработали эту идею и начали производство.

Изобретатель также известен за разработку определенных процессов цветной фотографии и автоматического телеграфа.

Как Кро удалось придумать эти изобретения, остается загадкой, по слухам, он часто посещал некоторые из самых известных кафе в Париже и выпивал до двадцати порций абсента в день!

Правда это или нет, но он также написал несколько замечательных стихов и, очевидно, был великим изобретателем.

Салон 1859 года

Примерно в 1859 году у художников были веские причины выставляться на ежегодном Парижском салоне. Это включало определенное официальное признание, так как салон был организован правительством Франции и управлялся государственной комиссией

Кроме того, художники получили большое внимание общественности благодаря сообщениям во всех ежедневных газетах и ​​еженедельных журналах Парижа. Кроме того, в салоне были хорошие возможности для общения с потенциальными покупателями

После того, как любитель абсента допил , Мане пригласил своего бывшего учителя от кутюр в свою студию, чтобы дать ему оценить готовую работу. Антонин Пруст цитирует реакцию Кутюр следующим образом: «Дорогой друг, здесь только один любитель абсента, и это художник, который смог навести на такую ​​глупость». Споры о любителях абсента — это последний разрыв между Мане и модой.

Мане, возможно, из-за негативной реакции на моду, представил любителя абсента как свою первую работу четырнадцати членам жюри парижского салона, в которое также входили художники Энгр и Делакруа. Когда Мане узнал об отклонении картины жюри салона в присутствии Пруста и Бодлера, он сразу же обвинил в этом Кутюр. По словам Пруста, он сказал: «Ах, он виноват в моем отказе. Он, должно быть, сказал красивые вещи против меня перед воротами своих гелихтеров. Но меня утешает то, что Делакруа считает, что это хорошо. Потому что я был твердо уверен, что Делакруа нашел это хорошо ». Однако Мане видел в этом первом отказе не поражение, а как стимул для последовательного дальнейшего развития своей живописи, и заметил:« Ну, я был так глуп с ним время от времени. На уступки. Когда я начинал картину, я тупо следил за ее формулами. Это конец. «

В конце ХХ века разные авторы пытались объяснить отказ присяжных. Пьер Шнайдер обосновал отказ от картины заявлением: «Мрачная трактовка Мане, размытие контуров и фона — короче, его неакадемический подход — оскорбили глаза публики». Микаэль Вивель объясняет негативную реакцию тем, что Мане — француз. Тип в испанском стиле, а не в испанском стиле. Франсуаза Кашен заявляет: «Великолепная новизна отвергнутой картины заключалась в ее сюжете, в невероятном отсутствии смущения, чтобы нарисовать такую ​​большую картину, как маленький набросок » Историк искусства Джульет Уилсон видит настоящую причину отказа -Баро меньше в стиле живописи Мане, на который все еще сильно влияет мода, но в формате картины. Портрет в натуральную величину традиционно предназначался для правителей и представителей знати. Напротив, например, голландские жанровые картины XVII века изображали счастливых пьющих, а не портреты бюстов. Жюри либо не увидело модель Веласкеса, либо она была отклонена. Уже современник Мане Теофиль Готье выразил свое удивление в своих отчетах о поездках из Мадрида, что Веласкес рисовал бродяг, нищих, воров, философов и алкоголиков, а также испанских королей. Сравнивая Мане и Веласкеса, Готтард Едлика в своей биографии Мане в 1941 году судил: «Если вы держите в уме пьющего абсент рядом с философами Веласкеса, он сможет противостоять этому — и это самая высокая похвала, которую можно выразить».

литература

  • Юлиус Мейер-Грефе : Эдуард Мане. Мюнхен 1912 г.
  • Антонин Пруст : Эдуард Мане, воспоминания. Берлин 1917 г.
  • Gotthard Jedlicka : Мане. Цюрих 1941 г.
  • Лучано Берти: Мане . Мюнхен 1967.
  • Дени Руар, Даниэль Вильденштейн: Эдуард Мане: Резюме каталога. Париж / Лозанна 1975.
  • Пьер Шнайдер: Мане и его время . Амстердам 1985, ISBN 90-6182-038-3 .
  • Хайо Дюхтинг: Мане, парижская жизнь. Мюнхен / Нью-Йорк 1985, ISBN 3-7913-1445-9 .
  • Анн-Биргитт Фонсмарк: Любительница абсента и создание картин Мане. В: Гафния: Копенгагенские документы по истории искусства. № 11, 1987, ISBN 87-423-0524-1 , стр. 76-92.
  • Барнаби Конрад: Абсент: История в бутылке . Сан-Франциско 1988, ISBN 0-87701-486-8 .
  • Микаэль Вивель : Мане. Каталог выставки Charlottenlund, Копенгаген 1989, ISBN 87-88692-04-3 .
  • Франсуаза Кашен : Мане . Кельн 1991, ISBN 3-7701-2791-9 .
  • Йенс Петер Мунк: Французский импрессионизм, Каталог Ny Carlsberg Glyptotek. Копенгаген 1993, ISBN 87-7452-105-5 .
  • Гэри Тинтероу , Женевьева Лакамбр: Мане / Веласкес: Французский вкус к испанской живописи. Каталог выставки Париж, Нью-Йорк 2003. Нью-Йорк 2003, ISBN 1-58839-038-1 .
  • Мануэла Б. Мена Маркес: Мане-ан-эль-Прадо. Каталог выставки Мадрид. Мадрид 2003, ISBN 84-8480-053-9 .

Альфред Жарри (Alfred Jarry) 1873-1907

Французский драматург и сатирик, который в основном известен как создатель гротескного и дикого сатирического фарса «Ubu Roi», написанного в 1896 году (также «King Ubu»), который был предшественником Театра Абсурда.

Альфред Жарриписал в разных стилях, его работы включают в себя пьесы, романы, стихи, а также журналистику.

Он был известен в парижских кафе тем, что много пил, и ходят слухи, что пара бутылок вина и 5-10 абсентов, которые он называл «Зеленой богиней» были для него обычным делом.

Также существует легенда, которая гласит, что якобы он однажды покрасил лицо в зеленый цвет и поехал по городу на велосипеде в честь абсента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: