По картине оборона севастополя дейнеки (4, 6 класс)

Сочинение по картине дейнеки зима. девочка у окна описание

Композиция

Светлый город у моря на данном полотне имеет вид кровавого пылающего зарева. Лица наших матросов отражают решимость отстаивать Севастополь, отдавая жизни за него при необходимости. Боец на картине слева изображён вполоборота, его образ перекликается с образом матроса в центре. Посредине советский матрос, одетый в белую форму, и немецкий солдат, одетый в серо-зелёную, столкнулись врукопашную. С правой стороны полотно будто бы обрезано (это один из любимых приёмов Дейнеки), поэтому задние захватчики не видны, видны только их штыки. В результате появляется впечатление обезличивания и усиливается ощущение, будто матросы сражаются не с определёнными оккупантами, а с мировым злом.

Павшими можно увидеть на этом полотне исключительно немецких бойцов. А. А. Дейнека не стремился изобразить врагов карикатурно, в отличие от некоторых других советских художников, которые писали в батальном жанре. Смерть не вызывала у него желание пинать уже бездыханное тело. Поэтому изображение павшего немца, которого хорошо видно впереди, не содержит никакой жёлчности. В этом плане данное полотно перекликается с другим произведением художника — «Сбитый ас», которое признали «идейно несоответствующей». А. А. Дейнека оказал поддержку своей Родине иначе — через героический пафос картины, на которой изображена победная битва, хотя в действительности о победе на тот момент речь вовсе не шла.

Библиография

Почтовая карточка с репродукцией картины «Раздолье» (1944 г.), выпущенная к столетию со дня рождения Александра Дейнеки. Россия, 1999 г.

  • А. А. Дейнека. , M., 1935;
  • Никифоров Б. М. А. Дейнека. Л. 1937;
  • С. В. Герасимов, А. А. Дейнека, П. П. Кончаловский, С. Д. Лебедева, В. И. Мухина, Д. А. Шмаринов., , М. ГТГ. 1944;
  • Маца И. Л., А. Дейнека, M., 1959;
  • А. А. Дейнека. , M., 1957;
  • Konečny D., A. Dejneka, Praha, 1961;
  • Вторая Республиканская художественная выставка «Советская Россия». Живопись. Скульптура. Графика. Монументально-декоративное и театрально-декорационное искусство. Каталог. — М: Советский худочник, 1965. — с.4.
  • А. А. Дейнека. , M., 1969;
  • Дейнека А. Жизнь, искусство, время..М., 1974;
  • Демосфенова Г. Л. Журнальная графика Дейнеки, 1920-начало 1930 гг.: Альбом / Редактор Е. П. Суздалева ; художник К. О. Остольский. — М.: Советский художник, 1979. — 198 с.
  • А. А. Дейнека. , M., 1980;
  • Сысоев В. П., А. Дейнека, Л., 1982;
  • И. Ненарокомова. «Люблю большие планы…» Художник Александр Дейнека. М., 1987;
  • А. А. Дейнека. , M., 1989;
  • А. А. Дейнека. , M., 2001;
  • Kiaer Christina, Was Socialist Realism Forced Labour? The Case of Aleksandr Deineka in the 1930s., Oxford art journal, 28.03.2005;
  • Дейнека. Графика. М., «Интерроса», 2009;
  • А. Якимович. Дейнека и другие : свет и тьма в искусстве советской эпохи // Собрание шедевров: наследие и современность. — 2009. — № 2. — С. 76-85;
  • Дейнека. Живопись. М., «Интерроса», 2010;
  • А. А. Дейнека. Живопись, графика, скульптура. Тексты И.Вакар, И.Лейтес, Л.Бедретдинова, Е.Воронович, К.Кэр. , M., ГТГ, 2010;
  • Е.Воронович. Александр Дейнека: люблю спорт // Юный художник. — 2010. — N 8. — С. 11-15;
  • Aleksandr Deineka. Il maestro sovietico della modernità. Texts by Matteo Lafranconi, Elena Voronovich, Irina Vacar, Kirill Svetliakov, Christina Kiaer, Alessandro De Magistris. , Рим, 2011;
  • Епишин А. С. Русское? Советское? Космополитическое? Искусство Дейнеки // Собрание шедевров: наследие и современность. № 3. Сентябрь — Москва, 2011. — С.28-37;
  • Дейнека. Монументальное искусство. Скульптура. М., «Интерроса», 2012;
  • ALEKSANDR DEINEKA (1899—1969). An Avant-Garde for the Proletariat. Texts by Alessandro De Magistris, Ekaterina Degot, Manuel Fontán del Junco, Boris Groys, Fredric Jameson, Christina Kiaer and Irina Leytes. Fundación Juan March, Madrid, 2011;
  • EXHAUSTED HEROES: Ferdinand Hodler — Aleksandr Dejneka — Neo Rauch. , 2012
  • Е.Воронович. Александр Дейнека. Художник в Третьяковской галерее. М., 2021.

Выразительные средства

Художник гармонично соединяет высокое художественное исполнение и жизнеутверждающий сюжет. Живописец мастерски выстраивает композицию полотна. Она позволяет автору видоизменить окружающее пространство. Благодаря изображению летящего гидроплана живописец приближает линию горизонта.

Все объекты, расположенные на полотне, написаны под углом. Зритель располагается как бы за спинами главных героев и наблюдает за происходящим сзади. Он становится участником действия. Такой прием позволяет соединить взглядом детские фигурки, заходящий на посадку гидроплан и горизонт в одну линию.

Художнику удалось подобрать выразительные средства, характеризующие происходящие в стране события. Для его картин характерны такие черты:

  • лаконизм и отсутствие лишних деталей;
  • четкая выверенная композиция;
  • цельность изображения.

Каждая поездка мастера в Крым дарила не только яркие впечатления, но и помогала найти новые образы и сюжеты, вдохновлявшие на создание новых картин.

Александр Александрович Дейнека вошел в историю современной живописи не только как мастер, воспевающий советский строй и восторгающийся действительностью. Его картины уникальны и неподражаемы. Они полны новаторских идей в использовании выразительных средств и композиционного построения. Каждая работа живописца — это стремление к идеалу и вера в светлое будущее.

https://youtube.com/watch?v=1_bp6mBCKsg

Сочинение 2

Художник Дейнека А.А. очень любил Севастополь. Когда он увидел в газетах фотографии разрушенного города, он написал картину о его защитниках. На переднем плане картины мы видим матросов. Они сошли с кораблей и воевали, как пехотинцы. На них белая форма, тельняшки, гюйсы, на ногах тяжёлые ботинки. Для контраста фашисты изображены в своей темно-зелёной форме и сапогах.

Отступать некуда – за спиной море, а фашисты всё наступают и наступают. В ход идут последние гранаты. На переднем плане картины матрос собирается бросить в сторону фашистов связку гранат. Он для устойчивости широко расставил ноги, как на палубе родного корабля во время качки, и широко размахнулся. Сейчас будет бросок. И это на какое-то мгновение остановит немцев.

Справа от него моряки пошли в штыковую атаку на фашистов. Они тоже идут на моряков со штыками. Один из матросов замахнулся на наступающих автоматом, как дубиной. Вероятно, это последняя атака наших моряков. Они знают, что обречены на гибель – их прижали к морю, и сзади со спины полз немецкий танк. Но ему перебили гусеницу. Русские моряки не сдаются в плен, они идут в полный рост в свою последнюю атаку, в своё бессмертие.

Справа на белоснежной каменной плите лежит убитый фашист, за ним ещё один. Правильно, так им и надо. С левой стороны картины изображены ещё три матроса. Двое поднимаются со стороны моря, в руках автоматы. Обнажённый до пояса матрос так яростно бросает большую гранату, наверное, противотанковую, что развернулся корпусом. Это для того, чтобы граната пролетела дальше и попала точно в гущу фашистов.

Все фигуры чётко прорисованы, видна мимика на лицах матросов. Как-будто они живые. А у фашистов нет лиц, художник их не прорисовывал. Картина берёт за душу. И жалко матросов, и любуешься их силой, мощью, матроской удалью, гордишься их подвигом.

А на заднем плане изображён горящий Севастополь. Черно-красное зарево пожарищ полыхает до самого неба. От домов остались одни развалины. Фашисты яростно бомбили город. Самолёты практически висели над городом. Бомбили они и военные корабли. И транспорты, на которых люди пытались вырваться из города.

На переднем плане борьба света и тьмы, борьба добра со злом. Поэтому, моряки изображены в белой форме, а фашистская нечесть – в тёмной. Это повседневная форма матросов на кораблях. В ней они несут вахты, следят за порядком. Они оставили корабли, т.к. всё-равно не было топлива и боеприпасы закончились. Матросы в чём были, в том и сошли на берег.

Добро всё-равно победит, пусть не сейчас, в 1945 году. И Севастополь освободят и восстановят. Это наш город, гордость русских моряков. И он всегда будет нашим, мы его никому не отдадим.

`

Сочинение по картине Зима. Девочка у окна Дейнеки

Об авторе: Александр Александрович Дейнека (1899-1969)- советский художник. Он создавал живописные полотна, иллюстрации, плакаты и различные мозаики. В 1963 году ему было присвоено звание народного художника СССР. Картина «Зима. Девочка у окна Дейнеки была написана в 1931 году. Она была исполнена гуашью и белилами. В начале 30-х годов Александр Александрович писал очень разные по настроению и тематике картины. Наряду с общественно-политическими произведениями появлялись лирические и романтические.

Сочинение по картине Зима. Девочка у окна Дейнеки: описание и анализ художественного полотна

На картине «Зима. Девочка у окна Дейнеки мы видим домашнюю уютную обстановку. Главные герои полотна — это девочка лет двенадцати и ее собака, которая расположилась на коврике под батареей. За окном видны деревья, кусты, скамейка и земля, засыпанные снегом. Уже стемнело. Двор освещается ярким светом. Скорее всего, это свет от фонаря. Погода стоит тихая и безветренная. Снег выпал совсем недавно. Это заметно по запорошенным ветвям на деревьях и укутанной мягким покрывалом земле. На фоне темно-синего неба белоснежные пушистые кроны выглядят очень красиво.

На улице зима и мороз, а в доме тепло и уютно. Девочка смотрит на сказочную картину за окном. Почти не видно ее лица, так как она стоит к зрителям спиной. Но заметно, что она о чем-то задумалась. Может быть вспоминает, как она еще маленькой в такую погоду каталась на санках. А возможно думает о том, что летом в это время они с подругами сидели на этой вот лавочке и что-то обсуждали. Но вполне может быть, что героиня мечтает о будущем. Как она окончит школу, получит профессию врача и будет лечить людей.

Девочка в задумчивости сложила руки на груди. На ней надеты черное платье с коротким рукавом, белые носки и светло-коричневые туфли. Её пышные темные волосы коротко острижены. Фигура у героини спортивного телосложения. Вполне возможно, что она занимается бегом или лыжным спортом, так как у нее крепкие накаченные ноги.

Рядом с девочкой на полу спит небольшая собака. Она лежит на мягком рыжем коврике, подогнув под живот задние лапы. В комнате приглушенный свет. Скорее всего, он падает из соседней комнаты. На окне висит темно-вишневая занавеска с розовыми, голубыми и желтыми полосками. Сейчас её сдвинули в сторону, чтобы хорошо можно было видеть заснеженный двор.

На первый взгляд картина Дейнеки кажется мрачной. Это за счет того, что комната на переднем плане плохо освещена

Но зато сразу привлекает внимание второй план, где за окном природа в снежном одеянии. Приглядевшись повнимательнее, полотно вызывает совсем другие ощущения

От него веет теплой и уютной атмосферой. И еще оно вызывает интерес, о чем задумалась юная героиня. А может быть она просто кого-то ждет?

Сочинение по картине Дейнеки «Оборона Севастополя»

Дейнека Александр Александрович один из замечательных русских художников, который не был в стороне во время Великой Отечественной войны. Он делал то, что умеет лучше всего – творил. Одним из его любимых городов был Севастополь. Увидев фото из газеты, в котором были видны только развалины города, автор понял какие тяжелые бои здесь проходили.

В своем творении “Оборона Севастополя” автор изобразил только последние часы тяжелой обороны. Тогда в бой пошли моряки в своих белоснежных формах. Шли они на верную гибель, так как враг прорвался

уже к самой воде, и отступать было некуда. Да и в численности немцы побеждали. На картине даже видно, как один из вражеских танков обходит наших ребят с тыльной стороны.

Зрительно картина делится на две части. Дальний план показывает нам объятый пламенем город. Виднеются только несколько развалин, а то все покрыто большими клубками дыма и огнями пламени. Неба совсем невидно, только черно-красный фон. Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает. Остаются только руины. И полная противоположность – это первый план картины. Хотя именно здесь автор показал сам бой и как ребята идут на собственную гибель,

но именно эта часть картины еще светлая. Темные только формы врагов. А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми. Этим подчеркивается смелость, патриотизм, жажда к победе нашего народа. Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное. И люди готовы до конца за нее бороться.

Так как время создания картины совпадало с военными действиями, автор никак не мог подобрать подходящего человека для изображения центрального моряка с гранатой. Натурщицей выступила девушка-физкультурница, у которой было подходящее телосложение. Вся картина наводит тоску, грусть, чувство трагизма. Моряки даже в последние минуты жизни пытались как можно больше уничтожить врагов, чтобы их смерть не была напрасной.

Работа над картиной занимала в автора несколько месяцев. Он успел закончить ее к выставке “Великая Отечественная война” в 1942 году. Отнести ее к иллюстрации эпизода военного действия не совсем правильно, так как автор использовал некоторые преображение, но, то, что это одна из самых драматичных картин в русском искусстве никто не сомневается.

Другие работы по этой теме:

Сочинение по картине А. А. Дейнеки “Девочка у окна” Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске. Отец будущего художника был железнодорожным рабочим. С самого раннего дет­ства Александр интересовался живопись. Но.

Сочинение по картине Дейнеки «Зима. Девочка у окна» Дейнека Александр Александрович один с немногих художников, который сумел посвятить себя и технике, и искусству. Он мог одновременно добывать знания и в железнодорожном училище, и.

Дельфин из Севастополя Дельфин из Севастополя Интересный случай произошел в Севастопольском океанариуме. Однажды во время сильного шторма был разбит вольер, и самый лучший из дрессированных дельфинов по кличке.

Сочинение по картине Нестерова Лель Эта очень красивая картина, будто из сказки. На ней не так много ярких красок, но она очень светлая и легкая. Больше всего здесь леса .

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Сказка о спящей царевне» Васнецов Виктор Михайлович – русский архитектор, художник, мастер фольклорной и исторической живописи. Прежде всего, многим известен своим умением отражать народный дух фольклора в живописи. Глядя.

Сочинение по картине В. Г. Перова «Первые христиане в Киеве» Перов Василий Григорьевич известный русский живописец. Считается основателем критического реализма. Большинство его картин относятся к бытовому жанру, но в последние годы жизни, переживши множество разочарований.

Что такое сильный человек Наступили самые трудные дни для осажденного Севастополя (ЕГЭ по русскому) Под понятием сильный человек не всегда подразумеваются физические способности и отменное здоровье. Сила проявляется не только в возможности преодолевать большие нагрузки, но и в духе.

Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» Футбол всегда был любимой игрой миллионов мальчишек. Они всегда старались подражать своим кумирам, обсуждали последние спортивные новости. В каждом дворе можно встретить небольшую команду из.

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Одной из картин В. М. Васнецова, в основе которой лежит тема былин и истории, является картина “Три богатыря”. Это одна из лучших его картин. Я.

Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Чесменский бой» Картина Ивана Айвазовского “Чесменский бой” была написана в 1848 году. Она посвящена историческому событию 1770 года. В ночь с 25 на 26 июня произошло морское.

Отрывок, характеризующий Оборона Севастополя (картина Дейнеки)

– Напротив, – сказал он ворчливым и сердитым тоном, так противоречившим лестному значению произносимых слов, – напротив, участие вашего превосходительства в общем деле высоко ценится его величеством; но мы полагаем, что настоящее замедление лишает славные русские войска и их главнокомандующих тех лавров, которые они привыкли пожинать в битвах, – закончил он видимо приготовленную фразу. Кутузов поклонился, не изменяя улыбки. – А я так убежден и, основываясь на последнем письме, которым почтил меня его высочество эрцгерцог Фердинанд, предполагаю, что австрийские войска, под начальством столь искусного помощника, каков генерал Мак, теперь уже одержали решительную победу и не нуждаются более в нашей помощи, – сказал Кутузов. Генерал нахмурился. Хотя и не было положительных известий о поражении австрийцев, но было слишком много обстоятельств, подтверждавших общие невыгодные слухи; и потому предположение Кутузова о победе австрийцев было весьма похоже на насмешку. Но Кутузов кротко улыбался, всё с тем же выражением, которое говорило, что он имеет право предполагать это. Действительно, последнее письмо, полученное им из армии Мака, извещало его о победе и о самом выгодном стратегическом положении армии. – Дай ка сюда это письмо, – сказал Кутузов, обращаясь к князю Андрею. – Вот изволите видеть. – И Кутузов, с насмешливою улыбкой на концах губ, прочел по немецки австрийскому генералу следующее место из письма эрцгерцога Фердинанда: «Wir haben vollkommen zusammengehaltene Krafte, nahe an 70 000 Mann, um den Feind, wenn er den Lech passirte, angreifen und schlagen zu konnen. Wir konnen, da wir Meister von Ulm sind, den Vortheil, auch von beiden Uferien der Donau Meister zu bleiben, nicht verlieren; mithin auch jeden Augenblick, wenn der Feind den Lech nicht passirte, die Donau ubersetzen, uns auf seine Communikations Linie werfen, die Donau unterhalb repassiren und dem Feinde, wenn er sich gegen unsere treue Allirte mit ganzer Macht wenden wollte, seine Absicht alabald vereitelien. Wir werden auf solche Weise den Zeitpunkt, wo die Kaiserlich Ruseische Armee ausgerustet sein wird, muthig entgegenharren, und sodann leicht gemeinschaftlich die Moglichkeit finden, dem Feinde das Schicksal zuzubereiten, so er verdient». Кутузов тяжело вздохнул, окончив этот период, и внимательно и ласково посмотрел на члена гофкригсрата. – Но вы знаете, ваше превосходительство, мудрое правило, предписывающее предполагать худшее, – сказал австрийский генерал, видимо желая покончить с шутками и приступить к делу. Он невольно оглянулся на адъютанта. – Извините, генерал, – перебил его Кутузов и тоже поворотился к князю Андрею. – Вот что, мой любезный, возьми ты все донесения от наших лазутчиков у Козловского. Вот два письма от графа Ностица, вот письмо от его высочества эрцгерцога Фердинанда, вот еще, – сказал он, подавая ему несколько бумаг. – И из всего этого чистенько, на французском языке, составь mеmorandum, записочку, для видимости всех тех известий, которые мы о действиях австрийской армии имели. Ну, так то, и представь его превосходительству.

Несколько интересных сочинений

Дейнека Александр Александрович один с немногих художников, который сумел посвятить себя и технике, и искусству. Он мог одновременно добывать знания и в железнодорожном училище, и в художественной студии. Своему таланту автор везде находил применение. Даже служа в Красной армии во времена революции, он с помощью искусства, вел усиленную пропаганду. В свои произведения он вкладывал душу и жизнь своего народа.

Мое внимание привлекла к себе его картина «Зима. Девочка у окна»

Сразу мне она показалась какой-то мрачной, темной и даже незавершенной. Но, видимо, в этом и есть ее привлекательность. На переднем плане мы видим комнату с большим окном. Возле него стоит девочка и задумчиво смотрит на улицу. Рядом у ее ног на маленьком коврике спит кот. Видимо, от батареи исходит тепло и ему очень приятно. С одной стороны окна висят шторы. На них горизонтальный узор разных цветов. Единственным светлым пятном комнаты есть носки девочки, они чисто-белые по сравнению с другими вещами. Вся комната изображена во мраке или темноте. Нужно очень хорошо присмотреться, чтобы все там рассмотреть.

Полной противоположностью комнате есть вид из окна. Он выходит на парк. Там много деревьев, кустов и лавочка для отдыха. Все это зрелище покрыто толстым слоем снега. Изображено оно в холодно-белом цвете. Даже кажется что видно сияние от света, попадающего на деревья. Глядя на дальний вид, можно предположить, что на улице темно, но снег настолько чистый и яркий, что там светлее, чем в комнате. Именно на этом ярком фоне очень хорошо прорисовывается темная фигура девочки.

Картина поражает своей экспрессивностью и резкостью в начале просмотра и завораживает, оставляя приятное ощущение при внимательном ее изучении. Возможно, это не самое красивое произведение автора, но по эмоциональным чувствам, на мое мнение, одно из лучших.

содержимое:

Темный фон комнаты должен направить наше внимание на фигуру девочки, застывшей у окна. За окном видны деревья, которые разукрасила волшебница-зима

На ветвях серебрится иней, так и слышна тишина зимней ночи.

Дейнека Александр Александрович родился в семье железнодорожного рабочего в 1899 году 20 мая по новому стилю.(8 мая по старому) Увлекаясь одновременно и техникой и искусством он успешно сочетает учебу и в железнодорожном училище в городе Курске и в художественной студии. Он всей душой принял Октябрьскую революцию и стал ее живописцем.

Даже служа в Красной армии он методами искусства ведет усиленную пропаганду революции. За свою длительную и плодотворную деятельность Дейнека создал множество произведений, в которых отразил все разнообразие жизни своего… народа. Одной из известных картин является его картина Зима, девочка у окна.

Картина поражает скупостью примеренных художественных средств и своей выразительностью

Темный фон комнаты должен направить наше внимание на фигуру девочки, застывшей у окна. За окном видны деревья, которые разукрасила волшебница-зима

На ветвях серебрится иней, так и слышна тишина зимней ночи. Девочка смотрит на лавочку, которая виднеется в окне, на третьем плане.

Может она вспоминает, как общалась там летом с подружками? От радиатора веет теплом и на табуретке прилег поспать кот, который вполне доволен своей жизнью. В левом углу картины художник изобразил шторы, которые написаны скупыми, выверенными мазками

В целом картина привлекает к себе внимание и оставляет хорошее впечатление

Картина А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя»

Первое, что бросается в глаза посетителю, попадающему в зал, посвященной Великой Отечественной войне – это картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя». Многим она знакома с детства по репродукциям в учебниках и книгах. Но ее созерцание в натуральной величине оставляет неизгладимое впечатление даже у иностранных туристов. Размер картины 4 на 2 метра. В музее находится копия картины, а оригинал – в Государственном русском музее. Картина писалась художником Дейнекой в 1942 году почти как репортажная, ведь она появилась, когда фашисты только входили в Севастополь после 250-дневной осады. Сам художник во время войны часто стремился на передовую, черпая фронтовые сюжеты для своих работ. В оборонявшемся Севастополе он не был, и писал картину по сводкам и известиям, приходившим из геройски оборонявшегося города. Толчком к созданию картины в рекордно короткий срок для Дейнеки стала немецкая аэрофотосъемка, на которой художник увидел город, практически стертым с лица земли. Сам Севастополь Дейнека очень любил, часто здесь бывал до войны, нарисовал несколько ярких и жизнерадостных картин о белоснежном и жизнеутверждающем городе. Вот что он писал в воспоминаниях: «Я этот город любил за его веселых людей, море, лодки, самолеты. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух». Дымящийся город и кровавое небо передают апокалипсическое настроение пораженного трагедией художника. Полотно носит плакатный, во многом символический характер. Пропорции здесь подчиняются настроению художника. Натурность вообще отсутствует. Нерв композиции – раненный матрос со связкой гранат. Интересно, что позировала художнику женщина, ведь все здоровые мужчины ушли в то время на фронт. На помощь спешат другие матросы, среди которых можно заметить азартно смеющегося юнгу. Все наши матросы в белоснежной чистой одежде, на которых нет ни капли крови или копоти. Они словно идут в вечность, одевшись по старой традиции во все чистое. Ни одного из них мы не видим лежащим, среди убитых только немецкие солдаты. Но три вражеских штыка на фоне белоснежного здания указывают на трагическую судьбу города-героя. Дважды фашисты штурмовали Севастополь, и лишь третий приступ кончился тем, что они вошли в то, что городом назвать было уже нельзя. Во многом враг обезличен, мы не видим рук, держащих штыки, не видим знаков различий на немецкой форме. Это придает картине эпичность борьбы света с тьмой.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мой кумир Билл Гейтс Я считаю, что у каждого человека должен быть кумир, который будет вызывать определенное восхищение и служить примером для подражания. Мы стараемся копировать качества таких людей
  • Сочинение Мой друг Алеша Когда я был маленьким, у меня было не так много друзей, как у других детей. Как-то раз я играл в футбол ко мне подошел мальчик старше меня на 2 года. Мы с ним играли весь день, он сказал мне свое имя «Алексей» и ушел.
  • Сочинение Если бы я был учителем 3, 4, 6, 9 класс Во время уроков я иногда фантазирую о том, что было бы, если бы я был учителем. Представляю, как я сижу за столом и вызывают кого-то к доске.

История создания

Художник посещал зону боёв возле Юхнова и выполнил там немало набросков карандашом, использованных затем для «Обороны Севастополя». При продумывании композиции А. Дейнеко увидел в качестве центрального образа матроса, держащего гранаты. Живописцу был чужд культ натуры. С неё он преимущественно выполнял наброски, затем проделывал основательную работу в мастерской, полагаясь на воображение, эскизы и память

Однако в случае с «Обороной Севастополя» важно было написать центральную фигуру как можно достовернее. Во время войны было трудно найти молодого мужчину, обладающего спортивным сложением и согласного на позирование

Поэтому центральный матрос и был написан с женщины, которая была чемпионкой по гребле.

Картина была создана в 1942, когда до победы было ещё далеко, а Севастополь был потерян. По этой причине целью «Обороны Севастополя» было не точное отражение исторической действительности, а укрепление духа и, вероятно, предсказание будущего поражения захватчиков.

Будущие летчики

«Будущие летчики» – одна из самых известных работ как Александра Дейнеки, так и в целом направления, именуемого соцреализмом. В ней идеально совпали присущее соцреализму ожидание светлого будущего, причем из предполагаемого светлого настоящего, и лиричность, большая теплота, интимность. Картина напрочь лишена того официоза, который погубил соцреализм как направление. Ее обаяние позволило «Будущим летчикам» практически сразу стать любимцами публики. Крымский пейзаж – насыщенное, написанное густым цветом море, высокое, почти безоблачное небо, летящий гидроплан – и трое загорелых мальчишек

Ребята изображены со спины, их лиц мы не видим, но легко можем представить, каким восторгом блестят их глаза, с каким вниманием младшие слушают паренька постарше, который справа. Кажется, даже их худощавые спины с выступающими позвонками выражают высшую степень интереса

Старшему мальчику, вероятно, лет 13-15. Он одет в плавки или шорты, младшие сидят голышом на подстилке. Явственно ощущается жар нагретых солнцем камней набережной. Картина написана немного под углом, мы смотрим как бы из-за спин ребят, и взгляд соединяет в одну линию мальчишек, линию горизонта и самолет.

Сам Александр Дейнека очень любил всё, связанное с авиацией, и в бухтах Севастополя непременно любовался взмывающими в небо машинами. Он много общался с летчиками. Картина впервые была представлена публике в посвященном авиации разделе на выставке в честь 20-летия Рабоче-крестьянской Красной Армии и Военно-Морского Флота (в 1938 году).

Перед нами тот случай, когда название делает картину. Назовите ее «Юность» или «Лето в Севастополе», или «У моря» – и половина смысла тут же утратится. Останется бытовой сюжет, детство-юность, лето-море. Название «Будущие летчики» вносит ноту надежды, веры в светлое будущее и легкую добрую улыбку. Пожалуй, именно благодаря такому названию, создающему определенный контекст, картина настолько обаятельна. Кстати, назови ее художник иначе – не было бы и повода причислять ее к соцреализму, была бы просто жанровая картина, эпизод из жизни, дети и море. И судьба ее сложилась бы иначе, и была бы она, по большому счету, совсем другой картиной.

Настроение картины очень радостное, мажорное. Нет смысла скрывать, что Дейнека искренне разделял революционные взгляды и верил в советское будущее. Лучше всего об этом особом ощущении радости и открытых возможностей, которые переданы во многих его работах, сказал он сам: «Картины современности – сон, яркий детский сон, который разве может уложиться в рамки реальности ее фотографий. Ведь это сказки, сказки пролетариата, творящего свою яркую жизнь». Сказки, как мы знаем, оказались не столь счастливыми, как хотелось бы, но полотна Дейнеки именно поэтому сияют и излучают радость и оптимизм – он писал яркий сказочный сон, в который верил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: