Картина плот «медузы», теодор жерико

Описание картины «Плот Медузы»

  1. 1. История создания
  2. 2. Стиль написания
  3. 3. Сюжет

Плот «Медузы» — картина, написанная в 1819 году художником Теодором Жерико.

Работа отражала актуальный ответ на недавнее событие, которое вызвало неоднозначную реакцию в обществе. Люди до конца не могли понять, что именно произошло в тот момент времени.

Так что, решив выделиться из толпы, автор за шесть месяцев создает свое полотно. Чтобы после показать его миру.

История создания

Картина писалась только для того, чтобы изобразить основную идею, взятую за основу в творческом плане. Контекст был не так важен, как сама финальная подача. Такой подход был нужен для выноса за скобки личности молодого художника, и отделения его имени от предоставленной на обозрение работы. Нужно было сдвинуть рамки, чтобы зрители увидели именно заложенный в картину смысл.

После представления работы на парижском салоне, она перешла в руки частного коллекционера. Мужчина с радостью приобрел данный шедевр изобразительного искусство, вручив художнику его первый серьезный гонорар. После этого, все дальнейшие попытки вернуть автора в лоно академии были проиграны. Теодор Жерико начал самостоятельно путь, стараясь быть голосом времени.

Именно данная картина стала первым шагом на данном пути. Юноша понял, что люди готовы видеть трагичную, но существующую правду. И не стоит вылизывать свою работы, чтобы они в той или иной мере понравились публике. Нужно быть голосом поколения, который может возразить ему, в случае ошибочности суждений.

Стиль написания

Картина писалась всего в два этапа, но важно понимать, каких именно. Изначально требовалось написать фигуры на плоту, а их тут не так мало

И так как повышенная детализация тел была необходима для изображения, реализации конечной концепции, остается только наблюдать за тем, как именно страдает картина от данного решения.

Первым этапом стала большая центральная фигура, которая занимает почти все место на холсте. На плоту в разных позах представлены выжившие, что стараются не погибнуть от морских волн.

При этом, все тела находятся в праведной агонии, которая выглядит как продуманное построение тел. В этой композиции все находится на своих местах, и по этой причине критики и не могли поверить в реальность происходящего.

Интересно смотреть именно на форму тел, и то, как они вписаны в существующие размеры выбранного холста. Картина изображает, как и абсолютную наготу, так и едва прикрытые части тела.

Некоторые люди смотрят вдаль, некоторые просто страдают от морской болезни. Решение изобразить их без одежды связано с явным желанием придать картине вид библейского мифа.

Тема бога и его влияние на общество была редким гостем в работах Теодора Жерико.

Вторым этапом стало ощущение того, как именно может существовать природа вокруг этого плота. Видно, лишь море, и маленький кусок неба над ним. И передний план, и задний, полностью заняты именно плотом.

Только он находится в центре картины, и остальные объекты нужны для банального заполнения места. Уже после, перерисовав работу для личной коллекции, художник уменьшил размер плота.

Но эта копия оригинала не дошла до наших дней, так как была утеряна.

Сюжет

На картине изображены выжившие пассажиры судна «Медуза», что по ошибке капитана погибло во время шторма. Но обломках корабля люди стараются пережить хаос, постепенно принимая участь. Если их не спасут в ближайшее время, морские волны заберут их тела на дно. Все они умрут в жестокой неизвестности.

Теодор Жерико «Плот „Медузы“», 1819 год

На этой картине мы видим людей, которые собрались на маленьком плоту. Однако их состояние оставляет желать лучшего — большинство путешественников слабы, а часть из них уже и вовсе покинула этот мир. Давайте попробуем разобраться, что же здесь произошло.

Теодор Жерико «Плот „Медузы“», 1819 год

Картину создал французский живописец-новатор Теодор Жерико, который творил в жанре романтизма. Полотно называется «Плот „Медузы“» и представляет собой воплощение реальных исторических событий.

Произведение знакомит нас с историческим эпизодом, который произошёл более 200 лет назад. 2 июля 1816 года у берегов Сенегала сел на мель фрегат «Медуза», возглавлявший французскую эскадру. Для эвакуации пассажиров спустили спасательные шлюпки, а для груза построили плот длиной 20 и шириной 7 метров.

Однако погода изменилась, ветер стал усиливаться, и на корабле образовалась трещина. Люди испугались, что фрегат переломится пополам и поспешили покинуть его. Шлюпок на всех не хватило и 147 человек взгромоздились на небольшой плот, 17 человек решили остаться на фрегате.

На спасательных шлюпках находился экипаж, включая капитана, а также офицеры и губернатор. Лодки должны были буксировать плот к берегу, однако, сидящие в них, быстро поняли, что в условиях плохой погоды плот им не дотащить. По приказу командира корабля трос, соединяющий шлюпки и плот, был обрублен, и плот пустился в свободное плаванье.

Фрегат «Медуза». Гравюра Жан-Жерома Божана, 1816 год

По сути, люди, оставшиеся на плоту, были брошены на произвол судьбы. Они разделились на два лагеря — офицеры и пассажиры с одной стороны, и моряки и солдаты — с другой. Началась битва за места у мачты, которые были более безопасные. В результате конфликта часть пассажиров была убита или смыта за борт волной.

На четвёртый день в живых остались только 67 человек, началось людоедство. Через неделю на плоту осталось лишь 15 выживших, которые скинули за борт слабых и раненых, чтобы сохранить остатки провизии, а также оружие, чтобы не перебить друг друга.

Спустя 13 дней скитаний, несчастные, наконец, увидели на горизонте спасительный корабль «Аргус», который помог им добраться до берега. Именно этот момент и изобразил на своей картине Теодор Жерико.

Теодор Жерико «Плот „Медузы“», фрагмент

Художник как раз искал тему для своей большой картины (полотно имеет громадный размер — 491×716 см), когда ему на глаза попалась книга «Гибель фрегата „Медуза“», написанная очевидцами событий. Сюжет трагедии так впечатлил Жерико, что тот решил посвятить ему свой шедевр.

Мастер работал надо полотном долго и кропотливо. Он снял студию, поскольку его кабинет был слишком мал для картины такого размера. В процессе создания произведения художник почти год прожил отшельником в своей мастерской. Он даже обрил голову наголо, чтобы ничего не отвлекало от дела.

В мастерскую заходили лишь немногие из друзей Жерико. Работать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение, и трудился до вечера.

Картина была закончена летом 1819 года и выставлена в Парижском салоне, где вызвала очень неоднозначную реакцию. «Плот „Медузы“» встретил много критики и негатива. Некоторые разглядели в нём политический подтекст и порицание правительства, кто-то не смог оценить художественную ценность произведения, а кому-то не понравился сам сюжет.

К счастью, друзья посоветовали Жерико отвезти картину в Лондон, где в это время была бурная художественная жизнь. Там, наконец, художник получил признание и от критиков, и от публики. О выставке писали все газеты, а сам Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.

В настоящее время«Плот „Медузы“» находится на первом этаже галереи Денон в Лувре вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма.

Сочинение по картине Плот Медузы — Теодор Жерико

В июле 1816 года фрегат королевского флота «Медуза» терпит крушение у западного побережья Африки. Молодой и недостаточно опытный капитан оставляет сто сорок девять человек на плоту, который дрейфует по морю в течение тринадцати суток. Сто тридцать четыре человека умирают от холода, голода и жажды.

Человеческая трагедия, которую изображает Жерико, захватывает его всецело; он стремится создать ее правдивый образ.

Это основное стремление Жерико диктует ему выбор композиции, ее характер, все вводимые им новшества.

Стремясь построить сцену с наибольшим драматическим реализмом, Жерико вынужден отвергнуть излюбленное в то время фронтальное построение и приходит к своей глубинной, напряженной, динамичной композиции.

«Плот Медузы» воспринимается не как эпизод, а как эпос; картина явно перерастает свой сюжет, она становится символом трагической борьбы человека с враждебной стихией, олицетворением безмерного страдания, героических напряжений и порыва.

Отсюда и обобщенный стиль Жерико — Лаконичный, избегающий второстепенных эффектов, сосредоточивающий внимание на целом. Несмотря на богатство разноречивых эпизодов, из которых слагается композиция, все они воспринимаются не как нечто самодовлеющее, а как подчиненная целому часть

Несмотря на богатство разноречивых эпизодов, из которых слагается композиция, все они воспринимаются не как нечто самодовлеющее, а как подчиненная целому часть.

«Плот Медузы» — со всем кипением человеческих страданий — вырастает как некий монолит, как некая единая изваянная группа. Это первое, что воспринимается, что навсегда запечатлевается в памяти зрителя, уносящего с собой драматически насыщенный, исключительный по силе образ…

Многообразие изображенных положений и переживаний не приводит к раздробленности композиции, но сведено к единству, создающему ясный, запоминающийся образ событий, причем это единство достигается не механическими приемами равновесия, как это было в школе Давида.

Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически.

Чтобы усилить пространственный эффект сцены, он располагает диагонально переполненный людьми плот, выбирает высокую точку зрения: это дает ему возможность с наибольшей естественностью показать противоречивое многообразие происходящего, выразить весь спектр чувств — от пассивного отчаяния отца, оцепеневшего над трупом сына, до активной борьбы со стихией и недоверчивой и робкой надежды на спасение… Романтическое звучание полотна достигается благодаря цвету, а также игре светотени.

Жерико ориентировался здесь на картины Караваджо и росписи Сикстинской капеллы Микеланджело.

Жерико выставляет это мощное семиметровое полотно на Салоне 1819 года, и оно сразу же оказывается в центре внимания общественности. Реакция современников была неожиданной для самого автора. Правительственные круги Франции и официальная пресса окрестили живописца «опасным бунтарем», а историк Мишле пояснил почему: «Это сама Франция, это наше общество погружено на плот Медузы»…

(1

Процесс создания полотна

Вся композиция картины разделена на несколько частей. Живописец отказался от использования классических параллелей. Изображенные на переднем плане обнаженные тела умерших отсылают зрителей к традиционным мотивам о триумфе и превосходстве смерти над жизнью, свойственных европейскому искусству того времени. Океан на полотне практически не виден, но художнику в полной мере удалось передать ощущение нависшей над людьми угрозы и бессилия человека над безжалостной стихией.

Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. В дальнейшем оно оказало немалое значение в становлении этого направления в европейской живописи XIX века. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Глядя на нее, у созерцателя возникают очень сильные эмоции и переживания, которые еще долго пронизывают все тело и разум. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. В техническом плане произведение выполнено превосходно. Краски подобраны великолепно, композиция как нельзя лучше подходит для демонстрации сюжета. Образы людей, страх, смерть и гнев на их лицах изображены очень правдоподобно и атмосферно.

Сочинение-описание по картине «Плот «Медузы» Теодора Жерико

  • СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ
  • ПО КАРТИНЕ ТЕОДОРА ЖЕРИКО
  • «ПЛОТ «МЕДУЗЫ».

Теодор Жерико, Плот «Медузы», 1819г., Лувр, Париж. i

План сочинения:

    1. Историческая основа сюжета картины.
    2. Процесс создания полотна.
    3. Описание картины.
    4. Мое отношение к произведению.

     Я хотела бы рассказать о картине Теодора Жерико «Плот «Медузы», написанной в 1819 году. Это произведение трогает меня до глубины души, заставляет испытывать ужас и содрогание при мысли о том, что пришлось пережить героям, изображенным на полотне.

    Сюжетом для написания картины послужила реальная трагедия, произошедшая в 1816 году. Фрегат «Медуза» направлялся в Африку, непрофессиональный капитан посадил судно на мель.

Пассажирам судна пришлось эвакуироваться: часть людей села в шлюпки, а ещё 150 человек поместились на плоту, сколоченном из обломков корабля, который шлюпки тянули за собой. На море началась буря, и плот стал совершенно неуправляемым.

Капитан, испугавшись, что в панике люди могли бы попытаться перебраться на шлюпки, принял роковое решение обрубить канат, обрекая тем самым 150 человек на верную смерть. Во время шторма люди гибли в борьбе за безопасное место возле мачты, тот, кто оставался ближе к краю плота, просто падал в воду.

Таким образом, все находящиеся на плоту были вынуждены скитаться по морю две недели, мучившиеся от голода и жажды люди пили соленую морскую воду и поедали трупы умерших, сбрасывали в море больных и раненых. К моменту спасения, высланным для эвакуации с «Медузы» груза барком «Аргус», из 150 человек в живых осталось лишь 15.

Конечно, живопись – вид искусства, рассказывающий о настоящем моменте, во многом скрывающий прошлое и будущее изображаемого события, но картина «Плот «Медузы» не может оставить равнодушным даже того зрителя, который не знает обо всех леденящих душу подробностях этого ужасного кораблекрушения.

    Жерико находился в поиске темы для большого полотна, выбирая кровавые и загадочные сюжеты из мифологии и истории.

Воссоздавая в своей мастерской то ужасное событие живописец изучал все доступные ему материалы, встречался с людьми, которые имели информацию о произошедшем. Служивший на фрегате плотник сделал для него уменьшенную копию плота.

Сам Жерико размещал на нём восковые фигурки и искал подходящую композицию, делал наброски и эскизы тел, писал этюды моря и неба. В поисках сюжета живописцем перебирались разные варианты: спасение бедствующих, каннибализм, борьба на плоту. В итоге для изображения было выбрано последнее утро скитания, когда на горизонте показался, еле виднеясь, барк.

   Почти все пространство картины занимает дрейфующий в море плот, на котором находятся люди – клубящаяся масса тел. На переднем плане полуобнаженные, почти погруженные в море тела погибших.

Выжившие устремлены вперед, их лица скрыты от нас, все они смотрят куда-то на горизонт: там, вдали показалась еле заметная точка – силуэт корабля, призрак надежды на спасение. Вокруг плота беспощадное море, справа поднимается тяжелая грозная волна, утреннее небо затянуто темными мрачными тучами.

Человек перед лицом бушующей стихии, борьба между жизнью и смертью, ускользающая в утренней морской дымке надежда – эта картина будто обращается к каждому, кто смотрит на неё, к людям вообще. 35 кв.м.

полотна – это портал между миром плота «Медузы» и нашим, художник дает возможность зрителю ступить на эту колеблющуюся поверхность, почувствовать, осознать, что все мы – пассажиры этого хрупкого судна.

Теодор Жерико, как яркий представитель романтизма, раскрывает глубинную идею произведения именно посредством принципов этого эстетического направления. Тут и отрешенный от всего мира герой, если воспринимать плот и его пассажиров как единое целое, и противоборство этого героя с миром, его противостояние стихии.

    Я, глядя на эту картину, вспоминаю иллюстрации из Библии, изображение великого потопа. Господь наказал людей за грехи.

Но в трагедии «Медузы» виновны вовсе не пассажиры, которые, ступая на борт, не могли и подумать, что им предстоит пережить и что вернуться из плавания совсем немногие. И все же нельзя отрицать присутствие религиозной тематики в произведении.

На картине я вижу надежды, веру – корабль на горизонте и спасение близко! Судьба человека трагична, он мал и беспомощен, но вместе с тем прекрасен и заслуживает милосердия.

Плот «Медузы». О чем эта картина?

Теодор Жерико, «Плот «Медузы»

История вышла некрасивая. История, которую французские власти постарались замять.  О ней практически сразу «забыли» — до выставки в Парижском Салоне 1819 года, где автор, Теодор Жерико, продемонстрировал свою картину публике.

Конечно, здесь речь идет нес столько о каннибализме, сколько о вневременных ценностях и общечеловеческих сложностях.

С  которыми мы – не в таком страшном и диком виде – но сталкиваемся постоянно.

 факты о Плоте фрегата «Медуза»

  1. Военный фрегат «Медуза», окутанный героическим флером после наполеоновских войн, вышел в спокойный торгово-круизный рейс. И, не доплыв до Африки, потерпел крушение.
  2. Капитан приказал построить плот и перенести на него груз, чтобы освободить корабль.
  3. Плот построили, но судно дало трещину.

    Люди запаниковали; капитан спустил шлюпки на воду: часть людей поместилась в них (в том числе и капитан).

  4. Большинство было размещено на плоту, который буксировали шлюпки.
  5. Ночью, осознав, что шлюпки не в силах тянуть тяжелый плот (со 150 людьми), капитан приказал…
  6. …обрубить канаты.
  7. Шлюпки ушли, а плот остался в море.
  8. Шлюпки достали берегов и люди (в том числе капитан и губернатор), бывшие на них, спаслись.
  9. Представьте ужас и панику оставшихся на плоту, когда утром они обнаружили, вернее – не обнаружили лодок.
  10. На плоту произошло разделение на классы – пассажиры и офицеры с одной стороны, солдаты и моряки – с другой.
  11. В первую ночь было убито (и покончили жизнь самоубийством) 20 человек.
  12. На четвертый день в живых осталось 67 человек.
  13. На 5 день начался каннибализм.
  14. Взрезали вены самым слабым и пили их кровь.
  15. Плавание длилось тринадцать дней. К моменту, когда выживших подобрал корабль, их осталось 15.
  16. Из спасенных умерло уже на корабле 5.
  17. Итого из 150 человек, 13 дней назад попавших на плот, выжило 10 человек.

О самой картине «Плот «Медузы»

Теодор Жерико написал момент, когда на горизонте измученные и обезумевшие от горя люди увидели корабль.

На первом плане – старик, безучастный и опустошенный. Все, что он может, – удерживать сползающее в воду тело своего сына, которое он сумел защитить от голодных попутчиков.

Композицией из четырех групп персонажей художник сформировал энергичную диагональ: от мертвых тел взгляд скользит к центру плота (где пробуждается надежда) до группы людей, призывающих к спасению. В них чувствуется сила, они энергично машут тряпками, они практически спасены!

Цена этого спасения – с ними; на всю жизнь…

На картине нет основного героя, каждый главный и каждый второстепенен. У каждого – свои эмоции, свои силы. Кто-то гибнет прямо перед спасением, его покидает жизнь на глазах у зрителя. Кто, наоборот, пробуждается; кто-то не проснется никогда.

Картина была облита волнами критики.

Слайд 36К несчастью, серьезная болезнь не позволила художнику реализовать все таланты.

В феврале 1823 года он слег в постель. Причиной стало

неудачное падение с лошади. Вскоре на месте ушиба образовался нарыв. Художник вскрыл его нестерильным ножом, и через некоторое время у него началось заражение крови.. Посетивший его в декабре 1823 года Делакруа записывает в дневнике: «Сегодня вечером я был у Жерико. Какой печальный вечер! Он умирает, его худоба ужасна; его бедра стали толщиной с мои руки, его голова – голова умирающего старика… Какое ужасное изменение! Возвратился домой полный энтузиазма перед его живописью. В особенности этюд головы карабинера! Помнить о нем. Это указующая веха. Прекрасные этюды! Какая крепость! Какое превосходство! И умирать рядом со всеми этими работами, созданными во всей силе и страсти молодости, когда не можешь повернуться ни на палец в своей кровати без чужой помощи!»Жерико умер 26 января 1824 года в возрасте 33 лет.

«Теодор Жерико. Автопортрет»

Теодор жерико основоположник романтизма во французской живописи

Теодор жерико основоположник романтизма во французской живописи

БИОГРАФИЯ Теодор Жерико родился в 1791 году в Руане. Его отец Жорж Никола Жерико был адвокатом, а мать Луиза Карюэль де Сен-Мартен происходила из старого и богатого буржуазного рода. В 1801 году Теодора поместили в интернат частного пансиона Дюбуа-Луазо, а затем отец перевёл его в пансион Рене Ришара Кастеля.

В 1804 году Жерико поступил в Императорский лицей. Теодор Жерико учился у Карла Верне (1808— 1810), а потом у Пьера Герена (1810— 1811), которого огорчали его приемы передачи природы не в соответствии с принципами школы Жака-Луи Давида и пристрастие к Рубенсу, но впоследствии признавший рациональность стремлений Жерико.

Автопортрет

БИОГРАФИЯ Обладавший блестящими задатками и уникальным живописным дарованием, Теодор по праву считается основоположником романтизма во французской живописи. Его воображение рождало образы огромной мощи. Его работы выделяются динамичностью композиции и колорита, контрастами светотени, необыкновенной экспрессией и чрезвычайной эмоциональностью образов.

Автопортрет

БИОГРАФИЯ О Теодоре Жерико впервые заговорили в 1812 году, — именно тогда двадцатилетний художник осмелился выставить в Салоне картину, посвященную драматическим событиям своей эпохи ( «Офицер конных егерей во время атаки» , 1812 г).

Она написана в начале похода французской армии в Россию и отличается остротой жизненных наблюдений, бурной динамикой и чрезвычайно эмоциональной насыщенностью колорита. На полотне лейтенант не позирует, а дерется: стремительная диагональ композиции ведет зрителя вглубь картины, туда, где идет битва.

Служивший в королевских мушкетерах юноша как нельзя более реалистично выразил сюжет. Работа хранится в Лувре, в Париже. Офицер конных егерей во время атаки

) отражает весь трагизм ситуации, сложившейся во Франции после поражения армии Наполеона в России, разочарование народа в наполеоновской политике.

Вместо устремленного к победе героя изображен едва держащийся на ногах офицер, с трудом покидающий поле боя. Мрачные предчувствия усиливаются пейзажем с низко нависшими темными тучами. Картина хранится в Лувре, в Париже.

БИОГРАФИЯ Самым известным, небывалым в истории искусства по силе заключенного в нем пафоса и протеста является полотно «Плот «Медузы» » (1818 – 1819 г. г. ), — этот шедевр Жерико создавал целый год.

Сюжетом для него послужил рассказ о гибели по вине французского правительства около берегов Африки судна «Медуза» . Тогда лишь несколько Плот «Медузы» человек смогли спастись на плоту… Резкое освещение сверху контрастно подчеркивает напряжение героев картины, страдающих безымянных людей.

Композиция картины построена на двух пересекающихся диагоналях, которые делают акцент на стремлении людей туда, где виднеется спасительный корабль, и стихийном встречном движении ветра, который надувает парус и относит плот прочь. Полотно приобретено Лувром на посмертной распродаже работ художника

БИОГРАФИЯ Картина «Скачки в Эпсоме» ( «Дерби в Эпсоме» , 1821 г. ) пронизана движением: фигуры лошадей, несущихся, едва касаясь земли, слились в одну стремительную линию.

Подвижно все, даже низкие облака и их тени, скользящие по влажному полю. Все контуры в пейзаже размыты, краски смазаны, — Жерико, как бывалый наездник, показывает нам мир таким, каким его видит жокей на мчащемся галопом коне.

Произведение находится в Лувре, в Париже. Скачки в Эпсоме

БИОГРАФИЯ В Лувре сохранился и печально знаменитый «Портрет сумасшедшей» (1824 г. ), — один из серии изображений сумасшедших, написанных Теодором Жерико в последний год его жизни. Жуткая картина полностью раскрывает страшную правду, она ужасна, но и великолепна в своей реалистичности. Портрет сумасшедшей

Слайд 28Жерико выставил «Плот «Медузы»» в Салоне 1819 года, причём, как

отмечала критика, достойно удивления, что это полотно вообще было допущено

к показу. Салон 1819 года изобиловал произведениями, прославляющими монархию; главным жанром на нём был исторический, также широко были представлены аллегорические и религиозные сюжеты. Религиозная живопись патронировалась по особой программе и легко обошла доселе популярные мифологические сюжеты. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей. Для снижения злободневности полотна, оно было выставлено под названием «Сцена кораблекрушения». В настоящее время «Плот «Медузы»» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма.«Плот «Медузы»» является одним из самых знаменитых полотен эпохи романтизма.

«Плот «Медузы»». Фрагмент III

Сюжет полотна

Как ни странно, но для произведения в стиле романтизма основа была взята из реально произошедшего события. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение, из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Чтобы спасти команду, планировалось использовать шлюпки, но их вместимость не позволяла вывезти всю команду, поэтому было решено создать плот. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. Когда стало ясно, что лодка не может вытянуть плот, поскольку он слишком тяжелый, было решено обрезать трос и оставить команду на произвол судьбы. Все, кто был на лодках, спаслись, а оставшиеся на плоту разделились на два противоборствующих лагеря: офицеры объединились с пассажирами, а моряки — с солдатами.

В первые же дни было убито около 20 человек. Затем количество жертв только росло. В итоге спаслись немногие. Общественность была в шоке от случившегося. В этой катастрофе было обвинено правительство, которое всячески стремилось снизить резонанс и не допустить дальнейшего конфликта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: