Об авторе
Художник Оскар Клод Моне (1840-1926) родился в Париже в семье бакалейщика. Начинал свое творчество, как карикатурист, рисуя дружеские шаржи на своих знакомых, что принесло ему некоторую известность. Затем, благодаря своему учителю Э. Будену, переключился на пейзажную живопись. Со временем занялся рисованием в стиле импрессионизма, работая на пленэре. Картина Сорока была создана художником также на открытом воздухе.
После начала франко-прусской войны супруги уехали в Англию, где живописец усердно творил, написав более 25 произведений. Полиция Англии неверно истолковав искусство живописца, определила его деятельность, как революционную. Вследствие этого факта, художнику пришлось вернуться во Францию.
В 1878 г. жена художника умерла, что стало для него невосполнимой утратой. Клод Моне погрузился в творчество, написав большое количество прекрасных картин.В 1892 г. он женился вновь, взяв в жены Алису Ошеде.Последние годы жизни Клод Моне провел в деревне Живерни, где у него была усадьба с садом. Скончался от рака легких в 1926 г.
Сорока картина Клода Моне | Люди | Истории
29 июля 2017, Люди
«Сорока» — известная картина французского художника Клода Моне. Данная работа относится к ранним произведениям художника, периоду творчества до импрессионизма, и была написана в 1868-69 годах. Холст, масло. Размер: 89 × 130 см. Находится в музее Орсе, Париж, Франция.
Как уже говорилось выше, картина «Сорока» относится к периоду творчества Клода Моне до становления импрессионизма. Официально импрессионизм появился пятью годами позже после написания данной работы. Однако уже здесь можно увидеть, что Клод Моне тяготеет к новым способам и методам изображения, отвергает многие классические на тот момент устои в традиционной живописи, пытается изобразить не столько реалистичность пейзажа, сколько впечатление от увиденного, передать на картине не фотографическое видение окружающих вещей, а красивую игру света и тени, которые бы могли передать всю красоту мира, выразить настроение, состояние природы, но при этом сохранить в картине реалистичность. Клод Моне был в этом деле мастер, и даже на первых этапах становления себя как импрессиониста, создавал потрясающие произведения, которые находили отклик у зрителя и других художников.
На картине мы можем увидеть зимний пейзаж. Стоит яркий солнечный день. На переднем плане мы можем увидеть ограду, покосившуюся калитку, далее — заснеженные дома и голые деревья. Царит тишина и покой. Единственным живым существом на картине является сорока, сидящая на калитке. Сорока здесь представляет нечто радостное и мимолётное, будто только что села на перекладину и вот-вот вспорхнёт и исчезнет навсегда. Она оживляет картину, делает её не просто заснеженным пейзажем, а картиной с анималистически-жанровым уклоном.
Для написания снежного пейзажа Моне использовал светлые неяркие тона. Снег, деревья и ограда дома резко контрастируют, чётко указывая центры притяжения взгляда зрителя. В целом достаточно неброская картина вызывала большие обсуждения в среде зрителей и критиков. В то время публика уже успела устать от традиционной живописи, которая стала достаточно однообразной и начала буквально приедаться зрителю своими однотипными сюжетами и техникой написания. Клод Моне и другие художники, которые впоследствии создали стиль живописи — импрессионизм, для многих стали настоящим открытием. Однако такой вызов традиционной и классической живописи XIX века пришёлся по вкусу далеко не всем.
Как было всегда, и будет продолжаться наверняка в будущем, новшества в живописи и других видах искусства большинством людей осуждаются, так как привычки, устои, традиции склоняют людей к консерватизму и непринятию ничего нового, что не укладывается в рамки сложившихся норм. После того, как Клод Моне попытался выставить свою картину в Парижском салоне в 1869 году, жюри её просто отвергло. Сегодня картина «Сорока» считается одной из самых известных в творчестве Клода Моне, а также шедевром французской и мировой живописи.
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Известный, но небогатый
Самобытность сделала Моне узнаваемым и интересным художником, только вот эта известность не приносила никакой прибыли. Семья бедствовала, чтобы купить необходимые материалы для живописи, приходилось урезать бюджет на питание, а ведь у Клода рос маленький сын.
К тому же, в 1870 году началась немецко-французская война, и Моне, чтобы не попасть в действующую армию, уехал из страны. Он перебрался в столицу Великобритании, где очень удачно познакомился с Полем Дюран-Рюэлем, который владел художественным магазином.
Поль Дюран-Рюэль, меценат, оказавший поддержку тогда ещё не признанному импрессионисту Клоду Моне
Немного улучшило финансовое положение семьи получение наследства от отца Клода, который умер в 1871 году. Жизнь в Париже стоила дорого, Моне решили переехать в столичный пригород – маленький городок Аржантёй. Место было выбрано не случайно, Клода очаровали и вдохновили местные пейзажи. Художника тянуло к речным и морским пейзажам, в Аржантее их было с избытком. Там Моне создал целую серию картин, посвященных судам, а также пейзажи с водоемами.
К тому же, Поль Дюран-Рюэль, с которым Моне познакомился в Лондоне, купил несколько картин художника. Этот человек в целом стал поддерживать зарождающееся направление в живописи – импрессионизм. Он первый открыто поддержал деятелей этого направления, среди которых помимо Моне, были ещё и Мане, Дега, Ренуар, Сислей и Писсаро, с которыми также был знаком и Клод, а с некоторыми из них вместе учился живописи.
В 1872 и 1873 годах живописец пишет две значимые для него и дорогие картины. На одной он изобразил своего пятилетнего сына Жана – «Жан Моне на своей лошади – трехколесном велосипеде». Эту картину Клод не будет нигде выставлять, так как она очень дорога его сердцу.
Второе полотно, где запечатлена его любимая натурщица и жена в одном лице – «Камилла Моне на скамейке в саду». Через пару лет свет увидит «Женщина с зонтиком. Мадам Моне с сыном», именно эту картину считают самой известной из раннего творчества художника.
Из знакомства с Гюставом Кайботом – коллекционером, охотно поддерживающим импрессионистов, впоследствии родилось общество, в которое вступили многие представители этого направления в живописи. Через год после знакомства Моне с Кайботом, в 1874 году, на бульваре Капуцинок была организована первая выставка нового сообщества.
Она открылась в фотоателье Надара и носила название «Выставка Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов». Эту смелую экспозицию называли ещё и «Выставка мятежников», так как в других местах импрессионистов пока не выставляли.
Клод Моне «Женщина с зонтиком. Мадам Моне с сыном Жаном», 1875 годМестонахождение: Национальная галерея искусств, Вашингтон, США
Сорока (картина Моне)
В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновлённый Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем, он погрузился в сложную работу над снежным пейзажем.
Незадолго до этого на суд публики уже был с успехом представлен зимний пейзаж, выполненный художником Гюставом Курбе в восторженной манере изображения зимнего леса и охоты. Как бы снижая восторженность Курбе, Моне предпочёл изобразить на картине сороку, севшую на калитку, как хрупкую одинокую ноту, случайно оброненную кем-то на нотный стан. Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полутвёрдой полупрозрачной материи.
Художник создал пейзаж, характерный для импрессионизма — изобразительного жанра, получившего своё название пятью годами позднее, на первой официальной выставке. Для этого сельского пейзажа вблизи Этрета, написанного Моне как будто на одном дыхании, были использованы редкие в то время неяркие и, вместе с тем, сверкающие тона, создающие неповторимый свет солнечного зимнего дня.
Впечатление, произведённое на публику этой картиной, выразил критик Феликс Фенеон, написавший, что публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины.
Новизна и смелость манеры Моне, погружающего нас в мир своих чувств и переживаний, заметно отличают эту картину от классических изображений зимнего дня того времени. Это обстоятельство объясняет тот факт, что картина была отвергнута жюри Парижского салона 1869 года.
Примечания
- ↑ 1 2 Claude Monet — La Pie / The Magpie (HTML). Musée d’Orsay. Проверено 14 мая 2012. Архивировано из первоисточника 21 сентября 2012.
- ↑ Claude Monet — La Pie, Notice de l’œuvre (HTML). Musée d’Orsay. Проверено 3 июня 2012. Архивировано из первоисточника 21 сентября 2012.
Ссылки
The Magpie, 1868—1869, Claude Monet, Google Art Project, www.googleartproject.com
Женщины в саду • Терраса в Сент-Адресс • Сорока • Впечатление. Восходящее солнце • Бульвар капуцинок • Пляж в Пурвиле |
|
Вокзал Сен-Лазар • Кувшинки • Руанский собор • Лондонский парламент • Стога • Мост Чаринг-Кросс |
|
Живерни • Музей Орсе • Музей Оранжери • Музей Мармоттан-Моне • Музей изящных искусств (Руан) |
Сорока (картина Моне) Информация о
Сорока (картина Моне) Информация Видео
https://youtube.com/watch?v=eg6ndkN_xuQ
Сорока (картина Моне) что, Сорока (картина Моне) кто, Сорока (картина Моне) объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
Внешние ссылки
- Ресурсы изобразительного искусства :
Семья | Камилла Донсьё (жена) • Алиса Ошеде (жена во втором браке) • Бланш Ошеде (невестка и студентка) • Сюзанна Ошеде (невестка) • Жан Моне (сын) • Мишель Моне (сын) | |
---|---|---|
Художники | Эжен Буден • Фредерик Базиль • Эдуард Мане • Огюст Ренуар • Гюстав Курбе • Камиль Писсарро • Джон Сингер Сарджент • Альфред Сислей | |
Отношения | Жорж Клемансо • Гюстав Жефруа • Эрнест Ошеде • Октав Мирбо • Гюстав Кайботт • Поль Дюран-Рюэль (галерист) • Жорж Пети (галерист) | |
Движение | Импрессионизм | |
Работы (в алфавитном порядке) | Автопортрет • Баня а-ля Гренуйер • Пруд с водяными лилиями, зеленая гармония • Лодки, выходящие из порта • Бра-де-Сена около Живерни • Каррьер-Сен-Дени • Бульвар Капуцинов • Большой канал • Маковое поле • Садовый уголок Монжерон • Les Coquelicots • Дама в белом в саду • Обед на траве • Пруд в Монжероне • Скалы возле Дьеппа • Скалы в Этрета • Женщина с зонтиком, повернутым вправо • Женщина с зонтиком, повернутым влево • Большая набережная в Гавре • Hôtel des Roches Noires • Впечатление, восходящее солнце • Сад в Бордигере, впечатление утра • Лестер-сквер, ночь • Мёль-ин-Живерни • Мишель Моне с помпоном • Натюрморт с яйцами • Пти-бюстгальтер на Сене в Аржантёе • Ла Пуэнт-де-ла-Эв, Сент-Адресс • Пещеры Пуасси • Ла-Пи • Пон-д’Аржантёй • Луга в Живерни • Весна • Променад • Регаты в Аржантёе • Регаты в Сент-Адрессе • Ла-Рю Монторгей • Бурное море в Этрете • Сен-Жорж-Май в сумерках • Сена в Аньер • Сена в Руане • Терраса в Сент-Адрессе • Les Tilleuls в Пуасси • Виллы в Бордигере (Чикаго) • Виллы в Бордигере (Орсе) | |
Ряд | Гар Сен-Лазар • Стога сена • Тополя • Соборы Руана • Парламент Лондона • Мост Ватерлоо • Мост Чаринг-Кросс • Кувшинки • Скалы в Этрета • Мост в Аржантёе • Маки • Утро | |
Музеи |
Музей Орсе • Музей Мармоттан Моне • Музей Оранжери • Фонд Клода Моне • Музей изящных искусств Руана • Дворец изящных искусств в Лилле • Музей Метрополитен • Чикагский институт искусств • Эрмитаж • Пушкинский музей Художественный музей • Национальная художественная галерея |
|
Места | Аржантей • Этрета • Живерни • Руанский собор • Сент-Адресс |
Сорока (картина Моне) Википедия
«Сорока» (фр. La Pie) — картина, написанная французским художником Клодом Моне (Claude Monet, 1840—1926) в 1868—1869 годах. Размер картины — 89 × 130 см, c рамой 120,5 × 164 см.
История и описание
В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновлённый Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем, он погрузился в сложную работу над снежным пейзажем.
Незадолго до этого на суд публики уже был с успехом представлен зимний пейзаж, выполненный художником Гюставом Курбе в восторженной манере изображения зимнего леса и охоты. Как бы снижая восторженность Курбе, Моне предпочёл изобразить на картине сороку, севшую на калитку, как хрупкую одинокую ноту, случайно оброненную кем-то на нотный стан. Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полутвёрдой полупрозрачной материи.
Художник создал пейзаж, характерный для импрессионизма — изобразительного жанра, получившего своё название пятью годами позднее, на первой официальной выставке. Для этого сельского пейзажа вблизи Этрета, написанного Моне как будто на одном дыхании, были использованы редкие в то время неяркие и, вместе с тем, сверкающие тона, создающие неповторимый свет солнечного зимнего дня.
Впечатление, произведённое на публику этой картиной, выразил критик Феликс Фенеон, написавший, что публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины.
Новизна и смелость манеры Моне, погружающего нас в мир своих чувств и переживаний, заметно отличают эту картину от классических изображений зимнего дня того времени. Это обстоятельство объясняет тот факт, что картина была отвергнута жюри Парижского салона 1869 года.
Удача приходит к упорным
Его положение частично изменилось, когда он встретил своего покровителя, судовладельца и коллекционера Годиберта (Gaudibert) из Гавра.
Тот заказал ему три портрета и помог продать еще одну картину. Наконец, у Моне появилось немного денег, и он отправился за Камиллой в Париж. Годиберт помог ему снять дом в Этрета, куда он с семьей переехал в октябре 1868 года, полностью оправившись от депрессии. Он писал другу в Париж: «…Благодаря этому джентльмену из Гавра, который помогал мне, я наслаждаюсь самыми совершенными тишиной и спокойствием, и я с нетерпением жду возможности сделать что-то стоящее…». Картина Моне «Сорока» написана в декабре 1868 года. Дни стояли короткие, сумеречные, падал мягкий снег…
Сорока (картина Моне) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Сорока» (фр. La Pie) — картина, написанная французским художником Клодом Моне (Claude Monet, 1840—1926) в 1868—1869 годах. Размер картины — 89 × 130 см, c рамой 120,5 × 164 см.
В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновлённый Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем, он погрузился в сложную работу над снежным пейзажем.
Незадолго до этого на суд публики уже был с успехом представлен зимний пейзаж, выполненный художником Гюставом Курбе в восторженной манере изображения зимнего леса и охоты. Как бы снижая восторженность Курбе, Моне предпочёл изобразить на картине сороку, севшую на калитку, как хрупкую одинокую ноту, случайно оброненную кем-то на нотный стан. Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полутвёрдой полупрозрачной материи.
Художник создал пейзаж, характерный для импрессионизма — изобразительного жанра, получившего своё название пятью годами позднее, на первой официальной выставке. Для этого сельского пейзажа вблизи Этрета, написанного Моне как будто на одном дыхании, были использованы редкие в то время неяркие и, вместе с тем, сверкающие тона, создающие неповторимый свет солнечного зимнего дня.
Впечатление, произведённое на публику этой картиной, выразил критик Феликс Фенеон, написавший, что публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины.
Новизна и смелость манеры Моне, погружающего нас в мир своих чувств и переживаний, заметно отличают эту картину от классических изображений зимнего дня того времени. Это обстоятельство объясняет тот факт, что картина была отвергнута жюри Парижского салона 1869 года.
Место, где был создан пейзаж
Для написания картины Клод Моне очень много работал на воздухе. В зимние, морозные дни художник выходил на улицу, и просиживал долгое время за мольбертом, изучая прекрасный снег, игру света и теней. Очевидцы рассказывали, что видели художника с замерзшим лицом, долго сидящего за мольбертом в зимний холодный день. У ног его была грелка, а сам он был одет в три пальто. На руках были перчатки. Это был Клод Моне, исследующий свет снега.
Картину Сорока живописец нарисовал в зимнее время, находясь в Нормандии, в небольшом городе Этрета. Там художника и его семью устроил жить на некоторое время Л. Годибер – покровитель Клода Моне. Сняв небольшой дом в этом месте, художник с женой Камиллой и маленьким сыном Жаном жил в сравнительно небольшом комфорте, и много работал. Конкретное место, с которого была описана мимолетная сцена пейзажа Сорока, точно не установлено.
В каждой картине – тайна, судьба, послание
Дни стояли короткие, сумеречные, падал мягкий снег. После сильного снегопада стоит полная тишина. После сильного снегопада стоит полная тишина. Все тихо, ничто не движется. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8.
Клод Моне осветил ее изнутри, от нее исходит непонятный свет. Сорока, единственное живое существо, – центр интереса. Сегодня картина «Сорока» считается одной из самых известных в творчестве Клода Моне, а также шедевром французской и мировой живописи. Видно, что она сидит, ждет, слушает.
Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года1 в Париже. Голубоватый снег шапкой завалил плетень, а ниже под ним ложатся глубокие синие тени, но сквозь них можно увидеть отдельные пятна белого снега. Он писал другу в Париж: «. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества».
Но вам нужно серьёзно позаниматься, всё, что вы сейчас делаете, — очень мило, но делаете вы это слишком легко этого вы никогда не потеряете. Ее контуры смягчены мазками снега за ней. Белый снег является доминантой, но какой диапазон цветов использует Моне, чтобы выявить его белизну: желтые, красные, фиалковые, голубые, синие оттенки. Делайте копии в Лувре. Вас ожидают все. Данное полотно можно считать иллюстрацией к стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро». Сорока, единственное живое существо, – центр интереса.
До них тени было принято писать только черным. Отец Моне, бакалейщик, неохотно смирился с избранной сыном профессией. Наконец, у Моне появилось немного денег и он отправился за Камиллой в Париж. Моне, кроме того, отдает много света и тепла небу за деревьями.
Он охвачен желанием показать зрителю простой пейзаж, западающий в душу. Место, где художник рисовал свою «Сороку», неизвестно. Моне поселился у своей тетки, которая всегда поддерживала его.
Клод Моне «Сорока»: описание картины
Дни стояли короткие, сумеречные, падал мягкий снег. На заднем плане можно предположить, что изображены или заснеженные поля или море. Работать над снежным пейзажем очень непросто, но Моне был вдохновлен Писсарро и Ренуаром. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Место, где художник рисовал свою «Сороку», неизвестно.
Моне подхватил новый метод и виртуозно его развил. Его положение частично изменилось, когда он встретил своего покровителя, судовладельца и коллекционера Годиберта (Gaudibert) из Гавра. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5. Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает.
- Картина Сорока, Клод Моне – описание
- Научно-исследовательская и производственная фирма
- технологии, способы и устройства
- Пройдите онлайн-тест «Импрессионисты»
- Картины с «морозным настроением»: Очаровательные зимние пейзажи Клода Моне
- «Сорока», Клод Моне, репродукция
Она обозначена всего лишь несколькими штрихами. Оба высказались за Кутюра, но Моне решил не слушаться их совета, так как ему не понравились работы Кутюра.
Альберт ДюрерОборона Севастополя Картина ДейнекиСпящая Венера ДжорджонеКартина Снегурочка ВаснецоваАнализ Картины Бурлаки На Волге
Клод Моне Сорока: Описание произведения
После «Сороки» Моне еще десятки раз выйдет на охоту за снегом: специально поедет в Норвегию, выбежит с мольбертом в разгар страшного ледохода на Сене. Крестьяне будут прятаться по домам, промерзшая на 40 сантиметров вглубь река начнет ломаться в оттепель, вышвыривая ледяные глыбы на берег и затапливая водой поля, рыбацкие дома и не успевших скрыться несчастных. «Конец света!» — кричат ранним утром у дома Моне, колотя ему в окна. Грохот стоит невыносимый. Моне напишет больше 20 картин с ледяными глыбами. «Слишком холодные», — скажут критики парижского Салона, где художник внезапно решит попытать счастья, и не примут льдины.
Картина «Сорока» — Artrue
Дата создания: 1869 год.Тип: масло на хосте.Габариты: 89*130 см.Местонахождение: Музей Д’Орсэ (Франция).
В 1868–1869 годах Клод Моне занимался написанием картины «Сорока«, выделяющаяся своим спокойствием. Работа выглядит довольно простой, на ней изображен зимний сельский пейзаж, сугробы, хлипкий заборчик и маленькая сорока, сидящая на слабенькой калитке. Если внимательно рассмотреть полотно, видно, что художник накладывал крупные объемные мазки, но это не делает сюжет картины размытым, а наоборот придает ему очаровательности, заставляя зрителя всматриваться в каждую деталь.
Лисица на снегу. Пьер Огюст Ренуар.
Большая часть картины выполнена в белом цвете, что неудивительно для зимнего пейзажа. Но Моне создает такой белый цвет, который невозможно увидеть больше ни в одной из существующих в мире картин, ведь он был мастером в смешивании красок и подборе оттенков. Снежные сугробы на картине сыграли роль очередного холста для художника, на котором он изобразил падающие тени, которые своим видом делают картину холоднее, напоминая о времени года. Изображение кажется воздушным, цвета плавно переходят друг в друга, это завораживает. Художник использует светлые и неброские оттенки, но все они имеют какой-то загадочный блеск. Данное полотно можно считать иллюстрацией к стихотворению А.С.Пушкина «Зимнее утро».
Создание зимнего пейзажа дело не из легких, но Клода Моне на это вдохновили произведения Пьера Огюста Ренуара. Им движет огромное желание поделиться со зрителями своими впечатлениями и любовью к природе. Еще до создания этого полотна, созданием не менее великолепных зимних пейзажей занимался другой известный французский художник Гюстав Курбе, картины которого отличаются большей динамикой и насыщенностью деталями. Моне решает немного отойти от стиля Курбе и изображает на картине только одну крохотную птицу, которую он впоследствии прозвал «одинокой нотой».
Снежный пейзаж. Густав Курбе.
Данное полотно в то время не было принято обществом, критики сочли его слишком простым и скучным, так как картина слишком однотонная. Ценители того времени не были готовы к такому переходу, ведь им было привычно видеть яркие и живые картины, а Моне «подсунул» им свой спокойный пейзаж. Только по прошествии многих лет картину оценили по праву и поместили ее в музей.
«Бульвар Капуцинок в Париже» (1873)
Этот самый популярный бульвар Парижа разные художники рисовали много раз. Новый стиль Моне — импрессионизм на этой картине выглядит свежо и необычно. Городской пейзаж с перспективой словно погружен в лёгкую дымку. Время близится закату, а период года по колориту — осень или ранняя весна. Художник мастерски изобразил бурную жизнь знаменитого бульвара. Толпы снующих людей спешат по своим делам, кареты на проезжей части создают впечатление движения. Дома освещены тёплым солнечным светом, часть улицы погружена в тень. При рассмотрении картины вблизи, видно, что люди, деревья изображены простыми грубыми мазками, создаётся впечатление бессмысленного хаоса красочных пятен. Но отойдя на шаг от картины, видно, как все эти пятна превращаются в предметы и людей, и начинают оживать.
10
Интересные факты об авторе
- Художник был известен, как максималист. В феврале 1889 г. он приступил к рисованию дуба, однако приостановил работу, вернувшись к дереву лишь в мае. Дуб весь зарос листьями. Клод Моне разнервничался. Как это дерево посмело испортить его замысел? И все же мастер закончил картину, расписав дуб в том виде, в котором видел его в феврале, без листьев.
- Клод Моне не хотел, чтобы его полотна принадлежали кому-то еще. Когда кредиторы в 1860 г. посягнули на его картины, Клод Моне собственноручно сжег некоторые работы.
- Клод Моне считается одним из самых дорогих художников в мире. Его картина Озеро кувшинок, написанная в 1919 г., была продана на аукционе за 80 миллионов долларов.
- Пейзаж Сорока, который написал Клод Моне, является вызовом всем Парижским ценителям искусства, не принимавшим импрессионизм.
Сорока (картина Моне) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Сорока» (фр. La Pie) — картина, написанная французским художником Клодом Моне (Claude Monet, 1840—1926) в 1868—1869 годах. Размер картины — 89 × 130 см, c рамой 120,5 × 164 см.
История и описание
В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновлённый Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем, он погрузился в сложную работу над снежным пейзажем.
Незадолго до этого на суд публики уже был с успехом представлен зимний пейзаж, выполненный художником Гюставом Курбе в восторженной манере изображения зимнего леса и охоты. Как бы снижая восторженность Курбе, Моне предпочёл изобразить на картине сороку, севшую на калитку, как хрупкую одинокую ноту, случайно оброненную кем-то на нотный стан. Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полутвёрдой полупрозрачной материи.
Художник создал пейзаж, характерный для импрессионизма — изобразительного жанра, получившего своё название пятью годами позднее, на первой официальной выставке. Для этого сельского пейзажа вблизи Этрета, написанного Моне как будто на одном дыхании, были использованы редкие в то время неяркие и, вместе с тем, сверкающие тона, создающие неповторимый свет солнечного зимнего дня.
Впечатление, произведённое на публику этой картиной, выразил критик Феликс Фенеон, написавший, что публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины.
Новизна и смелость манеры Моне, погружающего нас в мир своих чувств и переживаний, заметно отличают эту картину от классических изображений зимнего дня того времени. Это обстоятельство объясняет тот факт, что картина была отвергнута жюри Парижского салона 1869 года.
Сорока (картина Моне) Вики
«Сорока» (фр. La Pie) — картина, написанная французским художником Клодом Моне (Claude Monet, 1840—1926) в 1868—1869 годах. Размер картины — 89 × 130 см, c рамой 120,5 × 164 см.
История и описание
В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновлённый Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем, он погрузился в сложную работу над снежным пейзажем.
Незадолго до этого на суд публики уже был с успехом представлен зимний пейзаж, выполненный художником Гюставом Курбе в восторженной манере изображения зимнего леса и охоты. Как бы снижая восторженность Курбе, Моне предпочёл изобразить на картине сороку, севшую на калитку, как хрупкую одинокую ноту, случайно оброненную кем-то на нотный стан. Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полутвёрдой полупрозрачной материи.
Художник создал пейзаж, характерный для импрессионизма — изобразительного жанра, получившего своё название пятью годами позднее, на первой официальной выставке. Для этого сельского пейзажа вблизи Этрета, написанного Моне как будто на одном дыхании, были использованы редкие в то время неяркие и, вместе с тем, сверкающие тона, создающие неповторимый свет солнечного зимнего дня.
Впечатление, произведённое на публику этой картиной, выразил критик Феликс Фенеон, написавший, что публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины.
Новизна и смелость манеры Моне, погружающего нас в мир своих чувств и переживаний, заметно отличают эту картину от классических изображений зимнего дня того времени. Это обстоятельство объясняет тот факт, что картина была отвергнута жюри Парижского салона 1869 года.
Мороз в Живерни. 1885 г.
Клод Моне. Мороз в Живерни. 1885 г. Частная коллекция.
Это совершенно не свойственный парижской провинции пейзаж – заледенелые и покрытые толстым слоем снега ветви деревьев – результат редчайшего снежного бурана 1885 года. Конечно, Моне не мог не изобразить такое творение природы.
Две фигуры на картине – сын и внук художника. Картина последний раз выставлялась на торги в 2013 году и была продана почти за 9 млн $.
Если вы не очень любите зиму и снег, я думаю, она станет вам чуточку милее после просмотра картин Клода Моне. Я, конечно, сужу по себе, фанатке лета и зелени. Однако не могу не симпатизировать и зиме после созерцания таких картин!
Если вам интересны работы Клода Моне, рекомендую также почитать статью:
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Серия «Вокзал Сен-Лазар» (1872–1877)
В 1872 году Моне пришёл в дирекцию железнодорожного вокзала Сен-Лазар и сказал, что выбрал для написания серии картин именно этот объект, потому что он более живописный, чем остальные вокзалы. Моне писал с натуры, и ради работы художника вокзал чистили, убирали, паровозы красили, а машинисты старались пускать пар изо всех сил.
Паровозы с клубящимся дымом буквально захватили Моне своей мощью. В результате он написал двенадцать полотен. Моне изобразил вокзал в разных ракурсах и в разное время суток. На выставке в 1877 году эта серия произвела неизгладимое впечатление, так например, Эмиль Золя, вдохновившись работой Моне, написал роман «Человек-зверь». Эта серия была первой среди таких знаменитых серий, как «Стога сена» и «Кувшинки».
Кстати, о самых живописных вокзалах Европы на topcafe.su есть очень интересная статья со множеством фотографий.
2
Лавакур. Снег и солнце. 1881 г.
Клод Моне. Лавакур, снег и солнце. 1881 гг. Лондонская национальная галерея.
Деревня Лавакур находится на берегу Сены, а напротив – деревня Ветей, в которой Моне жил с семьёй и где родился его сын, а также похоронена жена. Именно с этого берега он изобразил пейзажи деревни Ветей на 150 своих картинах.
Тусклое зимнее солнце на картине “Лавакур” – мы его не видим, но ощущаем по желтовато-зеленоватому отливу снега на дальнем фоне. Кажется, что Моне хотел показать приближение весны.
Фото деревни Ветей (под Парижем)
В этих местах, конечно, помнят своего знаменитого обитателя. Так, на берегу деревни Лавакур информационные щиты сделаны в виде мольбертов с картинами Моне.