История создания
В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. Об этом путешествии он написал: «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…»
. Именно тогда у Рериха зародился сюжет «Заморских гостей» — картины, которую он написал уже в Париже.
На выставке в Императорской Академии Художеств в 1902 году картину приобрёл Николай II для Царскосельского дворца. В настоящее время она хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Вариант 3 сочинение-описание
Великий русский художник Николай Рерих написал картину “Заморские гости” в 1901 году.
На переднем плане изображены варяжские ладьи, которые идут друг за другом под яркими парусами и рассекают синие воды. Вокруг них летает стая чаек. У зрителя создаётся впечатление, что заморские гости только что спугнули птиц, нарушив их покой на водной глади своим прибытием. Сейчас белоснежные чайки носятся вокруг ладьи с криками. Они как будто сопровождают судно в дальний путь.
Стоит солнечный день. Чистая синева неба сочетается с прозрачными синими водами, в которых отражаются оттенки разных цветов от пёстрых щитов варяг. Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей. Зритель может отчётливо рассмотреть их яркую окраску, которая переливается в кругах вод красными, зелёными и желтыми полосами
Алый парус, развивающийся на ветру, яркая матча, узорчатая голова устрашающего дракона на носу ладьи привлекают внимание зрителя. Все вёсла заморских гостей сложены
Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. У них появляется возможность немного отдохнуть. Некоторые варяги в шлемах и металлических кольчугах внимательно вглядываются вдаль, стараясь рассмотреть чужие для них берега. Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Возможно, они везут товар в чужие страны. Сейчас варяги с любопытством рассматривают живописные места и обсуждают дальнейшие свои планы. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями.
Перед варягами раскинулись широкие зелёные поля, холмы. На берегу не видно людей. На одном из холмов возвышается поселение с высокими стенами. Возможно, оттуда жители наблюдают за караваном заморских гостей. На вершине другого холма расположены три кургана. Скорее всего, здесь находятся захоронения вождей славянских племён. Заморские гости плывут к русской земле.
Картина наполнена теплотой и умиротворением. Полотно выполнено крупными мазками. Основная гамма цветов включает контраст синего и жёлтого, красного и зелёного цветов. Особенно выделяются оттенки золотисто-коричневого цвета. Сочетание ярких красок у зрителя создаёт ощущение радости и праздника.
Картина замечательного русского художника Николая Рериха “Заморские гости” переносит нас вглубь веков, открывая одну из страниц истории
У зрителя создаётся ощущение, что он стал участником важного исторического события
Для 4 класса
Святой Сергий Радонежский
Картина написана в 1932 году. Находится в Государственной Третьяковской галерее. По воспоминаниям окружения Николая Рериха, житие Сергия Радонежского всегда интересовало художника и вызывало желание этот образ отразить на холсте.
После смерти подвижника не осталось никаких записей, только воспоминания современников. Только его молитвенный подвиг во время битвы с Мамаем (Куликовская битва) заставляют преклоняться перед этим человеком, который поднимал веру воинов для борьбы с полувековым рабством.
На переднем плане картины изображен Сергий. Величественно красив и добр. В руках у него символ души человеческой – храм Божий. Тепло и уютно ей быть в руках Преподобного.
Художник преклоняется перед этим человеком и любит его. «Преподобный отче наш Сергий, моли Бога за нас» – так звучат слова молитвы, и они будут услышаны.
Перечитывая летописи
Русский художник Сергей Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они — безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мёртвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого. Они — без имени… Их нет отдельно и как будто не было никогда: словно и прежде, давно, в явной жизни, они жили общей думой и общим чувством, вместе с деревьями, камнями и чудовищами старины. На этих холстах, мерцающих тёмной роскошью древних мозаик или залитых бледными волнами света, человек иногда только мерещится… Но полузримый, невидимый — он везде».
С последним трудно спорить. Мастер сумел перенести зрителя в глубь веков и сделать его очевидцем яркой языческой жизни Древней Руси. В результате создаётся впечатление, что человек заново перечитал старинные летописи и прежде всего «Повесть временных лет».
Описание картины Заморские гости
Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке. Темная синяя вода мягкими волнами расступается перед скользящими по ее глади кораблями. Нос первой ладьи украшает голова дракона, она искусно вырезана из дерева. Сами корабли также украшены резьбой, а их низ выкрашен в зеленый цвет.
С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса
Они – яркие, из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи
И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром
Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.
Перед кораблями кружит стая любопытных чаек. Их белое оперенье с маленькими черными точками на концах крыльев и головах сильно контрастирует с темными водными просторами. Белый цвет присутствует и на парусах, и на облаках, плывущих по голубому небу, край которого виднеется на заднем плане полотна.
Серьезные бородатые путники разговаривают между собой и вглядываются в незнакомые холмы, изображенные в правом дальнем углу картины. Возвышения покрыты зеленой травой, но деревьев нигде не видно. На самом дальнем холме расположено поселение с разбросанными деревянными строениями. Оно выглядит мирно и спокойно.
Художник использовал много разных красок. От бледного зеленого на холмах и синего цвета воды до огненных насыщенных оттенков на парусах, поэтому картина получилась живая, радостная и миролюбивая.
Народная живопись
В конце XIX века молодой художник осуществил интереснейшее путешествие к Новгороду по маршруту, которым в древности ходили варяжские ладьи. Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости». Позже, находясь в Париже, постоянно мысленно возвращаясь на Родину, у Рериха созрела и оформилась идея написания произведения. Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи. Анализируя художественные приемы, — головы драконов, алые паруса, синяя вода в реке, — приходим к выводу, что мастеру удалось блистательно переложить характерные черты прикладного искусства и иконописи древности на современный лад.
Сам же художник дал картине подзаголовок «Народная живопись». «Заморские гости» — это торжественная ода мирной миссии варягов ІХ века, которые на внушительных ладьях отправились мирить воюющие славянские племена.
Картина выполнена крупными мазками, искусно изогнутыми линиями, яркими красками, что характеризует неуемную натуру автора. Плывут заморские гости в славянские земли, один за другим гордо идут по безмятежному морю древнескандинавские суда, на бортах сверкают разноцветные щиты, раздуваются ветром ярко-красные паруса, носы увенчаны резными головами драконов-грифонов, в ладьях вглядываются в неизвестность суровые скандинавы… Таков сюжет картины.
Передается он необычными праздничными красками. Созвучие прозрачных оттенков неба и белокрылых чаек, парящих над морем, с напряженными, открытыми тонами кораблей, одежды людей создает ощущение радости и праздника. Все это есть неотъемлемой частью древнерусского искусства и народной живописи, что полностью подтверждает авторский заголовок Н. К. Рериха. Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах. Поражает не только историчность художественного произведения, но и красоты русской природы. Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси.
На самой вершине одного из холмов изображены три возвышения – это древние захоронения. Зеленые холмы – последствие ледникового движения, которое сгладило и сделало более мягким северный ландшафт. На другом холме – возвышается славянский город, жители которого с любопытством и тревогой наблюдают за заморской флотилией. Выполнение разноцветных струг, озаренных лучами заходящего солнца, поражает своим мастерством и высокой техникой исполнения.
Картина напоминает волшебную сказку: манящая синева воды, зелень холмов, корабли, груженные товаром, далекие возвышающиеся стены древнего града, прозрачные небеса. Картина абсолютно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел. Окаменелые и неподвижные холмы придают сюжету картины усиление впечатления от прибытия гостей из-за моря. В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов. Лица едва различимы, а иногда и вовсе не видны, потому что картины Рериха несут груз общей думы, общего чувства, являются обобщенным образом старины и древности.
При всем этом имеется свое неповторимое лицо у любого «персонажа»: у города со строениями и стенами, у скандинавских ладей, украшенных живописными щитами и разноцветными драконами, у холмов, искрящихся бархатной зеленью, у сонных долин и мощных гор. Художник с помощью картины переносит зрителя вглубь веков, где каждый становится созерцателем неповторимой языческой жизни Руси. Перед зрителем возникают не отдельно взятые образы и исторические факты, а легендарные и нетленные летописные страницы.
Невозможно переоценить значение творчества Николая Константиновича Рериха в современном искусстве. Он по-прежнему остается одним из наиболее востребованных художников в мире. Творец, глубоко изучивший историю своего народа, мастерски передавший ее самобытность в своих произведениях надолго оставит след не только в памяти народной, но и в сердцах ценителей высоко искусства.
Его картины пропитаны теплом, добром, любовью, доказательством этому есть вышеупомянутая картина «Заморские гости». Картина-праздник, картина-свет, картина-надежда на мирное будущее и процветание могущественного и сильного государства. Автору удалось убедить зрителя в значимости исторического прошлого.
Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс 2 вариант
Художник Н.К.Рерих написал замечательную картину «Заморские гости». На ней изображены красочные ладьи,которые плывут на Русь по студёным водам Ильмень-озеро. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает лёгкая рябь от кораблей.Она настолько синяя, как будто небесная синь смешалась с ней.На небольшой вы-соте летают белые чайки. Вдали на берегу мы видим холмы и курганы. На самом высоком холме виднеются стены далёкого града.Корабли гружённые товарами плывут медленно.Борта украшены разноцветными щитами. На носах кораблей узорчатые головы грифонов -драконов. Яркие паруса развиваются на ветру. На корме варяги в шлемах.Они внимательно вглядываются в чужие берега. Картина мне очень понравилась.Яркостью красок,спокойствием, какой-то светлой чистотой.Она переносит нас в глубь веков.
Вариант 3 сочинение-описание
Великий русский художник Николай Рерих написал картину “Заморские гости” в 1901 году.
На переднем плане изображены варяжские ладьи, которые идут друг за другом под яркими парусами и рассекают синие воды. Вокруг них летает стая чаек. У зрителя создаётся впечатление, что заморские гости только что спугнули птиц, нарушив их покой на водной глади своим прибытием. Сейчас белоснежные чайки носятся вокруг ладьи с криками. Они как будто сопровождают судно в дальний путь.
Стоит солнечный день. Чистая синева неба сочетается с прозрачными синими водами, в которых отражаются оттенки разных цветов от пёстрых щитов варяг. Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей. Зритель может отчётливо рассмотреть их яркую окраску, которая переливается в кругах вод красными, зелёными и желтыми полосами
Алый парус, развивающийся на ветру, яркая матча, узорчатая голова устрашающего дракона на носу ладьи привлекают внимание зрителя. Все вёсла заморских гостей сложены
Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. У них появляется возможность немного отдохнуть. Некоторые варяги в шлемах и металлических кольчугах внимательно вглядываются вдаль, стараясь рассмотреть чужие для них берега. Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Возможно, они везут товар в чужие страны. Сейчас варяги с любопытством рассматривают живописные места и обсуждают дальнейшие свои планы. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями.
Перед варягами раскинулись широкие зелёные поля, холмы. На берегу не видно людей. На одном из холмов возвышается поселение с высокими стенами. Возможно, оттуда жители наблюдают за караваном заморских гостей. На вершине другого холма расположены три кургана. Скорее всего, здесь находятся захоронения вождей славянских племён. Заморские гости плывут к русской земле.
Картина наполнена теплотой и умиротворением. Полотно выполнено крупными мазками. Основная гамма цветов включает контраст синего и жёлтого, красного и зелёного цветов. Особенно выделяются оттенки золотисто-коричневого цвета. Сочетание ярких красок у зрителя создаёт ощущение радости и праздника.
Картина замечательного русского художника Николая Рериха “Заморские гости” переносит нас вглубь веков, открывая одну из страниц истории
У зрителя создаётся ощущение, что он стал участником важного исторического события
Для 4 класса
Сочинение по картине Рериха Заморские гости 3 вариант
Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке. Темная синяя вода мягкими волнами расступается перед скользящими по ее глади кораблями. Нос первой ладьи украшает голова дракона, она искусно вырезана из дерева. Сами корабли также украшены резьбой, а их низ выкрашен в зеленый цвет.
С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса
Они – яркие, из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи
И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром
Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.
Перед кораблями кружит стая любопытных чаек. Их белое оперенье с маленькими черными точками на концах крыльев и головах сильно контрастирует с темными водными просторами. Белый цвет присутствует и на парусах, и на облаках, плывущих по голубому небу, край которого виднеется на заднем плане полотна.
Серьезные бородатые путники разговаривают между собой и вглядываются в незнакомые холмы, изображенные в правом дальнем углу картины. Возвышения покрыты зеленой травой, но деревьев нигде не видно. На самом дальнем холме расположено поселение с разбросанными деревянными строениями. Оно выглядит мирно и спокойно.
Художник использовал много разных красок. От бледного зеленого на холмах и синего цвета воды до огненных насыщенных оттенков на парусах, поэтому картина получилась живая, радостная и миролюбивая.
Описание картины Заморские гости
Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке. Темная синяя вода мягкими волнами расступается перед скользящими по ее глади кораблями. Нос первой ладьи украшает голова дракона, она искусно вырезана из дерева. Сами корабли также украшены резьбой, а их низ выкрашен в зеленый цвет.
С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса
Они – яркие, из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи
И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром
Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.
Перед кораблями кружит стая любопытных чаек. Их белое оперенье с маленькими черными точками на концах крыльев и головах сильно контрастирует с темными водными просторами. Белый цвет присутствует и на парусах, и на облаках, плывущих по голубому небу, край которого виднеется на заднем плане полотна.
Серьезные бородатые путники разговаривают между собой и вглядываются в незнакомые холмы, изображенные в правом дальнем углу картины. Возвышения покрыты зеленой травой, но деревьев нигде не видно. На самом дальнем холме расположено поселение с разбросанными деревянными строениями. Оно выглядит мирно и спокойно.
Художник использовал много разных красок. От бледного зеленого на холмах и синего цвета воды до огненных насыщенных оттенков на парусах, поэтому картина получилась живая, радостная и миролюбивая.
Для 4 класса
Передо мной изображение картины известного русского художника Николая Константиновича Рериха «Заморские гости», входящей в цикл «Начало Руси. Славяне». Она находится в Третьяковской галерее. Рерих любил посещать исторические места и представлять себе события, происходившие там много веков назад.
Эта картина привлекла мое внимание своими чайками, которые, кажется, готовы покинуть границы картины и улететь. Синее море изображено с такой глубиной и ясностью, что кажется, будто в него можно нырнуть и ощутить его прохладную соленость
В прозрачной воде даже видны камни на дне. Пейзаж плавно переходит от холмов с небольшими поселениями и славянскими домами к равнинной местности.
Основное внимание на картине уделяется величественным деревянным кораблям с алыми парусами, вероятно, судам древних варяжских племен. Рерих очень детально проработал корабли, выделив узоры, щиты и деревянную голову дракона
Местных жителей не видно, а отсутствие спешки при встрече заморских гостей говорит о мире, а не о конфликте.
Работа Н.К. Рериха поражает своими яркими красками, создавая фантастическую атмосферу, напоминающую о древних сказках и обычаях. Картина настолько живая, что кажется, будто Рерих сам был свидетелем происходящего.
Заморские гости
В русское искусство Николай Рерих вошёл сразу как зрелый мастер. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Восстал род на род». Работу горячо встретили Илья Репин и Василий Суриков. Так что не стоит удивляться, что ее сразу, прямо с выставки приобрёл Павел Третьяков. По совету Репина, Николай Константинович уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Фердинанда Кормана.
Французский художник также сразу определил, что перед ним сложившийся мастер, и бережно отнесся к его яркому, самобытному дарованию. За время учёбы Рерих только сильнее проникся интересом к истории и когда уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Славяне».
«Заморские гости» лишь одна работа из этого цикла, написанная в 1901 году. Она сразу получила такое всеобщее признание, что художнику пришлось сделать с неё несколько повторений.
Сочинение по картине
Николай Константинович Рерих — великолепный и гениальный художник, который писал полотна, возвращая зрителей к давно минувшим дням. Он написал много картин, среди которых можно выделить следующие живописные холсты:
- «Небесный бой».
- «Розовые горы».
- «Александр Невский».
- «Матерь Мира».
- «Идолы».
В 1901 году известный художник написал картину «Заморские гости», которая посвящена посещению земель Великого Новгорода. Это полотно было написано в Париже и относится к начальному периоду творчества. Этот холст входит в цикл картин «Начало Руси. Славяне».
Необычность картины заключается в том, что художник использует детали, делая их чёткими, и так сюжет его полотна становится монументальным. На холсте талантливый живописец изобразил торговый путь, который соединял Русь с северными землями. Центральный образ всего полотна Рериха — первый корабль варягов. Он яркий и большой, автор его проработал до самых мельчайших деталей.
На корабельном носу вырезана огромная голова дракона, которая символизирует силу викингов. На ладье по бокам прибиты щиты, которые Николай Константинович изобразил разными цветами. Они защищают торговое судно от нападения. Средняя часть ладьи покрыта огромной светлой накидкой с красными орнаментами. Внутри судна стоят витязи в шлемах и в кольчугах.
Над головами варягов натянут огромный парус треугольной формы. За первым судном также не спеша следует ещё один корабль. Он такой же яркий и красочно оформленный, на нём плывёт огромное количество варяг.
На заднем плане картины Николая Константинович изображена суша с бугристыми холмами и равниной. Вдали виднеется небольшой город. Он хорошо укреплён, а все дома в нём деревянные. Но больше всего на этом художественном полотне поражает вода, которая занимает огромную площадь. Для её изображения живописец использовал насыщенный синий цвет.
Но Рерих прекрасно показывает на своём холсте не только цвет воды, но и её прозрачность, так как повсюду видны подводные камни. По водной поверхности от движения суден идёт мелкая рябь. На воде даже есть тень от кораблей, для изображения которых живописец взял более светлые цветовые оттенки. Дополняют картину белоснежные чайки, парящие над водой недалеко от кораблей.
Картина Николая Рериха поражает своим колоритом. Она жизнерадостная и яркая. Полотно переносит зрителя в невероятный и фантастический мир прошлого и народных былин и сказок.
Сочинение по картине Рериха Заморские гости 3 вариант
Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке. Темная синяя вода мягкими волнами расступается перед скользящими по ее глади кораблями. Нос первой ладьи украшает голова дракона, она искусно вырезана из дерева. Сами корабли также украшены резьбой, а их низ выкрашен в зеленый цвет.
С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса
Они – яркие, из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи
И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром
Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.
Перед кораблями кружит стая любопытных чаек. Их белое оперенье с маленькими черными точками на концах крыльев и головах сильно контрастирует с темными водными просторами. Белый цвет присутствует и на парусах, и на облаках, плывущих по голубому небу, край которого виднеется на заднем плане полотна.
Серьезные бородатые путники разговаривают между собой и вглядываются в незнакомые холмы, изображенные в правом дальнем углу картины. Возвышения покрыты зеленой травой, но деревьев нигде не видно. На самом дальнем холме расположено поселение с разбросанными деревянными строениями. Оно выглядит мирно и спокойно.
Художник использовал много разных красок. От бледного зеленого на холмах и синего цвета воды до огненных насыщенных оттенков на парусах, поэтому картина получилась живая, радостная и миролюбивая.