Предыстория. Кто такой Парис?
(многие знатные троянцы параллельно носили местные и греческие имена)(Ойноне)Тот факт, что Парис (второе имя Алаксандус) существовал на самом деле подтверждают хеттские надписи, упоминающие Алаксанду и других правителей Таруисы (Трои).О том что он жил в 13-м веке до н.э. свидетельствует договор с хеттским царем Муваталли II (1295—1272 гг до н. э.) заключенный около 1280 г. до н. э. Данный договор обнаружен в раскопках Богазкёя среди клинописных записей того времени. Договор предполагает, что Алаксанду ранее заключил договор также и с отцом Муваталли II — Мурсили II (1322—1295 гг. до н. э.).Это дало основания полагать, что, возможно, Алаксанду — греческий правитель по имени Александр и что он может быть связан с гомеровским Александром из Илиона, более известным под именем Парис.Некоторые историки отождествляют Париса с Пиама-Раду — мятежным правителем Вилусы, имя которого фигурирует в хеттских архивах середины и конца 13-го века до нашей эры в западной Анатолии.
Миф о Суде Париса и Яблоке раздора
(позже, у Фетиды и Пелея родится сын Ахиллес — знаменитый участник Троянской войны)яблоко раздора(богу торговли, прибыли, хитрости, разумности, ловкости и красноречия)
- Гера пообещала Парису власть над всей Азией;
- Афина — военные победы и славу;
- Афродита пообещала наградить его любовью любой женщины, которую он выберет.
Леды(жены царя Спарты Тиндарея. По легенде, Зевс, прельщённый красотой Леды, превратился в лебедя и овладел ею)Жак Луи Давид — Елена Прекрасная и Парис (1788) — фрагмент, Лувр, ПарижВсем то казалось угодным; но только не Гере богине,Ни Посидону царю, ни блистательноокой Афине;Им, как и прежде, была ненавистною Троя святая,Старец Приам и народ, за вину Приамида Париса:
Он богинь оскорбил, приходивших в дом его сельскийЧесть он воздал одарившей его сладострастием вредным.Вестница утра, в двенадцатый раз восходила денница.— Гомер. Илиада. Песнь XXIV. Выкуп Гектора.
Кассандра
Елена Прекрасная и Троянская война
Уступила Елена просьбам Париса. Тайно увел Парис прекрасную Елену на свой корабль: похитил он у Менелая жену, а с ней и его сокровища. Все позабыла Елена — мужа, родную Спарту и дочь свою Гермиону ради любви к Парису.— Гомер. Илиада. Одиссея
(или Аполлон из его лука)Иоганн Тишбейн — Гектор упрекает Париса за его мягкость и призывает идти на войну (1786)
Гибель Париса
В эпоху Возрождения миф о суде Париса стал популярен по всей Европе и имена древнегреческих богов, зачастую заменялись на римские: Юно́на — богиня брака и рождения; Венера — богиня красоты, плотской любви, желания, плодородия и процветания; Минерва — богиня мудрости; Дискордия — богиня раздора; и Меркурий сопровождающий их.
Описание картины Питера Рубенса «Суд Париса»
Рубенс написал на этот популярный сюжет античных времен ряд великолепных картин. Почему же его привлекла эта тема? Художнику нравилось, что можно изображать обнаженные женские тела на грандиозном фоне великолепного пейзажа.
Мы видим Париса. Он одет в традиционный наряд пастуха. Он очень внимательно рассматривает трех красавиц. Они совершенно обнажены. Ничто недолжно отвлекать от ответственного выбора. Мы видим, что Парису действительно нравятся три богини. Впечатляет изящество их поз. В руках Меркурия вожделенное яблоко. Именно оно и станет наградой.
Венера изображена в сопровождении своего сына Купидона, Афина с совой, а Гера с неизменным павлином. Мы видим, насколько кротки все три богини. Кажется, что они совершенно спокойно ждут решения Париса. Кажется, что ничто совершенно не предвещает столь пагубных последствий, к которым привел тот выбор, который сделал Парис. Как известно, именно оно привело к началу в Трое разрушительной войны.
Кто же такой Парис? Это сын царя Трои Приама. Еще при рождении ему предсказали, что из-за него вся страна погибнет. Отец отдал приказ, чтобы младенца был умещвлен. Слуга пожалел ребенка и просто оставил его на горе. Пастухи нашли ребенка и воспитали.
Парис должен быть решить, какая богиня самая красивая. Золотое яблоко стало призом. Юнона посулила ему возможность стать могущественнейшим правителем; Минерва пообещала, что он будет великим героем. Венера же посулила любовь прекрасной женщины. Выбор Париса был предопределен. Он решил назвать красавицей именно Венеру. Но две другие богини очень сильно обиделись. Парис решает просто похитить Елену. В результате началась война, в результате которой Троя оказалась полностью разрушена.
Богатство красок и сочный колорит картины Рубенса впечатляет. Он сумел мастерски передать красоту женского тела и великолепие девственной природы.
СУД ПАРИСА.Кто красивее? | Волшебная сила искусства
Давно хотелось поближе познакомиться с легендой о СУДЕ ПАРИСА.Прежде всего потому,что она вдохновила многих художников на написание прекрасных картин,которые стали шедеврами мировой живописи.Вам предстоит выбрать среди них те,которые наиболее соответствуют вашему представлению о Суде Париса.
ПРЕДЫСТОРИЯ ЛЕГЕНДЫ.
Парис — в древнегреческой мифологии троянский царевич, сын Приама и Гекубы. Когда Гекуба была беременна, ей приснился страшный сон, что она родила горящий факел, от которого сгорела Троя. Прорицатели истолковали сон так: родившийся сын Гекубы станет виновником гибели Трои.
Когда сын родился, Приам велел оставить его на горе Иде, надеясь, что ребёнка растерзают дикие звери. Однако мальчик был вскормлен медведицей и взят на воспитание пастухом, давшим ему имя «Парис» ( «борец»). После того, как Парис храбро отразил нападение на пастухов шайки разбойников, он получил второе имя — «Александр».
ЛЕГЕНДА.
В обширной пещере кентавра Хирона праздновали олимпийские боги свадьбу Пелея и Фетиды . Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир , решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей» .
Тотчас между тремя богинями: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви Афродитой — возник спор: кому по праву принадлежит яблоко? Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьёй. Зевс отдал яблоко Гермесу и велел отвести богинь в окрестности Трои к прекрасному сыну царя Трои Парису, который и должен выбрать прекраснейшую из трёх богинь.
Каждая из них стала убеждать Париса отдать яблоко ей, суля юноше великие награды. Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина — военные победы и славу. Парис отдал яблоко Афродите, которая обещала наградить его любовью любой женщины, которую он выберет.
При этом она в восторженных выражениях описала ему Елену Прекрасную, дочь громовержца Зевса и Леды, и жену Менелая, царя Спарты. Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны. Парис стал любимцем Афродиты, и она во всём помогала ему. Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев.
Жак Луи Давид.Елена и Парис.
Тема выбора прекраснейшей из богинь волновала многих живописцев.Каждый из них представлял это по своему.
СУД ПАРИСА- ПЕРВЫЙ КОНКУРС КРАСОТЫ.
Фреска из Помпей.
Суд Париса», Лукас Кранах Старший, ок. 1528,
Суд Париса», Лукас Кранах Старший, ок. 1528,
Петер Пауль Рубенс, 1632-1633, Национальная галерея, Лондон
Петер Пауль Рубенс, 1638-1639, музей Прадо,Мадрид
Ренуар, 1908-1910, Phillips Collection,Вашингтон
Анжелика Кауфман.Суд Париса.
Энрике Симоне, 1904
Франс Флорис, ок. 1548
Йоахим Эйтевал Суд Париса
Francois-Xavier Fabre — Суд Париса
Поль Сезанн, 1862-1864 г., частная коллекция
Франс Флорис, ок. 1550
Неизвестный итальянский художник.
Сальвадор Дали .Суд Париса.
Врубель.Суд Париса.
http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post121466606/
http://top-antropos.com/mythology/greek/item/74-paris
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Judgement_of_Paris?uselang=ru
Источники
Как часто случается с мифологическими историями, детали сюжета значительно варьируют в зависимости от источника. В «Илиаде» (24:25-30) содержится лишь краткое упоминание этой истории, что говорит о предварительном знакомстве аудитории с сюжетом, из которого развивается весь эпос. Более полная версия сюжета излагалась в Кипрских сказаниях, утраченной части «Эпического цикла», от которой до нас дошли лишь фрагменты и надежный пересказ. Более поздние авторы — Овидий (Героиды
: 16.71ff, 149—152, 5.35f), Лукиан (Диалоги богов : 20) и некоторые другие — пересказывают этот сюжет в ироническом или дидактическом ключе.
«О подражании статуям»
Основное различие между жизнью нашего века и жизнью древних — праздность и отсутствие физических упражнений; ведь ясно, что еда и питье не способствуют укреплению тела. Потому-то появляется отвислый живот, ожирение от постоянного обжорства, дряблые ноги и руки, истощенные собственным безделием. В древности же, напротив, все ежедневно упорно трудились в палестрах и гимнасиях, причем даже до седьмого пота, до полного изнеможения.Piles R. de. Cours de peinture par principes. Paris, 1708, p. 139
Показатель статуса
«Только публичным женщинам разрешается ходить и посещать церкви в оголенном виде. Каждый супруг должен был бы удержать жену от такого оголения, иначе он обязан заплатить несколько сот дукатов, без различия, благородного ли он происхождения или нет».
«Сорок лет тому назад в Лондоне не было и двенадцати галантерейщиков, торговавших вычурными шляпами, бокалами, поясами, мечами и кинжалами, а теперь каждая улица, от Тауэра до Вестминстера, переполнена ими и их лавками, сверкающими и сияющими стеклом».
Эдуарда Фукса«По мнению Брантома, величественно сложенная женщина заслуживает глубочайшего преклонения. Она должна быть высокого импозантного роста, обладать пышной прекрасной грудью, широкими бедрами, крепкими ягодицами — как Венера Каллипига, — полными руками и ногами, «способными задушить гиганта».
«Брантом говорит по поводу любовной авантюры величественной по своему телосложению женщины: «Вот почему полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы ради только их красоты и величия, ибо за эти последние, как и за другие их совершенства, их ценят. Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем, и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча».»
Венера Каллипига«Таковы женщины Рубенса, созданные им для бессмертной жизни в лице трех Граций»Нинон де Ланкло
Портрет мадам Монтеспан (ателье Пьера Миньяра)Портрет Нинон де Ланкло. 19 век. Антуан Жан Батист Купе (ок. 1784 — 1852)
«Изящная, превосходно сложенная брюнетка с цветом лица ослепительной белизны, с легким румянцем, с большими синими глазами, в которых одновременно сквозили благопристойность, рассудительность, безумие и сладострастие, ротиком с восхитительными зубами и очаровательной улыбкой, Нинон держалась с необыкновенным благородством, но без гордости, обладая поразительной грацией манер»
Картина Суд Париса Эрнста Людвига Кирхнера
Эрнст Людвиг Кирхнер родился в 1880 году в семье инженера-химика Эрнста Кирхнера.
По окончании гимназии в Хемнице в 1901 году поступил на факультет архитектуры Высшей технической школы в Дрездене. В 1903 – 04 годах учился в высшей технической школе в Мюнхене, изучал живопись в школе Обриста и Дебшица. В 1905 году вернулся в Дрезден, где и получил диплом архитектора.
В том же году вместе он с тремя другими выпускниками архитектурного факультета образовали творческий союз, основополагающим принципом их эстетики было отрицание материалистического мировоззрения, реализма, импрессионизма и стиля модерн. Свою группу они назвали «Мост», с нее и началось становление немецкого экспрессионизма.
В 1910—1911 годах Кирхнер также состоит в группе художников «Новый сецессион»
Тогда же становится одним из основателей института «Современного преподавания живописи» («МИУМ»)
В 1913 году Кирхнер написал «Хронику художественной группы «Мост». По мнению товарищей по объединению, он излишне подчеркивал свою роль в создании «Моста». Возникшая ссора повлекла за собой уход Керхнера из группы.
Первая мировая война 1914 года застала Кирхнера отдыхающим на острове Фемерн в Балтийском море. На этом острове им сделано более двухсот рисунков. Остров был объявлен стратегической военной зоной, и художнику пришлось срочно возвращаться в Берлин. По пути его несколько раз задерживали как русского шпиона. Из-за этого у Кирхнера возникла фобия: он стал бояться всех людей в форме.Нервное расстройство повлекло за собой срывы и кризисы. Пытаясь преодолеть страх перед тем, что его пошлют на фронт, он записался добровольцем в 75-й полевой артиллерийский полк, надеясь, что таким образом будет больше шансов остаться живым, по крайней мере, не придется воевать в пехоте.
Уже через два месяца он был отстранен от службы: его поместили в психиатрическую больницу. Приступы паники, возникшие из-за «кровавого карнавала», какой он увидел войну, он заглушал алкоголем и морфином.
В 1915 году он был комиссован из армии по причине болезни легких и направлен в санаторий.
Именно тогда был написан знаменитый автопортрет с военной форме и с отрубленной рукой.
Портрет стал отражением сущности страха перед войной, уничтожающего все человеческое и лишающее художника его творческого начала.
В 1917 переезжает на жительство и лечение в Швейцарию и живёт в Штафельальпе близ Давоса; затем, до октября 1918 года, проходит лечение до окончательного выздоровления в санатории в Кройцлингене.
С 1918 г. поселяется в местечке Фрауэнкирхе под Давосом.
1919—1920 гг. были для Кирхнера благоприятным периодом: его здоровье улучшилось, он много работал, в Германии и Швейцарии прошли выставки его работ.
В 1923 Кирхнер организует большую выставку работ в Базеле. В это же время он работает над иллюстрациями к книге поэта Георга Гейма «Umbra Vitae».
В 1930 г. Кирхнер становится членом Прусской академии искусств в Берлине. В 1933 г. в Германии пришедшие к власти нацисты жёстко критикуют и изымают из музеев работы самого Кирхнера и его товарищей по объединению «Мост». Кирхнер воспринимает это крайне болезненно, так как одной из главных целей «Моста» было именно развитие германского искусства.
В 1937 художник был причислен нацистами к представителям так называемого «дегенеративного искусства». 639 его работ были удалены из немецких музеев; часть их была уничтожена. 25 картин Кирхнера демонстрировались на показательной выставке «дегенеративного искусства», которое лично Гитлер объявил «оскорблением нации».
В 1938 г. Кирхнер продолжал работать, но его здоровье, душевное и физическое, неуклонно ухудшалось. 15 июня 1938 г. измученный болезнью и пристрастившийся к наркотикам художник совершает самоубийство в собственном доме во Фрауэнкирхе.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Эрнста Людвига Кирхнера не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Суд Париса: необычные картины эпохи раннего Возрождения
Мифологический сюжет «Суд Париса» на протяжении веков пользовался большой популярностью, ведь он предоставлял художникам возможность писать обнаженную натуру, причем сразу несколько подобных натур за раз. (Как вы думаете, какая богиня тут изображена в треуголке?)
В итоге в 16 веке сложилась иконография, которая в неизменном виде существовала до конца 19 века. Она легко узнается. Все по тексту мифа: три богини стоят в шеренге по команде «ровняйсь» перед сидящим Парисом, который оценивающе их так разглядывает. За его плечом участвует в сеансе обесценивания Меркурий, посланник богов, который и принес Парису весть о том, что он будет судить этот конкурс красоты и наградит прекраснейшую золотым яблоком. Три богини обычно голые и похожи, как близняшки, отличить их можно обычно лишь по редким атрибутам: Минерве могут оставить на голове шлем, или положить кучку доспехов у нго (как будто сброшенное белье), у Юноны может быть павлин, Венеру сопровождает купидончик (и она может быть самой красивой). Hans Rottenhammer, 1605
Все очень типично. Художники экспериментируют разве что с разворачиванием натурщиц со всех ракурсов, как курочек гриль, чтобы со всех боков их… ммм… осветить.Рубенс (мастерская), 1630-е
Это была вводная часть, показывающая, как «было». Теперь взглянем на редкости — на то, как тему Суда Париса толковали итальянские мастера, только что соприкоснувшиеся с этой языческой культурой и только начавшие развивать живопись мифологического жанра. Ранние итальянцы. Вот одно из самых ранних: «в кадре» совмещено несколько событий. Сцена с тремя богинями на первом плане вполне опознаваема. Только отметьте — все женщины еще одеты. Средневековье на самом деле еще не закончилось, художники не осмеливаются на скандальную обнаженку целых женщин. Интересно, как крупно и не похоже на настоящие яблоки рисуют приз — это скорее царская держава, чем фрукт. Меркурий здесь, я думаю, в правом верхнем углу, рассказывает Парису, какое ему счастье привалило.Неизвестный художник. 1430-е. Museo del Bargello
Вот здесь богини уже обнаженные. Но при этом их фигуры совершенно ненатуралистичные и скорее похожи на изображения душ грешников из готических картин Страшного Суда, чем на прельстительные образы, какими они станут позже у Рубенса, Буше и проч. Парис — типичный пастух, с посохом, в плащике.Мастер Суда Париса. 1450-е. Burrell Collection
Тут, и глядя на последующие картины, мы понимаем, что нагота в примере выше проскочила случайно. Далее все опять долго будут одетыми. Надо бы поискать описание вот этой странной вещи. Наверно, ближайшая к Парису — это Венера? А почему у нее на голове горит огонь?Antonfrancesco dello Scheggia. 1470s. Šternberský palác
Тут совмещены две сцены. (Причем заметьте, все персонажи тоже в странных шляпках). В левой части дядя с бородой, я думаю — Меркурий, в ту пору он имел алхимические коннотации и ассоциировался с фигурой мудреца.Мастер панелей Аргонавтов. 1480-е. Музей Фогг
Вот тут у автора узнаваемый почерк! Сразу можем угадать, кто Венера — наверняка та, кто как по копирке срисована с боттичеллиевских мадонн, венер и вёсен.Боттичелли и мастерская. 1480-е. Cini foundation
Вот эта картина, которой мы закрываем 15-й век, по манере, видите, более архаична, чем предыдущая, зато более передовая по подходу к теме. Мне еще нравится маленький купидончик с повязкой на глазах, который целит в Париса (чтобы он влюбился в Елену).Girolamo di Benvenuto. 1500. Лувр
Какие еще интересные детали кто заметил? У кого есть под рукой мощности погуглить подробные описания этих картин, там разгадок странных шляп нету?
Отрывок, характеризующий Суд Париса
Хотя, за все эти годы нашего общения, уж его-то точно трудно было чем-то удивить, но, видимо, открывшаяся ему в этот момент картинка «переплюнула» самые впечатляющие мои ранние «эксперименты»… Именно Ромас и рассказал мне после, как пугающе со стороны выглядело такое моё «присутствие»… Я, как могла, постаралась его успокоить и кое-как объяснить, что же такое «страшное» со мной здесь происходило. Но как бы я его бедного не успокаивала, я была почти стопроцентно уверенна, что впечатление от увиденного останется в его мозгу ещё очень и очень надолго… Поэтому, после этого смешного (для меня) «инцидента», я уже всегда старалась, чтобы, по возможности, никто не заставал меня врасплох, и никого не пришлось бы так бессовестно ошарашивать или пугать… Вот потому-то бабушкина помощь так сильно мне и была необходима. Она всегда знала, когда я в очередной раз шла «погулять» и следила, чтобы никто в это время, по возможности, меня не беспокоил. Была и ещё одна причина, по которой я не очень любила, когда меня насильно «вытаскивали» из моих «походов» обратно – во всём моём физическом теле в момент такого «быстрого возвращения» чувствовалось ощущение очень сильного внутреннего удара и это воспринималось весьма и весьма болезненно. Поэтому, такое резкое возвращение сущности обратно в физическое тело было очень для меня неприятно и совершенно нежелательно. Так, в очередной раз гуляя со Стеллой по «этажам», и не находя чем заняться, «не подвергая при этом себя большой опасности», мы наконец-то решили «поглубже» и «посерьёзнее» исследовать, ставший для неё уже почти что родным, Ментальный «этаж»… Её собственный красочный мир в очередной раз исчез, и мы как бы «повисли» в сверкающем, припорошенном звёздными бликами воздухе, который, в отличие от обычного «земного», был здесь насыщенно «плотным» и постоянно меняющимся, как если бы был наполнен миллионами малюсеньких снежинок, которые искрились и сверкали в морозный солнечный день на Земле… Мы дружно шагнули в эту серебристо-голубую мерцающую «пустоту», и тут же уже привычно под нашими стопами появилась «тропинка»… Вернее, не просто тропинка, а очень яркая и весёлая, всё время меняющаяся дорожка, которая была создана из мерцающих пушистых серебристых «облачков»… Она сама по себе появлялась и исчезала, как бы дружески приглашая по ней пройтись. Я шагнула на сверкающее «облачко» и сделала несколько осторожных шагов… Не чувствовалось ни движения, ни малейшего для него усилия, только лишь ощущение очень лёгкого скольжения в какой-то спокойной, обволакивающей, блистающей серебром пустоте… Следы тут же таяли, рассыпаясь тысячами разноцветных сверкающих пылинок… и появлялись новые по мере того, как я ступала по этой удивительной и полностью меня очаровавшей «местной земле»…. Вдруг, во всей этой глубокой, переливающейся серебристыми искрами тишине появилась странная прозрачная ладья, а в ней стояла очень красивая молодая женщина. Её длинные золотистые волосы то мягко развевались, как будто тронутые дуновением ветерка, то опять застывали, загадочно сверкая тяжёлыми золотыми бликами. Женщина явно направлялась прямо к нам, всё так же легко скользя в своей сказочной ладье по каким-то невидимым нами «волнам», оставляя за собой длиннющие, вспыхивающие серебряными искрами развевающиеся хвосты… Её белое лёгкое платье, похожее на мерцающую тунику, также – то развевалось, то плавно опускалось, спадая мягкими складками вниз, и делая незнакомку похожей на дивную греческую богиню. – Она всё время здесь плавает, ищет кого-то – прошептала Стелла. – Ты её знаешь? Кого она ищет? – не поняла я. – Я не знаю, но я её видела много раз. – Ну, так давай спросим? – уже освоившись на «этажах», храбро предложила я. Женщина «подплыла» ближе, от неё веяло грустью, величием и теплом.
Разнообразие воплощений сюжета
Особенностью каждого из вариантов «Суда Париса» Рубенса является представление зрителям пасторальной сцены. Здесь нет ни намёка на то, что последует за этим «первым конкурсом красоты». Согласно преданию, Парис изображён в пастушьем одеянии. Вероятно, здесь он ещё не ведает, что является царевичем и, конечно, не догадывается о дальнейших событиях своей жизни.
Если взглянуть на «Суд Париса» 1636 года, то можно отметить интересные детали картины. Несмотря на свежесть образов, придание им пасторальной невинности, Рубенс «намекает» зрителю, что перед ним – не просто женщины, а богини. Рядом с Герой мы можем увидеть павлина (священная птица этой небесной покровительницы). На земле у ног Афины лежит щит (символ богини мудрости и войны). А вот возле Афродиты находится Купидон.
Питер Пауль Рубенс «Суд Париса», 1636 годМестонахождение: Национальная галерея, Лондон, Великобритания
Помимо самых известных вариаций «Суда Париса», до наших дней сохранилась и картина Рубенса, написанная в 1606 году. На ней Афродита кажется менее напряжённой, чем на предыдущих работах, её поза расслабленная и уверенная. И, надо сказать, этому есть объяснение – Рубенс добавил весёлых шалунов Купидонов, которые мешают Афине и Гере. Видно, что один из проказников тянет на себя плащ Афины, а другой специально путает в накидке Геру.
При этом Парис, который вместе с Гермесом рассматривает богинь, выглядит не потрясённым красотой, а задумчивым. Он восседает в позе мыслителя, вероятно, стараясь объективно рассудить, кто же из претенденток на заветное яблоко является прекраснейшей.
Питер Пауль Рубенс «Суд Париса», 1606 годМестонахождение: Музей Прадо, Мадрид, Испания
Не секрет, что Рубенсу нравилось писать картины на сюжеты античных мифов, но в случае с «Судом Париса» мастер превзошёл сам себя. Он создал несколько вариантов, причём однообразными их не сможет назвать даже самый строгий критик. В каждой из своих работ, посвящённой известному античному преданию, Рубенс сумел отразить и собственный взгляд на образы, и уникальность стиля, и неординарность воплощения этой истории.