Картина рафаэля «видение иезекииля» (1515-1518)

Рим и Ватикан. Станцы Рафаэля

Мадонна с щеглом

В 1508 году художник уже в Риме, здесь он будет жить до самой смерти. Известный архитектор Донато Браманте, служивший при дворе папы Юлия II, представил своему покровителю Рафаэля как невероятно талантливого юношу. Папа Юлий II дал задание молодому художнику – расписать одну стену в Папском дворце. Увидев готовую фреску, Юлий II тут же распорядился очистить все помещения от старых картин для работ нового мастера.

Эти произведения так и войдут в историю, как станцы Рафаэля (от итал. станца – комната), их он будет расписывать до последнего дня своей жизни. Комплекс фресок располагается в четырёх залах площадью 6 х 9 м. В каждом из этих залов Ватиканского дворца по четыре картины (на каждой стене). Для столь объёмной работы господин художник папского двора Санти будет привлекать помощников – молодой, но уже прославленный мастер набрал учеников. Именно они закончат последнюю фреску по эскизам мастера после его смерти.

Описание

Группа в ближнем центре представляет справа беременную Мари, одетую в красное и синее, ее голова опущена, глаза почти закрыты, ее левая рука лежит на круглом животе, правая держит руку кузена, помещенную слева, идущую навстречу. она стоит на правой ноге, сама она одета в красное и синее, но в оппозиционном платье, в ризе и в белом тюрбане.

Все действие происходит в сельской местности, и на заднем плане, на расстоянии справа, на краю ручья перед грудой камней выделяется сцена: крещение Христа Иоанном, приоткрытое небо. светящиеся, позволяющие увидеть Бога-Отца в окружении ангелов. Город обведен синим цветом на соломенно-желтом фоне с его башнями слева.

АЛЛЕГОРИЯ ЮНОСТИ

Одна из наиболее загадочных ранних работ Рафаэля – это маленькая, высотой всего 17 см, картина, которая называется «Видение рыцаря» или «Сон рыцаря». В центре картины мы видим фигуру спящего молодого человека, по бокам которого стоят две женщины: одна с мечом и книгой (слева), а вторая с цветком (справа). Совершенно очевидно, что они предлагают юноше сделать выбор между суровой добродетельной жизнью (что подчёркивается каменистым ландшафтом в левой части картины) и весёлым времяпрепровождением, полным чувственных наслаждений. Те же размеры имеет другое полотно Рафаэля – «Три грации» (они, согласно древней мифологии, были воплощением красоты и очарования), и это даёт основание полагать, что обе картины составляли пару. К сожалению, нам ничего не известно об истории создания этих ранних картин Рафаэля, но, скорее всего, они были написаны им по заказу и приурочены к какому-то знаменательному событию в жизни юного аристократа, например ко дню его конфирмации. Обычно обе эти картины датируются 1504 годом, и, возможно, они были первыми работами Рафаэля, выполненными на заказ.

Теперь Рафаэль был готов к новым испытаниям и с готовностью встретил их, оказавшись во Флоренции, городе, переживавшем невиданный в своей истории подъём творческой активности. Эта ситуация сложилась в связи с тем, что здесь в одно и то же время работали два гиганта Возрождения – Леонардо и Микеланджело. Живя в одном городе, художники постоянно находились в состоянии острого соперничества и одновременно писали по огромному батальному полотну, предназначенному для здания флорентийского муниципалитета (ни одно из них так и не было закончено).

Вазари пишет, что, оказавшись в такой обстановке, Рафаэль не дрогнул, но решил воспользоваться случаем и лучше изучить работы и стиль этих великих мастеров, чтобы самому оторваться от манеры Перуджино, которую Рафаэль находил теперь «слишком точной, сухой и слабой».

У Леонардо Рафаэль учился тому, как достигать единства в композиции – удаляя лишние детали и плотно, но плавно группируя фигуры. Следы этой учёбы прослеживаются в ряде картин с изображениями Мадонны, младенца и Святого семейства, написанных во «флорентийский период» жизни Рафаэля.

У Микеланджело он учился тому, как с помощью человеческого тела передать весь диапазон человеческих чувств и эмоций. Вазари замечает, что во время пребывания во Флоренции Рафаэль испытал влияние ещё одного местного художника, Фра Бартоломео, и в первую очередь это относится к «изящному использованию цвета».

Анализ

Рафаэль, безусловно, нарисовал и важные части двух фигур, но историки искусства считают, что остальное было выполнено его учениками Джован Франческо Пенни и Джулио Романо .

Адольфо Вентури утверждает, что мастер «придавал массы массам, приветствовал конструктивность пространств. две женские фигуры освещены с одинаковой интенсивностью одинаковым образом (Элизабет сбоку и Мари спереди) … »

Разворачиваются два эпизода: один человеческий, а другой божественный, повседневная реальность и особенное видение, один из настоящего на переднем плане, другой вдали, на берегу Иордана, неизбежного будущего.

Зеленые и лазурные тона пейзажа немного однообразны по своей мягкости, картина изящна, как ласковый разговор двух родственников: Мари скромна, опустив девственный взгляд, а Элизабет, протянув лицо к новичку, чья беременность объявляет будущее материнство. Прикосновение кисти полирует цвет кожи, прорисовывает эффектные линии, определяет рельефы, складки моделируя одежду, не искажая двух родов. Некоторые элементы изящества созданы Рафаэлем.

Скоропостижная смерть

Портрет папы Юлия II

6 апреля 1520 года (кстати, вскоре после такой же неожиданной смерти Марии, с которой был помолвлен) 37-летний цветущий, полный энергии и замыслов, ставший великим при жизни Рафаэль Санти вдруг умер.

Точная причина неизвестна. Кровопускание, сделанное врачом при небольшом недомогании, привело к резкому ухудшению состояния художника и скорой смерти. Причинами плохого самочувствия, по одной версии, стала простуда и инфекция, подхваченная в погребальных галереях, по другой, распутство. На второй версии настаивает современник Рафаэля Джорджо Вазари (1511-1574), художник и литератор. Но, как видим по годам жизни, он не мог быть знаком с Рафаэлем лично и ответственно свидетельствовать по поводу смерти выдающегося мастера живописи.

Прах художника – в римском Пантеоне, «храме всех богов», одним из которых в некотором роде стал бог в искусстве Рафаэль Санти.

История

Картина была заказана апостольским протонотарием Джованни Баттистой Бранконио делл’Акуила , другом Рафаэля, по просьбе его отца Марино Бранкантонио для украшения семейной часовни церкви Сан-Сильвестр-де -л’Акуила (жену Марино звали Элизабет ). Хранившийся в Лувре предварительный этюд головы Святой Елизаветы стал доказательством непосредственного вмешательства художника в картину. Картина была сделана в 1665 году во время оккупации испанским войсками Филиппа IV и помещена в королевской резиденции Эскуриаль .

В 1813 году картина была доставлена ​​в Лувр наполеоновскими грабителями и возвращена в Мадрид в 182 году, но в плохом состоянии, что потребовало переноса картины на холст, прежде чем, наконец, присоединиться к музею Прадо в 1837 году . Копию можно увидеть на первоначальном месте часовни церкви Сан-Сильвестро в Аквиле.

Soprintendenza де L’Aquila запросила реституцию работы.

ВЕЛИКИЙ МАСТЕР СИНТЕЗА

В работах Рафаэля, созданных им в зрелом возрасте, просматривается удивительная способность художника синтезировать в своём творчестве все лучшие достижения как старых, так и современных ему мастеров, и, в первую очередь, Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Рафаэль был одним из трёх величайших художников эпохи Возрождения наряду с Леонардо да Винчи и Микеланджело. Это было замечательное время, когда – по оценкам современников и исследователей последующих поколений – итальянское искусство достигло в своём развитии вершины величия и гармонии. Леонардо и Микеланджело традиционно считаются великими художниками-новаторами того времени, в то время как Рафаэль воспринимается чаще всего как мастер синтеза, художник, способный с необычайным изяществом соединять и совершенствовать чужие идеи. Джошуа Рейнольдс, один из наиболее выдающихся художников XVIII века, подытожил мнение о Рафаэле, когда написал: «Он использовал в своём творчестве столько образцов, что, в конце концов, сам сделался образцом для процветающих художников: всегда имитирующих и всегда оригинальных».

Сбалансированность манеры Рафаэля отражает основные черты его характера, столь резко отличавшегося от характеров двух его выдающихся современников. Если Леонардо и Микеланджело предпочитали писать в одиночестве, с головой уходя в работу, то Рафаэль никогда не уклонялся от общества, и в одном письме, датированным 1504 годом, его называют «отзывчивым и хорошо воспитанным». Работы Рафаэля не поражают интеллектуальной сложностью, как картины Леонардо, не удивляют мощью, как творения Микеланджело, но зато они полны здоровым, спокойным чувством собственного достоинства.

Джорджо Вазари, великий хроникёр искусства эпохи Ренессанса, отмечал это отсутствие крайностей в творчестве Рафаэля и полагал, что в силу этого его работы окажутся менее долговечными, чем творения Леонардо и Микеланджело. Он писал, что, «хотя многие считают, что он (Рафаэль) превзошёл Леонардо в свежести и лёгкости письма, ему никогда не достичь его возвышенности и величия» и что Рафаэль сам «в невозможности сравняться с Микеланджело в его умении изображать обнажённую натуру». Впрочем, многие критики последующих веков были склонны видеть в отсутствии крайностей сильную сторону творчества Рафаэля: некоторые художники могли превосходить его в определённых областях, — например, Тициан считался лучшим колористом, однако ни он, ни кто-либо другой не смогли выработать такой сбалансированной манеры письма, как у Рафаэля.

Что такое Возрождение и место Рафаэля в нём

Термин «Возрождение» (альтернативное название – Ренессанс) связан с возникшим после длительной паузы почитанием античных героев, когда возродился, вновь возник культ античности. Возрождение – это небывалый взлёт интереса европейцев к идеалам древних греков и римлян (закрепление термина произошло в XIX веке). Эпоха Возрождения на исторической арене сменила Средние века и стала предшественницей Эпохи Просвещения. Охватывает период с XIV по XVI век, территориально раньше всего началась в Италии. Высокое Возрождение, т.е. наивысшая фаза его развития, традиционно датируется с конца XV века до 1527 года, когда Рим был разграблен армией Карла V. Это событие в истории процветающего папства стало переломным, преображения коснулись и искусства.

Эпоха Возрождения подвигла человечество на освобождение от средневековых представлений, на качественные преобразования самой жизни. Меняется образ мышления и отношение человека к себе и ко всему окружающему, в том числе к Богу и собственным устремлениям. Искусство стало зеркалом этих перемен, а Рафаэль, художник эпохи Возрождения, ярчайшей величиной. В созвездии гениев Высокого Возрождения Леонардо да Винчи – воплощение интеллекта, Микеланджело – монументальности. Кто такой Рафаэль – искусствоведы единодушно называют живописца олицетворением гармонии. Всё его творчество пронизано стремлением к совершенству, светлое начало – его внутренний смысл.

Годы жизни Рафаэля: 1483 – 1520-й. Всего 37 лет. За столь малый срок, отведённый ему, художник сумел создать немало запоминающихся шедевров и прославиться на века вперёд.

ГРАВЮРЫ

Сам Рафаэль не занимался гравюрами, однако он объединил свои усилия с одним из выдающихся итальянских граверов, Маркантонио Раймонди (ок. 1470 – ок. 1530 гг.). Раймонди вырезал гравюры, воспроизводившие известные картины Рафаэля и специально созданные им для этого оригинальные рисунки. Наиболее известными считаются гравюры, сделанные именно по таким рисункам, в том числе «Избиение младенцев» (ок. 1511 г.) и «Суд Париса» (ок. 1517 г.), гениально повторённой спустя столетия Эдуардом Мане в его легендарном «Завтраке на траве». Гравюры Раймонди способствовали росту популярности Рафаэля; сама техника гравюры была в те времена новинкой, но вскоре её приняли на вооружение и другие художники. Сам Раймонди работал со многими художниками, в том числе и с учеником Рафаэля Джулио Романо. Их союз прославился выпуском серии порнографических гравюр, а разразившийся в Риме по этому поводу скандал оказался таким громким, что в 1524 году Раймонд был на короткое время посажен в тюрьму.

Творчество Рафаэля оказало огромное влияние не только на его современников, но и на художников, творивших спустя столетия. На протяжении как минимум 300 лет после смерти Рафаэль единодушно признавался величайшим художником на Земле и самым высоким образцом для подражания. Не смотря на то, что из общего хора выбивались отдельные критические голоса – так, например , Гёте писал в 1780-х годах, что после «великих образцов Микеландело» он не может смотреть на «остроумные подделки Рафаэля», — всё же преобладающим оставалось мнение, которое высказал Майкл Брайен, написавший о Рафаэле в 1816 году в своей книге «Словарь художников и граверов» следующее: «Этот выдающийся художник, согласно всеобщим оценкам, может быть назван королём живописцев и славится как обладатель счастливого сочетания талантов, редко выпадающих на долю других мастеров».

Попытки опровергнуть это утверждение мы встречаем у Эжена Делакруа, который вспоминал, что пришедшая ему в 1851 году мысль о том, что Рембрандт как художник стоит выше Рафаэля, была «богохульством, от которого у любого академика встали бы дыбом волосы на голове». Спустя полвека о сравнительных достоинствах Рембрандта и Рафаэля могли бы подписаться многие исследователи, и сейчас нет никаких сомнений в том, что на протяжении XX века популярность Рафаэля неуклонно падала. Отчасти это связано с тем, что современный мир хочет видеть художника бунтарём, изгоем и эксцентриком, что никак не вяжется с творческой судьбой Рафаэля – ровной, спокойной, лишённой падений и всегда неуклонно возносившей мастера к вершинам успеха.

Особенности афинской школы фрески

Живопись Афинской школы — одно из многих примечательных произведений искусства Высокого Возрождения. Историки считают это время одним из величайших с точки зрения почитания классического духа и отражения различных аспектов общества через формы искусства. Картины эпохи Высокого Возрождения до сих пор находятся в музеях Ватикана и являются одним из важнейших факторов, способствующих привлечению туристов в прекрасный город. Что касается творчества Рафаэля, то Афинская школа считается одной из лучших благодаря тот простой факт, что в него вошли несколько греческих философов, внесших свой вклад в переворот западной мышление. Следовательно, и художественные, и архитектурные элементы картины считаются единственными в своем роде и достойными похвалы!

Афинская школа — фреска Рафаэля Санцио.

Он считается одним из лучших художников своего времени наряду с такими современниками, как Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Ему было поручено расписать личные покои папы Юлия II.

Это был самый большой проект, над которым он когда-либо работал, и самоотверженность, которую он проявил, рисуя коллекцию из четырех картин в библиотеке Папы, является свидетельством того, насколько он был предан делу.

В то же время Папа Юлий II также поручил Микеланджело расписать Сикстинскую капеллу.

Афинская школа живописи чтит многих древнегреческих философов.

В то время как идентифицировать некоторые из центральных фигур довольно легко, тем не менее, другие довольно трудно разместить, поскольку о них мало исторических записей.

Это показывает, что эта картина в Апостольском дворце не умаляет вклада каких-либо греческих философов.

Центральными фигурами картины, которые появляются в точке схода этой фрески, являются Платон и Аристотель.

Критические мыслители и эксперты предполагают, что даже жесты, которые делают эти древнегреческие философы, имеют значение.

Платон изображен в виде старика, в одной руке он держит книгу, а другой указывает на небо.

Указательный палец, кажется, указывает на то, как он пытался говорить о космологических теориях, которых придерживался.

С другой стороны, Аристотель как бы указывает на землю.

Это могло быть сделано, чтобы показать его любовь к практической этике.

Среди других древнегреческих философов, изображенных на картине, были Сократ, Пифагор, Евклид и Диоген.

Рафаэль Санцио даже включил в картину свое собственное изображение.

На картине две статуи.

Греческий Бог Света, Аполлон; и греческая богиня мудрости, Минерва, также появляются на картине.

Архитектурные элементы на картине и отсутствие попыток определить здание показывают, что Рафаэль не пытался сделать Афинскую школу похожей на реальное место.

На картине не все люди афиняне.

На картине также много учеников философов.

Например, Сократ как бы говорит или учит.

В то же время Пифагор пишет книгу, а кто-то помогает держать доску в вертикальном положении.

Работы художника

Галатея

Эту фреску Рафаэль создавал как часть общего убранства римской виллы, принадлежавшей Агостино Киджи, одному из богатейших людей своего времени. Многие работы по проектам Рафаэля выполнялись его учениками, однако «Галатею» он написал собственноручно. Эта фреска была частью серии мифологических сцен, которые Рафаэль предполагал использовать для украшения лоджии и которые так никогда и не были написаны.

Освобождение Святого Петра

Станца д’Элиодоро была второй из комнат в папских покоях Ватиканского дворца, которую оформлял Рафаэль. Он приступил к работе в 1512 году и, по всей видимости, завершил её спустя два года. Основные темы росписи связаны с историческими или легендарными событиями, имевшими отношение к папе Юлию II. Очень подходящим для Юлия был и сюжет об освобождении апостола Петра из темницы.

Обручение Девы Марии

Это самая ранняя из точно датированных и хорошо сохранившихся до наших дней работ Рафаэля. Картина была заказана художнику одним из богатейших семейств в Чита-ди-Кастелло — Альбиццина — для их капеллы в церкви Сан-Франческо. Тема картины взята из средневековой легенды, согласно которой на руку Девы Марии претендовали несколько женихов. Присутствовавший среди них Иосиф был избран благодаря волшебному знамению: его жезл зацвёл прямо у него в руках.

Сикстинская мадонна

Это наиболее известная из картин Рафаэля, посвящённых теме Мадонны с младенцем. Одно время эта работа считалась самой знаменитой картиной в мире. От названия церкви произошло и новое, известное теперь во всём мире, название картины — «Сикстинская мадонна», а прежде она называлась«Мадонна с младенцем, со Святым Сикстом и Святой Варварой». Папа Юлий II подарил эту картину церкви в благодарность за тот вклад, который внесла Пьяченца во время войны с Францией.

Портретист

Афинская школа

Среди картин Рафаэля Санти не только произведения религиозной тематики. В его наследии прекрасные портреты: папы Юлия II, молодой женщины (Форнарины), дамы с вуалью (Донны Велаты), дамы с единорогом и другие.

Вот уже пять столетий зрители, глядя на портреты кисти Рафаэля, сталкиваются с живыми взглядами, лицами и эмоциями героев картин. Примечательно, что в процессе работы художник часто вносил изменения. Так, например, вместо единорога компанию даме составляла собака. Многослойные картины Рафаэля – увлекательнейший материал для сегодняшних исследований.

Произведения Рафаэля не часто становятся предметами торгов. В 2012 году на «Сотбис» рисунок «Голова молодого апостола» (1519-1520), являющийся эскизом к последнему полотну Рафаэля «Преображение» (алтарная живопись), продан почти за 30 млн. фунтов стерлингов. Полученная сумма в два раза превысила первоначально назначенную цену. Для графики это абсолютный рекорд.

Знаменитое творение Рафаэля

Фресковая роспись «Афинская школа» — одно из величайших творений маэстро. Создана она для оформления папского дворца в Ватикане и размещена на одной из стена la Stance della Seniatura. Изображенное на фреске имело мало общего с реальной афинской школой, видимо, гимнасией. В абсолютно не античной, а более ренессансной архитектуре размещены фигуры взрослых людей, одетых в античные одежды.

Среди них можно встретить художественные образы, в которых Рафаэль воплотил свое представление о наиболее ученых умах Древней Греции — Аристотеле, Платоне, Гераклите и др. Высказывается мнение, что в этих трех мужах мастер изобразил с передачей порьретного сходства трех титанов эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и самого себя — Рафаэля Санти.

Согласно истории, все персонажи, изображенные Рафаэлем, разделены на группы, каждая из которых занята каким-то дело: слушают рассказы мудрецов, спорят, изучают документы и новейшие приборы, ведут философские беседы. Это — территория «духа». А вот территория «тела» на фреске отсутствует — автор не изобразил атлетов или места для принятия водных процедур.

Х
удожник поставил перед собой задачу невероятной сложности. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Он разделил философов на несколько обособленных групп. Одни осматривают два глобуса — Земли и неба — последний, по-видимому, находится в руках Птолемея. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Напротив — уединенный мечтатель. Возле него почтенный мыслитель вносит исправления в солидный фолиант под восхищенными взглядами одних и напряженным подглядыванием плагиатора, старающегося схватить чужую мысль налету. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Сзади — Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений.
Совершенно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Он стремительно входит в это скопление мудрецов, держа в руке свиток и книгу; развеваются складки его плаща и кудри на голове. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Возможно, так олицетворена новая смелая мысль, которая вызовет новые споры, подвигнет на новые искания…
Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий

Кто-то, проходя мимо, указывает на него, словно спрашивая спутника: не таков ли удел подлинного философа? Но тот обращает его внимание (и наше) на две фигуры, которые находятся в центре композиции. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель

Они ведут диалог — спокойный спор, в котором освобождается от оков догм и предрассудков истина. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. В этом споре не может быть победителя, ибо для человека одинаково необходимы и безмерный космос, и родная Земля, познание которых будет длиться вечно.
Несмотря на обособление групп философов, картина тяготеет к двум центральным фигурам, отчетливо выдающимся на фоне неба. Их единство подчеркивает система арочных сводов, последний из которых образует подобие рамы, в которой находятся Платон и Аристотель.
Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. Так складывается великая симфония человеческого познания. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится… И не случайно, конечно, в картине присутствуют люди всех возрастов, включая младенцев, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки.
В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие).
Современному человеку может показаться невероятным, что Рафаэль, не достигший тридцатилетия, мог создавать такие грандиозные фрески. Поражает одно уже величие замысла и способность выразить глубокие идеи (а прежде — осознать их) в форме живописных композиций. А сколько для этого требовалось сделать набросков, эскизов! Трудно усомниться, что над фресками работали группы художников. Но общий замысел, структура картин, конкретные фигуры и обработка многих деталей — дело рук и мысли великого мастера.

Внешние ссылки

Рафаэль

Первые работы Воскресение Христа  · Алтарь Баронци  · Святой Себастьян  · Алтарь Одди  · Мадонна Солли  · Распятие Монда  · Три грации  · Святой Михаил и дракон  · Портрет мужчины (1503-1504)  · Мадонна Коннестабиле  · Мадонна из Пасадены  · Свадьба Богородицы  · Сон рыцаря  · Святой Георгий и дракон (Лувр)  · Алтарь Колонны  · Портрет Перуджино  · Мадонна Пасадена
Флорентийский период Портрет Элизабетты Гонзага  · Портрет Эмилии Пиа де Монтефельтро  · Портрет Гвидобальдо I Монтефельтро  · Автопортрет  · Мадонна великого герцога  · Алтарь Ансидея  · Молодой человек с яблоком  · Благословение Христа  · Мадонна Террануова  · Богородица с щеглом  · Мадонна на лугу  · Мадонна Эстерхази  · Маленькая Мадонна Каупер  · Святой Георгий и дракон (Национальная художественная галерея)  · La donna gravida  · Портрет Аньоло Дони  · Портрет Маддалены Дони  · Мадонна с гвоздиками  · Дама с единорогом  · Мадонна с младенцем и святой Иосиф  · Святая Екатерина Александрийская  · Святая семья Каниджани  · Прекрасный садовник  · Смещение Боргезе  · Ла Мута  · Дева Темпи  · Мадонна с балдахином  · Мадонна Бриджуотер  · Мадонна Колонна  · Богородица Богота
Римский период Портрет кардинала Алессандро Фарнезе  · Спор о Святом Таинстве  · Афинская школа  · Богородица Лорето  · Мадонна Альдобрандини  · Мадонна с голубой диадемой  · Портрет кардинала  · Мадонна Альба  · Великая Мадонна Каупер  · Парнас  · Кардинальные и богословские добродетели  · Пророк Исайя  · Гелиодор изгнан из храма  · Портрет Папы Юлия II  · Дева Фолиньонская  · Богородица с рыбой  · Триумф Галатеи  · Сикстинская Мадонна  · Мадонна со стулом  · Богородица Импаннаты  · Богородица с завесой  · Огонь Борго  · Встреча Льва I Великого и Аттилы  · Освобождение Святого Петра  · Месса Больсена  · Портрет Биндо Альтовити  · Сивиллы и пророки  · Экстаз святого Сесилия  · Портрет Бальдассаре Кастильоне  · Донна Велата  · Портрет Томмазо Ингирами  · Палаццо Бранконио делль’Акуила  · Двойной портрет Андреа Навагеро и Агостино Баццано  · Портрет кардинала Биббиены  · Церковь Сант-  Элихио дельи Орецити · Креаты один из мира  · Преображение  · Портрет Льва X  · Несение Креста  · Санкт — Фрэнсис семьи I — й  · Видение Иезекииля  · Михайловской одоление Сатана  · Мадонна розы  · автопортрет с другом  · Fornarina  · Лоджия Психеи  · Визит  · Портрет молодого человека (заблудшего)  · Мультфильмы Рафаэля  · Дворец Якопо да Брешиа  · Дворец Альберини

Личная жизнь

Прославившись в молодые годы, Рафаэль стал завидным женихом – за ним охотились самые богатые итальянки. К тому же художник был высокооплачиваемым мастером – покровители были щедры на вознаграждения, так как желали удержать талант рядом с собой (опасались, что того переманят испанцы или французы). Рафаэль жил в роскошном особняке, построенном в античном стиле по собственному проекту живописца.

Кардинал Довици ди Биббиена (1470-1520) уговорил Рафаэля на брак со своей племянницей. Помолвка состоялась, но свадьбы Мария так и не дождалась.

Причина тому – 17-летняя дочь простого булочника, Маргарита Лути, прозванная позже «Форнариной» (пышка, булочка). 30-летний Рафаэль увидел её во время этюдов в саду и загорелся сделать её своей моделью. Заплатив отцу девушки 50 золотых за то, что тот лишится помощницы в булочной, художник так увлёкся ею, что вскоре преподнёс отцу уже 3000. Маргарита стала верной музой живописца до конца его дней. После внезапной кончины Рафаэля получила значительное наследство, от которого отказалась, уйдя в монастырь. В монастырских книгах Маргарита упоминается как вдова художника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: