Топ-10 самых знаменитых картин казимира малевича

Творчество казимира малевича как зеркало эпохи

Чёрный супрематический квадрат (1915)

Абстрактное полотно написано маслом в стиле Супрематизма и имеет размеры 106 на 106 см. Это самое знаменитое произведение Малевича. Многие стараются увидеть в нём какие-то скрытые тайны мироздания. Но, прежде всего, художник искал формы и возможности композиции, её цветовое решение, ведь квадрат не имеет идеальной формы и его цвет абсолютно не чёрный, а смесь всевозможных цветовых оттенков. Это часть задуманного триптиха, состоящего из «Чёрного квадрата», «Чёрного креста» и «Чёрного круга». Две вторые картины менее знакомы зрителю. Именно «Чёрный квадрат занимает в этом трио почётное первое место.

4

Описание картины Казимира Малевича «Девушки в поле»

А вот что вспоминал сам Казимир Северинович: 8220Село занималось искусством (этого слова я тогда не знал). МалевичКазимир Северинович родился 11 (23) февраляв 1878 году в сельской местности городаКиева. Времени оставалось немного а и то вовсе мало и художник скорее всего не успевал дорисовать картину (существует версия что просто ему не понравился результат), взял со злости и размазал ее и получился в итогу квадрат черного цвета. Словом, оно делало такие вещи, которые мне очень нравились. Но почему в Эрмитаже. В1907 году уже семья Казимиры и КазимираМалевича перебралась в Москву, где былапредпринята третья попытка поступитьв училище, но и она не увенчалась успехом.

Не кажется ли вам, что Инкомбанк разорился (а какой был успешный. ) в некоторой связи с тем, что умные подумали: а что это за деловые люди, которые за этот квадрат отдали 2млн. Говорили, что я пачкаю печки. Скорее проявил живость души и необузданное остроумие. А раз они в поле значит пришло время сбора урожая. Однозначно, это не искусство (от слова искусный, т. е. умелый). Но Малевич создавал свои законыи не собирался от них отступать.

Альфонс оказался замечательным богемным эксцентриком. Странно не так ли. С чего все и началось. В1919 году в июле выходить большой трудМалевича О новых системах в искусстве. К этому времени он уже переехал в Москву, оставив беременную жену в Подмосковье- нехватка средств заставила. Я пробовал перенести эту культуру на печи у себя дома, но не получалось.

В этих вот вещах и крылась тайна моих симпатий к селянам. Раз в поле, значит крестьянки. Мама Казимира, ЛюдвигаАлександровна, была просто героическойженщиной, она родила 14 детей. Он прошёл в своём развитии несколько школ, в том числе импрессионизма, фовизма и кубизма. Отметим польские корни будущего художника.

В конце XIX века во Франции стал известен художник – и журналист и юморист Альфонс Алле. Конечно, этим не исчерпывается реестр остроумных фантазий художника и литератора. Если же вас интересуют иные работы художника-авангардиста Малевича, то нужно идти либо в Русский музей, где представлена обширная коллекция его картин, либо в Музей театрального и музыкального искусства, в котором есть несколько работ мастера, живо демонстрирующих тот же период творчества, когда была написана картина «Черный квадрат». С работойему помогали Марк Шагал и Лазарь Лисицкий.

И именно в эту секунду в мастерскую Малевича зашел его друг который увиденным очень удивился и из его уст вылетел крик «Гениально». Миллион на приобретение картины был подарен одним из российских олигархов. Представлять их лица их реальные фигуры их заботы. Но именно это и воодушевило Малевича и он придумал некий смысл это картине которая носит сейчас название «Черный квадрат». К сожалению, только 9 смогли войти в самостоятельнуюжизнь.

Казимир Северинович Малевич родился в 1878 году. В 2002 году знаменитая картина Малевича «Чёрный квадрат» была продана разорившимся ИНКОМ-банком Государственному Эрмитажу за один миллион долларов. Каземир Малевич был самым старшим:у него было 4 брата и 4 сестры. Его фантазии принадлежит картина «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору», которая представляет белоснежный лист бристольской бумаги. Отец Казимира, Северин АнтоновичМалевич, работал управляющим сахароваренногозавода, владельцем которого был одиниз известных на то время предпринимательТерещенко. И правда, потом Инкомбанк после разорения продал Это олигарху за 1млн.

Описание

В конце 1910-х годов Малевич Малевич Казимир Северинович Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве…. оставил живопись, полагая, что она, разработав супрематический проект, исполнила свое предназначение и должна исчезнуть. Пережив разгром Гинхука, подвергнувшись унижению и запугиванию после триумфальной зарубежной поездки, художник оказался в чрезвычайно тяжелой жизненной и общественной ситуации. И тут живопись словно пришла ему на помощь, великодушно даруя духовную опору. Поразительно то, что беспредметник Малевич Малевич Казимир Северинович Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве…. обратился к фигуративному искусству — но фигуративность эта была мощно преображена его супрематическим опытом.

Последовательность и время написания полотен, появившихся после 1927 года, и по сей день недостаточно прояснены: чаще всего исследователи фиксируют нижнюю и верхнюю рамки, 1928-1932 годы, поскольку нет достоверных вех, закрепляющих хронологию их создания. Трудности возникают еще и потому, что Малевич Малевич Казимир Северинович Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве…., руководствуясь разного рода соображениями, на многих работах сознательно ставил ранние даты. Долгое время почти все его картины с крестьянскими сюжетами относили к предсупрематическому периоду — так хотел сам живописец, проставляя на оборотах холстов даты: 1909, 19Ю. Постепенно исследователи пришли к выводу, что в творчестве Малевича Малевич Казимир Северинович Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве…. существовало два цикла полотен на крестьянскую тему, ранний и поздний, досупрематический и постсупрематический. Поздние картины были исполнены в конце 1920-х годов; при дальнейших исследованиях даты, надо думать, приобретут большую конкретность. В этих холстах Малевич Малевич Казимир Северинович Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве…. часто использовал мотивы и сюжеты первого крестьянского периода начала 1910-х годов — иногда он буквально повторял раннюю композицию, например, в полотне «ЖницаЖница. 1928—1929Фанера, масло, 72 x 72Государственный Русский музей» (ГРМ), иногда откровенно отмечал: «Мотив 1909» (надпись на обороте полотна «На сенокосе», около 1928).

Картина «На жатву (Марфа и Ванька)На жатву (Марфа и Ванька). 1928—1929Холст, масло, 82 x 61Государственный Русский музей» датирована на обороте 1909-1910 годами; тематически она соответствует утерянной работе «В поле», показанной на выставке «Союза молодежи» в 1911-1912 годах. Однако сохранился рисунок, аналогичный ранней картине. Как ясно из сопоставления двух произведений, трактовка фигур и трактовка пейзажа весьма различаются в досупрематических и постсупрематических крестьянских жанрах. В поздних работах появился горизонт, пространство обрело ясно членимое развитие, закрепленное геометрически-декоративной разработкой полосатой земли. Фигуры, скроенные из неких выгнутых жестких плоскостей, своими цветовыми сопоставлениями напоминают о локальной раскраске супрематических геометрических элементов.

Подведя черту

Казимир Малевич, начиная с 1932 года, обратился снова к реализму, так как это было веянием и требованием того времени. Художник выполнил ряд реалистичных работ, но так и не успел закрепиться в этом стиле. Он скончался в 1935 году в полной нищете, абсолютно больной и непризнанный при жизни. Даже могила художника осталась затеряна в бескрайних полях Подмосковья, где теперь возвышаются новые микрорайоны Большой Москвы. Но памятником этому великому мастеру служит его всемирно известный «Чёрный квадрат».

За свою жизнь Малевич написал четыре «Чёрных квадрата». Все они находятся в ведущих музеях России — в Москве и Санкт-Петербурге. Оценочная стоимость одной картины до 30 миллионов долларов. Это настоящее признание гения абстрактного искусства. Most-beauty ждет ваших комментариев об этом художнике и его творчестве. Напишите нам какие картины Малевича произвели на вас наибольшее впечатление.

Малевич. Биография и стиль.

Молодость и обучение

Русский художник Казимир Северинович Малевич родился в Киеве. В 1900-х годах он создавал пейзажи и другие работы под влиянием картин импрессионистов. В 1904 году, после смерти отца, он переехал в Москву, где с 1904 по 1910 год обучался в московском училище живописи, скульптуры и архитектуры, а также в студии Федора Рерберга.

В 1907 Казимир знакомится с Михаилом Ларионовым и в течение следующих нескольких лет оба мастера совершенствуют примитивистский стиль, а также вступают в объединение «Бубновый валет» и более радикальный «Ослиный хвост». Стоит отметить, что картины Малевича являются интенсивнее и ярче по цвету, чем Ларионова, отражающие влияние Матисса.

Точильщик

Первые выставки

В 1911 году работы Малевича появляются на второй выставке Владимира Татлина и группы «Союз молодежи» в Санкт-Петербурге. Год спустя работы Казимира на крестьянскую тематику находились на выставке «Ослиный хвост», в Москве.

Картины Малевича демонстрировали поглощение западных авангардных влияний, и сочетали в себе кубизм и футуризм, притом эти стили не были похожи на классические картины Брака или Пикассо.

Девушки в поле

Алогизм

Антиевропейские взгляды на живопись Ларионова привели художников к разрыву. Малевич вступает в новый интеллектуальный круг современных художников, писателей и композиторов. Группа присоединилась к концепции «алогизма», идеей которой было вырваться из границ и общепринятых правил. Работы мастеров подрывали различные принципы и законы логики.

Супрематизм

Черный квадрат

Кульминацией «алогизма» стало создание в Санкт-Петербурге, в декабре 1913 года, оперы «Победа над солнцем», для которой Малевич конструировал декорации. Занавес с черным квадратом символизировал новые возможности, появившиеся в связи с кончиной старых порядков.

Так началось исследование и совершенствование Малевичем  революционной формы искусства, известной как супрематизм. Направление основывалось на утопических идеалах искусства и являлось политически-революционным.

Первая выставка супрематизма («0,10») состоялась в Санкт-Петербурге, в декабре 1915 года, и состояла из тридцати пяти абстрактных произведений Малевича, включивших в себя изображение множества треугольников, прямоугольников и кругов, исполненных в ярких красках. Основным произведением стал знаменитый Черный квадрат на белом фоне, который помог приобрести Малевичу его статус и влияние.

Красный квадрат

После публикации манифеста от кубизма к супрематизму (1915 год), Малевич начинает работать с другими супрематистами, такими как Любовь Попова, Дэвид Бурлюк, Натан Альтман и другими.

Малевич обосновывал свой супрематизм, ссылаясь на желание создавать искусство, независимое от объекта и осуждал классическую живопись, обвиняя ее в краже образов из природы, а старых мастеров в неумении придумать нечто новое. На этапе развития направления, Малевич, создававший первоначально строгие и концептуальные работы, подобные черному квадрату, столкнулся с дилеммой. Развитие абстрактных образов расширяло содержание картин, препятствуя идеям о простоте и аскетизме. Фактически, после долгих поисков и экспериментов с глубиной цвета и содержанием, признание того, что исследования супрематизма зашли в тупик, стала композиция «Белое на белом» (1918, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Белое на белом

Международное признание

В 1927 году работы Малевича выставлялись в Варшаве и Берлине. Эти выставки, наконец, принесли художнику международное призвание. К счастью для истории искусства, Казимир оставил большую часть своих работ не на территории Советского Союза, справедливо пологая, что советская власть со временем будет расправляться с модернистскими движениями.

Художник скончался от рака в мае 1935 года в Ленинграде

В настоящее время Малевич рассматривается многими критиками в качестве важной фигуры абстрактных художественных движений дореволюционной России и одного из самых инновационных художников 20-го века

Анализ пьесы «Мистерия-Буфф» Маяковского

Произведение «Мистерия-Буфф» В. Маяковского – первая революционная пьеса для новорожденного большевистского театра.

Пьеса создана летом 1918 года. Ее автору исполнилось 25 лет, он яростно приветствует революцию, активно выступает на литературных вечерах, снимается в кино. По жанру – драма в стихах, мистерия, социально-бытовая сатира. Для постановки собралась сборная команда актеров, а сам поэт взялся не только за режиссуру произведения, но и сыграл в нем несколько ролей. Он хотел, чтобы пьесу поставили к годовщине революции – и ему удалось этого добиться. Герой коллективный, образы собирательные. Отсылки к Библии (тема строительства ковчега, исход), к католическому понятию чистилища, античным и средневековым сказаниям о странствиях, поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Действие начинается с нового потопа. Весь старый мир утонул, а единицы спасшихся («чистые», по В. Маяковскому – чистоплюи) собираются возле костра эскимоса, который и зажимает дыру в земном шаре. Тут и трудовой народ («нечистые», парии в мире капитала). Речь персонажей соответствует их статусу (купец, студент). Национальность подчеркнута только в стане «чистых», для «нечистых» она пережиток и обнаруживает себя только в финале, когда в Земле Обетованной они вдруг узнают земные города («Иваново-Вознесенск», «Марсель»). Центральная мысль пьесы: хотим (и создадим) рай на Земле. Для этого придется быть бескомпромиссным. Явление дровосека, который ходит по водам и напутствует людей искать счастья, а не спасения. Его паства – убийцы за идею (вспоминается «ТВС» Э. Багрицкого и его «если скажет: «убей», — убей»), «непростившие», прелюбодеи, люди с «бесом бунта по жилам». Все, кто хочет взыскать долги по своим счетам.

В аду (он первый на пути) их встречают те же тунеядцы, что и «чистые» на земле. Пристыдив чертей, рабочий люд вваливается в чистилище, но в нем и не думает задерживаться. Хотят попробовать на вкус рай. В. Маяковский с издевкой вводит в него Л. Толстого, с его «непротивлением злу». Рай в пьесе оказывается бутафорским, бестелесным, бездеятельным. Разочарованные, люди рвутся на землю, ту самую, Обетованную. Вдруг оказывается, что это все та же покинутая и сгинувшая вроде бы земля. Восставшие вещи встречают прибывших, предаются в их руки. Гремит «цех созидателей мира, рабочих». Непрерывный труд – не наказание, а шаг на пути к земному раю. «Нечистые» хоть еще и не люди новой формации, однако именно из них будет выковано новое человечество. «Мир – коммунар» захватывает землю. В финале – гимн ему: славься! Сияй Коммуна! Эта пьеса – еще и апокриф. Афористичность, фразеологизмы (семь шкур, за глаза, косая в плечах, куры во щи), экзотика и интернационализм, град восклицаний, новаторские рифмы, сравнения (не волна, а забор), топонимы, междометия, уничижительные и увеличительные суффиксы (икорка, водчонки, разговорище), лексика разговорная и пародийная, инверсия (нам проливать за работой пот ли), повторы, перечисления, обращения, прозаизмы, анафора (пусть), эпитеты (ядовитые стрелы, грешную рать).

В «Мистерии-Буфф» В. Маяковского повествование построено на контрасте патетики и карикатуры, лозунга, агитации и слома традиции.

Слайд 2Биография художникаКазимир Северинович Малевич (1878 — 1935) – художник, прославленный

в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма. Родился Казимир 23 февраля

1878 года в Киеве в семье с польскими корнями. Первый рисунок красками в своей биографии Казимир Малевич выполнил в 15-летнем возрасте. С тех пор начал осваивать искусство живописи самостоятельно. Недолго учился в художественной школе Мурашко. Спустя некоторое время после переезда в Курск вместе с семьей Малевич стал посвящать все больше времени рисованию. Сначала он писал картины в импрессионистском стиле, затем увлекся футуризмом. Несколько лет в своей биографии Малевич преподавал в Витебской художественной школе (1919 — 1922). Затем руководил институтом художественной культуры в Ленинграде (1923 — 1927). Малевич с единомышленниками образовал группу авангардистов, распространявших идею нового видения искусства. Самой известной работой в биографии и творчестве Малевича является произведение «Черный квадрат». Эту работу дополняют полотна «Черный круг», «Кельтский крест». Среди других известных картин художника – «Красный квадрат», «Скачет красная конница». Скончался Малевич 15 мая 1935 года в Ленинграде.

Ранние годы

Родился Казимир Северинович Малевич в 1879 году в Киеве. Происходил из семьи этнических поляков. Семья была большая. Казимир был старшим из 14 детей. В семье говорили исключительно по-польски, с соседями общались на украинском языке.

До 17 лет Казимир воспитывался дома (семья к тому моменту успела переехать в Конотоп), а в 1895 году он поступил в Киевскую рисовальную студию (первую картину художник написал в 16 лет, а друзья, судя по его рассказам в автобиографии, продали ее за 5 рублей).

В 1896 году Казимир начал работать (в это время семья уже жила в Курске). Творчество он не оставил, продолжая непрофессионально заниматься живописью. В 1899 году он женился.

Казимир Малевич

Казимир Малевич был пионером геометрического абстрактного искусства, создателем авангардного супрематического движения и кубо-футуризма.

Малевич создал свою первую картину в возрасте 16 лет. Она называлась «Лунная ночь». В своих полотнах он пытался объединить принципы кубизма, футуризма и экспрессионизма. Он также интересовался воздушной фотографией и авиацией, что привело его к абстракциям, вдохновленным воздушными пейзажами.

Именно он создал «Черный квадрат», знаменитую картину, ставшей иконой абстракционизма.

Малевич был членом-экспонентом «Союза молодежи», объединения «Бубновый валет» (избирался его председателем), группы «Ослиный хвост», основателем группы «Супремус», которая, хотя и просуществовала недолго, дала высокие образцы абстрактной живописи и продолжает влиять не только на российское и украинское, но и на мировое искусство.

В автобиографических заметках, написанных на украинском языке, Малевич выступил как творец, имеющий тесные духовные связи с народными традициями Украины. Новаторским был его проект творческого сотрудничества членов супрематической группы и артели народных мастериц в селе Вербовка под Киевом. Малевич остро реагировал на голод в Украине, о чем свидетельствуют рисунки с изображением трагедии народа.

Одной из особенностей техники живописи Малевича было наложение красок с целью получения особых видов цветных пятен. Эта особенность позволяет специалистам по искусству отличать подделки от настоящих картин.

Попавший вместе с коллегами из Киевского художественного института Кричевским и Бойчуком под сталинскую «чистку», художник был вынужден уехать в Ленинград, где был арестован и подвергался дознаниям «с пристрастием». Много документов конфисковано и уничтожено.

Наследие художника сохранилось благодаря его пониманию ситуации – в 1927 г. он вывез архив и картины за границу.

Ключевые идеи:

— Согласно Малевичу, искусство уже отошло от необходимости простого отражения природы и копирования ее естественных форм

Неважно, насколько мы стремимся сохранить красоту природы, мы не сможем этого сделать, потому что природа всегда меняет свою форму

— Малевич сказал, что цель художника — работать одновременно с мировыми изобретениями, не игнорируя достижения науки и техники и принимать активное участие в создании современного мира.

— В концепции мастера красота чувств, изображаемых художником, — это требование к современному искусству.

— Малевич отработал свой творческий путь, впитывая новое и экспериментируя практически во всех стилях бурного на изобретения времени – начал с живописи в манере и духе передвижников, быстро перешел к импрессионизму, от него — к мистическому символизму, а далее отдал дань постимпрессионистическому примитиву.

— Позже пытался совместить принципы кубизма, футуризма и экспрессионизма. Декоративно-эмоциональные картины свидетельствовали об увлечении Гогеном и фовистами с учетом тенденций русского «сезаннизма» и внимания к лубочному наиву.

— Взявшись за разоблачение академических стереотипов, проявил яркий темперамент художника-полемиста и критика. В работах начала 1910-х годов, становившихся все более задорно-новаторскими и полуабстрактными, разрабатывал метод «заумного реализма» и алогичного гротеска («Англичанин в Москве», «Авиатор» и др.)

— Сценографическая работа над бурлеском-трагикомедией о крушении прежнего и зарождении нового миров («Победа над Солнцем», тексты Крученых и Хлебников) натолкнула на мысль о Черном квадрате как апокалиптическом занавесе после ухода всего старого. Одновременно он должен символизировать строительство будущего, которое увенчает предыдущие поиски авангарда. Так возникла, по одной из версий, идея супрематизма (supremus – лат. «высший»)

— Художник проанализировал язык современной абстрактной живописи, состоящий из геометрических форм

Он пришел к выводу, что новая сложность современного художественного пути — сознательное утверждение абстрактных геометрических средств, что важно для развития современных эстетических форм красоты

— Стремясь наметить и воплотить универсальный художественно-педагогический метод, Малевич решительно переоформлял взаимоотношения не только «человек и природа», «творец и его искусство», но и дилемму «художник-учитель и его воспитанник». Он изложил свои принципы в главном труде «Мир как беспредметность».

— Он утверждал: «Тот, кто чувствует живопись, чувствует предмет изображения меньше. Тот, кто думает об объекте, использует воображение в меньшей степени».

ПРОЙТИ ТЕСТ

Девушки в поле (1932)

Здесь художник продолжает свои традиции. Женские фигуры, умело составленные из геометрических форм, изображены в цветовой гамме, похожей на радугу. Здесь есть место всем цветам, и даже чёрному цвету, который выделяет центральную фигуру. Малевич будто бы конструирует пейзаж и аккуратно вписывает в него изображения женщин. Градиент на фигурах выполнен с большой деликатностью, как бы преклоняясь перед труженицами. Яркие убранные поля и синее небо говорит об окончании полевых работ, а женские руки не расслаблены, а напряжены от работы. Эта красочная картина как бы подчёркивает праздничное значение сбора урожая.

8

Надменно и ренессансно

Автопортрет. 1933. Государственный Русский музей

Еще один хрестоматийный автопортрет мастера изображает его в поздний период. Картина эта неожиданно реалистична, она отсылает к итальянским портретам эпохи Возрождения: Малевич не только оделся как венецианский дож, но и принял полную достоинства позу. Тут художник следует духу времени: в 1930-е годы живописцы стали писать в стиле неоклассицизма. Однако не забывает он и о своем супрематическом прошлом: в правом нижнем углу полотна можно найти подпись Малевича, только вместо автографа — крохотный черный квадрат. При прощании с художником после его смерти этот автопортрет висел в изголовье супрематического саркофага — разумеется, рядом с «Черным квадратом».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: