Научная библиотека — рефераты — творчество казимира малевича

Научная библиотека - рефераты - творчество казимира малевича

Черный квадрат, или:

…квадратура кубизма

В начале XX века фотография, позволяющая получить абсолютно точное отражение физических объектов на бумаге, создала серьезную конкуренцию работающим в реалистическом стиле живописцам. Это послужило толчком к поиску художниками более ярких способов самовыражения. Именно в этот период родились новые направления живописи: позволяющие отразить впечатления и эмоции импрессионизм и экспрессионизм, а также показывающий элементарную суть сложных вещей кубизм.

Каким мог бы быть финал таких исканий? Как далеко могли бы зайти художники в поисках простого и всеобъемлющего? Показав свой «Черный квадрат», Малевич словно заглянул в будущее, предупредив собратьев по кисти: впереди всепоглощающая пустота. Ведь она ничто и одновременно все.

Есть версия, согласно которой Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел «квадрат Малевича».

…«Победа над Солнцем»

В 1913 году Казимир Малевич рисовал декорации к авангардной опере «Победа над Солнцем». По замыслу художника, над сценой поднималось черно-белое квадратное «солнце» — символ победы активного творчества над пассивными проявлениями природы. Вероятно, уже тогда Малевич видел в квадрате отражение вершины (или тупика?) творческого пути.

…вершина всего

При всей своей визуальной лаконичности «Черный квадрат» остается, пожалуй, наиболее емким воплощением идей супрематизма (от лат. supremus — ‘наивысший’). Стремясь отразить динамичность и гармонию окружающего мира, Малевич создавал супрематические композиции, комбинируя разноцветные геометрические фигуры. Позволяя цвету и форме доминировать над остальными характеристиками живописи, художник стремился показать, что творческие силы человека и природы могут быть равны. Квадрат (точнее, сбалансированно асимметричный прямоугольник), по мнению Малевича, — это идеальное отражение баланса, его высшее проявление.

…философское продолжение неудавшейся шутки

Любопытно, что больше чем за 20 лет до появления «Черного квадрата», в 1893 году, французский журналист Альфонс Алле, славящийся своим черным юмором, написал похожую картину — «Битва негров в глубокой пещере темной ночью». Ни оригинальная идея, ни ироничное название не обеспечили «шедевру» коммерческого успеха. А наполненный философским смыслом «Черный квадрат» взбудоражил умы и стал столь востребованным, что автор лично «размножил» его, создав несколько (предположительно 4 или 7) авторских копий.

…зловещая загадка

Изначально «Черный квадрат» назывался «Четырехугольником» и был составляющей триптиха (наряду с «Черным кругом» и «Черным крестом»), написанного в числе многих других супрематических полотен перед выставкой «0,10». Выразительность «Квадрата» оказалась столь впечатляющей, что ему отвели почетное место «иконы» — главной картины выставки.

Как сказал сам Малевич, своим квадратом он «свел всё в нуль». Та простота, с которой можно выразить пропасть между старым и новым, границу между жизнью и смертью, стремления всех и вся к нулю, оказалась пугающей. Многие по сей день видят в «Черном квадрате» зловещую тайну абсолютного нуля.

Написав свой «Черный квадрат», Казимир Малевич открыл многим поколениям художников и ценителей живописи массу возможностей: кое-кто решил поупражняться в остроумии, другие дали волю творческой фантазии, а некоторые нашли в картине основу для создания новой философии. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своем. А о чем подумалось вам?

Авантюра с импрессионизмом

В 1928 году к тридцатилетию творческой деятельности художника Третьяковская галерея готовилась к его персональной выставке. И Казимир — теоретик, педагог и проповедник абстрактного искусства, возвращается к предметной живописи импрессионизма и создает серию работ в этом направлении.

Критики объясняли это по-разному: «старостью, политическим давлением, денежными трудностями и нависшей над авангардом угрозой со стороны власти». Были выдвинуты предположения, что художник просто закончил работу над картинами, начатыми больше 20 лет назад, а так же существовала версия, что специально для персональной выставки в 1928 году он создал копии работ, которые были вывезены из Союза в Германию.

Цветущие яблони. Около 1930. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Но более вескими были доводы французского исследователя и куратора Жана-Клода Маркаде:«Малевич переделал свой творческий путь согласно логическому (а не хронологическому порядку), реализованному в его трактовке искусства от импрессионизма к супрематизму». И что примечательно, полотна, написанные в конце 20-х и начале 30-х годов Казимир датировал началом 19 века. С той целью, чтобы его не уличили в том, что он отошел от своих идеалов и принципов .

По истечению двух лет после выставки Малевича арестовали. Два месяца тюремных застенков дали о себе знать. Страшная болезнь подкосила здоровье Малевича и в мае 1935 года Казимира не стало.

Последние годы жизни художник полностью отошел от супрематизма и абстракционизма и начал писать природу, которую так любил; портреты родных и знакомых. И как бы странно не звучало, в последние месяцы жизни прямо над его кроватью висела одна из первых его импрессионистских картин — небольшой этюд «Пейзаж с желтым домом».

Работница. 1933. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Авангардизм же (не только супрематизм, но и импрессионизм)исключился из необходимых советскому государству видов искусства.

И еще раз о «Чёрном квадрате»

Нет такого творения в русском искусстве с более громкой славой, нежели «Чёрный квадрат» Казимира Малевича, ставшего настоящей вехой в истории живописи.

Это самое известное, самое обсуждаемое полотно художника-авангардиста. Всего их четыре. Первый и третий хранятся в Третьяковке, второй — в Русском музее в Петербурге. Четвертый находится в Эрмитаже. Приблизительная стоимость каждого «черного квадрата» по отдельности — более 20-30 млн. долларов. Картины эти на сегодняшний день не продаются.

Хотелось бы добавить к сказанному автором этой статьи :                                                                           

Что касается некоторых работ Казимира Малевича, то ,действительно, их  следует отнести к  «дегенеративному  искусству», «мазне» «психически нездорового» художника, входящего в пятерку самых ярких революционеров искусства» мирового масштаба XX столетия.                                                                               

На мой взгляд, трудно понять  многих одурманенных  «ценителей искусства» , восхищавшихся картиной Казимира Малевича «Черный квадрат», особенно после того, как рентгенологической экспертизой было доказано, что  Малевич просто  закрасил в виде  черного квадрата  не понравившийся  ему нарисованный рисунок!                   

И вот после этого однозначно становится  жалко профессиональных «ценителей искусства», считавших безумца Казимира Малевича : теоретиком  искусства, идеологом, философом ,гением и  революционером искусства мирового масштаба XX столетия!

Именно нездоровому интеллекту  этих психически неадекватных профессионалов» посвящены анекдоты про картину Малевича «Черный квадрат», высмеивающие  и точно характеризующие   массовый психоз этих деятелей искусства, которых мафиозы от искусства развели как обыкновенных лохов : 

Пять раз из музея был похищен «Черный квадрат» Малевича… и пять раз сторожу дяде Васе удавалось восстановить эту картину до рассвета…                                                                                                                         

Из-за преступной халатности Третьяковки  картина  Малевича «Черный квадрат» два месяца  провисела вверх ногами !

С надеждой из Грузии, Отари Хидирбегишвили !

Рекомендую также прочесть :

«Катюша» не народная песня. Ее сочинил автор главной мелодии русского футбола (

Мужчина женился на 39 женщинах и живет с ними в одном доме на 100 комнат (

Зюганов назвал виновных в нищете россиян (

Корова и скрипка


Эта работа считается одной из самых ярких и необычных его картин.

Она была написана на обычной дощечке. В то время Малевич был стеснен в средствах и не мог купить дорогой холст. Он решил рисовать прямо на части деревянной полки. На ней даже видны отверстия для крепления.

Темный фон картины «Корова и скрипка» говорит о мрачном настроении художника, о его печали. Само произведение – это некий протест против того времени. Тогда литература и живопись должна была соответствовать определенным стандартам, даже музыку писали по правилам.

Казимир Малевич считал, что нет ничего важнее свободы, выступал против стандартов и сочетал несочетаемые вещи.

Его картина – насмешка над клише, она наполнена глубоким философским смыслом, призывает оглядываться не только на стандарты, но иметь и свое мировоззрение.

Художники нового стиля

У Казимира Малевича было немало последователей, но большинство художников супрематизма не так сильно захватила эта идея. Их только объединяло характерное сходство в форме.

Лазарь Лисицкий

После Великой Октябрьской революции художник был одним из ведущих мастеров, которые старались создать новое еврейское национальное искусство. С 1919 года он преподавал в Витебском художественном училище по приглашению М. Шагала.

В этот период художник больше занимался авангардным стилем в книжной иллюстрации, поэтому в 1920 году под влиянием Малевича увлекся супрематизмом. Именно в этот период он стал оформлять книжные издания, используя новый стиль. С 1920 года художник стал выступать под новым артистическим именем — Эль.

Каролингское возрождение – причины проявления, деятели и значение

В этот период он становится активным членом партии Малевича «Утвердители нового искусства», кратко — УНОВИС. Здесь Эль Лисицкий изобрел ПРОУНы (проекты утверждения нового), где по особому были решены проблемы взаимодействия различных объектов с пространством. Кроме того, мастер преподавал в нескольких московских художественных институтах.

В 1921 году Лисицкий уехал в Европу, работал в Германии, Швейцарии и стал членом организации «Стиль» в Голландии. В Германии он продолжал оформлять книжные издания, но после возвращения в Советский Союз полностью отошел от этих дел. Художник стал одним из первых, кто внес супрематизм в архитектуру. Его работа в основном заключалась в решении задач выполнения городских застроек в вертикальном измерении.

Ольга Розанова

Хотя О. Розанова прожила недолгую жизнь, но стала одной из самых самобытных художниц авангарда в России. Она практически всегда находилась в первых рядах обновления искусства. Передовые поэты тех времен, в том числе и В. Маяковский, посвящали ей свои стихи, стараясь подчеркнуть роль мастера в становлении супрематической живописи.

Она очень хорошо разбиралась в сочетании различных тонов, поэтому и в супрематизме ставку делала на цветовые формы. В тот период она написала ряд картин, которых можно было отнести к постмодернизму, а именно:

  • Синий веер.
  • Пивная.
  • Разделение форм.

В 1910 году она уехала в Петербург, там познакомилась с молодыми русскими поэтами и художниками. При ее активном участии была создана организация «Союз молодежи», где она продолжала рисовать в стиле, близком к супрематизму.

В 1916 году она возвращается в Москву, вступает в организацию Казимира Севериновича и начинает развивать собственный вариант нового стиля. На следующий год О. Розанова создала один из шедевров XX века — картину «Зеленая полоса».

Малевич и большевики

Когда пришла революция 1917 года, Казимир Малевич встал на сторону большевиков. Он хотел сотрудничать с новой властью, так как это позволяло ему контролировать культурную и художественную политику. Ему казалось, что большевики позволят авангардистам преобразовать мир. В ноябре 1917 года Малевич был назначен «временным комиссаром для охраны ценностей Кремля», и в его назначении на эту должность кроется доля иронии, ведь он должен был оберегать то, что считал «обломками истории». Летом 1918 года был создан отдел Изобразительных Искусств, в коллегию которого вошли такие известные художники, как Любовь Попова, Надежда Удальцова, Ольга Розанова, , и Казимир Малевич.

Малевичу было поручено реформировать музеи и образование. С приходом новой власти авангардисты задались целью преобразовать методы художественного обучения. Многие академии были превращены в открытые мастерские, в которых педагоги могли выбирать собственную методику образования. Например, Малевич на стенах мастерской развешивал перед студентами лозунги «Ниспровержение старого мира искусств да будет вычернено на ваших ладонях» и «Сожжем Рафаэля». Однако эта свобода быстро закончилась: в сентябре 1918 года большевики провели выборы руководителей открытых мастерских, и авангардисты не сумели занять в них ведущие должности. Авангардистов пригласили украсить город ко дню международной солидарности трудящихся 1 мая 1918 года и к годовщине революции. Малевич отвечал за оформление фасада здания рабочих и солдатских депутатов на Тверской улице.

Однако с 1919 года возмущение большевиков участием авангардистов в руководстве стало усиливаться. Попытки сотрудничества превратились для художников в бесконечные противостояние, которое привело к потере недавно приобретенных привилегий. Тем не менее, в 1919 году Казимир Малевич оставался членом коллегии отдела Изобразительных искусств и занимался преобразованием выставок и музеев. Малевич пытался продвигать свое новаторское видение музея как лаборатории искусства. Он считал, что современный музей должен стать «собранием проектов современности, и только те проекты, которые смогут быть применены к остову жизни или в которых возникнет остов новых форм ее, — могут быть хранимы для времени». Взгляды Малевича были крайне прогрессивными, ведь подобные музеи стали появляться в Европе только после Второй Мировой войны.

Весной 1919 года его идеи были реализованы. Состоялась Государственная выставка, которая целиком была посвящена абстрактному искусству. На ней Малевич впервые представил свою серию работ «Белое на белом». Однако эта выставка не получила должного внимания, и авангардистов обвинили в том, что они монополизируют музейную политику. Работа на государственной службе перестала приносить результаты, и осенью 1919 года Малевич решил переехать из Москвы в Витебск.

На это решение в частности повлиял , который с весны 1919 года преподавал в Витебском народном училище ваяния и зодчества. Малевич познакомился с Лисицким в 1917 году, и в середине октября 1919 года Лисицкий предложил Малевичу работать в Витебском училище и пообещал опубликовать его крупное сочинение «О новых системах в искусстве». Малевич сразу же принял предложение коллеги и написал заявление об уходе из московских мастерских: в Москве ему было все сложнее публиковать свои произведения. Также в отличие от Москвы, в Витебске не было проблем с продовольствием, и работа в училище гарантировала ему стабильную зарплату.

Скачет красная конница


Точное время написания картины неизвестно, но предположительно она появилась между 1928 и 1932 годом.

Долгое время это была единственная абстрактная работа, которая признавалась деятелями советского искусства. И все потому, что на ней были изображены события Октябрьской революции, о чем свидетельствует и ее название «Скачет красная конница».

Между небом и землей, на просторах страны, охваченной революционными волнениями, несется красная конница. Кажется, что вся страна движется к своему коммунистическому будущему.

Но сам Малевич писал, что у людей было множество вождей, часть из которых обещали материальные блага, другие духовные дары. Те, кто им поверил, сначала шли, потом бежали, в надежде достигнуть всех этих благ, а их все нет и нет.

Такое движение в надежде напоминает желание безумных людей, которые бегут к горизонту, надеясь добраться до края Земли.

Триумф квадрата

Казимир Малевич изобретает новое направление в искусстве – супрематизм, которое характеризовалось отказом от фигуративной живописи. Теперь все важнейшие понятия могли быть выражены с помощью сочетаний простых фигур: квадрата, круга, креста, линии и точки. В 1915 году он показывает на выставке «0,10» свой знаменитый «Черный квадрат». Для работ художника выделили целый зал, в котором изображение квадрата занимало как раз «красный угол», место, где в домах традиционно висели иконы. Помимо «Черного квадрата» были представлены и два других его программных произведения: «Черный круг» и «Черный крест», вводившие основные элементы новой «азбуки супрематизма». Малевич еще не раз вернется к изображению простых фигур, создав «Красный квадрат» и «Белый квадрат», а также несколько авторских повторений знаменитого «Черного квадрата». Кроме того, это знаковое произведение было многократно воспроизведено его учениками и последователями и вскоре стало наглядным символом искусства авангарда.

Ключевые идеи

Термин «супрематизм» значит доминирование, превосходство. В контексте развития живописи – доминирование цвета над остальными свойствами живописи. По мнению Малевича, цвет и краска в супрематизме впервые освобождены от влияний формы, перспективы и других факторов. Цвет – наивысшее и наиболее главное в искусстве передачи объектов на картинах. Супрематизм освободил цвет и воплотил гармонию природы и человека в искусстве.

Реализм как стиль в живописи

Супрематистами подчеркивался интерес к абстракции, сведенной к нулевой степени живописи в ее обыденном понимании. Это была точка, за которой живопись не могла развиваться, не переставая быть искусством.

В стиле использовались очень простые мотивы, так как они лучше всего передавали форму и плоскую поверхность полотна картины.

В конце концов, квадрат, круг и крест стал излюбленными мотивами.

Супрематисты выделяли подчеркнутую текстуру поверхности краски на холсте и считали ее одним из важнейших качеств живописи.

Картины в стиле супрематизм могут показаться строгими и серьезными, но очень быстро стиль становился абсурдным. Кубофутуристический стиль можно считать русским ответвлением группы художников, которые смешивали кубизм и футуризм, но не смогли доказать жизнеспособность стиля. Российские формалисты, значительная и влиятельная группа литературных критиков, которые были современниками Казимира Малевича, были против идеи существования языка только в роли простого и прозрачного средства для общения. Они развивали философию условности связи словесных наименований и объектов.

Символизм как стиль в живописи

Идея супрематической живописи была направлена на удаление реального мира с полотен картин целиком, оставляя зрителя в размышлениях о модели мира, обозначенного единственной геометрической фигурой, например, в рамках картины «Черный квадрат».

Супрематическое искусство пыталось избавить картину от всех ассоциаций с реальным миром. Только сделав это, искусство может освободиться от морально обанкротившейся общества и достичь чистоты.

Представители

Наиболее ярко супрематизм развился в рамках русского авангарда. После появления картины «Черный квадрат» этот стиль стал привлекать множество живописцев. Влияние стиля ощутимо в работах таких художников:

Экспрессионизм как стиль в живописи

Ольга Розанова

Представительница русского авангарда, работала в стилях супрематизм, кубофутуризм, абстракционизм. Ее работы выделялись особой колористикой. Картины: «Город», «Письменный стол», «Беспредметная композиция», «Зеленая полоса».

Любовь Попова

Художница-авангардистка, стили: кубофутуризм, конструктивизм, супрематизм. Картины Поповой выставлены в Третьяковской галерее, в музеях Испании и Канады.

Иван Клюн

Художник-авангардист, чей талант развивался под влиянием К.Малевича и М.Врубеля. Наиболее известная работа – «Супрематический рисунок».

Александра Экстер

Художница, работавшая в стилях супрематизм и кубофутуризм. Она известна, как одна из основателей необычного стиля «арт-деко».

Супрематист, уникальный мастер работы с фарфором.

Иван Пуни

Авангардист, творчество развивалось в кружке, созданном Казимиром Малевичем. Картины: «Улица», «Красная скрипка», «Литейный», «Церковь», «Композиция».

Александр Родченко

Один из основателей конструктивизма, авангардист, оказавший влияние на многих творцов в супрематическом и кубофутуристическом стилях.

Сюрреализм как стиль в живописи

Александр Древин

Художник-модернист, авангардист. Его талант был замечен Малевичем и Татлиным, который предложит ему работу Отделе искусства Народного комиссариата просвещения. Картины: «Степной пейзаж с лошадью», «Спуск на парашюте», «Барки», «Алтай. Сухая береза».

В 1919 году Малевич с единомышленниками создали группу «Утвердители нового искусства». Это группа главной целью ставила развитие супрематизма и авангарда. Президентом Творческого комитета был основоположник супрематизма в архитектуре – Лазарь Хидекель. Авангардное искусство не было популярно в Советском Союзе, поэтому идеи из живописи постепенно перешли в архитектуру, скульптуру, дизайн.

«Черный квадрат» — это политический ход

Казимир Малевич у своих работ в Музее художественной культуры в 1924 году

Казимир Малевич, являясь очень тонким стратегом, знал, как можно найти выход из любого положения, которое постоянно менялось в стране. Большое количество авторов царской России рисовали похожие «черные квадраты», но они были незаметными и малоизвестными. Когда же в 1915 году в свет вышел «Черный квадрат», он смог обрести абсолютно другой и актуальный смысл: автор представил революционное искусство ради блага новой эпохи и нового народа.

Но если рассмотреть более детально «Квадрат», то можно прийти к выводу, что рисунок к искусству и творчеству не относится. «Черный квадрат» был декларацией окончания традиционного искусства. Малевич был большевиком в искусстве и культуре, поэтому шел по стопам новой власти, а власть, соответственно, верила ему. Пока к управлению страной не пришел Сталин, у Малевича было несколько довольно почетных должностей, а в перспективе – будущий комиссар Наркомпроса ИЗО.

Супрематические похороны

Как завещал художник, его похороны были наполнены супрематической символикой. Малевич по-прежнему считал своим главным произведением «Черный квадрат», поэтому изображение квадрата было повсеместно – на гробу, в зале гражданской панихиды и даже на вагоне поезда, везшего тело художника в Москву. По замыслу Малевича, он должен был лежать в своем супрематическом гробу, раскинув руки, «распластавшись на земле и открываясь небу». Прах художника был захоронен в поселке Немчиновка под Москвой. После Великой Отечественной войны точное место было забыто и утеряно. Сейчас предполагаемое место погребения Малевича находится на территории элитного жилого комплекса.

« Особенный «славянский» ген: существует ли он на самом деле

«Чёрный квадрат»[править]

История создания картины

Неудачная попытка Малевича нарисовать картину «Чёрный квадрат». Ещё одна неудачная попытка Малевича нарисовать картину «Чёрный квадрат». Конечный вариант картины. Казимир Малевич после заманчивого предложения деда долго думал над тем, что ему нарисовать. Все существовавшие на тот момент картины были созданы в процессе длительного труда опытными художниками, с которыми Казимир не мог сравниться. Наконец он решил нарисовать что-нибудь попроще, но в то же время вызывающее неоднозначное восприятие, и ему пришла в голову мысль нарисовать обычный чёрный квадрат на листе бумаги.

Несмотря на кажущуюся простоту картины, Казимир рисовал её почти 100 лет методом тыка и ошибок. Сначала он пытался нарисовать её от руки, но у него не получалось. Потом юный художник решил использовать фломастеры, но это также не дало желаемого результата. В конечном итоге он решил воспользоваться компьютером, который принадлежал Леонардо, и нарисовать «Чёрный квадрат» с помощью проги Paint, и это ему удалось. Казимир тут же распечатал картину и показал её своему деду. Тот похвалил внука и отдал картину на выставку, на которой он сам присутствовал, как известный художник. Все люди восхищались «Чёрным квадратом» и говорили, что это мировой шедевр искусства в противном случае всех этих людей Леонардо избил бы на месте.

Что представляет собой картина «Чёрный квадрат»?

Многие люди, в том числе и учёные, после написания картины Малевичем долго ломали голову над этим вопросом. Было много споров по этому поводу, и до сих пор пока нет единой версии о том, что представляет собой картина «Чёрный квадрат». Ниже представлены основные версии об этом.

  1. На картине находится запрещённое изображение, которое в качестве цензуры закрыли чёрным квадратом.
  2. На картине отображается соотношение чернокожих и всех остальных жителей Земли.
  3. Это на самом деле ультрафиолетовый или инфракрасный квадрат, настоящий цвет которого люди видеть не могут.
  4. Чёрный квадрат — мельчайшая частица каждой буквы печатного текста, увеличенная в 1000 раз.
  5. Это изображение одного из полигональных квадратов, созданных Пифагором.
  6. Есть также Неизвестные названия картины «Черный квадрат».

На самом деле ни одна из вышеперечисленных версий неверна. Казимир нарисовал эту картину по той причине, что принтер, которым он воспользовался для распечатки, был чёрно-белым и имел крайне низкое рарешение 3*3.

Супрематизм — основные характеристики

В творчестве супрематизма зритель видит простоту и лаконичность. Главный интерес художников-супрематистов состоял в поиске так называемой нулевой степени живописи, точки, за которой среда не могла выйти, не перестав быть искусством. Как следствие, в них использовались предельно простые мотивы, сюжеты и формы. Вся композиция сосредоточена на основных геометрических формах, таких как круги, квадраты, линии и прямоугольники, окрашенные в ограниченный диапазон цветов. По Малевичу, существует три уровня развития супрематизма: черный, цветной и белый. Черная фаза отметила начало движения, и нулевую степень живописи, пример известный Черный квадрат. Цветная стадия, иногда называют динамической , ориентирована на использование цвета и формы , чтобы создать ощущение движения в пространстве. Наконец, сам Малевич определил супрематизм как первенство чистого чувства в творчестве. Для супрематиста визуальные явления объективного мира сами по себе бессмысленны; значимая вещь — это чувство как таковое, совершенно отдельно от среды, в которой оно вызвано.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: