Женщины в саду

Существует два распространенных заблуждения о Моне.

Первое из них – это то, что будучи импрессионистом, Моне писал спонтанно, подчиняясь порывам вдохновения. На самом же деле он очень тщательно готовился к работе, планировал каждую картину и очень много и усердно трудился для достижения результата. Нередко он писал целые серии работ на одну и ту же тему при разном освещении и разной погоде, только чтобы поймать изменчивые световые эффекты. 

Второе заблуждение – это что все полотна Моне написаны прямо на месте, где он находил натуру. В реальности многие свои картины он заканчивал в своей студии. Сам Моне говорил так: «Сделаны ли мои виды соборов, Лондона и другие с натуры, или нет – никого не касается, да и не имеет ровно никакого значения». 

2.2 Анализ колористических решений

Клод Моне отказался от изображения форм и цвета такими, какими – как полагали художники – те должны были быть, ради изображения их такими, какими они видели их под деформирующим воздействием освещения. Таким образом, он отказался от некоторых традиционных принципов живописи, заменяя уточняющий форму и дающий представление об объеме контурный рисунок мелкими раздельным и контрастными мазками.

Картина относится к ранним работам Моне, это можно понять по наличию девушки в картине, так как в более поздних работах художник не стремился сделать человеческую фигуру частью природы. В этой картине живописец большей степени использовал родственные цвета, а также применял монохромные сочетания. Например: в этой части заднего плана деревья написаны монохромными цветами. (рисунок 2.1)

Рисунок 2.1. деревья заднего плана

Моне использовал физические законы сочетания основных и дополнительных цветов как сильные средства художественной выразительности. Например: цвета и оттенки используемые при рисовании дамы (рис. 2.8); (рис. 2.9); а так же деревьев на переднем плане (рис.2.7)

Эти принципы лежат и в основе его картин, где художник отошел от привычного представления об объеме и глубине, попытавшись передать то состояние, в котором находился пейзаж, на тот момент, дополняя картину изобилием белого и лимонного цвета. В процессе рисования Моне чувствовал необходимость в новой палитре, более богатой яркими сочетаниями, такими как кобальт, ультрафиолет, зеленый изумруд жёлтые, кадмий, цинк, синий ультрамарин. Тени он передавал цветом, а не чернотой, отсюда мягкая сияющая гармония. (рис. 2.2)

Рисунок 2.2 дама

2.3 Цветовая и тональная организация

Рисунок 2.3. Основные оттенки, используемые в небе

Рисунок 2.4. Основные оттенки, используемые в траве

Рисунок 2.5. Основные оттенки, используемые в деревьях на заднем плане

Рисунок 2.6. Основные оттенки, используемые в цветах клумбах

Рисунок 2.7. Основные оттенки, используемые в деревьях на переднем плане

Рисунок 2.8. Основные оттенки, используемые при рисовании платья и зонта дамы

Рисунок 2.9. Основные оттенки, используемые при рисовании лица и волос дамы

Известные картины Моне

Популярность Моне сегодня переоценить невозможно: по сей день он входит в число трех самых дорогих художников мира.

  1. Одна из наиболее известных и ранних работ Клода Моне – картина «Женщины в саду», созданная в 1866 г. Для написания её он вырыл траншею, чтобы удачнее выбрать ракурс, правильно установить мольберт и встать самому. Сюжет картины прост: четыре молодые дамы прогуливаются по летнему саду, собирая цветы и мило беседуя. Одна из них – молодая натурщица Камилла Донсье – в дальнейшем стала женой Моне.
  2. 1866 год стал также временем написания картины «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево». Объектом изображения стала молодая девушка, приемная дочь Моне Сюзанна. Художник смотрит на натурщицу снизу вверх, захватывая, помимо фигуры девушки, траву и цветы крупным планом и большой кусок неба. Один из главных героев картины – ветер, который управляет движением объектов, создавая ощущение энергии и движения сюжета.

  3. Картина «Водяные лилии» 1905 г. после её покупки неизвестным любителем живописи была скрыта от посторонних глаз более 70 лет. На ней изображены пруд, лилии в нем и отражающиеся в глади воды облака. Считается, что этот сюжет художник срисовал с водоема в Живерни. Этому полотну суждено было стать самым дорогим на лондонских торгах: его оценили в 54 миллиона долларов.
  4. «Маннпорт» (1883 год) сейчас находится в Нью-Йорке, в музее Метрополитен. Объект изображения для этой картины – скалы Нормандии. В эту страну Моне часто ездил, создав более 60 картин о её могучей и суровой природе.
  5. На картине «Дама с зонтиком» (1886 г.) изображена жена Моне Камилла Донсье. Полотно относят к раннему периоду творчества: линии размыты и неточны, основной акцент сделан на красках и ощущениях самого художника.
  6. Знаменитое полотно, давшее имя всему направлению «импрессионизма» — «Впечатление. Восход солнца» редко кого оставляет равнодушным. Порт Гавр, раннее утро, лодки на глади воды, еле заметные в утреннем тумане, мрачные и темные краски с контрастирующим на их фоне ярким солнцем – картина была создана, чтобы перевернуть представление о технике и назначении живописи. Однако первые зрители отнеслись к новаторству прохладно, не оценив её скрытой силы и перспектив.

  7. Интересна, с точки зрения создания сюжета, картина «Завтрак на траве» 1866 года. Сам стиль полотна не свойственен импрессионистической манере письма Моне. Это картина перехода, поиска себя. Идейным вдохновителем стал Эдуард Мане (не стоит путать эти разные произведения искусства), которые создал несколькими годами ранее одноименную картину. Она вызвала бурную реакцию и скандал из-за реалистично изображенных на ней обнаженных женщин. Клода Моне эта картина привела в восторг. Он решил повторить успех этого полотна и эпатировать публику. На данный момент то, что мы видим на картине, – это одна из трех частей огромного полотна, который так и остался незавершенным, хотя был выставлен на Парижском салоне.
  8. «Кувшинки» 1916 года – продолжение темы воды и водяных линий в творчестве Моне и часть серии водяных пейзажей. В ней интересно композиционное решение: сюжет как будто выхвачен из огромной, бескрайней картины. Художник обрезал крупные центральные цветы, чтобы показать бесконечность природного пространства. Благодаря ярким краскам и необычной композиции, казалось бы, обычный пруд завораживает зрителя.
  9. «Терраса в Сент-Адресс» – одно из ранних творений художника, созданных в 1867 г. На картине изображена летняя терраса с сидящими в креслах мужчинами и девушкой, которая стоит у перил вместе со своим спутником. Строгие линии, отсутствие размытости и композиционное решение не свойственны манере импрессионизма.

  10. «Поле маков у Аржантея» 1873 г.. Герои картины – сын и жена художника. Они пробираются сквозь высокую траву и яркие красные маки. На заднем плане видны фигуры еще двоих, а также маленький белый дом вдалеке.

Искусствоведы пришли к выводу, что в последние годы своей жизни художник выходит за рамки импрессионизма, предвосхищая дальнейшие изменения в живописи и очерчивая перспективы. Войдя в историю мировой живописи и обретя множество сторонников и последователей, картины Моне, с названиями и кратким описанием которых мы ознакомились, остаются не только в памяти зрителей, но и в их сердце, вызывая настоящие чувства и некую тоску по уходящей и сиюминутной красоте этого мира.

История создания

Картина «Дама в саду» была написана в 1867 г., во Франции, неподалеку от Гавра. Клод Моне писал ее в поместье своих родственников по фамилии Лекадр – Ле Като. Девушка, изображенная в левой части полотна – жена кузена художника, Жанна-Маргарита Лекадр. Как и другие произведения в жанре импрессионизма, «Дама в саду» написана с помощью пленера, при естественном освещении – Клод Моне считал особенно важным передать игру света на объектах композиции.

Законченная картина «Дама в саду» не выставлялась больше 10 лет. Картина была впервые представлена широкой аудитории на 4-й выставке импрессионистов, в 1879 г. История произведения после написания насыщена событиями:

  1. Клод Моне подарил завершенное полотно «Дама в саду» Лекадрам.
  2. В 1893 г. картина попала в галерею поклонника импрессионизма Дюран-Рюэля.
  3. В 1899 г. «Дама в саду» была приобретена коллекционером из Москвы П.И. Щукиным.
  4. В 1912 г. холст «Дама в саду» попал в руки брата коллекционера.
  5. После Революции картина была национализирована, а в 1948 г. попала в Эрмитаж.

Сегодня «Дама в саду» выставляется и хранится в эрмитажной Галерее им. С. Щукина и Морозовых.

1.4 ИМПРЕССИОНИЗМ О.К.МОНЕ

Новое течение в искусстве не родилось на пустом месте. К тому были предпосылки, которые нарабатывались годами. Клод Моне стал одним из основоположников нового направления в живописи — импрессионизма. Главная цель художников-импрессионистов — почувствовать красоту момента и выразить это на полотне. Они писали крупными мазками, использовали чистые цвета, отказываясь от привычного смешивания.  В картинах не использовался черный цвет. Краски, которыми работали импрессионисты, имели высокую кроющую способность. Свежие мазки зачастую наносились на еще влажную поверхность холста. Клод Моне пренебрегал линиями и заменял их отдельными короткими мазками. Он любил наблюдать за тем, как менялась природа в зависимости от погодных условий, и старался передать это на полотнах. Глядя на его картины, можно даже прочувствовать едва уловимое движение ветра. С началом Франко-прусской войны Моне уехал в Англию, где познакомился с человеком, который продавал картины. Это знакомство привело к долгосрочному сотрудничеству. В этот период ему удалось написать одни из самых удачных своих произведений:

{3; с.22}

  • «Впечатление. Восход солнца»;
  • «Поле маков у Аржантея».

Клод Моне любил рисовать целые серии произведений. Это были полотна, объединенные общей темой. Написание нескольких картин позволяло художнику лучше раскрыть красоту каких-либо мест, либо характер человека. Одни из самых знаменитых серий: {3; с.22}

  • «Стога» (1881-1891 годы, 22 картины);
  • «Тополя» (1892 год, 20 картин);
  • «Руанский собор» (1895 год,30 картин);
  • «Нимфеи. Пейзажи воды» (1900 год, 25 панно). 

Чуть позже художником была написана вторая серия «Нимфеи». Пейзажи воды получались у него удивительно хорошо. Картины быстро продавались на самых престижных аукционах. {3; с.22}

Автором самого термина «импрессионизм» художника стали называть после выставки парижской группы начинающих живописцев под названием «Салон отверженных». Имя течение искусства получило благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Полотно было раскритиковано экспертами, а журналист Луи Леруа написал фельетон, в котором в грубой форме описал выставку. В его работе впервые и прозвучит название «импрессионисты», то есть «впечатленцы». Причиной неудачи было то, что в то время соратников и самого Клода обвиняли в мятежных настроениях. В работах 30 мастеров живописи, которые приняли участие в выставке, правительство увидело аморальность. Спустя время импрессионизм Клода Моне получит широкое признание во всех уголках мира. {3; с.22}

2.1 ЦВЕТОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ О. К. Моне «Дама в саду Сент-Адресс»

«Жанна-Маргарита Лекадр в саду. Дама в саду Сент-Адресс» — картина великого художника-импрессиониста Клода Моне. Данная картина известна многим под сокращённым названием «Дама в саду». Считается одной из самых известных работ в творчестве художника. Написана в 1867 году. Холст, масло, 82 х 101 см. Находится в Государственном музее Эрмитаж, Санкт-Петербург. {8; с.22}

Данная картина относится к начальному периоду становления импрессионизма, в частности, художника Клода Моне как импрессиониста. Это ещё не тот импрессионизм, который проявил себя позднее в полной мере, однако здесь уже можно увидеть рождение некоторых основ и принципов нового течения в живописи. Так, например, несмотря на реалистичность и детализированность, не свойственные для техники импрессионизма, всё же главную роль здесь играет солнечный свет и его влияние на окружающие объекты. Большая часть изображения выполнена при помощи коротких мазков, которые сливаются в одно целое и представляют гармоничное сочетание цвета

Внимание зрителя сосредотачивается на белой фигуре женщины — Жанны Маргариты Лекадр, которая, прогуливаясь по саду, залюбовалась красивой природой в лучах яркого солнца. {8; с.22}

Женщина в левой части картины одета во всё белое и потому резко контрастирует с зелёной природой и красными цветами на клумбе. На ней яркое белое платье, которое становится просто ослепительным при дневном свете, и маленький белый зонтик. Женщина здесь, несмотря на то, что выглядит очень ярко и бросается в глаза, представляет фигуру, которая лишь оживляет пейзаж, придаёт виду красивого сада некой одушевлённости

Чтобы окончательно не отвлечь внимание зрителя от вида зелени, красивых теней, художник располагает её спиной к зрителю. Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда

{8; с.22}

Дама в белом располагается в крайней левой части картины, тем самым начиная диагональ произведения. С неё начинается ритм композиции. Зритель, изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» — сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части. Деревья на дальнем плане затемнены, тем самым подчёркивая основные композиционные фигуры и детали, и являясь лишь красивым фоном произведения. {8; с.22}

Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал. Дамой, которая позировала для картины, стала Жанна-Маргарита Лекадр — жена кузена Моне. {8; с.22}

Моне Клод «Жанна-Маргарита Лекадр в саду» описание картины, анализ

Полное название этого шедевра Клода Моне, написанного в 1867 году — «Жанна-Маргарита Лекадр в саду Сент-Адресс». Тема природы всегда очень интересовала художника, пейзажи занимают большое место в его творчестве, они очень яркие, разнообразные; люди, порой встречающиеся в изображениях природы отодвигаются на задний план, лишь усиливая величие изображения природы.

Полотно «Жанна-Маргарита Лекадр в саду» относится к периоду расцвета творчества художника, поэтому фигура женщины идеально вписывается в окружающий пейзаж, становясь почти невесомой. В этот период творчества художник практически перестаёт изображать людей на своих картинах, отдавая главную роль изображению красот природы.

На картине «Жанна-Маргарита Лекадр в саду» Клод Моне изобразил жаркий летний день, свет яркого солнца просвечивает сквозь листву деревьев. В парке прогуливается молодая девушка в ослепительно белом платье. Она любуется цветами, растущими на клумбе и, по замыслу художника, составляет с окружающей её природой одно целое. Автор постарался сохранить жизненные силы природы на холсте и это у него получилось.

Сама картина светится изнутри энергией живой природы, девушка в белом платье дарит ей частичку своей силы. В этой картине находится сам Моне: здесь его душа, с благоговением относящаяся к каждой живой частичке великой природы.

Год написания картины: 1866.

Размеры: нет данных.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: импрессионизм.

Галерея: нет данных.

1890–1891 серии [ править ]

  • Стопки, Конец лета, (Meules, fin de l’été), 1891. Холст, масло. Музей Орсе , Париж, Франция . W1266

  • Зерновые стога в ярком солнечном свете , 1890, Музей Хилл-Стед , Фармингтон, Коннектикут , W1267

  • Стопки зерна в солнечном свете, утренний эффект , 1890. Холст, масло. Частная коллекция. W1268.

  • Стога пшеницы (конец лета) , 1890–91. Масло на холсте. Институт искусств Чикаго , W1269

  • Уитстэкс , 1890–91. Масло на холсте. Художественный институт Чикаго . W1270:

  • Стога сена, (полдень), 1890–91, Национальная галерея Австралии , W1271.

  • Моне — Вильденштейн 1996, 1272.

  • Grainstacks, 1890, Коллекция Хассо Платтнера , на постоянной основе в музее Барберини , Потсдам (продано за 110,7 миллиона долларов на Sotheby’s 14 мая 2019 года) W1273

  • Grainstack, White Frost Effect , 1890-91, Музей Шелбурна , Вермонт

  • Моне — Вильденштейн 1996, 1275.

  • Стога пшеницы, эффект снега, утро , 1891. Холст, масло. Музей Дж. Пола Гетти . W1276.

  • Grainstacks Snow Effect , (Meules, effet de neige), 1891. Холст, масло. Национальная галерея Шотландии , Эдинбург , Шотландия , W1277

  • Стога пшеницы (закат, эффект снега) , 1890–91. Масло на холсте. Художественный институт Чикаго . W1278

  • Стога сена (Эффект снега и солнца) Холст, масло. Метрополитен-музей — W1279

  • Стог сена, Эффект утреннего снега (Meule, Effet de Neige, le Matin), 1891. Холст, масло. Музей изящных искусств, Бостон .W1280.

  • Стог пшеницы (Эффект снега, пасмурный день) (Meule, effet de neige, temps couvert), 1890–91. Масло на холсте. Художественный институт Чикаго . W1281

  • Стога сена на закате, морозная погода , частная коллекция. W1282

  • Уитстак , 1890–91. Масло на холсте. Художественный институт Чикаго . W1283

  • Уитстэк (Оттепель, закат) , 1890–91. Масло на холсте. Художественный институт Чикаго . W1284

  • Стог Моне 65 x 92 см, 1891 W1285

  • Пшеничный стог (Солнце в тумане) , 1891. Холст, масло. Институт искусств Миннеаполиса . W1286

  • Зерновой стог в солнечном свете, эффект снега, 1891, коллекция Хассо Платтнера , на постоянной основе в музее Барберини , Потсдам. W1287

  • Стог зерна в солнечном свете , 1891. Холст, масло. Kunsthaus Zürich . W1288

  • Зерновой стог. (Закат.) , 1890–91. Масло на холсте. Музей изящных искусств, Бостон . W1289

  • Стог зерна в солнечном свете , 1891. Холст, масло. Частная коллекция. W1290

  • Стог сена под вечерним солнцем , 1891. Холст, масло. Фонд изящных искусств Гёста Серлакиуса.

Описание и особенности полотна

Полотно «Женщины в саду» известно необычной, новаторской композицией, контрастами светлых и темных оттенков. Картина изображает четырех девушек в окружении густых зарослей деревьев и кустарников. Оригинальные размеры полотна «Женщины в саду» поражают масштабом – 255×205 см. Картина была настолько большой, что Клод Моне опускал холст в яму, чтобы написать верх композиции.

В композиции холста «Женщины в саду» светлые цветовые пятна – платья девушек – уравновешивает темные очертания деревьев. Фигуры сосредоточены с левой стороны картины, нижний правый угол композиции «Женщины в саду» оживляет широкая светло-серая дорожка. В верхнем правом углу картина показывает кусочек светло-голубого неба. В целом, Клод Моне придал своему произведению оживленное и радостное настроение.

Все героини работы «Женщины в саду» были написаны с Камиллы, жены автора произведения. Хорошо просматривается характерная особенность творчества импрессиониста – неясно очерченные, размытые силуэты и нечетко прорисованные черты лица. Вопреки установившейся на тот момент традиции, работа «Женщины в саду» изображает женские силуэты в движении, вполоборота, у одной героини лицо наполовину закрыто букетом. У героини работы «Женщины в саду» в центре картины в руке зонтик – постоянный атрибут образов Камиллы Донсье. Части платьев двух девушек не выходят за границы полотна, что было абсолютно неприемлемо для художественной традиции середины XIX в.

1.1 Краткий анализ творчества К. Моне в контексте эпохи

Клод Моне Оскар родился 14 ноября 1840 года в Париже в семье бакалейщика. Во время учебы в колледже, Моне учился рисованию у преподавателя Эжена Будена, пейзажиста, который, в отличие от многих, предпочитал писать с натуры и был в свое время учеником самого Давида Жака-Франсуа Ошара. Именно общение с Буденом утвердило желание Моне посвятить свою жизнь именно живописи, и, для достижения своей мечты, Клод отправился в Париж.

Импрессионизм направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 века, художники, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир, его изменчивость и не постоянность. В пору расцвета импрессионизма (70-е — первая половина 80-х гг.) его представляла группа художников (Моне, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А. Сислей, Б. Моризо и др.), объединившихся для борьбы за обновление искусства и преодоление официального академизма и организовавших с этой целью в 1874-86 8 выставок. Они достигли большой тонкости в передаче эффектов пленэра, изменчивых случайных состояний природы, воздействия света и атмосферы на цвет предметов ценой отказа от большого общественного содержания, от принципов обобщения и типизации.

В отличие от многих других пейзажистов того времени Клод Моне считал своей главной задачей не просто точно запечатлеть пейзаж или какую-то сценку на лоне природы, а передать свежий взгляд и первое впечатление от наблюдения за происходящими вокруг метаморфозами. Художнику больше всего нравилось работать на природе, ведь тогда он мог видеть ежесекундные изменения в природе вокруг, от угла падения солнечных лучей, от погоды, от колебания ветра.

Как появилось течение «импрессионизм»?

Клод Моне постепенно пытается изменить традиционный способ рисования с натуры, используя то новые световые решения, то меняя угол обзора и положение художника при написании картины. Предпочитая пленэр студийной работе, он ищет красоту в окружающем его мире, пытаясь запечатлеть мгновение и свое восприятие увиденного.

Одно из главных отличий зарождающегося импрессионизма – новая работа с тенью и цветом. Моне выбирал то колористическое наполнение картин, которое он видит и чувствует в определенный момент времени. Рисуя тени светлыми, а не черными, как предшественники, он наполнил внутренним светом свои полотна.

Постоянная бедность и нужда 70 — 80-х гг., начало Франко-прусской войны вынудили его переехать в Англию. Здесь Моне знакомится с торговцем Полем Дюран-Рюэлем, который покупает его полотна. Это позволило по возвращении на родину приобрести небольшой дом в Аржантее.

Официальной точкой отсчета направления «импрессионизм» принято считать 1874 г., когда легкой рукой одного из критиков картину окрестили «впечатлением, впечатленством» — impressionnisme. В 1883 г. Клод Моне вместе со своей семьей переезжает в Живерни, где на скопленные деньги он уже мог себе позволить приобрести дом с землей и садом. В этой же небольшой деревне ему было суждено в 1926 г. закончить свой земной путь.

У Моне с молодых лет были проблемы со зрением, а в 1912 году ему даже удалили хрусталик одного глаза. Считается, что эта болезнь способствовала природному таланту художника видеть и отражать необычные цвета и оттенки в природе.

Описание картины «Ваза с цветами»

131 x 175 см. В случае с хризантемами, астрами и герберами в воду добавляется 1 таблетка аспирина. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. Как переплетаются на картине оттенки белого и розового. Мужчины в цилиндрах и канотье, женщины в нарядных платьях болтают, пьют вино и танцуют в сиянии ярких огней известного в Париже танцевального зала. Для гвоздик, роз, тюльпанов и нарциссов в воду добавляется сахар – 1 чайная ложка. Маковое поле близ Ветея 1879 год.

Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих. Чтобы молочко не вытекало из стебля, цветы на 2-3 минуты опускают в емкость с горячей водой (температура 40-45 градусов). Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. Холст, масло. Клод Моне в своем саду, ок. У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью.

Поле маков, около 1890 года. Моне выбрал очень удачный ракурс для своей картины – алые маки располагаются в левой нижней части картины, по диагонали, вдоль которой идут Камилла с Жаном. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. Подрезание стеблей, смену воды и осуществление подкормки необходимо проводить ежедневно.

По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. Это может быть балкон или холодильник. В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток.

Описание картины Клода Моне «Цветы в вазе»

В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. подпишись и поставь лайки. 6.

5. Поле красных маков близ Живерни, 1895 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Анемоны, ок.

Франция. В отношении различных цветов существует множество хитростей. Полотно пронизано ярким светом. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1. Подкормка может увеличить жизненный период срезанных цветов на 3-4 дня. Так, например, для сирени, гортензии и жасмина теплая вода лучше холодной.

Букет из мальвы, 1880 год. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне. 1885 года, частная коллекция.

Картина Ваза с цветами мальвы Клода Моне

Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира. В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года. Институт Искусств, Чикаго. У некоторых цветов (хризантем, георгинов) при срезе выделяется белое вещество, называемое молочком.

Цветы на картинах Моне всегда написаны с большой любовью. Две вазы с хризантемами. О. С. : В центре – изображение золотой посмертной маски фараона Тутанхамона в обрамлении национального орнамента. Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно. Музей Орсэ, Париж.

Хризантемы, 1878 год. Монета данного типа выпускалась в 2007 – 2010 гг. Вес – 8, 50 г. Гурт рифлёный. Весенние цветы, 1864 год. Астры – любительницы спиртных напитков (1 чайная ложка спирта на 1 л воды). Он рисует все, что его удивляет, поражает, приковывает взгляд.

Поле маков в Живерни. Ухаживаем дальше. Маковое поле, 1875 год, частная коллекция. Некоторые флористы вставляют спички в надрезанные стебли – это позволяет растениям продуктивнее впитывать воду. 1400 – 1392 гг. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне.

Ваза с пионами по мотивам Клода Моне

Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. Для наилучшего эффекта воду желательно продезинфицировать, добавив в нее пару таблеток любого абсорбента (древесный уголь, Фильтрум). Поля маков увлекали Моне.

3. Диаметр – 25, 00 мм., толщина – 2, 50 мм. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста. Возможно использование готовых подкормок – «Бутона», «Хризала».

Натюрморт с фруктами, натюрморт с цветами

Как все импрессионисты, Ренуар писал картину с натуры, сидя в танцевальном зале, а его друзья помогали донести холст до мастерской и обратно. Импрессионизм. Сад стал для художника главным источником вдохновения. Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж.

Овсяное поле с маками, 1890 год. Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. Сад художника в Ветёе, 1880 год. Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год.

2.4 ЭТАП 2 ТОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА

Тональность в живописи — одна из трёх основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой. В живописи художник сознательно или интуитивно стремится к тональной цельности — композиции  всех оттенков составляющих живописное произведение. (смотреть рис.2 в приложении)

Данная работа выполнялась в стиле гризайль. Выполняла я ее мазками по слегка влажной бумаге, в некоторых местах были мазки нанесены слой на слой, выполняла ка чистыми цветами так и смешивала, получая другие тона (серый темно- серый и т. д). Работа выполнялась гуашью белого (белила титановые) и черного цвета ( черная), бренд «Сонет».

Картина «Впечатление. Восходящее солнце»

Дата создания: 1872 год. Тип: холст, масло. Габариты: 48*63 см.

Местонахождение: музей Мармоттан (Париж)

История создания

Известный французский импрессионист Клод Моне закончил работу над этой картиной в 1872 году. Она положила начало такому стилю живописи, как импрессионизм. Эта работа была показана на первой выставке Клода и других молодых художников, желающих получить свободы творчества, в 1874 году.

Один известный в то время критик был так поражен пейзажем Моне, что сделал о ней и о всей выставке статью, где в шутку назвал живописцев впечатленщиками, как их и стали называть.

Он придумал им такое название из слова «впечатление», упоминающегося в названии полотна, что в переводе на английский означает «impression», поэтому на английском языке их назвали импрессионистами.

Дорога в Лувесьенн, тающий снег, закат

Цветовое решение

Импрессионистам было свойственно использование широкой и яркой цветовой гаммы в своих произведениях, Клод Моне не был исключением. Он всегда много времени тратил на подбор идеальной палитры оттенков для своих полотен.

На картине изображен порт Гавра, который едва можно увидеть, так как он выполнен беглыми легкими мазками, просто обозначая его силуэт. Это позволяет зрителю не отвлекаться на него от общего сюжета картины, а также навевает дух загадочности и таинственности.

Солнце и небо на картине выглядят блеклыми и бледными, благодаря чему пейзаж кажется сырым и туманным. Интересным фактом является то, что художник писал этот пейзаж яркими и насыщенными цветами, совсем не делая их светлее, что не помешало ему изобразить туман насыщенным и натуральным.

Моне считал, что тусклые разбавленные краски сделают пейзаж не интересным для зрителя. Солнце и его отражение в реке выполнены одним и тем же цветом. Если изображение перевести в черно-белый формат, то солнце совсем перестанет выделяться.

На сегодняшний день полотно хранится в музее Мармоттан в Париже. В этом месте находится довольно много картин, созданных Моне. Позже, в 1985, полотно было похищено и вернулось в музей только через пять лет, где оно и остается по сей день.

Картина «Впечатление. Восходящее солнце» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Валентина

Пейзаж

Импрессионизм

В 1872 г. Клод Моне создал знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце». Именно данная работа предопределила как название группы импрессионистов, так и отдельное художественное направление. Полотно было представлено на первой импрессионистской выставке в 1874 г.

Авторитетный критик Луи Леруа отозвался о выставке следующем образом: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Импрессионизм, как таковой, сделал настоящий переворот в мировой живописи. Ощущать сиюминутность происходящего и представлять его на холсте – задача, к которой стремились последователи этого жанра.

Клод Моне создал собственный сад

Наряду с товарищами, Моне стал родоначальником импрессионизма

Важно отметить, что он являлся сторонником пленэра, то есть создавал полотна не в помещении, а на природе, которая служила основой постижения натуры в ее естественном освещении

Как правило, Клод прибегал с размашистым пастозным мазкам, отказываясь от смешанных оттенков. В последующие годы биографии он оттачивал свою технику, экспериментировал со светотенью и исследовал воздействие на цвет окружающих оттенков.

В начале 1880-х годов Моне познакомился с Дюраном Рюэлем, который предложил ему сотрудничество. Рюэль начал регулярно покупать и продавать картины Клода, благодаря чему художник смог значительно поправить свое финансовое положение.

Отдельного внимания в творческой биографии Клода Моне заслуживают кувшинки. Его серия «Кувшинки» насчитывала порядка 250 картин, изображающих эти растения в различных ракурсах и цветовой гамме. Данная тематика увлекала его последние 30 лет жизни.

Кроме этого Моне имел слабость к лилиям. Проживая долгие годы в Живерни, он создал пруд в японском стиле. Мастер самостоятельно занимался дизайном сада, соорудив мостик и разводя на поверхности водоема кувшинки и лилии. Он очень серьезно подходил к композиции, вследствие чего заказывал семена растений с разных стран мира.

В преклонном возрасте Клод постоянно писал картины в собственном саду, стараясь приблизиться к идеалу в отношении передачи красоты окружающей природы на полотно. Параллельно он писал по несколько работ, стремясь запечатлеть переменчивое освещение.

Трудясь над одним произведением около часа Моне переходил к другому, что было связано с изменением естественного освещения. Мир водной глади с цветами становится его единственной стихией в поздних работах. Тема с водяными лилиями, всецело поглотила мастера.

Интересен факт, что один и тот же пейзаж Клод Моне писал в разных вариациях свыше 200 раз! К слову, в 2015 г. его работа «Водяные лилии» была продана за $54 млн. Созданный им сад в Живерни существует и сегодня, куда ежедневно стекаются сотни поклонников его творчества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я провела исследование цветопередачи и сущности картины Клода Моне картины «Дама в саду».

Проведя это исследование, я поняла, что Клод Моне был одним из первых художников, который рисовал свои работы рисуя свои картины использовал физические законы сочетания основных и дополнительных цветов.

Картина выбранная мной для курсовой работы, является типичным представителем в направлении под названием импрессионизм.

Я выполнила цель в виде анализа цветопередача и сущность картины, проведя полное исследование всей палитры.

Я рассказала последовательность и детализацию копирования картины, показывая обобщенный колорит.

Также я научилась работать в технике гуаши и смогла правильно оценить мазки, которыми был нарисован оригинал, и перенести их на свою работу грамотно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: