Биография джона констебля

Констебль джон

Содержание

Джон Констебл (11 июня 1776 г. — 31 марта 1837 г.) был английским художником-романтиком. Он родился в Саффолке и известен в основном своими пейзажными картинами Дедхэм-Вейл, местности, окружающей его дом, ныне известной как «Страна констеблей», которую он вложил с глубокой любовью. «Я должен лучше всего рисовать свои собственные места, — писал он своему другу Джону Фишеру в 1821 году, — живопись — это всего лишь другое слово для обозначения чувства». Романтизм развился отчасти как реакция на рационализацию природы в эпоху Просвещения. Он подчеркивал сильные эмоции как источник эстетического опыта, делая новый акцент на таких эмоциях, как трепет, ужас и трепет, испытываемый при столкновении с величием природы. Романтический взгляд на природу выражает стремление вернуться к состоянию большего единства с творением, от которого современная жизнь стала более отделенной.

Самые известные картины Констебля включают Dedham Vale 1802 г. и Телега для сена 1821 года. Хотя его картины сейчас являются одними из самых популярных и ценных в британском искусстве, он никогда не был финансово успешным и не стал членом истеблишмента, пока не был избран в Королевскую академию в возрасте 43 лет. Англия, Констебль остался верен выбранному им выражению лица. Его больше ценили за пределами своей родины, и он продал больше картин во Франции, чем в Англии.

Брак и зрелость

С 1809 года его детская дружба с Марией Бикнелл переросла в глубокую взаимную любовь. Но против их помолвки в 1816 году выступил дед Марии, доктор Рудде, ректор Восточного Бергхолта, который считал констеблей своим подчиненным в обществе и угрожал Марии лишением наследства.

Отец Марии, Чарльз Бикнелл, адвокат, не хотел, чтобы Мария отказалась от этого наследства, и сама Мария указала, что брак без гроша снизит любые шансы Джона сделать карьеру в живописи.

Голдинг и Энн Констебл, одобряя брак, не надеялись поддержать брак до тех пор, пока Констебль не станет финансово обеспеченным; но они умерли одна за другой, и Констебль унаследовал пятую долю в семейном бизнесе.

За свадьбой Джона и Марии в октябре 1816 года последовала поездка в свадебное путешествие по южному побережью, где море в Уэймуте и Брайтоне побудило Констебля к разработке новых техник ярких цветов и ярких мазков. В то же время в его искусстве начал регистрироваться более широкий эмоциональный диапазон.

Хотя он получал доход от живописи, только в 1819 году Констебль продал свой первый важный холст. Белая лошадь, что привело к серии «шести футов», как он называл свои крупномасштабные картины.

В том же году он был избран членом Королевской академии, и в 1821 году он показал Телега для сена (вид с Флэтфордской мельницы) на выставке Академии. Теодор Жерико видел это во время своего визита в Лондон и вскоре хвалил Констебля в Париже, где дилер Джон Эроусмит купил четыре картины, в том числе Телега для сена, который был выставлен в Парижском салоне 1824 года, получив золотую медаль.

О цвете Констебля Делакруа написал в своем дневнике: «То, что он говорит здесь о зелени своих лугов, можно применить к любому тону». Делакруа перерисовал фон своего 1824 года. Massacre de Scio после посещения констеблей в галерее Эроусмита, что, по его словам, принесло ему много пользы.

При жизни Констеблю было продано только 20 картин в Англии, но во Франции он продал более 20 всего за несколько лет. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений поехать за границу для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я лучше буду бедным человеком , чем богатым человеком за границей».

В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья его жены, несоответствия жизни в Брайтоне («Пикадилли на берегу моря»)), и под давлением многочисленных выдающихся комиссий, он поссорился с Эроусмитом и лишился французского выхода.

После рождения седьмого ребенка в январе 1828 года Мария заболела и умерла от туберкулеза в ноябре того же года в возрасте 41 года. Глубоко опечаленный, Констебль писал своему брату Голдингу: «Ежечасно я чувствую потерю моего покойного ангела-бога. знает, как будут воспитываться мои дети… для меня полностью изменилось лицо Мира ».

После этого он всегда носил черное и был, по словам Лесли, «жертвой меланхолии и тревожных мыслей». Он заботился о своих семерых детях до конца своей жизни.

Незадолго до ее смерти умер отец Марии, оставив ей 20 000 фунтов стерлингов. Констебль потерял эти деньги, заплатив за гравировку нескольких меццо-тинтов некоторых своих пейзажей в рамках подготовки к публикации. Он был нерешителен и нерешителен, чуть не рассорился со своим гравером, а когда фолианты были опубликованы, не смог заинтересовать достаточно подписчиков.

Он был избран в Королевскую академию в феврале 1829 года в возрасте 52 лет, а в 1831 году был назначен посетителем Королевской академии, где, кажется, пользовался популярностью среди студентов.

Он также начал читать публичные лекции по истории пейзажной живописи, которые посещала уважаемая аудитория. В серии таких лекций в Королевском институте Констебль выдвинул тройной тезис: во-первых, пейзажная живопись является научной и поэтической; во-вторых, только воображение не может произвести искусство, способное выдержать сравнение с действительностью; и в-третьих, ни один великий художник никогда не был самоучкой.

Позже он также выступил против движения нового готического возрождения, которое он считал просто «имитацией».

В 1835 году состоялась его последняя лекция для студентов РА, в которой он хвалил Рафаэля и называл Р.А. «колыбель британского искусства» «горячо приветствовали».Он умер в ночь на 31 марта, по-видимому, от несварения желудка.

Первые большие композиции

Картина Тема Заголовок Датировано Технический Габаритные размеры Место сохранения Справка
Пейзаж Дом Вилли Лотта, недалеко от мельницы Флэтфорд или соломенного коттеджа в Ист-Бергхолте -1815 гг. масло на бумаге 24 × 18  см Музей Виктории и Альберта , Лондон
Пейзаж Дом Голдинга Констебля в Ист-Бергхолте Около 1811 г. картон, масло на панели 18 × 50  см Музей Виктории и Альберта , Лондон
Пейзаж Грузовик на пути во Флэтфорде 1811 г. бумага на холсте, масло 15 × 21  см Музей Виктории и Альберта , Лондон
Пейзаж Пастух на фоне пейзажа, смотрящего на долину Дедхэм в сторону Лангхэма. 1811 г. бумага на холсте, масло 15 × 29  см Йельский центр Британского искусства Нью-Хейвена
Пейзаж Дедхэм замечен из Лангхэма Около 1813 г. Масло на холсте 137 × 190  см Тейт Британия в Лондоне
Пейзаж Flatford мельница видно из замка на Стор Около 1811 г. Масло на холсте 25 × 30  см Музей Виктории и Альберта , Лондон
Пейзаж Пейзаж с двойной радугой 1812 г. масло на бумаге 34 × 38  см Музей Виктории и Альберта , Лондон
Пейзаж Восточный Бергхольт Около 1813 г. масло на панели 32 × 47  см Йельский центр Британского искусства Нью-Хейвена
Пейзаж Пшеничное поле Около 1813 г. масло на холсте 55 × 78  см Институт искусств Кларка , Уильямстаун
Пейзаж Церковь и деревня Брайтвелл 1815 г. масло на дереве 15 × 23  см Галерея Тейт Британия , Лондон
Пейзаж Долина Стоур и церковь Дедхэм Около 1815 г. масло на холсте 56 × 78  см Бостонский музей изящных искусств
Портрет Констебль Голдинга Около 1815 г. масло на холсте 76 × 63  см Музей городского совета, Ипсвич Арт-файл
Пейзаж Сад удовольствий констебля Голдинга Около 1815 г. масло на холсте 33 × 51  см Музей городского совета, Ипсвич
Пейзаж Огород Голдинга Констебля Около 1815 г. масло на холсте 33 × 51  см Музей городского совета, Ипсвич
Пейзаж Строительство лодки возле мельницы Флэтфорд 1815 г. масло на холсте 50 × 61  см Музей Виктории и Альберта , Лондон
Пейзаж Wivenhoe Park , Эссекс 1816 г. масло на холсте 56 × 101  см Национальная галерея , Вашингтон
Портрет Мария Бикнелл, миссис Джон Констебл 1816 г. масло на холсте 30 × 25  см Галерея Тейт Британия , Лондон
Портрет Портрет преподобного Джона Фишера 1816 г. масло на холсте 36 × 30  см Музей Фицуильяма , Кембридж
Портрет Миссис Мэри Фишер Около 1816 г. масло на холсте 36 × 30  см Музей Фицуильяма , Кембридж
Пейзаж Osmington Village 1 816 — масло на холсте 26 × 30  см Йельский центр Британского искусства Нью-Хейвена
Пейзаж Уэймут Бэй 1816 г. масло на холсте 20 × 25  см Музей Виктории и Альберта , Лондон
Пейзаж Залив Уэймут  : бухта Боулиз и холм Джордон 1 816 — масло на холсте 53 × 75  см Национальная галерея , Лондон
Пейзаж Flatford Mill (Сцена на судоходной реке) 1 816 — масло на холсте 102 × 127  см Галерея Тейт Британия , Лондон

литература

  • Питер Д. Смит: Констебль . 1-е издание. Südwest, Мюнхен, 1984, ISBN 3-517-00836-2 (Оригинальное название: Констебль . Перевод Армина Винклера).
  • Ян Флеминг-Уильямс: Констебль и его рисунки . Издательство Филипа Уилсона, Лондон 1990, ISBN 0-85667-380-3 .
  • Лесли Пэррис, Ян Флеминг-Уильямс: констебль . Tate Gallery , 13 июня по 15 сентября 1991 года Tate Publishing, Лондон 1991, ISBN 1-85437-071-5 (английский, каталог выставки).
  • Рональд Паркинсон: Джон Констебль. Человек и его искусство . V&A, Лондон 1998, ISBN 1-85177-243-X .
  • Виктория фон дер Брюгген: Между эскизом маслом и картиной . Исследования произведений Джона Констебля, Эжена Делакруа и Адольфа Мензеля . 1-е издание. Ланг, Франкфурт-на-Майне и др. 2004, ISBN 3-631-50207-9 ( диссертация с в Мюнхенском университете , обзор :).
  • Джон Э. Торнс: Джон Констебль. Искусство и метеорология . В: Хайнц Шпильманн, Ortrud Westheider (Hrsg.): Wolkenbilder. Открытие неба . Hirmer, Мюнхен 2004, ISBN 3-7774-2135-9 (каталог выставки).
  • Мартин Гейфорд, Энн Лайлс: портреты констебля. Художник и его круг. Национальная портретная галерея, Лондон 2009, ISBN 978-1-85514-398-2 , каталог выставки.
  • Марк Эванс: Констебль. Создание мастера . V&A Publishing, Лондон 2014, ISBN 978-1-85177-800-3 , каталог выставки.
  • Констебль, Джон . В: Британская энциклопедия . 11-е издание. Лента6 : Шатле — Константин . Лондон, 1910 г., стр.982 (английский, полный текст ).

Ранняя карьера

Джон Констебл родился в Ист-Бергхолте, деревне на реке Стоур в Саффолке, в семье Голдинга и Энн Констебл. Его отец был богатым торговцем кукурузой, владельцем фабрики Flatford Mill, а затем и Dedham Mill. Хотя Констебль был вторым сыном своих родителей, его старший брат был умственно неполноценным, поэтому ожидалось, что Джон станет преемником своего отца в бизнесе. После окончания школы он работал в кукурузном бизнесе, но его младший брат Абрам в конце концов возглавил мельницу.

В юности Констебль предпринял любительские поездки зарисовок в окружающую сельскую местность Саффолка, которая должна была стать предметом значительной части его искусства. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником, и я ему благодарен»; «Звук воды, выходящей из плотин мельниц и т. д., ив, старых гнилых досок, слизистых столбов и кирпичной кладки, я люблю такие вещи». Его познакомили с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свои драгоценности. Агарь и ангел Клода Лоррена, вдохновившего Констебля. Позже, навещая родственников в Миддлсексе, он познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом, который посоветовал ему рисовать, но также призвал его остаться в бизнесе отца, а не заниматься искусством профессионально.

В 1799 году Констебль убедил своего отца позволить ему заниматься искусством, и Голдинг даже предоставил ему небольшое пособие. Поступив на стажировку в Королевскую академию, он посещал уроки жизни и анатомические вскрытия, а также изучал и копировал старых мастеров. Среди работ, которые особенно вдохновляли его в этот период, были картины Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи и Якоба ван Рейсдала. Он также широко читал стихи и проповеди, а позже показал себя выдающимся художником. К 1803 году он выставлял картины в Королевской академии.

В 1802 году он отказался от должности мастера рисования в Военном колледже Грейт-Марлоу, что, по совету Бенджамина Уэста (тогдашнего магистра РА), означало бы конец его карьеры. В том же году Констебль написал письмо Джону Данторну, в котором выразил свое намерение стать профессиональным пейзажистом:

Последние два года я бегал за фотографиями и искал истину из вторых рук. Я не стремился изобразить природу с той же возвышенностью, с которой начинал, я скорее пытался сделать свои выступления похожими на работы других людей … Для художника-натурала достаточно места. Великий порок сегодняшнего дня — это бравура, попытка сделать что-то сверх истины.

Его ранний стиль обладает многими качествами, связанными с его зрелыми работами, включая свежесть света, цвета и прикосновения, и раскрывает композиционное влияние старых мастеров, которых он изучал, особенно Клода Лоррена. Обычные сюжеты Констебля, сцены из обычной повседневной жизни, были немодными в эпоху, когда требовалось более романтическое видение диких пейзажей и руин, хотя он и действительно совершал время от времени в поездках подальше; например, в 1803 году он провел почти месяц на борту корабля East Indiaman. Coutts поскольку он посетил порты юго-восточного побережья, а в 1806 году он предпринял двухмесячный тур по Озёрному краю. Но он сказал своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что уединение гор угнетало его дух; Лесли продолжила писать:

Его характер был особенно социальным, и он не мог чувствовать себя удовлетворенным пейзажем, каким бы грандиозным он ни был сам по себе, который не изобиловал человеческими ассоциациями. Ему требовались деревни, церкви, фермерские дома и коттеджи.

Чтобы свести концы с концами, Констебль занялся портретной живописью, которая показалась ему скучной, хотя он написал много прекрасных портретов. Он также иногда писал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера, «неспособность Констебля как религиозного художника переоценить».

Констебль взял на себя привычку проводить зиму в Лондоне, а летом рисовать в Ист-Бергхолте. А в 1811 году он впервые посетил Джона Фишера и его семью в Солсбери, городе, собор и окружающий пейзаж которого должны были вдохновить его на создание некоторых из его величайших картин.

Искусство

Констебль тихо бунтовал против художественной культуры, которая учила художников использовать свое воображение для создания картин, а не саму природу. Он сказал Лесли: «Когда я сажусь, чтобы нарисовать эскиз с натуры, первое, что я пытаюсь сделать, это забыть, что я когда-либо видел картину».

Хотя на протяжении всей жизни Констебль писал картины для «готового» рынка картин покровителей и выставок Королевской академии, постоянное обновление формы исследований «на месте» были важны для его метода работы. Он никогда не был удовлетворен композиционным решением. «Мир широк, — писал он, — нет одинаковых двух дней или даже двух часов; со времён сотворения мира на дереве не было двух одинаковых листьев; и настоящие произведения искусства, как и природы, все отличаются друг от друга».

Констебл рисовал много предварительных эскизов своих пейзажей большого размера, чтобы проверить композицию перед тем, как картина будет готова. Эти крупные эскизы со свободными и энергичными мазками в то время были революционными, и до сих пор продолжают интересовать художников, учёных и широкую общественность. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. Масляные эскизы, возможно, больше, чем любой другой аспект творчества Констебля, показывают его в ретроспективе как авангардного художника, который продемонстрировал, что пейзажную живопись можно повернуть в совершенно новом направлении.

Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту совершенно неизвестного периода».

В дополнение к масляным эскизам большого размера, Констебл совершал многочисленные наблюдательные исследования ландшафтов и облаков, которые побудили сделать записи атмосферных условий более научными. Сила его физического влияния иногда проявлялась даже в крупномасштабных картинах, которые он выставлял в Лондоне; например, «Пирс в Брайтоне» 1827 года, побудил критика написать: «атмосфера обладает характерной влажностью, которая почти вызывает желание взять зонтик».

Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Чтобы передать эффекты света и движения, Констебл использовал ломаные мазки, часто небольшими штрихами, которые лессировал по светлым участкам, создавая впечатление сверкающего света, обволакивающего весь пейзаж. Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований — «Морской пейзаж. Этюд с дождевыми облаками», написанный около 1824 года в Брайтоне, привлекает резкими темными мазками кучевых туч, которые мгновенно разражаются ливнем в море. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года, и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года.

К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков; аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. «Я много изучал небо», — написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года; «Я полон решимости преодолеть все трудности, и эта — наибольшая среди остальных».

Констебл однажды написал в письме к Лесли: «Моё ограниченное и абстрактное искусство можно найти под каждой изгородью и в каждом переулке, и поэтому никто не думает, что его стоит подобрать». Он никогда не мог себе представить, насколько влиятельными станут его простые методы. Искусство Констебля вдохновило не только таких современников, как Герико и Делакруа, но и Барбизонскую школу, и французских импрессионистов конца девятнадцатого века.

История жизни Джона Констебля

Вершинами раннего периода творческой биографии Констебля стали акварельные виды Борроудейла (1806), «Вид в Эпсоме» (1808), «Мальверн Холл» (1809), «Портик Бергхольтской церкви» (1810), этюды на реке Стур (1810-1811). 

Дядюшка Констебля, мистер Уотс, в это же время так пишет о племяннике «Дж. К. усерден в деле, умерен в еде, скромен в одежде, бережлив в расходах и как художник заслуживает всяческого одобрения».

 

Телега для сена, Джон Констебл

Поиски своего мира были долгими и мучительными. В 1811 году Констебль пишет «Долину Дедхам», в которой преобладает стремление к панорамному эффекту. Несколько рубенсовских тонов на первом плане, нежность зелено-серых и розово-голубых тонов недостаточны для того, чтобы скрыть декоративно-топографический характер целого. 

Опасность, тем сильнее угрожавшая Констеблю, чем совершеннее становилась его техника, обнаруживается и в «Флатфордской мельнице», написанной в 1817 году. Искусство художника в этой картине достигло высокой степени изображенная сцена вполне убедительна своей перспективной глубиной, своими пропорциями и точностью отдельных деталей. Но стилю картины не хватает единства. 

В разное время в художнике боролись две стороны его природы реалиста и романтика. До 1820 года в нем преобладает реалист, после 1825 года — романтик. И вот в двадцатые годы наступает долгожданный период гармонии, и тогда Констебль создает шедевры, хотя и в работах менее блестящих периодов проявляется его гений. В 1820 году художник пишет картину «Гарвич, море и маяк», где все элементы природы слились в одно целое, становятся факторами, определяющими стиль художника. 

Уйвенго-парк, Джон Констебл, 1816

Первая пара одноименных картин была написана Констеблем в 1821 году — это знаменитая «Повозка с сеном». Законченная картина, выставленная вместе с еще тремя другими в Лувре в 1824 году, явилась самым крупным успехом Констебля. Несмотря на проявленное художником уважение к традиции, картина воспринималась публикой как революция в живописи. 

Вторая пара картин — этюд и законченная картина «Собор в Сальсбери, из сада епископа». Еще одна знаменитая пара — «Скачущая лошадь» (1825). 

Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Мария отвечала ему взаимностью, однако против их брака ополчились многочисленные друзья мисс Бикнелл, считавшие, что он ей неровня. Они смогли пожениться только спустя много лет, и то против воли родителей. У Марии было слабое здоровье. Немало забот Констеблю и здоровье детей. Констебль никогда не страдал от нужды, но достиг довольства только в 1828 году, когда его жена получила значительное наследство. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. 

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Констебль был целиком поглощен своей живописью, был малообщителен и потому имел мало друзей; его жизнь мелкого буржуа, ограниченного в своих возможностях, не позволяла ему, несмотря на врожденную воспитанность, сблизиться с блестящим лондонским обществом. Хотя художники и публика холодно встретили его произведения, Констебль, чувствуя свою правоту и свое право на место в искусстве, оставался спокоен. 

Последний период жизни и творчества Констебля, — примерно с 1829 года, — оказался снова двойственным и противоречивым. Это годы тяжелой душевной депрессии, в возникновении которой сыграли свою дурную роль и опасное ухудшение здоровья, и смерть жены, и страхи и опасения за судьбу детей. Кроме того, избрание в Королевскую Академию было крайне оскорбительно обставлено. Характер и качественный уровень этюдов этих лет и больших картин снова стал несхожим и неравным. Все выставочные картины этого времени «Солсберийский собор со стороны заливных лугов» (1831), «Открытие моста Ватерлоо» (1832), «Энглфилд Хауз»(1833), «Ферма в долине» (1835), «Кенотаф Рейнолдса» (1836) — несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. 

Хелмингемская лощина — Джон Констебл

Теорию своего искусства художник изложил в предисловии к «Английскому ландшафту» — сборнику гравюр с его картин, вышедшему в 1830 году, и в шести лекциях, прочитанных с 1833 по 1836 год. 

Наследие

Констебль однажды написал в письме к Лесли: «Мое ограниченное и абстрактное искусство можно найти под каждой живой изгородью и в каждом переулке, и поэтому никто не думает, что его стоит брать». Он даже представить себе не мог, насколько влиятельными окажутся его честные методы. Искусство Констебля вдохновляло не только современников, таких как Жерико и Эжен Делакруа, но и барбизонскую школу, а также французских импрессионистов конца XIX века.

Констебль тесно сотрудничал с талантливым меццо-тинтером Дэвидом Лукасом над примерно 40 гравюрами по его пейзажам, один из которых прошел 13 этапов проверки, исправленных Констеблем карандашом и краской. Констебль сказал, что «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но это предприятие не имело финансового успеха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: