В литературе и популярной культуре
Ряд писателей из Испании семнадцатого века ссылаются на его работы, учитывая, что Филипп II приобрел некоторые картины Арчимбольдо. Гротескные образы в романе Мигеля де Сервантеса « Дон Кихот» , такие как огромный искусственный нос, напоминают о его творчестве. Он также появляется в произведениях Франсиско де Кеведо . Обращаясь к современной латиноамериканской литературе, он появляется в романе Роберто Боланьо « 2666», в котором автор использует имя художника для одного из главных персонажей, Бенно фон Арчимбольди.
Арчимбольдо картина Вода был использован в качестве обложки альбома 1975 Masque по прогрессивному року — группе Канзаса , а также был показан на обложке 1977 Паладина издания Томас Сас «s Миф о психических заболеваниях .
В 1992 году новеллы Пришествие образом Вертумнус по Ian Watson контрапунктов врожденного сюрреализма одноименной работы против измененного психического состояния медикаментозного.
В Тертлдав «1993 фэнтези детективного романа s, Дело о токсическом Spell Dump , то альтернативная история » версия х Арчимбольдо объединенных бесов — общий, каждодневный взгляд в этом мире — наряду с фруктами, книгой и т.д., в его портреты .
Логотип аудиокниг « Аркангел Шекспир» , выпущенных с 1998 года, представляет собой портрет Уильяма Шекспира, сделанный из книг в стиле Библиотекаря Арчимбольдо .
Фруктовые люди в стиле Арчимбольдо появляются как персонажи в фильмах «Сказка о Десперо» (2008) и « Алиса в Зазеркалье» (2016), а также в серии видеоигр Cosmic Osmo .
Сюрреалистическое воображение Арчимбольдо проявляется и в художественной литературе. Первый и последний разделы (2008), последнего романа Роберто Боланьо, касаются вымышленного немецкого писателя по имени Арчимбольди , который взял свой псевдоним от Арчимбольдо.
Фрагмент Флоры был использован на обложке альбома 2009 года Bonfires on the Heath , выпущенного The Clientele .
Aricimboldo упоминается в 2020 возрождении Animaniacs , эпизод 4, как главные герои создают скульптуры из него сделаны из фруктов.
«Четыре сезона»
Его серия картин «Четыре сезона», в которой сменные сезоны изображались как серии портретов, составленных из сезонных растений, была особенно популярна. Максимилиану II они понравились настолько, что он заказал второй набор у Арчимбольдо в 1573 году в качестве подарка Августу, курфюрсту Саксонскому. Эта серия полотен является ярким проявлением маньеризма, которая подчеркивает тесную связь между человечеством и природой. Каждая картина представляет один из сезонов и состоит из тех предметов, которые характеризуют это конкретное время года.
⦁ Весна — улыбающаяся молодая женщина. При внимательном рассмотрении видно, что ее кожа, волосы и одежда — всего лишь иллюзия, и что женщина на самом деле состоит из лепестков и стеблей весенних цветов, которые представлены в мельчайших деталях. Ее лицо состоит из розового и белого цветов с носиком бутона лилии и ухом тюльпана. Волосы состоят из великолепного множества разноцветных цветов, а ее платье представляет собой коллекцию зеленых растений и белого ерша с цветами. ⦁ Лето состоит из сезонных фруктов и овощей, чьи яркие цвета выделяются на темном фоне. Улыбающееся лицо убеждает зрителя в теплой доброжелательности столь же теплого солнечного сезона. На широком, жестком воротнике художник деликатно написал слова «Джузеппе Арчимбольдо — Ф.» F обозначает fecit («он сделал это»). Это способ мастера подтвердить подлинность своего произведения искусства. На плече — дата написания картины 1573 год.⦁ Осень показывает человека, чье тело представляет собой сломанную бочку, а лицо состоит из груши (нос), яблока (щека), граната (подбородок) и гриба (ухо), все созревшие до разрыва. Это голова довольно плотного взрослого парня и состоит из осенних предметов. Осень демонстрирует плодородие. ⦁ Зима — последняя картина в серии «Четыре сезона», которую Арчимбольдо написал в 1573 году. Это старик, завернутый в соломенную циновку (толстый соломенный коврик защищает старика от холода), с потрескавшейся корой (морщинистая кожа), частично отделенной от дерева, обломанными ветвями и набухшим грибом (рот). Его глаз уже скрыт в глубокой трещине в коре, а ухо является ничем иным, как остатком обломанной ветви. Однако зима у Арчимбольдо не столь сурова: здесь есть и элемент комфорта. На сломанной ветке свисают апельсин и лимон: своими светящимися цветами они дарят тепло этой безрадостной атмосфере. Если приглядеться к циновке, мы можем заметить герб. Именно так художник указывал заказчика картины — Императора.
Императору Максимилиану II, эти серии полотен понравились настолько, что он заказал второй набор в 1573 году в качестве подарка Августу, курфюрсту Саксонии. В качестве еще одного выражения своей признательности Император принял участие в фестивале в 1571 году под руководством Арчимбольдо, на котором он и другие члены его двора были одеты в образы времен года.
Описание картины:
Аллегорическое изображение осени в виде немолодого мужчины радует насыщенными, теплыми красками и мастерским составлением изображения из отдельных элементов. Портрет состоит из плодов: фруктов, овощей, ягод, семян, словом, всего того изобилия, которым одаряет нас это время года. Картина обрамлена эффектным узором в виде пышной цветочной гирлянды.
Для полотна выбран глубокий темный фон, характерный для эпохи Возрождения. Он создает эффект глубины, грядущего мрака зимы, в котором в буквальном смысле тонут плоды осени. На нем великолепными красками играют спелые и сочные фрукты, составляющие лицо аллегории осени. Это груши, персики, вишни, крупные, плотные грозди белого и черного винограда, играющие роль прически, большой гриб в роли уха и спелый лопнувший инжир, изображающий серьгу в нем.
Борода и брови персонажа ловко сымитированы при помощи злаков – это колосья пшеницы и метелки золотистого проса. Даже торчащие усы под носом изображены при помощи плода – это частично раскрытая спелая кожура съедобного каштана. Роль головного убора играет тыква с торчащим стеблем, а листья винограда образуют пышный венец.
Тело тоже изображено мастерски. Для него художник использовал рассохшиеся клепки винной бочки, связанные вместе прочной лозой, украшенные плодами шиповника и розы. Мощная шея «Осени» составлена из корнеплодов.
Это удивительно современная картина, отличающаяся сюрреалистичным стилем, радует глаз мастерством и фантазией художника XVI века.
Источник
«Флора»
Удивительная работа Джузеппе Арчимбольдо «Флора» выполнена невероятным образом. На полотне расположился портрет женщины, выполненных из цветов. Для создания образа использовались лепестки и бутоны, которые позволили сложить определенные черты лица и воротник. Одежда же героини состоит из ниспадающей листвы.
На голове женщины расположился венок, выполненный из цветов яркого окраса – красной лилии. В нижней части воротника расположилась желтая лилия, которая напоминает фонарик. При этом Джузеппе Арчимбольдо удалось сделать глаза живыми, придать им собственного выражения, чтобы зритель почувствовал на себе взгляд героини.
Картина была написана в 1591 году. Для написания мастер использовал холст, размер которого достигал 73х56 см. сама работа выполнена масляными красками.
Портреты или натюрморты?
Всего до наших дней дошло двадцать картин Джузеппе Арчимбольдо, но все они поражают своей оригинальностью и необычностью. Самый известный цикл художника-сюрреалиста называется «Времена года». Он состоит из четырех портретов разных времен года, написанных в уже известной нам манере сюрреализма. В правом нижнем углу расположена Осень, которая изобилует урожаем. Рядом с ней — Лето со своими фруктами, ягодами и листвой. В правом верхнем углу — цветочная Весна с распускающимися бутонами и оживлением природы. А в левом верхнем углу самый гротескный портрет — это Зима. Этим циклом художник хотел показать разные периоды жизни человека, поэтому зима — это в первую очередь не о холоде, а о старости.
«Огонь»
Полотно «Огонь» относится к циклу «Четыре стихии». Картина была создана в 1566 году на дереве размерами 66.5х51 см. Сегодня полотно располагается в Художественно-историческом музее на территории Вены.
Образ создан из предметов, связанных с огнем: кремня, образующего щеку, крупной свечи и лампы масленой, которые используются в качестве шеи и подбородка. За основу уха Джузеппе Арчимбольдо взял два огнива, а за основу лба и усов – труту. В качестве глаза же используется небольшой огарок свечи.
Картина передает мощную неиссякаемую энергию, которая способна разрушать все на своем пути и идти к цели. Многие искусствоведы сравнивают этот портрет с императором Максимилианом II.
Миланский период
Автопортрет в возрасте 61 года. Дата — 1587 — поставлена под воротником, как обычно у Арчимбольдо. Бумага, карандаш, перо и чернила, размер изображения 442 × 318 мм. Палаццо Россо, Генуя Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения. Согласно сведениям, записанным при жизни биографом художника — иезуитом Паоло Мориджиа, род восходил ещё ко временам Карла Великого, тогда же его представители перебрались в Италию. У того же Мориджиа упоминается, что прапрадед Джузеппе — Гвидо Антонио Арчимбольдо — овдовев, стал в 1489 году архиепископом Милана, унаследовав сан от покойного брата Джованни. Далее кафедра переходила к прочим представителям рода, в частности, в 1550—1555 годах миланским архиепископом был Джананьело Арчимбольдо — потомок внучатого племянника Гвидо.
Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание. Дата рождения художника неизвестна. Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось. Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis
(то есть «Млнский»). Бьяджо и Джузеппе Арчимбольдо. Сцены из жития св. Екатерины. Деталь витража Миланского собора Имеются сведения, что отец Арчимольдо — Бьяджо — дружил с учеником Леонардо да Винчи — Бернардино Луини, скончавшимся в 1532 году. Сын Луини, однако, общался с Джузеппе Арчимбольдо и показывал ему альбомы и записи Леонардо, оставшиеся в семье. Это должно было оказать влияние на становление молодого художника. Впервые в документах имя художника Джузеппе Арчимбольдо зафиксировано в 1549 году вместе с отцом — они разрабатывали эскизы жития св. Екатерины для витражей Миланского собора; с этим заказом они были связаны до 1557 года — сохранилось более 150 счетов. После 1551 года имя Бьяджо перестаёт фигурировать в документах, возможно, из-за кончины; единственным точно идентифицированным произведением отца и сына является упомянутый витраж. Есть также основание полагать, что витражи южной части нефа со сценами из книги Бытия, также были выполнены ими. Существует версия, что росписи в церкви св. Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей). Известно, что в 1551 году Джузеппе расписал пять гербов по заказу герцога Богемского Фердинанда — ещё до того, как он стал императором. Это, возможно, свидетельствует, что в тот период Арчимбольдо был известен гораздо больше, чем предполагается сейчас.
Усекновение главы Иоанна Предтечи.Фреска церкви св. Маврикия в Милане, приписываемая Арчимбольдо Биограф художника, друживший с ним при жизни, — Паоло Мориджиа — писал о нём так:
Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля». Однако он заявил, что в некоторых витражах можно рассмотреть элементы будущего стиля arcimboldesque
. Ряд искусствоведов также утверждают, что стиль миланских работ Арчимбольдо отражает влияние Гауденцио Феррари. После 1559 года имя Арчимбольдо не упоминается в документах о строительстве Миланского собора. В расходной книге собора Комо сохранился счёт 1558 года в 119 лир, выданных Д. Арчимбольдо за эскиз гобелена. Рисунок сохранился и демонстрирует склонность художника к изображению роскошных растительных орнаментов, цветов и фруктов, а также изобилие спиралевидных элементов, которые не оставляют на плоскости пустого пространства — явный намёк на развившийся позднее стиль. Вероятно, именно Арчимбольдо выполнил эскизы для всех 7 гобеленов в Комо, включая изображение Смерти, — это доказывается простым сравнением стиля. Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце. Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана.
Согласно П. Мориджиа, в 1562 году Арчимбольдо уступил призыву императора Максимилиана II и покинул Милан на 25 лет. Не сохранилось никаких свидетельств, каким образом художник был связан с Габсбургами, и что побудило его покинуть родные места на чрезвычайно длительный срок.
Описание картины Зима – Джузеппе Арчимбольдо
“Зима” аллегорически изображена в виде древнего трухлявого пня с трещинами коры, которая в некоторых местах уже отпала. Пень похож на жалкого, чуть живого старика. Его нос разбит, опух и шелушится, беззубый рот – гриб – сидит криво, а подбородок усыпан бородавками.
Все лицо покрыто щетиной, шрамами и струпьями, маленькие глазки глубоко скрываются в трещине коры. В качестве уха – сучок, оставшийся от сломанной ветки. Старик мерзнет от холода и его защищает соломенная циновка.
Но о том, что зима – это не навсегда, говорят два лимона – желтого и оранжевого цвета, контрастирующих с общим темным фоном. Они вносят в унылую атмосферу проблеск солнечного света и тепла.
Символом грядущей весны являются зеленые листочки плюща, растущие на затылке старика, а также клубок переплетенных лиан над головой, напоминающий корону. На циновке виден герб как знак того, что картина выполнена по заказу императора.
(No Ratings Yet) Loading…
Еще картины:
- Лето – Джузеппе Арчимбольдо “Лето” открывает вторую половину года. Год вступает в пору зрелости, весеннее цветение юности закончилось. Пору плодоношения художник изображает в образе……
- Флора – Джузеппе Арчимбольдо Человеческий портрет, состоящий из цветов – так можно охарактеризовать работу Джузеппе Арчимбольдо под названием “Флора”. Из бутонов и лепестков складываются……
- Библиотекарь – Джузеппе Арчимбольдо Джузеппе Арчимбольдо – это новатор своей эпохи, который приподнял завесу времени и заглянул в будущее, предвосхитил появление сюрреализма. Становление Арчимбольдо……
- Весна – Джузеппе Арчимбольдо “Весна” – прямая противоположность “Зиме”: ее профиль развернут влево, в отличие от зимы, чей профиль развернут вправо. Весна – это……
- Осень – Джузеппе Арчимбольдо “Осень” завершает вторую половину года и летний период. Она изображена в образе мужчины, чья голова торчит из разбитой кадушки. Это……
- Повар – Джузеппе Арчимбольдо Сведений о ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо крайне мало. Как и большинство итальянских художников, он начал свою карьеру с исполнения различных……
- Портрет императора Рудольфа II – Джузеппе Арчимбольди Вертумн был особенно оценен обществом и в особенности самим Рудольфом. Это – поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога……
- Пятна лунного света в лесу. Зима – Архип Куинджи Период творчества Куинджи, который иногда называли “тихим”, пришелся на 1880-е гг., и характеризовался впечатляющими находками художника, на высочайшем уровне овладевшего……
- Зима – Иван Шишкин Картина Ивана Шишкина “Зима” относится к позднему периоду творчества художника-пейзажиста, который давно мечтал изобразить зимний лес с замерзшими деревьями и……
- Зима в городе – Хендрик Аверкамп Картина голландского художника Хендрика Аверкампа “Зима в городе”. Размер картины 29 x 46 см, дерево, масло. Живописец Аверкамп в своих……
- Русская зима. Лигачево – Константин Юон Этот художник был признан одним из лучших пейзажист нашей страны. Его картины показывают нам не только свою любовь к природе,……
- Зима – Алексей Степанов Зима. Снег засыпал деревню, избы. По дороге в путь отправилась упряжка лошадей с санями. В сторону с дороги отступили две……
- Зима пришла – Сергей Тутунов На картине С. А. Тутунова “Зима пришла” изображен мальчик, стоящий у окна. Он стоит спиной к нам, поэтому мы можем……
- Зима – Скотт Прайор На картине Скотта Прайора “Зима” мы видим небольшой городок в морозный зимний вечер. Он выглядит нарядным, как на рождественской открытке…….
- Зима в лесу (Иней) – Иван Шишкин Знаменитого художника Шишкина Ивана Ивановича считают певцом русского леса. Именно благодаря картинам с изображением леса во всех его видах он……
- Зима – Никола Ланкре Картина французского художника “Зима”. Размер картины 69 x 89 см, холст, масло. Эта картина Ланкре входит в серию полотен художника……
- Зима. Ростов Великий – Константин Юон Пейзаж “Зима. Ростов Великий” был написан в 1906 году. Картина нарисована маслом и изображает любимый город К. Ф. Юона Ростов-на-Дону…….
- Зима в Лапландии – Константин Коровин Север буквально очаровал Коровина, в восторге он говорил Серову: “Какой чудесный край, Север Дикий! И ни капли злобы здесь нет……
- Автопортрет – Джузеппе Мария Креспи Среди немногочисленных портретов Креспи встречаются выдающиеся произведения, к которым относится и его “Автопортрет”. Созданный на рубеже столетий, он уже полностью……
- Коронование Девы Маpии – Эль Греко В центре, на облаках в окружении ангелов сидит Дева Мария. Она в темных, контрастирующих с фоном одеждах глубокого сине-зеленого и……
Описание картины Зима – Джузеппе Арчимбольдо.
Картины Джузеппе Арчимбольдо
Джузеппе Арчимбольдо — личность в некотором роде весьма неординарная. В одном из блогов его назвали прадедушкой сюрреализма. Тяжело придумать более точное прозвище — достаточно глянуть на его необыкновенные картины. Знаете, когда-то, как возможно и вы сейчас, я думал, что необычные, фантастические, сказочные или сюрреалистические работы характерны только для современных художников, а старые мастера довольствовались лишь изображением реальности. Какого же было мое удивление, когда в детстве мне подарили энциклопедию искусства (да, все настолько запущенно — эта болезнь еще с детства) и я узнал про таких художников, как Босх и Арчимбольдо, а позже Джорджо де Кирико. И если в работах Босха лишь прослеживаются сюрреалистические элементы, то увидев картины Арчимбольдо, говоришь себе: «Да какой к черту маньеризм! Это же самый настоящий сюрреализм 16 века».
Впечатления от картин Арчимбольдо
Такое впечатление, что на полотна художника сошли древние духи и божества природы. Великолепная компоновка фруктов, овощей, зверей и цветов из которых состоят персонажи дают ощущение реального, хоть и слегка гротескного портрета. Несмотря на очевидную фантастичность эти коллажи словно имеют свой характер — глядя на название картины понимаешь насколько точен и характерен образ. А каково качество исполнения — настолько мастерски выписаны эти портреты натюрморты, в духе лучших мастеров эпохи Возрождения. Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке. Кроме того, в творениях художника есть некое странное чувство юмора, а порою и сатира.
Этот странный гротеск из-за которого произведения иногда смотрятся немного смешными только добавляют какой-то жутковатой реалистичности его картинам. Но самое удивительное это то, что творчество Арчимбольдо было чрезвычайно популярно при его жизни. Честно скажу — одна из основных мыслей, что проникли в мой разум при первом взгляде на работы Джузеппе была: «И как его не сожгли тогда на костре за такую опасную ересь».
Оказывается, его не только не сожгли, более того Арчимбольдо подражали и копировали, а император щедро наградил его за свой портрет (ну еще бы, когда тебя изображают в виде бога плодородия закрываешь глаза на то, что картина необычная). Хотя были также и такие, кто считал Джузеппе сумасбродом, который попирает традиции. Ну что поделать, в каждом времени существуют суровые мастодонты консерваторы, любители вопеть о том, что раньше девки были краше, художники лучше, водка слаще, а трава зеленее.
Времена года Арчимбольдо
Вариантов «Времен года» было несколько. Первый вариант Арчимбольдо написал еще при Максимиллиане, в честь праздника Нового года. Второй вариант был написан уже при Рудольфе. Честно говоря, первая проба смотрится как-то по кошернее, поэтому выложил именно ее. Cерия времена года, пожалуй самая моя любимая, хотя четыре стихии, перевертыши и профессии тоже весьма. С одной стороны поражает символическая точность художника, настолько метко он отобразил дух каждого времени года. С другой стороны, какие бессовестные эти итальянцы, если они зимой лимоны выращивают.
Теперь понимаете, что я имел ввиду про характер? Лето похоже на веселую румяную бабульку, осень — дедуля уже посерьезнее. Весна похожа на жизнерадостного паяца. Ну а зима, судя по всему, у них главная.
Четыре стихии Арчимбольдо
Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента. Эти работы еще больше похожи на каких-то индейских духов или очень сложные тотемы. Животные, накладываясь и переплетаясь создают необычный, как будто сошедший с ведьминской книги, образ. Даже оторопь берет. Четыре стихии также были написаны при дворе Максимиллиана. Вообще художнику очень повезло с покровителями. И Максимиллиан, и Рудольф очень любили изящные искусства и, в особенности, все странное и необычное. Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку.
Рекомендую читнуть. Название стати появляется если навести на картинку. Кликабельно.
Источник
Мгновенный успех
В истории трудно найти примеры художников, которые были признаны еще при жизни, что уж говорить о востребованности и всеобщей любви. Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo) был как раз одним из таких счастливчиков. Сегодня мало кто знает это имя, но в 16 веке имя Арчимбольдо было у всех на слуху. Известный художник, писавший в удивительной на то время манере сюрреализм, родился в Милане приблизительно в 1527 году в семье художника, поэтому талант, можно сказать, передался ему по наследству.
Будучи еще юным двадцатидвухлетним парнем, Джузеппо вместе с отцом расписал Миланский собор. Его ранний цикл витражей еще не отражает зрелый стиль художника, но становится отличным показателем, как от традиционной техники мастер может перейти в совершенно иное русло.
Профессиональная деформация
Библиотекарь. Портрет Вольфганга Пазиуса. Джузеппе Арчимбольдо.
1562 г.
Иногда профессия или ее атрибуты становятся для увлеченного человека не только способом заработка, но и образом жизни, сутью, как, например, книги для библиотекаря. Мы почти ничего не знаем о персоне, подарившей Арчимбольдо вдохновение для создания портрета библиотекаря (потому что ленимся узнать). Но, может быть, вам тут же вспоминаются лица друзей-книжников или подруг, о которых поговаривают, что «у них книжка в голове не ровно повернута». Так портрет полутысячелетней давности вдруг оказывается на редкость современным.
Жизнь при дворе
В 1562 годуимператор Максимилиан II ( Maximilian II) сделал Джузеппо Арчимбольдо придворным художником. В связи с этим ему пришлось уехать из Милана. В течение двадцати пяти лет жизни при дворе Арчимбольдо успел осесть и в Праге, и в величественной Вене: он писал портреты императорской семьи, оформлял роскошные празднества и приемы. Император очень ценил художника. Так, в 1592 году Джузеппо был даже присвоен дворянский титул, право на личный герб и должность пфальцграфа. Теперь он мог управлять дворцом, когда императора там не было.
Именно тогда и возникла новая сюрреалистическая манера писать Арчимбольдо — он начал создавать портреты из необычных сочетаний, преплетений и удивительных комбинаций разных предметов.
Расцвет Джузеппе Арчимбольдо
На старинной гравюре, которую считают автопортретом знаменитого итальянца Джузеппе Арчимбольдо, есть надпись, якобы принадлежащая самому художнику. Она гласит: «Я в образе горы, и это мой портрет, Природа, выраженная искусством Арчимбольдо…»
Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане в 1527 году в семье, которая имела древние германские корни. Его дед был архиепископом, а отец художником, они оба оказали на Джузеппе неоценимое влияние.
Находясь рядом с отцом, который прославился своими росписями в Миланском соборе, Джузеппе учился художественному мастерству, и в то же время проявлял интерес к наукам и философии, которым обучал его дедушка.
Видимо поэтому, позднее в кругу своих друзей и поклонников, Джузеппе Арчимбольдо славился своей невероятной эрудицией и неповторимым творческим мышлением.
Свидетельств о том, что Арчимбольдо обучался в каких-то художественных школах нет, его карьера началась в мастерских Миланского собора, где он создавал витражи и фрески.
Первой самостоятельной работой Джузеппе Арчимбольдо после смерти отца было создание витражей, посвященных Святой Екатерине, но эти работы выполнены в классическом стиле и не имеют ничего общего с привычным всем Джузеппе Арчимбольдо .
Внешние ссылки
- Викискладе есть медиафайлы, связанные с: произведениями Арчимбольдо .
- «Галлюцинации Арчимбольдо: фантастика или безумие?»
- Работы Джузеппе Арчимбольдо
- Джузеппе Арчимбольдо в галерее Ольги
- Арчимбольдо на TVM . Архивировано 3 октября 2006 г. в Wayback Machine .
- Арчимбольдо в «Всемирной истории искусства»
- Интернет-галерея искусств
- Арчимбольдо в MuseumSyndicate
- Виртуальная художественная галерея Arcimboldo en Panopticon
- Замок Скоклостер, Швеция
авторитетный контроль |
|
---|
- Данные: Q7751
- Multimedia:
Интересные факты о Джузеппе Арчимбольдо
Впервые о художнике стало известно в 1549 году, когда он помог своему отцу разработать эскизы для витражей в Миланский собор. Это был первый заказ Джузеппе Арчимбольдо, который он сдал только в 1557 году.
Начиная с 1559 года имя мастера не упоминается ни в одних бумагах. Даже в разработке эскиза он не был отмечен. Тем не менее, творение мастера до сих пор сохранилось. Собор обрамлен роскошными цветами, фруктами и растительными орнаментами.
После, Джузеппе Арчимбольдо отправился на службу к императору, где пробыл до 1587 года. После службы живописец вернулся в Милан, где продолжил создавать свои шедевры в свойственном для него стиле. Порой свои работы мастер отсылал в Прагу, за что получил титул пфальцграфа.
Аналитический взгляд
Позже Арчимбольдо смело конструирует изображения, которые наши современники назовут сюрреалистическими.
Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна, как дань благодарности бывшему сюзерену за пройденные бок о бок пути, за разделенное удовольствие от полученных знаний, за выпитые вместе кубки, — прост и жизнерадостен. Он напоминает китайское символическое благопожелание, в котором ветвь сосны и плещущий хвостом карп символизируют пожелание стойкости перед потоком жизни. Здесь же — сияющее красками пожелание здоровья, процветания и плодоношения, то есть, извините, пополнения в семействе…
Бог времен года и земных плодов Вертумн был еще и богом превращений, природного изобилия. Это напоминало императору о веселых празднествах прошлого и обещало еще более пышные застолья в будущем, но уже под руководством другого мастера празднеств. Неудивительно, что император пришел в полный восторг и щедро наградил оставившего двор и вернувшегося в Милан художника.
Карьера Джузеппе Арчимбольдо
Свою карьеру Арчимбольдо начинал банально для художников того времени — рисуя фрески со сценками жития святых. По видимому, делал это успешно, так как был приглашен императором Фердинандом на службу придворным живописцем. Вскоре сделал весьма неплохую карьеру при Габсбургах. С момента восхождения на престол Максимиллиана он работает главным придворным художником. В этот период живописец создает серии «Четыре стихии», «Времена года» и «Профессии».
Кроме написания картин, Джузеппе организовывал все сабантуи, игры, оргии и прочую показуху при дворе императора. Помимо этого он занимался художественным оформлением, архитектурой и выполнял обязанности инженера (придумывал гидравлические машины, внезапно). Продолжил он эту деятельность и при Рудольфе II. В общем, мужик был настоящим «арт директором» и даже больше. Впрочем, современные арт директора нервно курят. Мне он своей разносторонностью напоминает того самого незабвенного Леонардо.
Успешно прослужив при дворе трех императоров в Праге художник ушел в отставку и вернулся в Милан. В 1591 Джузеппе написал свои последние две работы — «Вертумн» и «Флора», от которых император писал кипятком и пожаловал художнику титул пфальцграфа. Ну еще бы, так польстить, нарисовав в виде бога плодородия, да еще искусно и с фантазией — я бы тоже писал. В 1593 году Арчимбольдо умер от задержки мочи вызванной банальной мочекаменной болезнью. И это печально. А мог бы ведь написать еще много картин.
Джузеппе Арчимбольдо: Осень
Портрет осени неподражаемого художника XVI века
Текст: Элеонора Скоулз Фото: wikipedia.org
В 1562 году Джузеппе Арчимбольдо был приглашен в Вену, где стал художником при наследнике трона и будущем императоре Максимилиане II. Там мастер создал два важных художественных цикла – «Времена года» и «Четыре стихии». Оба выполнены в типичной манере Арчимбольдо. Каждая картина составлена из тематического ряда предметов: вместе они образуют портрет с определенной смысловой нагрузкой. Таким портретом представлена и осень, где любители вина найдут немало аллюзий на тему виноделия.
Аллегорический портрет осени – это профиль кряжистого мужчины, смотрящего влево. Для осени художник выбрал персонаж с грубыми чертами лица, в котором бы угадывался деревенский житель.
На картине изображены характерные плоды осени. Лицо «собрано» из груш и яблок, вместо подбородка – гранат, вместо уха – гриб. Губы и рот представляют собой каштан в раскрывшейся колючей скорлупе, борода – пучок колосьев. Из осенних даров можно разглядеть тыкву и лесные орехи, корнеплоды и оливки, но особенно бросается в глаза обилие винограда.
Мужчина-осень коронован большим венком, сплетенным из виноградных гроздей и листьев. В нем можно различить три сорта винограда – два белых и черный. Последний использован для изоражения шевелюры. Между тем листья сигналят об осени по-своему: они уже начали менять цвет с зеленого на желтый, оранжевый и бурый.
Добрую половину холста занимает торс мужчины. Он изображен в виде лопнувшей бочки с разъединившимися клепками. Доски кое-как держатся вместе благодаря стягивающим их ивовым прутьям. Через зазоры виднеются виноградные ягоды, которыми бочка наполнена до краев. Хотя искусствоведы придерживаются мнения, что на картине изображена поломанная бочка, вполне возможно, что Арчимбольдо нарисовал пресс, через который пропускали виноград для получения сусла, с целью дальнейшего производства вина.
После того как была создана серия «Времен года», Арчимбольдо по заказу Максимилиана II нарисовал в 1573 году копии работ. Из оригинального цикла сохранились только «Зима» и «Лето», которые находятся в Вене. Копии отличаются от оригиналов цветочными обрамлениями всех четырех холстов.
Любопытно, что творчество Арчимбольдо в 2015 году было актуальным на Всемирной выставке в Милане. На входе посетителей встречали гигантские маскоты, которые символично представляли еду как главную тему выставки.
Где увидеть оригинал: США, Денвер, Denver Art Museum
О художнике Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo, 1526-1593) – итальянский художник, рисовавший портреты-метафоры из однотипных предметов (фрукты, овощи, книги, рыба и т.п.). Родился в Милане в семье художника, работавшего на фабрике Дуомо. Свою карьеру Арчимбольдо начал в мастерской отца, создавая эскизы для церковных витражей и гобеленов, а также фрески. В 1562 году он стал придворным художником Габсбургов в Вене, позднее, с императором Рудольфом II, – в Праге. В конце жизни вернулся в Милан. Наибольшую известность художнику принесли незаурядные портреты, составленные из тщательно подобранных предметов. К творчеству Арчимбольдо впоследствии обращались разные мастера, включая Пикассо.
Источник