В чем ценность картин

10 самых знаменитых картин ивана шишкина

Несколько интересных сочинений

Сказка «Царевна-Лягушка» — это фантастическая история, в которой есть перевоплощение животного в человека. В произведении рассказывается о трех братьях, которые находятся в поисках супруги

Сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» рассказывает о том, как некогда безобразный главный герой превратился в прекрасного лебедя. Автор противопоставляет яркую личность миру обывателей

Одна из лучших работ, которые нарисовал Кипренский – «Портрет Челищева». Переоценить ценность картины очень трудно, ведь благодаря ей художник спровоцировал целую революцию в мире живописи, основав новое течение – романтизм.

Работа над картиной началась еще в 1808 году. Молодой, но уже довольно известный портретист рисует портрет двенадцатилетнего мальчика, который готовится поступать в Пажеский корпус. Готовая картина представляется на суд публике в начале 1809 года, и почти сразу же становится культовой.

Конечно, портреты детей были и раньше. Но если кто-то из художников решался изобразить ребенка, он пытался максимально «состарить» его, сделать образ как можно ближе к образу взрослого человека. Детство не воспринималось как особый возраст, никто не видел в ребенке тот внутренний мир, который восхваляют поклонники романтизма. Кипренский – первый художник, решившийся создать полноценный детский портрет.

Челищеву уготовано великое будущее. В 1812 году юноша станет участником Отечественной войны, позже судьба занесет его в Союз благоденствия, он войдет в Северное общество, позднее организовавшее восстание декабристов… Но это все в будущем. На полотне мы видим не мужчину, испытавшего тяготы и лишения войны. Изображает Кипренский портрет Челищева, который только начинает взрослеть. В его голову только начинают проскальзывать взрослые мысли, он даже не догадывается об уготованных судьбой испытаниях.

Мальчик открыто смотрит на мир. Его большие, темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность. Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке, в которой все еще можно не досчитаться нескольких зубов. Довершают образ круглое лицо мальчика и слегка растрепанные волосы. При взгляде на портрет в голове так и возникает картина: уставший от позирования парень срывается с места и бежит во двор, а художник остается в мастерской, чтобы доработать детали.

Но время детства уже проходит. Задержав взгляд, зритель может заметить, что глаза ребенка отражают еще что-то. Они все так же мечтательны, но мы видим, что это уже не детские мечты. Мальчик не такой уж наивный, как это может казаться с первого взгляда, в его образе читается разум и сильная воля. Отличным завершением образа является сочетание цветов, выбранных художником. Темная куртка, едва видимый ворот белой рубашки, и жилет алого цвета придают личности Челищева нотки загадочности.

Великолепная работа, которую подарил миру Кипренский, «Портрет Челищева» изображает миг перехода ребенка во взрослую жизнь. Взрослая задумчивость и еще не прошедшая детская игривость невероятным образом совмещаются в одном человеке. Это сочетание сумел уловить художник, его пытались уловить его последователи, и благодаря ему картина смогла прочно утвердиться как первое и неповторимое проявление романтизма в русской живописи.

Сейчас картина выставлена в Государственной Третьяковой галерее, ее размер 48*38 сантиметров.

Описание картины «Портрет мальчика Челищева» художника Ореста Кипренского.

Орест Адамович (1782-1836) — великий русский художник. Считается одним из самых даровитых мастеров портретного жанра в живописи. За свою творческую жизнь он успел написать портреты известных представителей своего времени. Картина, о которой здесь говорится, считается одной из самых известных в творчестве русского художника.

«Портрет мальчика А. А. Челищева» — картина, которая была написана в 1808-1809 гг. Портрет написан маслом по дереву. Размеры: 48 × 38 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
УМК «Школа России», 4

Слайд 2

А. Прокофьев «Люблю березу русскую».

Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В

беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее

нарядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.

Слайд 3Тема урока:

Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря

«Февральская лазурь».

Слайд 5Русский художник Игорь Грабарь родился 13 марта 1871 года в

Будапеште. Семья художника переехала в Россию в 1876 году. Учился на

юридическом и историко-филологическом факультетах Санкт-Петербургского университета. Посещал занятия по рисованию Московского общества любителей художеств, а позже поступил в Петербургскую академию художеств. Одним из его преподавателей был великий русский художник Илья Репин. Знаменитый русский художник умер 16 мая 1960 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

стали его зимние пейзажи, где Грабарь мастерски передавал белоснежный иней.

Иней художник писал на разные лады — в дневные, утренние и вечерние часы, при разной степени освещённости. 

лазурь художник увидел в Подмосковье, когда зимой 1904 года гостил

у художника Н.Мещерина в имении Дугино.  В солнечное февральское утро И. Грабарь вышел как обычно погулять и его поразило необычное состояние природы. Грабарь любовался березами

В то утро одна из берез привлекла его внимание, поразив редкостным ритмическим строением ветвей. Заглядевшись на березу, художник уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. «Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной фантастического зрелища фантастической красоты; какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба

Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то будет бесподобно.»

слова лазурь.Что в этой картине вас поразило, заинтересовало?Какова береза на переднем

плане? Что можно сказать о цвете её ствола, ветвей?Что увидели на заднем плане картины? Что виднеется на горизонте? Что можно сказать о березках?Какой день? Какое небо? Какой снег? Какого он цвета на солнце?Назовите прилагательные, обозначающие цвета, которые вы можете использовать в своём сочинении.Что вы чувствуете, когда смотрите на картину?Какое настроение вызывает у вас картина?Удалось ли художнику передать красоту зимнего леса?

картины:а) берёза на переднем плане (ее строение, цвет ствола, ветвей);б)

деревья на заднем плане;в) изображение неба, снега.III. Заключение.Впечатление, произведённое картиной.

Слайд 17Опорные слова для написания сочинения.
День – морозный, солнечный, ясный. Небо –

морозный, прозрачный, бодрящий, жжёт, колется.Снег – белый, голубой, пушистый, чистый, блестит, сверкает, переливается огнями, шёлковым ковром, великолепным ковром.Берёза – красавица, большая, красивая, нарядная, огромная, могучая, гордая.Настроение – волшебное, восторженное, торжественное.   

Загадка «бедной лизы» кипренского: почему эта картина вызывала у художника особенные чувства

В 1792 г. была опубликована сентиментальная повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза», а спустя 35 лет художник Орест Кипренский написал одноименную картину на сюжет этого произведения.

В его основу легла трагическая история юной крестьянской девушки, соблазненной дворянином и брошенной им, в результате чего она покончила с собой. Слова Карамзина «И крестьянки любить умеют» многие считали ключевой фразой, объясняющей замысел картины Кипренского.

Однако у художника были и глубоко личные мотивы, заставившие его обратиться к этой теме.

О. Кипренский. Автопортрет, 1809

Название «Бедная Лиза» действительно отсылает в первую очередь к повести Карамзина. К тому времени, когда был написан портрет – 1827 г.

– интерес к этому произведению уже поутих, однако художник посчитал нужным напомнить публике о трагической судьбе девушки. Есть версия, что эта картина была данью памяти Карамзину, ушедшему из жизни в 1826 г.

Между ними вспыхнули чувства, но вскоре юноша охладел к соблазненной им девушке и оставил ее. А позже она узнала, что он собирается жениться на пожилой богатой вдове, чтобы поправить свое состояние. В отчаянии Лиза утопилась в пруду.

О. Кипренский. Автопортрет (с розовым шейным платком), 1809

Повесть Карамзина стала образцом русской сентиментальной литературы, а в начале XIX в. на смену сентиментализму пришел романтизм. Романтики провозгласили торжество чувства над разумом, духовного над материальным.

В русской живописи того времени постепенно становится доминирующей тенденция выявлять в портретируемом не столько его социальный статус, сколько раскрывать психологическую глубину персонажа. Кипренский изобразил Лизу тоскующей, с красным цветком в руках – символом ее любви.

Однако переживания девушки были близки и понятны художнику не только из-за способности сопереживания литературному персонажу, но и по личным причинам.

О. Кипренский. Портрет А. К. Швальбе (Портрет отца), 1804

Точных данных о дате рождения и отце Кипренского не сохранилось. Биографы предполагают, что он был внебрачным сыном помещика Дьяконова и его крепостной Анны Гавриловой.

Согласно одной из них, она происходит от названия местечка Копорье, близ которого на берегу Финского залива находилось поместье Дьяконова.

По другой версии, своей фамилией Кипренский был обязан тем, что родился под «звездой любви» и назван в честь богини Киприды (Афродиты) – покровительницы влюбленных.

О. Кипренский. Бедная Лиза, 1827

Один из первых биографов художника Н. Врангель писал: «Он всегда был мечтателем не только в искусстве, но и в жизни. Даже происхождение его – незаконного сына, – как в романе, предвещает жизнь, полную приключений».

В биографии Кипренского действительно было немало загадок, и одной из первых стала тайна его рождения. Художник знал о бедственном положении своей матери, и поэтому историю бедной Лизы воспринимал как личную, как экстраполяцию истории своей семьи.

О. Кипренский. Автопортрет, 1828

По предположению исследователей творчества Кипренского, работая над портретом «Бедной Лизы», он думал о своей матери, судьба которой сложилась драматически из-за ее бесправного положения и социального неравенства с избранником.

Мать Кипренского, так же, как и литературная героиня, стала жертвой законов крепостного времени. Поэтому художник хорошо понимал реальные причины, погубившие бедную Лизу.

Иначе он и не мог изобразить крестьянку, чья любовь не имела будущего, так как с ее чувствами никто не считался.

О. Кипренский. Рисунок для автопортрета, 1828. Фрагмент

mirtesen.ru

Признание

В конце концов Кипренский, картины которого уже обсуждались тайно и явно в Москве, решился на демонстрацию полотен и «Портрет отца Адама Швальбе». Немного позже художник получает большую за полотно «Князь Донской после Куликовской битвы». После этого Орест Кипренский, картины которого были признаны и получили высокую оценку, стал участвовать в оформлении Казанского собора Однако этот вид творчества не стал для художника возможностью полной реализации своего таланта, и он решил обратиться к

Орест Адамович Кипренский быстро выдвинулся на передний план как всесторонне одаренный живописец. Портреты, написанные им, поражали новизной и точностью изображения. Художнику каким-то непостижимым образом удавалось ухватить самую суть и уже не упускать ее до конца работы. Одной из самых значительных работ Кипренского является портрет, на котором изображен Александр Сергеевич Пушкин. Картина Кипренского, посвященная светочу русской поэзии, была написана в 1827 году. До создания этого шедевра Орест Адамович успел написать еще 59 портретов, на двух из которых изображены во весь рост полковник Е.В. Давыдов и граф Д.Н. Шереметев. Остальные писались в полроста.

Орест Кипренский, картины которого уверенно завоевывали Петербург и Москву, в одночасье становится выдающимся художником своего времени. За несколько портретов, написанных в 1811-1813 годах, живописец получил звание академика живописи.

Загадка «бедной лизы» кипренского: почему эта картина вызывала у художника особенные чувства

В 1792 г. была опубликована сентиментальная повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза», а спустя 35 лет художник Орест Кипренский написал одноименную картину на сюжет этого произведения.

В его основу легла трагическая история юной крестьянской девушки, соблазненной дворянином и брошенной им, в результате чего она покончила с собой. Слова Карамзина «И крестьянки любить умеют» многие считали ключевой фразой, объясняющей замысел картины Кипренского.

Однако у художника были и глубоко личные мотивы, заставившие его обратиться к этой теме.

О. Кипренский. Автопортрет, 1809

Название «Бедная Лиза» действительно отсылает в первую очередь к повести Карамзина. К тому времени, когда был написан портрет – 1827 г.

– интерес к этому произведению уже поутих, однако художник посчитал нужным напомнить публике о трагической судьбе девушки. Есть версия, что эта картина была данью памяти Карамзину, ушедшему из жизни в 1826 г.

Между ними вспыхнули чувства, но вскоре юноша охладел к соблазненной им девушке и оставил ее. А позже она узнала, что он собирается жениться на пожилой богатой вдове, чтобы поправить свое состояние. В отчаянии Лиза утопилась в пруду.

О. Кипренский. Автопортрет (с розовым шейным платком), 1809

Повесть Карамзина стала образцом русской сентиментальной литературы, а в начале XIX в. на смену сентиментализму пришел романтизм. Романтики провозгласили торжество чувства над разумом, духовного над материальным.

В русской живописи того времени постепенно становится доминирующей тенденция выявлять в портретируемом не столько его социальный статус, сколько раскрывать психологическую глубину персонажа. Кипренский изобразил Лизу тоскующей, с красным цветком в руках – символом ее любви.

Однако переживания девушки были близки и понятны художнику не только из-за способности сопереживания литературному персонажу, но и по личным причинам.

О. Кипренский. Портрет А. К. Швальбе (Портрет отца), 1804

Точных данных о дате рождения и отце Кипренского не сохранилось. Биографы предполагают, что он был внебрачным сыном помещика Дьяконова и его крепостной Анны Гавриловой.

Согласно одной из них, она происходит от названия местечка Копорье, близ которого на берегу Финского залива находилось поместье Дьяконова.

По другой версии, своей фамилией Кипренский был обязан тем, что родился под «звездой любви» и назван в честь богини Киприды (Афродиты) – покровительницы влюбленных.

О. Кипренский. Бедная Лиза, 1827

Один из первых биографов художника Н. Врангель писал: «Он всегда был мечтателем не только в искусстве, но и в жизни. Даже происхождение его – незаконного сына, – как в романе, предвещает жизнь, полную приключений».

В биографии Кипренского действительно было немало загадок, и одной из первых стала тайна его рождения. Художник знал о бедственном положении своей матери, и поэтому историю бедной Лизы воспринимал как личную, как экстраполяцию истории своей семьи.

О. Кипренский. Автопортрет, 1828

По предположению исследователей творчества Кипренского, работая над портретом «Бедной Лизы», он думал о своей матери, судьба которой сложилась драматически из-за ее бесправного положения и социального неравенства с избранником.

Мать Кипренского, так же, как и литературная героиня, стала жертвой законов крепостного времени. Поэтому художник хорошо понимал реальные причины, погубившие бедную Лизу.

Иначе он и не мог изобразить крестьянку, чья любовь не имела будущего, так как с ее чувствами никто не считался.

О. Кипренский. Рисунок для автопортрета, 1828. Фрагмент

mirtesen.ru

Портрет Е.С. Авдулиной. 1822–1823

Кипренский О.А.Холст, масло81 x 64,3

Русский музей

Аннотация

Портрет завершил собою ряд произведений, исполненных Кипренским во время первой поездки за границу (1816-1823). Его смело можно отнести к числу наиболее блистательных изображений в русском искусстве первой половины XIX века.
Екатерина Сергеевна Авдулина (1788–1832), урожденная Яковлева, дочь действительного статского советника и кавалера нескольких орденов, жена генерал-майора лейб-гвардии Кавалергардского полка, члена Общества поощрения художников А.Н. Авдулина. Богатая светская женщина, она давала в Санкт-Петербурге балы, на которых бывал и А.С. Пушкин.
Одухотворенный облик модели, болезненное с тонкими чертами лицо, увядающий хрупкий гиацинт на окне, изысканность всего художественного строя полотна заставляли современников сравнивать его с работами Леонардо да Винчи. Созданный в Париже, он действительно выдает влияние хранящейся в Лувре «Моны Лизы».
Современники отмечали исключительное мастерство отделки деталей. «Портрет весьма окончен, руки написаны и нарисованы прекрасно, черное шелковое платье, желтая турецкая шаль исполнены с чрезвычайным отчетом», – писал В.И. Григорович, секретарь Общества поощрения художников.
Полный мечтательной грусти портрет типичен для периода расцвета творчества художника. Наряду со знаменитым прижизненным портретом А.С. Пушкина относится к шедеврам его искусства.

Биография автора

Кипренский Орест Адамович (1782, Мыза Нежинская Оренбургского уезда Санкт-Петербургской губ. – 1836, Рим)
Живописец-портретист, рисовальщик.
Академик Императорской Академии художеств (с 1812). Профессор (с 1831).
Родился в усадьбе Нежинская Петербургской губернии. Сын дворового человека Адама Швальбе (по другой версии отцом художника был помещик А.С.Дьяконов) и крепостной крестьянки Анны Гавриловой. С 1788 учился в Академии художеств у Г.И. Угрюмова и Г.-Ф. Дуайена (1788–1803). Работал как портретист в Москве, Твери и Петербурге, преподавал. В 1816–1823 совершенствовался в Италии и Франции. С 1828 до конца жизни жил и работал в различных городах Италии: в Риме, Неаполе, Флоренции, Милане.
Крупнейший мастер романтического портрета, автор целой галереи графических и живописных портретов современников.

Портреты Ореста Адамовича Кипренского

Cлайд 1

Cлайд 2

24 (13 по ст.ст.) марта 1782 года, на мызе Нежинской (близ Копорья, на территории нынешней Ленинградской области) у небогатого помещика А.С. Дьяконова родился сын, названный Орестом в честь одного из героев «Илиады». Отец тогда не мог и предположить, что его имя останется в истории только благодаря сыну, ведь мать мальчика была крепостной. В те времена подобное отнюдь не было редкостью. Но, видимо, Дьяконов привязался к ребенку и решил обеспечить его дальнейшую судьбу. Для начала Дьяконов выдал мать мальчика, Анну Гаврилову, замуж за своего дворового Адама Швальбе, который Ореста усыновил.    Когда мальчику исполнилось шесть лет, отец оформил на него вольную, придумал Оресту красивую фамилию Кипрейский (в честь богини любви Киприды) и отправил в Петербург в Воспитательное училище при Академии художеств. .

Cлайд 3

Cлайд 4

Воспитанников академии держали в строгости, кормили впроголодь, но учили основательно. Для Ореста учеба растянулась на долгие 15 лет. На завершающем этапе обучения Кипренский (фамилию в академии немного изменили) специализировался в исторической живописи, но параллельно у своего учителя, известного живописца Г.И.

Угрюмова, прошел хорошую школу создания портретов. Всю свою оставшуюся жизнь Орест буквально разрывался между желанием писать большие исторические полотна, которые оставляли зрителей равнодушными, и портретами, большинство из которых было написано для заработка, но принесло Кипренскому славу выдающегося портретиста.

Cлайд 5

Любопытно сравнить две первые крупные работы Кипренского. В 1804 году молодой художник создал «Портрет А.К.

Им было трудно поверить, что столь эмоциональное полотно, выполненное в рембрандтовской манере, создано юным живописцем, а изображен на нем обычный крепостной. Портрет Адама Швальбе

Cлайд 6

На следующий год Кипренский представил в академии, где он оставался пенсионером, крупное историческое полотно «Дмитрий Донской на Куликовом поле». За эту работу, выполненную в классической академической манере, ему присудили большую золотую медаль, дававшую право на заграничную пенсионерскую поездку. Дмитрий Донской на Куликовом поле

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Портрет Петра Алексеевича Оленина 1813г

Cлайд 10

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

Стоит отметить, что на европейцев портреты Кипренского произвели впечатление, в Женеве его даже избрали членом местного художественного общества.

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Cлайд 19

Cлайд 20

Cлайд 21

Cлайд 22

Cлайд 23

Cлайд 24

Cлайд 25

Cлайд 26

В 1836 году Орест Адамович Кипренский заболел и 5 октября в возрасте 54 лет скончался. Похоронили художника в Риме. В России его смерть прошла практически незамеченной. В Италии же русские художники и скульпторы собрали деньги, чтобы установить на его могиле мраморную плиту с эпитафией.

Cлайд 27

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35179/ Использованные ресурсы: http://ru.wikipedia.org/ Рассказы о художниках . Программа для учащихся 6-9 классов автор концепции Бойко А.Г., автор программ Сечин А.Г.30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт

508785087950880508815088250883508845088550886508875088850889

Скачать эту презентацию

Туманное солнце Клода Моне

Я долго рассматривал картину в Музее Мармоттан-Моне и пытался разгадать визуальный трюк Клода Моне — как художнику удалось из примитивных элементов вблизи создать убедительное впечатление издали? Солнце при увеличении особенно наглядно показывает пейзажное новаторство Моне — оно нарисовано вроде бы неаккуратно и без лишних раздумий, буквально одним вращением кисти. Представляю, как в это «некруглое» солнце уткнулись носом гневные критики картины на первой выставке в 1874 году.

Однако, если отойти от картины на 3-4 метра, именно это «неправильное» солнце начинает доминировать, притягивать внимание и давать естественное и единственно верное освещение всего пейзажа

Клод Моне — Впечатление. Восход солнца, 1872 (Paris, Musee Marmottan Monet) фрагмент

Моне безусловно оценил свою художественную находку и часто использовал знаменитый туманный диск холодного оранжевого солнца в более поздних зимних пейзажах.

Убедитесь сами:

Клод Моне — Sun Setting over the Seine, Winter Effect, 1880 (Paris, Petit Palais, Musee des Beaux-Arts de la Ville) фрагмент

Клод Моне (Claude Monet) — Sunset on the Seine at Lavacourt. Winter EffectКлод Моне (Claude Monet) — Зимний закат солнца над Сеной (Sunset on the Seine in Winter)Клод Моне (Claude Monet) — Мост Ватерлоо.Солнце в тумане (Waterloo Bridge. Sunlight in the Fog)Клод Моне (Claude Monet) — Зимнее солнце (Winter Sun. Lavacourt)

(В обзоре были использованы материалы из книг:  Мишель де Декер «Клод Моне», Диана Ньювол «Импрессионисты», «Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма» (составитель Т.Г.Петровец), Джон Ревалд «История импрессионизма»)

Описание картины

Вариант 1

Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря передает настроение зимнего леса, уже готовящегося к приходу весны. Последние зимние дни в лесу, февральская лазурь, окутывающая редкие березы.

Картина изображена таким образом, словно художник рисовал её лежа, смотря на образец снизу. И этот прием придает картине удивительный эффект.

Березы, снег, небо, казалось бы, сколько белого цвета нужно использовать, чтобы изобразить эту картину. Но художник не перенасыщает картину светлыми тонами. Не совершенная чистота снега, проблески проталин – все говорит о скором приближении весны.

Весенних же цветов использовано много – целая палитра пастельных и ярких тонов. Немало оттенков голубого цвета, цвета ультрамарина, в который окрашено небо над березовым лесом. Сочетания этих цветов сливаются в невероятную гармонию- музыку весны, и легкую грусть расставания с зимой.

Форма березы, изображенная на картине «февральская лазурь» заслуживает отдельного внимания. На фоне лазурного неба ветки березы имеют удивительный, таинственный и притягательный вид. Эта, картина, безусловно, поднимает настроение тем, кто её рассматривает. Именно такого эффекта добивался художник. Радость прихода весны, улыбка проснувшихся деревьев, ясное голубое небо нежно легли на холст «поэта русской зимы» выдающегося русского художника Игоря Грабаря.

На центральной березе еще виднеется кружевной иней, он сверкает блестками, словно на березу накинуты бусы. Настоящая красавица – русская береза. А позади величественной «солистки» создают ансамбль не менее прекрасные березки, которые также радуются скорому приходу весны и готовы встретить её своей праздничной лесной песней.

Даже название картины «Февральская лазурь» уже дает понять, что эта картина раскроет удивительный поэтический мирок русской поздней зимы, представленный в изображении небольшого кусочка родной земли.

Вариант 2

Зима не сдает свои позиции, она пугает морозами и снежными вьюгами

Но даже в феврале бывает солнечная погода, когда сразу обращаешь внимание на природу, которая всегда удивительно красива. Просто в нашем суетливом мире мы порой не находим времени, чтобы уделить внимание и посмотреть вокруг

Грабарь, как истинный художник, не смог остаться равнодушным к такой красоте и подарил нам этот великолепный пейзаж.

На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Только лес на заднем плане разделяет небо и землю. Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе. Ведь береза — символ России, ее краса, поэтому народ насочинял о ней много песен и веселых, и грустных.

Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба. Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны.

Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба. Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны.

Такие оттенки лазури, бирюзы, синевы, как подарок нашей русской природы в самый вьюжный на просторах России зимний месяц. Все полотно создает ощущение приближающегося праздника,

Картина Февральская лазурь нравилась и Игорю Эммануиловичу. Он часто говорил о том, как внезапно пришло удивительное вдохновение, для ее создания. Такой пейзаж Грабарь увидел в Подмосковье морозным солнечным утром, выйдя на прогулку. Его поразил цвет лазури, который, кажется, окутывал все вокруг, и только березки вытянувши свои ветви, словно в танце, разбавляли эти невероятные краски жемчуга, коралла, сапфира и бирюзы. Все вместе это было похоже на сказочный островок в сиянии драгоценных камней.

О работе:

На картине «Поле маков», представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалёку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руке, и его изящные очертания придают картине особое впечатление.

Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур (моделями для которой также послужили Камилла и Жан) на вершине холма. Они соединены с фигурами на первом плане едва заметной пробегающей по траве тропинкой.

Моне писал «Поле маков» на пленэре, на небольшом переносном холсте. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована. Это выражается не только в том, что художник дважды повторил на ней фигуры, но и выбором ракурса, который установлен таким образом, что яркие маки, заполняющие левую часть композиции, расположены по диагонали, вдоль которой идут Камила и Жак, словно выходя при этом за рамки картины. Насыщенный цвет и движение, которым наполнен этот участок картины, находится в выверенном контрасте со спокойными тонами правого верхнего края полотна, где терракотовая крыша дома искусно связывает задний план с передним планом композиции.

Однажды Моне признался, что две самые большие страсти в его жизни — это живопись и садоводство. Когда он писал цветы, обе эти страсти объединялись. В «Поле маков», как и на многих других своих полотнах, Моне наслаждается дикорастущими, яркими цветами. Известны несколько прекрасных натюрмортов Моне со срезанными цветами, однако больше всего он любил писать цветы, росшие в его садах, сначала в Аржантёе, а позже в Живерни.

В 1871 году Моне вместе с семьёй переехал в Аржантёй, чтобы обрести там свой первый дом и свой первый сад. Однако главной страстью в жизни художника стал его сад в Живерни. Моне подбирал цветы для своего сада так, чтобы они располагались в определённом порядке, были контрастными по окраске и цвели круглый год. В своём саду он развел множество необычных цветов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: