Популярные сочинения
- Хочу и Надо — сочинение для 7 класса Человеческое общество целиком и полностью завязано на человеческих устоях и рамках, которые следует соблюдать. Эти устои могут быть самыми разными, и определяться для каждой отдельной
- Сочинение по картинам Нисского Георгий Григорьевич Нисский родился в доме врача на небольшой железнодорожной станции. Там же прошло все его детство. С ранних лет он любил рисовать, и его работы заметил местный художник Зорин
- Бесполезно носить дрова в лес сочинение Данная пословица означает какое-либо бесполезное действие. Рост деревьев в лесу является естественным биологическим процессом, а дрова могут пригодиться в других ситуациях.
Затерянный мир сочинение
Ради девушки журналист Эдуард Мелоун просит у начальства опасное задание, и его отправляют разоблачить профессора Челленджера, который утверждает, что в Южной Америке нашел плато с доисторическими динозаврами. Мелоун не заявляет в полицию после драки с Челленджером, вызывая доверие у профессора. На конференции Челленджер предлагает отправить экспедицию, чтобы доказать свою правоту. Вместе с ним вызываются скептик профессор Саммерли, охотник лорд Джон Рокстон и Мелоун. Они нанимают негра Самбо, метиса Гомеса и индейцев. На лагерь экспедиции под плато нападет птеродактиль, и шокированный Саммерли извиняется перед коллегой. Подробнее…
Первый успех
Первая законченная картина живописца написана в «допарижский» период. «Майские цветы» были представлены на XVII Московской ученической выставке в 1894 году и сразу куплены. Это была большая удача и, как показала дальнейшая жизнь, исключение из грустного правила – художник всегда испытывал трудности с продажей своих картин. Полученные средства позволили Борисову-Мусатову совершить поездку на Кавказ и в Крым, где он увлёкся натурными этюдами.
Среди ранних работ художника есть картины, которые полюбились зрителю особой чистотой и выделились как основные, составили славу художника. Наиболее значимая из них работа, может, самая важная в творчестве Борисова-Мусатова – это «Мальчик с собакой» (1895).
Описание картины Борисова-Мусатова «Осенняя песня»
Русский художник Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов (2.04.1870—26.10.1905) был ярким представителем символизма в живописи. Название его стиля — «декоративный пленэризм», он основан на трансформированных принципах импрессионизма. Художник писал в основном пейзажи, старинные усадьбы, наделяя их нереальной поэтической красотой.
Борисов-Мусатов держался особняком, его не привлекали передвижники, академисты, авангардисты. Полотна этого художника проникнуты чистотой, грёзами о красоте и лирической грустью. Прожил он, к сожалению, только 35 лет и не раскрыл все свои возможности.
Картина «Осенняя песня» (1905) — пейзаж. Борисов-Мусатов работал над ним в последний год своей жизни, в Тарусе. Он запечатлел осень в её золотой поре на берегу Оки. Виктор Эльпидифорович выполнил эту работу на бумаге, техника исполнения — пастель.
На переднем плане картины, по обеим её сторонам, расположены тонкоствольные берёзки над рекой. Они, будто раздвинутый занавес, открывают вид на реку, противоположный берег, дальний лес. Их жёлтая и оранжевая листва свисающих ветвей кажется текучим золотом. Неторопливая река отражает желтизну берёз и сиреневую хмарь неба.
Центр произведения — полоса того берега с заокским лесом. Берег невысокий, пологий, покрыт весёлой яркой зеленью. Загадочный лес в мареве пестреет жёлто-зелёным и лиловым цветом. Несмотря на пасмурный день, художник не допускает мрачности.
Задний план картины — тёмно-синяя полоска леса на горизонте, небо, затянутое густыми тучами лиловых и сиреневых тонов, сквозь которые пробивается солнечный свет. Лучи его заметны в самом верху картины. Высоко в небе видны пунктирные линии птичьих стай. Они летят клином. Значит, это журавли. Конечно, из-под небес доносится их прощальное курлыканье, от которого так щемит сердце. Не потому ли картина названа «Осенняя песня»?
Как и во всех произведениях Борисова-Мусатова, в «Осенней песне» нет чёткого, реалистического изображения. Пейзаж размыт, как у импрессионистов, и похож на грёзу. Пастельные краски придают мягкость колориту
Художнику важно было передать своё впечатление от вида на Оку и лес за рекой, от журавлиного клика в небе. Передать своё видение — стремление каждого художника
Виктор Эльпидифорович утверждал, что он переносит на свои полотна именно то, что видит, ничего не придумывая. Его называли художником грёз. В картинах его пейзажи и персонажи кажутся находящимися за гранью реальности. Он словно прозревал в чистоте своего сердца картины иного мира, которые не увидишь чётко, они больше похожи на сон. «Осенняя песня» — это не только прощальный журавлиный клёкот в поднебесье, это и песня в сердце художника от созерцания красоты природы, его любви к ней. Это и предчувствие своего скорого ухода. Грустная и светлая песня осени, звучащая в красках удивительно художника Виктора Эльпидифорвича Борисова-Мусатова, проникает в сердце зрителя и оставляет в нём такой же светлый след.
«Весна»
В период своих душевных переживаний, с 1891 по 1901 годы, Мусатов писал полотно «Весна».
Это произведение является одним из самых узнаваемых в его творчестве. Здесь Борисов создает картину без какого-либо определенного сюжета. Изображая девушку, повернутую спиной к зрителям, идущую по вишневому саду, любующуюся красотами весенней природы. Произведение несет мечтательное, лирическое настроение, душевную теплоту и покой. Окружающая героиню природа кажется настолько живой, что глядя на полотно, просто погружаешься в гущу весеннего сада, чувствуешь на себе играющие солнечные лучи.
2 вариант
Каким образом формируется зрительное восприятие? Над этим вопросом задумывались многие люди и, конечно, художники тоже были этим озадачены.
На протяжении длительного времени в изобразительном искусстве основным намерением творцов было приближение картины к реальному миру, то есть практически фотографическая точность. Со временем изобрели фотографию и этот технологический поворот заставил переосмыслить изобразительное искусство, фотографическая точность больше, по сути, не являлась целью. Задумываться стали о другом, стали искать корни визуального восприятия.
Во многом именно благодаря этом появился импрессионизм. Живопись, которая старалась передать именно процесс восприятия, которая опиралась на цветовые пятна, лежащие в основе формирования образа.
Картина Осенняя песня Виктора Борисова-Мусатова выполнена именно в духе импрессионистской живописи. Вся картина состоит из мелких точек и если рассматривать вблизи, то перед нами не более чем набор цветовых пятен, но, если немного отстраниться, то появляется и перспектива и форма и выразительная фактура. В этом особенность данного жанра, тут художники как бы проникают в процесс зрительного восприятия и указывают людям как именно (конечно, только в некоторых аспектах) оно формируется и из чего состоит.
Рассматривать Осеннюю песню в этом смысле невероятно интересно. Искать, как автор старался воплотить различные элементы пейзажа, как великолепно сочетал контраст водной глади и фактурность поля.
Помимо этого, конечно, следует обратить внимание и на смысловое содержание работы, которое тоже без преувеличения заставляет восхищаться. Более всего выделяются своеобразные золотые ворота, которые стоят на переднем фоне, пара березок с осенней листвой, в них заключена радость и невероятная мощь осени, они как вспышка догорающей спички, прежде чем она полностью погаснет, они как обещание весны, как песня невыразимой красоты, которая всегда таится в природе
Эти ворота открывают двери в пространство осени, оно немного более мрачное и размеренное, но такова осенняя природа, она – ожидание зимы, раздумья и покой, возвышенное настроение, отрешенность от этого мира, все эти качества передаются художником при помощи ровного слегка мрачного неба, спокойной глади воды, которая заставляет вспомнить и реку времен и реку Стикс, простор освобождает ум зрителя, позволяет раскрыть свое сердце навстречу безграничности этого мира.
Расцвет творчества
В начале ХХ века художник достиг мастерства, определился в живописной манере и утвердился в идейной тематике. В это время из-под кисти Борисова-Мусатова выходят ставшие знаменитыми картины под названиями:
- «Весна» (1901),
- «Гобелен» (1901),
- «Тихая жизнь с цветами» (1902),
- «Пруд» (1902),
- «Колокольчики» (1903),
- «Призраки» (1903),
- «Изумрудное ожерелье» (1903),
- «Время предсказаний» (1904),
- «Весенняя сказка» (1904),
- «Реквием» (1905) …
С 1901 года Борисов-Мусатов ездит по Саратовской губернии в поисках натуры и находит совершенно прелестные и вместе с тем грустные места, имения, где хозяева практически не бывают. В Зубриловке, принадлежавшей княжескому роду Голицыных-Прозоровских, художник пишет работы, отмеченные на IX выставке Московского товарищества художников. Для эскизов ему позирует родная сестра Елена. Затем к ней присоединяется однокурсница художника Елена Александрова, на которой тот вскоре женился. В 1904 году у них родилась дочь Марианна.
Популярные сочинения
Образ и характеристика Зарецкого в романе Евгений Онегин сочинение 9 класс В знаменитом романе «Евгений Онегин» всех героев можно отнести к важным, пусть они даже второстепенные, но они настолько значимые, что без из их участия и повествование было бы не то, и судьба главных героев была иной.
Сочинение Анна Андреевна в комедии Ревизор Гоголя (Характеристика и образ) Характеристику такой героини, как Анна Андреевна из комедии «Ревизор», можно назвать весьма важной и значимой. Ведь при помощи описания образа данной героини, становится понятным тот факт
Сочинение по картине Портрет Арсеньевой Боровиковского (описание для 5, 9 класса) На портрете изображена молодая девушка лет семнадцати
У нее милое лицо, белоснежная кожа и румяные щеки. Красивые кудрявые волосы, пухлые щеки и пронзительный взгляд
«Вдвоем»
В 1902 году Борисов-Мусатов закончил картину «Водоем», посвященную Елене Александровой (на картине она изображена в синем платье) и любимой сестре, маленькой Лене (девочке в розовом).
Полотно обладало колоссальным успехом. Оно было с восторгом встречено как публикой, так и критиками. На картине все так же не было изображено никаких действий, но несмотря на это, она очень эмоционально, живо передает чувства девушек, звуки окружающей природы. Даже блеск водоема с отражающимся в нем солнцем несет какое-то умиротворение, чистоту и добро.
Является особенным произведением живописца Борисова-Мусатова картина «Водоем». Здесь отсутствует горизонтальная линия, что делает единым и передний, и задний план, а водоем может показаться продолжением неба. Все зависит от воображения зрителя. И если предположить, что водоем — это небо, то можно увидеть девушек, сидящих на холме, за которым, скорее всего, протянулся густой лес…
Это был самый счастливый период в жизни художника. Любимая женщина теперь приняла предложение руки и сердца, стала женой Мусатова.
А в 1904 году родилась дочь – Марианна. Девочка впоследствии пошла по стопам родителей, она тоже была художницей.
В поисках идеала
Бурный творческий расцвет в искусстве рубежа веков породил множество талантливых индивидуальностей, самобытных художников, среди которых Валентин Серов, Исаак Левитан и Михаил Врубель.
Творческое объединение «Мир искусства» сплотило авторов в стремлении через творчество выражать личность художника, воссоздавая при этом стиль времени.
Своим неповторимым путём в искусстве шёл Борисов-Мусатов. Виктор Эльпидифорович картины свои не пытался привязывать к конкретному историческому периоду. Рисуя старину, он называл её «просто красивая эпоха», в которой ему так уютно было продолжать поиски своего идеала.
Холсты с настроениями
Никакой сюжетности и повествовательности не намечает в своих полотнах Борисов-Мусатов. Картины — это движения его души, выраженные через застывший на холсте момент, передающий настроение художника.
Природа не просто фон, она становится равноценной частью картин. В этом единении со стихией секрет творчества художника.
Борисов-Мусатов увлечён тайной, и завесы её — в каждом его творении. Романтическое восприятие мира толкает автора к написанию призрачных и потусторонних миров, проглядывающих через изображаемую действительность.
Художник верил во всепобеждающую силу искусства, стараясь передать в своих полотнах истинную красоту и стремление к идеалу и вечности.
Внезапная смерть оборвала недолгую творческую карьеру Виктора Борисова-Мусатова в октябре 1905 года. Оставив после себя небольшое, но своеобразное творческое наследие, этот художник оказал огромное влияние на дальнейшее развитие русского искусства.
Сочинение-описание по картине Осенняя песня Борисова-Мусатова (4 класс)
В.Э. Борис-Мусатов – уникальный русский художник, который на своих полотнах мастерски изображал окружающую природу. По его работам очень ярко ощущается то, как художник любуется родными пейзажами, он любит их, восхищается ими. В окружающих пейзажах Борис-Мусатов умело подчеркивает самое необычное и интересное. На картине «Осенняя песня» также изображены родные просторы художника. Смотря на эту картину, любой зритель может прочувствовать теплоту и радость, которые так хотел отобразить художник. Мастер запечатлел момент осеннего великолепия природы, он хотел, чтобы зритель разделил с ним его радость.
Конечно, многие художники изображали на своих полотнах осеннюю природу. Но картина Бориса-Мусатова отличается особым настроением, здесь не только игра красок, здесь что-то большее. Разглядывая картину художника, будто слышишь красивую замысловатую осеннюю мелодию. Слышится течение реки, шелестение желтеющих листочков.
Художник, чтобы наиболее полно отобразить настроение осени, мастерски использует цветовую палитру. На картине видны множества различных золотых оттенков. Вероятно, на полотне изображена уже глубокая осень. На небе видны облака, а также летящий косяк птиц. Мы не знаем, куда они летят. Может быть на юг. А в дали изображен спокойный, благородный лес, он кажется таким тихим и загадочным.
Мне кажется, что любой зритель, взглянувший на эту картину, сразу ощутит настроение осени. С одной стороны, природа безумно красива и роскошна в этот период, с другой стороны, ощущается грусть и тоска на сердце. Думаю, что зритель может услышать спокойную осеннюю песнь о прошедшем тепле, ярком солнце, зелени и о наступающей зиме и холоде. Но песня не грустная, потому что окружающая природа очень красива.
Лично мне картина очень понравилась. Мне хочется пойти любоваться красотами природы, слушать музыку осени, наблюдать за листопадами. Хочется выйти на воздух и поразмышлять о переменчивости природы. Мне кажется, что в своей картине Борисов-Мусатов запечатлел свои чувства, навеянные осенним пейзажем. Художник блестяще передал красоту природы в это время года: спокойствие реки, великолепие золотых деревьев.
Взгляд через стекло уходящего времени
Увлекшись в юности живописью, Виктор Борисов-Мусатов картины начинает писать очень рано. В шестнадцатилетнем возрасте, пробуя передать своё художественное видение окружающего его домашнего быта, он создаёт один из первых своих шедевров – картину «Окно». Большую и загадочную жизнь, полную иллюзий и загадок, художник передает в образе огромного цветущего сада, уголок которого можно разглядеть сквозь окно дома.
Картины Виктора Борисова-Мусатова представляются нам как некий иллюзорный мир, в который мы смотрим издалека, сквозь потемневшее стекло прошедшей эпохи.
Художник повышает своё мастерство, обучаясь в Петербургской академии художеств, в частной мастерской П. Чистякова, позднее — в Париже, в мастерской исторического живописца Фернана Кормона. Во Франции он посещает Лувр, восхищается собранием шедевров, выставленных нём. Борисова-Мусатова восхищают работы Ботичелли.
Огромное влияние на него оказали полотна французского художника Пюви де Шаванна, близкие по духу и творческому настроению.
Пробуя различные техники рисования пастелью, темперой и акварелью, создавая пейзажные и портретные зарисовки, набираясь опыта и мастерства в самых передовых художественных студиях того времени, под влиянием импрессионизма формируется художник Борисов-Мусатов. Картины его имеют свой собственный неповторимый почерк творца, передают уникальное авторское видение мира.
Описание картины Борисова-Мусатова Осенняя песня
Виктор Борисов – Мутасов родился в саратовской губернии, 2 апреля 1870 года, в семье служащих. Еще с ранних пор он пристрастился к искусству. Обучался в студии Саратовского общества изящных искусств и в Московском училище живописи. Все его картины, отличались неким безмолвием, словно давая зрителю поразмыслить в тишине. Одной из удивительных картин, созданных художником, на мой взгляд, является произведение под названием «Осенняя песня». Эта картина, скорее, похожа на рисунок, но не стоит недооценивать творчество этого художника, полотно скрывает в себе особый смысл, в котором мы попытаемся сегодня разобраться.
«Весна»
В период своих душевных переживаний, с 1891 по 1901 годы, Мусатов писал полотно «Весна».
Это произведение является одним из самых узнаваемых в его творчестве. Здесь Борисов создает картину без какого-либо определенного сюжета. Изображая девушку, повернутую спиной к зрителям, идущую по вишневому саду, любующуюся красотами весенней природы. Произведение несет мечтательное, лирическое настроение, душевную теплоту и покой. Окружающая героиню природа кажется настолько живой, что глядя на полотно, просто погружаешься в гущу весеннего сада, чувствуешь на себе играющие солнечные лучи.
Популярные сочинения
- Значение дуэли в романе Герой нашего времени Лермонтова Произведение «Герой нашего времени» представляет собой роман из нескольких глав, каждую из которых можно назвать самостоятельной повестью с одним и тем же героем. Написано это творением Михаилом Юрьевичем Лермонтовым.
- Дикой и Кабаниха в пьесе Гроза сочинение-характеристика Драма А.Н.Островского «Гроза» — уникальное произведение, показавшее на одном небольшом городишке Калинове провинциальное общество того времени, его быт и нравы
- Сочинение-описание картины Саня Маликов (Пластов) Картина Пластова «Саня Маликов» довольно таки трогательна и мила. Основным героем на холсте является рыжеволосый мальчик лет 12-ти от роду. Узенькое и бледное лицо ребенка указывает на то
Фотография в творчестве Борисова-Мусатова — 0valia
(1870-1905) — русский художник.
Борисов-Мусатов обратился к фотографии в поисках средства, способного фиксировать идеи, зыбкие впечатления, ассоциации с четкостью и быстротой, неподвластной традиционным средствам графики. Художник желал иметь возможность не просто воскресить в памяти творческую идею, возникшую когда-то, но воссоздать ее во всех подробностях, не упуская ни единой детали. Он приобрел камеру «Кодак», которая и по сей день хранится в сратовском доме-музее Борисова-Мусатова, и терпеливо обучался фотоделу. Первые фотографические опыты начались еще в парижский период, в это время художник вел фотодневник, закрепляя знания, и продолжились уже в родном городе, где Борисов-Мусатов начал снимать портретные этюды. Моделями часто избирались близкие художника: сестра Елена, знакомые девушки, их подруги. Часть этих фотоэтюдов послужила основой для живописных и графических произведений. Со временем, Борисов-Мусатов стал фотографировать не только для вспомогательных целей, но организовывал сложные постановочные съемки, снимал серии этюдов, которые «переросли» рамки «пособия», превратившись в самостоятельный вид творчества. Фотографическое наследие Борисова-Мусатова — это более семидесяти пластинок и отпечатков, каждый из которых — цельное произведение, заслуживающее внимания и интереса.
Портрет Е.Э. Мусатовой, сестры художника. Фотография.
«Девушка с ожерельем». Подготовительный рисунок для композиции «Реквием». Калька, графитный карандаш. 1905 год. Государственная Третьяковская Галерея.
«Реквием». Акварель. 1905 год. Государственная Третьяковская Галерея.
Фотоэтюд для картины «Автопортрет с сестрой». На снимке: Е.Э. Мусатова.
«Автопортрет с сестрой». Холст, масло, темпера. 1898 год. Государственный Русский Музей.
Фотоэтюд для картины «Портрет сестры. Девушка с розами». На снимке: Е.Э. Мусатова.
«Портрет сестры. Девушка с розами». Холст, масло. 1902 год. Казахская государственная художественная галерея им. Т.Г.Шевченко.
Фотоэтюд к картине «Спящая девушка». На снимке: Ю.Ю. Домбровская.
«Спящая девушка». Бумага, пастель. 1901 год. Астраханская государственная картинная галерея им. Б.М. Кустодиева.
Фотоэтюд для картины «Одиночество». На снимке: Е.Э. Мусатова.
«Одиночество». Пастель.
Фотоэтюд. На снимке: Ю.Ю. Домбровская.
«Сидящая девушка» (?)
Фотоэтюд к картине «Последний луч». На снимке: Ю.Ю. Домбровская.
«Последний луч». Эскиз. Бумага папиросная светло-коричневая, акварель, уголь. 1901 год. Собрание семьи художника.
Неизвестная на диване. Анна Иеронимовна Воротынская (?) Фотография.
«Портрет неизвестной». Бумага, пастель. 1902 год.
Е.Э. Мусатова на террасе. Фотография.
«Леди в синем». Акварель. 1902 год. Государственная Третьяковская Галерея.
Фотоэтюд. На снимке: Н.Ю. Станюкович.
«Портрет Н.Ю. Станюкович». Холст, масло. 1903 год. Государственный Русский Музей.
Е.Э. Мусатова в старинном платье. Фотография.
«Осеннее настроение». Холст, темпера. 1901 год. Государственная Третьяковская Галерея.
Фотоэтюд. На снимке: М. Ягодская.
«Изумрудное ожерелье». Холст, темпера. 1903 год. Государственная Третьяковская Галерея.
Натурщицы в старинных костюмах. Фотография.
«Летний день». Акварель.
Е.Э. Мусатова и Е.В. Александрова на фоне пруда. Фотография.
«Пруд». Холст, темпера. 1902 год. Государственная Третьяковская Галерея.
Е.В. Александрова, Е.Э. Мусатова, С. Стеблова, Т.С. Шемшурина на фоне усадьбы Введенское. Фотография.
«Прогулка на закате». Холст, темпера. 1903 год. Государственный Русский Музей.
Праздник зеленого маскарада. Фотография.
Праздник зеленого маскарада. Раскрашенная фотография.
Старинный гобелен из Радищевского музея. Фотография.
Старинный гобелен из Радищевского музея. Фрагмент. Фотография.
«Дама у гобелена». Портрет Н.Ю. Станюкович. Бумага, пастель. 1903 год. Государственная Третьяковская Галерея.
Усадебный дом в поместье Зубриловка. Фотография.
«Фантомы». Холст, темпера. 1903 год. Государственная Третьяковская Галерея.
«Вдвоем»
В 1902 году Борисов-Мусатов закончил картину «Водоем», посвященную Елене Александровой (на картине она изображена в синем платье) и любимой сестре, маленькой Лене (девочке в розовом).
Полотно обладало колоссальным успехом. Оно было с восторгом встречено как публикой, так и критиками. На картине все так же не было изображено никаких действий, но несмотря на это, она очень эмоционально, живо передает чувства девушек, звуки окружающей природы. Даже блеск водоема с отражающимся в нем солнцем несет какое-то умиротворение, чистоту и добро.
Является особенным произведением живописца Борисова-Мусатова картина «Водоем». Здесь отсутствует горизонтальная линия, что делает единым и передний, и задний план, а водоем может показаться продолжением неба. Все зависит от воображения зрителя. И если предположить, что водоем — это небо, то можно увидеть девушек, сидящих на холме, за которым, скорее всего, протянулся густой лес…
Это был самый счастливый период в жизни художника. Любимая женщина теперь приняла предложение руки и сердца, стала женой Мусатова.
А в 1904 году родилась дочь – Марианна. Девочка впоследствии пошла по стопам родителей, она тоже была художницей.
Описание картины:
Природные уголки старинных парков и садов, живописные окрестности Саратова и Тарусы всегда служили источником вдохновения для Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова.
Романтичные, немного таинственные пейзажи являются неотъемлемой частью его картин, придавая изображению гармоничную целостность, создавая определенное настроение. В последний год своей жизни пишет художник этот грустный осенний пейзаж.
Тихий осенний день. С пригорка открывается великолепный вид на заречные дали. Среди низких берегов, заросших невысокими кустами, медленно течет небольшая речушка. В спокойной воде отражается высокое небо. За ней простирается широкий луг. Среди пятен рыжевато-коричневой, серо-бежевой пожухлой травы видны болотно-оливковые, только начинающие желтеть, островки зелени.
Густой лес уходит вдаль, скрываясь за призрачной дымкой у самого горизонта. Среди шоколадно-бронзовых крон деревьев видна темная зелень пушистых елей.
А над этими просторами раскинулось высокое синее небо, затянутое легкими, полупрозрачными облаками. Птичьи стаи, собравшись в клин, улетают в теплые края.
Обрамляя эту картину, стоят стройные березки. Белые стволы проглядывают среди желтой листвы, играющей разнообразными оттенками: лимонными, золотисто-оранжевыми, теплыми янтарными. Тонкие ветви склоняются вниз. Прозрачный прохладный воздух наполнен запахами поздних цветов и влажной земли.
Неяркие, приглушенные цвета, слега размытые контуры придают изображению мягкость и нотку нереальности.
В картине много звуков – негромкий шелест листьев, печальные прощальные крики птиц, еле слышный шорох сухой травы. Осенняя песня природы — миг красоты, запечатленный художником.
Наполненная светом и теплом, очень лиричная, работа рождает чувство пронзительной грусти, напоминая о быстротечности жизни, она звучит, как предчувствие скорого ухода мастера.
Источник
Сочинение по картине Борисова-Мусатова Осенняя песня (описание)
Борисов-Мусатов — Осенняя песня
Картина В.Э Борисова-Мусатова «Осенняя песня» — это невероятный шедевр. Глядя на картину, с первого взгляда можно сказать, что художник очень любит эту пору года. Ведь изображенная на ней природа выполнена с любовью и нежностью. А техника, которую использовал художник, крайне сложна и непредсказуема.
Многие художники изображают осень, но только у Борисова-Мусатова получилось изобразить не просто картину, а целую песню. Да-да, именно песню.
Ведь если в нее всмотреться, то можно услышать красивейшую тоненькую мелодию, исходящую из самого сердца природы.
Некоторым людям, картина может показаться простой и обычной. Но это совершенно не так! Ведь изображенная природа действительно очень красива. Умело подобранные краски, оттеняет небо разными цветами, а золото деревьев, отражается в зеркале спокойной и гладкой реки.
На заднем плане изображен лес. Художник его специально изобразил темным цветом, ведь осенний лес прекрасен и каждый его видит по-своему. И в этой картине, полет ваших фантазий безграничен. Вы можете представить его нежно золотым, в то время, как другому человеку он покажется волнительно серым.
Мне очень понравилась картина В.Э. Борисова-Мусатова, ведь в ней, можно услышать не только песню осени, но и отголоски своей собственной души.
Фотография в творчестве художника
Фотография заинтересовала Виктора в его парижский период. Она давала моментальную фиксацию творческой идеи во всех подробностях, фотоэтюд, используя который художник затем создавал живописные и графические работы. Так были написаны «Автопортрет с сестрой» (1898), «Спящая девушка» (1901), «На балконе» (1899). Купив камеру «Кодак», Виктор терпеливо осваивал фотодело. Моделями становились близкие художника, который позже превратил фотоэтюды в самостоятельный вид творчества, стал фотографировать не только для получения «пособия» в работе. Камера художника и около 70 пластинок дошли до наших дней и хранятся в саратовском доме-музее Борисова-Мусатова.