Художник илья остроухов (1858

Красота и грусть сентябрьской поры на картине ильи остроухова «золотая осень»

Сочинение описание картины Первая зелень

Выдающийся живописец Остроухов появился на свет в 1858 году в Москве. Автор постоянно занимался искусством. Разные работы автор адресовал природе России. Художник умер в 1929 году, прожив 71 год, он оставил достойную коллекцию работ.

Давайте рассмотрим вопросы: Что хотел показать художник на полотне? Какой смысл он хотел передать? Какие ощущения вызывает картина? Какие цветовые параметры преобладают на картине? В каком году была написана замечательная картина?

Художник обожал часами бывать на природе для обнаружения замечательного пейзажа. Весной 1887 года в Подмосковье, он смог отыскать место, которое он отразил на холсте. В 1888 году художник нарисовал картину и отметил название «Первая зелень».

Если рассматривать картину, то ощущаешь лёгкую прохладу. Ощущается весенний холод. Когда снег уже растаял, а земля оставалась прохладной, но из земли пробивается зелёная трава.

Лес разных видов и много мелких рек. Холодные отблески на воде и прохладные тона растений говорят о том, что лето наступит не скоро. Автор отмечает весеннее утро, где всё замёрзло и ожидает тёплые солнечные лучи. Тёплые лучи покажутся на свет, листочки утром пытаются оправиться от холода, а вода притягивает солнечные лучи, чтобы прогреться ото льда.

3 стр., 1274 слов

По картине Первая зелень Никонова 7 класс

… год весной, чтобы просто отдохнуть от городской суеты и вспомнить детство. Описание картины Никонова Первая зелень … Сочинение 3 Сегодня на уроке русского языка я познакомился с творчеством Владимира Глебовича Никонова. Картина «Первая зелень» … 7 класс Описание настроения картины Никонов — Первая зелень Популярные сегодня темы Картина … работой художников, ход кисти по … сокрытой прибрежной травой, и …

У горизонта живописец показал ели около Москвы. Они добавляют картине красок. Горизонт уставлен деревьями. В небе светит яркое солнце, которое отогревает землю после стужи и дарит тепло растениям.

Речка уже свободна от сильной прохлады. В ней рассмотрены все деревья. Все пригорки будут зеленеть.

На центральном плане отражены берёзки, которые показали свою шикарную листву. На полотне показано, что растения оживают после сильной стужи. На деревьях появляются почки, трава поднимается к солнечным лучам.

В картине отмечено мало цветов. В изображении в большей части отмечены тёмные цвета. От такого ощущения становится грустно, но картина представлена в тёмных оттенках. Постарайтесь представить, что через две недели сюжет полностью изменится. На деревьях появится листва, а на земле вырастет сочная трава, в которой видны яркие цветы. В результате наступит весна.

Людям нравится, что рассматривая полотно можно увидеть замечательную свежесть – запах весны. Живописец смог отразить весеннее настроение.

Искренне рекомендую использовать эти данные для раскрытия смысла сочинения по замечательной картине Остроухова.

Описание для 3, 9 класса

Сочинение по картине Первая зелень Никонова 7 класс

Первая зелень – очень красивая картина известного во всём мире художника Никонова Владимира Глебовича. Эта картина как – будто веет свежестью, весной. По этой картине сразу понятно, что лес русский, видно это по красивым берёзкам, которые стоят аккуратным рядочком. На картине мы можем видеть весеннюю пору, и это не ранняя весна, когда снег только начинает таять, это та весна, когда во всю поют птицы, солнце ярко светит постоянно, всё вокруг вновь становится живым.

Помимо деревьев на этой картине можно увидеть небольшой водоём, лёд на котором давно растаял и уже совсем скоро здесь дети будут купаться и ловить рыбу. Эта картина очень обширна и на ней мы можем видеть очень много интересных, с первого взгляда незаметных деталей : очень красиво передана растительность, на небе не видно солнца, но понятно, что погода ясная.

От этой картины исходит русский дух, она им будто – бы пропитана. Сразу видно, что работал автор над ней очень долго, потратил много сил, на создание этого шедевра. Глядя на эту картину создаётся ощущение тепла, весны, покоя. Очень хочется оказаться там, с друзьями, побродить по лесу, искупаться в чистом, нетронутом человеком водоёме, разбить там палатки и дождаться красивого заката солнца.

Смотря на эту картину создаётся ощущение, что у человека большой талант. Возможно он просто придумал это место, а вполне возможно, что это место существует, что когда – то будучи маленьким ребёнком художник любил приходить сюда с друзьями, возможно он делал это в юношеском возрасте, вместе со своей возлюбленной, а вполне возможно, что автор любит и сейчас съездить в это место и просто спокойно отдохнуть от городской суеты. Ведь это место идеально спокойное и сама картина передаёт нам это спокойствие. Нет на ней суеты, шума и спешки, а есть только лес, солнце и вода.

Мне очень нравится эта картина, но когда сегодня сидя в классе я увидел её мне стало грустно. Ведь я сидел взаперти школьных стел, а так хотелось вырваться туда в этот лесок, прочувствовать на себе прекрасные лучики солнца, просто полежать, понежиться и расслабиться. Ведь нет ничего лучше, чем просто свободный отдых, без всяких сторонних мыслей в голове, лесной воздух и приятное, в меру жгучее весеннее солнце. Очень хочется побывать в этом месте, увидеть его воочию и возможно потом, уже будучи взрослым человеком, возвращаться сюда хотя – бы раз в год весной, чтобы просто отдохнуть от городской суеты и вспомнить детство.

Описание картины Никонова Первая зелень

Пейзажная живопись одно из моих любимых направлений в художественном искусстве. Мне очень нравится наблюдать за красивыми красочными пейзажами, красотой родной земли и ее бескрайними просторами.

Очень часто мне приходилось наблюдать за работой художников, ход кисти по полотну успокаивает, навеивает приятные воспоминания. Как и других людей, меня, всегда удивляло, что после нескольких неловких движений кистью на полотне появляется прекрасное изображение, которое не только детально «копирует» пейзаж с натуры, но и передает душевные переживания автора и его настроение.

«Восторг осени» в картине Ильи Остроухова

Золотая осень – любимая пора русских поэтов и художников. На эту тему создано множество стихотворений и живописных полотен. «Осенняя пора, очей очарованье!» – написал когда-то великий поэт Александр Пушкин. И хочется повторить вслед за ним это много раз!

Лучшие сочинения про осень на нашем сайте.

Вариант 1

Художник Илья Остроухов известен как выдающийся мастер пейзажа. Он был одним из русских художников-передвижников, в 1887 году на общей выставке он впервые показал картину, принесшую ему славу. Это была “Золотая осень”, довольно небольшое полотно.

В русской живописи есть направление, известное, как пейзаж настроения. “Золотая осень” — одна из первых работ такого типа. Это значит, что живописец не только отражал красоту природы, родного уголка, но и передавал настроение любимого времени года. В картине должны чувствоваться эмоции, чувства.

Какие же чувства возникают у зрителя перед картиной “Золотая осень”? Само название передает восхищение. Ведь картину можно было назвать и “Середина осени”, и “Деревья пожелтели”. Но когда в названии есть слово “золотая”, это говорит о многом. Золото — это богатство, блеск, красота, декоративность, великолепие. Именно такой — богатой, великолепной предстает осень на картине Остроухова.

Все богатство желтого, охрового, золотистого художник использовал, чтобы передать очарование самой красивой поры осени. Именно об этом времени великий поэт Пушкин написал : ” Очей очарованье”! Художнику даже не приходится выдумывать сюжета, чтобы очаровать зрителя.

Перед нами чаща леса или парка. На переднем плане — клены. Большая часть листвы — желтого цвета, но есть и зеленый, и красноватый, и коричневый. Их мы можем рассмотреть, лишь хорошенько вглядевшись в картину. Небольшое количество этих тонов , а также чернота стволов и ветвей, лишь подчеркивают золото листвы. А вот трава еще почти везеде зелегая. Она желтеет позже, и на картине зелень хорошо подчеркивает эту ослепительную желтизну.

Картина была написана художником после того, как он погостил в заменитом имении Абрамцево. На протяжении столетий эта усадьба играла огромную роль в жизни России. Сюда приезжали выдающиеся деятели музыки, искусства. В тот момент владельцем имения был известный промышленник и меценат Савва Мамонтов. Именно окрестности Абрамцева запечатлел на полотне автор пейзажа.

Картина имела такой ошеломительный успех у публики, что была практически сразу же приобретена другим меценатом ‑Павлом Третьяковым, основателем главной коллекции живописи страны. С тех пор работа хранится в Государственной Третьяковской галерее. Она вошла в собрание лучших российских пейзажей.

Интересная деталь: красоту и краски осени подчеркивают и две резвящиеся на поляне сороки. Считается, что “впустить” в полотно черно-белых сорок художнику предложил кто-то из его коллег. И действительно, пейзаж заиграл другими красками, доминирующий желтый начал переливаться.

Вариант 2

На картине «Золотая осень» И.С. Остроухова изображен именно тот замечательный период осени, когда деревья меняют свою зеленую листву на золотую. Это ранняя осень, может быть сентябрь. Лето только закончилось, стоит еще теплая пора, деревья отдыхают от летней жары и дышат осенним прохладным воздухом.

Картина вся в золоте: золотые листья на деревьях, золотая трава. Иногда только видны зеленые листочки, оттеняющие яркий желтый цвет. Основной пейзаж на картине – деревья в лесу. Лишь видно кусочек светло-голубого неба сквозь кроны деревьев.

На картине слева художник нарисовал протоптанную тропинку, наверное, полюбоваться красотой сюда приходило множество туристов. А на тропинке сидят две сороки, как будто прилетели посплетничать и поделиться последними новостями.

С приходом осени преобразились и клены, и березки молоденькие с осинами. Слева на картине корявое дерево и то не выглядит угрюмым. Оно напоминает мрачного лесного сторожа, следящего за порядком в лесу, но с приходом осени нарядилось в золотой наряд. С крон деревьев начала опадать листва, ветром разносятся одинокие листья.

На картине изображен солнечный день и хоть солнца не видно, но чувствуется тепло, которое исходит от ярких желтых и оранжевых листьев.

Чувствуется, что автор любит это время года. С какой нежностью он вырисовывает листочки, они разные и по форме, и по цвету. Любовь передается зрителю, так и хочется прогуляться по усыпанной золотой листвой дорожке, вдохнуть лесную прохладу, запомнить природу такой яркой и торжественной. Недалеко то время, когда деревья сбросят свои наряды и уснут зимним сном.

Сочинение по картине Первая зелень Остроухова

Илья Остроухов, наш отечественный художник, чье творчество было посвящено, исключительно русской природе. Еще до начала художественной деятельности, Остроухов проявлял особый интерес к живой природе, собирал редкие растения, изучал их строение.

Но когда Илья, впервые взялся за кисть, все его накопленные образы воплотились в картины, которыми трудно не восхититься. Одной из таких, является произведение, под названием «Первая зелень».

Именно с этой картиной, хотелось бы познакомиться поближе, так как нет ничего лучше, весенней поры, из всех времен года.

Наверняка, художник хотел передать, особые мысли этим приемом. Ведь на фоне весеннего пробуждения, это не смотреться слишком уместно.

Если только Остроухов, не хотел создать контраст, на переднем плане которого, ярким пятном выделялась та самая первая зелень, что послужила мотивом, создания этого произведения.

В изображении, присутствует много деталей, которые характерны, для другого времени года, как например не опавшие листья на молоденьких березках. Их желтая листва, немного бросается в глаза на фоне всеобщего покоя, мне кажется это своего рода напоминание, что настоящая весна еще не близко.

Становиться ясно, что художник, сочетает противоположные друг-другу компоненты, надеясь создать систему контрастов, которая подчеркивала бы промежуточное состояния природы.

Сочинение-описание картины Левитана «Первая зелень. Май»

Пейзажи Левитана – это глубокие, наполненные колоритом полотна. Только ему свойственно умение сочетать контрасты темных и светлых оттенков.

Полотно «Первая зелень. Май» демонстрирует нам это. Художник использует всего несколько основных цветов, но буйство красок не может не поражать. Хочется бесконечно всматриваться в пейзаж. Он успокаивает и дает душевное созерцание. Заставляет остановиться и подумать, обратить внимания на такие прекрасные и простые вещи, которые нас окружают. Это природа во всех ее проявлениях.

На картине изображены деревья, которые распустили свои листья в пышные кроны, среди них почти незаметна крыша старого деревянного дома на заднем плане. Поражает умение художника предать движение солнечных бликов. Дом словно врос в землю вместе с деревьями и затерялся среди этой красоты.

Художник с помощью игры света и тени придал картине жизненной энергии и реалистичности. Серый оттенок крыши гармонично сочетается с зеленью. Все картины Левитана вызывают не забываемые эмоции в душе. Смотря на этот пейзаж, словно оказываешься перед этой калиткой, на дорожке.

Хочется пройтись по ней, чтобы зайти во двор, побыть там, наслаждаясь и созерцая красоту тех мест. Порой даже не нужно читать описания полотна, стоит просто взглянуть и тогда понимаешь, как картина полностью переносит сознание в эпоху того времени. Все становится понятным, и просто думаешь, думаешь…

У Левитана с природой было особое единение. Художник оставил нам великое наследие, которое заставляет остановиться и задуматься, ощутить все мощь и красоту русской земли.

Картина находится в Государственной Третьяковской галерее. Москва.

Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина (267)

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе.

Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина (210)

Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая.

Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина (233)

Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь.

Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина (238)

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим.

Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица» (497)

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный.

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь (282)

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих.

Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата» (194)

Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с.

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга” (279)

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной.

Сочинение по картине “Май 1945” А. и С. Ткачёвых (424)

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные.

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой “За туалетом. Автопортрет” (254)

Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине В. Маковского Первый фрак (8 класс) На картине «Первый фрак» нашему взору предстает небольшая, но весьма ухоженная комната, в которой, кажется, собралось все семейство. Правда, что примечательно, женского пола.
  • Сочинение-описание по картине Вести с фронта Ватолиной 8 класс Задумка картины Н. Ватолиной «Вести с фронта» достаточно проста, однако художница прекрасно передает ту атмосферу, эмоции и чувства, что испытывали семьи людей, отдающих долг Родине и защищающих нашу страну в Великой отечественной войне
  • Сочинение про Равнодушие В жизни каждого человека есть выбор. Выбор карьерный – какую профессию выбрать и кем работать в будущем, выбор семейный – с кем связать свою жизнь, кого выбрать в спутники жизни, выбор личностный

ОСТРОУХОВ Илья – Золотая осень 900 Картин самых известных русских художников

Несколько вариантов: *** На картине И. С. Остроухова “Золотая осень” мы видим очень красочную поляну. Видим, как идёт дождь из листьев, которые устилают землю, как ковёр. Листья золотых, красных и оранжевых оттенков. Также можно увидеть парочку птиц. Они тоже посчитали красивой и красочной эту поляну. Птицы отдыхают на ней. Вот они улетели, подняли в воздух листья и исчезли за горизонтом. Листья полетели было за ними, но не смогли высоко подняться в воздух

Ветер перестал дуть, и листья осторожно спустились на землю. Опять поляна погрустнела и начала плакать яркими слезами

Ивы опустили свои ветки. Очень красивая картина, с помощью красок автор передаёт яркое настроение. Используя золотые краски, автор рисует золотую осень, похожую на живую. Поляна как настоящая и прямо светиься желтизной.

*** Только осенью листья могут оживать, говорить и двигаться. Только осенью, идя по лесной дороге, ты попадаешь в очарование леса. Тебя манит он своей простотой и в то же время загадочностью, своим блеском и в то же время нежным цветом. Ты чувствуешь себя так свободно, так вольно двигаться в этом царстве! Здесь каждое деревце, каждый куст, каждый лист принадлежит только тебе. Ты идёшь и смотришь на деревья. Да, на них стоило посмотреть! Стволы тёмные, листья позолочены, и как гармонично это смотрится! Деревья расслаблены, и ты понимаешь, что за их твёрдой корой есть нежная древесина. Тебе не хочется залезать на деревья, как ты делал когда-то, тебе не хочется срывать листья. Пусть дерево так и останется щеголём и покрасуется. Ты смотришь на листья и удивляешься: да кто же позолотил их? Где он? Когда успел? Но при этом замечаешь, что этот “ кто-то“ особенно старался или не был усердным: листья покрашены неровно, на каких-то ещё проступают тёмно-зелёные мазки. Но ты твёрдо знаешь, скоро они исчезнут – впитают в себя последние солнечные лучи и покроются позолотой, или сам художник станет более усердным и терпеливым. Ветер! Вот “безобразник”! Но ты уже не видишь ничего, кроме листочков. Они ожили! Медленно, чинно прихорошились, оторвались от веток деревьев и не спеша плывут вниз. Порыв ветра! Закружился хоровод, замелькали пёстрые наряды. Листья радуются, веселятся, от души смеются, и ты смеешься с ними, радуешься… Уходя из леса, уже твёрдо знаешь: только осенью листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках…

*** На картине И. С. Остроухова “Золотая осень” изображены деревья в ярких золотых нарядах и украшениях. Под деревьями вся земля выстилается блестящим ковром, только тоненькая тропинка виднеется. Она одна здесь не наряженная. На этой самой тропинке я вижу двух птичек, даже они на этом фоне кажутся очень красивыми. К сожалению, птички улетят, весело щебеча и свистя. Все золото напоминает мне магазин украшений. Идешь по этой дорожке, и страшно дышать: вдруг с дерева оторвётся золотой листик. За этим жёлтым туманом чуть-чуть виднеется небо – единственный другой здесь оттенок.

*** На картине художника И. С. Остроухова “Золотая осень” изображена именно золотая осень. На картине не пестреют листья красного и зелёного цвета. Всё покрыто золотым покрывалом. Идёшь по такому лесу, где всё в золотом царстве, и причудливые деревья удивляют своими странными стволами и ветками. На них хочется вскарабкаться и уснуть, укрывшись золотым одеялом. Ничто в картине не предвещает суровой зимы, которая вот – вот вытеснит осень с городских улиц и лесов… Кажется, будто это великолепие природы будет сопровождать нас всегда. Но, увы… Так не бывает! Скоро придёт зима, потом весна, потом лето… И снова осень. Нам просто нужно научиться наслаждаться моментом. Как две эти сороки, сидящие на тропинке. Они подбирают что-то, наслаждаются моментом насыщения. Вряд ли сороки могут оценить ту красоту, в которой находятся сейчас. Смотрю на картину Остроухова и чувствую жажду выйти на улицу, взять кисть и краски и зарисовать ближайшее деревце. Осень – самое красивое время года!

Сочинение по картине Никонова Первая зелень 7 класс

На картине изображен удивительно нежный, трогательный весенний пейзаж. Художник запечатлел на полотне тот момент весны, когда она уже вступила в свои права, а природа проснулась и зазеленела. В картине использованы различные оттенки зеленого и синего. Их разделяет лишь немного коричневого и белого. Но она дышит жизнью, показывает невероятную красоту природы.

На переднем плане изображены березки. В центре они растут небольшой группой, совсем молодые. Их стройные белые стволы с черными черточками тянутся к небу. Рядом растет большое взрослое дерево с причудливо изогнутым стволом. На тоненьких веточках уже начали распускаться первые, клейкие листочки. Их нежная зелень перемешалась с сережками желтого цвета. Справа возле березы растет куст. Его верхушку усыпали пушистые желтые “котики”.

Слева виден край водоема, в котором отражается небо. Этот небольшой кусочек водного пространства освежает картину, разбавляет царство зелени. На его берегу растет куст ивы с темно-коричневыми ветками. Все вокруг густо поросло травой. Ей достаточно влаги, поэтому она сочная, зеленая. По длинным, темным, почти черным теням, которые отбрасывают деревья на ковер из травы, понятно, что светит солнце. Погода стоит чудесная: теплая, солнечная, безветренная.

На дальнем плане картины изображен густой лес. Стволы берез белеют тонкими полосами. Они и другие лиственные деревья еще только начинают зеленеть. Среди них темными силуэтами, словно стражи леса, возвышаются могучие ели. Все оттенки зеленого смешались в этой полосе деревьев.

Над этим буйством зелени раскинулось небо. Оно высокое, яркое. Такое небо бывает только в теплый период года. Передний край его насыщенного синего цвета постепенно смещается в нежный голубой оттенок. На дальнем плане оно переходит в белый цвет. По всему пространству неба разбросаны нечеткие силуэты облаков.

Картина очень гармоничная, в ней нет сильных контрастов. Глядя на нее, ощущаешь ту радость, которую испытываешь ранней весной. Солнце уже пригревает, но еще нет духоты, а воздухе чувствуется запах молодой листвы.

Описание картины Первая зелень Никонова

Владимир Никонов является практически нашим современником, он родился в начале второй половины предыдущего века и работал художником, в основном создавал миниатюры. Картина «Первая зелень» предлагает зрителю рассмотреть типичный лес, который только-только пробуждается весной.

Таких лесов много повсюду, если вы путешествуете на природе или ездите на дачу, в поход с палатками, то могли многократно видеть подобные пейзажи. Возможно, художник выбрал такую картинку именно в связи с некоторой характерностью для России. Ведь по большей части тут изображается березовый лес, который так близок русской душе.

На переднем фоне мы видим отдельно стоящие березки, кусты и нечто наподобие небольшого болотца или озерца. На заднем фоне располагается более густой лес, где изредка проглядывают ели.

Картина является, в целом, довольно однотонной тут преобладает зеленый цвет и отсутствует такое буйное разнообразие цветов, которое чаще всего наблюдается летом. Чем-то запечатленный период подобен таким мгновениям как только занявшийся рассвет или только разгорающийся камин, который вот-вот переходит из покоя в более активную форму. Также и на картине природа вышла из зимы, полностью освободилась от холода, трава оттаяла и вода стала жидкой, но чего-то не хватает, тут только проблески лета, которые скрыты за фоном зелени.

Интересным образом написаны тени, которые откидывают березки на переднем фоне

Данная деталь особенным образом привлекла мое внимание. Эти тени кажутся дневными или даже немного вечерними, они создают интересный контраст и позволяют глубже погрузиться в картину

Ведь спереди изображаются тени от деревьев, которые располагаются как бы за наблюдателем, они откидываются деревьями, стоящими за живописцем. Поэтому мы можем представить какие сзади деревья и по сторонам, вообразить себе остальные части этого пейзажа.

В целом, картина мне понравилась и подарила приятные эмоции благодаря ощущению такого теплого и красивого лета. В такие дни действительно хочется наслаждаться красотой природы, этими простыми пейзажами. Тем не менее, как бы не были такие пейзажи просты, они никогда не банальны и всегда тут есть чему восхититься, всегда есть возможность ощутить немного красоты этого мира.

ИльяСеменович Остроухов

Родился в 1858 г. Живописью стал заниматься самоучкой, пользуясь лишь немногими указаниями А. Киселева , Поленова и Репина . Стал выставлять с 1885 г. «Левитановские», нежно-элегические мотивы преобладают в творчестве Остроухова. В Третьяковской галерее — его «Золотая осень», «Первая зелень», «Сиверко», «Весна» и «Площадь святого Марка в Венеции». Им написан, совместно с С. Глаголем, текст к изданию Кнебеля: «Третьяковская галерея» (М., 1909).

Русский живописец, передвижник. Эмоциональные образы русской природы. Собиратель русской живописи и икон, переданных впоследствии им в Третьяковскую галерею.

Природа так щедро и разносторонне одарила И. С. Остроухова, что живопись оказалась лишь одним из этапов в его жизни. Тем не менее он сумел создать настолько запоминающиеся образы русской природы, что навсегда вошел в историю русского искусства.

Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи получил прекрасное образование, знал три иностранных языка, играл на рояле. В юности увлекался естествознанием и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы России, что «о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские» (В. А. Серов).

Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в начале 1880-х гг. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова.

В середине 1880-х гг. Остроухов уже добивается успеха. Его картины «Золотая осень» (1886-87), «Первая зелень» (1887-88) -«пейзажи настроения», как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии.

Наиболее известна картина «Сиверко» (1890). Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Изображен поворот реки с песчаным обрывистым берегом, полоса леса вдали, бегущие по небу ряды серых, низких облаков и рябь на воде от резких порывов холодного ветра. Новый мотив, высокая степень обобщенности, неожиданно мощное выражение чувств, поднимающихся в душе человека от соприкосновения с живыми силами природы, — все это сделало картину Остроухова значительным явлением в живописи конца XIX столетия. П. М. Третьяков считал «Сиверко» лучшим пейзажем своей галереи.

Продолжения не было. Остроухов как бы все сказал. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Создает он также и собственную замечательную коллекцию, в которой были прекрасные по художественному уровню картины русских художников XVIII и XIX вв. и уникальная подборка древнерусских икон.

Остроухова — художника, собирателя, искусствоведа, эксперта, общественного деятеля и чудака — знали в Москве все. Поэтому, хотя его коллекцию и национализировали после революции, дом его в Трубниковском переулке специальным постановлением объявили музеем иконописи и живописи им. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. К сожалению, после его смерти коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда.

Сочинение: описание картины И. Остроухова «Первая зелень»

Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России. Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная художником в 1887-1888 г.г.

Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. И смешанный лес, в котором соседствуют ели, березы, клены и липы, и маленькие живописные речушки, на берегу которых сидят сказочные Аленушки – все это сразу узнают те, кто вырос среди этой красоты.

Холодные проблески голубых тонов на воде и между деревьями напоминают зрителю о том, что до летнего тепла еще далеко. В картине есть четкое ощущение тихого, но холодного весеннего утра, когда и вода, и деревья, и трава, и даже воздух застыли в ожидании первых лучей солнца. А солнце близко – оно уже зажигается и на дрожащих от утренней свежести листочках, и в траве, и на воде. Вода в реке тоже напоминает о недавней зиме – в нее не хочется заходить. Физически ощущаешь, что вода только что освободилась ото льда, и если опустить в воду руку, она обожжет ее ледяным дыханием.

Явные признаки ранней весны на картине – это островки темной земли, с которой, как будто бы только что сошел снег, в сочетании с яркой и сочной зеленью молодой травы, которая уже начала отвоевывать свое законное пространство.

Как истинный художник, Остроухов показывает все многообразие и буйство зеленого цвета. Вдалеке, темными пятнами проглядывают вечнозеленые подмосковные ели, а на их фоне светится зеленым огоньком молодая листва берез. Тонкие деревца на переднем плане только выпустили свои первые листочки, а деревья на другом берегу реки отражаются в ней еще по-зимнему строгими силуэтами. И только гнезда на голых ветках говорят о том, что прилетели птицы и для них весна уже началась. В зеленой траве есть и свежесть первой зелени, и желтые воспоминания о прошедшей осени, и голубые отблески то ли еще не растаявшего после холодной ночи инея, то ли первых весенних цветов.

Картина удивительна, в ней много воздуха, которым хочется дышать, и чем дольше смотришь на картину, тем больше ощущаешь его прозрачность и свежесть.

Пейзажи Остроухова, в том числе, и его знаменитая «Первая зелень» занимают достойное место в главной художественной галерее нашей страны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: