Работы художника
- «Поклонение пастухов», до 1505, Национальная галерея искусства, Вашингтон.
- «Поклонение волхвов», до 1505, Национальная галерея, Лондон.
- «Мадонна Кастельфранко». ок. 1504, Собор св. Либерале, Кастельфранко.
- «Три философа», ок. 1507—1508, Музей истории искусств, Вена.
- так называемый «Концерт» в палаццо Питти во Флоренции.
- «Юдифь», ок. 1505, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
- «Гроза», ок. 1508, Галерея Академии, Венеция.
- «Спящая Венера», ок. 1508, Галерея старых мастеров, Дрезден.
- «Портрет молодого человека», ок. 1510, Музей изобразительных искусств, Будапешт.
Оценка
Поклонение волхвов ( Национальная галерея , Лондон ).
Хотя он умер в возрасте 33 лет, Джорджоне оставил непреходящее наследие, созданное Тицианом и художниками 17 века. Джорджоне никогда не подчинял линию и цвет архитектуре, а художественный эффект — сентиментальному представлению. Он был, несомненно, первым итальянцем, написавшим пейзажи с фигурами как движущиеся картинки в собственных рамах без религиозной, аллегорической или исторической цели, и первым, чьи краски обладали той огненной, яркой интенсивностью, которая вскоре стала характерной чертой творчества всей венецианской школы . .
Джорджоне представлял для венецианской школы продвижение, подобное тому, что Леонардо да Винчи в Тоскане двадцатью годами ранее, преодолевая архаичную жесткость и давая живописи большую свободу в цветах и темах. Это был вход чинквеченто в Венецианской республике .
Он имел огромное влияние на своих современников и своих непосредственных последователей из венецианской школы, таких как Тициан , Себастьяно дель Пьомбо (который обучался в его мастерской), Пальма Старший , Джованни Кариани , а также Доменико и Джулио Кампаньола .
Биография Джорджоне
Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции
Он был учеником Джованни Беллини и усвоил себе глубину, и блеск его тёплого колорита, даже превзошёл его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу
Главным местом его деятельности была Венеция. Он писал здесь надпрестольные образа, исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов.
Умер от чумы.