«поклонение пастухов» эль греко: зачем великий художник рисует свет «неправильно»?

Картина Поклонение пастухов – Эль Греко

Самая известная работа итальянского живописца Корреджо. Моденский триптих (ок. Лебединая песня знаменитого испанского художника греческого происхождения. Она вдохновила немало художников и ваятелей эпохи. Картина отличается удивительной сложностью композиции и цветового решения

Он не стал, как многие его предшественники, уделять внимание пышному кортежу волхвов. Джотто создал произведение, казавшееся современникам настоящим чудом

Эту икону идентифицировали как раннее произведение Эль Греко после того, как в 1983 г. была обнаружена подпись автора на подставке канделябра в центре картины.

Бенедикта и Св. А Младенец сам излучает свет играющий на лицах босоногих пастухов. Младенец Христос стал надеждой для всего человечества, вот таким образом пастухи пали перед ним на колени, надеясь на спасение. Над ней – еще одно грандиозное произведение Эль Греко – «Троица» (сейчас находится в музее Прадо, Мадрид).

  • 404 – : К СОЖАЛЕНИЮ, НЕТ ТАКОЙ СТРАНИЦЫ
  • Богословское толкование Благовестия пастухам
  • ИКОНОГРАФИЯ ПРАЗДНИКА ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ
  • ВНО 5 – Пробное ЗНО – внешнее тестирование – ВНО

Первые 25 лет жизни Доменико Теотокопули (Эль Греко) провел на своем родном острове Крит, где обучался у мастеров-иконописцев. «Мальчик, раздувающий лучину» (1570-72) «Дующий» («Soplуn») Одна из «ночных» картин Эль Греко. Образ мальчика, дующего на тлеющий уголь, нередко возникал на втором плане произведений венецианских живописцев середины XVI в. «Погребение графа Оргаса» (1586 – 1588) Картина заказанна толедской церковью Сан Томе (приходской церковью Эль Греко) В основу ее сюжетного замысла положена средневековая легенда, о содержании которой повествует надпись на каменной плите, расположенной под картиной. Лишь одного из них он подпустил к волхвам.

Августин и св. После его смерти в 1312 году, во время похорон, свершилось чудо: спустившиеся с неба св. Пастухи и ангелы празднуют чудо только что родившегося Богомладенца. Такова была интерпретация великого мастера.

Волхвы принесли в дар Христу золото, ладан и смирну. Для него злой рок всегда живой. Алтарные картины и изображения святых для церкви Санто Доминго эль Антигуо. (1577 – 1579) Это его первые заказы в Толедо. 1560-1567) Одна из немногих сохранившихся работ этого периода – икона «Успение Богородицы» из церкви Успения о. Сирос (Эгейское море). Плиний Старший в «Естественной истории» (I в. н. э. ) описал утраченный шедевр древнегреческого художника Антифила из Александрии, современника и соперника знаменитого Апеллеса, Картина называлась «Мальчик, раздувающий огонь», Плиний писал, что «Антифилуса почитают за его картину изображающую юношу, дующего на огонь.

Сообщение О РенуареДавид СабинянкиДжорджоне Юдифь И ОлофернКартина Жемчужина ВрубельПикассо Кубист

«Поклонение пастухов», Эль Греко — описание картины

Эта черта характерна для всех поздних картин Эль Греко. Возможно, его заказчиком выступал представитель критско-венецианского семейства. 1567-68) (задняя сторона) Триптих называется Моденским по месту его хранения или «Благовещение на горе Синай». Всех поражает искусство, с которым изображен огонь, освещающий комнату и лицо юноши».

Художник подвергает изображаемые тела экстремальному искажению. Несомненно, Корреджо был непревзойденным мастером искусства передачи света и контрастов. Испуганные горожане поспешили втащить коня в Трою. Дева Мария находится рядом со своим сыном, лежащим на белоснежной простыне. Рамон де Валье Инклан, уподобил его «пышному саркофагу, на дне которого покоятся героические кости, покрытые лоскутом савана». Немалую роль в представлении о Толедо сыграл образ, созданный Эль Греко.

Поклонение пастухов — Эль Греко

Ей присущи причудливые формы и позы. Все происходящее в хлеву построено на игре жестов. Восточный мудрец смотрит на Спасителя серьезным и вдохновенным взглядом. В то время как «пирамидальное» расположение центральных фигур относит нас к итальянской живописи эпохи Возрождения.

Перед этим он снял с себя корону, подчеркивая свое благоговение перед Богомладенцем. «Лаокоон» (1610) Жрец Лаокоон, герой мифа о Троянской войне пытался предостеречь троянцев от излишней доверчивости врагам и не затаскивать деревянного коня в крепость. Эти два прекрасных холста, так же как и поясные портреты пояса Св. После долгих поисков пастухи все же добрались до яслей Иисуса и поведали матери его об их встрече с ангелом. Стефан предали погребению тело благочестивого графа собственными руками.

Благодаря разному освещению картина разделяется на две части. Ангелы и вовсе вплывают в картину на облаке. Их тела переплетены и пронизаны лучами.

Описание картины «Поклонение пастухов»

Они приехали на верблюдах. Один из волхвов, царь Каспар, стоя на коленях, склоняется для поцелуя к ногам Христа. Их движения нам кажутся танцевальными и эта энергия невероятно оживляет полотно. Это полотно средневекового художника поражает своей трогательностью.

Сооружение главного алтаря поручили Эль Греко. Почему на картине Эль Греко деревянный конь оказался живым и способным без посторонней помощи попасть в город и где толпы торжествующих троянцев. Интересно, что центральная фигура (второй волхв) – автопортрет художника. «Успение Богородицы» (ок. Едва ли Джотто когда-нибудь видел этих животных, вот таким образом он изобразил их голубоглазыми, с лошадиными копытами и ослиными ушами.

Художник показывает Христа без одеяния. Богомладенец изображен на нем с использованием минимальных выразительных средств. Ангел подает пастухам знак, который направляет их в Вифлеем на поиски того самого младенца. Святой Иосиф будто не участвует в происходящем и тянет упирающегося осла.

Картина Эль Греко – Поклонение пастухов – Эль Греко

Самой светлой частью, естественно, является ложе Христа. Искусствоведы называют «Поклонение волхвов» одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494 и 1505 годами. На второй, более темной, части картины изображены ангелы, зависшие в воздухе и с трепетом наблюдающие за новорожденным. Полотно Эль Греко в скромной церкви Сан Томе стало украшением города. В 1506 г. в Риме была обнаружена скульптура «Лаокоон и его сыновья», выполненная родосскими скульпторами. Вместо этого в своей картине Дюрер изобразил несколько всадников на дальнем фоне. Немецкий художник создал это полотно между двумя путешествиями в Италию.

Этот художник считается выдающимся мастером религиозной темы. Младенец беззащитен.

Картина «Поклонение пастухов»

В этой работе Эль Греко есть так называемое «богословие цвета». Художник считал, что цвет в картине гораздо важнее композиции или форм. Для него цвет — характеристика, которой можно передать гораздо больше, чем остальными приемами. Например, на картине «Поклонение пастухов» совершенно «неправильный» свет — он не исходит от привычных источников света, как небесные светила или огонь. Свет на картине Эль Греко исходит от Христа. 

Вокруг действующих лиц на картине — мрак. Если пользоваться выражением Дионисия Ареопагита — «Божественный мрак». На картине из этого Божественного мрака рождается Богочеловек — Младенец Иисус Христос, который находится в центре композиции. Свет от Спасителя преображает все окружающее. Это можно заметить по цвету одежды пастухов, который меняется при попадании Божественного Света от Младенца. А самый высокий пастух (справа) даже немного слепнет от него. Кстати, исследователи творчества Эль Греко сходятся во мнении, что художник изобразил сам себя на этой картине. Он — пастух в зеленом. 

Интересная и важная деталь: в отличие от всех остальных, Божия Матерь совершенно спокойно смотрит на этот Божественный Свет. И лик Богородицы выполнен тем же цветом, что и Спаситель, — в знак того, что именно она дала Христу свою плоть. 

Над героями картины кружат ангелы — они символизируют действия Святого Духа. Кажется, что они пляшут, но это не так — небесные силы находятся в некоем Божественном вихре. Рождение Христа не только радует людей, но при этом преображает и мир ангельский. Ангелы разных размеров изображают собрание всех Небесных Сил при рождении Спасителя. На хартии у ангела написана ангельская песнь: «Слава в вышних Богу на земле мир».

Не сразу, может быть, заметно, но на картине присутствует бык — он тянет морду ко Христу. Причем бык изображен именно испанский, с закрученными рогами.  Конечно, именно такого животного не было при рождении Христа — обычно там изображается вол, которого Иосиф Обручник привел с собой из Назарета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: