Тайны двух павлов

Поклонение волхвов (веронезе) - adoration of the magi (veronese)

Картина С. Боттичелли «Поклонение волхвов» (описание) и библейский сюжет

Волхвы пришли. Младенец крепко спал.

Крутые своды ясли окружали.

Кружился снег. Клубился белый пар.

Лежал младенец, и дары лежали.

И. А. Бродский

Сюжет Рождества Хри­стова в мировом искусстве постепенно заменила сцена поклонения волхвов (пастухов). Какова же его библей­ская основа?

Три мудреца-предсказателя (волхвы — так на Руси называли звездочётов) заметили на небе новую звезду и истолковали её как знак появления на свет необык­новенного младенца. Следуя за путеводной звездой, они нашли в городе Вифлееме недавно родившегося Иисуса Христа и его мать Марию. Каспар в знак уваже­ния царству Христа преподнёс золотые дары.

Балтазар и Мельхиор преподнесли ладан (знак признания бо­жественности Христа) и благовонную смолу — смирну (пророческий знак его смерти).

С. Боттичелли. Поклонение волхвов. 1475—1478 гг. Галерея Уффици, Флоренция

В духе времени воплощена библейская легенда в картине Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»

В отличие от предшественников, стремившихся к точ­ному воплощению евангельского текста, Боттичелли передаёт значимость и важность события

Вершиной композиции являются Мария с младен­цем, изображённые на фоне полуразрушенных каменных стен с ветхим деревянным навесом. Из неглубоко­го пространства наш взгляд переносится на группу пышно разодетых волхвов. Многочисленные зрите­ли — это люди, принадлежавшие к светскому обще­ству, среди которых художник изобразил немало сво­их современников.

И всё-таки, зачем Боттичелли включает в композицию более тридцати персонажей? Не проще ли было исключить некоторые фигуры? Сей­час трудно дать однозначный ответ на этот вопрос. Из­вестно только, что эта картина выполнялась по заказу церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. По-види­мому, заказчик точно указал художнику, кого и как изобразить на картине.

Материал с сайта http://worldofschool.ru

Не каждого из них мы можем назвать, но имена не­которых нам известны точно. Изображённый у ног Ма­рии человек в чёрной с золотом одежде — основатель одной из самых известных династий Медичи, Козимо Старший. Двое коленопреклонённых волхвов в крас­ной и белой одеждах — его сыновья — Пьетро и Джо­ванни.

В левой части композиции — фигура молодого человека с надменным выражением лица — это Лорен­цо Великолепный, внук Козимо, опирающийся на меч, что символизирует победу над заговорщиками. В пра­вой части картины среди ярко разодетых персонажей выделяется фигура молодого человека в чёрном. Это брат Лоренцо — Джулиано, изображённый с закрыты­ми глазами.

В XV в. на языке символов это означало, что человека нет в живых

И ещё один молодой чело­век в жёлтом плаще на первом плане справа привлека­ет наше внимание. Большинство исследователей счи­тает, что это автопортрет Боттичелли

Испытующе, немного задумчиво глядят на нас грустные глаза ху­дожника.

Он словно всматривается в будущее, пытаясь прочитать судьбу каждого из изображённых современ­ников.

Да, современники, как, впрочем, и заказчики, вполне могли быть довольны. Многочисленные посети­тели одной из самых почитаемых церквей во Флорен­ции увидели на ней своих соотечественников. Таким образом, сюжет поклонения волхвов послужил для художника поводом для прославления знаменитой семьи Медичи, под покровительством которой расцветали науки и искусства во Флоренции.

На этой странице материал по темам: Вопросы по этому материалу:

Описание

Поклонение волхвов была очень распространенной темой в религиозном искусстве. Несомненно, она была выбрана для этой картины, потому что была заказана братством святого Иосифа , хотя он не особенно выделяется в композиции, висевшей на уступе над быком. Однако он находится на вершине композиционной диагонали, образованной основными фигурами. Веронезе любил рисовать сложные и сценические костюмы, а три короля, как и религиозные или исторические фигуры на многих его картинах, очень искусно одеты в мантии, которые отражают одежду современной венецианской элиты, но более экстравагантны и причудливы, чем они часто бывают на самом деле. . Было высказано предположение, что костюмы Веронезе были заимствованы из театральных костюмов, для которых он также рисовал, и их можно сравнить с современными стилями высокой моды , многие из которых на самом деле не предназначены для ношения с подиума.

Грандиозная архитектурная обстановка в разрушенном классическом храме также типична для Веронезе, который серьезно интересовался архитектурой, хотя Дэвид Розанд предполагает, что декорации на его больших картинах лучше рассматривать как сценические декорации или временный монументальный декор для королевских входов или других случаев. (который в то время часто был очень сложным), чем в деталях по сравнению с реальной архитектурой. Сцены Рождества очень часто помещаются в такие декорации, которые, помимо демонстрации мастерства художника, служили напоминанием средневековой легенды, сообщенной в популярном сборнике Золотой легенды , что в ночь Рождества Христова базилика Максенция в Риме, предполагалось разместить статую Ромула , частично упал на землю, оставив впечатляющие руины, которые сохранились до наших дней.

Деталь основной группы. Восемь человеческих фигур здесь соответствуют восьми животным шести видов.

Другое значение для разрушенного храма восходит к ранней нидерландской живописи 15-го века , когда обычный простой сарай Рождественской конюшни, мало изменившийся со времен поздней античности , превратился в тщательно продуманный разрушенный храм, первоначально в романском стиле, который представлял полуразрушенное государство. из Ветхого Завета о еврейском законе . В итальянских произведениях архитектура таких храмов стала классической, отражая растущий интерес к античному миру и руинам, сохранившимся во многих местах.

Биография художника Сандро Боттичелли: картины с описанием и названиями

Эпоха итальянского Возрождения неразрывно связана с именем Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli). Несмотря на то, что талантливый художник признан одним их самых ярких представителей флорентийской школы живописи, его произведения были незаслуженно преданы забвению в течение почти трех столетий.

Интерес к творчеству Боттичелли возродился в середине XIX века. Великолепные полотна мастера входят в коллекции многих музеев мира, и по праву считаются истинными шедеврами изобразительного искусства.

Биография художника

Настоящее имя живописца – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi). Основным источником информации о биографии мастера и его творческом пути является историко-искусствоведческая книга Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) «Жизнеописания».

Юношеские годы и образование

Будущий художник родился в 1445 году, во Флоренции (Firenze), в семье небогатого ремесленника.

Его отец, Мариано ди Джованни Филипепи, занимался дублением кожи, держал небольшую мастерскую, но дело не приносило огромных доходов. Из четырех детей Сандро (сокращенно от Алессандро) был самым младшим ребенком.

Один из его старших братьев, Антонио, стал ювелиром, двое других, Джованни и Симоне, посвятили себя коммерции.

Когда отец умер, заботы по содержанию семьи легли на плечи старшего сына Джованни. Став к тому времени зажиточным купцом, он отличался крупным телосложением, за что получил прозвище «botticelle», означающее в переводе на русский «бочонок», которое впоследствии перешло другим братьям.

Творчество Паоло Веронезе (1528-1588)

Автопортрет, деталь «Брак в Кане Галилейской»

Венецианская школа живописи в итальянском искусстве XVI века дольше других сохраняла великие традиции эпохи Возрождения. В этом сказалось независимое положение Венеции — последнего города-республики, куда стекались лучшие художественные силы страны, привлеченные свободомыслием и относительной терпимостью нравов, здесь бытовавших.

Около 1553 года приехал в Венецию молодой художник из Вероны Паоло Кальяри, прозванный впоследствии Веронезе. В родном городе его первым учителем был живописец Антонио Бадиле. Уже в ранних работах проявились блестящие задатки юноши как колориста и декоратора (фрески виллы Соранцо близ Кастельфранко). Можно усмотреть в них влияние искусства таких мастеров, как Рафаэль, Микеланджело, Пармиджанино, Корреджо.

В Венеции Веронезе систематически работает во Дворце дожей, украшая его великолепными декоративными роспи­сями. В них в аллегорической форме, с привлечением обра­зов античной мифологии прославлялась республика Вене­ция, ее богатство и военные победы. Плафоны и панно ис­полнялись на огромных холстах, в технике масляной живописи. В этих грандиозных композициях в полную си­лу проявились особенности жизнелюбивого таланта Вероне­зе. С размахом и увлечением писал он здоровых красивых людей в роскошных одеяниях на фоне белюмрамарных дворцов, колоннад с просветами голубого неба и клубами облаков. Краски богатейшей палитры ложились в ярких, светлых, праздничных сочетаниях, и, казалось, никакие сложности ракурсиронки и перспективных построений не смущают художника. Из росписей Дворца дожей, испол­ненных Веронезе, наиболее известен плафон «Триумф Ве­неции» (1580—1585).

Параллельно с этой работой, длящейся много лет, Паоло Веро­незе создает фресковые циклы в вилле Коллеони в Тьене (1560), вилле Барбаро-Джакомелли в Мазере (1565), палац­цо Маньядоле около Ла-мотта (1572). Здесь художник дал волю своей неистощимой фантазии. В сверкающих красками, словно искрящихся весельем, композициях аллегории и ми­фологические сюжеты перемежались с портретами хозяев вилл, жанровыми сценками, пейзажами.

Приходилось Веронезе писать религиозные картины, но и в них художник не изменял своим пристрастиям, прида­вая откровенно светскую трактовку как сюжету, так и пер­сонажам («Мадонна со святыми и с семейством Куччина», около 1560 г.).

Особенно любил Веронезе изображать праздничные пиры. Его кисти принадлежит знаменитая серия «пиршеств»: «Пир в доме Симона Фарисея» (1570), «Пиршество Григо­рия» (1572), «Брак в Кане Галилейской», «Пир в доме Левия» (1573). Последняя картина даже послужила при­чиной гонений на художника со стороны Римского папы и инквизиции, обвинявших его в неуважении к религии.

Веронезе не раз писал портреты, алтарные образы, но его никогда не интересовала психологическая глубина харак­теристик. Любопытно, что в некоторые свои картины он включал изображения исторических лиц. Так, в огромном полотне «Брак в Кане» (1562) среди гостей, сидящих за столом, можно узнать императора Карла V, турецкого сул­тана, английскую королеву и многих знатных венецианцев. А под видом музыкантов художник изобразил самого себя и других венецианских живописцев — Тициана, Тинторетто, Бассано.

В некоторых поздних произведениях Веронезе нараста­ют чувства тревоги и беспокойства («Распятие», «Оплакива­ние Христа»). В то же время в монументальных полотнах бурная динамика и явная перегруженность композиций предвосхищают стилистические приемы барокко.

Непосредственными учениками Веронезе считаются Б. Дзелотти и Ф. Монтемеццано, помогавшие ему в созда­нии ряда картин. Творчество прославленного венецианца имело широкий резонанс в европейском искусстве, в част­ности, влияние его испытали Рубенс и Тьеполо.

Примечания

  1. Пенни, 401–402
  2. Розанд, Глава 4, особенно 123–125
  3. Розанд, Глава 4, особенно 114–128
  4. Ллойд, Кристофер, Картины королевы, королевские коллекционеры на протяжении веков, стр.226, Публикации Национальной галереи, 1991, ISBN  0-947645-89-6. На самом деле базилика строилась только в 4 веке. Некоторые более поздние художники использовали останки как основу для своих изображений.
  5. Шиллер: 91-82
  6. Пенни, 396, 399 цитируются
  7. ^ Пенни, 399 цитируется
  8. ^ Пенни, 401
  9. Пенни, xxi
  10. Пенни, 396, 405
  11. Пенни, 405, цитируется
  12. Пенни, 406, 405
  13. Пенни, 396, 398
  14. Пенни, 396; очень полная информация в техническом отчете онлайн на странице Национальной галереи.

Ранний период творчестав Паоло Веронезе.

Среди работ Веронезе раннего периода выделяется первое его обращение к христианскому сюжету «(Мистическое) Обручение Святой Екатерины». Святая Екатерина обменивается обручальными кольцами с младенцем Иисусом. Картина была написана, предположительно, в связи или под влиянием состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте. В последствии Веронезе будет еще не раз обращаться к этому сюжету.

В 1548 году Веронезе пишет алтарный образ для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре в Вероне. Композиция «Крещение Христа» для боковой стены капеллы другой веронской церкви скорее всего была написана в 1548-1549 годах. В этот же период были созданы картина «Оплакивание Христа», заказанная аббатом Бернардо Торлиони для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация и полотно «Положение во гроб» , считающаяся обобщением художественного опыта Паоло Веронезе до венецианского периода.

К началу 1550 года Веронезе подходит в статусе зрелого мастер по меркам провинции и он готов к тому, чтобы заявить о себе в столице. В 1551 году он пишет картины для алтаря капеллы Джустиниани в церкви Сан Франческо делла Винья — «Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем» и другие. В целом они перекликаются с картинами на эти сюжеты, ранее написанными Тицианом, но в трактовке цвета, бликов на складках одеяний и изгибов фигур Веронезе остался верен своему собственному, уже сложившемуся стилю.

Сдав первый экзамен в Венеции, Веронезе расписывает фресками виллу Соранцо в Тревилле, построенную десятилетие назад его наставником Санмикеле. Блестящий талант мастера проявился в росписях на мифологическую тематику по которым можно сказать, что на Веронезе оказали влияние произведения Рафаэля и Микеланджело. Вилла не сохранилась, но небольшая часть росписей Веронезе дошла до нас во фрагментах.

Между 1552 и 1553 годами Паоло Веронезе работает в Мантуе, где пишет картину «Искушение Святого Антония» для одного из боковых алтарей городского собора. Картина была вывезена французами и ныне находится в Музее изящных искусств города Кана.

Знакомства и атрибуция

Кажется, нет причин сомневаться в том, что на самой нижней каменной ступени написана дата 1573 года. Степень личного участия Веронезе была предметом различных мнений с тех пор, как работа была доставлена ​​в Лондон, при этом некоторые сомневались, что он вообще касался финальной работы, в то время как другие полагали, что фигуры в значительной степени созданы рукой мастера. Принято считать , что Веронезе был ответствен за подробные подготовительные рисунки, отраженных в underdrawing , который виден во многих местах, и последовали с небольшим изменением. Сесил Гулд первым указал на то, что в 1573 году Веронезе также завершил работы, включая грандиозный «Пир в доме Леви» и большую Мадонну дель Росарио (обе сейчас находятся в Академии в Венеции ), предполагая, «что только этот факт поддерживает идея, что там была большая степень участия студии ». Николас Пенни считает, что большая часть картины «характерна для более компетентных работ мастерской Веронезе, но головы двух старших королей являются одними из лучших из когда-либо написанных Веронезе».

Стиль в некоторых областях, таких как лица Богородицы и Каспара, и аспекты, такие как включение быка и осла, «ни в коем случае не обязательные в картине» этого предмета и «еще одна особенно басанская черта», предполагают несколько ученых, с которыми Якопо Бассано или кто-то из его мастерской сотрудничали над картиной. Кроме них на картине изображены лошади, два барашка, две собаки и верблюд. Веронезе, как известно, восхищался Бассано, который специализировался на исторических картинах с изображениями животных.

Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе

Конец 60-х годов XVI века — расцвет мастерства живописца. К этому времени он приобрел известность не только в Венеции, но и за ее пределами. Крупные заказы поступали в огромном количестве. Творчество Веронезе как блестящего декоратора достигло своих вершин: его часто приглашают расписывать дворцы и виллы. Во многом его популярность объясняется тем, что Паоло был первым художником, который задумался о соответствии своих произведений архитектурным особенностям зданий. Работая в технике фрески, он с большим вкусом и знанием дела помещал свои картины в интерьер. Благодаря этому, живопись и архитектура великолепно дополняли друг друга и выглядели, как единое целое. Практически все картины Паоло Веронезе, даже те, которые были написаны по мотивам евангельских сюжетов, носили подчеркнуто светский характер. На картинах художника отражено все великолепие и пышность современной ему Венеции: роскошь пиров, нарядов, пристрастие венецианцев к праздникам и веселью. Однако искренняя симпатия живописца ко всему этому и его жизнелюбивый талант чуть было не стоили ему жизни.

Значительная часть заказов поступала художнику от различных религиозных организаций. Он расписывал церковь Святого Себастьяна, монастырь Сан Джорджо Маджоре. Его работа украшала трапезную монастыря Санта Мария деи Серви. В 1573 году Веронезе получил заказ от церкви Санти Джованни э Паоло — одного из самых известных и больших соборов Венеции. Двумя годами раньше там случился пожар, в котором погибла «Тайная вечеря» кисти Тициана. Веронезе было поручено написать полотно с аналогичным названием и сюжетом.

Вольное переложение истории — изображение на картине воинов, детей, карликов и животных — возмутило церковь. Через несколько месяцев после передачи картины Паоло Веронезе монахам живописца вызвали в трибунал, требуя объяснений. Паоло удалось избежать суда только благодаря своему остроумию и обещанию исправить скандальное произведение в соответствии с Евангелием. Однако полотно не было подвержено значительным переделкам: художник всего лишь изменил название и добавил несколько пояснительных фраз на холсте.

Сейчас картина, вызвавшая некогда такой серьезный переполох, находится в галерее Венецианской академии. В XVIII веке она была сильно испорчена во время пожара, а полноценно отреставрирована только в 1827 году.

Состояние и техника

Картина в целом находится в хорошем состоянии, хотя почти двадцать лет, проведенных в скрученном или сложенном виде в последний период в Венеции, и переезды, завершившиеся в Национальной галерее, вызвали локальную потерю краски по краям, которые были перекрашены для дилера Тоффоли. Когда он прибыл в Национальную галерею, «лишняя перекраска» была удалена в 1856 году. Один посетитель 18-го века в Сан-Сильвестро описал его как изношенный и труднодоступный, возможно, из-за грязи или обесцвеченного лака . Он прошел дополнительную очистку в 1891, 1934 и 1957 годах. В 2012-2013 годах он прошел «полную очистку и реставрацию, а также замену облицовки», экспертиза показала, что собственная рука Веронезе была более очевидна в различных основных фигурах, чем это было ранее. думали.

Картина состоит из трех частей шириной 119 см каждая, выполненных «полосатым переплетением, холст средней плотности», пересекающих картину. Довольно необычно, что грунт представляет собой карбонат кальция с клеем в качестве связующей среды, а не обычный гипс на основе сульфата кальция ; не грунтован. Были идентифицированы многие использованные пигменты, и наблюдалось некоторое изменение цвета.

История

Деталь, вверху слева

В происхождение картины необычайно проста для работы XVI века, так как она была куплена дилером в приходской церкви г. Сан-Сильвестро, Венеция, для чего сдан в эксплуатацию. Картина выполнена по заказу братство из Святой Иосиф, то Scuola di San Giuseppe, и поставили рядом с их жертвенником на левой стене нефа. Они не были одними из самых богатых Скуоле Гранди в Венеции, не основанные на торговле, как другие с алтарями в церкви, но в основном религиозные, и в них входили женщины.

В церкви было несколько значительных картин, а Веронезе находился рядом с алтарем Святого Иосифа, которому в следующем столетии был придан особый вид. алтарь к Иоганн Карл Лот необычного сюжета Иосифа, представляющего новорожденного Иисуса Бог Отец, который остается в церкви. Веронезе пользовались некоторой известностью, поскольку были отмечены для упоминания в ранних путеводителях, таких как редакция Джованни Стринги 1604 года. Франческо Сансовино с Венеция. В 1670 г. агенты нового Козимо III Медичи, великий герцог Тосканы, который не смог убедить монастырь Святой Екатерины продать Веронезе Мистический брак Святой Екатерины 1575 г. (ныне Gallerie dell’Accademia ), обратился к Сан Сильвестро и попытался подкупить каждого члена братства, чтобы продать работу, но потерпел неудачу через два года.

После частичного обрушения строения в 1820 году было решено в значительной степени перестроить церковь, и нынешний внутренний вид полностью соответствует XIX веку, с внимательным наблюдением, показывающим, как закончились деньги на работы, с живописью, заменяющей рельефы, и мрамором во вторичном. области. Работа началась в 1836 году, веронезе хранились в церкви с 1837 года в сложенном или свернутом виде, а в 1850 году церковь была повторно освящена. Внешний фасад был закончен в 1909 году, хотя колокольня или колокольня 14 века. В новом нефе было намного меньше алтарей, с «четкой артикуляцией стен нефа», которая не оставляла места для картины размером с Веронезе. По словам Пенни, «официальная версия» о том, что это было реализовано только после перестройки, что делает невозможным первоначальное намерение заменить оригинальные большие картины, маловероятна, и получение средств от продажи Веронезе, вероятно, было частью плана с самого начала.

Картина была куплена в церкви Анджело Тоффоли, венецианским торговцем произведениями искусства, 1 сентября 1855 года; продажа была отложена из-за необходимости получить как папский указ, разрешающий продажу, так и разрешение на ее экспорт от австрийских властей, правивших тогда Венецией. В следующем месяце Тоффоли отправил его в Париж, очевидно, намереваясь продать его там барону. Джеймс Майер де Ротшильд из Французские Ротшильды или другой коллекционер. Но недавно назначенный директор Национальной галереи, сэр Чарльз Лок Истлейк, слышал об этом и купил его у Тоффоли, вероятно, никогда не видел. 24 ноября Тоффоли заплатили 1977 фунтов стерлингов, а 29 ноября картина была в Лондоне. Очевидно, он прибыл без оригинальной рамы, а нынешняя была сделана в Wardour Street до того, как картина была повешена в галерее 1 февраля 1856 года, с тех пор, как она обычно выставлялась, сегодня в комнате 9.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: