Личная жизнь актрисы
О личной жизни актрисы известно довольно много. К слову, она сама этому поспособствовала, написав в самом начале 1870-х годов записки «Минувшие дни».
С первым мужем, которого впрочем, мужем назвать нельзя, так как он был женат, жизнь сразу не заладилась. Рождённую от этой связи дочь Машу Стрепетова никогда не любила.
Второй брак с образованным, интеллигентным Модестом Ивановичем Писаревым, её другом и партнёром по сцене, длился семь лет. Поначалу всё шло просто замечательно. У них родился сын, которого в честь Белинского называют Виссарионом. Но затем супруг влюбился в молодую красавицу актрису Александру Яковлевну Гламу-Мещерскую и союз распался.
Последний брак, заключённый с Александром Погодиным, внуком известного историка, вызвал массу пересудов и недоброжелательных толков. Закончилось всё трагически: безмерно ревновавший жену Погодин, который был моложе её на тринадцать лет, после очередной размолвки застрелился на пороге спальни.
Пелагея Антипьевна до конца дней не могла простить себе, что не спасла его: «И знаете, что меня мучит больше всего… ведь я могла ещё пожалуй, удержать его от этого! В последний день вечером он меня предупреждал, что убьёт себя, — я не поверила!».
Актрису Пелагею Стрепетову Николай Ярошенко написал почти одновременно с Ильёй Репиным
Невысокая женщина с гладко зачёсанными волосами в простом платье, крепко сплетя пальцы рук, задумчиво куда-то смотрит… В этой скромнице, изображённой художником Николаем Ярошенко, которого современники называли «совестью передвижников», сложно признать великую русскую трагическую актрису Пелагею Стрепетову. И сразу вспоминается другой, куда более экспрессивный портрет актрисы, выполненный Ильёй Репиным…
Оба портрета находятся в Третьяковской галерее. Художники – прославленные мастера русского реалистического искусства второй половины XIX века – Илья Репин и Николай Ярошенко, писали их почти одновременно…
Естественно, манера написания портретов существенно отличается друг от друга. У Репина это страсть, порыв, а у Ярошенко, как сказал Иван Крамской, это не столько портрет, сколько «мысль художника, написанная по поводу Стрепетовой».
Впрочем, противопоставлять эти два портрета никоим образом нельзя, ведь, как бы они не отличались друг от друга, в них есть много общего. А именно — они раскрывают внутреннее состояние человека и показывают душевную драму женщины.
Одиночество
В последние годы Стрепетова осталась совсем одна. Сын Виссарион, которого мать хотела видеть дипломатом, уехал служить в Константинополь. С дочерью Марией, страстно мечтавшей стать актрисой, но по желанию матери выбравшей профессию учительницы, они были не очень близки.
Пелагея Антипьевна умерла от рака в 1903 году. Вскоре после этого пришло известие о новом несчастье — Виссарион покончил с собой.
Наталья Швец
Репродукция портрета актрисы Пелагеи Стрепетовой работы Николая Ярошенко
Предыдущая публикация по теме «Сто шедевров живописи» — «Портрет актёра, основателя первого русского театра Фёдора Волкова выполнен Антоном Лосенко незадолго до его смерти»
Творческая деятельность[править | править код]
Передвижники в 1885 г. Н.Ярошенко стоит третий справа в военной форме капитана.
Содержанием жанровых картин художника служили преимущественно «мотивы гражданской скорби». Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко — «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка» (прототипом для картины стала Анна Дитерихс), «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм».
Произведения Н. А. Ярошенко в портретном жанре свидетельствуют о его способности передавать характер изображаемых лиц. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина.
Кроме жанров и портретов, Н. А. Ярошенко писал пейзажи, воспроизводя в них главным образом уголки кавказской природы. Ряд картин и этюдов из этих работ находится в Третьяковской галерее.
Николай Александрович был большим ревнителем выставок картин передвижников в провинции. Эти выставки становились крупным общественным событием. 15-я выставка передвижников объездила 14 городов. Выставки, прошедшие после кончины Ярошенко, когда его друг Дубовской стал во главе Товарищества, также были приняты с воодушевлением. 28 января 1899 года XXIV выставка Товарищества передвижных художественных выставок прошла в Смоленске в залах Дворянского собрания. Под влиянием И. Е. Репина в её организации принимала участие М. К. Тенишева. На выставке было представлено 180 картин художников-реалистов: А. М. Васнецова, Н. А. Касаткина, И. И. Левитана, В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. Е. Репина, И. И. Шишкина и других, в том числе уроженца Смоленщины Н. П. Богданова-Бельского. Закрытие выставки состоялось 3 февраля. За неделю её посетили тысячи смолян. А 12 февраля выставка открылась в Зале Дворянского собрания Калуги. Картина Н. А. Ярошенко «Кратер Везувия», представленная тогда, хранится в фондах Калужского областного художественного музея.
Описание
Впервые Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров «Далёкое близкое». Среди его учеников ,… зарисовал актрису П. А. Стрепетову в 1878 году в различных ролях, сделав семь набросков на одном листе. Затем в 1881 году он изобразил ее в роли Лизаветы в пьесе Писемского «Горькая судьбина». Рассматриваемый портрет писан в поисках художником образа для картины «В одиночном заключении». Этим, очевидно, обусловлен этюдный характер портрета, оставшегося незаконченным, и то, что Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров «Далёкое близкое». Среди его учеников ,… так подчеркнул в нем глубокий трагизм натуры Стрепетовой, ее скрытую душевную муку и высокое духовное благородство, то мужество и силу воли, с которыми она сдерживает свою муку. Поэтому же он и изображает ее с распущенными волосами, так сказать, не в «портретном» виде.
В поисках образа революционерки Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров «Далёкое близкое». Среди его учеников ,… остановился на Стрепетовой не случайно. Характерно, что в известном портретеПортрет актрисы Пелагеи Антипьевны Стрепетовой. 1884Холст, масло., 120 x 78Государственная Третьяковская галерея актрисы, тогда же писанном Ярошенко Ярошенко Николай Александрович Русский живописец. Учился у И.К. Зайцева в Полтаве, затем у А.М. Волкова в Санкт-Петербурге, в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств у (1864-1865), вольнослушатель Императорской Академии художеств (с 1867). Участник…, она вышла у него похожей на образы его курсисток, представительниц молодежи, из которой вербовались деятельницы революционного движения. В ее задумчивом и скорбном облике современники видели выражение той «печали не о своем горе», о щемящей душу выразительности которого писал Г. Успенский в связи с подобными образами. Эту затаенную душевную скорбь Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров «Далёкое близкое». Среди его учеников ,… передал в лице Стрепетовой с присущей ему пластической силой. Особенно впечатляющи ее затененные глаза и полуоткрытые, словно пересыхающие от внутреннего испепеляющего огня губы. Боковое освещение с контрастами освещенных и затененных частей лица «по-рембрандтовски» эмоционально-выразительно. Для того чтобы лучше выявить объем головы, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров «Далёкое близкое». Среди его учеников ,… освещает фон в обратном направлении, окрашивая его справа более светлым зеленовато-охристым и слева более темным красноватым цветом. Это те цвета, в которых писан весь портрет. Его общая теплая красно-рыжеватая гамма соответствует душевной тревоге Стрепетовой, напряженности трагического звучания ее образа. Тонкая же разработка этих цветов на лице придает ему легкую воздушность — это как бы внешнее выражение его одухотворенности.
НАШИ ЛЮДИ
Алена Полынь Другое
парапсихолог, Председатель Союза ИСВ, Председатель ассоциации АСМ
Ylvis Другое
комедийный норвежский дуэт из Бергена, состоящий из братьев Борда и Вегарда Илвисокера
XP Voodoo Другое
один из родоначальников российского клубного, техно- и рейв движения
Wretch 32 Другое
английский репер и бывший грайм-мс из Тоттенэма, где он вырос сыном местного рэгги диджея
Wisin & Yandel Другое
Хуан Луис Морера Луна и Льяндель Вегильa Малаве Саласар , взявшие себе творческие псевдонимы Wisin и Yandel
Timbuktu Другое
«https://ru
TheHill88 Другое
YouTube-знаменитость, известная под ником TheHill88
The Doodler Другое
Подкидыш
Жизнь не особо баловала Полину-Пелагею, родителей которой, как, впрочем, и точной даты рождения, никто не знает. Сама же она считала, что родилась 4 октября 1850 года. Ибо именно тогда на крыльце дома нижегородского театрального парикмахера Антипа Григорьевича Стрепетова был найден свёрток с младенцем женского пола.
Девочке очень повезло с приёмными родителями. Отец, пусть и любил приложиться к бутылке, что в итоге и свело его в могилу, был человеком редкой души. А приёмная мать Елизавета Ивановна была неплохой актрисой. Свою карьеру на сцене начинала вместе с сёстрами и братьями в крепостном Выксунском театре Ивана Дмитриевича Шепелева, которого недоброжелатели называли «Нероном Ардатовского уезда».
Окружающие были единодушны в оценке: Елизавета Ивановна — человек высоких моральных качеств и может воспитать детей в любви к театру и одновременно оградить их от закулисной грязи…
Трудно сказать, стала бы Поленька актрисой, если бы в Нижний Новгород на гастроли не приехала московская знаменитость — Любовь Никулина-Косицкая. Именно она стала эталоном игры для юной Стрепетовой, которая впоследствии станет продолжательницей, созданной свои кумиром традиции поэтичного изображения русской женщины, которая мечтает о любви и отстаивает её.
Сочинение по картине И. Е. Репина «Стрекоза. Портрет В. И. Репиной, дочери художника»
Сочинение по картине И. Е. Репина «Стрекоза. Портрет В. И. Репиной, дочери художника»
Илья Ефимович Репин (1844-1930) родился на Украине, в небольшом городке Чугуеве (современная Харьковская область) в семье бывшего военнослужащего. Рано обнаружилась тяга мальчика к рисованию. Под руководством местных художников юноша достиг немалых успехов, его работа пользовалась спросом в родном городе. В 1863 г. молодой человек приехал в Петербург, поступил в рисовальную школу, а затем и в Академию художеств.
Известность пришла к Репина в начале 1870-х гг. благодаря картине «Бурлаки на Волге». Зачастую картины Репина насыщены действием. На его полотнах нашли отражение значимые события из жизни русской деревни, драматические эпизоды в судьбах русских революционеров. Обращался художник и к исторической теме. Среди его работ немало портретов. Это и портреты знаменитых современников художника — Л. Н. Толстого, Н. И. Пирогова и др., и написанные «для себя» портреты членов семьи Репина.
Картина «Стрекоза» — один из наиболее известных портретов семейного «цикла». Эта картина была написана на даче под Петербургом. Художник изобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Работа датирована 1884 г. — значит, мы видим портрет девочки в возрасте 12 лет.
Пока ещё неизвестно, как сложится дальнейшая судьба этого ребёнка. Впоследствии Вера Ильинична пыталась стать драматической актрисой. Она обладала способностями к пению, живописи. Некоторое время выступала в частных театрах, но затем оставила мечты о сценической карьере. Поселилась с отцом в его финском имении «Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, как множество других женщин её круга.
Но всё это будет потом. Пока же мы видим шаловливого ребёнка, сидящего на высокой перекладине штакетника и непринуждённо болтающего ногами в воздухе. Обеими руками девочка придерживается за перекладину.
Фоном служит ясное летнее небо, сливающееся с лугом. Художник наметил отдельные сухие травинки, но в делом земля и небо практически не разделены.
На девочке зеленовато-серое платье с длинными рукавами, всё в небольших складочках. Подол юбки — до середины икр, дети не носили длинные платья до пола, как их мамы и старшие сёстры. Поэтому видны светлые чулки, чуть спустившиеся складками, и чёрные башмаки на шнурках. На голове у девочки шляпка в тон платью, завязанная ленточкой под подбородком.
В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Есть мнение, что эта картина значительно отличается по стилю от большинства произведений Репина. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение, изменчивость окружающего мира. На картине Репина запечатлён именно такой момент: девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Поэтому, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась на несколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухе… Возможно, что фон, в котором пейзаж практически отсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать это ощущение парения в воздухе, лёгкости и беззаботности, присущим ранней юности.
Сочинение по картине И. Е. Репина «Стрекоза. Портрет В. И. Репиной, дочери художника»
2.5 (50%) 10 votes
На этой странице искали :
- сочинение по картине репина стрекоза
- сочинение по картине стрекоза
- сочинение по картине и е репина стрекоза
- сочинение по картине ильи ефимовича репина стрекоза
- сочинение по картине стрекоза репина
Стрепетова играла натур страстных
Именно такой Стрепетову, героини которой были натурами цельными и страстными, видели на сцене. Почитатели её таланта знали, насколько она меняется во время спектакля и стоя аплодировали её Катерине в «Грозе» Александра Островского, Лизавете в «Горькой судьбине» Алексея Писемского…
Современники всегда воспринимали её игру как протест живой страстной души против удушающего мрака и бесчеловечности.
Так что нет ничего удивительного в том, что чуть позже об этой работе Ярошенко известный художественный критик Владимир Стасов сказал: «Вся её нервная натура, всё, что в ней есть измученного, трагического, страстного, чувствуется здесь в портрете».
Интересные факты
- Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника Ф. Ф. Трепова. Это событие было воспринято как протест против ужасных условий содержания политических заключенных, находившихся в Литовском замке. Полицейские власти запретили экспонировать эту картину на Передвижной выставке, открывшейся в день убийства Александра II 1 марта 1881 года. Ярошенко подвергся домашнему аресту, и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. Картина так и не была возвращена художнику. По сохранившимся эскизам и подготовительным материалам он вновь написал «Террористку». Сейчас картина хранится в Кисловодском художественном музее Н. А. Ярошенко.
- Страшным ударом для Ярошенко стал фактический распад Товарищества. Репин, Куинджи и другие вернулись в реформированную Академию, мотивируя это возможностью учить там слушателей реалистическому искусству. «Стены-то не виноваты!» — оправдывался Репин. «Дело не в стенах, — возражал Ярошенко, — а в измене идеалам Товарищества!». В гневе Ярошенко пишет картину «Иуда» с фотографии некогда горячо любимого А. И. Куинджи.
Портрет Елизаветы Платоновны Ярошенко (жена Василия Ярошенко). Художник Ярошенко Николай Александрович
Ярошенко Николай Александрович (1846-1898)
Н. А Ярошенко – одна из наиболее типичных и одновременно своеобразных фигур в передвижничестве. Именно ему после смерти И. Н. Крамского (1887) суждено было стать идейным руководителем ТПХВ. “Он был большим либералом, интеллигентом-художником и военным, генералом в отставке, – писал о нем Я. Д. Минченков. – Ярошенко был папашей у передвижников, и его побаивались”.
Ярошенко получил образование военного инженера, но, испытывая непреодолимую тягу к творчеству, к живописи и имея к тому призвание, начал посещать Рисовальную школу при ОПХ, где занимался у И. Н. Крамского, а затем стал вольнослушателем АХ (1867-74). В круг личных знакомств художника входили выдающиеся представители народнической интеллигенции – писатели Г. И. Успенский, В. Г. Короленко, В. М. Гаршин и др. Наболевшие вопросы русской действительности тех лет, волновавшие их, находили отражение в творчестве Ярошенко.
Имя художника приобрело известность в связи с созданием им картины “Кочегар” (1878). Первым среди русских живописцев Ярошенко представил образ заводского рабочего, показав его не только жертвой изнуряюще тяжелого труда, но и новой могучей социальной силой
Два фрагмента сразу приковывают внимание к картине: огромные натруженные руки кочегара и глаза, с вопросительным упреком устремленные на зрителя
Начиная с “Кочегара” Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (“Заключенный”, 1878; “Старое и молодое”, 1881), передовой учащейся :молодежи (“Студент”, 1881; “Курсистка”, 1883). В этих работах художник стремится представить обобщенный образ нового поколения – мыслящего, целеустремленного, деятельного. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И.Н.Крамского, 1876; В.М.Максимова, 1878; И.К.Зайцева, 1886; Н.Н.Ге, 1890; писателей Г. И. Успенского, 1884; М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886; А. Н. Плещеева, 1887; В. Г. Короленко, 1898, и др.). Изображая их, передавая их напряженную внутреннюю жизнь, художник раскрывает и свой душевный мир.
Лучшим в портретной галерее Ярошенко является “Портрет актрисы П. А. Стрепетовой” (1884). В образе, созданном художником, выступает на первый план не знаменитая актриса, о которой И.Н.Крамской говорил, что она может быть “не только интересной, но замечательно красивой”, а простая русская женщина, со строгим, чуть печальным лицом и с выражением страдания в глазах. Она точно вобрала в себя черты героинь А. Н. Островского, которых великолепно воплощала на сцене. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина “Всюду жизнь” (1888). С искренней теплотой художник повествует о короткой светлой минуте в жизни арестантов, узников тюремного вагона. В подобревших лицах этих людей, кормящих через решетку слетевшихся голубей, в печальном облике молодой матери на первом плане заключен основной смысл произведения – показать высокую человечность в людях, отвергнутых обществом. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. – “На качелях” (1888), “В теплых краях” (1890), “Песни о былом” (1894). Последние годы жизни Ярошенко посвятил поездке на Урал, где на угольных рудниках искал прототипы для задуманной картины из жизни рабочих. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника.
Описание 2
И.Е. Репин на картине «Стрекоза» изобразил свою маленькую дочь Веру. В своей работе он использовал теплые цвета для того, что бы передать необычайную красоту летнего денька. Он использовал золотые цвета, что бы придать картине солнечный свет. На лице у девочки мы видим озорных солнечных зайчиков. Они словно щекочут Веру своими нежными прикосновениями.
Глядя на полотно мы сразу замечаем девочку, сидящую на бревне или перекладине. Она весело и беззаботно машет ножками в воздухе. Создается впечатление, будто девчонка долго бегала и резвилась, а на перекладину она уселась, что бы отдохнуть и набраться сил.
Вера весело и беззаботно гуляет и бегает по лугам. Она напомнила художнику стрекозу, порхающую над полями. У девочки на картине самый прекрасный возраст она беззаботна, у нее нет проблем. Она веселится целыми днями вместе со своими друзьями. Я не думаю, что она будет долго седеть на перекладине одна. Девочке достаточно пары минут, что бы отдохнуть и побежать дальше к товарищам. Она жизнерадостная и озорная девчонка.
Репин специально нарисовал дочке зеленое платье и шляпку. Это сделано для того, что бы она стала больше похожа на стрекозу. Вера бесстрашная девочка. Она залезла на перекладину, которая находится высоко от земли. Это может сделать только девочка — стрекоза. Она словно зависла между землей и небом. На заднем фоне картины мы видим красивые облака. Это делает картину еще более нежной и воздушной. Всматриваясь в полотно, создается впечатление, что у девочки начнут расти из спины прозрачные крылья. И она словно настоящая стрекоза взмахнет ими и полетит над полями и лугами.
Репину отлично удалось передать настроение своей дочери в тот момент. Она выглядит беззаботной, окрыленной и счастливой. Если смотреть на девочку, то можно понять одну простую истину. Жить нужно сегодня и сейчас и радоваться каждым мелочам, которые с тобой происходят. Нужно ценить жизнь и получать от нее удовольствие. Настоящее – это само главное, что у нас есть.
Мы не должны придумывать себе проблемы и создавать трудности. Маленькая стрекоза показывает нам, что радоваться можно даже от встречи с друзьями на лугу. Ее веселый и беззаботный нрав видно сразу и он передается зрителю через работу автора. Репин очень любил свою дочку. Она вдохновляла его и радовала. Девочка заряжала папу позитивом, а он в свою очередь через свою картину передал его нам.
Самые известные картины Николая Александровича Ярошенко
Картины мастера сохраняют традиции русской школы живописи. Их отличает демократизм, честность, свободолюбие. Среди выдающихся произведений стоит отметить следующие:
- «Кочегар» (1878) — обобщенный выразительный образ человека труда, наглядное воплощение суровой мощи рабочего класса. Мерцающие отсветы придают фигуре рабочего необыкновенную живость. Его пламенный взгляд полон немого укора.
- «Студент» (1881) — картина, отражающая сильный характер и противоречивость внутреннего мира неокрепшего нового поколения.
- «Курсистка» (1883) — тема, отражающая прорыв в общественной жизни. Молодая девушка проявляет стремление к знаниям, самостоятельность и независимость. Она идет по пути равноправия.
- «Всюду жизнь» (1888) — оригинальное композиционное решение, случайный выхваченный эпизод: зарешеченное окно железнодорожного вагона, голуби на потертом дощатом перроне. Ребенок радуется птицам. Это делает картину живой, понятной народу.
- «Портрет Н. Н. Обручева» (1898) — художественный образ одного из главных государственных деятелей, реформатора вооружённых сил императорской России 1860-х годов.