«эразм роттердамский» портрет гольбейна 1523г., описание кратко

Портрет Эразма Роттердамского - Ганс Гольбейн 1523 Бумага на деревянной панели, 36,8 x 30,5 см Портрет Эразма Роттердамского - Ганс Гольбейн 1523 Бумага на деревянной панели, 36,8 x 30,5 см

Примечания и ссылки

Заметки

  1. На изображении спереди этот череп находится на уровне земли в наклонном положении, как если бы он был плоским и просматривался в профиль.

Рекомендации

  1. Коллекция автопортретов из музея Уффици , (it) Вольфрам Принц (и др.), «La collezione di autoritratti: Catalogo generale» , в галерее дельи Уффици, Гли Уффици , Флоренция, Centro Di,1980 г.( 1 — е  изд. 1979), 1211  р. ( ISBN  88-7038-021-1 ) , стр.  899.
  2. и Джулианы Zucoli Bellantoni, «  Холбейн  », Привет сюр ла PEINTURE , п о  39,1988 г..
  3. ↑ и Эрика Ленгмюр, Национальная галерея: le Guide , Фламмарион,1997 г., 335  с. ( ISBN  2-08-012451-X ) , стр.  122-123.
  4. Foister, 76–77. Соль для часов представляла собой сложный инструмент, включающий часы, песочные часы, солнечные часы и компас. По-французски «часовая соль» представляла собой сложный инструмент, включающий часы, песочные часы и компас .
  5. Уилсон, 277; Клауссен, 53 года.
  6. Федор Достоевский , Идиот , Часть II, глава 4. Галлимар, La Pléidade, с.  265-266 .
  7. Мануэль Jover , »  Гольбейна Младшего, из Базеля в Лондон  ,» Connaissance Des Arts , п о  637,Апрель 2006 г., стр.  34.
  8. Календарь выставок, «  Россия, Москва  » Connaissance дез искусств , п о  638,Май 2006 г., стр.  169
  9. и Сильви Блин, «  Портреты Ганса Гольбейна  », Connaissance Des Arts , п о  608,Сентябрь 2003 г., стр.  6-15
  10. Винсент Pomarede , 1001 картин в Лувре: от античности до XIX — го  века , Лувр издания2005 г., 308  с. ( ISBN  2-35031-032-9 ) , стр.487
  11. ↑ и (ru) Бернис Дэвидсон , Картины из коллекции Фрика , Нью-Йорк, Гарри Н. Абрамс, Incorporated, Нью-Йорк,1990 г.( ISBN  0-8109-3710-7 ) , стр. 34–37
  12. ↑ и Вольфганг Прохаска , Художественно-исторический музей в Вене: Живопись , CH Beck / Scala Books,2001 г.( ISBN  3-406-47459-4 ) , стр. 102-103
  13. Николя д’Аршимбо , Лувр , Editions du Club France Loisirs,1998 г., 335  с. ( ISBN  2-7441-1984-9 ) , стр.154
  14. и показывает, «  Ганс Гольбейн Младший в честь Базель  ,» Объект искусства , п о  315,Июль-август 1997 г., стр.16-17
  15. Вероник Прат , Секретные шедевры из крупных частных коллекций , Альбин Мишель,1988 г.( ISBN  2-226-03427-7 ) , стр.170

использованная литература

  • Бэтчманн, Оскар и Паскаль Гринер. Ганс Гольбейн. Лондон: Reaktion Books, 1997. ISBN  1-86189-040-0 .
  • Бак, Стефани. Ганс Гольбейн , Кельн: Könemann, 1999, ISBN  3-8290-2583-1 .
  • (требуется подписка)
  • Фойстер, Сьюзен. Гольбейн в Англии. Лондон: Тейт: 2006. ISBN  1-85437-645-4 .
  • Хирн, Карен. Династии: Живопись в Тюдоровской и Якобинской Англии, 1530–1630 гг. Лондон: Tate Publishing, 1995. ISBN  1-85437-157-6 .
  • Мюллер, Кристиан; Стефан Кемпердик; Марьян В. Эйнсворт; и другие. . Ганс Гольбейн Младший: Базельские годы, 1515–1532 гг. Мюнхен: Prestel, 2006. ISBN  3-7913-3580-4 .
  • Роскилл, Марк и Джон Оливер Хэнд (редакторы). Ганс Гольбейн: картины, гравюры и прием. Вашингтон: Национальная галерея искусств, 2001. ISBN  0-300-09044-7 .
  • Роулендс, Джон. Эпоха Дюрера и Гольбейна . Лондон: Британский музей, 1988. ISBN  0-7141-1639-4 .
  • Роулендс, Джон. Гольбейн: Картины Ганса Гольбейна Младшего. Бостон: Дэвид Р. Годин, 1985. ISBN  0-87923-578-0 .
  • Сильный, Рой . Гольбейн: Полное собрание картин. Лондон: Гранада, 1980. ISBN  0-586-05144-9 .
  • Цвингенбергер, Жанетт. Тень смерти в творчестве Ганса Гольбейна Младшего. Лондон: Parkstone Press, 1999. ISBN  1-85995-492-8 .

Обнаружен новый портрет Эразма Роттердамского кисти Гольбейна?

Работа, купленная на аукционе за 2000 евро, может оказаться шедевром кисти Ганса Гольбейна младшего

Когда восемь лет назад на небольшом аукционе распродавалось фамильное имущество и антиквариат, принадлежавшие когда-то богатой и знатной французской семье, неизвестный портрет Эразма Роттердамского ушел с молотка всего за 2 тысячи евро. Плохо сохранившееся, грязное полотно было атрибутировано одному из бесчисленных подражателей великого немецкого художника Ганса Гольбейна младшего (Hans Holbein der Jüngere), и потому ставки на него были невысоки.

Однако недавно выяснилось, что частный коллекционер из Цюриха, который приобрел эту картину, заключил весьма выгодную сделку. Эксперты установили, что данное произведение — последний написанный Гольбейном портрет Эразма Роттердамского. Он входит в число тех немногих работ этого автора, которые находятся в частных собраниях и, скорее всего, стоит миллионы евро.

Находка произвела настоящий фурор среди исследователей творчества Ганса Гольбейна. Это полотно имеет особое значение, поскольку Эразм Роттердамский запечатлен на нем в последние годы своей жизни (предположительно, оно было написано за 6 лет до его смерти). К тому же этот портрет является подтверждением того, что дружба между художником и философом сохранялась до конца жизни последнего.

Работа была представлена широкой публике на выставке «Образы Эразма» в музее Бойманс ван Бейнинген (Роттердам) как подлинная работа Гольбейна. После продажи на аукционе 27 сентября 2000 года она по настоянию нового владельца была очищена от темного фона, который был нанесен значительно позже. Тогда и возникли вопросы по поводу ее происхождения.

Реставратор из Нью-Йорка Марко Грасси (Marco Grassi), занимавшийся восстановлением картины, был поражен тем, что открылось его взору после удаления более поздних наслоений. Манера, в которой были написаны руки модели, книга и мех на одежде, оказалась удивительно близка гольбейновской.

Затем были сделаны снимки в инфракрасных лучах, на которых под красочным слоем обнаружилась прорисовка рук, имеющая большое сходство с методами Гольбейна.

Грасси признался, что швейцарский коллекционер приобрел это полотно по его совету, однако, по его словам, здесь «не обошлось без элементов случайности».

Среди представителей этого рода было множество парламентариев и судей, а один из них был сторонником Людовика XVI и выступал в его защиту до того, как король был казнен. Ламуаньоны происходят из дворянской династии Дентевилль.

Один из членов этой семьи, Жан де Дентевиль (Jean de Dinteville), изображен на картине Гольбейна «Послы», которая сейчас находится в лондонской Национальной галерее.

Согласно имеющейся информации, в 1721 году один из членов семьи Ламуаньон получил в наследство имущество Дентевилей.

Куратор музея Бойманс ван Бейнинген, Петер ван дер Колен (Peter van der Coelen), рассказал, что данный портрет скорее всего был написан в 1530 году, когда и Гольбейн, и Эразм Роттердамскый жили в Базеле. Однако официально его подлинность пока не подтверждена.

Следует отметить, что работы Гольбейна на рынке очень редки. В последние несколько десятилетий достойных образцов вообще не появлялось. Единственным значительным произведением можно назвать портрет сэра Томаса Уайета, который недавно был продан в лондонской Weiss Gallery за 10 миллионов долларов. Это при том, что подлинность его находилась под вопросом.

По мнению экспертов, недавно обнаруженная картина с изображением Эразма Роттердамского может оказаться очень ценной: возможно, что рукой одного из величайших портретистов северного Возрождения на холсте запечатлен выдающийся ученый-гуманист, писатель, филолог, богослов. 23 января 2009 года в роттердамском музее состоится симпозиум, на котором пройдет обсуждение и, возможно, будет окончательно подтверждена подлинность этой работы.

Материал подготовила Екатерина Онучина

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ

Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

биография

Сын художника Ганса Гольбейна Старшего , он был младшим братом художника Амвросия Гольбейна ( ок. 1494 — ок. 1519 ), с которым он учился в мастерской своего отца, которая в то время была одной из самых известных и востребованных в мире. город. Ганс и его брат Амброзиус, несомненно, извлекли пользу из обучения своего дяди, Ганса Бургкмайра , одного из величайших немецких художников того времени.

В году он отправился в Базель , центр гуманизма . С по 1526 гг . Он создавал портреты для высшего среднего класса, в частности, портрет супругов Мейер , Якоб Мейер в то время был мэром города. В 1517 году в Люцерне муниципальная администрация рекомендовала небольшие украшения, и он создал фрески, теперь разрушенные, для резиденции мэра Якоба фон Гертенштейна, для чего он, вероятно, обратился к своему отцу. На подготовительных рисунках показаны нововведения, напоминающие поездку в Милан со своим дядей Хансом Бургкмайром в 1518 году.

В 1519 году, вернувшись в Базель, он был назначен мастером Гильдией художников и подписал портрет Бонифациуса Амербаха , гуманиста, литераторов и юристов. Амербах — старый друг Эразма, четыре года спустя познакомил его с Гольбейном. В том же году он женился на Эльсбет, богатой вдове. В 1520 году он получил гражданство Базеля и в 1521 году начал фрески, которые теперь исчезли из Зала Великого Совета. Это также год рождения его сына Филиппа. В 1523 году он встретил Эразма Роттердамского, который жил в Базеле с 1521 года, и сделал два его портрета, которые позже стали его пропуском в Англию, куда Эразм послал их английским друзьям.

Во время поездки во Францию ​​в 1524 году он обнаружил Леонардо да Винчи . Там он освоил свою знаменитую технику «трех карандашей», состоящую в выполнении портретов черными чернилами, красным мелом и белым мелом. В этот период он также совершил много поездок в Италию, Рим и Флоренцию. Под влиянием Маттиаса Грюневальда его стиль открылся новым образцам итальянского Возрождения . Он также работает над религиозными композициями, настенными украшениями, витражами, карикатурами и гравюрами.

Эскиз часов «Песочные часы» ( Clocksalt ) для Энтони Денни, 1543 год. Карандаш и черные чернила на бумаге с серыми и красными штрихами на компасе, Британский музей , Лондон.

В 1526 году , спасаясь от Реформации , он уехал в Лондон , который был рекомендован Эразма к Томасу Мору . Он вернулся в Базель в 1528 году, где купил дом после того, как жил в Англии в атмосфере интеллектуальной и духовной свободы, которой ему будет не хватать в Базеле. В то время город был охвачен фанатизмом и религиозной нетерпимостью, из-за чего Эразм бежал, укрывшись во Фрибурге.


Кристина Датская 1538, Лондон

Поэтому он вернулся в Лондон в 1533 году. Но и там Томас Мор лишился благодати, и свободы разума больше не было. Его спонсорами больше не гуманисты, а богатые купцы, которые хотят, чтобы их представляли со всеми атрибутами своей власти. Этот период был апогеем его карьеры. Он выполнил проект триумфальной арки для входа Анны Болейн в Лондон и написал картину «Послы» в 1533 году . Последний особенный. Действительно, часть этой работы производится с использованием процесса анаморфоза . Таким образом, если взгляд расположен по отношению к правому краю картины, мы видим человеческий череп, появляющийся в середине двух фигур. Наличие этого черепа делает эту картину memento mori , напоминающей о смирении. Двум представленным персонажам предлагается помнить, что они смертны, как и все остальные.

В 1536 году , назначенный камердинером Анри VIII , он быстро стал официальным художником английского двора. Между 1538 и 1539 годами он путешествовал по Европе, чтобы изобразить принцесс, которые были кандидатами на брак с Генрихом VIII после смерти Жанны Сеймур . В 1540 году король женился на Анне де Клев .

В г.7 октября и 29 ноябряВ полной красе он умер от болезни в возрасте около 46 лет

Карел ван Мандер заявил в начале XVII E  века, Гольбейн умер от чумы , но это утверждение следует принимать с осторожностью: она ставится под сомнение некоторыми историками. Уилсон, например, сомневается в этой истории из-за присутствия друзей Гольбейна у его постели во время его смерти, а Питер Клауссен предполагает, что вместо этого он умер от инфекции

Его воля говорит нам о существовании двух естественных сыновей, которых он щедро одарил.

В поисках ярких выражений лиц за внешностью он стремится объединить готические традиции и новые гуманистические тенденции .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: