Сочинение по картине портрет графа толстого брюллова

Карл брюллов – человек, желавший, чтобы все его любили

История создания

Известно, что в конце лета 1835 года картина «Последний день Помпеи», написанная в Италии, прибыла в Петербург и сразу же понравилась императору Николаю Первому. Он тут же вызвал художника из Константинополя в столицу и назначил профессором в Академии художеств. Но в 1836 году по дороге к императору Карл Павлович примерно на шесть месяцев задержался в Москве, где жил у писателя Перовского.

Так получилось, что его визит к другу совпал со временем святок и Карл Павлович наблюдал, как проходило гадание в доме у писателя. Тогда же он и написал картину «Гадающая Светлана» для своего друга. А святочный обряд, который он наблюдал, помог придать полотну живость и динамичность.

Считается, что большое влияние в то время оказала на живописца и баллада Василия Жуковского «Светлана». Написана картина маслом на холсте. До революции она долгое время хранилась в коллекции тайного советника Владимира Орлова — Давыдова. А затем была передана в Нижегородский государственный художественный музей, где и хранится в удовлетворительном состоянии и в настоящее время.

Возвращение в Россию

По указу императора Николя І в 1835 году Карл вернулся в Россию. Но в Санкт-Петербург он попал не сразу. Вначале художник побывал в Одессе, а потом и в Москве. Последняя произвела на него неизгладимое впечатление. Его очаровала простота и величие города.

«Последний день Помпеи», по велению царя, выставили в Академии художеств. В России художник стал настоящим героем. Его везде встречали с цветами. В Петербурге Карл начал преподавать в академии, как его отец когда-то. Стиль учеников мастера позднее назовут «брюлловской школой». Сам же художник не ограничился лишь преподаванием, он также работал над росписью храма Петра и Павла, возведенного на Невском проспекте.

Интересные факты

О «Последнем дне Помпеи»:

1. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора.

2. На полотне трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова, с которой молодого художника связывали романтические отношения. Именно вместе с нею они путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи, где и зародился замысел прославившего мастера полотна. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна; разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна; и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.

3. В России того времени полотно Брюллова воспринималось как совершенно новаторское. Но оно принесло свою долю славу российской живописи. Е. А. Баратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днём!».

4. Заказчиком и спонсором написания работы был знаменитый меценат Анатолий Демидов, который затем подарил картину Николаю I. Некоторое время она выставлялась как руководство для начинающих живописцев в Академии художеств.

5. Вместе с картиной Брюллова в русскую историческую живопись впервые вошел народ. Раньше простых горожан на картинах не изображали. И хотя этот народ был показан довольно идеализированно, без какой бы то ни было социальной характеристики, значение сделанного Брюлловым начинания нельзя не оценить.

6. В первоначальных набросках к картине встречалась фигура грабителя, снимающего драгоценности с упавшей женщины. Однако в окончательном варианте Брюллов убрал его. Первый план картины заняли несколько групп, каждая из которых стала олицетворением великодушия. Отрицательные персонажи не нарушили возвышенный трагический строй картины. Зло, причиняемое людям, воплотилось лишь в разбушевавшейся стихии.

7. Новизна брюлловского замысла заключалась в том, что он использовал два крайне контрастных источника света: горячие красные лучи в глубине и холодные, зеленовато-голубоватые на переднем плане. Он поставил перед собою трудно выполнимую задачу, однако с удивительной смелостью добивался ее решения. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Оттого так поразила современников скульптурная объемность фигур, непривычная и волнующая иллюзия жизни.

Еще факты:

  • До 1822 года Карл и Александр Брюлловы носили фамилию своих предков Брюлло. И только с высочайшего разрешения императора Александра I они русифицировали свою фамилию, добавив к ней русское окончание «въ».
  • Художник был глух на левое ухо. Причиной этому стала полученная в детстве от своего отца, очень строгого человека, пощёчина за какой-то проступок.
  • Любимой привычкой Карла Брюллова, оставшейся ещё со студенческих времён, была работа над картиной под чтение вслух.
  • Брюллов лично ходатайствовал об освобождении из крепостничества Тараса Шевченко, будущего великого украинского поэта. С этой целью Брюллов по просьбе Жуковского написал его портрет для императорской фамилии, который тот и разыграл в придворной лотерее. После выкупа Шевченко стал одним из любимых учеников Брюллова.
  • Известно, что после первой встречи Брюллова с Шевченко художник сказал познакомившему их П. Сошенко: «Мне его лицо нравится. Не холопское оно». Это впечатление и сыграло свою роль в дальнейшем участии художника в судьбе великого украинского поэта.
  • Живя в Петербурге, Брюллов никогда не брался за групповые портреты приезжих московских чиновников или купцов с их столичными товарищами. Отказывая, он всегда говорил одну и ту же фразу: «У вас есть собственный превосходный художник», намекая на В. А. Тропинина. Этим живописец лишний раз выказывал своё уважение таланту московского портретиста.
  • Некоторые картины Брюллова по неизвестным причинам заканчивали его ученики. К числу таких работ относится портрет И.А. Крылова: его правая часть была дописана одним из учеников живописца Ф. Горецким.
  • «Портрет археолога Микеланджело Ланчи» — последняя работа Брюллова — стала одной из первых картин, купленных П.М. Третьяковым для своей коллекции.

Сочинение-описание картины Брюллова «Портрет А. К. Толстого в молодости»

Вся аристократия 18 века, повально увлекалась охотой. Это была некая забава, которая отвлекала от будничных мыслей. И потом в то время было много всякого зверья, которого можно было подбить. Граф Алексей Толстой был явно не исключением. И это при том, что он великолепно не только охотился, но и владел пером.

На полотне именно тот Алексей Толстой, который вскоре подарит России сразу несколько шедевров и среди них «Князь Серебряный». А на полотне он пока молод и беспечен и ещё пока не знает что ему уготована не долгая жизнь. Увы, талантливые долго не живут.

Ну а пока перед нами юноша, который вышел на охоту. Сумка, ружьё и конечно же собака, всё при себе. А главное в глазах виден азарт. Но вот лицо какое-то слишком нежное и кажется что такой вот барин не смог б и муравья пристрелить… Но ведь как часто случалось что внешность была обманчива. А Толстой был страстным охотником. Ровно, как и отличным писателем

Но всё же внешность во многом проигрывала. Нежные руки, нежное лицо, вот только взгляд чуть ироничен. А так видно по портрету, что он готов поймать свою удачу, свою дичь.

Азарт, видимо был присущ этому человеку. А как же иначе? Жаль только того, что так мало успел сделать этот человек. Кто знает, может быть, он смог стать великим писателем или поэтом. Хотя и так оставил весьма заметный след в русской литературе.

Но Брюллов нам именно таким сохранил этого замечательного человека и благодаря художнику мы помним его и таким вот молодым. Есть ещё портреты Алексея Толстого более взрослого, но вот этот кажется лучшим его портретом.

Что тут скажешь, чтобы понять человека нужно его не только видеть. Но и читать то, что он написал. А писал он замечательно и особенно на исторические темы, и как ни странно писал о временах Ивана Грозного.

Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина (267)

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе.

Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина (210)

Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая.

Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина (233)

Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь.

Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина (238)

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим.

Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица» (496)

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный.

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь (282)

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих.

Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата» (194)

Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с.

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга” (279)

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной.

Сочинение по картине “Май 1945” А. и С. Ткачёвых (424)

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные.

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой “За туалетом. Автопортрет” (254)

Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений.

Начало литературной деятельности

Выйдя в отставку, Алексей Толстой принимает решение заняться активной литературной деятельностью. Всего за два года он подготавливает к публикации сборник рассказов, а также фантастическую повесть «Упырь». В 1841 году обе книги были изданы под псевдонимом Краснорогский и получили определенную известность в литературных кругах. Критики отмечали новаторство идей молодого писателя, особенный стиль изложения, а также интересную философскую составляющую произведений.

Легендарный критик и литературовед Виссарион Белинский, прочтя обе книги, отметил, что в них наличествуют все признаки еще слишком молодого, но тем не менее весьма замечательного дарования.

Детство

Детство будущего литературного деятеля проходило в уютной семейной атмосфере. Семья Алеши обладала большим достатком и огромным влиянием в дворянском обществе, и юный граф ни в чем не нуждался, посвящая свой досуг чтению французской литературы и обучению различным наукам. Способности Алеши к обучению, по заверениям гувернеров, были отменными: мальчик с жадностью читал труды по философии, арифметике, черчению, литературоведению и языкознанию, также увлекаясь химией и зоологией.

К сожалению, семья Алексея Толстого распалась, когда он был еще совсем юным, и мальчика отправили на воспитание к дяде – известному писателю Антону Погорельскому, который посвятил ему свою знаменитую сказку «Черная курица, или Подземные жители».

Барельефы на тему «Одиссеи».

Барельефов, посвященных этой теме, четыре и все они изумительные.

Если «Илиада» — гомеровское описание Троянской войны, то «Одиссея» — рассказ о возвращении Одиссея на родину в Итаку, где масса женихов обхаживает его жену (Одиссей считался пропавшим без вести), а их общий сын Телемах все это созерцает. Потом Одиссей возвращается под видом странника, открывается жене. Та приносит на пир одиссеев лук посостязаться. Стрельнуть из лука смог лишь Одиссей. Потом Одиссей и Телемах расстреливает из лука женихов.

Пир женихов Пенелопы. 1814. Воск. 15х26 см. Самый левый -Телемах, с ним рядом сидит старец Ментор (старый друг Одиссея), стоят прислужницы

Телемах во дворце у Менелая. 1814. Телемах сидит за столом справа, плачет, так как ему прекрасная Елена, законная жена Менелая, рассказывает про гибель Одиссея

Избиение женихов Пенелопы вернувшимся Одиссеем. 1815. Все ясно без комментариев

Меркурий ведет в ад тени убитых женихов Пенелопы. 1810

Меркурий своим жезлом (кадуцеем – жезлом глашатаев) указывает толпе теней женихов дорогу в ад, слева стоят Ахилл и Агамемнон. Путь пролегает мимо вод седого Океана, мимо врат бога солнца Гелиоса. Ад, точнее Подземное царство, у греков специфичен, там мрачно и в основном тоскливо.

Начало литературной деятельности

Выйдя в отставку, Алексей Толстой принимает решение заняться активной литературной деятельностью. Всего за два года он подготавливает к публикации сборник рассказов, а также фантастическую повесть «Упырь». В 1841 году обе книги были изданы под псевдонимом Краснорогский и получили определенную известность в литературных кругах. Критики отмечали новаторство идей молодого писателя, особенный стиль изложения, а также интересную философскую составляющую произведений.

Легендарный критик и литературовед Виссарион Белинский, прочтя обе книги, отметил, что в них наличествуют все признаки еще слишком молодого, но тем не менее весьма замечательного дарования.

Илья Репин

Илья Ефимович Репин, будучи придворным художником, был вхож во многие знаменитые дома русского дворянства. Не стал исключением и дом Толстых. Художник не только пребывал в дружеских отношениях с Алексеем Константиновичем, но и иллюстрировал некоторые его произведения, а также делал наброски на протяжении всей жизни писателя, позже ставшие основой знаменитого портрета.

Именно вместе с Репиным писатель неоднократно предпринимал совместные путешествия по России, а также многие поездки за рубеж, где две творческие личности не только создавали новые произведения, но и обсуждали совместную творческую деятельность, а также анализировали различные общественные явления. По приглашению Алексея Толстого Илья Репин неоднократно выступал художником в журналах «Современник» и «Россия», а некоторые тексты писателя были использованы как описания к картинам знаменитого художника.

Картина Ильи Ефимовича Репина «Портрет Алексея Константиновича Толстого» сейчас находится в Третьяковской галерее и по праву считается одной из жемчужин русской живописи.

Брюллов Карл Павлович. «Гадающая Светлана.»

К 210 летию со дня рождения

К. П. Брюллов Автопортрет 1848. картон, масло. 64×54 см. Государственная Третьяковская галерея. Москва

Жизнь замечательного русского художника первой половины 19 столетия Карла Павловича Брюллова (1799-1852) была нераздельно отдана искусству. Он остаётся художником на все времена, живописцем милостью Божией, «великим Карлом», «вторым Рафаэлем», национальным гением. Еще при жизни Брюллов получил европейскую славу, а по смерти — мировую известность. Знаменитой картиной Последний день Помпеи, 1833 Карл Павлович изменил укоренившиеся представления о задачах исторической живописи, внеся в классицизм новые романтические веяния. А портретами прокладывал пути реализма. Жизнь художника была богата событиями и встречами. Дружба связывала его с Александром Сергеевичем Пушкиным (1799-1837), Николаем Васильевичем Гоголем (1809-1852), Михаилом Ивановичем Глинкой (1804-1857).

Родился Брюллов в семье потомственных художников. Брюлло или Брылло — именно так звучала французская фамилия, позднее переделанная на русский лад. Образование молодой человек получил в Петербургской Академии художеств. Годы учёбы — время подвигов и восторгов, когда он мечтал прославить Отчизну своими творениями. И этим честолюбивым мечтам суждено было сбыться. Но до великого триумфа в России и в Европе лежали долгие годы напряжённого труда и учения. Закончив академию с большой золотой медалью (высшей наградой), Брюллов отправился в Италию для совершенствования живописного таланта. Здесь начинающий художник достиг высокого живописного уровня, изучая творения великих мастеров.

Жизнь Брюллова прошла в постоянной работе, а другой он себе и не мыслил. Во время «вдохновения, смешанного с восторгом», с его непродолжительностью и непостоянством, она должна быть интенсивной, так как даруемая энергия может исчезнуть. Карл Павлович умел писать всё: исторические и жанровые сцены, пейзажи, портреты. Достижения в портретной живописи признавались безусловными и неоспоримыми. Современники почитали за величайшее счастье и удачу иметь портрет работы Брюллова. Интересным остаётся тот факт, что художник не писал русских сцен. Единственным исключением является Гадающая Светлана, 1836.


Брюллов К. П. Гадающая Светлана, 1836г Нижегородский художественный музей. холст, масло, 94х81 см.

Гадающая Светлана — единственное произведение на национальную русскую бытовую тематику, созданное после возвращения Брюллова из Италии. Бытовую сцену гадания, увиденную у москвичей, автор картины оживил поэтическим чувством. Романтический сюжет полотна, возможно, навеян популярной в то время балладой Василия Андреевича Жуковского (1783-1852) «Светлана». Однако картина Брюллова имеет самостоятельный характер, она, своего рода живописная параллель известному литературному тексту.

Карл Брюллов создал живой и впечатляющий образ молодой девушки, привлекающий своей непосредственностью и правдивостью. Светлана в русском национальном костюме с кокошником на голове сидит перед зеркалом, обратив на него свой испуганно ожидающий взор. Художник представил перед зрителем момент ожидания и желания узнать будущее.

Раз в крещенский вечерок Девушки гадали…

* * * Вот в светлице стол накрыт Белой пеленою; И на том столе стоит Зеркало с свечою; Два прибора на столе. «Загадай, Светлана; В чистом зеркала стекле В полночь, без обмана Ты узнаешь жребий свой…

* * * Вот красавица одна; К зеркалу садится; С тайной робостью она В зеркало глядится…

Строки из баллады Жуковского замечательно характеризуют сцену святочного гадания, изображённую Брюлловым. Святки — время от Рождества 7 января (25 декабря) и до Крещения 19 января (7 января) — означают «праздники». Святочные вечера в старые годы сопровождались угощениями, разнообразными забавами, которые назывались девичьим весельем. Самый известный обряд Святок — гадания. Девушки гадали на суженых с душевным волнением и ожидание чего-то неизведанного… Зритель, глядя на картину Брюллова, словно окунается в атмосферу, полную таинства и чуда святочных вечеров, и гадает вместе со Светланой…

Полотно Гадающая Светлана вызвало живой отклик в Москве. Один из современников Карла Павловича писал:

Склони чело, друг гения, пред тем, Кто творческим господствуя искусством Бездушное вдруг наделяет всем — Сиянием и красотой, чувством…

Картина Брюллова является свидетельством непревзойдённого таланта великого художника, творчество которого оказало огромное влияние на развитие мирового изобразительного искусства.

Детство

Детство будущего литературного деятеля проходило в уютной семейной атмосфере. Семья Алеши обладала большим достатком и огромным влиянием в дворянском обществе, и юный граф ни в чем не нуждался, посвящая свой досуг чтению французской литературы и обучению различным наукам. Способности Алеши к обучению, по заверениям гувернеров, были отменными: мальчик с жадностью читал труды по философии, арифметике, черчению, литературоведению и языкознанию, также увлекаясь химией и зоологией.

К сожалению, семья Алексея Толстого распалась, когда он был еще совсем юным, и мальчика отправили на воспитание к дяде – известному писателю Антону Погорельскому, который посвятил ему свою знаменитую сказку «Черная курица, или Подземные жители».

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Зимний вечер Крымова (6 класс) Перед нами представлено произведение русского художника Дмитрия Анатольевича Крымова, картина «Зимний вечер». Мы видим, что на картине изображена маленькая деревня в зимний период времени.
  • Сочинение Дарья Мелехова в романе Тихий Дон (образ и характеристика) В романе-эпопее Тихий Дон М.А.Шолохов не последнее место отводит женским образам. Донская казачка в произведении символизирует тепло родного дома, семейного очага, стойкость духа и готовность к преодолению
  • Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова Виктор Михайлович Васнецов – отличный пример талантливого художника. Его наследие осталось многим поколениям ценителей настоящего искусства, и будет продолжать радовать глаз всех желающих

Биография художника Карла Брюллова

Художник Карл Павлович Брюллов родился в 1799 году, 23 декабря в столице Российской Империи – Петербурге. Его отец был достаточно известным в столице художником-декоратором и мастер резьбы по дереву.

В возрасте 10 лет Карл был принят в Академию в класс исторической живописи. Его учителями стали известный мастера-живописцы: Иванов А.И., Шебуев В.К., Егоров А.Е. Юный художник с самых первых дней обучения показал свою одаренность и учителя ожидали от него необыкновенных и талантливых работ.

Ещё будучи учеником Академии, Брюллов создает ряд сложных композиций, которые привлекают внимание публики и специалистов. Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры

Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики

Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры. Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики.

Нарцисс, любующийся своим отражением

Брат художника архитектор Александр, в 1822 году, отправляется в Италию. «Общество поощрения художников», таким образом, награждает молодого архитектора. И Карл решает ехать в Италию вместе с братом. Он и не подозревал, что вернется в Россию только через 14 лет.Италия просто поражает молодого художника и дает огромное количество тем для написания картин. В 1823 году – знаменитое и поразившее Петербург «Итальянское утро».

Итальянское утро

В 1824 году – «Эрминия у пастухов», 1827 – «Итальянский полдень». Брюллов изучает жанровые мотивы, ищет необходимую натуру и, самое главное, пытается найти совершенно новый «язык» для своей живописи.

Его картины воспевают красоту человека и красоту окружающего мира. Художник хочет показать радость бытия. Это новое видение он переносит и на свою портретную живопись. Я не буду перечислять все работы художника в этом жанре (о некоторых из них я расскажу ниже более подробно), но вспомните «Всадницу»… Это портрет, однако портрет, для своего времени, совершенно необычный. В нем легкость и огонь, в нем скрытое веселье и торжество живой человеческой плоти, и обузданная ярость лошади, и нежность прекрасных дам.

В работах художника того периода нет теней и скорби.

В 1835 году он посещает Грецию и Турцию. В результате этой поездки свет увидела целая серия акварелей: «Храм Аполлона Эпикурейского», «Дельфийская долина» и другие. Невероятные краски и сюжеты восхищают любителей живописи.

Художник изучает творчество старых итальянских мастеров, архитектуру и историю. И в результате возникает «Последний день Помпеи». Эту работу специалисты называют самой значимой в творчестве художника. Работу над картиной Карл Брюллов начал ещё в 1830 году и писал её три года).

В 1836 году художник возвращается на родину и получает должность профессора в Академии художеств. Петербургский период творчества художника – это, в основной массе, портреты. Благородные мужчины и прекрасные дамы. Художник стремиться показать не только естественную красоту человека, но и его внутренний мир, переживания и радости, страсти и внутреннее благородство, которое есть в каждом (так считал художник).

В 1839 году художник начинает работать над картиной «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году». Эта работа выматывает художника. Тема совершенно не дается, в Петербурге мрачно и сыро. В это же период художник начинает расписывать купол Исаакиевского собора. Художник серьезно заболел. Он не смог закончить картину и роспись собора. Болезнь оказалась действительно очень серьезной и уложила художника в постель на долгих семь месяцев.В 1849 году Брюллов уезжает за границу на лечение.

В Италии он чувствует себя значительно лучше и снова начинает работать: рисунки, серия акварелей и портретов.

А 23 июня 1852 года художника не стало. Он скончался в предместье Рима в местечке Манциано.

Незадолго до своей смерти он сказал:

К берегам известности

Приехав в солнечную Италию, Карл страстно принялся за живопись. Он не только рисовал, но и стал изучать культурное наследие страны. Очень скоро молодой человек уже отправил в Общество поощрения художников свою первую итальянскую работу.

Это была картина «Итальянское утро», которую восторженно приняли в Петербурге. В Италии Брюллов пишет много портретов, картины национального быта и лишь через десять лет напишет ещё один свой шедевр «Последний день Помпеи». Это будет в 1833 году.

До этого была «Всадница», написанная на миланской вилле Юлии Самойловой в 1832 году. Эта картина станет одной из самых знаменитых и узнаваемых у Брюллова после «Помпеи». Многие спорят, не зная истории этой картины, о том, кто же изображен на данном полотне.

Карл Павлович Брюллов «Всадница», 1832 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Сама ли это Юлия Павловна Самойлова или одна из её воспитанниц? Юлия Самойлова действительно заказала эту картину, но изображена на ней её воспитанница Джованина Пачини со своей сестрой. Иногда и сама Юлия позировала вместе с воспитанницами, серию картин с которыми заказала, но на «Всаднице» её нет. И пусть вас не смущает надпись «Самойлова» на ошейнике одной из собачек возле лошади.

Не будем слишком забегать вперёд, ведь сейчас молодой Карл только окунулся в неповторимую атмосферу Италии, благодаря которой родятся затем все эти шедевры. В этот период Брюллову заказывают много портретов, он обретает полную финансовую независимость, так как знает своему таланту цену.

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Именно в своей мастерской Карл встретил женщину, которая в четырёх образах будет присутствовать на картине «Последний день Помпеи» и романтической нотой войдет в его жизнь. Этой молодой особой стала графиня Юлия Павловна Самойлова. Эта дама была знатного и богатого рода, она была независима и покровительствовала искусствам. С портретов начался роман Карла Брюллова и Юлии Самойловой.

После «Помпеи» слава о новом Рафаэле разнеслась не только по всей Италии, но и достигла Санкт-Петербурга. Сам автор шедевра едет в Болонью, где планирует поселиться навсегда.

В 1835 году у живописца наступает творческий кризис, ему кажется, что в Италии он уже исчерпал себя. Наспех собравшись, морем Брюллов отправляется в Одессу, а оттуда в Москву. Конечной точкой этого путешествия станет Петербург.

Личная жизнь художника

Читателей, конечно же интересует и личная жизнь Брюллова. Многие годы художник обожал графиню Самойлову. Юлия стала для него не только возлюбленной, но и другом, опорой, натурщицей и музой. Отношения Карла и графини несколько раз обрывались. Поговаривали, что Юлия уезжала в солнечную Италию, где предавалась удовольствиям. Но потом она возвращалась, и отношения начинались вновь.

В России Карл влюбился в виртуозную пианистку Эмилию Тимм. Перед свадьбой девушка призналась, что живет со своим отцом. Но брак все-таки состоялся. Правда, после свадьбы ситуация не изменилась. Через два месяца художнику пришлось подать на развод. Процесс длился целых два года. Эмилия обвиняла в расставании именно супруга.

После этого происшествия многие друзья отвернулись от художника. Его даже перестали принимать в некоторых домах. Брюллов сложно переживал ситуацию. В очередной раз поддержкой для него стала Юлия Самойлова.

Смерть

В конце 1870-х годов Алексей Константинович Толстой чувствует резкое ухудшение состояния своего здоровья и вынужденно обращается к врачу. Несмотря на частое посещение писателем теплых стран Южной Европы, его здоровье не идет на поправку, и личный врач прописывает писателю морфий в целях снятия приступов головной боли.

28 сентября 1875 года Алексей Толстой испытывает резкий приступ сильной головной боли и вводит себе очередную дозу морфия. Находясь в болезненном состоянии, он ошибается в расчетах дозировки, и принятая им доза оказывается слишком велика.

В ночь на 29 сентября, в 12 часов 45 минут, писатель умирает в своей постели от сердечного приступа, вызванного передозировкой морфия.

Его найдут лишь несколько дней спустя, когда горничная придет, чтобы навести полный порядок в доме.

Похоронен писатель в родном селе Красный Рог. На сельском кладбище ему был установлен памятник с одной-единственной надписью: «Алексей Константинович Толстой (1817-1875)». Каждый год, в первую субботу октября, в Красном Роге отмечается День поэзии в память о нем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: