Время создания[править]
Иван Крамской. «Неизвестная»
https://youtube.com/watch?v=lnTAVwndvMk
Искатели. В поисках «Неизвестной»
Одно их самых известных произведений художника — картина «Неизвестная» — появилась в 1883 году, когда Иван Крамской — признанный мастер, один из ведущих художников России. За двадцать лет до того он стал организатором нового течения в русской живописи — Товарищества Передвижников. Основной принцип этого направления был один — отход от академических форм и олицетворение в своем творчестве жизни в ее реалиях. И эти двадцать лет творчества показали всю правоту выдающегося художника.
Крамской получил известность как портретист, и многие известные люди времени обращались к нему живописать свои портреты, за которые, кстати, художник брал немалые гонорары. Даже императорская семья пригласила именно его запечатлеть свои исторические лица.
Полотна художника неизменно привлекают к себе внимание. Не осталась публика равнодушна и к картине «Неизвестная»
24 марта 1883 года писатель Петр Боборыкин сообщал в «Биржевой газете» о появлении в стольном граде «Неизвестной»: «Дама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа…». Это был отклик на открытие 11-й выставки передвижников, состоявшееся 2 марта 1883 года в здании Академии наук.
Восторгам по поводу новой картины известного художника не было конца. Однако были и иные мнения. Собиратель художественной галереи Павел Михайлович Третьяков тоже стоял среди восторгавшихся зрителей вернисажа. Он, купивший и выставивший в своей галерее множество произведений И. Крамского, постоял, посмотрел и — уехал. А потом признался художественному критику В. Стасову, что предыдущие работы Крамского ему нравились больше.
Крамской тоже решил удалиться с выставки и вернуться позже, в конце дня, однако толпа фанатов окружила его, подняла на руки и триумфально несла на руках, попутно, правда, забросав вопросами: кто эта дама? Художник отнекивался: «Придумал», — отвечал он. Так больше ничего от него и не добились.
Через несколько месяцев картина «Неизвестная» с не меньшим успехом опять появилась на выставке в Санкт-Петербурге — на сей раз 21 июля 1883 года на вернисаже Ивана Крамского, и опять привлекла внимание и скандальное отношение.
Что же такое столь неоднозначное и скандальное увидели зрители 19 столетия в этом женском портрете?
Загадка улыбки Моны Лизы
Поза Моны Лизы – нетрадиционна для живописи первой половины 16 века (ее много копировали). В книге Мона Лиза: История самой известной в мире живописи, британский историк Дональд Сассун прослеживает истоки мистики Моны Лизы на протяжении пяти веков. Он пришел к выводу, что в самой картине было что-то особенное. Поза и техника расценивались как революционные современниками Леонардо, включая Микеланджело.
Ее статус «картины, которую все знают», – «продукт долгой истории политических и географических случайностей, фантазий, связей, созданных образов и удачи». По неизвестным причинам Леонардо не передал работу мужу Лизы Герардини. Он взял ее с собой, когда его пригласили ко двору французского короля Франсуа I в 1516 году. Другими словами, Леонардо сбежал с женой другого человека, по крайней мере, с ее изображением. После смерти художника во Франции в 1519 году картину смог купить король, она вошла в королевскую коллекцию, затем в государственную коллекцию после революции 1789 года. Живопись украшала спальню императрицы Жозефины в Тюильри, во время правления Наполеона, но вскоре вернулась в Лувр, где художники и писатели – в разгар романтической атмосферы – начали смотреть на Мону Лизу другими глазами. В их коллективном воображении женщина с дьявольской улыбкой стала символом женской чувственности, роковой женщиной, окутанной аурой таинственности и алхимии, как это произошло с ее автором, художником, ученым, гением, почти волшебником.
Загадочная улыбка Джоконды картина Леонардо да Винчи – в большей степени современная тайна. Улыбкой Моны Лизы впервые увлеклись искусствоведы и писатели XIX века. Было выдвинуто много теорий и проведен ни один анализ. Была ли она беременна и поэтому безмятежна? Пыталась ли она улыбаться, не выдавая недостающих зубов? Каким бы ни было объяснение, в улыбке Моны Лизы есть что-то дразнящее, непостоянное. Как и отсутствие у нее бровей. Бритье бровей, возможно, флорентийская мода 16 века, но она помогает придать Моне Лизе загадочное выражение лица.
Для Леонардо улыбка – способ исследовать движения души, выражение чувств и коннотации физиогномического характера. В то же время, это сложная задача, потому что заставить модель улыбаться и показать сложность мышечных взаимодействий и напряжений, вызываемых улыбкой, в случае портрета очень сложно, поскольку меняется выражение лица. Задача художника состоит в том, чтобы улыбка не стала причиной неузнаваемости личности. Эта проблема, которую Леонардо решает на техническом уровне. Автор картины Джоконда блокирует мгновение, начало сокращения мышечной массы, тем, что под губами Моны Лизы кладет косую «полку». Этот архитектурный шов поддерживает припухлость левой стороны губ.
Портрет Мона Лиза Леонардо да Винчи, помимо прочего, представляет собойэксперимент с асимметрией и хаосом. Леонардо напуган и привлечен хаосом, но ему удается заметить, что хаос также подчиняется правилу. Нельзя забывать его необычные рисунки, посвященные штормам, волнам, наводнениям. Один из аспектов, исследуемых художником в Моне Лизе, – это взаимосвязь между симметрией и асимметрией, между порядком и хаосом, которому он не придает отрицательного значения.
Тренировки и Гранд Тур
Доска | Заголовок | Датировано | Габаритные размеры | Место проведения выставки | Справка |
---|---|---|---|---|---|
Деревенские ворота | 1822 г. | 24х32 см. Масло на бумаге на холсте. | Ка’Пезаро , Венеция | Музеи венеции | |
Пти- Шавиль | 1823 г. о | 25х34 см. Масло на бумаге на холсте. | Эшмоловский музей , Оксфорд | ||
Автопортрет, Коро у мольберта | 1825 г. | Бумага на холсте, масло 42,5 × 32,5 см. | Лувр , Париж | ||
Колизей , сквозь арки базилики Константина | 1825 г. | 23,2 × 34,8 см, холст, масло. | Лувр , Париж | ||
Вход в лес в Виль-д’Авре | 1825, г. | 46 × 35 см | Национальная галерея Шотландии , Эдинбург | ||
Молодой итальянский сидя | 1825-1827 гг. | 23 × 29 см | Реймсский музей изящных искусств | ||
Променад де Пуссен , сельская местность Рима | 1825-1828 гг. | Бумага на холсте, масло 33 × 51 см. | Лувр , Париж | ||
Вид на замок Сант-Анджело | 1825-1828 гг. | 41 × 74 см | Национальный музей декоративного искусства Буэнос-Айреса | ||
La Trinite-des-Monts | 1826-1828 гг. | 45 × 74 см холст, масло. | Лувр , Париж | ||
Бассейн виллы Медичи | 1825-1828 гг. | 18х29 см холст, масло | Реймсский музей изящных искусств | ||
Остров и мост Сан-Бартоломео , Рим | 1825-1828 гг. | 27х43 см, масло на бумаге на холсте. | Национальная художественная галерея , Вашингтон | ||
Остров Сан-Бартоломео | 1826-1828 гг. | 27 × 43 см | Частная коллекция | ||
Вид на Адриатическое море | 1825-1829 гг. | Ла Бовери , Льеж | Музеи Льежа | ||
Вид на Рокка ди Папа утром | 1826 г. | Ла Бовери , Льеж | Музеи Льежа | ||
Вид с садов Фарнезе , Рим | 1826 г. | 24 × 40 см , масло на бумаге , установленные на холсте | Коллекция Филлипса , Вашингтон | ||
Вид на Форум из садов Фарнезе | 1826 г. | 28х150 см, масло, бумага на холсте | Лувр , Париж | ||
Вид на Колизей из садов Фарнезе | 1826 г. | Бумага на холсте, масло 30,5 × 48 см. | Лувр , Париж | ||
Папиньо , крутые и лесистые берега | 1826 г. | 26 × 39 см , масло на бумаге , установленные на холсте | Валенсийский музей искусства и археологии | ||
Водопад в Терни | 1826 г. | 27х31 см, масло, бумага на холсте | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
Кастель Гандольфо | 1826, г. | 36,3 × 28,3 см | Будапештский музей изобразительных искусств | ||
Вид на Рим : мост и замок Сант-Анджело с куполом Святого Петра | 1826-1827 гг. | 27 × 43 см | Музей Почетного легиона , Сан-Франциско | ||
Нарниский мост | 1826 г. | 34х48 см. Холст на бумаге, масло. | Лувр , Париж | ||
Аричча с Палаццо Киджи | 1826-1827 гг. | 23,3 × 35,6 см масла на бумаге , установленные на древесине | Музей Лангматта, Баден | ||
Мост в Нарни | 1827 г. | 68 × 97 см холст, масло | Национальная галерея Канады | ||
Итальянка, опираясь на кувшин | 1826-1828 гг. | 30 × 23 см , масло на бумаге , установленные на холсте | Частная коллекция | ||
Кастель Сант-Анджело и Тибр, Рим | 1826-1828 гг. | 26х46 см холст, масло | Лувр , Париж | ||
Женщина с мандолиной | 1826-1828 гг. | 34 × 26 см | Частная коллекция | ||
Итальянка | 1826-1828 гг. | 33,4 × 21,3 см холст, масло | Музей Артизон , Токио | ||
Красные скалы Чивита Кастеллана | 1827 г. о | 36 × 51 см , масло на бумаге , установленные на холсте |
Национальный музей , Стокгольм |
||
Вид на Олевано | 1827 г. | 27,6 × 45,4 см масла на бумаге , установленные на холсте | Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт | ||
Римская деревня — Скалистая долина со стадом | 1827-1828 гг., Переработка 1843 г. | 28х45 см холст, масло | Галерея Matthiesen, Лондонская распродажа 2002 г. | ||
Скалы в Амальфи | 1828 г. | 39 × 57 см холст, масло. | Эрмитаж , Санкт-Петербург | Найденные сокровища | |
Искья , вид со склонов горы Эпомео | 1828 г. | 26х40 см холст, масло | Лувр , Париж |
Творческое наследие
Ахмат Лутфуллин — автор знаменитой картины «Три женщины», 1969 г. Вместе с тем он является автором портретов и полотен об истории и современной жизни башкирского народа: «Прощание с Родиной. Салават» (1990), «Праздник в ауле. 1930-е годы» (1969), «Проводы на фронт» (1978), «Прощание» (1970), «Ожидание. Год 1941-й» (1970).
Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. «Автопортрет», х. м., 1957. «Бабай», х. м., 1959. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. «Мустафа-агай», х. м., 1960. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. «Семья», триптих, х. м., 1962. «На сабантуй», х. м., 1963.
О работе
Пожалуй, самой знаменитой картиной в истории западноевропейской живописи является именно эта — потемневшая, покрытая трещинами и грязью, которую никто не осмеливается счищать. «Мона Лиза» — величайший портрет всех времен и народов.
В течение долгого времени картина была объектом жарких споров. Джорджо Вазари отмечал в своей «Жизни художников»: «Для Франческо дель Джокондо, богатого флорентийского торговца, Леонардо написал портрет Моны Лизы, его жены». Подписанный «Джоконда», портрет известен и под этим названием.
Впрочем, то, что на портрете изображена Лиза Джерардини дель Джокондо, вызывало и продолжает вызывать большие сомнения. Картина обычно датируется 1503-1506 годами, однако некоторые исследователи относят её к 1514 году. И ещё одна загадка: почему Леонардо не отдал готовый портрет заказчику, а держал его при себе до самой смерти?
Как правило, портреты в Италии XV века писались в профиль и были довольно формальными, во многом повторяя чеканку римских монет. Долгое время заказать свой портрет могли только очень богатые и знатные люди, которые хотели видеть себя на портрете не столько узнаваемыми, сколько властными. Однако уже в том же XV веке портреты стали заказывать и богатые купцы. Новые заказчики, напротив, требовали портретного сходства. Умение Леонардо создавать портреты с наибольшей силой воплощено в «Моне Лизе», обозначившей переход от формального портрета раннего Ренессанса к более реалистичному портрету эпохи Высокого Возрождения.
Её глаза
Тёмные глаза Моны Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затенённых век.
По эмоциональному выражению Вазари, «её брови, благодаря каждому вырастающему из кожи волоску, показанному художником, невозможно было изобразить натуральнее».
Приходится верить ему на слово, поскольку у современной Мона Лизы вообще нет ни бровей, ни ресниц. С одной стороны, в средневековой Флоренции существовала мода на выщипанные брови, а с другой, брови и ресницы могли исчезнуть во время одной из неудачно проведённых реставраций.
Выражение «улыбка Моны Лизы» давно стало нарицательным. Эта знаменитая улыбка сотни раз истолковывалась, обсуждалась и даже воспевалась в популярных песнях.
Улыбка Моны Лизы слегка асимметрична, что и делает её такой загадочной. Вместе с тем, она прописана так, что невозможно уловить границу перехода между губами и кожей лица. Для достижения этого эффекта Леонардо использовал тончайшие оттенки цвета и всё тот же приём сфумато.
Трещины
Изображение покрыто тонкой паутинкой трещин. Они возникают потому, что с течением времени краска и лак становятся ломкими.
Мотив узелк
Вышивка, украшающая вырез платья Моны Лизы, может быть зашифрованной подписью Леонардо, поскольку итальянское слово «завязывать» («vincolare») созвучно фамилии художника. Подобные узелки встречаются и на других картинах Леонардо.
Элегантные руки
Расслабленные и элегантные, полные, округлые, сложенные друг на друга руки делают портре более естественным.
Расположение рук и кистей работает на создание строгой треугольной композиции, заставляя взгляд зрителя перемещаться по всей картине.
Пустынный пейзаж
Существует явный контраст между городской женщиной и открывающимся за её спиной диким горным ландшафтом. Леонардо всегда отвергал общепринятую в те времена манеру изображать умиротворённые пейзажи и писал природу загадочной, могучей, непознаваемой. Так и здесь — ничто, кроме извилистой дороги и моста, не указывает на какое-нибудь присутствие человека.
Особенности названия
О величайшем творении Леонардо да Винчи, наверное, слышал каждый – оно не нуждается в отдельном “представлении”. Несмотря на это, есть немало фактов, что известны немногим.
Кроме того, сама эта работа Леонардо хранит немало тайн. Одно только её название является своего рода “шифром”. Слово “мона” является производным от “монна”, а именно – сокращённым вариантом фразы “ма донна” (переводится как «моя госпожа»).
Я уверена, что вам известно и другое название картины – «Джоконда». Оно впервые упоминается в 1525 году в списке художника Салаи, где картина обозначается как «Ла Джоконда». Такое название имеет прямое отношение к фамилии женщины, изображённой на полотне. Её мужа звали господином Джокондо (с итальянского эта фамилия переводится как «весёлый»). Буква “а” в конце слова появилась в женской интерпретации.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда», 1503-1519 года, Местонахождение: Лувр, Париж, Франция
Кража шедевра – Верните нам Мону Лизу
Слава картины резко возросла после этого необычного события: ранним утром 22 августа 1911 года французский художник Луи Беру отправился в Лувр, закрытый для публики, как и каждый понедельник. Он намеревался сделать копию Моны Лизы. Но когда он подошел к стене, он понял, что картины исчезла. Об этих моментах рассказывается в статье, опубликованной в Le Figaro от 23 августа.
Сначала бригадный генерал Попарден, предупрежденный Беру, подумал, что картина находилась в фотоателье Брауна (ему разрешалось перевозить работы для фотографирования в нерабочие для публики часы музея. Однако картины не было в ателье, и пришлось осознать то, что она была украдена. От работы остались только два атрибута – рама и стекло. Помещения были эвакуированы, все двери музея закрыты, а персонал немедленно вызван на первые допросы.
Это была первая крупная кража произведения искусства из музея. Сразу же французская полиция начала допрашивать всех, кто был в Лувре во время ремонтных работ, но безрезультатно. Подозрения пали на группу рабочих, которых видели перед картиной накануне, в понедельник. Затем заподозрили Гийома Аполлинера и Пабло Пикассо (первого даже арестовали). Дело в том, что они всегда высказывали желание очистить музеи от старого искусства и заполнить их своими работами. Очевидно, что это была только мания величия.
Событие спровоцировало ксенофобный кризис во Франции. Французские власти даже склонялись к идее о государственном перевороте, совершенном немцами, которые пытались украсть у французов не только колонии в Африке, но и шедевры искусства. Страницы газет долго рассказывали об этой истории, и Лувр был в шоке два года без своей Моны Лизы, до 1913 года, пока картина не появилась во Флоренции.
24 ноября флорентийский антиквар Альфредо Джери получил письмо, подписанное Леонардо V, в котором его просили купить Мону Лизу, за сколько неизвестно. «Мы будем очень благодарны вам и вашим коллегам, если это сокровище искусства вернется на свою родину, особенно во Флоренцию, где родилась Мона Лиза. Мы будем счастливы, если картина займет свое почетное место навсегда в галерее Уффици. Это великая месть первой Французской Империи, которая войдя в Италию, собрала большое количество произведений искусства, чтобы создать великий музей в Лувре», – написал Леонардо V в письме.
Антиквар сообщил Джованни Погги, директору Уффици. Вместе они договорились встретиться с Леонардо V. Встреча была назначена на 11 декабря в магазине Альфредо Джери. Оттуда они перебрались в отель, где остановился загадочный персонаж, прятавший картину. Наконец появился бесстрашный «Арсен Люпен», который оказался итальянским художником Винченцо Перуджа. Ему не была известна история картины и пришла в голову благородная, но абсурдная идея вернуть в Италию шедевр, который, как он думал, был украден Наполеоном.
Директор Уффици убедился, что это оригинал, проинформировал власти, и префект арестовал вора. Во время допроса Перуджа сказал, что работал в Лувре: он сам монтировал витрину, в которой находилась картина. Когда он решил спланировать кражу, ему было легко проникнуть в музей, и избежать наблюдения. Он провел всю ночь в шкафу, на второй день рано утром разобрал витрину, взял картину, завернул ее в пальто и спокойно вышел. Он даже взял такси и вернулся в парижский пансион, где остановился, положил картину в чемодан, который спрятал под кроватью, и оставался там, не вызывая никаких подозрений 28 месяцев.
Суд состоялся в июне 1914 года во Флоренции (к тому времени Мона Лиза уже вернулась в Лувр). Перуджа, движимый упрощенным патриотизмом, даже ожидал благодарности и награды от итальянского государства. Он был приговорен к полутора годам тюремного заключения, но его наивность вызвала сочувствие у публики.
Судьба произведения[править]
Приверженность русской интеллигенции литературе подала картине новые определённые аллюзии: «Незнакомка» Крамского стала олицетворяться то с Анной Карениной из одноименного романа Л. Н. Толстого, то с Настасьей Филипповной из «Идиота» Ф. М. Достоевского, а потом доросла до образа «Незнакомки» А. А. Блока, к коим в общем-то не могла иметь никакого отношения. Картина Крамского была самой по себе, отдельным полотном. Но эти аллюзии доказывали одно: полотно Крамского было живо и волновало поколения.
Итак, сам Павел Третьяков картину «Неизвестная» не принял. Но ее купил сахарный магнат Харитоненко — так она попала в частную коллекцию. Несколько раз перепродавалась, побывала за границей. Однако, по слухам, ее владельцам явно не везло в жизни. Постепенно картина приобрела мистическую славу: от первого человека, который ее купил, ушла жена, у второго дом сгорел при пожаре, третий пережил банкротство….
В 1925 году молодая советская страна национализировала (то есть экспроприировала, иначе говоря — захватила и присвоила) оставшиеся частные коллекции, где среди других полотен была и «Неизвестная», и поместила ее в государственную Третьяковскую галерею в Москве (мол, знай наших: вот отказался Третьяков — а мы все равно всучили!).
О непреходящем интересе к произведению говорит тот факт, что разработки различных версий ее создания ведутся по сию пору. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины — простого советского человека и простой советской труженицы, изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка — тоже трудящаяся женщина!), и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. А в последующие годы, в связи с новыми социальными метаморфозами, женщина-вамп вообще была возведена в положительные героини. Картина Крамского стала провозвестником этих социальных изменений и нравственных деградаций.
Популярность картины с годами не уменьшается. Об этом свидетельствуют ее растиражированные виды: в календарях, плакатах, конфетных обертках, на коробках духов и кремов или иной парфюмерии и т. д.: где только не щеголяет эта красотка в своей открытой карете, презрительно поглядывая на своих восторженных кумиров.
Примечания и ссылки
- Джованна Непи Скир, Живопись в музеях Венеции , Париж, Place des Victoires,2008 г., 605 с. ( ISBN 978-2-8099-0019-4 ) , стр. 494.
- ↑ и Шедевры из музеев Льежа , Лозанны, Fondation de l’Hermitage,1988 г., 168 с. , стр. 1 к 4.
- ↑ и Альберт Костеневич, Открытые заново сокровища , Париж, Издания La Martinière,1995 г., 291 с.
- ↑ и Кристин Пельтр, » Sur les Routes de France «, Beaux-Arts HS Exposition Grand Palais ,1996 г., стр. 46-50.
- Альфред Robaud, L’Oeuvre де Коро Т. 2 , H. мучные,1905 г. , С. 280.
- Робо, Альфред, L’Oeuvre de Corot , Paris, H. Floury,1905 г. , N ° 980
- .
- Только для персонажей, пейзаж его друга Шарля Ле Ру .
- Альфред Robaut, L’Oeuvre де Кор Т. 2 , Париж, Х. мучные,1905 г. , стр. 378
- Мануэль Джовер, « Фигуры женщин », Beaux-Arts HS Exposition Grand Palais ,1996 г., стр. 34-43
- Себастьен Аллар, Коро: художник и его модели , Хазан,7 февраля 2018 г., 192 с. ( ISBN ).
- Софи Монере, « Коллекция импрессионистов », Beaux-Arts HS Le Musée Marmottan ,Июнь 1995 г., стр. 54
- ↑ и Франсуа Коппе , Художественные, драматические и литературные хроники , Париж, PU Париж-Сорбонна, колл. «Память критики», 2003 г. ( ISBN 978-2-84050-244-9 ) , предисловие , с. 8 .
- François Daulte, Коллекция Бентинка-Тиссена в Государственных музеях Великого Герцогства Люксембург , Лозанна, Библиотека искусств,1987 г., 158 с. , стр. 99.
Сочинение по картине Крамского Неизвестная 7 класс
Давайте посмотрим на картину Крамского «Неизвестная». И обсудим ее внешность. На картине изображена молодая девушка, сидящая в открытой карете. У девушки темные волосы слегка кучерявые, собраны они в косу. Брови густые и черные. Глаза карие, слегка приспущены веки.
Наша незнакомка сидит гордо и смотрит так сказать свысока. Девушка одета как для восьмидесятых годов восемнадцатого века очень красиво и модно.
На голове у девушки красивая шляпка, сделанная из черного бархата, так же в качестве украшения на головном уборе пушистые перья и белоснежным жемчугом. Пальто изготовлено на известной фабрике Скобелева. Выполнено оно с дополнениями меха из соболя.
Можно подумать, что девушка является представительницей высшего общества, но это не так, если почитать историю моды восемнадцатого века, то мы можем узнать, что в те времена было принято не надевать на себя все и сразу.
Тогда девушки пытались надевать некоторые вещи модные и некоторые вышли из моды.
Если мы опять посмотрим на нашу незнакомку, то мы можем увидеть, что на ней надето все самое модное, а это может означать что девушка не из высшего света.
Но глядя на ее осанку, на ее сильный взгляд, который прячется под пушистыми ресницами, мы можем увидеть ее загадочную и сильную личность.
Хочу так же обсудить вид с кареты, скорее всего, в тот момент ее рисовали на Аничковым мосту, который находится в северной столице. Среди розовую дымку можно рассмотреть Аничков дворец, архитектура на фон которой рисовали даму потрясающая и заслуживает упоминания.
В глазах неизвестной можно прочитать взгляд с неким презрением, вероятнее что смотрит она так на мужчин которые похотливо смотрят на нее.
Интересны факт, картине чуть меньше двух столетий, а интерес к ней не пропадает, многим она нравится. Ее копии используют в качестве украшения интерьера.
Эта картина хорошо подойдет как и под светлый так и под темный интерьер. Вот и плавно мы подошли к выводу. Эта картина о девушке имя которой неизвестны и по сей день. Мы конечно же можем сделать и свои выводы.
7 класс
Другие:
Неизвестная
Сейчас читают:
- Сочинение по рассказу Тургенева Бирюк 7, 6 класс
Недавно мной был прочитан рассказ «Бирюк» Ивана Сергеевича Тургенева, русского писателя XIX века. - Жанр Грозы Островского сочинение
Самый распространенный вопрос о различных жанрах безусловно практически всегда был достаточно резонансным и спорным в кругу специалистов литературного общества и критиков, которые связывают свою жизнь с этой тематикой. К слову сказать, - Сочинение на тему День защитников отечества ЕГЭ 3, 4 класс
Каждый год в нашей стране отмечается праздник-это День защитников отечества. С давних времён в этот самый праздник мы поздравляем и благодарим всех наших ветеранов за победу. Дарим им цветы, поощряем как можем, нечего не жалея, устраиваем праздники. - Сочинение по картине Кипренского Портрет А.С. Пушкина 9 класс
Так отозвался на свой портрет великий поэт А. С. Пушкин созданный О. А. Кипренский. В 19 веке именно его считали лучшим портретистом современности так как он умел с необъяснимой точностью передать не только внешние сходства, - Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс
Этому выдающемуся русскому художнику, который известен широко за пределами России, удалось создать огромное количество художественных работ, которые занесены в золотой фонд русского искусства, так как подобных мастеров просто нет. - Говорящие фамилии в комедии Горе от ума сочинение
Как говорил барон Врунгель в известном детском мультфильме: « Как назовёшь корабль, так он и поплывёт». Грибоедов в своей комедии не случайно многим героям дал фамилии, которые кратко, но метко характеризуют героев
Популярные сочинения
- Анализ басни Стрекоза и муравей Крылова
Крылов – известный всему миру русский писатель, прославившийся переводом песен и басен. Сюжет для произведения «Стрекоза и муравей» был позаимствован и западных поэтов
- Сочинение Всегда ли неопытность ведет к беде? (11 класс)
Многие люди рано или поздно задавались таким вопросом: «Всегда ли неопытность ведёт к беде?» Это интересный вопрос, но чтобы на него ответить, необходимо подумать, что значит «неопытный» человек.
- Сочинение рассуждение на тему Доброта
Доброта – что означает это слово? Кого можно назвать добрым человеком? Мы всегда будем спрашивать себя об этом, спорить. Потому что доброта не имеет четкого определения. Это внутренние ощущения
Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)
Крамской очень знаменитый художник, у которого известные и необычные произведения искусства. К примеру, одним из самых знаменитых его шедевров является картина под названием « Портрет неизвестной». Это произведение полно таинственности и загадочности, в этом его особенность.
Портрет таит в себе некую интригу. До наших времен сохранилась таинственность этого полотна, и никто не может разгадать до конца идею портрета неизвестной. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка.
Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Потому что, именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной.
Хоть слова неизвестная и незнакомка довольно близки по своему значению, тем не менее, есть определенная разница.
Во все времена были художники, писавшие портреты женщин, о которых они не хотели открывать всю правду общественности. Героинь произведений они старались скрыть. Но все таки, через время правда становилась явной. Долго не получалось удержать все это в тайне. А вот, что касается портрета Крамского, здесь все иначе. Крамской так и не открыл имя своей героини никому, за всю свою жизнь.
Видимо, он поставил себе такую цель, породить множество вопросов у своих современников.
Какими же были догадки, построенные людьми того времени? Некоторые предполагали, что девушка, которую изобразил художник, была не привлекательной внешне, и поэтому Крамской ее скрывал.
Кто – то думал, что героиня была дамой из высших чинов, и ожидала от Крамского молчания. А другие узнавали в натуре, знаменитую актрису того времени из богемы театра. Но это только догадки, которые не являются фактами.
Кого бы ни изобразил художник, портрет был так великолепен, что Крамского понесли на руках, от восторга, когда увидели это его произведение. Работа была просто обворожительной и необычайной красоты. Когда Крамского стали засыпать вопросами, он не ответил ни на один из них. Кто эта дама, с натуры ли он ее писал, может быть, героиня выдумана? Нет, писатель не посчитал необходимостью отвечать.
Портрет неизвестной художник сотворил в 1883 году. Изобразил он героиню в открытом экипаже, и на фоне красивого города, Петербурга. Незнакомка имела вид властной, неприступной дамы.
Она очаровывает собой всех ценителей прекрасного и великого.
Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка) | источник