История
Летом 1888 года в Провансе на юге Франции Ван Гог на пленэре создал серию пейзажей, главной темой которых был сбор урожая. Входящая в эту серию пейзажей, картина «Урожай» была написана им с вершины холма и изображает сбор урожая крестьянами на полях в окрестностях аббатства Монмажур.
В письме к своему брату и арт-дилеру Тео Ван Гогу художник писал, что, в отличие от весны, ему с трудом даётся изображение лета. Однако он справился с поставленной задачей и остался доволен своей работой.
Ван Гог сам дал картине название. Он назвал её «Урожай» (фр. La moisson) на французском языке и даже планировал выставить полотно на ежегодном Салоне Независимых. В том же июне 1888 года художник написал два акварельных эскиза картины.
- «Урожай в Провансе, и Монмажур» (1888), Гарвардский художественный музей
- «Урожай в Провансе» (1888), частное собрание
[править] Ван Гог в искусстве
В литературе
- «Жажда жизни» — роман Ирвинга Стоуна (1934).
- «Ван Гог» — книга французского писателя Анри Перрюшо (1955).
- «Винсент ван Гог» — фантастическая повесть Севера Гансовского (1970).
- «Пускай меня простит Винсент Ван Гог за то, что я помочь ему не мог…» — стихотворение Арсения Тарковского, положенное на музыку группой «Диалог».
- «Жёлтый цвет» («Чтоб жёлтый цвет безумного ван Гога…») — стихотворение Александра Межирова.
- «Холодная весна в Провансе» — рассказ Дины Рубиной (2005).
В кино
- Жажда жизни — США, 1956 (по Ирвингу Стоуну)
- Визит к Ван Гогу, ГДР, 1985, режиссёр Хорст Зееман
- Ван Гог — Франция, 1991, режиссёр Морис Пиала
- Жажда жизни — Япония, 1999 (по Ирвингу Стоуну)
- Винсент Ван Гог — Франция, 1999, документальный фильм
- Винсент и Тео — США, 1990, режиссёр Роберт Олтмен
- Доктор Кто — 5 сезон, 10 серия («Винсент и Доктор»)
- Сны — эпизод «Воро́ны», 1990, режиссёр Акира Куросава
- Жёлтый дом — Великобритания, 2007
- Ван Гог: Портрет, написанный словами — Великобритания, 2010 (документальный фильм)
В музыке
Ниже представлены некоторые музыкальные произведения, посвящённые Ван Гогу:
- Дональд Маклин, «Vincent» (1971) — более 20 различных артистов представили свою кавер-версию этой песни.
- Григорий Самуилович Фрид, «Письма Ван-Гога» (1975) — опера из 2х частей для баритона, кларнета, перкуссии, фортепиано и смычковых инструментов, оп. 69.
- Бертольд Хуммель, «8 Fragmente aus Briefen von Vincent van Gogh» (8 фрагментов писем Винсента Ван Гога) (1985) — для баритона и струнного квартета, оп. 84.
- Эйноюхани Раутаваара, «Винсент» (1986—1987) — опера на 3 акта.
- Эйноюхани Раутаваара, «Винсентиана» (1992) — Симфония № 6.
- Анри Дютийё, «Correspondances» (2002—2004) — для сопрано и оркестра.
- Ухо Ван Гога — песня Павла Кашина
Последние статьи
-
Почему автор мистических картин и вдохновитель великого Дега несколько лет провёл в изоляции: Гюстав Моро 1.08.2023, 23:43 -
10 знаменитых рэперов , которые сумели сколотить состояние и стали миллионерами 1.08.2023, 21:41 -
Какие тайны хранит отель «Стэнли», где Стивен Кинг черпал вдохновение для написания книги «Сияние» 1.08.2023, 19:11 -
+1 Почему нельзя свистеть в доме, наступать на порог и др старинные суеверия, в которые и сегодня многие искренне верят 1.08.2023, 17:07 -
+1 6 городов мира с самой необычной планировкой, в которой заложен скрытый смысл 1.08.2023, 17:03 -
+1 Часто ли падающие метеориты попадают в людей и чем это чревато 1.08.2023, 15:30 -
+1 Любимая дача Сталина в Абхазии: как ее строили и что там происходит в наши дни 1.08.2023, 14:10 -
+1 Как читинский уголовник стал Героем Советского Союза, или Одно знакомство, изменившее ход жизни 1.08.2023, 12:44 -
Как культовая бритоголовая ирландская певица обратилась в ислам: Погасшее пламя Шинейд О’Коннор 1.08.2023, 10:26 -
Ивару Калныньшу – 75: Чем сейчас занимается актёр, прервавший все связи с Россией 1.08.2023, 09:21
Все статьи
Серия картин с подсолнухами в Арле
Несмотря на одиночество, это была самая счастливая и плодотворная пора его жизни, и Ван Гог снова вернулся к своим любимым подсолнухам, только теперь он рисовал их в вазах.
Но гений Ван Гога виден не только в подборе цвета. Рентгеновское исследование этой картины показало потрясающее разнообразие приемов нанесения краски.
Наконец Гоген приехал, картина ему очень понравилась.Но в процессе дальнейшего общения оказалось, что их взгляды на живопись кардинально различаются. Ван Гог считал, что рисовать надо то, что видишь, а Гоген говорил – все надо брать из головы.Ван Гог попробовал рисовать без натуры, но в вымышленном мире ему было некомфортно.
Гогена утомили бесконечные споры. Их трения достигли предела, отношения зашли в тупик, и он решил покинуть Арль.
Мечты Ван Гога о братстве, как спасении от нищеты и одиночества, разрушились, и за этим последовало самое известное в мире искусства членовредительство.
Через две недели, проведенные в психиатрической больнице, Ван Гог вернулся домой и нашел там письмо от Гогена, в котором тот просил подарить ему «Подсолнухи».Ван Гог незамедлительно ответил ему – отказом, но пообещал сделать точную копию картины.И в январе он пишет три копии – одну с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две – с «Вазы с двенадцатью подсолнухами».
До конца так и не придя в себя, Ван Гог прожил после этого лишь полтора года.
Два его самых знаменитых полотна с подсолнухами хранятся в Лондоне и Мюнхене.
«Подсолнухи»
Это самая знаменитая серия картин художника. Большинство полотен он написал в Арли. Август 1888 года выдался для Ван Гога очень плодотворным. Одиннадцать раз он обращался к теме подсолнухов. Одна картина из этой серии погибла во Второй мировой войне, одна находится в частном владении, а остальные натюрморты находятся в картинных галереях мира. Самое знаменитее полотно «Подсолнухи» находится в Лондонской Национальной Галерее.
Пятнадцать цветков подсолнуха изображены на бледном желто — зелёном фоне. Подсолнухи почти увяли, некоторые потеряли свою золотую корону и готовы вот-вот опустить свои головы от тяжести зреющих семян. Все оттенки жёлтого, коричневого, зелёного и голубого переплелись в мазках под кистью мастера и предоставили зрителю прекрасный августовский букет.
2
Происхождение
- Коллекционер произведений искусства Пол Галлимар (1850-1929) Париж владел картиной с 1905 года. Картина не описана в Луи Воксель, «Коллекция М.П. Галлимара», Les Arts (сентябрь 1908 г.).
- В частной коллекции Bernheim-Jeune Парижа, по крайней мере, с 1917 года. Он был предоставлен Бернхейм-Жен на выставке 1917 года в Цюрих.
- Продан в 1929 году Alex Reid & Lefèvre, Лондон.
- Приобретен в 1929 г. У. Аверелл Гарриман. Выставлено Галерея Мари Гарриман в 1930 году и также сдал в аренду в том же году для выставки в Буффало, Нью-Йорк.
- В 1991 году картина была подарена мистером и миссис У. Авереллом Гарриманом из Нью-Йорка Национальная художественная галерея в Вашингтон, округ Колумбия.
Картина была оценена в 60 миллионов долларов, когда ее передал в Национальную художественную галерею Памела Гарриман в память о муже.
Теория и техника цвета
В Натюрморт: Ваза с розовыми розами зрители могут увидеть острое понимание Ван Гога игры цвета, которое он приобрел с течением времени, особенно если можно представить оригинальный, более глубокий розовый цвет роз на дополнительном зеленом цвете картины для драматического и эмоционального эффекта. Выбор цветов и способ их раскрашивания также имеют значение.
Закон одновременного контраста
Винсент Ван Гог, Корона Императорских Фритилляров в медной вазе, 1886
Ван Гог использовал дополнительные контрастные цвета, чтобы придать яркости своим картинам, которые развивались за периоды его творчества. Два дополнительных цвета с одинаковой степенью яркости и яркости, помещенные рядом друг с другом, вызывают интенсивную реакцию, называемую «законом одновременного контраста».
С его дней в Нидерланды Ван Гог познакомился с Делакруа Теория цвета и был очарован цветом. Как и Делакруа, его теория цвета возникла в результате наблюдения за природой. Он сказал о Делакруа, что он «заставляет нас чувствовать жизнь вещей и выражение движения, что он абсолютно доминирует в его цветах.«
Chevreul «хроматическая диаграмма» 1855 г., основанная на Цветовая модель RYB, показывая дополнительные цвета и другие отношения
Пока в Nuenen Ван Гог познакомился с Мишель Эжен Шеврёль законы ткачества, чтобы максимизировать интенсивность цветов за счет их контраста с соседними цветами.
Ван Гог увлеченно учился Сёра использование дополнительных цветов в Париж. Взволнованный возможностью попробовать дополнительные исследования, Ван Гог разделил большое полотно на несколько прямоугольных частей, пробуя «все цвета радуги». Там он также познакомился через своего брата Тео с Адольф Монтичелли Натюрморт с цветами, которыми он восхищался. Во-первых, он рассматривал использование цвета Монтичелли как расширение теорий цвета и контраста Делакруа. Во-вторых, он восхищался эффектом Монтичелли, созданным сильным нанесением краски.
Ван Гог упомянул живость и взаимодействие «свадьбы двух взаимодополняющих цветов, их смешение и противостояние, таинственные вибрации двух родственных душ», таких как «гвоздики жениться на зелени» (Французский: les roses … se mariant aux verts) как на этой картине.
Значение цвета
Автор Роберт Уоллес писал, что Ван Гог «почувствовал, что цвет имеет значение, которое выходит за рамки простых визуальных впечатлений … что цвет и эмоции взаимосвязаны». Ван Гог использовал цвет стратегически и решительно. Цвет «не соответствует действительности от иллюзорного реалиста, но цвет предполагает некую эмоцию пылкого темперамента», — писал Ван Гог.
Он наблюдал изменения природы и настроения в зависимости от сезонного цикла жизни, выраженные дополнительными цветами, характерными для каждого сезона:
- Для весны зеленый и розовый.
- Лето, синий и оранжевый и желтый, золотой.
- Осенний, желто-фиолетовый.
- Зимний белый с черными силуэтами.
Своему брату Тео Ван Гог писал: «Какого цвета картина, энтузиазм — в жизни».
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(683)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(564)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(698)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(644)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1112)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(589)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(538)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(676)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(899)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(588)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Цветы Ван Гога
Ваза с васильками и маками 1887
Цветы Ван Гога привлекают исследователей уже довольно долгое время: кто-то удивляется их разнообразию, кто-то ищет среди них намеки на жизнь художника, кто-то ищет в них ботанические особенности, а кто-то пытается выявить в их исполнении приобретающее все большие масштабы безумие.
Ваза с гвоздиками и другими цветами 1886
Ваза с красными маками 1886
Ваза с ромашками 1886
Ваза с цветами, кофейник и фрукты 1887
Цветущие персики 1888
Цветущая груша 1888
Ваза с гвоздиками и цинниями 1886
Ваза с сиренью, маргаритками и анемонами 1887
Натюрморт с корзиной и шестью апельсинами
Натюрморт с четырьмя подсолнухами 1887
Цветущий миндаль. 1890
Ветка цветущего миндаля в стакане 1888
Любимые подсолнухи Ван Гога и его фатальная дружба с Гогеном
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Чем больше смотришь на «Подсолнухи», тем более странной кажется эта светлая и завораживающая картина.Но как может возникнуть такой эффект в отношении столь банального предмета, как ваза с цветами?
Подсолнухи в голландской культуре имели религиозное значение, поэтому и для Ван Гога, уроженца Голландии, они были почти священным символом и любимым цветком.Он был одержим темой подсолнухов на протяжении всего творческого пути от ученика до мастера, возвращаясь к ней одиннадцать раз. Рисовал бутоны, только что раскрывшиеся цветы, цветы на пике их природной красоты, а также увядшие цветы. На подсолнухах Ван Гог изучал форму, текстуру, а главное – цвет, к которому у него всегда было особое отношение.
Подсолнухи положили начало весьма противоречивому творческому союзу двух великих мастеров – Ван Гога и Поля Гогена.Именно эта фатальная дружба сначала вдохновит Ван Гога на создание своих шедевров, а потом приведет к трагическому разрыву и фактически уничтожит его.