Описание картины сальвадора дали «портрет пикассо»

Сальвадор и Гала в Америке

В 1934 году Дали вместе с женой впервые прибыл в Нью-Йорк с твердым намерением добиться мировой известности. И это ему удалось, Дали очаровал американцев. Журнал Time писал: «Как ремесленник, художник и фокусник кисти, Дали заслуживает место среди великих».

Повторно и уже надолго они отправились туда в августе 1940 года, когда Европу сотрясала Вторая мировая война. На трансатлантическом теплоходе они отплыли из Лиссабона в Нью-Йорк подальше от ее катаклизмов. В США они проживут до 1955 года.

Америка той поры боготворила сюрреализм и его представителей, особенно Сальвадора Дали. Он был чрезвычайно востребован у американских эстетов как на Восточном, так и на Западном побережье. Поэтому он и Гала находились в постоянных разъездах между Нью-Йорком и Калифорнией. Американский бомонд и масс-медиа ловили каждое слово и каждый взмах кисти маэстро. Однако, неисповедимые пути творчества стали уводить Дали в сторону от сюрреализма. Он все больше вдохновлялся религиозными сюжетами.

Сальвадор и Гала в Америке

Гала возвращала мужа к действительности и побуждала заниматься заказами, приносившими доход. Она не любила ни в чем себе отказывать с тех пор, как Дали стал знаменитым. Не желая ее разочаровывать, Дали сотрудничал с кинематографом в роли художника-постановщика, рисовал мультфильмы на студии Диснея, занимался промышленным дизайном ювелирных изделий, телефонов и мебели. Все это приносило хорошие деньги.

Слава Дали была космической, и он ею откровенно пользовался. Ему было позволено практически все. Например, он запросто выгуливал по улицам своего домашнего муравьеда, держа его на золотой цепочке; являлся на лекцию в университет, представая перед студентами в космическом или водолазном скафандре; при езде на автомобиле бросал под колеса мелочь, чтобы «ехать по золоту».

Следующие двадцать лет после возвращения из США он много писал на религиозные темы и продолжал эксперименты с изображением галлюцинаций из сновидений. Тем не менее, позднее творчество Дали вызывало у публики меньший интерес, чем работы его молодости.

Он утверждал, что помнит свое существование в утробе матери

Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 года в 8:45 по Гринвичу. Он сам описал этот момент как страдание «от ужасного травматизма при рождении». Да, Сальвадор Дали утверждал, что явно помнит его перинатальный опыт и идеальный мир, из которого он пришел. Он сказал, что помнит свое существование в утробе матери, как будто это было вчера. 

Жареное яйцо на тарелке без тарелки (1932) — Сальвадор Дали  

В 1932 году Дали создал картину под названием «Жареное яйцо на тарелке без тарелки». Эту картину Дали создал, якобы вдохновленный одним из своих внутриутробных воспоминаний. Дали сказал, что самое прекрасное видение, которое он лицезрел в утробе матери, — это «пара яиц, жаренных на сковороде без сковороды». Он воспроизвел это видение в этой картине вместе с цветами, которые он видел: красный, оранжевый, желтый и голубоватый; цвета пламени. Часто его одержимость фантазиями объясняется тем, что Дали жаждал воссоздать райский идеальный мир, который он помнил, в противовес суровой реальности этой жизни.

Деятельность вне живописи

  • Кроме живописи кипучая натура Дали находила свое самовыражение и в других направлениях искусства: скульптуре, фотографии, и кино, которое в начале 20-го века считалось самым волшебным и перспективным из искусств.
  • Дали посещает Америку, где знакомится и дружит с известным мультипликатором Уолтом Диснеем и даже немного рисует для мультиков.
  • Охотно снимается и в рекламе, однако рекламные ролики с его участием выходят слишком эксцентричными и эпатажными. Надолго запомнится реклама шоколада, где Дали откусывает шоколадный кусок, после этого у него закручиваются усы, и он эйфорийным голосом говорит, что от этого шоколада только что сошел с ума.
  • Творческое наследие Сальвадора Дали просто огромно: куча удивительных картин, каждая из которых стоит как минимум миллионы долларов.
  • Умер художник в 1989 году, но его картины будут жить вечно, удивляя нас и еще не одно поколение наших потомков своей загадочной, сумасшедшей, эксцентричной красотой и гениальностью.

Он печально известен своим эксгибиционистским поведением.

Дали не оставил камня на камне, когда дело дошло до пика стоимости и внимания

На мероприятиях он делал все возможное, чтобы создать сцену или ситуацию, которая бы привлекла внимание. Например, явиться на лекции в Париже в Rolls Royce фаршированным цветной капустой или одеть на себя водолазный костюмбыло обычным делом для Сальвадора Дали

Сальвадор Дали с курицей на плече

Однажды он присутствовал на маскараде с Галой. Она была одета как ребенок Линдберг, пока он принимал участие в похищении. Позже ему пришлось извиниться за этот трюк, поскольку преступление серьезно обеспокоило американцев, и они думали, что выходки Дали неприятны. Пронзительные глаза; неопрятные волосы; свернувшиеся усы; и присутствие кур и других существ на его голове; были выходками, которые Дали часто использовал, чтобы привлечь внимание и улучшить свой образ сумасшедшего гениального художника

Его прозвали «Avida Dollars» из-за его любви к деньгам

Сальвадор Дали открыто утверждал, что обожает деньги. 

Он прославлял доллары и делал для них все, что угодно, от разработки логотипа знаменитых леденцов на палочке Chupa Chups до рекламы конфет Lanvin, бренди и даже alka seltzer, антацида и обезболивающего. Чтобы не платить по счетам в ресторанах, Дали создавал рисунки на оборотной стороне чеков, зная, что никто в здравом уме не обналичит чек с оригинальным эскизом Сальвадора Дали. 

Андре Бретон, придумавший прозвище Авида Доллары для Дали

Любовь Дали к зарабатыванию денег принесла ему огромный финансовый успех, и его личное состояние оценивалось в более чем 30 миллионов долларов. Безумная любовь Дали к деньгам привела к тому, что Андре Бретон придумал для него уничижительный псевдоним Avida Dollars . «Avida Dollars» — это анаграмма для «Salvador Dali», а также фонетическое выражение французской фразы «avide à доллары», означающей «жаждущий долларов».

Описание картины Сальвадора Дали «Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа»

Дали – один из знаменитейших сюрреалистов, его картины знают по всему миру, и часто можно увидеть отсылки к ним в живописи, фильмах или книгах.

Даже те, кому не нравится стиль Дали, восхищаются его работами и личностью – неустанный борец с системой, упрямец, искренне почитающий себя гением и воспевающий себя, он любил жизнь и нес эту любовь миру, который считал чокнутым. Себя он называл сумасшедшим, говоря, что общество проглотит любое сумасшествие и попросит ещё, если правильно его подать.

Общественное мнение он не ставил ни в грош, то и дело выкидывал что-нибудь странное, призванное ещё больше эпатировать публику, был истериком и скандалистом, но, поскольку все это сочеталось с огромным личным обаянием, многие любили его, не смотря ни на что. Картины Дали обычно глубоко символичны, хотя иногда, возможно, символизм и ищется на пустом месте, где изображен просто внутренний мир художника.

«Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа» – одна из не слишком знаменитых его работ. На ней, на фоне мира, схематичных изображений деревьев и озер, с замками на берегу, всплывает лицо Афродиты – голова утерянной скульптуры Праксителя – в расколотом на две половины каменном треугольнике. Она пересекается двумя трещинами, вместе с ней на треугольнике изображены два флакона духов и неровный шар. Из одной из трещин высовывается чаячье крыло. Из треснувшего кипариса рядом – также.

На этой картине отстраненная красота приходит в мир, который в ней не нуждается, и трескается от этой своей ненужности, готовясь раскрыться и выпустить из себя нечто большее или меньшее. Одинаковость озер, их своеобразная штампованность, намекают на то, что мир в целом очень однообразное и простое место, рвущие его на части трещины и крылья – на то, что он рано или поздно разлетится на куски и уступит место другому, новому миру, где явившийся лик останется навсегда, неся красоту и свет, в которых не будет чуждости.

Гала – значит «Торжественная»

1929 год стал для Дали знаковым: он встретил людей, которые полностью изменили всю его жизнь. Это были поэт Поль Элюар и его жена Елена Дьяконова, русская по происхождению. Они посетили Дали в Кадакесе по его приглашению. Элюар называл жену Гала, что на французском означает «Торжественная». Дали тоже будет всегда называть ее Гала. С того момента она стала женщиной, которую художник любил всю свою жизнь.

За несколько месяцев до этого Дали предвосхитил их встречу. Он интуитивно предчувствовал ее, когда написал: «Этим летом я познаю любовь». Увидев Гала, художник был поражен. «Ей суждено было стать моей Градивой, моей идеей победы, моей женой», – признавался потом Дали.

Сальвадор Дали. Гала в образе Атомной Леды

Несмотря на разразившийся скандал, противодействие со стороны отца Дали и заметную разницу в возрасте – Гала была более чем на десять лет старше – они образовали прочную любовную и деловую пару, в которой она взяла на себя роль музы, а также импресарио художника, благодаря своей расчетливости и практичности.

Дали обожал в ней все те качества, за которые поклонники художника ее ненавидели. Они были убеждены, что Гала паразитирует на таланте гения, нещадно эксплуатируя его в своих корыстных интересах. Действительно, Гала очень твердо держала в руках все дела Дали, связанные с коммерческой стороной его творчества. Она скрупулезно отслеживала условия контрактов мастера и не позволяла заказчикам вносить в них невыгодные для Дали условия. Дали чрезвычайно высоко ценил эти ее способности и утверждал, что без Гала он не состоялся бы как личность и как творец.

Сам Дали дает такую разгадку этой любви, которая будет доминировать во всем его творчестве и прервется только смертью: «Она излечила меня силой своей неукротимой и непостижимой любви, глубина мысли и практические способности которой превосходят самые амбициозные психоаналитические методы», – говорил он.

Их совместная жизнь была совершенно не похожа на общепринятый шаблон семьи и вызывала назойливое любопытство как поклонников, так и недоброжелателей. Ходили слухи, что у них совершенно отсутствуют плотские отношения, и вместо них – исключительно платонические. Существовало много спекуляций по поводу сексуальности Дали, но все прямо или косвенно указывает на то, что он был импотентом. Отсюда происходят эротически размытые и, скорее, бесполые формы многих его работ.

Гала, посвятив Дали всю свою жизнь, сдерживала и направляла его необузданную эксцентричность в творчество. Будучи всегда настороже по отношению к внешнему миру, она охраняла и защищала его внутренний мир от любого нежелательного воздействия.

Замок в Пуболе

В знак безграничной любви Дали подарил своей музе целый замок «Гала-Дали» в местечке Пуболь севернее Барселоны. Здесь она была счастлива и здесь же похоронена после смерти в 1982 году.

Разрыв с единомышленниками

Перед Второй мировой войной у Дали начались все более серьезные идеологические столкновения с Андре Бретоном и его окружением из-за отсутствия у него политической позиции. Большинство основателей сюрреализма объявляли себя сторонниками левых идей и противниками немецкого нацистского режима. Дали, считавший себя аполитичным, отказался публично осудить нацизм в Германии. Это привело к его скандальному исключению из движения сюрреалистов в 1934 году и разрыву с его бывшими коллегами. После этого он углубился в творчество и стал много заниматься проектированием театральных декораций, интерьеров модных магазинов и дизайном украшений.

Он бросил своего друга с моста

Мать Сальвадора баловала и защищала его. Это способствовало превращению Сальвадора в ищущего внимание капризного ребенка. У молодого Дали были вспышки гнева, во время которых он нападал на людей без видимой причины. Часто Дали избивал свою сестру Ану Марию, которая была младше его на четыре года. 

Юный Сальвадор Дали

Худший пример его садистского поведения произошел, когда, заметив, что на мосту отсутствуют перила безопасности, он сбросил одного из своих друзей с моста. Мальчик упал с высоты 5 метров и был серьезно ранен. Тем не менее, молодой Сальвадор испытал небольшое раскаяние за своего друга. Он просто спокойно сидел и ел вишни, смотря, как мать друга помогает своему окровавленному ребенку. Более того, Дали, как известно, падал с лестницы просто потому, что наслаждался болью, которую он испытывал.

Сальвадор дали портрет пикассо

Time Of Changes

Художников – в студию! Знаменитые творцы в интерьерах, или Чей творческий хаос вам ближе?

Зрители всегда стремятся заглянуть за кулисы чтобы увидеть магию создания шедевра. Одни видят романтику в строгом порядке, другие — в творческом хаосе, третьи — в уюте и безмятежности.

Скажи мне, какова твоя творческая атмосфера — и я скажу, кто ты! Самые беспорядочные студии

https://youtube.com/watch?v=-nXoYKLwnlE

Читать полностью…InnaLi

Brassaï (Gyula Halasz, 1899-1984)

В мире фотоискусства венгр Дьюла Галас известен как выдающийся французский фотограф Брассаи. Знаменитым его сделал альбом «Ночной Париж» — результат десятилетней работы от заката до рассвета среди преступников и проституток, бомжей и гадалок, трансвеститов и циркачей, который был опубликован в 1933 году…

Читать полностью…Наталька

Музей Дали, Фигерас

Отдельный день мы посвятили Фигерасу и Жероне. Музей Дали был еще одной моей испанской мечтой. И он оправдал надежды, как и большинство других мест.

Читать полностью…Лека

Про каждого художника самое-самое…

Пабло Пикассо Хорошие художники копируют, великие – воруют. — Когда Пабло Пикассо родился, акушерка посчитала его мертворожденным. Спас ребёнка его дядя, который курил сигары и увидев младенца, лежащего на столе, пустил дым ему в лицо, после чего Пабло заревел.

Читать полностью…

Книги, музыка, кино, ТВ

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Gal-ya

Подборка фильмов о художниках.

Некоторые я смотрела. Понравились. Всего в списке: 94 фильма. Сортировка: самые старые — внизу. «Лето в феврале» 2014, драма (Великобритания) Режиссёр: Кристофер Менол Канун Первой мировой войны. Два друга — художник и аристократ, влюбляются в одну девушку. Фильм о любви, творчестве и последствиях выбора.

Смотреть «Уильям Тёрнер» 2014, драма (Великобритания, Франция, Германия) Режиссёр: Майк Ли Биографическая лента о заключительном периоде жизни известного британского художника-мариниста. Приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль (Тимоти Сполл). Смотреть «Большие глаза» 2014, драма (США, Канада)…

Читать полностью…

Старый Голливуд. Редкие снимки знаменитостей

Описание картины Сальвадора Дали “Галлюциногенный торреро”

Практически, как и все работы гениального сюрреалиста, картина «Галлюциногенный тореадор» также представляет собой полотно-загадку. После того, как это произведение живописи увидело свет, сам художник признался, что в данной картине – весь Дали, поскольку в ней присутствует почти полное собрание образов великого мастера.

Рассказать о сюжете полотен Сальвадора Дали весьма непросто – необходимо видеть, так как это волшебство, непрерывное преобразование форм, символов, красок. Персонажи причудливо меняются ролями, причем сложно определить, кто кем окажется в следующий момент.

За этим с восхищением следит шестилетний мальчик – маленький Дали, взирая на многочисленные и такие разные образы Венеры Милосской, которые, как ни странно, являются слагаемыми в появлении на картине главного героя – тореадора. Его различить сразу трудно, но, присмотревшись, можно заметить, что вторая Венера, расположенная справа, образует лицо торреро. Его глаз представлен в виде головы женщины, а нос – это грудь Милосской. Тень на ее животе, ни что иное, как рот героя корриды.

Вполне в духе испанского творца вырисовка деталей одежды тореадора. Рубашка его – одеяние прекрасной скульптуры, а зеленая тень чуть пониже рта торрреро выступает в роли галстука. И наконец, в левой части изображения угадывается куртка тореадора, выполненная на фоне своеобразных скал, где покоится голова поверженного быка.

Такова оригинальная география картины, но помимо упомянутых «действующих лиц» на полотне выделяются и другие детали, так сказать, второстепенные, но еще более подчеркивающие многогранный мир образов, населяющих полотна Сальвадора Дали. Верх данной картины, написанной, кстати, в 1968-70 годах, украшает голова жены художника и его «вечной музы» – Галы, без которой она была бы явно неполной.

Истоки творческого гения

Сальвадор Дали родился в Каталонии 11 мая 1904 года в городке Фигерас, рядом с Барселоной. Каталония всегда гордилась своим особенным духом, и на протяжении веков имела глубокие культурные и политические отличия от остальной Испании. Ее ярко характеризовали свой язык и тесная связь с искусством. Столица Каталонии, Барселона, была творческим пристанищем великого архитектора Антонио Гауди и не менее знаменитых художников Миро и Пикассо.

Родители Сальвадора очень любили его. Отец был нотариусом, увлекался искусством и живописью. Он гарантированно дал бы своему сыну спокойствие и размеренность буржуазной жизни, наполненной по меньшей мере провинциальными культурными событиями. Строгий и весьма образованный человек, он имел большую библиотеку, где Сальвадор делал свои первые литературные и философские открытия.

Сальвадор Дали в детстве

Еще в детстве Сальвадор заинтересовался живописью. Будучи десятилетним мальчишкой, он впервые увидел картины художников-импрессионистов. Они поразили его воображение игрой цвета и света. С того самого момента он увлекся рисованием и пошел учиться в муниципальную художественную школу. Этого ему было мало, и он брал дополнительные уроки у своего наставника, профессора Нуньеса. От природы Сальвадор был блестящим художником, хотя уже в начале творческой карьеры больше прославился своей необузданной эксцентричностью, чем живописью.

Современный сюрреализм

Сюрреализм не ушел со сцены изобразительного искусства вместе с уходом из жизни Сальвадора Дали 23 января 1989 года. Он продолжается уже в новых поколениях художников, которые пытаются подняться до высот предшественников и превзойти их. Получится это у них или нет, покажет время.

Если читателю интересны имена современных сюрреалистов, то он может просто задать поиск в Гугле, который выдаст множество самых разных имен в самых разных странах. Но навряд ли какое-либо из них прозвучит так же громко, как в течение всего ХХ века звучало имя Сальвадора Дали и звучит по сей день. Просто он был одним из первых, и он был гений.

Могила Сальвадора Дали

Как и пожелал сам мастер, после смерти он был похоронен в своем театре-музее Дали в Фигерасе. Прямо посредине главного зала под огромным стеклянным куполом в пол вмонтирована массивная белая плита, под которой он и лежит. Ему хотелось, чтобы люди, приходящие в его театр, ходили по этой плите, а он своим близким присутствием соучаствовал в этом действе, как если бы он был здесь вместе с ними.

Описание картины Сальвадора Дали «Рука» («Угрызения Совести»)

Несмотря на то, что данная картина находиться в Петербурге, россиянам посмотреть её вряд ли удастся: этот городок «Петербург» находится в США, в штате Флорида. А сам шедевр – в частной коллекции. Очень на многих картина Сальвадора Дали фигурирует изображение руки.

Наиболее известные «Руки» – «Рука рабочего и муравьи» и вот это полотно, «Угрызения совести». Оно написано художником – еще не ставшим великим, – в 1930 году. Но один человек уже предугадал будущую мировую славу Дали – конечно же, «Гала», Елена Дьяконова. Именно в этом году она бросает своего первого мужа, Поля Элюара, и уходит жить с Дали.

Не исключено поэтому, что полотно «Рука: угрызения совести» и впрямь отражает это мало свойственное Великому Сюрреалисту состояние духа. Тем более, что у одной из двух фигурок, сидящих на некоем подобии долларового знака над границей геометрического прямоугольника «города» и хаоса «пустыни» – явно лицо «Галы».

Вторая фигура – протянувшая руку «над пустыней прошлых чувств», скорее всего сам Дали, хотя его так точно не идентифицировать. Лицо Дали на картине мрачно, под цвет туче, под которую он подставляет гигантскую ладонь гипертрофировано вытянутой руки. Он то ли ловит капли дождя, то ли не позволяет туче пробудить пустыню.

Характерно, что на этом полотне сидящие рядом «дали» и «Гала» смотрят в разные стороны. Видимо, в картине нашли отражение не только «угрызения совести», но и давние страхи художника перед женщинами, ведь Дали до 25-ти лет оставался девственником

Но, помимо попытки передачи смятенного состояния души, эта картина художника – обращает внимание на себя экспериментами Дали с цветом и геометрией, к которым он станет прибегать все смелее в последующие годы

Зеленовато жёлтая пустыня, карикатурно перекрученный персонаж с вытянутой рукой, осязаемый ветер в складках его плаща, и строгая геометрия городской стены не позволяют сразу отойти от полотна, заполненного глубоким синим цветом.

Почему же Сальвадор Дали изобразил Пикассо таким..

У Дали почти нет портретов коллег-художников, за немногим исключением. Это «Портрет Пикассо» (1947), написанный много лет спустя после первой встречи с этим великим художником в Париже в 30-е гг.

В мастерскую Пикассо молодой Дали пришел раньше, чем посетил Лувр, о чем прямо заявил с порога. «Правильно сделали» – был ответ.

Масло / холст (65,50 х 56 см)Зал 5 Зал “Рыбные лавки

Аллегорический портрет Пикассо, относящийся к американскому периоду творчества Дали и демонстрировавшийся в галерее Бину в Нью-Йорке с 25 ноября 1947 года по 31 января 1948 года.

Он дал картине длинное название, провозгласил Пикассо гением — в работе “Я тоже знавал императора” Дали изобразил его в виде императора в лавровом венке вместо короны — и отправил в XXI век, написав эти римские цифры и на самом полотне, и в названии.

Гвоздика, козлиные рога и мандолина указывают на такие черты, как интеллектуализм, воспевание уродства и сентиментальность, присущие творчеству художника из Малаги, которым Дали восхищался.

Дали в 1935 году посвятил Пикассо поэму, где собрал воедино все мысли и предчувствия о гениальных опытах того, кого считает своим вторым отцом.

“Феномен биологический и династический который составляет кубизм Пикассо был первым великим имажинативным каннибализмом превзошедшим экспериментальные амбиции современной математической физики.

*Жизнь Пикассо заложит еще не понятую полемическую основу в соответствии с которой физическая психология снова пробьет брешь из живой плоти и кромешной тьмы в философию.

*Ибо по причине  идей материалистичеких анархических и систематических Пикассо мы сможем познать физически экспериментально и не обращаясь ко всяким «проблематическим» психологическим новшествам с кантианским привкусом “гештальтизма” всю нищету удобных и ограниченных в пространстве объектов сознания со всеми их трусливыми атомами ощущений бесконечных и дипломатических. 

*Ибо гиперматериалистические взгляды Пикассо доказывают что каннибализм племени пожирает “вид интеллектуальный” что местное вино уже омочило семейную ширинку феноменологической математики будущего что существуют экстрапсихологические “четкие образы” промежуточные между имажинативным салатом и монетарными идеалами между арифметикой бесконечности и математикой кровожадности между “структурной” сущностью “навязчивой подоплеки” и поведением живых существ контактирующих с этой «навязчивой подоплекой» ибо эта самая подоплека остается совершенно внешней по отношению к пониманию гештальт-теории ибо эта теория четкого образа и структуры не обладает физическими средствами позволяющими анализировать или хотя бы регистрировать человеческое поведение перед лицом структур и образов которые бы объективно являлись физически безумными ведь в наши дни насколько я знаю не существует физики психопаталогии физики паранойи которую можно было бы считать всего лишь экспериментальной основой будущего философии «параноидально-критической» деятельности которую я однажды попробую полемически рассмотреть если у меня будет время и настроение.”

“Дневник одного гения” С.Дали

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: