10 известнейших картин климта

Примечания и ссылки

  1. Серж Санчес, Климт , Editions Gallimard,2017 г., стр.  87.
  2. и , стр.  14.
  3. Клаус Карл, Климт , Parkstone International,2011 г., стр.  5.
  4. ↑ and Жиль Нере , Климт .
  5. ↑ и , стр.  15.
  6. , стр.  16.
  7. , стр.  17.
  8. , стр.  23.
  9. , стр.  24.
  10. ↑ и , стр.  25.
  11. Тина Марлоу-Сторкович , «  Медицина» Густава Климта  », Artibus et Historiae , т.  24, п о  47,2003 г., стр.  231
  12. (ru) Стефан Коджа, Климт. Пейзажи , Престел,2006 г., стр.  199.
  13. (in) Питер Верго, Искусство в Вене , Phaidon Press,1994 г., стр.  70.
  14. ↑ и , p.  724.
  15. ↑ и , стр.  94.
  16. (de) Тобиас Г. Наттер (Hrsg.), Klimt persönlich: Bilder, Briefe, Einblicke , Wien, Brandtstätter,2012 г., 431  с. ( ISBN  978-3-85033-657-4 ).
  17. К. Ханнун , «  По следам испанского вируса гриппа (1918-1919)  », Virologie , vol.  5, п о  1,2 марта 2001 г..
  18. П. Pinchon, «La ferveur интимного дю черта», Dossier де l’искусства , п о  191, декабрь 2011, стр.  58-63 .
  19. (in) .

«ПОЦЕЛУЙ»

— культовая картина всех влюбленных

Немногие знают, какую историю скрывает этот полюбившийся романтикам холст. Полотно у Густава Климта заказал богатый дворянин в дар своей возлюбленной. Существует несколько версий, почему эта картина получилась настолько страстная.


галерея Бельведер, Вена

Согласно одной, Климт просто влюбился в девушку с фотографии, которой предназначалась эта картина и изобразил себя, целующим ее. По другой, здесь изображена его главная модель, любовница Адель Блох-Бауэр, с которой он сливается в поцелуе. Кроме того, есть мнение, что Климт написал «Поцелуй», чтобы сбавить напор критики в свой адрес, ведь его считали порнографическим художником, — именно поэтому на холсте изображен лишь поцелуй и его герои одеты.

интересная деталь
Венская галерея Бельведер купила «Поцелуй» за 25 тыс. крон еще до ее завершения. Самая дорогая покупка музея ранее оценивалась всего в 500 крон

В XX веке мир начал меняться до неузнаваемости. Люди ждали перемен и инноваций во всём, включая искусство. Представьте, какими бы скучными были музеи, если бы в них до сих пор висели одни классические картины и за сотню лет ничего нового бы не появилось

Стиль и повторяющиеся темы

Юдифь и Олоферн (1901), Вена , Бельведерский музей .

В его творчестве 230 картин, в том числе 54 картины, изображающие пейзажи. Его основные работы включают картины, фрески, эскизы и другие предметы искусства, многие из которых выставлены в галерее Венского сецессиона. Характерно обилие деталей, богатство декора и колорит, а также точность портретов. Он часто использует фаллические формы в своих работах, особенно в « Юдифи II» (1909), в « Ле Байзере» (1907–1908), но особенно в « Данае» (1907). Одна из повторяющихся тем в творчестве Климта — властная женщина, воплощенная в роковой женщине .

Климт известен тем, что использовал золото в картинах, которые он обнаружил, увидев византийские мозаики из Равенны  : см. Картину справа, Юдифь I , написанную в 1901 году . Но его вдохновение эклектично. Историки искусства перечисляют вдохновения столь же разнообразны, как и у классической Греции , минойской эпохи и Египта . Он также вдохновлен резьбой по Альбрехта Дюрера , европейских картин позднего средневековья и японской школе Rimpa .

Климт также пишет некоторые пейзажи, отдавая предпочтение квадратному формату (как и многие художники Сецессиона), с отсутствием характера, что придает атмосферу особой безмятежности. Эти картины написаны по мотиву и закончены в мастерской.

Климт много рисовал. Резюме каталога его рисунков включает более 3700 номеров, но, вероятно, это число сильно занижено, поскольку художник почти не сохраняет свои страницы.

Выставки

  • 2005: «Вена 1900 года. Климт, Шиле, Мозер, Кокошка», Париж, Большой дворец.
  • 2012: Вена празднует Густава Климта по случаю его 150 — летия. В столице Австрии проводится год Густава Климта. Десять крупнейших венских музеев представляют серию временных выставок, посвященных художнику.
  • 2015: «Во времена Климта. Сецессион в Вене »в Пинакотеке Парижа . В основе выставки лежит подборка основных работ Густава Климта, начиная с первых лет учебы и заканчивая крупными работами его золотого века, такими как Юдифь I (1901 г.) или фриз Бетховена , монументальные работы, реконструированные в масштабе и представлен впервые во Франции.

Поцелуй и конец сецессиона

Поцелуй (1906-1908), холст, масло, 180 × 180  см , Вена , Österreichische Galerie Belvedere .

Поцелуй , который является наиболее репрезентативной картиной гениального Густава Климта и который он написал в 1906 году, будет воспроизведен в теме свершения для фрески Адольфа Stoclet .

В 1907 году Климт познакомился с молодым художником Эгоном Шиле (1890-1918), на которого он сильно повлиял: Климт был бы для него моделью и мастером.

С 1905 года, столкнувшись с разногласиями со многими артистами группы, он вместе с несколькими своими друзьями покинул Сецессион, который, по его словам, имеет тенденцию становиться жестким. «Он ушел на пенсию в 1905 году вместе с Карлом Моллем , а Йозеф Хоффманн и Коломан Мозер основали Wiener Werkstätte (венская мастерская) в 1907–1908 годах. » В 1908 году Климт выставил 16 картин в Кунстчау  ; Galleria d’Arte MODERNA покупает Три возраста женщины и Österreichische Staatsgalerie покупает Le Baiser .

Он усовершенствовал свой стиль, избегая золота 1909 года . Климт едет в Париж, где с интересом знакомится с творчеством Тулуз-Лотрека . Он также открывает для себя фовизм и его предшественников: Винсент Ван Гог , Эдвард Мунк , Ян Тороп , Поль Гоген , Пьер Боннар и Анри Матисс выставлены на выставке Kunstschau Wien 1908 . Затем он посвятил себя живописи пейзажи или высоко украшенных аллегорических сцен, более стилизованный и ярких цветов, которые привели его ближе к пуантилизма из Сера , но и Ван Гога и Боннара. В 1909 году он основал Frieze Stoclet .

1900-1907: философия , медицина и юриспруденция

Философия

Философия (произведение уничтожено в 1945 году нацистами).

В 1900 году во время седьмой сецессионной выставки Климт представил свою картину под названием «Философия» , которая была первой из трех подготовительных картин « Медицина и юриспруденция» , которая была заказана в 1886 году для иллюстрации свода потолка aula magna. , приемный зал Венского университета . Он предпочитает представлять философию в виде сфинкса с размытыми очертаниями, ее голова теряется в звездах, а вокруг нее разворачиваются все жизненные циклы, от рождения до старости, включая объятия любви. Слева на переднем плане знания приобретают черты роковой женщины, смотрящей на зрителя холодными темными глазами.

Эта картина является предметом резкой критики со стороны университетских властей, которые ожидали классического изображения предмета, а затем рассматривали эту аллегорию как провокацию к распутству и покушение на мораль. Жестокая критика прессы обвиняет Климта в возмутительном обучении и желании извращать молодежь. Мы упрекаем его в слишком эротических картинах и интересуемся его психическим здоровьем и приступами депрессии. «Он коренастый, мы пишем, немножко тяжелый, атлетичный … без сомнения, чтобы удлинить лицо, он зачесывает волосы назад и очень высоко откинут назад над висками. Это единственный знак, по которому можно было подумать, что этот человек — художник. »

Критикуя 87 университетских профессоров, которые отказались, когда они обнаружили его на выставке Сецессиона, La Philosophie получила золотую медаль в 1900 году на Всемирной выставке в Париже .

Медицина и Юриспруденция

Следующие ниже сочинения « Медицина и юриспруденция» вызывают и усиливают критику.

Климту пришлось отказаться от того, чтобы его картины украшали aula magna , но при этом он не отказался от своего эстетического изобретения.

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Скандальный заказ 1990 года

В 1894 году австрийское министерство образования Климту поручило исполнить три крупномасштабных полотна для украшения потолка в зале факультета живописи Венского университета. До 1990 года не все картины были готовы. Первую же работу — «Философия» — университетские профессора подвергли беспощадной критике. При этом «Философия», выставленная Климтом на парижской выставке 1990 года, удостоилась золотой медали. Художник изобразил обнаженную женскую натуру в аллегорической форме, однако все его работы подобного плана обладают невероятной силой эротизма. После скандала австрийская общественность еще в меньшей степени была готова к компромиссному восприятию написанных в 1991 году картин Густава Климта с названиями «Медицина» и «Юриспруденция». Признанные порнографическими изображениями, эти работы были жестоко отвергнуты университетскими, политическими, религиозными и культурными кругами.

Все три полотна художник выставлял в «Сецессионе», и относительно их содержания у Климта с Францем Матчем произошли серьезные разногласия. «Теология» Матча была принята преподавательской комиссией и все еще находится в Венском университете. Журналист Карл Краус в журнале The Torch, защищая университетский отказ от «Философии» Климта, пренебрежительно отметил, что Париж, который импортирует искусство в стиле «goût Juif» (еврейский вкус), безусловно, одобрил бы полотна для храма науки, такого как университет. После скандала Климт больше не принимал государственные заказы, посвятив себя портретной и пейзажной живописи.

Конец карьеры: декоратор «конец века».

(Атрибуция) Женщина мастурбирует (1913), местонахождение неизвестно.

Его больше интересуют интимная живопись и портреты. Он создал крупномасштабные картины женщин с богато украшенными композициями, чтобы польстить богатой и буржуазной клиентуре, которая заказала ему, а также он создал множество сцен с обнаженными женщинами или в томных и эротических позах, в экстравагантных нарядах в асимметричных композициях, без рельефа. и без перспектив, богатый мерцающим, агрессивным и чувственным орнаментом.

В 1910 году Климт принял участие в 9- й Венецианской биеннале , где он вернул себе успех и известность перед aula magna . Он принимает титул декоратора «fin de siècle», живописца австрийской интеллигенции и изобретателя декоративного искусства.

В 1911 году, Жизнь и смерть получила 1 — ю премию на Международной выставке в Риме . Климт ездит во Флоренцию , Рим , Брюссель , Лондон и Мадрид . В 1912 году он заменил золотой фон « Жизнь и смерть» синим (а-ля Матисс ) .

В 1914 году экспрессионисты раскритиковали творчество Климта.

Мать умерла в 1915 году, палитра художника потемнела, пейзажи тяготеют к монохромности.

В 1916 году Климт вместе с Эгоном Шиле , Оскаром Кокошкой и Антоном Файстауэром участвовал в выставке Bund Österreichischer Künstler в Берлинском сецессионе.

В 1917 году Академия изящных искусств в Вене и Мюнхене назначила его почетным членом. Климт начинается Невеста и Адам и Ева .

Даты и обстоятельства смерти художника различаются в зависимости от произведения. Согласно коллективному каталогу Центра Помпиду  : «Вернувшись из поездки в Румынию , Климт страдал от заложенности мозга . Он умер на11 января 1918 г.в Вене. « По Ilona Sármány-Парсонса: » Он умер от кровоизлияния в мозг или церебральный перегруженности6 февраля 1918 г.в Вене. » Согласно каталогу выставки, представленному в Музее Леопольда в Вене в 2012 году, Климт перенес инсульт в своей квартире в Вене.11 января 1918 г.а затем наполовину парализован. Он умер в больнице6 февраля 1918 г.и похоронен через три дня. Некоторые источники указывают, что он был поражен эпидемией смертельного гриппа , разразившейся в том году.

Он похоронен в том же городе на кладбище Хитцинг в Вене. Многие картины он оставляет незавершенными.

Холост, живет с мамой и сестрами. Однако у него было много любовниц, в частности Эмили Флёге , с которой он познакомился в начале 1890- х годов . Она будет его главной спутницей до конца его жизни. Четырнадцать официальных незаконнорожденных детей родились в результате его многочисленных завоеваний [ исх.  желаемый] .

Климт. Знаковые работы.

Поцелуй

Поцелуй

Самая известная из всех картин Густава, основа движения Сецессиона и одна из самых прекрасных работ раннего периода творчества художника. Поцелуй изображает двух обнявшихся влюбленных в цветочном поле. Представленная в 1908 году картина взволновала искусствоведов, а галерея Бельведер (Вена) сразу же приобрела шедевр в свою коллекцию.

Портрет Адели Блох-Бауэр

«Портрет Адели Блох-Бауэр I», завершенный в 1907 году, является первым из двух портретов Адель, жены влиятельного промышленника. Последняя картина из так называемой серии «Золотого периода» должна была быть передана в дар галерее Бельведер после смерти Адели, но её муж не отдал шедевр. Во время нацистской  оккупации Австрии, картина была конфискована. В конечном итоге в 2006 году портрет был куплен Рональдо Лаудером для Новой галлереи в Нью-Йорке за 135 миллионов долларов.

Девы

Написанная маслом на холсте, картина «Девы» изображает девушку, окруженную шестью обнаженными женщинами. Завершенная в 1913 году, работа имеет несколько различных интерпретаций, касающихся основной фигуры. В основном эксперты сходятся на том, что Климт изобразил процесс превращения в женщину юной девы, о чем свидетельствуют спирали на драпировке, символизирующие плодородие, и прикрытые ноги, указывающие на половую зрелость. Аллегорическую картину можно увидеть в Национальной галерее в Праге.

Даная

Даная — дочь мифического короля Акрисия Аргоса, пришедшего к дельфийскому оракулу. Оракул сказал правителю, что тот однажды будет убит своим ребенком. Чтобы обезопасить себя Акрисий заточает дочь в бронзовой камере, чтобы не дать ей возможности забеременеть. Однако девушку в виде золотого дождя посещает Зевс. Климт «захватил» именно этот момент, на что четко указывает золото между ног Данаи. Картина, завершенная в 1907 году, сегодня располагается в Вене.

Три возраста женщины

Завершенная в 1905 года картина «Три возраста женщины» (иногда называемая «Матерь и ребенок») изображает трех женщин на различных этапах жизни. Картина была представлена публике в 1910 году в Венеции. Два года спустя приобретена Национальной галереей современного искусства в Риме, где находится до сих пор.

Юдифь и голова Олоферна (Юдифь I)

Картина изображает библейскую вдову Юдифь, держащую отрубленную голову. Красивая женщина пришла в лагерь своих врагов, чтобы обольстить генерала и убить его, когда представится возможность. Картина, завершенная в 1901 сегодня находится в галерее Бельведер.

Портрет Фрицы Ридлер

Один из самых знаменитых портретов Климта ценен своим балансом между натурализмом и ощущением объемности

Геометрия кресла и стены дополняет композицию и акцентирует внимание на лице героини. Как и многие другие работы Густава (завершена в 1906 году) хранится в галерее Бельведер

Надежда II

Окрашенная в 1907–08 году, «Надежда 2» изображает беременную женщину с обнаженной грудью. Голова героини согнута к животу, возле которого расположен череп, как символ опасности для будущего ребенка. У её ног три женские молящиеся фигуры. Шедевр сегодня хранится в музее современного искусства (Нью-Йорк).

Бетховенский фриз

Серия работ на штукатурке, посвященная композитору Бетховену, по праву считается одной из самых известных и значимых произведений Густава.

Жизнь и смерть

Окрашенная в 1910 году, работа является аллегорией жизни и смерти. Смерть представлена в виде человеческого скелета в темной мантии, представляющая угрозу как для старых, так и для молодых. Общее впечатление от картины, однако, положительное. Смерть может прятаться за углом и без разбора забирать души, но она бессильно против бесконечного жизненного цикла. Шедевром можно полюбоваться в музее Леопольда (Вена).

Секс и смерть у Эгона Шиле

Если Кокошка интересовался чужой психикой, то Эгон Шиле больше внимания уделял изучению собственной. Он неутомимо раскрывался в своих графических работах. Особенно его занимали страхи и тревоги.

Смерть отца от сифилиса в 1904 году произвела неизгладимое впечатление на четырнадцатилетнего художника. Секс как причина смерти сформировал в зреющем юноше страх перед близостью с женщинами, который получил отражение в его рисунках. Каждый половой акт был для него эмоциональным напряжением, высшей точкой обострения чувств, потому он так часто изображал себя на автопортретах изуродованным, с усеченными конечностями, в судорогах, с омертвевшей плотью и даже мастурбирующим.

Э. Шиле. Автопортрет обнаженным с открытым ртом, 1910Э. Шиле. Обнаженный автопортрет после акта мастурбации, 1910Э. Шиле. Обнаженный автопортрет, на корточках, 1916

Стоит отметить, что в Вене того времени считали, что от мастурбации мужчины сходят с ума. Такие автопортреты Шиле были попыткой саморазоблачения, демонстрацией обществу самого сокровенного. Эротика всегда присутствовала в живописи, особенно на рубеже веков, однако особенность Шиле в том, что у него эротика стала определяющим мотивом — по его работам можно сделать вывод, что он был согласен с Фрейдом в том, что природа нашего внутреннего мира сексуальная.

Может быть интересно

Он демонстрировал свое тело страдающим и больным. Он всегда выступал как жертва любви. Например, на одном из автопортретов Шиле изобразил только голову, что наталкивает на аналогию с Олоферном, который тоже был жертвой любви к Юдифи и поплатился за свое сексуальное влечение жизнью.

Э. Шиле. Автопортрет (голова), 1910

Такое отношение к половой жизни сохранилось у него навсегда. Когда в 1911 году он познакомился с Валери Нойциль, бывшей натурщицей и любовницей Климта, их сразу связали теплые любовные отношения. Ей было всего семнадцать лет.

Э. Шиле. Портрет Валли Нойциль, 1912

В рисунке «Смерть и дева» 1915 года мы опять видим неотделимость любви от страха. Если в рыжеволосой девушке чувствуются пылкость и коварство, то у Шиле печальный, болезненный вид, в его образе совершенно не ощущается возбуждение.

Э. Шиле. Смерть и дева, 1915

Молодость и начинания

Эгон Шиле , Густав Климт в синей блузке (1913 г.), частное собрание.

Второй ребенок в семье из семи, Густав Климт родился в Баумгартен на14 июля 1862 г., недалеко от Вены . Сын Эрнста Климта (1834 г. — 1892 г.), ювелирное долото из драгоценных металлов и Энн Финстер (1836 г.-1915 г.), который всегда мечтал стать оперным певцом, но так и не добился успеха, Густав вырос в бедности. Ее отец, который имеет чешское происхождение и плохо говорит по-немецки, не имеет необходимых контактов, чтобы зарабатывать достаточно денег, чтобы содержать свою семью должным образом. Семья живет в одной комнате. Когда Густаву было всего 12 лет, его 5-летняя сестра Анна умерла от детской болезни . Ее мать не может вынести этого и полностью падает. Частично образованный, Густав является мишенью для других учеников и чувствует себя отвергнутым, погружаясь в рисование. Вместе со своим братом Эрнстом он начинает помогать своему отцу в его работе ювелиром. В 1876 году , в возрасте 14 лет он поступил в Школу прикладного искусства в Вене , Эрнст присоединился к нему через год в 1877. Там они были учениками Фердинанда Laufberger и Юлиуса Виктора Бергера  (в) . Двое из них рисуют портреты по фотографиям, которые продают по шесть гульденов каждая .

В 1879 году он начал работать декоратором в команде Ганса Макарта, на которого он некоторое время мечтал быть похожим, участвуя в организации Фестзуга (серебряной свадьбы императорской четы). В том же году братья Климт и их друг Франц Матч украсили внутренний двор Музея истории искусств .

В 1880 году Густав Климт присоединился к Künstlerhaus (Общество художников), влиятельному посреднику между художниками и их аудиторией, который отвечал за их помощь. Самым важным событием этих лет является завершение украшения подвесок парадной лестницы Музея истории искусств, которое он выполняет, несмотря на смерть главного строителя этого произведения, Ганса Макарта , работа, которая еще больше укрепляет его. репутация. В том же году, трио пошел на заказ: четыре аллегории для потолка в Sturany дворце в Вене, на потолке Карлсбад курортного учреждения .

В 1883 году он создал коллективную мастерскую Künstler-Compagnie и работал со своим братом Эрнстом Климтом , который был ювелиром и чеканщиком, и Францем Матчем . Трио, в частности, произвело множество фресок, аллегорий и эмблем в академическом стиле; точность портретов Климта известна. Ему доверяют отделку стен и потолков вилл, а также театров и общественных зданий. В 1885 году он украсил виллу Hermès в Lainzer Tiergarten по рисункам Ганса Макарта , Карловарский театр в 1886 году, потолки театра Фиуме в 1893 году. Между 1886 и 1888 годами он расписал лестницу Бургтеатра в Вене и Стиль Климта начинает отличаться от стиля его брата Эрнста Климта и Франца Матча . Теперь каждый работает за свой аккаунт.

Художественные качества Густава Климта были официально признаны, и в году в возрасте 26 лет он получил Золотой Крест художественных заслуг из рук императора Франца Иосифа . В 1890 году он украсил парадную лестницу Музея истории искусств и получил Императорскую премию (400 гульденов) за работу, представляющую Ла Саль в старом Бургтеатре в Вене . Таким образом, до 1890 года Густав Климт начал свою карьеру с солидной репутацией художника и декоратора, отвечая на официальные запросы архитектурных картин , но без какой-либо настоящей оригинальности. Впоследствии его искусство становится более современным и оригинальным. Он выражает себя полностью и свободно, о чем свидетельствуют надписи на картине « Nuda Veritas»  : «Если человек не может своими действиями и искусством угодить всем, мы должны сделать выбор в пользу немногих. Угодить многим — это не выход. »

В 1892 году его отец умер от апоплексического удара — так же, как и он сам; его брат Эрнст Климт также умер в том же году, что привело к роспуску компании.

СКРЫТЫЙ СМЫСЛ ОДЕЖДЫ И ПОЧЕМУ ЛИЦА НЕВАЖНЫ

За ответами мы обратились к искусствоведу Анне Реновой.


«Поцелуй»

Факт 1.
Картина выбивается из общей тематики Климта. Художник всегда отдавал предпочтение женским портретам, – здесь впервые появился мужчина

Факт 2.
Орнаменты на одеяниях героев разделяют мужское и женское начало. Мужское состоит из четких прямых линий, а женское – в основном из плавных кругов и завитков

Факт 3.
В «Поцелуе» позы важнее лиц и у них тоже есть скрытый смысл. Женщина на коленях — символ покорности, а ее закрытые глаза — отрешенности. Нависающая фигура мужчины напротив, означает превосходство

На протяжении более чем столетия неповторимый стиль Густава Климта остается неисчерпаемым источником вдохновения для современных дизайнеров и модельеров

Редакция MCUniverse собрала самые яркие образы модных показов в духе творчества мастера, – делимся находками и разглядываем интерпретации.


Valentino коллекция Ready-to-Wear 2015


«Реформированное платье» Эмилия Флёге и Густав Климт


Valentino коллекция Ready-to-Wear 2015

коллекция Л’Рен Скотт по мотивам картины «Водяные змеи»

коллекция Л’Рен Скотт по мотивам картины «Даная»

Оскар Кокошка: живопись как диагноз

Оскар Кокошка отказался от декоративности и поверхностной эротичности. Подобно консервному ножу, он вскрывал кистью своего портретируемого, пытаясь по жестам и мимике угадать истинный характер личности.

С 1906 года Кокошка под влиянием Густава Климта и Огюста Родена начинает рисовать обнаженных подростков. Идея о том, что сексуальность и агрессия свойственны не только взрослым, но и детям, появляется еще у Фрейда. Но если Фрейд это разбирает на физиологическом уровне полового созревания, то Кокошка пытается понять эмоционально-чувственную сторону взросления, когда интерес к телу и эмоциям начинает бороться с детским стеснением. Подросткам в его работах присущи неловкая поза и застенчивость.

О. Кокошка. Стоящая обнаженная с рукой у подбородка, 1907О. Кокошка. Играющие дети, 1909

Продолжение эта мысль получила в экспрессионистской поэме о его первой любви «Грезящие юноши» (1908), где Кокошка через сны описывает мир эротических фантазий подростков. Первоначально поэма была задумана как детская книга, в которой лирический герой пишет о своей возлюбленной и описывает семь собственных сновидений, которые разворачиваются в сказочном райском саду.

О. Кокошка. Иллюстрации к поэме «Грезящие юноши»

Однако то, что он поднимает в поэме проблемы детской сексуальности, слияния сексуальности и агрессии, включает отсылки к библейским сюжетам, делает это произведение глубоко психологическим. К тексту он сделал восемь литографий, которые поместил слева от узкой колонки текста. Все живые существа в саду всегда изображены парами — олени, птицы, зайцы, а лирический герой и его возлюбленная практически всегда поодиночке, и встречаются они только во снах. Это новое понимание образов Адама и Евы, которые изгнаны из Рая и вступают со страхом во взрослую жизнь.

Эта работа важна не только как воплощение новых идей о подростковом сексуальном созревании, но и как пример переходного этапа от модерна к экспрессионизму. Свойственная Климту линейность и орнаментальность еще сохраняются у Кокошки, но уже приобретают нервные изломы.

ГУСТАВ КЛИМТ И ЭМИЛИЯ ФЛЁГЕ

Мастер писал множество женских портретов — декоративных, «безличностных». Но существует образ, который заметно выделяется из всех. Ее звали Эмилия Флёге. Она восхищала Климта умом, талантом и волевым характером. Девушка была лучшим другом и героиней многих картин художника.


«Портрет Эмилии Флёге» фрагмент


arzamas.academy


«Портрет Эмилии Флёге» фрагмент

Близкая связь породила множество слухов и теорий об их отношениях. Даже сегодня каждый исследователь остается при своем мнении, по одной версии, они любили друг друга как брат и сестра. 


Во-первых, Эмилия происходила из высшего общества, ей было непозволительно жить с мужчиной без венчания. А во-вторых, сами австрийцы говорят, что Климт и Эмилия были близкими друзьями, часто отправлялись в совместные путешествия, где заселялись в разные номера гостиницы. Вы не найдете ни одного наброска обнаженной Эмилии, ни одного любовного письма девушкирассказывает Анастасия Сосновская

ГЕНИИ МЫСЛЯТ ОДИНАКОВО


biographe.ru

Густав Климт жил и работал во времена Зигмунда Фрейда, австрийского психоаналитика, который предложил теорию о природе психосексуальности человека.

Эта тема всегда табуировалась, но в конце XIX века о сексуальности, о подавляемых желаниях, о сновидениях заговорили в высшем обществе, хотя и не сразу.

Так, и в искусстве картины наполнялись подобными символами. Вспомните работы Густава Климта: эротичные, представляющие собой видения, – все выглядит так, словно этот раздел психологии перенесли на холсты.

Мы вольны интерпретировать его творчество так, как нам вздумается


xxyzproject.com

Густав не оставил после себя дневников, поэтому искусствоведам остается лишь догадываться об истинных намерениях и посылах каждой работы. Если вы встретите смелую трактовку его полотен, знайте, что это всегда лишь чье-то субъективное восприятиеподчеркивает исследователь Анастасия Сосновская

Неоспоримым фактом остается любовь Климта к женщинам, которых мастер обожествлял. Они – источники буквально всего: счастья, греха, рождения, наслаждения, смерти, любви, коварства

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: