Независимые новости global intergold

Детские травмы Дали

Дали мог бы быть превосходным пациентом и в чём-то подопытным Зигмунда Фрейда. По крайней мере, в своей автобиографии «Тайная жизнь Сальвадора Дали» (1942) художник много внимания уделяет непростым отношениям в семье, трудностям в общении с отцом и тому, какие последствия это возымело: тревоги, страхи и навязчивые идеи.

Ещё до рождения будущего живописца умер его старший брат, которого должны были назвать Сальвадором в честь отца. Из-за трагического происшествия имя перешло к следующему сыну. Дали признавался, что тень покойного брата была его неизменным спутником на протяжении всей жизни. Когда Сальвадору было 17 лет, умерла его мать. Отец женился во второй раз — на сестре первой супруги.


Семья Дали, 1910. (wikipedia.org)

Формирующую роль в своём развитии Дали приписывал отцу, человеку непреклонному, строго следующему моральным принципам и табу. Отношения Дали с Галой (его жена, муза и соратник в течение почти 50 лет), которая была его на 10 лет старше и уже в разводе, привели к разрыву с отцом. Художник тяжело переживал этот конфликт. В день, когда он получил известие об отлучении от семьи, Дали побрился налысо, а волосы похоронил на пляже. Такие работы, как «Женщина, спящая в пейзаже», «Одиночество» или «Раскаяние» отражают психологическое состояние Дали в этот период.


«Раскаяние». (wikipedia.org)

У Сальвадора были очень близкие, доверительные отношения с сестрой Анной Марией, которая была на 4 года его младше. Она же стала его первой моделью и позировала до тех пор, пока в жизни Дали не появилась Гала.

«Королевское сердце»

Драгоценный шедевр «Королевское сердце» — это признание Сальвадора Дали в истинной любви своей музе Гала.

Самое эффектное украшение ювелирной коллекции Дали посвящено коронации королевы Великобритании Елизаветы II. По словам художника, рубины в центре изделия олицетворяют королеву, «чье сердце бьется и страдает во имя своего народа», а золото символизирует народ, который «оберегает и защищает свою любимую королеву». Гениальный Дали добился, чтобы механизм имитировал движение сердца. Это производит завораживающий эффект на зрителя.

На видео: «Королевское сердце» оснащено уникальным механизмом. Материалы: 18-каратное желтое золото, рубины, сапфиры, изумруды, гранаты, бриллианты, зеленый кварц, жемчуг, аквамарин, аметист. Год создания: 1953.

«Невидимый человек»

«Невидимый человек» – первый сюрреалистический шедевр Дали – был создан в 1929 году. Художник уже несколько лет жил в Париже после отчисления из Академии изящных искусств Сан-Фернандо за недостойное поведение. К этому времени он успел устроить собственную выставку, которую посетил сам Пабло Пикассо. В том же году Дали участвовал в создании фэнтезийной драмы «Андалузский пес» режиссера Луиса Бунюэля.

Эта картина экспонируется в России впервые. Второе название картины – «Невидимка». В основе сюжета – контуры предметов, метаморфозы, причудливые переплетения отдельных элементов, составляющих в совокупности фигуру мужчины. В дальнейшем эти приемы станут визитной карточной художника.

Как понять, когда пишется тире

Знак пишется еще в некоторых случаях:

В середине при уточнении:

Мой сосед — отставной офицер — очень любил компот со сливой.

В сложном предложении при разных смысловых частях:

Совершала ли она этот проступок — то не мне голову ломать.

В предложениях, где есть постановка «от…до»:

Рейс Москва — Санкт-Петербург.

Тире не требуется в таких случаях, как:

В предложении есть отрицательная частица, то перед не символ не нужен:

Расстояние дружбе не помеха.

Найдется сравнение (как, будто, если):

Лес словно океан.

Для пунктуации существует множество правил, и если понять их, то запомнить будет совсем не сложно!

«Дали со спины, пишущий Галу со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести настоящих зеркалах. Стереоскопическое произведение»

В начале 1970-х Сальвадор Дали начал экспериментировать со стереоскопической техникой письма. Он пытается получить объемное изображение, «выход в третье измерение». 

Его картина «Дали со спины, пишущий Галу со спины…» напоминает шедевр «Менины» Веласкеса – еще одного художника, которого Дали очень ценил. А расположение мастера за мольбертом спиной к зрителю – оммаж все тому же Вермееру Делфтскому.

Главная героиня картины – Гала, жена Дали. Ее настоящее имя – Елена Дьяконова, она была родом из России. Художник познакомился с ней в 1929 году, когда она была замужем за французским поэтом Полем Элюаром. Сальвадор и Гала полюбили друг друга с первого взгляда. На первое свидание Дали пришел в драной рубашке, вместо духов использовал козий навоз, а подмышки подкрасил синей краской. Гала оценила его эксцентричный вид. Вскоре она развелась с Элюаром. Через три года Сальвадор сделал ей предложение. Этот союз был идеальным – влюбленные сходились в самом главном: Дали – гений.

Параноидально-критический метод

Запутанный клубок чувств и эмоций, воспоминаний и травм, желаний и табу сводил Дали с ума если не в прямом, то в переносном смысле этого слова. Многочисленные вопросы, кружившие в голове, казалось, могли найти ответы — у Зигмунда Фрейда, отца психоанализа.

Начало 1920-х — время живого интереса авангардистов к концепциям профессора, его идеям о подсознании, подавлении и осознании скрытых конфликтов. «В этот период я ​​только начал читать «Толкование сновидений» Зигмунда Фрейда. Эта книга представилась мне одним из главных открытий моей жизни», — признавался Дали. Издание определило его мировоззрение как минимум на два десятилетия.

Зигмунд Фрейд, 1926. (wikipedia.org)

Интерес художников к психиатрии подогревали работы и других учёных, например рисунки врача, лауреата Нобелевской премии Сантьяго Рамона-и-Кахаля, который исследовал структуру нервной ткани.

Рисунок Сантьяго Рамона-и-Кахаля. (wikipedia.org)

Рисунок Сантьяго Рамона-и-Кахаля. (wikipedia.org)

Одна из ранних картин Дали, в которой выражено очевидное влияние Фрейда, — «Мрачная игра». Она содержит множество отсылок к желаниям, навязчивым идеям, сексуальным расстройствам и страхам, связанным с нарушением табу. Фигура мужчины в испачканных экскрементами трусах вызывает недоумение. Сам Дали называл картину, вопреки критике, одним из лучших и самых достоверных своих произведений. Он утверждал, что полотно посвящено автоматизму бессознательных ассоциаций и лишено моральных запретов.

«Мрачная игра». (wikipedia.org)

В картине «Незримый человек» мы видим множество оптических иллюзий, столь важных для параноидально-критического метода Дали. На полотне присутствуют взаимосвязанные и перекрывающие друг друга мотивы, которые могут быть интерпретированы по-разному в зависимости от фокуса внимания. Мы можем выделить фигуру сидящего человека, однако его правое предплечье также образует часть женского туловища на постаменте. Объект с горящей лампочкой в ​​центре напоминает строение человеческого таза. При этом его форма может намекать на подсвечник или яичники, зажатые в большой руке мужчины.

«Незримый человек». (wikipedia.org)

В 1929 году сформулированы основные принципы сюрреалистического изобразительного языка. С этого момента теории Фрейда находят всё более широкое выражение в творчестве Дали. В том же году он встретил Галу. Вместе они переехали в Париж, где художник присоединился к сюрреалистической группе Андре Бретона.

Дали принадлежит идея параноидально-критического метода. С его помощью художник представил художественный взгляд на подсознательное вкупе с психоанализом. Художник стремился запечатлеть иррациональные и в то же время чётко распознаваемые образы.

Тристан и Изольда. — Кусочки моей жизни…

Anton Sorg from Augsbourg. The woodcut from the legend Tristan and Isolde. 1484.

Tristant et Yseult buvant le filtre d amour XV Century by Tristan de Leonois.

The death of Tristan and Isolde, miniature of the XV century.

Edward Burne-Jones. The marriage of Tristram and Isoude Les Blanches Mains. 1862.

Edward Burne-Jones. The tomb of Tristram and Isoude. 1862.

Dante Gabriel Rossetti. Tristram and Isolde Drinking the Love Potion. 1867.

Das Schloss zu Schwerin bearb. von A. Stüler, E.Prosch und H. Willebrand, Berlin, 1866-1869.

Gustave Dore. Tristan and Isolde.

Hughes Merle (1823-1881). Tristan and Isolde.

Louis Rhead (1858-1926). Tristan and Isolde.

Rackham, Arthur How Tristram and Isoud Drank the Love Drink.

Rhead, Louis. How Sir Tristram Rode Away to Tintagil.

Rhead, Louis. La Belle Isault.

Sidney Harold Meteyard (1868 – 1947).TRISTAN AND ISOLDE.

Smith, John Moyr (1875). Isolt.

Beardsley, Aubrey (1893) How Sir Tristram Drank of the Love Drink.

Beardsley, Aubrey (1893). How La Belle Isoud Nursed Sir Tristram.

Herbert James Draper (1863–1920). Tristan and Isolde. 1901.

Edmund Blair Leighton. Tristan and Isolde. 1902.

Duncan, John (1912) Tristan and Isolt.

John William Waterhouse (1849–1917). Tristan and Isolde with the Potion. 1916.

Speed, Lancelot (1919). Tristan and Isolt Drink the Love Potion.

The Boy’s King Arthur Tristram and Isolde — Oh, gentle knight,’ said la Belle Isolde, ‘full woe am I of thy departing. 1922.

The Boy’s King Arthur. King Mark slew the noble knight Sir Tristram as he sat harping before his lady la Belle Isolde. 1922.

Tristan and Isolde on an stamp of the Third Reich — 1933.

Лазарев И.А. Lovers (Тристан и Изольда).

Юлек Хеллер. Тристан и Изольда.

Несколько безымянных работ….

Хотела вставить еще текст легенды, но из хакерских атак введено ограничение поста в 1800 знаков,так что увы :о(

Контекст

Картина Джузеппе Арчимбольдо, которая вдохновила Дали на его первые многочисленные изображения

Затем Дали интересуются двойными изображениями, где, в зависимости от точки зрения и взгляда, графические элементы могут иметь несколько значений, создавая оптический эффект и обман . Эта работа осталась незавершенной, потому что художник посчитал эту первую попытку неудачной, но он продолжает идти по этому пути, создавая на этой основе ряд творений.

Кажется, что основная идея картины была навеяна книгой о Древнем Египте, иллюстрациями которой он восхищался в детстве. Он также был вдохновлен Джузеппе Арчимбольдо , художником эпохи Возрождения, который рисовал картины, состоящие из цветов, фруктов, растений и животных.

Дали считал Человека-невидимку параноидальным фетишем , защитником Галы и его самого. В «Тайной жизни» Сальвадора Дали он описывает персонажа как человека, который добровольно улыбается, способный изгнать все страхи и обратить их в бегство; Однако больше, чем мужчина, Дали думал о Лидии Ногуэр, экстравагантной крестьянке из Порт-Льигата, которой он и Гала купили свой первый дом.

Эта картина также признана подготовительным этюдом для других картин, таких как « Испания» , « Метаморфозы Нарцисса» и «Великая Паранойя» .

«Сплетенные»

Это ювелирное изделие Дали отражает метаморфозы, происходящие с людьми во снах.

Художник придает деревьям, ветвям, листьям схожие с телом человека формы. Очертания людей проявляются в неодушевленных предметах, загадочных существах, абстрактных образах.

Сальвадор Дали говорил, что люди способны создавать и преобразовывать. «Когда человеческие существа спят, они абсолютно меняются, превращаясь в цветы, растения, деревья», — писал Дали.

На фото: золотое ожерелье из сплетенных ветвей дерева, схожих с человеческими фигурами. Материалы: 18-ти и 16-каратное желтое золото, аметист, кварц, зеленые сапфиры, бриллианты. Год создания: 1964.

Неординарные золотые украшения Сальвадора Дали представлены в постоянной экспозиции его театра-музея в испанском городе Фигерасе, на родине художника. 

Люди всегда ценили украшения из золота и стремились увеличить запасы драгоценного металла. Слитки из золота — фундамент для инвестирования денежных средств.

Покупайте золото сейчас, обеспечьте себе финансовую безопасность!

«Архитектонический “Анжелюс” Милле»

С самого детства Дали восхищался картиной «Анжелюс» французского художника-реалиста Жана Франсуа Милле. Она висела в его комнате, и он мог часами разглядывать крестьянина и крестьянку, застывших в молитве в закатном поле. Дали говорил, что эта картина вдохновляет его и завораживает, как никакая другая. Он признавался, что всегда чувствовал в ней смерть. И действительно, когда полотно стали исследовать с помощью рентгена, оказалось, что вместо корзины с картофелем, над которой стоят крестьяне, Милле изначально изобразил детский гроб. Объясняется такой неожиданный сюжет просто: младенец был некрещеным, поэтому его пришлось хоронить не на кладбище, а в поле. А изменить идею художник мог потому, что без похоронной темы картину было проще продать.

Мистическое совпадение: у Дали был старший брат Сальвадор, который в младенчестве скончался от менингита. Спустя девять месяцев родился второй Сальвадор – родители не могли смириться с потерей и назвали второго сына именем первенца. Когда мальчику было пять лет, мать с отцом отвели его на могилу и сказали, что он – реинкарнация брата. Эта версия не понравилась будущему художнику.

Еще до рентгеновских исследований Дали понимал, что в картине Милле что-то не так. Повзрослев, он переписывал этот сюжет более 60 раз, стараясь разобраться. И «Архитектонический “Анжелюс” Милле» – один из результатов проделанной работы. Крестьяне на его холсте превратились в белые биоморфные формы.

Описание картины Сальвадора Дали «Тристан и Изольда» Картины художников

Дали был жутким символистом. Именно символы расставлены на полотна. Здесь также много чего интересного, если учитывать, что Дали просто так свои полотна не писал. Присмотримся к сюжету или даже просто вспомнил ту давнюю историю про этих двух влюбленных, и наверно тогда поймем, почему в 1944 году это полотно появилось в копилке шедевров непревзойдённого Дали.

Шла война. Мучительная, тяжёлая и изнурительная для любого человека, чего уж говорить о художнике. И вот тогда вдруг Дали вспомнил эту легенду о Тристане и Изольде и решил по-своему пересказать. И вот оно, что получилось… В серой пустыне два существа тянутся друг к другу, но вот только один из них несёт в себе смерть, другой – жизнь. Женский образ спрятан под одуванчик и руки женщины сжимают грудь, а на спине корни, то есть мать-Земля. А к ней тянется поцеловать её серое существо,

более напоминающее смерть в плаще – уничтожение, гибель всего того, что дорого человеку. Ведь стоит им только соединиться и жизнь одуванчика закончиться, корни иссохнут, сердце остановится. Вот поэтому этот образ и не тянется к серой массе.

Наоборот, кажется, она и не ждёт поцелуя и готова от него увернуться. Но не получится, уже тянутся костлявые руки, уже притягивает неизбежность.

Дали ловко использовал сюжет и конечно замаскировал всё под символику. Смотрите как это красиво: война (он) и мир (она). Мерзкий поцелуй Иуды и потеря мира близка как никогда. Но костыль, телега и эти прорези света на сером фоне – это всё части определения символа. Но вот какого? То, что прорези света – так это что победа в войне близка. А вот телега с костылём…

Как много повода для размышления даёт эта картина. Сколько можно придумать определений, понятий… и нет уверенности в том, что они будут верны. Дали противоречив, но понять его можно. А порой и нужно.

Прислал: Васильева Светлана . 2017-10-08 21:44:21

«Ураново-атомная меланхолическая идиллия»

В 1945 году Дали вместе со всем миром пытался осознать факт атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Эта трагедия не могла не отразиться и на его картинах. В частности, ядерный удар стал главной темой «Ураново-атомной меланхолической идиллии» – первой работы, где главным цветом становится черный.

Дали использует мотивы, характерные для его творчества 1930-х годов: здесь и знаменитые мягкие часы, и слоны на тонких ногах-ходулях. Однако на этом холсте у них совсем иное значение: теперь это образы разрушения и страха. Единственные источники света – отрывки идиллического пейзажа, напоминающего о горячо любимой художником живописи Ренессанса.

После 1945 года в творческой жизни Дали начинается новый атомно-мистический период. 

Тристан и Изольда – Сальвадор Дали. Картины на заказ. Спец-цены. Большой выбор.

Современные искусствоведы считают Дали основателем сюрреализма как художественного направления. Он до конца жизни оставался истинным поклонником и ценителем этого стиля. Сальвадору Дали удавалось удивительным образом сочетать в одной картине огромное количество деталей, имеющих определенный смысл. Символика считается особенностью живописи Дали, и делает его творчество невероятно увлекательным для ценителей.

Гениальному живописцу удавалось вкладывать в свои картины дополнительный смысл с помощью игры образов. Зритель зачастую мог увидеть еще один сюжет, по-другому трактовать основную историю. Картина «Тристан и Изольда» переполнена подобными моментами.

История создания картины «Тристан и Изольда»

Легенда о Тристане и Изольде всегда будоражила умы художников, поэтов и музыкантов. Любовь, пронесенная через года, и сохраненная после смерти, не раз описывалась творческой богемой в своих произведениях. Однако мало кто знает, что история была забыта на несколько столетий и вновь возрождена благодаря опере Вагнера.

Эта история не могла оставить равнодушным восприимчивого Дали. Начало второй жизни легенды совпало с пребыванием Сальвадора Дали в Соединенных штатах и приближением окончания Второй Мировой в Европе. Все эти нюансы позволили испанскому сюрреалисту посмотреть на историю влюбленных совершенно в другом ракурсе.

Описание картины «Тристан и Изольда» Сальвадора Дали

Главные герои любовной легенды: Тристан и Изольда. Их сердца навеки принадлежат друг другу из-за любовного напитка, случайно выпитого ими. Легенд гласит, что девушка была врачевательницей, а юноша спасал короля от врагов, то есть был «воином на службе короля». Первая ассоциация, которая приходит на ум о противостоянии мира и войны, жизни и смерти.

Эта идея и легла в основу картины великого мастера. Поэтому он изображает Изольду женственной и обнаженной по пояс, покрытой человеческой кожей. Ее голову увенчивает легкий цветок – одуванчик, который уже успел врасти своими корнями в ее плечо. Дали видит девушку доверчивой и легкомысленной. Все ее поступки говорят о том, что она может исчезнуть от единственного грубого прикосновения.

Вторая фигура значительно отличается от первой. Она укутана в синий плащ и лишь отдаленно напоминает человеческое тело. Черно-серая кожа, странные формы и полосы на лице. Можно заметить на его теле увядшие цветы, которые так умело противопоставлены легкому одуванчику врачевательницы. Руки Тристана излучают смерть, и он тянет их к возлюбленной, стремясь поцеловать ее.

Этот момент еще не произошел, но мы уже знаем, что будет дальше. Как и все, к чему притрагивается Тристан, умрет и Изольда. На первый взгляд может показаться, что девушка обнимает себя, но на самом деле она пытается защититься от смертельного тлена, идущего от Тристана.

Пейзаж тоже имеет несколько примечательных деталей. Часто фоном для произведений Дали становилась безжизненная пустыня. На этот раз она освещена двумя источниками света: первый находится поодаль от сцены действия, второй  — впереди. Последний освещает именно девушку, это можно понять судя по удлиненной тени, падающей от ее фигуры. Мы невольно хотим, чтобы яркий свет рядом с Изольдой спас ее от неминуемой смерти.

Как сделать заказ?

  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье — выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

«Космический слон»

«Космический слон», рожденный неординарной фантазией Дали — самый узнаваемый образ в творчестве гениального художника.

По указанию Папы Римского Александра VII, в 1667 году в Риме был установлен монумент — слон, несущий на спине большой египетский обелиск. Эта скульптурная композиция вдохновила Дали на создание шедевра ювелирного искусства —«Космического слона». Длинные и тонкие, неустойчивые ноги слона символизируют зыбкость сна.

На фото: ноги «Космического слона» напоминают лапки кузнечиков, которых Сальвадор Дали боялся с детства. Материалы: 18-каратное желтое золото, бериллы, рубины, бриллианты, аквамарины, часы с механизмом Omega 440. Год создания: 1961.

В каких случаях ставится тире в сложных предложениях

Этот символ встречается в бессоюзных предложениях.

В таких вариантах простые предложения соединяются знаком препинания:

  1. Противопоставление простых предложений:

Природа создает человек разрушает.

Здесь есть возможность заменить символ на союзы «а» или «но»,

Между предложениями есть значение времени или условие:

Честь потеряешь — другой не найдешь.

При добавлении «если» или «когда», символ убирается:

Если честь потеряешь, другой не найдешь.

Второе простое предложение имеет значение следствия:

Ударила молния — грянул гром по округе.

Знак заменить можно союзами «и», «так что» и другими.

Описание картины Сальвадора Дали «Тристан и Изольда»

Дали был жутким символистом. Именно символы расставлены на полотна. Здесь также много чего интересного, если учитывать, что Дали просто так свои полотна не писал. Присмотримся к сюжету или даже просто вспомнил ту давнюю историю про этих двух влюбленных, и наверно тогда поймем, почему в 1944 году это полотно появилось в копилке шедевров непревзойдённого Дали.

Шла война. Мучительная, тяжёлая и изнурительная для любого человека, чего уж говорить о художнике. И вот тогда вдруг Дали вспомнил эту легенду о Тристане и Изольде и решил по-своему пересказать. И вот оно, что получилось… В серой пустыне два существа тянутся друг к другу, но вот только один из них несёт в себе смерть, другой – жизнь. Женский образ спрятан под одуванчик и руки женщины сжимают грудь, а на спине корни, то есть мать-Земля. А к ней тянется поцеловать её серое существо, более напоминающее смерть в плаще – уничтожение, гибель всего того, что дорого человеку. Ведь стоит им только соединиться и жизнь одуванчика закончиться, корни иссохнут, сердце остановится. Вот поэтому этот образ и не тянется к серой массе.

Наоборот, кажется, она и не ждёт поцелуя и готова от него увернуться. Но не получится, уже тянутся костлявые руки, уже притягивает неизбежность.

Дали ловко использовал сюжет и конечно замаскировал всё под символику. Смотрите как это красиво: война (он) и мир (она). Мерзкий поцелуй Иуды и потеря мира близка как никогда. Но костыль, телега и эти прорези света на сером фоне – это всё части определения символа. Но вот какого? То, что прорези света – так это что победа в войне близка. А вот телега с костылём…

Как много повода для размышления даёт эта картина. Сколько можно придумать определений, понятий… и нет уверенности в том, что они будут верны. Дали противоречив, но понять его можно. А порой и нужно.

Уильям Моррис Прекрасная Изольда (Портрет жены художника Джейн Моррис): Описание произведения

Детали и их значение

Полотно больше напоминает декоративное произведение, чем живопись. Четкая графичность, локальные цвета и усиленный акцент на деталях — все это говорит о тяге автора к декору, дизайну и народному творчеству. Красные, синие, белые и золотистые оттенки придают композиции карнавальное, яркое настроение. Цветовые оттенки демонстрируют традиционные национальные мотивы, а детали — личные увлечения автора: старинные книги, зеркала, персидские ковры, белоснежные гардины, оформление стен и даже блестящие медные кувшины. Скорее всего все эти предметы были из коллекции Морриса и писались с натуры. Рисунок на стене и декор туалетного столика Изольды повторяет принты, используемые художником в работе его фирмы.

Элисон Смит — сотрудник галереи Тейт отмечает, что «Прекрасная Изольда» — это одно из нескольких произведений прерафаэлитов, созданных под влиянием живописи Яна Ван Эйка. Такие детали, как собачка, апельсины, туфли на полу и даже поза героини напоминают знаменитый портрет четы Арнольфини.

Творческое и личное в картине «Прекрасная Изольда»

С трудом давался и образ самой героини: Моррис уже полюбил свою будущую жену. В будущем он практически не будет ее писать, в наследии останутся лишь несколько набросков. Существует легенда, будто бы в тщетных попытках добиться анатомической точности, на обороте картины он написал: «Я не могу написать вас, но я люблю вас».

Как и королева Гвиневра, так и Изольда — это женщины, героини славного английского эпоса, испытавшие глубокие чувства, но не к своим мужьям. Любовь Морриса к Джейн Берден, несмотря на то, что та стала его супругой, принесла ему много боли и разочарования. Позже Джейн и вовсе признается, что никогда не любила мужа.

Возможно, это не лучшее живописное произведение среди художников-прерафаэлитов, но совершенно точно, оно глубоко осознанно, прочувствованно и является в некоторой степени пророческим.

В 1874 году картина была объявлена собственностью Форда Мэдокса Брауна, однако ее хотел выкупить Россетти, страстно любивший супругу Морриса. В конечном счете полотно досталось сыну Россетти. До его смерти оно хранилось забытым в шкафу и лишь после было возвращено Джейн. В 1939 году, согласно ее завещанию, картина перешла в собственность Галереи Тейт.

Знак тире между подлежащим и сказуемым — правила постановки

Бывают случаи, когда между подлежащим и сказуемым пишется этот знак препинания. Так происходит в нескольких конструкциях: если в основу входят существительные, инфинитивы и числительные.

Это можно объяснить их разными сочетаниями.

Существительное + существительное:

Глаза — зеркало души.

Инфинитив + инфинитив:

Сохранять чистоту в доме — значит сохранять природу.

Числительное + числительное:

Дважды два — четыре.

Существительное + инфинитив:

Наша работа — хорошо учить уроки.

Инфинитив + существительное:

Гулять по лесу — большое удовольствие.

Также важно логическое ударения:

Моя мама — учительница.

При этом есть вариант употребления не выделять интонацией — тогда символ не пишется:

Моя мама учительница.

Тристан и Изольда | Великие художники

Эдмунд Блэр Лейтон «Тристан и Изольда», 1902

Частная коллекция

Прерафаэлитизм

Картина Эдмунда Лейтона «Тристан и Изольда» напомнит вам о бессмертном чувстве любви. Художник запечатлел золотоволосую ирландскую принцессу Изольду и ее возлюбленного британского рыцаря не замечающими ничего вокруг себя.

С момента знакомства их жизнь обретала смысл лишь в те мгновения, когда они видели друг друга.

Но обязательства Тристана перед дядей королем Марком Корнуэльским, для которого он поклялся разыскать Изольду, еще не ведая чар любви, и посватать ее от его имени, не позволили Тристану нарушить клятву. Девушка стала женой короля, так и не сумев заставить свое сердце изменить Тристану. Завистники раскрыли тайну их отношений королю Марку. Не поверил сначала король доносам, но увидев своими глазами Тристана и Изольду вместе(видимо, именно этот момент и изображен на картине) король повелел Тристана и Изольду сжечь на костре. Но не ревность руководила им: он расценил их связь как предательство со стороны любимого племянника и красавицы жены.

Тристану и Изольде удалось избежать казни. Некоторое время они скрывались в лесу. Шалаш из еловых веток стал их домом. Это было для них самое счастливое время…

Впоследствии из признания служанки Изольды король узнал, что они просто не могут не любить друг друга из-за того, что выпили по ошибке волшебный напиток любви, приготовленный матерью Изольды для дочери и будущего зятя короля Марка. И тогда король предоставил Изольде возможность поступать ей по велению сердца.

К тому времени Тристан оказался в смертельной опасности. Ни секунды не раздумывая, Изольда отправилась в путь, надеясь, что ей удастся спасти любимого. Но «доброжелатели» поспособствовали тому, чтобы этого не случилось. Тристан умер с именем Изольды на устах. Застав его мертвым, Изольда легла на ложе рядом с ним, и ее сердце разорвалось.

Каждый может позавидовать такой любви, но далеко не каждый способен ради любви перенести столько мук, что выпали на долю Тристана и Изольды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: