15 главных шедевров русского музея

Икона шестокрылый серафим - значение, виды изображений

Известные ангелы Серафимы и их имена

Следует отметить, что чаще всего в христианских и иудейских религиозных книгах серафимы упоминаются без каких-либо личных атрибутов и имен. С одной стороны это подчеркивает их крайне высокое положение в небесной иерархии, а с другой — демонстрирует их как наиболее праведных и чистых проводников Божественного Замысла. Тем не менее целый ряд источников указывает на то, что в чине Серафимов находится целый ряд относительно известных ангелов.

Так, в раннехристианских источниках упоминается Иехоэл, являющийся предводителем всех Серафимов. Кроме того, он единственный, кто знает истинное имя Божье. Также, Иехоэл является личным врагом демона Левиафана и неустанно сдерживает его от попыток нанести вред человечеству и Небесам. Известен и серафим Израэль — хоть некоторые и склоняют его к чину ангелов-херувимов, известная литература упоминает, что он является шестым среди всех ангелов, находящихся подле престола Божьего.

Многие теологи и исследователи считают, что именно чином серафима обладает ангел Уриил, являющийся одним из самых частых персонажей различных неканонических и апокрифических писаний. Тем не менее в большинстве официальных источников он не имеет никаких присущих серафимам атрибутов, изображаясь как обычный ангел или архангел с двумя крыльями.

Множество демонов также ранее были серафимами – как сам Сатана, так и, например, его вторая рука — демон Вельзевул, а также Левиафан и Асмодей. Именно они и являются основными владыками ада, отвечая за самые важные смертные грехи и соблазняя людей и других ангелов на злые поступки. Это логично, особенно если вспомнить большинство легенд о падении Сатаны. Упоминается, что его сила была практически равна Божьей, и он был самым сильным из всех ангелов, а значит — он однозначно принадлежал к чину серафимов.

Молитва шестикрылым ангелам

Личной молитвы этим ангелам нет. Шестикрылых относят к Небесным силам в целом. Обращаются к Серафимам только в крайней необходимости. Эту молитву также можно читать перед ответственным делом.

Произносят текст молитвы после недельного поста и предварительной исповеди в церкви:

«Вси святии Небесные Бесплотные Силы, удостойте меня вашей силы сокрушать все зло и страсти под ноги мои. Святии Бесплотные Серафимы, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу.

Святии Бесплотные Херувимы, удостойте меня иметь премудрость для славы Божией. Святии Бесплотные Престоли, удостойте меня различать истину от неправды. Святии Бесплотные Господства, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух поработил плоть. Святии Бесплотные Силы, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией.

Святии Бесплотнии Власти, удостойте меня иметь силу победы над злом. Святии Бесплотные Начала, удостойте меня служить Господу Богу в непорочности сердца и дел рук моих. Святии Бесплотные Архангелы, удостойте меня исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа. Святии Бесплотные Ангелы, удостойте меня руководствоваться над немощными в просвящении их в истине».

Несмотря на всю значимость и силу Серафимов, нельзя часто обращаться к этим ангелам.

Шестикрылые серафимы — это верховные ангелы, наиболее приближенные к Богу в христианской и иудейской религиозных традициях. Они обладают колоссальными силами и возможностями, практически равными божественным — сам Сатана ранее был одним из них.

Огненная сущность Серафимов

Само слово «Серафим» происходит от еврейского «сорэф», что переводится как «горящий» или «пылающий». А окончание «им» используется для обозначения множественного числа в мужском роде. Таким образом, Серафимы являются ангелами из огня. Именно по причине огненной сущности Серафимов их чаще всего изображают в красном цвете.

Несмотря на то, что Серафимы довольно редко упоминаются не только в канонических, но и в апокрифических текстах, совершенно ясно, что зачастую именно с помощью своей огненной сути Серафимы исполняют волю Божию. Так, когда будущий пророк Исаия, имевший за плечами множество грехов, засомневался в том, достоин ли он той чести, которую даровал ему Бог, к нему явился Серафим. Ангел взял горящий уголь и, прикасаясь к губам Исайи, произнес: «Это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен».

Немного биографии и особенности творчества…

Врубель Михаил Александрович родился в 1856 году в городе Омске, и уже 10 годам маленький Миша проявил артистические способности, в том числе и к рисованию. Ни его родственники, ни он сам и не думал, что станет художником, но уже первые его эскизы и наброски свидетельствовали о большом творческом потенциале.

Со временем, обучаясь в Академии художеств, у Врубеля появилась особая художественная манера, как говорится, свой почерк. То, что главным персонажем его работ стал демон, породило множество слухов, что художник продал душу дьяволу, а когда житель потустороннего мира открыл мастеру своё истинное лицо, Михаил Врубель ослеп и помешался рассудком.

Местоположение херувимов и серафимов

Теперь рассмотрим наиболее популярные, так сказать, места, на которых люди изображают это божественное тату. Ангел-хранитель на руке – самый популярный вариант, который актуален и для мужчин, и для женщин. Зачастую можно встретить представителей сильного пола, грудь которых украшает подобная нательная роспись. Бывает даже так, что на груди или на ключице рисуют только крылья, и тонкими лишь линиями обозначают силуэт самого ангела. Наиболее яркие и нестандартные рисунки на подобную тематику делаются на спине. Это могут быть как одни крылья, о которых мы говорили выше, так и полноценные рисунки, в которых тщательно проработаны изгибы тела и черты лица Божественных Посланников. Немногие решаются забить всю спину, но те, кто сделал это, никогда не жалеют о такой красоте.

Девочка на фоне персидского ковра. 1887

Вернувшись в Киев после поездки в Италию, Врубель снова с головой погрузился в творчество, и один из киевских предпринимателей заказал ему написать портрет дочери.

Врубель, как всегда, основательно подошёл к делу, и выполнил портрет в манере, который специалисты назвали «портрет-фантазия». И здесь противоречивость натуры художника — в руках девочки красивые розы, а рядом острый кинжал. По мнению редакции topcafe, это одна из самых красивых картин великого мастера.

Летом 2018 года Укрпочта выпустила марку номиналом 5 гривен, на которой изображена эта картина живописца и подпись: «Врубель Михайло Олександрович».

Имена

В древних писаниях Серафимы встречаются без личного имени. Они также отличаются отсутствием любого вида оружия или другой атрибутики. Такая особенность отмечает их высокую ангельскую иерархию, а также демонстрирует праведное поведение, как проводников Божьей воли.

Самые известные шестикрылые Ангелы

В некоторых древних писаниях все же встречаются именные Ангелы в чине Серафима:

Иехоэль — старший Ангел. Это единственный шестикрылый Серафим, который знает истинное Божье имя. Давний враг демона Левиафана. Постоянно занят спасением человечества и Небес от злых умыслов.

Ангел Израэль. Правда многие относят его к херувимам, но писания его упоминают, как шестикрылого помощника Божьего. Он находится ближе всего к Господнему престолу.

Эта единственная пара, которая встречается в древнебиблейских записях.

Другие Серафимы

Один из самых известных Божих слуг неканонического и апокрифического сказания — ангел Уриил. Некоторые теологи и научные исследователи относят его к чину шестикрылых Серафимов. Во многих записях его описывают, как приближенного к Богу и невероятно сильного слугу.

Однако основные древних источников не употребляют его имени. Чаще Уриила вспоминают как Архангела.

Ангела Уриила некоторые источники относят к шестикрылым Серафимам

Как выглядят Серафимы?

У всех Серафимов по три пары крыльев. С помощью одной пары Серафимы летают, исполняя Божью волю. Двумя другими — они прикрывают свои лица для того, чтобы при непосредственном общении с Господом не смотреть на него. Третьей парой крыльев они прикрывают свои ноги для того, чтобы не унижать Бога их видом. Так же прикрывают Серафимы свои тела, если им приходится являться перед простыми смертными. Ведь, согласно преданиям, от света, излучаемого этими ангелами, человек может ослепнуть.

Как гласят религиозные тексты, если не считать крыльев и ослепляющего света, внешность Серафимов довольна схожа с людской. По крайней мере, точно известно, что у них есть ноги и лица.

Демон сидящий. 1890

Именно в Москве под впечатлением произведения Михаила Лермонтова была написана самая известная картина Врубеля.

Сидящий в окружении необычных цветов, Демон, скрестив руки, смотрит печально вдаль. Работая над иллюстрированием произведений М. Лермонтова, Врубелю удалось точно передать образ литературного героя. В его Демоне воплотились человеческие черты, внутренние противоречия, сила духа и постоянное сомнение.

Кажется, образ Демона, выполненный на холсте, окончательно подтверждает, что сомневающийся мастер нашёл свой особый стиль.

Для любителей подземного мира и путешествий — наш материал Подземные приключения: самые интересные пещеры мира.

Царевна-лебедь. 1890

Врубель жил в русской культуре и находил в ней вдохновение. Картина «Царевна-лебедь» была написана под впечатлением оперы Николая Римского-Корсакова по сказке Александра Пушкина.

Художник работал над декорациями к постановке, а его первая жена играла царевну. Образ царевны у Врубеля печален и загадочен, и в нём заключён великий символизм, а само произведение — настоящая жемчужина его творческой коллекции.

Картина далека от сценического образа, ведь Врубель воплотил в картине всю двойственность лебединой сущности — стремление к небесам, чему-то светлому, и стремление к тёмным водам морской пучины.

Если вы ищете идеи для книг, которые хотите купить ребёнку, на topcafe есть очень подробная статья про самые интересные книги для детей.

Сошествие Святого Духа на апостолов. 1885

За пять лет жизни в Киеве художник выполнил огромный объём работ, но самое главное — смог прикоснуться и впитать в себя истоки русской живописи.

На хорах Кирилловской церкви, которую Врубель самостоятельно расписал, он изобразил монументальную фреску «Сошествие Святого Духа на апостолов». Мастеру удалось точно соединить первоисточники византийской манеры иконописи с собственными портретными изысканиями.

Для написания фигур апостолов и Богоматери художник использовал реальные прототипы людей, с которыми общался во время жизни в Киеве.

Церкви России, перепрофилированные во времена СССР.

Портрет Брюсова. 1906

Появился этот портрет благодаря тому, что уже окончательно потерявшему связь с реальностью Врубелю разрешили рисовать в недолгие минуты просветления.

Художнику по утрам позировал сам русский поэт, а чуть позже в больничную палату приходил художник Валентин Серов, и рисовал вечерами портрет самого Врубеля.

Так и вышло в одно время из-под кисти двух великих русских художников два портрета — поэта Валерия Брюсова и живописца Михаила Врубеля.

  • К образу Демона Врубель приступил ещё во время росписи Кирилловской церкви. В этом и проявилась противоречивая натура художника. Вырисовывая светлые образы ангелов на иконах, он в мастерской рисует эскизы демонов.
  • Во время работы над произведением художник часто менял первоначальный замысел. Так, на картине «Жемчужная раковина» появились образы морских царевен.
  • Скорее печальный факт, но душевные терзания и жизненные трагедии, в конечном счёте, привели Врубеля в психиатрическую больницу. Он начинал творческий путь с росписи Кирилловской церкви, стоящей на территории больницы, в больнице и закончил свой жизненный путь.
  • Картина «Демон поверженный» уже висела в галерее, а художник приходил и переписывал своего поверженного демона заново.
  • При жизни его не признавали как художника, над его работами посмеивались. Но однажды его друзья художники сделали большую выставку его картин… Врубеля признали, но было поздно, он уже был к тому времени тяжело болел.
  • Вечером перед смертью Врубель открыл окно и, вдыхая морозный воздух, произнёс «Едем в Академию!» На следующий день в Академии художеств началась панихида прощания с художником, а по округу разносился надгробный плач.

Врубель умер в 1910 году, а учёные и искусствоведы до сих пор ведут спор о его месте в отечественном и мировом искусстве. Но ясно одно — Михаил Александрович Врубель, словно комета, пронёсся по жизни, оставив свой неповторимый и яркий след на небосклоне российской и мировой культуры.

Окружённый людьми, он всю жизнь оставался одинок, проделав путь от отшельника-алхимика к пророку, своим творчеством намного опередив своё время, предсказав в своих картинах некоторые события своей жизни.

Цветы в синей вазе (1886)

Кстати, на topcafe.su вы можете посмотреть фотографии самых красивых синих цветов, которые легко могут украсить ваш сад или огород.

Дуэль Печорина с Грушницким (1891)

На этом мы заканчиваем нашу статью о самых знаменитых картинах Врубеля. Редакция TopCafe всегда рада вашим комментариям. Пишите ваши мысли о творчестве этого великого художника.

Молитвы к серафимам и обращения к ним

Как таковые молитвы серафимам возносятся крайне редко. Обычно, в православии предпочитают обращаться к каким-либо конкретным святым, к личному ангелу-хранителю, либо же к Небесным силам в целом. Именно в таких обращениях ко всем Небесным Силам и фигурируют Серафимы, причем, во многих из таковых молитв в очередной раз указывается страшная сила их и внешний вид, что намекает о том, что они долгое время были орудием кары господней, как и ангелы смерти.

В целом, обращения к серафимам, архангелам и всему сонму Сил Небесных произносятся во времена самой сильной нужды. Также, их можно читать перед началом какого-либо особенно ответственного дела, в котором необходима будет любая возможная помощь – чем больше она будет, тем лучше. Итак, данную молитву необходимо читать только после недельного поста, предварительно исповедовавшись в храме: Другая, более простая молитва может читаться в любое время, просто в те моменты, когда вам будет необходима помощь Небесных Сил: О серафимах, несмотря на их важную роль и приближенность к Богу, известно крайне мало. Эти шестикрылые ангелы способны изменить жизнь каждого человека как в лучшую, так и в худшую сторону. До сих пор сохранились притчи про карающих серафимов, обращавших в прах целые народы.

Автопортрет. 1885

В творческой копилке художника множество автопортретов, но этот, написанный во время пребывания в Киеве, наиболее точно передаёт черты характера и устремления мастера.

Графика занимала особое место в творчестве Михаила Александровича, и автопортрет выполнен именно в такой манере. Целеустремлённый, но немного напряжённый взгляд как бы символизирует, что художник ещё находится в творческом поиске, ещё ищет свою особую манеру передачи реальности на холсте и в скульптуре.

Размытые контуры также свидетельствуют об исканиях молодого художника, но в уверенно нанесённых карандашных линиях уже чувствуется твёрдая рука мастера.

Кто такие шестикрылые серафимы

Прежде чем говорить о значении серафимов в общепринятом христианском богословии, следует внимательно узнать истоки, от которых произошли эти могущественные существа. Само слово «сераф», или же «сараф», в древнеиудейском языке обозначало огонь, а конкретнее — непосредственно языки пламени или же дракона. Кроме этого, в некоторых случаях данное слово также означало молнию, любого летающего змея или даже грифона. Именно с этой, «змеиной» сущностью серафимов связано большинство чудес, творимых ветхозаветными пророками

Отчетливо прослеживается в этом значении серафимов и связь с сиррушем — таинственным змееподобным существом или драконом, занимавшем важное место в древневавилонской мифологии.Так, именно серафимы в ветхозаветные времена часто становились исполнителями всех пророчеств Господних, ниспосылая наказания беспутным язычникам, которые были противны Божьему лику. Серафимов обозначал и змей на знамени Моисея

В целом же непосредственно в Библии эти ангельские существа упоминаются крайне редко. А наиболее исчерпывающее их описание представлено в книге Пророка Исайи, где и описывается наличие у них шести крыльев. Одну пару они используют для полёта, другими двумя закрывают лицо и ноги соответственно. В этом же описании указывается и то, что они беспрестанно прославляют Бога своими песнями и гимнами.

Небесные серафимы являются одними из немногих высших, исключительно добродетельных существ, которые могут изображаться в иконографии при помощи красных цветов, что символизирует их огненную сущность и невероятные способности, равно как и олицетворение силы, близкой к господней.

Ангелы

Это самый низший чин в иерархии небес и самое близкое существо к людям. Они направляют людей на путь, помогают им в повседневной жизни не сойти со своей стези. У каждого верующего человека есть свой ангел-хранитель. Каждого добродетельного человека они поддерживают от падения, каждого кто духовно упал, они стараются поднять, вне зависимости от того, насколько он грешен. Они всегда готовы прийти на помощь к человеку, главное, чтобы он сам желал этой помощи.

Считается, что человек получает своего Ангела Хранителя после проведения обряда Крещения. Он обязан оберегать подчиненного от несчастий, бед и помогать ему на протяжении всей жизни. Если человеку угрожают темные силы, нужно помолится Ангелу Хранителю, и он поможет бороться с ними. Считается, что в зависимости от миссии человека на земле, он может быть связан не с одним, а с несколькими ангелами. В зависимости от того, как человек живет и насколько он развит духовно, с ним могут работать не только низшие чины, но и Архангелы, имена которых знает большинство людей. Стоит помнить, что Сатана не остановится и всегда будет искушать людей, поэтому Ангелы всегда будут рядом с ними в трудные минуты. Только живя по законам Божьим и развиваясь духовно можно познать все таинства религии. Вот в принципе и вся информация, которая относится к чинам Небесным.

Серафимы-демоны

Демоны не возникли вместе с Господом и его крылатыми помощниками. Все злые персонажи ранее были ангелами малого или большого чина. Кто предал создателя:

  1. Сатана — самый известный бывший шестикрылый Сараф. Имел неограниченную силу и возможности. После внутреннего раздора — пал, ушел из ангельских рядов.
  2. Демон Асмодей. Один из приближенных к Сатане демонов, бывший шестикрылый Ангел. Ушел вместе с дьяволом. Правая рука владыки ада.
  3. Демон Левиафан. Второй приближенный к Сатане, также бывший шестикрылый Ангел. Отвечает за смертные грехи на Земле. В древних писаниях указано, что все природные катаклизмы и несчастные случаи произошли по его воле.
  4. Демон Вельзевул. Ранее служил Господу в чине шестекрылого ангела. Во время падения Сатаны примкнул на его сторону. Один из самых верных и старших демонов.

Нет никаких сомнений, что эти демоны были ранее шестекрылыми ангелами. Из древних писаний известно, что так они получили свою неограниченную силу и способности.

Характер имени Серафим

Положительная характеристика имени:

Имя Серафим дарит независимость, благородство и щедрость, творческие способности и развитое логическое мышление, способность легко усваивать новые знания, молниеносно реагировать на события, подвижность. Серафиму трудно усидеть на месте, он любит путешествия, часто меняет место жительства.

Отрицательная характеристика имени:

Имя Серафим приносит неуправляемость, порывистость, несдержанность в эмоциях, непостоянство. Парню с этим именем следует проявлять осмотрительность во всем. Его жизнь, как правило, непроста и полна неожиданностей. Родителям Серафима необходимо воспитать у него волевые качества и сильный характер, чтобы добиться успеха в жизни.

Образ ангелов-Серафимов в религии

Шестикрылые Серафимы встречаются в христианской и иудейской религиях. Слова «сераф» и «сараф» с древнеиудейского языка переводятся как «огонь» или «драконьи языки пламени». Также они обозначают молнии грифона.

Серафимов связывают со многими чудесами, описанными пророками Ветхого Завета. Они похожи на сиррушей — таинственных змееподобных существ или драконов, которые известны из древневавилонских мифологических текстов.

Исполнители пророчеств

В ветхозаветные времена Серафимы были исполнителями пророчеств Божьих. Особенно часто они встречаются в историях с язычниками, посылая им жизненные неприятности.

Змей на мече Моисея — это символ Серафимов. В Библии эти Ангелы встречаются очень редко. Обширное описание и их положение в божественной иерархии можно найти в книге Пророка Исайия.

Ангельские крылья

В книге описывается, что каждый Серафим имеет по 6 перьевых крыльев:

  • первая пара используется для полета;
  • второй парой закрывают лицо;
  • третьей парой крыльев закрывают ноги.

Шестикрылые серафимы больше всех прославляют Господа песнями и гимнами. Это добродетельные существа, но могут нести кару и жестокую расплату. Ангелы-Серафы могут быть изображены на иконостасе в виде любого красного цветка, как символ силы пламени.

Сера­фимы в Ветхом Завете

Термин «сера­фим» про­ис­хо­дит от древ­не­ев­рей­ского слова «сараф» с несколь­кими зна­че­ни­ями: «жечь, испе­пе­лять», «огнен­ный, пла­мен­ный». Есть версия, что это слово также свя­зано в эти­мо­ло­ги­че­ском отно­ше­нии со словом «змей, дракон, грифон». В Ветхом Завете тер­ми­ном «сера­фимы» обо­зна­чают небес­ных созда­ний, свет­лых анге­лов. В част­но­сти, о них гово­рится в сюжете о виде­нии про­рока Исайи: «Вокруг Него стояли Сера­фимы; у каж­дого из них по шести крыл: двумя закры­вал каждый лицо своё, и двумя закры­вал ноги свои, и двумя летал. И взы­вали они друг ко другу и гово­рили: Свят, Свят, Свят Гос­подь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис.6:2–4). Тра­ди­ци­онно сера­фи­мов назы­вают «пла­мен­ными» для того, чтобы ука­зать на их непре­одо­ли­мую любовь к Богу. Как писал Дио­ни­сий Аре­о­па­гит, «ибо, что каса­ется до наиме­но­ва­ния Сера­фи­мов, то оное ясно пока­зы­вает непре­стан­ное и все­гдаш­нее их стрем­ле­ние к Боже­ствен­ному, их горяч­ность и быст­роту, их пылкую, посто­ян­ную, неослаб­ную и неуклон­ную стре­ми­тель­ность, – также их спо­соб­ность дей­стви­тельно воз­во­дить низших в горние, воз­буж­дать и вос­пла­ме­нять их к подоб­ному жару; равно как озна­чает спо­соб­ность, опаляя и сожи­гая, таким обра­зом очи­щать их, – всегда откры­тую, неуга­си­мую, посто­янно оди­на­ко­вую, све­то­об­раз­ную и про­све­ща­ю­щую силу их, про­го­ня­ю­щую и уни­что­жа­ю­щую всякое омра­че­ние».

В Свя­щен­ном Писа­нии пред­став­лен пример очи­ща­ю­щей миссии одного из сера­фи­мов в отно­ше­нии Исайи, под­го­товки его к про­ро­че­скому слу­же­нию: «Тогда при­ле­тел ко мне один из Сера­фи­мов, и в руке у него горя­щий уголь, кото­рый он взял кле­щами с жерт­вен­ника, и кос­нулся уст моих и сказал: вот, это кос­ну­лось уст твоих, и без­за­ко­ние твое уда­лено от тебя, и грех твой очищен» (Ис.6:6).

В книге про­рока Исайи дается сим­во­ли­че­ское опи­са­ние сера­фи­мов как чело­ве­ко­по­доб­ных существ с лицами, руками, ногами и шестью кры­льями: одной парой кры­льев они закры­вали свои лица, вторую пару исполь­зо­вали для полета, тре­тьей парой они закры­вали ноги. Дио­ни­сий Аре­о­па­гит ука­зы­вает на сим­во­ли­че­ское, образ­ное виде­ние сера­фи­мов, где под визу­аль­ной сим­во­ли­кой внеш­них форм даётся духов­ное ука­за­ние на есте­ствен­ные и инди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти сера­фи­мов. Воз­можно, сера­фимы были хорошо известны в изра­иль­ских пре­да­ниях, потому что Исайя упо­ми­нает их без пред­ва­ри­тель­ного объ­яс­не­ния для чита­теля. Что каса­ется числа сера­фи­мов, то, хотя неко­то­рые бого­словы счи­тают, что в виде­нии Исайи опи­сы­ва­ются хоры сера­фи­мов, однако текст дает осно­ва­ния пред­по­ла­гать, что только два сера­фима вос­кли­цают три­свя­тую песнь друг ко другу: «И взы­вали они друг ко другу и гово­рили: Свят, Свят, Свят Гос­подь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис.6:3).

Неко­то­рые иссле­до­ва­тели Вет­хого Завета свя­зы­вали сера­фи­мов со змеями: «И послал Гос­подь на народ ядо­ви­тых змеев, кото­рые жалили народ, и умерло мно­же­ство народа из Изра­и­ле­вых» (Чис.21:6); «Кото­рый провел тебя по пустыне вели­кой и страш­ной, где змеи, васи­лиски, скор­пи­оны и места сухие, на кото­рых нет воды» (Втор.8:15). Сера­фимы вос­при­ни­ма­лись как змеи, веро­ятно, из-за того, что древ­не­ев­рей­ское слово «сараф» в зна­че­нии «жечь» может про­ис­хо­дить от спо­соб­но­сти змей жалить своих жертв ядом. Но это мнение не имеет общего при­зна­ния.

Опре­де­ле­ние сера­фи­мов как небес­ных воинств (состав­ной части небес­ного воин­ства) под­твер­жда­ется через срав­не­ние с 3 книгой Царств 22:19: «И сказал Михей: выслу­шай слово Гос­подне: я видел Гос­пода, сидя­щего на пре­столе Своем, и все воин­ство небес­ное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его». Согласно Книге про­рока Исаии, сера­фимы тесно свя­заны с Богом.

Сочинение по картине Шестикрылый Серафим. Азраил — Михаил Врубель

Михаил Врубель, хорошо знавший классическое искусство и литературу, говоривший на нескольких языках был открыт и легок в общении. Но при всем том от него исходила гипнотическая сила, как если бы он обладал каким-то тайным знанием, которое не считал возможным развивать перед своими коллегами. Загадочность, заложенная природой в натуре Врубеля и проявившаяся в его произведениях, и по сей день вызывает споры среди исследователей творчества художника.

Картина «Шестикрылый серафим», обычно недооцененная по экспрессии и живописи превосходит «Демона поверженного». Во многом это скорее сдержанный и многозначный финал всего пути художника в поисках и Демонов и Пророков.

В этом произведении удивительным образом соединились эффект яркого, сияющего витража и выполненная плотными, угловатыми, мозаичными мазками живопись. Серафим наделен гипнотизирующим взглядом самой судьбы, а меч и светильник в его руках — поистине символической значительностью: сталь источает ледяной холод, споря с розовеющим, вещим, завораживающим и грозным светом лампады.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: