Шишаков Н И
It’s an arest of a propagandist-Шишаков-Арест пропагандиста
Egorov-It’s a winter scene with sleigh-Егоров Андрей-Зимой на санях
1922-Рrisekin-It’s a holiday 1 May-Присекин-1 Мая
1924-Grigorev-He’s a goalkeeper-Григорьев-Вратарь
Bakshejv-It’s a spring day-Бакшеев Весенний день
Shumilkiv-It’s a summer evning in a village-Шумилкин. Летний вечер в деревне
Karazin-It’s the winter day-Каразин Зимний день
Vasnetsov A-It’s the river Kama-Васнецов А Кама
Vasnetsov Ait’s Red square-Васнецов А Красная площадь
Vasnetsov-It’s Novgorod shop-Васнецов А Новгородский торг
ВVasnetsov А It’s Kremlin of Dm. Donskoj-Московский Кремль при Дмитрии Донском
Vasnetsov-It’s a difence of a town-Васнецов А Оборона города
Vasnetsov-It’s a foundation of Moscou-Васнецов А Основание Москвы
Vasnetsov-It’s Krremlin-Васнецов А Расцвет Кремля. Всех святский мост и Кремль в конце XVII
Значение и толкование иконы
Икона имеет многогранную символику, глубокий смысл. Можно сказать, что здесь наблюдается определенное смысловое наслоение. Толкований известно большое количество, среди которых можно выделить три ключевых направления.
- Мечи символизируют буквально физическую угрозу. Это может ассоциативно отсылать к тому, что развитие и зарождение православия было связано с серьезными гонениями. Проповедники веры подвергали свою жизнь реальной опасности.
- Меч может символически представлять собой один из семи грехов. Соответственно, семь мечей – это семь смертных грехов человека, о которых говорится в писании.
- Известно также классическое толкование с точки зрения религии – Евангельское. Его принято связывать со строчками из Евангелия, обращенными непосредственно к Деве Марии.
У каждого толкования есть свои последователи. Но можно отметить, что наиболее понятным и близким для современных людей здесь является символизм греха. То есть мечи становятся символами смертных грехов человека.
Евангелическое толкование
Классическое евангельское толкование значения иконы связано со строками писания. Известно, что Божья Матерь отправилась в храм в установленное время, взяв своего младенца. Это было необходимо сделать в соответствии с Моисеевым законом.
В храме был священник Симеон, известный как просвещенный. Он проводил всю свою жизнь в молитвах, в постах. Про него знали, что он способен творить чудеса, пророчествовать.
Именно этот священник и увидел в младенце святой дух. Симеон осознал, что новорожденный является Сыном Божьим. Священник сообщил Деве Марии, что младенец ее – великий. Но при этом он рассказал и о предстоящих страданиях. Их предстоит перенести матери, поскольку сын ее принесет величайшую жертву. В знаменитом изречении пророк говорит об оружии, которое проходит прямо в душу. То есть здесь священник сравнивает духовные муки с реальной телесной болью.
Стоит отметить, что количество мечей или стрел на иконе тоже не является случайным. Именно число семь представляет собой полноту, завершенность. Строки из священного писания стали причиной для создания еще одного неофициального, народного названия иконы: ее многие знают как «Симеоново проречение».
7 грехов смертных
Широко известно толкование символики семи мечей, при котором каждый меч соответствует одному из семи смертных грехов человека: это может быть гордыня или алчность, уныние или прелюбодеяние, чревоугодие или зависть, гнев. Дева Мария тоже была смертным человеком, поэтому на ее земном жизненном пути ей также угрожали все эти грехи. Однако она прожила всю свою жизнь смиренно, всегда верила искренне во Всевышнего, уберегла свою душу и тело от грехов.
Принято считать, что именно через икону «Умягчение злых сердец» сама Дева Мария способна разглядеть в человеке любые греховные наклонности, чувства и помыслы. И Божья Матерь поможет избавиться от грехов
Крайне важно искренне верить в Бога, всегда со стойкостью переносить выпавшие испытания, сохранять перед этим смирение перед волей Всевышнего. Кроме того, стрелы становятся символами греховных помыслов и дел людей
Они пронзают сердце Богородицы, ранят ее, однако она все равно продолжает молиться о спасении душ человеческих, остается заступницей людей на земле и на небесах. Именно об этом всегда напоминает известная икона.
Мать. 1915
Петров-Водкин К.С.Холст, масло107 x 98,5
Русский музей
Аннотация
В бедной деревенской избе молодая женщина кормит грудью младенца. Окружающая обстановка служит лишь неким обрамлением нежного и величественного образа матери. Так же как в древнерусском искусстве, к традициям которого обращается художник, в его картине нет временных рамок, в ней воплощена идея вечной непреходящей ценности и красоты материнства. Не случайно это полотно приобрело и другое, чаще употребляемое название «Деревенская мадонна». Художник разработал новую колористическую систему, построенную на использовании трех основных цветов – красного, синего и желтого, что ощутимо в живописном решении полотна.
Пространственное построение напоминает о теории сферической перспективы, которую художник последовательно развивал в самых разных жанрах, преимущественно в натюрморте.
Биография автора
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878, Хвалынск Саратовской губ. – 1939, Ленинград)
Живописец, график, теоретик искусства, писатель.
Родился в Хвалынске Саратовской губернии. Учился в иконописной мастерской, позже – в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова в Самаре (1893–1895), в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в Петербурге (1895–1897), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина и В. А. Серова (1897–1904), в студии А. Ашбе (1901) в Мюнхене, в частных академиях Парижа (1905–1908), в том числе в студии Ф. Коларосси. В эти же годы посетил Италию, Грецию, Францию, Северную Африку. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старых традиций (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения).
С 1908 участник выставок «Золотого руна». Член обществ «Мир искусства» (1910–1922), «Четыре искусства» (1925–1928) и других. Преподавал в школе Е. Н. Званцевой (1910–1915) в Петербурге, в Свободных художественных мастерских (1918–1921), Всероссийской Академии художеств (1918–1933). Профессор. Первый председатель Ленинградского отделения Союза советских художников.
Уже в ранний период творчество отмечено символистской ориентацией («Элегия», 1906; «Берег», 1908; «Сон», 1910). Принципиально важным рубежом стало «Купание красного коня» (1912), в котором прочитывается стремление к синтезу восточной и западной живописных традиций. В этот же период сформулировал принцип трехцветия, в котором принимал за основные цвета только синий, желтый и красный, считая остальные производными от их смешения друг с другом. Активно использовал этот принцип в картинах, посвященных материнству («Мать», 1915, «Богоматерь Умиление злых сердец», 1914–1915, «Петроградская мадонна», 1918).
В 1910-х складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип «сферической перспективы», который позволяет, изображая натуру одновременно сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты» («Полдень. Лето», 1917, «Весна», 1935 и др.). По-своему «планетарны» его натюрморты («Селедка», «Утренний натюрморт», 1918). Космологический символизм сказывается и в портретах («Автопортрет», 1918; «Голова мальчика-узбека», 1921; «Портрет Анны Ахматовой», 1922, и др.). Искренне приняв революцию, художник создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны («После боя», 1923; «Смерть комиссара», 1928).
На рубеже 1920-х и 1930-х, вынужденный из-за болезни на время оставить живопись, обратился к литературному творчеству. Именно тогда написаны автобиографические повести «Хлыновск» (1930) и «Пространство Эвклида» (1933).
Чудесное обретение образа
По преданию, образ обретен в XVII или XVIII веке в одном из городов Вологодской области. Один крестьянин почти всю жизнь страдал от хромоты — не помогали ни врачи, ни знахари, ни молитвы. Он уже потерял надежду излечиться и смиренно нес свой крест. Однажды во сне к нему пришел святой лик, который велел посетить местную Богословскую церковь и отыскать на колокольне, где хранились самые ветхие иконы, образ Богородицы.
Сначала священники не поверили человеку и отказались пустить его к древним святыням. Он приходил три раза и только на третий над ним сжалились и пошли на колокольню. Но в самом помещении не оказалось ни одного образа Пресвятой Богородицы. Крестьянин не отчаялся и продолжил поиски. Оказалась, что икона служила одной из ступенек, была покрыта грязью, поэтому и не замечена раньше. Это было непростительным святотатством — по святому лику ходили ногами. Её сразу отмыли и провели молитвенный обряд. Хромата покинула человека.
Читайте далее: Неразрывная связь с Чудом иконы «Знамение» Пресвятой Богородицы
Художники и их работы до 30-х годов 20-го века
В России в развитии культуры 20-го века чётко просматривается
три периода творчества
: первый- от начала века и до 30-х годов, второй — от 30-х годов и до распада Советского Союза (1991г), и третий — с 1992 года и до конца века. Первые два десятилетия явились периодом высшего расцвета русского изобразительного искусства. В это время сложился стиль модерн, который раскрепостил многих молодых художников и способствовал развитию в России новых форм и выразительных средств в творчестве изобразительного искусства. Художественная жизнь в стране стала стремительной и интересной. В результате временной открытости и влияния Западной культуры общество менялось на глазах, а вместе с ним развивались основные течения европейского искусства —
кубизм, футуризм, фовизм, абстракционизм
и другие. Они пришли в Россию с опозданием, поэтому русские художники сочетали их черты из разных стилей и создавали и свои, новые. На их основе стали появляться
городской фольклор
, народная бытовая культура. Заново открывалась
иконопись
. Но были и продолжатели старой традиции, реалистической живописи, даже последователи Левитана. Но не они правили бал в искусстве, а другие направления. Под влиянием Запада в начале 10-х годов возникли первые
полотна беспредметного искусства, абстрактные картины
, в которых не было даже изображения реального мира. Это была игра линий, цветовых пятен, а порой откровенная мазня. Например, в 1910г в Париже на выставке в «Салоне независимых» представили, как шедевр холст, размалёванный ослиным хвостом.
Революция в октябре 1917 года в корне изменила направление развития русского искусства. В первой половине 20-х годов художники ещё продолжали эксперименты и поиски в своих работах. Создавались ещё новые группы и объединения по интересам. Однако, к концу 30-х годов их все позакрывали. Авангардистов и новаторов перестали экспонировать. Им запретили рисовать всякие абстрактные картины. Некоторых стали преследовать. Поэтому отдельные уехали за границу и там продолжали своё искусство. Другие поменяли тематику и подстроились под существующий режим. Другие просто работали на новую власть.
Что из этого вышло? — Посмотрите картины старых и новых художников. И Вы поймёте, чем жила Россия в те трудные, но лихие года. Это очерк не об искусстве, он о жизни. Смотрите и удивляйтесь. Нигде в мире такого не было.
Итак, начинался век ещё по-старому, реалистическим отображением действительности. Его продолжали лучшие художники золотого века — Суриков, Кустодиев Б.М, Нестеров, Васнецов Апполинарий (брат Виктора), Степанов, Касаткин. К ним добавлялись другие и прежде всего — Петров-Водкин, Крымов. А затем в десятые годы 20-го столетия наступило время других художников. Они рисовали по-новому, используя модные стили, привнесённые в Россию с Запада. Однако, картины их носили абстрактный, порой беспредметный характер. Простые люди их не понимали. Так рисовали в Испании Дали и Пикассо. Одним словом, рисовали что хотели.
Товарищество Передвижных Художественных Выставок просуществовало в России до 1923 года. До 1917 года прошло 45 выставок, а последняя 48-я закрылась в 1923 году. После этого оно утратило свою роль. За это время многие новые художники успели заявить о себе как о профессионалах, способных тягаться по мастерству с известными западными модернистами, а кое в чём даже превзошли их. Это Марк Шагал, Василий Кандинский, Павел Филонов, Казимир Малевич, Владимир Татлин.
Крымов Николай Петрович
-этому художнику пророчили славу великого Левитана, но он до неё не дотянул. Почему? Посмотрите его картины и сами поймёте, однако, очень красиво!
1905-Кrimov-wIt’s a winter day-Крымов-Зимний день
1906-Кrimov-It’s a sun day-Крымов-Солнечный день
1908-Crimov-Pejzazh-It’s a rainbow-Крымов-Московский пейзаж Радуга
1909-Кrimov-It’s a new tavern-Крымов-Новый трактир
1910-Кrimov-Pejzazh-Крымов Пейзаж
1910-Кrimov-it’s a cloud-Tucha-Крымов-Туча
1912-Кrimov-It’s a rose winter-Крымов-Розовая зима
1914-Кrimov-It’s an erly morning-Крымов-Раннее Утро
1914-Кrimov-It’s a morning-Крымов-Утро
1918-Кrimov-It’s an autumn-Крымов-Осень
1919-Кrimov-It’s a winter evning-Крымов-Зимний вечер
1927-Кrimov-It’s near a mill-Крымов-У мельницы