Известная картина карла брюллова

Сон бабушки и внучки - Карл Павлович Брюллов 1829 Бумага, акварель, бронза, лак, 225х274 смСон бабушки и внучки - Карл Павлович Брюллов 1829 Бумага, акварель, бронза, лак, 225х274 см

Примечания

  1. Уменьшенный вариант (Бумага, масло; 20,4 x 16,2) — Государственный Русский музей.
  2. Брат декабриста, члена кишинёвской группы Союза благоденствия К. А. Охотникова
  3. Ранее находился в Ораниенбаумском дворце.
  4. В Русском музее имеется, поступивший в 1907 году от А. А. Козловой, вариант картины: холст, масло; 87,5 х 61,5.
  5. Находился в собрании семьи Карло Кадсо, затем — семьи Урьяни. В музей поступил в 1902 году от В. И. Райкевича.
  6. Находилась в собрании князя Голицына в Санкт-Петербурге, затем — у архитектора П. Л. Карлони (до 1867). В музей поступила в 1897 году из Императорской Академии художеств.
  7. Поступил в музей в 1921 году; до этого находился у княжный С. Г. Волконской (на обороте картины — этикетка выставки 1905 года с надписью: Портретъ архиепископа Тарентского (друга кн. Софьи Григорьевны Волконской) работы Брюллова. Собственность Дурново Петра Павловича СПб. Английская наб., 16 ) и П. П. Дурново.
  8. 123 Была в собрании В. А. Кокорева (до 1870), затем — в Аничковом дворце (на раме была голубая этикетка с надписьюАничковскій дворецъ ), затем — в Александровском дворце Царского села (до 1897).
  9. Астраханская государственная картинная галерея им. Б. М. Кустодиева / Л. Ильина, Г. Петрова, Е. Усова. — М.: Белый город, 2004. — С. 7. — 64 с.
  10. Поступил в музей в 1902 году из Москвы, от В. Б. Перовской.
  11. В музей поступила в 1918 году от М. Е. Мухановой. До этого находилась в собрании Софьи Петровны Хитрово (на этикетке выставки 1905 года, на подрамнике она отмечена как владелица), а ранее — у С. А. Толстой.
  12. Государственный комплекс «Дворец Конгрессов»
  13. Находилась до 1939 года в лютеранской церкви Святых Петра и Павла
  14. Александра Афанасьевна (Чернышёва, затем — Дурасова) и Ольга Афанасьевна (Олсуфьева) Шишмарёвы, дочери коннозаводчика А. Ф. Шишмарёва (1790—1875).
  15. Иван Александрович Бек — муж М. А. Столыпиной.
  16. Исследования Русского музея открывают новые факты о работах Брюллова, Тропинина, Шагала.
  17. Григорий Никанорович Оленин (1797—1843), отставной капитан c 1827 года, чиновник на специальных миссиях в Министерстве финансов с 1830 года; помощник Госсекретаря в совете Общества поощрения художников. Варвара Алексеевна (1802—1877), жена.
  18. Кирилл Александрович и Мария Яковлевна Нарышкины в 1826 году покинули Россию; были знакомы с А. С. Пушкиным.
  19. Александр Григорьевич Гагарин (1827—1895) — сын Г. И. Гагарина
  20. Ольга Павловна Ферзен (Строганова)(1808-1837), с 1829 года — жена графа П. К. Ферзена (1800-1884).
  21. Мария Иринеевна Бутенёва (урожд. Хрептович; 1811—1890), в замужестве за дипломатом А. П. Бутенёвым.
  22. Анна Борисовна Бакунина (урожд. Зеленская; 1802—1835), первая жена лицейского товарища Пушкина — А. П. Бакунина.

Художник Карл Брюллов . Акварели великого мастера.

Двенадцать лет итальянского путешествия принесли художнику Карлу Павловичу Брюллову такое количество ярких живых впечатлений, что он взялся за акварель.

Из итальянских акварелей.

«Быстрая» живопись позволила живописцу успевать за переменчивыми образами, а талант – на простом листе бумаги запечатлевать солнечные сюжеты на фоне изумительной природы Италии. Лёгкие воздушные пасторали под кистью Брюллова быстро вышли за рамки декоративно-сувенирных зарисовок, исполнявшихся по заказу богатых клиентов забавы ради. Посредством податливой акварели художник стремился передать своё восхищение страной и её жизнерадостным народом.

Портрет Г.Н. и В.А.Олениных,1827,бумага,акварель.

Джованина Пачини,1831,карандаш,акварель,бумага.

Итальянские жанровые картинки не требовали от мастера глубокой психологичности; они описывали скорее внешние проявления чувств, сиюминутные события и реакции на них.

Одной из самых знаменитых акварельных работ итальянского периода считается «Прерванное свидание», написанное маэстро с мягким юмором и сочувствием к затруднительному положению главных героев.

Прерванное свидание ( Вода уж через коай бежит) 1827,акварель,бумага.

Две застывшие в полуобороте друг от друга фигуры юноши и девушки предстают единым композиционно законченным образом: их плечи соединяются, руки стремятся сомкнуться, а алая куртка, накинутая на левое плечо паренька, незаметно перетекает в багряные складки одежды его подруги. Пара героев в центре кажется одним целым пёстрым пятном, и при беглом взгляде на рисунок остаётся непонятным, отчего так печально склонились их черноволосые головки, словно боясь оторвать взгляды от камней под ногами.

Вода давно наполнила ведро, и нетерпеливые струи бегут через край, но нежные девичьи пальчики не ощущают их влажной прохлады. Мысли красавицы заняты только тем, как бы подальше спрятать за спину заветный букетик цветов, зажатый в правой руке. Остаётся только гадать, что происходило на этом живописном пятачке ещё пару минут назад. Скорее всего, страстные поцелуи с пылкими объятиями и объяснениями в любви.

А иначе с чего так разошлась старуха-мать, наполовину высунувшаяся из окна второго этажа? Не дождавшись дочери, спустившейся к источнику за водой, она выглянула поторопить её, и что же? Та уже вовсю флиртует с кавалером, забыв и о дочернем долге, и о девичьей скромности, и о поручении. «И что за молодёжь пошла», – самый мягкий упрёк, которым поносит сварливая старуха свою «нечестивую» дочь.

Парень готов сквозь землю провалиться: щёки пылают, в густых кудрях прячется смущённое лицо, и руки безвольно опущены вниз. Скорбное лицо девушки более бесстрастно, похоже, ей не впервой выслушивать родительские нотации. Её прекрасное с античными чертами лицо, мраморные покатые плечи, изящные руки, – весь облик выражают раскаяние и покорность. Но заметное только зрителям взаимное притяжение молодых людей подсказывает, что это любовь.

В безудержных потоках солнечного света под благословенной сенью могучего платана и при безмолвной поддержке лохматого барбоса Брюллов соединяет влюблённых, изображая в самых ярких красках их нежные и глубокие чувства. Мастерское владение акварелью и эмоциональный подъём позволили художнику с невероятной выразительностью создать увлекательный рассказ с помощью одной только кисти

Всадники.Парный портрет Е.Мюссара и Э.Мюссар.1849,картон,акварель,лак

Ольга Ферзен на ослике,1835,бумага,акварель

Из серии итальянских акварелей.

Две девочки с совой 1829,бумага коричневая,акварель

Портрет В.А.Корнилова на борту брига «Фемистокл»

Праздник сбора винограда

Портрет М.И.Бутеневой с дочерью

Сон бабушки и внучки

Портрет княгини Е.П.Салтыковой

Портрет Н.Н.Гончаровой

Сон бабушки и внучки. 1829

Брюллов К.П.Бумага на картоне, акварель, бронза, лак22,5 x 27,4

Русский музей

Аннотация

Жанровые композиции Брюллова блистательно исполнены. В них привлекает сама ювелирная техника владения акварелью, сепией. Не случайно у Брюллова было много подражателей и прямых копиистов. Отыскивая новое, необычное, привлекательное, а иногда и «завлекательное“, Брюллов нередко балансировал на грани высокого вкуса. В его наследии есть работы («Сон бабушки и внучки“, «Сон монашенки“ и другие), забавные и смешные своей откровенностью и удивительные фантастическим мастерством Брюллова-акварелиста.

Биография автора

Брюллов (Брюлло) Карл Павлович (1799, Санкт-Петербург — 1852, Манциана близ Рима)
Живописец, акварелист, рисовальщик.
Член Миланской, Пармской академий и Академии Св. Луки в Риме, профессор Флорентийской Академии художеств, почетный вольный общник Императорской Академии художеств.
Первоначальные художественные навыки получил у отца — академика «орнаментной скульптуры» и живописца-декоратора П.И. Брюлло. Учился в Академии художеств у А.И. Иванова и А.Е. Егорова (1809-1822). В 1822-1835 — пенсионер в Италии на средства Общества поощрения художников. Работал в Риме, Милане, Неаполе. За картину «Последний день Помпеи» (1833) награжден большой золотой медалью на выставке в Париже и избран профессором 2-й степени ИАХ (1836). По возвращении в Россию жил в Петербурге. В 1836-1849 преподавал в Академии художеств, профессор, вел класс исторической живописи.
В 1842-1847 исполнял монументальные росписи для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге. С 1849 жил за пределами России, с 1850 — в Италии.
Крупнейший представитель академической исторической живописи, автор многочисленных портретов, в том числе ряда композиционных портретов-картин.

Как пить воду с лимоном

Диетологи сходятся во мнении, что утро нужно начинать со стакана чистой чуть подогретой лимонной воды.

Организм реагирует следующим образом.

  1. Запустится работа желудочно-кишечного тракта.
  2. Ускорятся процессы обмена.
  3. Восполнится жидкость в организме.

В стакан с водой можно добавлять дольку лимона или лимонный сок.

Приготовление

Ингредиенты:

  • Негазированная вода – 1 стакан.
  • Дольки лимона – 2 штуки.

Как приготовить:

Берите отфильтрованную воду. В стакан теплой воды добавьте дольки лимона или сок, выжатый из половины цитрусового.

Перед употреблением целебной воды, помойте фрукт от загрязнений. Лимоны, продающиеся в супермаркетах, обрабатывают парафином, поэтому соскоблите верхний слой кожуры.

Как использовать:

Воду пейте натощак небольшими глотками. Кислый напиток негативно отражается на зубной эмали.

Чтобы свести к минимуму вредное воздействие на эмаль, прополощите рот и почистите зубы. Завтракайте через 45 минут после употребления воды.

Результат:

За 2 недели проходят признаки обезвоживания, исчезают симптомы гастрита. Месяц приема лимонной воды нормализует уровень сахара в крови. Несмотря на описанные преимущества, такой напиток может навредить людям с хроническими заболеваниями.

Вода с лимоном и медом

Чем полезна вода с лимоном и медом натощак?

  • Лимонная вода улучшает пищеварение.
  • Витамин С – антиоксидант, выводит вредные вещества, замедляет процессы старения.
  • Флавоноиды укрепляют костную ткань и сосуды.
  • Калий отвечает за полноценную работу нервной системы.
  • Углеводы в меде усваиваются организмом и не откладываются лишними килограммами на теле.
  • Минеральные соли, и органические кислоты ускоряют обменные процессы, выводят шлаки.
  • Лимонно-медовая вода помогает при простуде, болях в горле, способствует похудению.

Приготовить напиток просто. Понадобится 200 мл чистой воды, чайная ложка меда и столовая ложка лимонного сока. Воду пейте теплой, но не горячей.

Сколько пить воды с лимоном в день? Ежедневная норма составляет один стакан, но можно увеличить до 3 стаканов, все зависит от индивидуальных предпочтений.

Лимонная вода для похудения

Напиток не имеет противопоказаний. Хотя злоупотреблять не стоит. Лимонная вода в больших количествах провоцирует обезвоживание организма. Напиток с мочегонным эффектом, поэтому выводит не только вредные элементы, но и полезные.

Причинами набора лишнего веса в большинстве случаев являются сбои в пищеварительной системе, недостаточное употребление жидкости и сидячая работа. Решить эти проблемы поможет ежедневно употребляемая вода с лимоном. Как это работает:

  1. В стакане лимонной воды содержится 64 калории.
  2. Вода ускоряет обменные процессы в организме, расщепляет жиры. В результате человек постепенно избавляется от балласта.
  3. Химический состав напитка напоминает состав желудочного сока, что положительно отражается на пищеварительной системе.
  4. За пару дней употребления проходит отрыжка, изжога и газообразование.
  5. Напиток очищает организм от шлаков и вредного холестерина.
  6. За счет улучшения циркуляции крови, снижается нагрузка на сердце.
  7. Постепенно уходит чувство ложного голода.

Рецепт

Ингредиенты:

  • Вода – 1 литр.
  • Сок лимона – половина плода.
  • Корица – 2 палочки.

Как приготовить:

Измельчите палочки корицы, залейте водой и добавьте сок. Оставьте настояться на 12 часов в прохладном месте.

Как использовать:

Употребляйте теплую воду натощак. Не путайте чувство голода с жаждой.

Результат:

Корица улучшает метаболизм, противостоит грибкам и прочим вредным микроорганизмам в кишечнике, нормализует сахар в крови.

Можно ли пить на ночь? Лимонная вода перед сном избавляет от чувства голода, поэтому пейте, столько, сколько требует организм, но не забывайте о чувстве меры.

Комментарии

  1. Вирсавия — дочь Елиама (2Цар. 11:3), вдова Урии Хеттеянина, жена царя Давида и мать царя Соломона.
  2. Этот портрет предназначался для галереи Уффици.
  3. По свидетельству современников картина была написана за 17 дней и сразу же показана на выставке — см. Машковцев Н. Г. К. П. Брюллов в письмах, документах и воспоминаниях современников. — Изд. Академии художеств СССР, 1952 — 282 с.
  4. Джузеппе Капечелатро (1744—1836) в возрасте тридцати двух лет стал архиепископом Тарентским. На этом посту проявил антиклерикальные настроения. При Иосифе Бонапарте и неаполитанском короле Иоахиме Мюрате занимал пост министра внутренних дел (1806—1815). После падения Мюрата и реставрации Бурбонов был уволен в отставку, лишён сана архиепископа и заключён в тюрьму. После освобождения посвятил себя писательской деятельности.
  5. Василий Иванович Орлов (1792—1860) — штаб-лекарь Гусарского полка, затем ординатор Артиллерийского госпиталя, с 1833 года служил управляющим казанскими заводами В. Д. Соломирского, в 1835 году вернулся в Москву, а оттуда в Санкт-Петербург, где занялся литературной деятельностью: перевёл «Оды» Горация, «Скупого» Мольера, писал водевили, пьесы, сочинял стихи.
  6. Портрет писался в Москве, куда Брюллов приехал 25 декабря 1835 года.
  7. М. П. Боткин в письме П. М. Третьякову отмечал необычайное сходство изображения с моделью и предлагал Третьякову приложить все усилия, чтобы приобрести портрет.
  8. По свидетельству А. Н. Мокрицкого (Дневник художника А. Н. Мокрицкого. — М., 1975. — С. 136—137), К. П. Брюллов начал работой над «Распятием» в 1836 году. Ещё в мастерской картину видели великая княжна Мария Николаевна, В. А. Жуковский и А. В. Кольцов. На картине изображены три Марии (Богоматерь, Мария Клеопова и Мария Магдалина), Иоанн Богослов и Иосиф Аримафейский.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: