«спящие дети» василия перова

Василий Григорьевич Перов (1833-1882) — Лучшие картины известных художников 15-20 века

Другие картины «Перова Василия Григорьевича»:

Старик на скамейке. 1880-е. Х. , м. 36х29 Ростов-на-Дону

Старики — родители на могиле сына. 1874 Х. , м. 42х37, 5 ГТГ

Старичок. Фрагм. варианта к. Старики — родители на могиле сына. 1874 Х. , м. 58х47 Минск

Старушка. Фрагм. варианта к. Старики — родители на могиле сына. 1874 Х. , м. 81х65, 5 ГТГ

Странник. 1859 Саратов

Странник. 1869 Х. , м. 48×40 Луганск

Странник. 1870 Х. , м. 88х54 ГТГ

Странница в поле. 1879 Х. , м. 63х94 Н. Новгород

Суд Пугачева. 1875 Х. , м. 150х238 ГИМ, М.

Суд Пугачева. 1979 Х. , м. 226х330 ГРМ

Суд Пугачева. Эск. картины 1875 г. из ГИМ. Х. , м. 30, 3х43 ГТГ

Суд Пугачева. Эск. -вариант. Рис. 25. 5х40. 5 ГТГ

Количество просмотров: 85 Количество комментариев: 0

Комментарии: 00

Сочиненин по картине Перова “Спящие дети”

Мирная картина отдыхающих детей, навевает спокойствие. Даже тон полотна говорит о крепком, беспробудном сне. Кажется, что малышам удобно на этой простой постели. Соломенные матрас и подушка, плетеная корзина и перегородка из досок – вот и все, что окружает ребят. И это создает представление об их скромном достатке.

Такой видится мне картина Перова.

Работу великого мастера стоит рассматривать не спеша, чтобы понять, кто эти малыши и что их ждет

Солнце больше выделяет девочку, словно акцентирует внимание на чистоте ее. образа и красоте

Такая маленькая, и такая светлая, она сама словно лучится. Простое платьице и эти дешевые бусинки показывают девчушку озорной и проворной. Зато ее брат, он кажется мне чуть старше сестрички, настоящий мужичек. И одежка у него как у взрослого, да и сон более глубокий. Может быть, ему сейчас снится, что нужно помогать справляться родителям по хозяйству, или что другие заботы навалились на всю его семью

образа и красоте. Такая маленькая, и такая светлая, она сама словно лучится. Простое платьице и эти дешевые бусинки показывают девчушку озорной и проворной. Зато ее брат, он кажется мне чуть старше сестрички, настоящий мужичек. И одежка у него как у взрослого, да и сон более глубокий. Может быть, ему сейчас снится, что нужно помогать справляться родителям по хозяйству, или что другие заботы навалились на всю его семью.

Ноги у обоих босые и истоптанные, кажется, что они за свои недолгие годы прошли уже столько дорог, а вернее пробежали и проскакали.

Но, пока он спит, он может расслабиться и во сне побегать с остальными ребятами, поиграть в их незатейливые игры.

Судя по тому, что солнечные лучи так смело освещают помещения, уже прошла ночь, и наступило утро. Кажется, что мама малышей, не дождавшись, что они проснутся и прибегут ей на помощь справляться с домашними делами, пришла их будить. Солнце поднимается, и работа не ждет, но родительница так и застыла, рассматривая своих чад, боясь разбудить малышей.

Словно она своей медлительностью хочет подарить им еще несколько минут безмятежного детства.

(No Ratings Yet) Loading… Сочиненин по картине Перова “Спящие дети”« Художественное совершенство новелл М. КоцюбинскогоБиография Херлуфа Бидструпа »

Василий Григорьевич Перов. (1833-1882)

Родился: в 1833 году в Тобольске, окончил уездное училище в Арзамасе и художественную школу А. В. Ступина там же. В 1853 году поступил в московское Училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были М. Скоти, А. Мокрицкий и С. Зарянко. В 1860 году был направлен в Академию художеств для работы над картиной на золотую медаль. В ранних работах примыкает к традиции социальных сатир Федотова («Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы», «Приезд станового на следствие»). Творчество Перова формируется в непосредственной связи с основными принципами русских революционных демократов. Ранние картины Перова Василия Григорьевича «Проповедь на селе», за которую он был удостоен большей золотой медали, «Сельский крестный ход на пасхе», «Чаепитие в Мытищах»- острая злободневная сатира, полная обличительного пафоса. В 1862 году художник был направлен Академией художеств пенсионером в Париж. Он посетил также художественные центры Германии, но вернулся ранее срока, так как стремился к изучению и изображению русской жизни. 1860-1870-е годы XIX века — период творческого расцвета художника. Повышается его живописное мастерство. В это время созданы произведения, выдвинувшие Перова в число известнейших жанристов не только России, но и Европы.

Перов Василий Григорьевич пишет картины «Монастырская трапеза», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Птицелов» и другие. Им созданы проникнутые лирической грустью, созвучные гражданской лирике Н. А. Некрасова произведения, среди которых картины: «Проводы покойника», «Утопленница», «Последний кабак у заставы». Василий Григорьевич Перов создал блестящую галерею портретов современников (А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, А. Ф. Писемского, А. Г. Рубинштейна и других). Талантливый художник Перов был замечательным педагогом. С 1871 года он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где вос-пикал целую плеяду художников.
В последние годы жизни Перов Василий Григорьевич пишет ряд произведений на религиозные чсюжеты и сюжеты из русской истории («Плач Ярославны», «Никита Пустосвят. Спор о вере»), которые по своим художественным качествам и идейной направленности уступают его произведениям поры расцвета. Напряженная творческая деятельность, лишения привели живописца к тяжелой болезни. Умер Перов Василий Григорьевич в 1882 году.
К портретному жанру относятся произведения изобразительного искусства, в которых запечатлен внешний облик конкретного человека (или группы людей).

Каждый портреный образ передает индивидуальные, присущие только портретируемому (или, как говорят художники, модели) черты. Но передачей внешнего сходства вовсе не ограничивается замысел живописца.
К тому же автор произведения, как правило, не бесстрастный регистратор внешних и внутренних особенностей портретируемого: личное отношение художника к модели, его собственное мировоззрение, его творческая манера накладывают на произведение зримый отпечаток. Портретное искусство насчитывает несколько тысячелетий.
В живописи имеется ряд портретов, где художник едва наметил лицо, и все-таки человека можно узнать. Художник Перов Василий Григорьевич — крупнейший русский художник-демократ 60-х годов ХХ века, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
НатюрмортыТакже можно бесплатно скачать файлы натюрмортов на страницах с картинами.

Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях

«Княжна Тараканова», К. Флавицкий (Зал №16)

Константин Флавицкий за это самое известное своё произведение получил звание профессора исторической живописи. Однако княжна предстаёт на картине в не совсем исторически достоверном облике. В бальном платье, полураздетая, с отчаянием и ужасом на лице, явно раскаиваясь в содеянном, Тараканова вжимается в стену темницы, пытаясь спастись от потопа. В реальной жизни кончина Елизаветы — той самой княжны Таракановой — не была настолько трагичной. Она умерла от болезни лёгких, находясь под стражей по повелению Екатерины II за то, что выдавала себя за незаконнорожденную дочь императрицы Елизаветы Петровны и претендовала на российский престол.

«Спящие дети»

Перед зрителем предстает самая обычная картина. В старом сарае на соломе спят девочка и мальчик. Солнечный свет, который сочится через стены старого сарая, освещает их и словно оберегает сон. Первая мысль: скорее всего, это брат и сестра. Набегались и прилегли отдохнуть. А волшебник сон их мгновенно сморил.

Однако потом невольно обращаешь внимание на натруженные ножки, не особо дружные с обувью. Скорее всего, семья живёт настолько бедно, что даже денег на ботинки нет, а если обувь и есть, то одевают её лишь по большим праздникам

Так что большую часть года дети ходят босиком, о чем красноречиво свидетельствуют грязные пяточки мальчика. На нём довольно плохонькая одежонка, скорее всего — это весь его гардероб. Точно также бедно одета и девчушка, пусть даже и украсившая свою шейку дешёвой ниточкой бус.

Описание картины Василия Перова «Спящие дети»

Русский художник Перов умел находить прекрасные черты в обыденном, и в лучшем свете показывать их на своих картинах. Работа «Спящие дети» создана в 1870 году. На полотне мы видим незатейливую жанровую сценку. Двое детей лежат в старом сарае, погруженные в безмятежный глубокий сон.

Бросается в глаза бедность обстановки. В деревенском сарае на полу лежит солома, сбоку видна плетеная корзина с вещами. Дети примостились на смятой простынке. Девочка лежит на подушке, подперев голову ладошкой.

Заметно, с каким трепетом и нежностью пишет Перов уснувших детей. Невольно начинаешь любоваться красотой и естественностью их состояния. Босоногие, скромно одетые, эти ребята кажутся счастливыми в своем сладком забытье. У девчушки на шее простые бусы. Но даже с таким элементарным единственным украшением природная красота героини сразу заметна.

Мальчик лежит почти весь в тени, прикрытый меховой рогожкой. Фигура девочки освещается пробившимися в сарай теплыми солнечными лучами. Но это ей ничуть не мешает спать младенческим крепким сном.

Живописец отлично поработал над мельчайшими деталями полотна. Мы видим, с каким старанием изображена каждая соломинка, прутья большой корзины, фрагменты ткани и фигуры детей. Цветовая гамма картины кажется однообразной, но она однозначно теплая и душевная.

Коричневые, желтые и пшеничные цвета составляют основу картины. На коже ребят видно загар и румянец. Их непосредственность привлекает и не дает оторваться от картины. Автору удалось удачно воплотить художественными методами замысел жанровой живописи. Превосходная игра тени и света на полотне говорит о высоком мастерстве художника.

Картина «Спящие дети» пришлась по душе критикам и высоко оценена мировым культурным сообществом. Ее можно увидеть в знаменитой Третьяковской коллекции.

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», И. Репин (Зал №30)

К созданию этой зловещей картины Илью Репина подтолкнули не менее жуткие события — покушение на Александра II и последовавшие за ним казни зачинщиков. Красные тона на холсте повсюду — в богатых коврах, в узорах на стенах и, конечно, в крови. Создаётся впечатление, что кровь залила всё пространство. Полотно всегда преследовала дурная слава. С самого его создания его хотели запретить то члены Святейшего Синода, то некие группы патриотически настроенных граждан. В 1913 году на «Ивана Грозного» совершили первое покушение. В мае 2018 года с картиной произошла ещё одна катастрофа: её в трёх местах при помощи металлического ограждения повредил вандал. Реставрацию завершили в мае 2022 года.

Маршрут на карте

Все эти картины расположены в порядке следования от зала к залу, чтобы не ходить по Третьяковской галерее кругами, а следовать от одной исторической эпохи в русской живописи к другой, от одного шедевра — к следующему. Чтобы не пропустить экспонаты, к которым необходимо сходить в первую очередь, можно проложить маршрут на карте галереи, скачав план экспозиции.

Если на посещение одного из крупнейших собраний русского искусства в России и мире у вас совсем мало времени, стоит заранее наметить маршрут. С помощью этого краткого гида по Третьяковской галерее вы не пропустите ни одного произведения искусства из тех, что нужно обязательно посмотреть.

«Всадница», К. Брюллов (Зал №9)

При посещении Третьяковской галереи первым пунктом вашего маршрута может стать «Всадница» Карла Брюллова. Полотно было написано по заказу графини Юлии Самойловой, с которой живописца связывали давние дружеские и романтические отношения. На картине — её воспитанницы Джованнина и Амацилия. Впервые в истории живописи молодая девушка была изображена в стиле парадных портретов военачальников и императоров. До Брюллова никто на такое не осмеливался. Также автор будто бы пренебрегает законами физики. Лошадь, на которой скачет всадница, начинает вставать на дыбы. Лицо и положение тела Джованнины невозмутимы, кудри в её прическе статичны, хотя должны были бы развеваться на ветру. Вероятно, целью художника было передать личные черты всадницы, её гармоничность и спокойствие, а также показать незыблемость красоты в изменчивом мире.

Фото: Shakko, CC BY-SA 4.0

Гамма

 Цветовая гамма картины в принципе довольно однообразна — в ней используются коричневые, жёлтые и пшеничные цвета. Но в результате их слияния от полотна веет теплом. Невольно на память приходит «Тройка», глядя на которую зрителя мгновенно пробирает лёгкий озноб. И всё благодаря серо-коричневым тонам, которыми автор пользовался при написании. Здесь же делается радостно, хотя вместе с тем понимаешь, детвора знает, как надо зарабатывать на хлеб…

  Очевидно не от игр и беготни умаялась детвора. Скорее всего им много пришлось работать по хозяйству — пасти гусей или коров, пропалывать огород. Да мало ли какие дела им были поручены с утра!  

«Незнакомка», И. Крамской (Зал №20)

Удивление ждёт посетителя Третьяковской галереи сразу же: попытка найти картину Ивана Крамского «Незнакомка» не увенчается успехом. Всё потому, что правильное название — «Неизвестная». Полотно шокировало общественность на XI выставке передвижников, поскольку изображённая на картине дама явно принадлежала к полусвету. Она одета роскошно, по последней моде, выглядит самоуверенной, вызывающей и в чём-то даже демонической. Из-за «красоты порока» на посещение выставки был установлен возрастной ценз 16+. О «Неизвестной» «Незнакомке» всегда говорили в связи с литературой и поэзией. «Незнакомкой» считали то Настасью Филипповну из «Идиота» Достоевского, то толстовскую Анну Каренину. А уж какое число изданий иллюстрировало этой картиной стихотворение Блока «Незнакомка», и сосчитать сложно. Современники Ивана Крамского думали, что это дочь художника София, любовница императора Александра II Екатерина Долгорукова или даже некая крестьянка Матрёна. Но сам живописец всегда отвечал: «На картине — неизвестная».

Раскачивание

Художники порой изображают умиротворяющие монотонные движения кресла-качалки — устройства, которое позволяет извлечь пользу из успокоительного раскачивания. И хотя колыбели существуют с древних времен, кресло-качалку для взрослых стали использовать лишь в начале XVIII века. Первые ее изображения появляются в американском народном искусстве этого периода.

В XIX веке портретисты часто запечатлевали своих моделей в кресле-качалке. Именно в нем сидит мечтательная юная леди, изображенная на живописном этюде к картине Джеймса Тиссо. В нем же изобразил свою тетю на одном из своих ранних полотен Эдвард Мунк: модель явно пребывает в сумрачном настроении. Однако самым известным любителем кресла-качалки был, пожалуй, президент США Джон Ф. Кеннеди. На протяжении всей жизни Кеннеди страдал от болей в спине, и у него было несколько таких кресел, включая то, которое он использовал при перелетах на борту номер один.


Гладильщицы. Эдгар Дега. 1884 год

«Тройка». Ученики мастеровые везут воду. Описание картины Перова

Василий Перов. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду. 1866. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Образы детей интересовали Василия Григорьевича Перова на протяжении всего его творческого пути.

Уже в одной из своих ранних картин — «Проповедь в селе» — художник уделил крестьянским ребятишкам существенное место.

Большую роль детские образы играют и в картинах «Чаепитие в Мытищах», «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Очередные у бассейна». Им же посвящены «Тройка» и «Спящие дети».

Дети являются активными участниками действия в большинстве произведений Перова. Художника не занимала благополучная жизнь детей привилегированных классов.

Его, бытописателя народа, волновали те поистине ужасающие условия, в которых протекало утро жизни простого русского человека.

В ряде своих работ Перов повествует о жизни крестьянских и городских детей, уделом которых были холод, голод, непосильный труд, жалкое нищенское существование.

Среди произведений Перова, посвященных детской теме, «Тройка», или, как называл эту картину сам автор, «Ученики-мастеровые везут воду», принадлежит к числу наиболее известных.

Стасова и приобретение картины Павлом Михайловичем Третьяковым.

… Зимний вьюжный вечер.

По занесенной снегом большой проезжей дороге, мимо заиндевевшей глухой стены трое бедно одетых детей в стареньких тулупчиках (у мальчиков они, видно, с чужого плеча) и дырявых сапогах, напрягая свои слабые силенки, тащат на салазках огромную бочку с водой.

Леденящие порывы морозного ветра срывают с крыш сухой снег, теребят рогожу, покрывающую обледеневшую бочку, колют острыми иглами лицо и руки. Как желанно светится огонек в маленьком, чуть виднеющемся кусочке окна, напоминая о теплом, уютном крове!

Свирепый порыв ветра выбивает из-под старенького платка девочки прядки ее темных волос, зло срывает у среднего мальчика тряпицу, надетую им вместо шарфа, треплет ветхие одежонки.

Сзади какой-то человек — то ли старший мастеровой, то ли сердобольный прохожий — пытается помочь детям вытянуть бочку из рытвины, и его усилия еще больше подчеркивают непосильность этого труда для слабых детских рук.

Сочинение по картине Перова «Спящие дети»

Картину «Спящие дети» великий живописец Василий Григорьевич Перов написал в далеком 1870 году. Известное полотно относится к числу лучших работ автора и оценивается высоко во всем мире, как простыми ценителями искусства, так и профессиональными критиками. Картина написана достаточно просто, без лишних изысков.

Учитывая стиль написания, произведение относят к реализму, столь любимому художником. Глядя на это полотно, зритель с первой же секунды переносится в сельскую жизнь, типичную для того времени.

Сюжет совершенно незатейлив и прост, это и придает данной картине особый шарм. На холсте мы не видим изображения величественных особ или грандиозных баталий. Совсем наоборот, ведь главными действующими лицами картины являются обыкновенные босоногие детишки, которые спят в каком-то старом сарае на соломе.

Если внимательно присмотреться, с какой тщательностью и бережливостью живописец прорисовал все детали, становится вполне понятным, насколько Перов любит то, что рисует, поскольку даже человек, не слишком хорошо разбирающийся в живописи, невольно начинает симпатизировать маленьким несчастным героям картины.

Мягкий косой свет, падающий сверху из окна, в большей степени, освещает девочку. Мальчик же практически полностью остается в тени. Художник прекрасно воспроизводит слишком сложные ракурсы очертаний ребятишек. Зритель может заметить, как Перов любуется запрокинутой головкой девчушки.

Сюжет картины достаточно многозначителен. Зритель хочет разобраться в своих впечатлениях. Почему эти детишки спят в таком мрачном и унылом месте? Возможно, они тяжело трудились весь день у какого-то помещика, а потом уснули здесь. А может быть, они в чем-то провинились, за что их злая мачеха заперла в сарае.

Создается впечатление, что у этих милых детишек нет родных, и они с самых ранних лет борются за свое существование и зарабатывают тяжким трудом на жизнь. Перов естественно передал обстановку этой картины, какую-то ее драматичность.

Талант художника в полной мере проявляется в грамотном использовании светотеней и умелом построении композиции. Это произведение является прекрасным образцом русского реализма и может служить наглядным пособием для изучения техники данного направления живописи.

«Боярыня Морозова», В. Суриков (Зал №28)

Василий Суриков — ещё один художник-передвижник в маршруте по основным шедеврам Третьяковской галереи. Замысел картины Боярыня Морозова пришёл к нему, когда он однажды увидел чёрную ворону, распростёртую на белом снегу с отставленным крылом. Этот символ передан в композиции: на холсте мы видим боярыню Феодосию Морозову в чёрных монашеских одеяниях, которую по белому снегу увозят в заключение за противоборство церковной реформе. Эта картина — портрет московских сословий той поры. Типажи для прорисовки второстепенных персонажей Василий Суриков искал по всей Москве и её окрестностям три года.

«Грачи прилетели», А. Саврасов (Зал №18)

Становление пейзажной школы в России началось с ещё одного передвижника — Алексея Саврасова. Его самое известное полотно «Грачи прилетели» можно увидеть в Третьяковской галерее. На холсте — типичный русский пейзаж: берёзы, деревушка с храмом, начало половодья, тающий снег и прилетевшие птицы, знаменующие начало весны. Зарисовки для картины Алексей Саврасов делал близ Костромы в селе Молитвино. Пётр Третьяков купил «Грачей» ещё до того, как картина впервые была представлена на выставке. Впоследствии это вызвало недовольство императрицы Марии Александровны — ей пришлось довольствоваться только копией.

«Савояр»

Василий Перов довольно часто обращался к теме детей и каждый раз из-под его кисти выходила история, если не сказать настоящая драма. Взять к примеру его знаменитого «Савояра», картину, где, как считают искусствоведы, уместилась жестокость и несправедливость мира по отношению к маленькому мальчику.

Мало того, что художник сумел показать крайнюю степень истощения ребёнка, так он, как впрочем и всегда, создал настоящую историю. На фоне обшарпанных стен мы видим савояра. У него в руках сломанная флейта. По все видимости, это результат столкновения с местными конкурентами за место на улице.

На руках у ребёнка голодный и такой же худой, как и хозяин, сурок. Совершенно очевидно, этот зверёк со взъерошенной шерстью давно стал ему верным спутником. С особым усердием написаны внешний вид маленького бродяги: потрёпанные штаны, поношенная обувь, потухший взгляд, грязные руки и волосы. В шляпе, что валяется рядом, нет ни монетки. Вывод напрашивается сам собой — сегодня эта парочка вновь осталась без еды.

Как создавалась картина «Тройка» Василия Перова

Картина «Тройка» входит в пятерку самых известных работ, созданных художником-передвижником Василием Перовым. В ней он рассматривает социально значимую тему, связанную с эксплуатацией детского труда. Перов очень тщательно выбирал героев для своей картины «Тройка», несколько месяцев ему не удавалось отыскать подходящих моделей.

Василий Перов. Картина «Тройка»

Картину «Тройка», написанную Перовым, искусствоведы называют одним из наиболее эмоциональных полотен. Сейчас посмотреть на художественный шедевр, о котором много говорили в XIX веке, можно в Третьяковской галерее.

Картина «Тройка» Василия Перова — не первая работа художника-передвижника, рассказывающая о тяжелой судьбе крестьянских ребятишек. Этой теме посвящены «Дети-сироты на кладбище» (1864), «Мальчик-мастеровой» (1865), «Савояр (1864), «Спящие дети» (1870). Они также находятся в экспозициях Третьяковки.

Василий Перов. Картина «Дети-сироты на кладбище» Василий Перов. Картина «Мальчик-мастеровой» Василий Перов. Картина «Савояр» Василий Перов. Картина «Спящие дети»

«Тройка» — лучшая жанровая картина Перова

1860-е годы — наиболее продуктивное время в творчестве художника-передвижника. В это время он написал несколько своих лучших работ, вошедших в историю искусства. Много сделал для развития русской жанровой живописи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: