Самые красивые пейзажи — 15 фото

Картина тернера продана за рекордные для работ старинных британских мастеров 47,4 млн долларов — викиновости

Якоб ван Рейсдаль, “Еврейское кладбище в Аудеркере”

Якоб ван Рейсдаль стремился наполнить свои картины драматизмом — даже если писал пейзажи, в которых, казалось бы, никакого драматизма быть априори не может. Сдержанные, сумрачные тона на холсте передают мрачное, подавленное настроение художника.

“Еврейское кладбище в Аудеркере” — это не просто изображение ландшафта, это картина глубоко философичная и достаточно тяжелая для эмоционального восприятия. Руины, надгробия, корявые ветки — все здесь напоминает о том, что в этом изменчивом мире нет и быть не может ничего вечного. Молодой росток, пробивающийся через землю, противостоит тяжелым внешним условиям и напоминает о том, что на смену старому всегда приходит новое, и это обновление происходит даже в самых тяжелых обстоятельствах.

Палитра становится ярче – публика холоднее

Дидона, основательница Карфагена

Художник не собирался ничего менять и меняться сам – через краски он выражал себя. С 1830-х критика в адрес Уильяма Тёрнера звучала всё чаще и громче. Даже королева Виктория приняла решение, что он недостоин звания рыцаря, и ему было отказано. Мало кто осмеливался защищать живописца. Одним из заступников стал Джон Рёскин (1819-1900), но слова молодого деятеля искусств в защиту «величайшего художника всех времён», как он его назвал, тонули в гневных высказываниях старожилов.

Новаторство в творчестве Тернера, несмотря ни на что, набирало обороты и стало первыми искрами – до импрессионизма оставалось лет пятьдесят. Иные работы были написаны на грани абстракционизма, до которого было чуть дальше. В некоторых выпадах даже звучали обвинения в сумасшествии.

Питер Пауль Рубенс «Избиение младенцев» (ок.1611—1612)

£49,5 млн./$76,5 млн.

Аукцион Sotheby’s 2002 года, на котором продавалась картина, сопровождался грандиозным открытием. Эксперты аукционного дома установили, что автором полотна с изображением библейской сцены кровавой резни в Вифлееме является Рубенс, — последние двести лет считалось, что «Избиение младенцев» принадлежит кисти его ученика и последователя Яна ван Хоке. Картину приобрел канадский бизнесмен и коллекционер произведений искусства Кеннет Томпсон. В 2019 году владелец передал ее Художественной галерее Онтарио для участия в масштабной выставки ранних работ Рубенса.

Уильям Тернер «Современный Рим. Кампо Ваччино» (1839)

£29,7 млн./$44,9 млн.

Одна из последних и самых известных картин английского художника создана во время его путешествия по Италии. Практически сразу ее приобрел коллекционер Хью Манро, друг и покровитель Уильяма Тернера. Спустя 40 лет полотно перекупили Ханна Ротшильд и ее муж Арчибальд Примроуз, пятый граф Розбери. Почти столетие картина входила в собрание семейства Ротшильдов, после чего владельцы отдали ее на хранение Национальной галерее Шотландии. В 2010 году «Кампо Ваччино» приобрел на аукционе Sotheby’s Музей Гетти в Лос-Анджелесе, где она выставлена сегодня. Сумма, вырученная от ее продажи, является второй по величине ценой за работы Тернера.

Рембрандт Харменс ван Рейн «Портрет подбоченившегося мужчины с оружием акимбо» (1658)

$33,2 млн.

Проданный на аукционе Christie’s в декабре 2009 года портрет неизвестного мужчины стал аукционным рекордом голландского мастера. Продажа картины, написанной на закате творчества художника, принесла $33,2 млн. Впервые портрет был продан в 1930 году, американский коллекционер, купивший его, пожертвовал полотно Колумбийскому университету. Следующими его владельцами были коллекционеры Гарольд и Эстер Даймонд. В 2011 году картина снова была продана Альфреду и Изабель Бадер, в 2015 владельцы пожертвовали ее Арт-центру Агнес Этерингтон при Королевском университете в Кингстоне.

Тёрнер и дружба

Закадычных друзей у художника не было, всё-таки он был больше погружён в искусство, себя и собственную эксцентричность, чем в общение. Да и по воспоминаниям современников, у Тернера был резкий нрав. Особенно заносчивым стал, когда был назначен профессором. Он часто бывал желчным и насмешливым, его колкости отбивали охоту тесно дружить с этим человеком, но коллеги ценили его профессионализм – все замечания всегда были в точку.

Но однажды открылась его чувствительность – похоронив близкого 38-летнего товарища, Тернер признался, что лучше больше не привязываться ни к кому – терять больно. Это было странно слышать, исходя из того, какое о нём было мнение в обществе, к тому же эти слова не совсем соответствовали наружности художника, грубого человека.

Уильям Тернер «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье».

Картина «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье» (1842), подверглась самой нещадной критике. Тернер не перестает подыскивать сюжеты, при этом критерии поиска трудно понять даже людям, хорошо разбирающимся в искусстве. Пытаясь добиться максимальной реалистичности в изображении морской стихии, пожилой мастер попросил привязать себя к корабельной мачте на четыре часа. Это событие даже присутствовало в примечании к названию.

Дикая, необузданная сила стихии, так привлекавшая Тернера, передана в картине почти на уровне физических ощущений. Как всякая творческая душа, он интуитивно чувствовал приближение катастроф мирового масштаба, и попытался это передать в форме собирательного образа бури.

Сам автор с обидой отмечал, что не преследовал цели быть понятым, но хотел «показать, на что это похоже»

1803 Кораблекрушение

В 1804 году Тёрнер открыл собственную галерею, где собирался выставлять свои лучшие полотна. Галерею он открыл «Кораблекрушением». М.А. Орлова пишет о картине: «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. И с такой же энергией люди на пострадавшем паруснике и лодках, спешащих ему на выручку, силятся удержаться на волнах. Это уже вполне романтическое полотно построено на смелых контрастах светлого и темного, тонов холодных — темное море с изумрудными отливами — и горячих — пятна красного и желтого, какими набросаны фигуры на судах».

Венеция

1805 Кораблекрушение Тейт Британ (Лондон)

Тернер родился в самой гуще тесных переулков Лондона, на берегу Темзы, 23 апреля 1775 года. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Его отец имел цирюльню, среди постоянных посетителей которой было немало художников и граверов. Поэтому не было ничего удивительного в том, что отец Тернера развесил в лавке и акварели своего сына, когда тому едва исполнилось двенадцать лет, и стал продавать их по два-три шиллинга за штуку. Это были сначала копии с модных тогда топографических видов живописных местностей, замков, руин, архитектурных памятников Лондона. Отец рассматривал занятия сына рисованием отнюдь не как пустое развлечение, а как довольно верный источник приработка. В конце XVIII века в Англии были весьма популярны топографические зарисовки, затем переводимые в гравюры, иллюстрирующие всякие путеводители и описания. По рекомендации некоторых художников, заметивших талантливые рисунки мальчика, его зачисляют в декабре 1789 года в бесплатные ученики Королевской академии. Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии.

Тернер сближается с кружком доктора Монро и с лучшими английскими мастерами акварели, увлеченными новыми идеями «живописности образов грандиозного, величественного пейзажа». Огромное влияние на Тернера оказало также учение Гилпина о гармонии красок, советовавшее «сводить всю картину к основному, или ключевому, тону, который в пейзаже всегда надо брать с безоблачного участка неба». В доме Монро художники в большинстве своем копировали работы старых мастеров, а Тернер, когда хотел понять достижения какого-нибудь художника, вместо копирования писал оригинальную картину в соответствующем стиле.

Интересно!

Иван Айвазовский, “Девятый вал”

Этот шедевр русского художника известен даже тем, кто совершенно не интересуется живописью. “Девятый вал” был написан в 1850-м году. Айвазовский стремился показать ужасающую силу стихии, и бессилие людей, стремящихся ей противостоять. Несмотря на то, что нет однозначного ответа -удалось ли людям на картине избежать гибели, мы понимаем то, что контроль человека над собственной жизнью — всего лишь иллюзия.

На картине изображена впечатлившая художника буря, которую он увидел в Бискайском заливе в 1844-м году. Тогда Айвазовскому чудом удалось спастись, но переживания о пережитом моменте остались с ним навсегда.

Уильям Тернер «Рыбаки в море». Описание картины. Художники импрессионисты

Уильям Тернер «Рыбаки в море». Описание картины

В 1796 году, когда Уильям Тернер уверенно владел техникой акварели и всего лишь пару лет экспериментировал с масляной живописью, на выставке в Королевской академии были выставлены десять его акварельных работ и одна, выполненная маслом – «Рыбаки в море» («Марина Чомли»).

Формально, художник не занимался этой техникой, но при любом удобном случае, а именно, посещая мастерские коллег-художников, или дома богатых и влиятельных покровителей, подолгу изучал там работы старых мастеров.

После посещения выставки критиками, работа «Рыбаки в море» получила множество положительных отзывов. Не осталась в стороне пресса. Было отмечено, что Тернер владеет техникой масляной живописи на уровне стандартов академии.

Молодой художник в постоянном поиске совершенствования своего мастерства и работает над мельчайшими деталями. В картине, изображая океанскую гладь, он тонко передает на ней различия между отблесками луны и лучами от фонаря.

Эксперты полагают, что в этой работе отчетливо передано ощущение неустойчивости бытия, точно соответствующее внутреннему миру самого Тернера; подчеркивают это и на мгновение освещенные лучом позы рыбаков, создавая их незащищенность перед надвигающейся стихией.

1796 г. 91 x 122 см. Холст. Масло. Тейт Британия, Лондон, Великобритания.

Уильям Тернер, “Современный Рим — Кампо Ваччино”

Знаменитый художник Уильям Тернер обладал редким талантом — он умел не только замечать мельчайшие детали, которые делали картину завершенной, но и передавать особое настроение, атмосферу, витающую в воздухе. “Современный Рим — Кампо Ваччино” является одной из последних картин Тернера. Спокойные, приятные светлые оттенки и отсутствие перегруженности лишними фрагментами делает это произведение настоящим шедевром.

Уильям был влюблен в Рим, и воспевал его неповторимую красоту на протяжении двадцати лет. В этом произведении он хотел показать то, что архитектура также тленна, как человек, являющийся ее создателем — природе все равно на руины.

Внешность соответствует методам работы

Это был невысокий, коренастый, крепкий мужчина с грубоватым лицом. Он мало заботился о своей внешности. Если бы не положение, так бы и ходил перемазанным красками. Внешне напоминал простого моряка или извозчика, но никак не академика. Сам признавал, что к труду относится, как к главному секрету успеха, не знал «другого гения, кроме гения упорной работы».

Случалось, Тёрнер писал способом «одновременной игры» – пока одна картина подсыхает, он колдует над другой, третьей. Но совсем лишало дара речи современников художника, когда тот подходил к своей картине буквально в последние минуты перед открытием выставки, чуть плевал в выбранную точку и пальцем доводил картину до нужного совершенства, по мнению автора.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (899)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Взлёт карьеры

Переход Ганнибала через Альпы

В конце 1799 года Тернер уже член-корреспондент Королевской академии. Через два года получил звание академика, став в истории учебного заведения первым художником столь юного возраста, удостоившимся такого звания. Теперь его произведения выставляются, минуя отборочную комиссию, которая, впрочем, была благосклонна к молодому дарованию. Так, ещё до звания академика нашумела картина Тернера «Море у Бриджуотера». После её выставки художника наделяли самыми приятными эпитетами и даже сравнивали с Рембрандтом.

Искусство Тёрнера постоянно совершенствовалось. Причём вода, архитектура, воздух, ландшафт интересовали художника с научной точки зрения их взаимодействия. Его акварели теперь так же выразительны и поэтичны, как обычно бывают работы, написанные маслом. Картины художника Тернера на исторические темы, в частности о Наполеоновских войнах, также понравились публике и сделали их автора более известным живописцем, которому под силу широкий спектр тем.

В 1807 году художник назначен на профессорскую должность. К преподавательской работе относился очень ответственно, охватывая в лекциях материал, гораздо больший, чем того требовала должность (профессор перспективы). Но его, не обладающего хорошей дикцией и поставленным голосом, студенты слушать не любили. Раскрывался как страстно любящий искусство преподаватель Тёрнер в другом – когда речь шла не о теории, здесь уж ученики боялись пропустить слово.

Леонардо да Винчи «Спаситель мира» (ок.1500)

$450,3 млн.

Самое дорогое произведение искусства, когда-либо проданное на аукционе. В 2017 году в ходе торгов, которые продолжались 19 минут, «Спасителя мира» приобрел наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман за $450 млн. Долгое время картину считали копией утерянной работы Леонардо и приписывали одному из его последователей. Некоторые эксперты до сих пор считают ее работой мастерской художника, а не одного автора. На выставке работ Леонардо да Винчи в лондонской Национальной галерее и отреставрированная в 2006 году картина была представлена как сильно испорченный оригинал кисти итальянского мастера. В 2018 году филиал Лувра в Абу-Даби без объяснения причин отменил презентацию «Спасителя мира», в марте 2019 года газета The New York Times сообщила о ее пропаже. В июне того же года появилась информация о том, что картина находится на яхте принца и будет храниться там, пока власти Саудовской Аравии не построят культурный центр, где она, предположительно, будет экспонироваться.

Хармес ван Рейн Рембрандт, “Христос во время шторма на море Галилейском”

Если вы знакомы с творчеством Рембрандта, вам известно, что он — величайший мастер света и тени, работы которого отличаются контрастностью и мрачными оттенками. “Христос во время шторма на море Галилейском” — единственный морской пейзаж руки знаменитого голландского художника. На картине изображен Иисус в окружении двенадцати апостолов, и еще один человек, которого до сих пор узнать не удалось (по мнению некоторых искусствоведов, это сам Рембрандт). Эта картина является изображением одного из чудес, сотворенных Иисусом Христом — укрощения сильнейшей бури.

Тридцать лет назад картина была украдена из музея Изабеллы Гарднер, и по сей день ее найти не удалось.

Переход Ганнибала через Альпы. 1812 год

Переход Ганнибала через Альпы. 1812 237,5 x 146 см. Холст. Масло

Тейт Британ, Лондон, Великобритания.

 Ко времени написания этой картины в пейзажах Уильяма Тернера все более важное место стала занимать световоздушная среда (атмосфера во всех ее проявлениях). Уже в этой – одной из своих ранних работ – Тернер мастерски изобразил разгул стихии в огромном пространстве, рядом с которым человек почти не заметен.
На картине изображено историческое событие — переход карфагенского полководца Ганнибала через Альпы в 218 году до н

э. Выбрав именно этот исторический момент художник символически изобразил события 1812 года, предвозвестившие окончательное поражение Наполеона в последующей через три года битве при Ватерлоо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: