Wivenhoe park (живопись) — wivenhoe park (painting)

The painting was completed in the year the artist got married

Even though John Constable is considered to be one of the most successful landscape painters of the 18th century, he never reached the level of popularity during his lifetime.

At least, not in his native England. He sold more paintings in France and inspired a group of Realism painters referred to as the “Barbizon School.”

Wivenhoe Park is a remarkable painting because it was one of the first works that he managed to sell for a significant amount of money.


Portrait of John Constable / Wiki Commons

He sold the painting in 1816 and this allowed him to marry his long-time love named Maria Elizabeth Bicknell (1788-1828).

He was already 40 years old at the time and he had befriended the girl since 1809.

The marriage wasn’t appreciated by everyone at the time, mainly Maria’s family who wanted her to find a financially secure man.

Maria Bicknell, painted by John Constable in 1816 / Wiki Commons

It’s one of Constable’s ultimate masterpieces for several reasons

Constable’s landscapes are defined by the fact that he wanted to emphasize the natural beauty of his native region.

He went to a large extent to achieve this goal. His paintings literally overflow with a sense of Romanticised nostalgia about rural life, a lifestyle that started to fade due to the beginning of the Industrial Revolution.

This was a sheer contrast to the often violent depictions of nature by his contemporary J.M.W. Turner (1775-1851). Turner’s paintings are often hazy and full of dramatic feelings.

If there’s one painting that defines the essence of Constable’s attempt to capture the natural beauty of Dedham Vale, then Wivenhoe Park fits this description.

Wivenhoe Park in recent times / John Allan / Wiki Commons

The Vale of Dedham

  • Date created: 1828
  • Dimensions: 144.5 × 122 centimeters (56.9 × 48 inches)
  • Location: Scottish National Gallery, Edinburgh, Scotland

The Vale of Dedham is one of the many paintings by John Constable that depicts the area known as Dedham Vale. This area is on the Essex-Suffolk border in the eastern part of England and is where the artist lived for most of his life.

The artist thoroughly enjoyed painting his home region and he also believed that these were his best works. He referred to the matter as “I should paint my places best.” This work depicts the view from Gun Hill toward Dedham Village. The River Stour can be seen flowing through the countryside.

The Vale of Dedham / Wiki Commons

Рекомендации

Цитаты

  1. Проверено 12 марта 2017 г.
  2. [«Нет двух одинаковых дней или даже двух часов; и не было двух одинаковых листьев на дереве с момента сотворения мира ». Так сказал Джон Констебл (1776–1837), которого многие считают величайшим пейзажистом Англии. Его работа «Парк Вивенхо, Эссекс» (1816 г.) в Национальной галерее искусств наполнена зеленью сельской местности. Исследования, альбомы и картины Констебля демонстрируют глубокую связь, которую он чувствовал с пейзажами своего родного Суффолка и окрестных графств. Цитата из проекта Алейда Форда, Art 2010, для онлайн-журнала DCist в Вашингтоне, округ Колумбия, США. Форд — сотрудник DCist.]
  3. ^
  4. [Генерал-майор Ребоу, друг отца Констебля, поручил художнику запечатлеть красоту его поместья, пригласив его провести в нем несколько недель. Генерал Ребоу указал, что в картину должны быть включены определенные элементы. Констебль расположил их гармонично, изменив фактическое расположение определенных элементов (например, дом и озеро на самом деле не были частью одного и того же вида). Обычно владелец такого дома желал бы более грандиозного его портрета, но Констебль предпочитал повседневную поэзию пейзажа и неба.Цитата из проекта Алейда Форда, Art 2010.]
  5. [Картина была важным проектом для Констебля на личном уровне: ему нужен был доход, полученный комиссией, чтобы обеспечить его давнюю любовь, Марию Бикнелл, и дать им возможность пожениться с одобрения ее родителей, которые выступали против брака за Количество лет. Wivenhoe Park, Эссекс был закончен к сентябрю 1816 года, и Бикнелл и Констебль наконец поженились 2 октября 1816 года. Цитата из проекта Алейда Форда, Art 2010.]
  6. , п. 268

Библиография

The Lock

  • Date created: 1824
  • Dimensions: 121 × 140 centimeters (47.5 × 56 inches)
  • Location: Private Collection

The Lock is yet another painting depicting a rural scene on the River Stour. This one shows a man trying to open a lock called Dedham Lock. This allowed small boats to continue their journey on the River Stour, a river that empties into the North Sea at Harwich.

It’s another painting in which we can see a distant view of Dedham village as Dedham church sticks out in the background. This painting is part of a private collection after it was purchased for the sum of £22,441,250 at Christie’s in London in July 2012. This just emphasizes the value of Constable’s paintings on the art market in recent times.

The Lock / Wiki Commons

The 18th-century mansion in the distance is a 4-star hotel today

One of the ancestors of General Later-Rebow named Isaac Rebow commissioned the construction of a house in Wivenhoe Park in the year 1759

This mansion is known as “Wivenhoe House” and remained in the Rebow family’s possession until it was sold to Charles Edmund Gooch in 1902. It had already been remodeled in 1846.

The old version of the house in the painting / Wiki Commons

Both Wivenhoe Park and Wivenhoe House were purchased by the University of Essex in 1964. It has served as a hotel ever since.

The University of Essex spent quite a bit of money on the hotel in the early 2010s as a £10 million refurbishment was completed in 2012.

If you want to discover Constable Country, there’s hardly a better place to stay than this 4-star hotel.

Wivenhoe House in modern times / John Ben Hall / Wiki Commons

Salisbury Cathedral from the Meadows

  • Date created: 1831
  • Dimensions: 153.7 × 97 centimeters (60.5 × 38 inches)
  • Location: Tate Britain, London, United Kingdom

Salisbury Cathedral from the Meadows is a magnificent work of art that depicts Salisbury Cathedral in Wiltshire, South West England. He completed the work in 1831, three years after his wife Maria passed away. He did, however, continued to change some details in the following years.

One of the changes was the addition of 9 lines from the poem “The Seasons” by 18th-century poet James Thompson. This revealed the true meaning of the painting as the rainbow is a sign of hope following the death of his wife at the young age of 41.

Salisbury Cathedral from the Meadows / Wiki Commons

Wivenhoe Park

  • Date created: 1816
  • Dimensions: 56.1 × 101.2 centimeters (22.1 × 39.8 inches)
  • Location: National Gallery of Art, Washington, D.C., United States

Wivenhoe Park is the title of a painting that depicts a large green area that is situated at the eastern edge of Colchester. This immense parkland covers an area of about 81 hectares (200 acres) and provided enough elements for John Constable to produce an amazing painting.

The work was commissioned by Major General Francis Slater-Rebow, the man who owned this piece of land at the time. he was one of the first patrons of the artist and greatly helped him to become financially free. The simplicity of this work is what defines the nostalgia felt by Constable for the simple life.


Wivenhoe Park / Wiki Commons

История жизни Джона Констебля

Вершинами раннего периода творческой биографии Констебля стали акварельные виды Борроудейла (1806), «Вид в Эпсоме» (1808), «Мальверн Холл» (1809), «Портик Бергхольтской церкви» (1810), этюды на реке Стур (1810-1811). 

Дядюшка Констебля, мистер Уотс, в это же время так пишет о племяннике «Дж. К. усерден в деле, умерен в еде, скромен в одежде, бережлив в расходах и как художник заслуживает всяческого одобрения».

 

Телега для сена, Джон Констебл

Поиски своего мира были долгими и мучительными. В 1811 году Констебль пишет «Долину Дедхам», в которой преобладает стремление к панорамному эффекту. Несколько рубенсовских тонов на первом плане, нежность зелено-серых и розово-голубых тонов недостаточны для того, чтобы скрыть декоративно-топографический характер целого. 

Опасность, тем сильнее угрожавшая Констеблю, чем совершеннее становилась его техника, обнаруживается и в «Флатфордской мельнице», написанной в 1817 году. Искусство художника в этой картине достигло высокой степени изображенная сцена вполне убедительна своей перспективной глубиной, своими пропорциями и точностью отдельных деталей. Но стилю картины не хватает единства. 

В разное время в художнике боролись две стороны его природы реалиста и романтика. До 1820 года в нем преобладает реалист, после 1825 года — романтик. И вот в двадцатые годы наступает долгожданный период гармонии, и тогда Констебль создает шедевры, хотя и в работах менее блестящих периодов проявляется его гений. В 1820 году художник пишет картину «Гарвич, море и маяк», где все элементы природы слились в одно целое, становятся факторами, определяющими стиль художника. 

Уйвенго-парк, Джон Констебл, 1816

Первая пара одноименных картин была написана Констеблем в 1821 году — это знаменитая «Повозка с сеном». Законченная картина, выставленная вместе с еще тремя другими в Лувре в 1824 году, явилась самым крупным успехом Констебля. Несмотря на проявленное художником уважение к традиции, картина воспринималась публикой как революция в живописи. 

Вторая пара картин — этюд и законченная картина «Собор в Сальсбери, из сада епископа». Еще одна знаменитая пара — «Скачущая лошадь» (1825). 

Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Мария отвечала ему взаимностью, однако против их брака ополчились многочисленные друзья мисс Бикнелл, считавшие, что он ей неровня. Они смогли пожениться только спустя много лет, и то против воли родителей. У Марии было слабое здоровье. Немало забот Констеблю и здоровье детей. Констебль никогда не страдал от нужды, но достиг довольства только в 1828 году, когда его жена получила значительное наследство. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. 

Кукурузное поле, Джон Констебл, 1826

Констебль был целиком поглощен своей живописью, был малообщителен и потому имел мало друзей; его жизнь мелкого буржуа, ограниченного в своих возможностях, не позволяла ему, несмотря на врожденную воспитанность, сблизиться с блестящим лондонским обществом. Хотя художники и публика холодно встретили его произведения, Констебль, чувствуя свою правоту и свое право на место в искусстве, оставался спокоен. 

Последний период жизни и творчества Констебля, — примерно с 1829 года, — оказался снова двойственным и противоречивым. Это годы тяжелой душевной депрессии, в возникновении которой сыграли свою дурную роль и опасное ухудшение здоровья, и смерть жены, и страхи и опасения за судьбу детей. Кроме того, избрание в Королевскую Академию было крайне оскорбительно обставлено. Характер и качественный уровень этюдов этих лет и больших картин снова стал несхожим и неравным. Все выставочные картины этого времени «Солсберийский собор со стороны заливных лугов» (1831), «Открытие моста Ватерлоо» (1832), «Энглфилд Хауз»(1833), «Ферма в долине» (1835), «Кенотаф Рейнолдса» (1836) — несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. 

Хелмингемская лощина — Джон Констебл

Теорию своего искусства художник изложил в предисловии к «Английскому ландшафту» — сборнику гравюр с его картин, вышедшему в 1830 году, и в шести лекциях, прочитанных с 1833 по 1836 год. 

Искусство

Констебль тихо бунтовал против художественной культуры, которая учила художников использовать свое воображение для создания картин, а не саму природу. Он сказал Лесли: «Когда я сажусь, чтобы нарисовать эскиз с натуры, первое, что я пытаюсь сделать, это забыть, что я когда-либо видел картину».

Хотя на протяжении всей жизни Констебль писал картины для «готового» рынка картин покровителей и выставок Королевской академии, постоянное обновление формы исследований «на месте» были важны для его метода работы. Он никогда не был удовлетворен композиционным решением. «Мир широк, — писал он, — нет одинаковых двух дней или даже двух часов; со времён сотворения мира на дереве не было двух одинаковых листьев; и настоящие произведения искусства, как и природы, все отличаются друг от друга».

Констебл рисовал много предварительных эскизов своих пейзажей большого размера, чтобы проверить композицию перед тем, как картина будет готова. Эти крупные эскизы со свободными и энергичными мазками в то время были революционными, и до сих пор продолжают интересовать художников, учёных и широкую общественность. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. Масляные эскизы, возможно, больше, чем любой другой аспект творчества Констебля, показывают его в ретроспективе как авангардного художника, который продемонстрировал, что пейзажную живопись можно повернуть в совершенно новом направлении.

Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту совершенно неизвестного периода».

В дополнение к масляным эскизам большого размера, Констебл совершал многочисленные наблюдательные исследования ландшафтов и облаков, которые побудили сделать записи атмосферных условий более научными. Сила его физического влияния иногда проявлялась даже в крупномасштабных картинах, которые он выставлял в Лондоне; например, «Пирс в Брайтоне» 1827 года, побудил критика написать: «атмосфера обладает характерной влажностью, которая почти вызывает желание взять зонтик».

Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Чтобы передать эффекты света и движения, Констебл использовал ломаные мазки, часто небольшими штрихами, которые лессировал по светлым участкам, создавая впечатление сверкающего света, обволакивающего весь пейзаж. Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований — «Морской пейзаж. Этюд с дождевыми облаками», написанный около 1824 года в Брайтоне, привлекает резкими темными мазками кучевых туч, которые мгновенно разражаются ливнем в море. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года, и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года.

К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков; аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. «Я много изучал небо», — написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года; «Я полон решимости преодолеть все трудности, и эта — наибольшая среди остальных».

Констебл однажды написал в письме к Лесли: «Моё ограниченное и абстрактное искусство можно найти под каждой изгородью и в каждом переулке, и поэтому никто не думает, что его стоит подобрать». Он никогда не мог себе представить, насколько влиятельными станут его простые методы. Искусство Констебля вдохновило не только таких современников, как Герико и Делакруа, но и Барбизонскую школу, и французских импрессионистов конца девятнадцатого века.

Hadleigh Castle, The Mouth of the Thames, Morning after a Stormy Night

  • Date created: 1829
  • Dimensions: 121.9 x 164.5 centimeters (47.99 x 64.76 inches)
  • Location: Yale Center for British Art, New Haven, United States

Hadleigh Castle is the common title of a work that is fully known as “Hadleigh Castle, The Mouth of the Thames, Morning after a Stormy Night.” It depicts Hadleigh Castle, a ruined fortification in the utmost southeastern part of Essex and just south of the town of Hadleigh.

The River Thames Estuary, the area where the river empties into the North Sea, is located just south of this castle. John Constable visited this castle in 1814 and produced several drawings of it. He completed this work about 15 years later and it was displayed at the exhibition of the Royal Academy that year.

Hadleigh Castle, The Mouth of the Thames–Morning after a Stormy Night / Wiki Commons

Картина

Национальная художественная галерея считает эту картину одним из своих основных моментов:

Картина была заказана владельцем Wivenhoe Park, Генерал-майор Фрэнсис Слейтер-Ребоу, который был одним из первых покровителей художника, будучи близким другом отца художника, Голдинга Констебля. Wivenhoe Park — это 200 акров (81 га) парковой зоны, купленной семьей Ребоу до 1734 года. Слейтер-Ребоу заказал у Констебля несколько картин, в том числе портрет семилетней дочери генерала в 1812 году. Она также фигурирует на этой картине в запряженной осликой телеге слева. Эта картина, законченная в сентябре 1816 года, принесла художнику достаточно денег, чтобы позволить ему жениться на своей давней любви Мэри Бикнелл. Они поженились в октябре 1816 года.

Искусство Констебля всегда пронизано тоской, меланхолией и тоской по простой, естественной жизни, по буколический, пастораль идиллия, чтобы деревенский предметы и аспекты жизни в сельской местности, «золотой век», когда люди жили вместе в гармонии с природой, мир на пути к исчезновению, когда он писал свои пейзажи благодаря началу Индустриальная революция. Он знал о проблеме городской рост неприятностей городской жизни, которые он противопоставлял жизни в сельская местность. Искусство Констебля было довольно нетрадиционным для своего времени, и он любил простые вещи, естественный пейзаж без руин, драматических эффектов или возвышенных, часто чрезмерных чувств, подобных тем, что изображены на картинах его современника. Дж. М. В. Тернер

Его пейзажи залиты ярким серебристым светом в воде, воздухе и в небе — и отличаются особой интенсивностью, столь важной для работ этого художника

Salisbury Cathedral from the Bishop’s Grounds

  • Date created: 1823
  • Dimensions: 87.6 × 111.8 centimeters (34.5 × 44 inches)
  • Location: Victoria & Albert Museum, London, United Kingdom

Salisbury Cathedral from the Bishop’s Grounds is another amazing painting by John Constable that depicts one of the most famous Gothic cathedrals in England. This painting was commissioned by John Fisher, the Bishop of Salisbury and a close friend of the artist. Constable painted the first version of the work in 1823 and this painting has been in the collection of the Victoria & Albert Museum in London since 1857.

He completed a second version that features the same composition but is slightly more colorful in 1825. This work is part of the Frick Collection in New York City. An earlier oil sketch completed in 1822 is part of the collection of the São Paulo Museum of Art in São Paulo, Brazil.

Salisbury Cathedral from the Bishop’s Grounds / Wiki Commons

Stratford Mill

  • Date created: 1820
  • Dimensions: 127 x 182.9 centimeters (50 x 72 inches)
  • Location: National Gallery, London, United Kingdom

Stratford Mill was the second of the six-footers that John Constable produced at the height of his career. It depicts a water-powered paper mill that was located on an island just outside of the village of Stratford St. Mary. The children in the foreground can be seen fishing in the River Stour.

It’s another painting that was based on an earlier sketch of the same scene. This drawing was made in 1811 and is titled “Anglers at Stratford Mill.” It mainly focused on the children who are fishing in the river and the painting extended the view to include the mill and the landscape on the right.

Stratford Mill / Wiki Commons

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Английский живописец Джон Констебл родился в 1776 году. Отец Джона был зажиточным мельником, и после окончания школы юный художник какое-то время работал на мельнице, в свободное время, занимаясь рисованием. Довольно часто он путешествовал по живописным окрестностям и делал этюды и зарисовки.

В 1795 году отправился в Лондон и смог поступить в граверную мастерскую. Но это дело не принесло ему успеха, и Констебл вновь вернулся домой. Однако спустя 4 года ему улыбнулась настоящая удача – Джону удалось поступить в школу при Королевской академии искусств в Лондоне. Кроме того, он самостоятельно занимался изучением природы и произведений английских художников-пейзажистов 18 века.

Его первой работой, выставленной в 1802году в Королевской академии, была картина «Пейзаж».

Джон Констебл написал серию пейзажей, на которых изображал реку Стур, рисовал мельницы, стоящие на реке – «Дедхемская мельница». В своих картинах Констебл отходил от академических норм, его работы были независимыми, а трактовка рисования пейзажей – совершенно новой. Художник утверждал, что главное – наблюдать за природой. А лейтмотивом любого пейзажа он считал небо. Также Констебл любил изображать одни и те же пейзажи в разных погодных условиях, тонко передавая неповторимость и своеобразие каждого из них.

В 1816 году Констебл женился на подруге детства – Марии Бикнелл. Во время медового месяца на побережье Констебл совершенствует свою технику – начинает использовать более яркие цвета и динамичные мазки.

Лишь в 1819 году Констеблу удается продать первую картину, которая называлась «Белая лошадь». Свою картину «Телега для сена» художник выставляет на выставке в Академии в 1821г. Картина была замечена французским художником Теодором Жерико. Жерико даже пригласил Констебла в Париж, а сама картина была куплена дилером Джоном Эрроусмитом и отправлена во Францию. В 1824 году её выставили в Парижском салоне и была награждена золотой медалью.

Но в 1825 году Констебл поссорился с Эрроусмитом, из-за чего потерял рынок во Франции. Его тяготило слабое здоровье жены и накопившиеся долги.

В 1829 году Констебла избирают членом Королевской Академии, где он начинает читать лекции, пользующиеся большой популярностью. Умер художник в 1837 году и был похоронен рядом со своей женой на кладбище Хампстеда.

The White Horse

  • Date created: 1819
  • Dimensions: 131.4 × 188.3 centimeters (51.7 × 74.1 inches)
  • Location: Frick Collection, New York City, United States

The White Horse appears to be a typical John Constable landscape painting initially, but it has a special place in the artist’s oeuvre. It was the first of the so-called “six-footers,” a series of paintings that were much larger than the ones he produced earlier.

These paintings depict scenes in Dedham Vale near the River Stour. It’s another work that depicts a horse crossing the river in a small village called Flatford, Suffolk. The painting was exhibited at the Royal Academy in London in 1819 and was very well received by art critics.

The White Horse / Wiki Commons

The Hay Wain

  • Date created: 1821
  • Dimensions: 130.2 × 185.4 centimeters (51.25 × 73 inches)
  • Location: National Gallery, London, United Kingdom

The Hay Wain provides an even closer view of the River Stour in Constable Country. This intimate depiction of rural life during the artist’s time, in the wake of the Industrial Revolution and looming urbanization, has made this one of Constable’s most famous paintings.

The work depicts three horses pulling what appears to be a wagon across the River Stour. The cottage in the left part of the painting has been identified as Willy Lott’s Cottage. This house still stands here today although it has been restored in the 1920s. It was designated a Grade I listed building in 1955.

The Hay Wain / Wiki Commons

The Cornfield

  • Date created: 1826
  • Dimensions: 143 × 122 centimeters (56 × 48 inches)
  • Location: National Gallery, London, United Kingdom

The Cornfield is a painting that depicts the road leading from the small town of East Bergholt to the village of Dedham. The most remarkable element in this painting is the young shepherd boy who appears to be drinking from a small pond, indicating the fact that it was a hot Summer day.

The presence of this boy resulted in Constabel referring to this work as “The Drinking Boy.” Another remarkable fact about his painting is that Constable got advice from a botanist named Henry Phillips. This means that the plants and trees in this work are depicted as accurately as possible.

The Cornfield / Wiki Commons

ТВОРЧЕСТВО

Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. Но он делал это исключительно, чтобы заработать на жизнь, поскольку написание портретов казалось ему скучным. Своим истинным призванием Констебл всегда считал пейзажи.

Противник академической живописи, он постигал световые и цветовые законы ее изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа. Констебл не интересовался другими краями, не ездил в заграничные поездки, он рисовал свою «старую, зеленую Англию».

Перед тем как полностью завершить работу, Констэбль создавал большое количество предварительных натурных набросков, для того чтобы добиться наиболее подходящего композиционного соотношения. Эти зарисовки, с их свободным и энергичным мазком, были революционными в то время и представляли интерес для художников, учёных и широкой публики. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Вероятно, именно этюды маслом, более чем другое наследие творчества Констебла, в ретроспективе раскрывают в нём авангардного художника, который показал, что пейзажная живопись может развиваться в новом направлении.

Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку:

Наряду с натурными эскизами, Констэбль оставил большое количество зарисовок, которые были сделаны во время продолжительных наблюдений за игрой облаков, создающих неповторимые картины для пейзажиста. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали:

Сами эскизы стали первым опытом масляной живописи, созданной непосредственно на открытом воздухе. Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констэблю удалось передать момент неистовства ливня над морем

Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833)

СОБОР В СОЛСБЕРИ

Собор в Солсбери изображен в просвете между деревьями, осенняя листва которых написана легкими, почти прозрачными мазками. Коровы, пьющие из озерца на переднем плане, вносят в картину пасторальный оттенок. Слева мастер поместил прогуливающуюся пару — епископа Солсбери Фишера с женой, которые, стоя под сенью деревьев, рассматривают собор. Здание на фоне неба с летящими облаками выглядит особенно легким, наполненным солнцем и воздухом, а его вид в обрамлении деревьев еще больше притягивает взгляд.

В 1820-1830 гг. Констебл часто бывал в соборе Солсбери, делая эскиз за эскизом памятника XIII в., выбирая разные ракурсы и погодные условия. В 1822 г. епископ Фишер заказал художнику картину, но принял работу не слишком благосклонно из-за грозового неба. Констебл написал новую версию, и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Солнечные лучи освещают собор, создавая чудесную гармонию, в которой природа и рукотворное произведение человека кажутся единым целым.

Люди, изображенные на полотне слева, — епископ Джон Фишер с женой. Супруги помещены на том же месте, что и на полотне, не понравившемся Фишеру. В этой работе художник ненавязчиво сопоставляет природу и архитектуру, словно говоря: творение рук человеческих должно быть уравновешенным и выверенным во всех своих частях, только тогда оно будет эстетически привлекательным, а дерево, даже растрепанное, с сухими и обломанными ветками — все равно красиво.

Искусство Англии.

Выдающийся мастер английской школы Томас Гейнсборо, по существу, был самоучкой, начав писать портреты уже в подростковом возрасте. Со временем он приобрел известность как изысканный портретист английской аристократии. Однако если названный жанр создал ему имя и принес успех, то подлинной страстью и любимым детищем мастера была пейзажная живопись, которой он занимался преимущественно для себя.

В картине «Горный пейзаж с мостом» сюжет не имеет значения, фигуры крестьян, мост и домик — всего лишь стаффаж, написанный для оживления композиции. Гораздо больше Гейнсборо интересует передача сочного колорита зелени листвы и искусного распределения светотени, монументальность композиции. В этом произведении явно чувствуется влияние старых мастеров и в то же время стремление художника передать величие природы и определенное романтическое настроение вздымающихся под порывом ветра ветвей деревьев, таинственного места в лесной чаще.

Британского художника Уильяма Тернера как истинного романтика чрезвычайно волновали и интересовали природная стихия, драматические ситуации и необычные световые соотношения в атмосфере, которые он запечатлевал на своих полотнах. Сюжеты картин, не связанные с каким-либо происшествием, удивительным природным явлением или стихийным бедствием, волновали живописца в меньшей степени. Так и в этом полотне почти неразличимые моряки занимаются погрузкой угля на корабли при странном, мерцающем огне факелов. Основное здесь — полупрозрачная атмосфера, в которой Тернер постепенно растворяет пейзаж, небо в легких облаках, кажущееся ясным, залитое загадочным светом луны, и блестящую ровную гладь воды, оттеняемую ярким заревом огня. Эта картина — одно из самых гармоничных произведений Тернера в отличие от более поздних работ 1840-х, когда художник почти пришел к бесформенным сочетаниям красочных пятен, чем вызвал полное недоумение публики и резкие нападки критиков — подобная живопись казалась в то время чем-то невиданным.

Особенное место в творчестве Уильяма Тернера занимала венецианская тема. Мастер трижды побывал в этом прекрасном городе, и воспоминания о чудесных, почти сказочных видах, старинных палаццо и величественных церквях подпитывали его фантазию в течение многих лет. Поездка в Италию повлияла на палитру, сделав живопись художника более светлой, яркой и воздушной.

Тернер неоднократно писал здание Доганы (морской таможни) и расположившуюся рядом с ним церковь Санта-Мария делла Салюте, но старался не повторяться и менял ракурс композиции. Здесь знаменитый венецианский вид растворяется в легкой, полупрозрачной дымке, кажется, что перед зрителем вдруг возникает город-призрак с неясными, нечеткими контурами, но при этом абсолютно узнаваемый. В этом пейзаже реальность переплетается с романтическими образами, конкретный мотив становится неким красочным видением, живописной фантазией-впечатлением.

Подлинное признание пришло к Тернеру уже после его кончины. В крупнейших европейских и американских собраниях работы художника достаточно редки, так как основные произведения он завещал британской нации, и теперь они экспонируются в галерее Тейт в Лондоне.

Джон Констебль (1776–1837) Уйвенго-парк 1816. Холст, масло. 56,1×101,2.

Творчество Констебля во многом определило развитие английского реалистического пейзажа. Художник одним из первых обратился к природе простой сельской местности, заинтересовался пленэром и работой с натуры. Его картины очень поэтичны — Констебль искренне восхищался деревенской жизнью.

«Уйвенго-парк» — английский пейзажный парк двухвековой давности — для художника своеобразный «рай земной». Полотно было заказано семьей генерала Рибоу, они же попросили написать парк целиком. Желание хозяев запечатлеть как можно больше объясняет необычную для Констебля панорамность. Он написал типичный английский полдень, сквозь облака пробивается яркое солнце — передача световоздушной среды всегда привлекала мастера. Констебль показал бесконечное разнообразие природы и восхитительную красоту мерцающего, искрящегося света, падающего на траву, листья и водоем и усиливающего интенсивность звучания красочных переливов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: