Поленов ранний снег описание картин

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (682)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (563)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1111)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (675)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (899)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Ход урока:

1. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке будем учиться писать сочинение по картине. Работать будем два урока. На первом уроке будем готовиться, на втором – писать сочинение.

2. Подготовка учащихся к восприятию картины. Приложение 1.

а) — Какой сейчас месяц? (ноябрь)

— К какому времени года относится ноябрь? (к поздней осени)

— Какие изменения происходят в природе, характерные поздней осени?

Небо, солнце, осадки, почва – неживая природа

Деревья, люди – живая природа.

б) Упражнения при подготовке к сочинению.

— Подберите к словам признаки поздней осени.

Осень: золотая, ранняя, дождливая, хмурая, поздняя.

Небо: яркое, серое, мрачное, голубое, ясное.

Ветер: ласковый, резкий, порывистый, холодный, пронзительный.

Снег: мокрый, серый, первый.

День: солнечный, пасмурный, морозный, серый.

в) — Прочитайте отрывки из произведений о поздней осени, приготовленные вами дома. (6-7 человек).

г) – Прочитайте стихи об осени, подготовленные дома

Обратите внимание на слова, которые характеризуют именно позднюю осень

д) – Чем поздняя осень отличается от золотой осени? (красками)

— Вы хорошо поработали дома, ваш материал могут использовать другие дети в своих работах.

4. Анализ картины. Беседа. Приложение 3.

— Какое время года изображает художник? Назовите признаки поздней осени. Опишите берега реки.

— В каких красках нарисована картина?

— Почему выбраны такие краски?

— Какой день изображает художник? (пасмурный осенний день, тучи тяжелые, серые, мутные)

— Какое настроение вызывает картина? (грустное, печальное, тихую грусть)

— Почему даже без подписи мы могли бы догадаться, что изображен первый день осени, а не

последний день весны? (краски неба, кустов, берегов реки и т.д.)

— Чем вам понравилась картина?

5. Составление плана сочинения. Приложение 4.

— О чем напишем в начале сочинения? (о том, что на картине изображена… поздняя осень, русская природа поздней осенью)

I. Скромная русская природа.

— Какие признаки поздней осени можно увидеть на картине? Обратите внимание на передний план картины: на реку, на то, как она поворачивает вправо и теряется среди бескрайних просторов, на ее берег, заросший небольшим лесом и кустарником, на дерево, одиноко стоящее в глубине. — Перечислите другие приметы поздней осени, характерные для пасмурного осеннего дня

Опишите небо, тучи, снег

— Перечислите другие приметы поздней осени, характерные для пасмурного осеннего дня. Опишите небо, тучи, снег.

— Озаглавьте второй пункт плана.

II. Пасмурный осенний день.

— Какое настроение вызывает эта картина? (тихую грусть вызывают картины поздней осени)

— Озаглавьте третий пункт плана.

III. Настроение человека в дни поздней осени.

6. Устное рассказывание по плану и словарная работа.

Учащиеся подбирают слова, необходимые для точного описания картины. Учитель их записывает на доске, рядом с планом.

7. Напутствие учителя.

— Теперь вы хорошо подготовлены к сочинению. Вы знаете, о чем писать, в каком порядке. Знаете многие слова, которые можно употребить. Каждый напишет о своих впечатлениях, вызванных картиной В.Д.Поленова «Первый снег». Старайтесь писать выразительно, красиво. При необходимости, обращайтесь к учителю с вопросом.

8. Составление текстов сочинений

каждым учащимся самостоятельно, запись описания картины. Индивидуальная помощь учителя.

В 4 классе эта часть должна быть продолжительностью не менее 25-30 минут, а возможно, при полуторачасовом сочинении — 40-45 минут.

9. Самопроверка

и совершенствование написанных работ, внесение необходимых исправлений в выборе слов, в построении предложений.

Консультации с учителем.

Примерный план.

I. Скромная русская природа.

Течет спокойно, поворачивает вправо, теряется среди просторов, листочки держатся, одинокое дерево

II. Пасмурный осенний день.

Тучи тяжелые, серые, мутные, сливается вдали, не пробивается сквозь мутную пелену

III. Настроение человека в дни поздней осени.

Примерное сочинение.

Родная русская природа. Спокойно течет река. Вдали она чуть поворачивает вправо и теряется среди бескрайних просторов. Ее пологий берег зарос небольшим лесом и кустарником. На кустах еще кое-где держатся листочки. В глубине стоит одинокое дерево.

На землю лег первый снег. Тяжелые свинцовые тучи затянули небо. Вдали оно сливается с белыми полями. День стоит пасмурный, серый. Ни один луч солнца не пробивается сквозь мутную пелену.

Тихую грусть вызывают картины поздней осени.

Источник

Описание картины Василия Дмитриевича Поленова «Ранний снег»

Updated on 23.11.2014 By Admin

Красивый, цельный, одухотворенный пейзаж, написанный художником маслом на холсте. Натура пейзажа – река Ока. Как раз в тот год, когда писалась картина, снег выпал довольно рано, в сентябре. Это было очень неожиданно и для людей, и для природы, поэтому наложило очень сильный эмоциональный отпечаток. Этим и воспользовался автор. Он показал всю несуразность и в тоже время красоту получившейся картины природы.

Первый план пейзажа изображает кустарники и небольшие деревья, которые еще не успели сбросить свою красивую осеннюю листву, но уже оказались под покровом снежных заносов. Художник очень тщательно прорисовал мелкие детали: листья деревьев, стебли травы и стволы кустарников, мягкий неровный снежный покров. Вдали видна речка, которая пока еще только подернулась легкой дымкой льда и снега. Но не замерзла. Верхняя часть картины изображает низкое нависшее хмурое осенне-зимнее небо, покрытое серыми облаками. Линия горизонта показана полосой синего цвета.

Палитра цветов картины включает в себя следующие оттенки: желтый, оранжевый, светло и темно коричневый, черный и белый. В целом, пейзаж не яркий и броский, а напротив, умиротворяющий и чистый, спокойный. Но в тоже время, очевидно, что акцент ставился на белый снег, который общий фон картины очень украшает, оживляет и дополняет.

Общее впечатление от картины очень реалистичное. Кажется, будто чувствуешь этот легкий морозный воздух, напоенный первой зимней свежестью и смешанный с теплой прохладой осени. К снегу хочется прикоснуться рукой, настолько естественно удалось художнику его изобразить. Глядя на этот пейзаж, в голове всплывают такие же картины из реальной жизни, которые каждый человек наблюдает в межсезонье. Только изображенным на холсте этот пейзаж кажется намного более красивым, глубоким и живописным.

Источник

Лучший ответ:

Таня Масян

На картине В. Д. Поленова изображен первый снег. Это видно не только из её названия, но и из того, что на ней изображено.

Желтеет припорошённая снегом Ока. Чёрное, корявое дерево сиротливо торчит на косогоре. Тучи тёмно-свинцовые закрывают холодное небо. И только красно-рыжий кустарник напоминает, что ещё вчера здесь была золотая осень.

Снег выпал внезапно, рано, деревья и кусты ещё не успели сбросить листву. Река не успела замерзнуть, потому что ещё не было сильных морозов. И вода в реке кажется тёплой по сравнению со снегом, покрывшим её берега. День пасмурный, но светло от снега.

Настроение покоя, умиротворения исходит от картины.

Первый снег – уникальное явление природы. Его долго ждут. И вот, после слякотной, серой поздней осени приходит к нам чудо — первый снег! И поэтому все так радуются ему, той чистоте, тому простору, которые приходят вместе с ним.

С приходом зимы, с первым снегом меняется и настроение людей. Первый снег – это чудо природы, это земная красота, которой не устаешь любоваться, которой не перестаешь восхищаться. Первый снег эстетически воздействует на человека.

И какие необъятные снежные просторы в этой картине «Ранний снег» ! Кажется, нет им ни конца ни края!

Источник

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 14.06.2023 18:05 710 Алуева Маргарита.

В каком из предложений в глаголе допущена ошибка? На работе приходится трудиться. Хочется не только

Ответов: 1

Русский язык 07.06.2023 20:41 391 Романов Даниил.

A11. В каком предложении «не» со словом пишется слитно? 4 бал Отдыхающие далеко (не)плохо провели

Ответов: 2

Русский язык 06.06.2023 22:12 1111 Бедак Александра.

ОДИН ОТВЕТ Укажите предложения, в составе которых есть причастный оборот.• Быстрые взоры царя отыс

Ответов: 2

Русский язык 19.06.2023 09:48 258 Волкова Мария.

4. Нарисуй схемы предложений. «Что-то мне плохо», сказал раненый. Петька выпалил: «Я слышал ваш ра

Ответов: 2

Русский язык 19.06.2023 07:55 603 Михалевич Аліна.

Укажите правильный вариант употребления деепричастного оборота: а) Встретив друга, я был вынужден пр

Ответов: 1

Русский язык 18.05.2023 14:02 1248 Синкевич Влад.

Найдите выражение без ошибки(нормы управления ) 1)Отзыв о книге 2)По окончанию школы 3)Оплатить з

Ответов: 2

Русский язык 06.04.2021 18:23 1024 Ульянова Александра.

Заря экскурсия поход снег пингвин иней катер йод якорь какие сло начинаются согласного звука

Ответов: 2

Русский язык 29.04.2023 10:24 312 Азизов Тимур.

в каком предложение что бы пишется раздельно: работаю чтобы стать успешным человеком. Чтобы быть гра

Ответов: 3

Русский язык 05.07.2023 03:31 9 Ануарбекова Жания.

Где ставятся запятые ? И сейчас он чувствовал что никогда не выдержал бы всего того о чем рассказыва

Ответов: 1

Русский язык 16.05.2023 15:15 815 Манолий Саша.

В каком предложении верно написано НЕ со словом? Она любит всех людей, не смотря на их внешность.

Ответов: 2

Творчество Поленова

В 1869 году за картину «Иов и его друзья» Поленов получил малую золотую медаль, а в 1871 году (одновременно с Ильёй Репиным) за конкурсную работу «Христос воскрешает дочь Иаира» — большую золотую медаль.

Окончив одновременно университетский курс по юридическому факультету в 1872 году, Поленов отправился за границу в качестве пенсионера академии. Посетил Вену, Мюнхен, Венецию, Флоренцию и Неаполь, длительное время жил в Париже и написал там в числе прочего картину «Арест графини д’Этремон», обеспечившую ему в 1876 году звание академика.

Возвратившись в том же 1876 году в Россию, вскоре отправился на русско-турецкую войну, в продолжение которой состоял официальным художником при главной квартире наследника-цесаревича (впоследствии императора Александра III).

С 1870-х Поленов много работал в области театрально-декорационной живописи. В 1882—1895 годах художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его учеников были И. И. Левитан, К. А. Коровин, И. С. Остроухов, А. Е. Архипов, А. Я. Головин и Е. М. Татевосян.

В 1877 Поленов поселился в Москве. Спустя год на VI передвижной выставке Поленов показывает ставшую впоследствии его визитной карточкой картину «Московский дворик», написанную с натуры в арбатском переулке. После её оглушительного успеха художник становится родоначальником нового жанра — «интимного пейзажа».

В 1881—1882 отправляется в своё первое путешествие на Ближний Восток и по библейским местам: в Константинополь, Палестину, Сирию и Египет, откуда привозит эскизы и наброски к масштабному полотну «Христос и грешница», а также другие картины, написанные в найденной Поленовым в поездке новой для себя манере письма.

В 1883—1884 в Италии продолжает работу над картиной «Христос и грешница», в 1887 она экспонируется на XV-ой выставке передвижников.

В 1888 пишет картину «На Тивериадском (Генисаретском) озере».

Описание картины Аркадия Пластова «Первый снег»

Художник А. Пластов очень любил деревню, сельскую жизнь и простых людей, и именно этому он посвятил многие свои работы. Одной из них является хорошо знакомая многим картина «Первый снег». На этом полотне мы видим зарисовку из крестьянской жизни: деревенский дом, палисадник, старая высокая береза, замерзшая лужица, ворона, а вдали другие избы.

На улице идет снег и, судя по тому, что уже вся земля покрыта мягким белоснежным ковром, идет уже долгое время. На порог дома вышли двое ребятишек: маленький мальчик и девочка чуть постарше – видимо, брат и сестра. Детишки застыли на месте, пораженные этим великолепным и, наверное, долгожданным зрелищем – первым снегом. Они заворожено взирают на то, как в воздухе в медленном вальсе плавно кружатся тысячи снежинок. На лицах ребят счастливые улыбки – такие, какие могут быть только у детей, не утративших способность радоваться приятным мелочам и красоте окружающего мира. Их невинные чистые души словно гармонируют с ослепительной белизной свежего снега.

Скорее всего, ребята увидели снег в окошко, а потом, второпях одевшись, выбежали на улицу, чтобы полюбоваться этой красотой. Девочка накинула на себя желтый шерстяной платок поверх платьица, а ее брат оделся чуть теплее – в пальто и шапку. На ногах у детей валенки. Снежинки нежно касаются их разрумянившихся лиц. Над головами героев картины темное сизое небо, но даже пасмурная, как кажется, погода не способна лишить детей чувства ликования от наступившей зимы. А между тем снег уже преобразил все вокруг: и землю, и раскидистые ветви березы, и крыши изб, и порог дома. Даже старая невзрачная деревянная изба кажется краше и уютнее под ним.

Интересно, что картина написана художником в довольно однообразной и скупой цветовой гамме. Он использует, в основном, белые, серые и коричневые тона. Однако это не делает ее унылой. Счастливые лица детей вносят в картину ощущение радости и тепла.

Глядя на это полотно, невозможно не проникнуться той радостью, что овладела детьми. Еще бы: ведь зима – это чудесная пора, когда можно кататься с гор и на коньках, лепить снеговиков и играть в снежки! Каждый смотрящий на эту картину невольно вспомнит свое собственное детство и позабытые впечатления от этого маленького чуда – первого снега.

Биография Василия Поленова

Родился Василий Дмитриевич Поленов в Петербурге 20 мая (1 июня) 1844 года в культурной дворянской семье. Его отец — Дмитрий Васильевич Поленов, сын академика по отделению русского языка и словесности, — был известным археологом и библиографом. Мать будущего художника, Мария Алексеевна, урожденная Воейкова, писала книги для детей и занималась живописью.

Способности к рисованию были свойственны большинству детей Поленовых, но наиболее одаренными оказались двое: старший сын Василий и младшая дочь Елена, ставшие впоследствии настоящими художниками. У детей были педагоги по живописи из Академии художеств. Встреча с одним из преподавателей — П.П. Чистяковым — стала определяющей для жизненного пути Поленова. Чистяков обучал рисунку и основам живописи Поленова и его сестру в 1856-1861 годах.

После долгих колебаний в 1863 году он, окончив гимназию, поступает вместе со своим братом Алексеем на физико-математический факультет (естественный разряд) Петербургского университета.

Одновременно по вечерам в качестве вольноприходящего ученика он посещает Академию художеств, причем занимается не только в рисовальных классах, но так же с интересом слушает лекции по предметам анатомии, строительному искусству, начертательной геометрии, истории изящных искусств. Не прекращает Поленов и занятий музыкой. Он не только был постоянным посетителем оперного театра и концертов, но и сам пел в студенческом хоре Академии.

Перейдя в натурный класс Академии художеств уже в качестве постоянного ученика, Поленов на время оставляет университет, целиком погрузившись в занятия живописью. Сделав тем самым правильный выбор, ведь уже в 1867 году он заканчивает ученический курс в Академии художеств и получает серебряные медали за рисунки и этюд.

В 1871 году он получает диплом юриста.

Ранний снег (картина Поленова) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Ра́нний снег» — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1891 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. Ж-1217). Размер картины — 48 × 85 см.

История и описание

Эскиз пейзажа был написан Поленовым в 1890 году в деревне Бёхово на Оке, когда в сентябре выпал ранний снег. Это было незадолго до переезда в соседнюю усадьбу «Борок», которая потом стала называться «Поленово».

Композиция картины была тщательно продумана художником. На переднем плане — ещё не сбросившие осеннюю листву деревья, за ними убегающая вдаль лента реки. На горизонте — серо-голубое, затянутое тучами небо, холодные дали бескрайних просторов. Точно и изящно проработаны детали листьев деревьев.

По свидетельству сына художника, Дмитрия Васильевича Поленова, в 1891 году его отцом было написано 8 копий картины «Ранний снег». По некоторым данным, картина, принадлежавшая Третьяковской галерее, была в 1955 году подарена делегации французского театра «Комеди Франсэз» (вероятно, по прямому указанию Н. С. Хрущёва), а другая авторская копия этой же картины, принадлежавшая ранее Алексею Петровичу Ланговому, была в 1989 году передана Третьяковской галерее коллекционером Григорием Павловичем Беляковым — «Дар Г. П. Белякова — памяти сына, — учёного, педагога Бориса Григорьевича Белякова (1936—1989)».

Ещё одна картина («Ранний снег. Бёхово», 1891) находилась в коллекции Фёдора Терещенко, которая потом стала частью собрания Киевского музея русского искусства. Другая картина под тем же названием находится в Ярославском художественном музее.

Искусствовед так писала в своей монографии о творчестве Василия Поленова:

Особенная чуткость художника к жизни природы, желание запечатлеть едва уловимую изменчивость её состояния в переломные моменты дали себя знать в его пейзажах конца XIX — начала XX века и в полной мере проявились в картине «Ранний снег» (1891). По словам Поленова, он увидел «из окна своей мастерской в 1890 году: снег выпал совершенно неожиданно, когда лес еще не сбросил свой осенний убор и была еще настоящая «золотая осень». Художника поразило состояние застылости, оцепенения природы, ещё хранящей теплоту осенних дней, перед неожиданно надвинувшимся холодом, покрывшим землю снегом и остановившим течение реки.

Картина Попова Первый снег Краткое описание

Часть картин художника Игоря Попова была посвящена композициям связанных с городской жизнью, художник любил писать подобные сцены как, «Рыбаки Галича», «Наш двор» «Базарный день» и много других.

Одной из похожих композиций является и картина Попова Первый снег, написанная в несколько ограниченной цветовой палитре, тем не менее произведение отражает чувство радости и всецело передает жизненный настрой небольшого заснеженного городка.

Композиционным решением автора был избран вид сверху, возможно это вид из окна, где художник временно проживал и наблюдал подобный сюжет воодушевивший его к написанию картины после очередного выпавшего первого снега. Создавая это композиционное решение, художника привлекло сочетание в контрасте оттенков бледно желтых пошарпаных домов и пушистого белого снега зрелищно покрывшим крыши домов и всю округу.

Автор демонстрирует нам вид сверху, приблизительно с высоты второго этажа мы видим не широкую заснеженную улочку с удаляющимися вдоль невысокими и старыми, желтовато охристыми унылыми зданиями, среди которых красуется одно единственное дерево, с еще не совсем опавшими листьями и все это на фоне не совсем ясной погоды.

На переднем плане всю эту картину увеселяют только что встретившаяся троица молодых девушек подружек, схватившись за руки они пританцовывают и радуются друг другу, первому снегу и новому зимнему сезону

Неподалеку от них не обращая внимание на радостные окрики девушек, задумавшаяся собачонка в ожидании своей хозяйки в телефонной будке. Выше над этой будкой выступает балкон в котором проглядывается фигура молодого человека, безучастно наблюдающего за веселой троицей

Выпавший первый снег отчетливо подсказывает нам о том, что на заснеженной улице совсем немного следов. На дальнем плане рядом с уличным склоном виднеется застывшая детская фигура, по сему это маленькая девочка смотрящая вниз по склону улочки. Можно предположить что там внизу играют дети и жизнь более оживлена относительно малолюдности переднего плана.

Картина Попова Первый снег насыщена некоторым двояким психологизмом, с одной с стороны сюжет навеян унынием и некоторой серостью бытия, с другой картина отражает жизненную безмятежность районного городка, в котором, люди не смотря ни на что, умеют радоваться жизни и началу снежной зимы.

Год создания и нахождение картины не известно.

Описание картины:

Замечательный русский пейзаж изображает берега реки Оки со стороны деревни Бехово, рядом с которой было имение мастера, позже названное Поленово. В тот год снег выпал очень рано, еще в сентябре, поэтому пейзаж оказался очень эффектным, художник не мог устоять перед таким искушением.

Деревья на картине все еще в осеннем уборе, листья еще не упали, ведь это ранняя осень, зима просто поспешила прийти в эти края. Пейзаж поражает простором и безлюдностью, картина кажется наполненной свежим морозным воздухом. Ее колорит построен на контрасте теплых оттенков осенней листвы и чистых холодных красок снега, замерзающей воды в реке и нависшего тяжелыми снежными тучами неба.

На полотне изображена глубокая панорама излучины реки с крутыми берегами, частично заросшими лесом. Над рекой повисло темное синее небо с низкими тучами, которые вот-вот раскроются и засыплют окрестности новой «порцией» снега. В воздухе буквально ощущается морозец, хотя теплые осенние краски листвы немного сглаживают это впечатление. В этой картине отлично видно высокое мастерство художника — кроме чудесно воспроизведенного глубокого пространства, удивляет тонкая проработка деталей, буквально каждого листика на деревьях.

Лес застыл, оцепенев от внезапного холода, вся жизнь в нем как будто неожиданно остановилась. Река кажется неподвижной. На полотне запечатлена пауза в жизни, вызванная резким и необычным изменением природы. Художник мастерски уловил это ощущение внезапного шока, который испытало все живое из-за неожиданно и очень рано выпавшего снега. Возможно, на следующий день потеплеет и снег быстро растает, но сейчас природа словно задумалась над тем, как же ей поступить дальше.

У картины интересная история. Художником было создано целых 8 ее авторских копий, которые сейчас находятся в различных музеях, а одна даже попала во Францию, в театр Комеди Франсез.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: