Описание картины Виктора Васнецова «Новгородский торг»
На картине выполнена одна из самых известных площадей Новгорода. На первом плане можно наблюдать торговые лавки и ряды, которые являются постоянными, в отличие от повозок с товарами, которые съезжаются сюда со всех сторон великого города. Художник удивительно передает всю атмосферу того времени, и если надолго присмотреться на картину, можно даже ощутить гул, который стоит на площади от торгашей.
Удивительно, как точно передается не только атмосфера, но и нюансы одежды того времени и некоторые детали общего вида. Среди всей композиции, антуража и всех людей, отличается несколько человек находящиеся посередине картины, по всей видимости, это иностранные гости, которые прибыли из Германии. Тут видны и знатные купцы и бояре. Видна и река, и мост, идущий через реку непосредственно к городским воротам.
Вся картина прописана с идеальной точностью. Удивительно как Васнецов подобрал краски, которыми была описана одежда людей, находящихся на площади и окружающих их зданий. Недаром говорят, что Новгород являлся самым богатым торговым городом, где при желании можно было обнаружить все.
Также полноценно прорисован и быт этих людей, вот например, в правом нижнем углу, мужчины с сумкой через плечо, по всей видимости, производит обмен денег, для этого у него есть специальные весы, на которых он взвешивает рубли. Да, да именно так, в то время рублем считалась не денежная единица, а весовая мера.
Исходя из всех этих тонко и точно прописанных нюансов, можно подумать, что художник провел немало времени при изучении этих исторических тонкостей. Каждый костюм соответствует костюму того времени, для этого художник использует короткие мазки, благодаря которым ему получается очень уникально расписать всю картину и подчеркнуть образ площади.
Описание картины Виктора Васнецова «Новгородский торг» | источник
В ополчение набирали профессионалов
Теперь об ополчении. Не надо рассматривать его как крестьян с дрекольем — набирали профессионалов. Присоединились воины поволжских, сибирских и уральских народов, из Смоленска, Вязьмы, Дорогобужа. Были даже иностранные военные — те, что дали присягу Московскому государству, не наёмники.
Платили ратникам от души: сотникам и десятникам — по 50 рублей, всадникам — 40 рублей, стрельцам — 30 рублей. Годунов и Шуйский за поход жаловали по 20 рублей, пишет историк Александр Широкорад.
В марте 1612 года три тысячи человек выступили к Ярославлю, здесь нарастили численность до 14 тысяч. Чеканили свою монету с именем последнего царя из Рюриковичей — Фёдора Иоанновича и надписью «С/ЯР». Это имело не только экономический, но и политический смысл — возвращаемся к правильному порядку вещей, что был при отцах и дедах, восстанавливаем естественный ход событий. Ярославская копейка стала хорошим выходом в тамошнем финансовом хаосе, когда даже испанские пиастры имели хождение, а шведы выпускали массово подделки — «худые корелки».
Из Ярославля войско уже двинулось на Москву, итогом чего стало изгнание оккупантов из столицы и завершение Смуты.
Софийская набережная
Набережную построили в конце 2021 года, а все ее объекты заработали весной 2022. Раньше на этой территории был заросший кустами берег, а теперь это мое любимое место в центре города. Мне нравится приезжать сюда на велосипеде или самокате из Кремлевского парка, сидеть у реки, слушать концерты. Еще тут можно перекусить и поиграть с детьми на площадке.
Набережная начинается с левой стороны у выхода из кремля. Ее длина — примерно километр. В зоне для отдыха у воды есть пешеходные понтоны и деревянные лавочки. Вдоль набережной тянется велодорожка. Еще есть сухой фонтан, струи которого бьют прямо из-под плитки.
Путь до набережной проходит мимо здания и причала морского центра, где детей и подростков обучают профессиям, связанным с управлением судами. Рядом находится живописный сквер Водников. Там приятно посидеть на лавочке и укрыться от солнца. Еще есть небольшая детская площадка.
Набережная примыкает к драматическому театру имени Ф. М. Достоевского, здание которого построили в 1987 году в стиле советского модернизма. В театре ставят детские спектакли-сказки вроде «Волшебника изумрудного города». Еще в репертуаре драматические, детективные и комедийные постановки, например «Братья Карамазовы», «Моя жена — лгунья» и другие. Билеты на местные спектакли стоят от 250 Р. В январе 2023 года здание театра закрыли на реконструкцию, которая продлится два года. На время ремонта спектакли перенесли на сцену Новгородской областной филармонии в Кремле.
Раньше я жил неподалеку от театра и мы с мамой часто ходили на разные постановки. Одно время я даже посещал школьный театральный кружок, который вела актриса театра Татьяна Прокопенкова.
После открытия Софийской набережной площадь перед драмтеатром стала новой точкой притяжения новгородцев. Летом здесь сооружают сцену, на которой проводят музыкальные фестивали и концерты.
Путь к следующей достопримечательности — Ярославову дворищу — проходит через пешеходный мост. В народе его зовут горбатым из-за особой формы. Мост построили после Великой Отечественной войны, а до этого здесь стоял Великий мост. Так называли сразу несколько мостов, которые соединяли берега Волхова с 12 века по 1944 год.
В проектировании окон драматического театра принимал участие известный музыкант Андрей Макаревич — еще до того, как стал популярным исполнителем. Андрей Макаревич внесен Минюстом в реестр физлиц-иноагентов Площадь перед драмтеатром. У реки расставили деревянные лавочки и обустроили спуск к воде «Горбатый» пешеходный мост, который соединяет Софийскую и Торговую стороны Великого Новгорода
Где была показана картина
Впервые картина была представлена публике в 1896 году в Нижнем Новгороде на 16-й Всероссийской промышленно-художественной выставке. Ввиду того, что полотно было огромных размеров — площадь холста составила почти 40 м² — для картины пришлось выстроить специальный павильон.
После выставки картина «Воззвание Минина к нижегородцам» много путешествовала. Она была показана во многих городах России и за границей. Зарубежные коллекционеры сразу же начали прицениваться, однако сам художник, вложивший в нее, как ни в одно другое произведение, твердо решил оставить ее в России.
В 1908 году картина была подарена Нижнему Новгороду в связи с предстоящими торжествами в честь 300-летия династии Романовых и установлена в Гербовом зале городской Думы. В 1972 году ее перенесли в специально отстроенный зал Нижегородского государственного художественного музея.
Дом Д. В. Сироткина (Верхне-Волжская набережная, 3)
Популярные сочинения
Характеристика героев Путешествие из Петербурга в Москву Основным персонажем произведения является человек, от имени которого ведется рассказ. Он представляет дворянский род, однако богатым не является, не занимает высокого чина
Сочинение на тему Кумир Феномен кумира все больше становится известен всем, почти у каждого человека есть кумир
И если раньше, обрести популярность и знаменитость было достаточно трудно, то теперь обрести определенную аудиторию намного проще
Почему для России важно развитие науки? — сочинение для 4 класса Для России, как и для других цивилизованных стран чрезвычайно важно развитие науки в родной стране. Ведь именно из-за технологических инноваций
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(683)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(564)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(698)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(644)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1112)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(589)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(538)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(676)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(900)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(588)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Васнецов Аполлинарий Михайлович
Художник, археолог, академик. Известный русский живописец, автор пейзажей, видов древней Москвы, эскизов театральных декораций. Младший брат художника В.М. Васнецова.
Аполлинарий Михайлович Васнецов родился в селе Рябово под Вяткой (ныне Кировская область), в многодетной семье священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых, ведущей свое начало из новгородских земель («Васнецы с новгородского подворья»).
Живописи учился у своего брата, Виктора Васнецова, а также у таких мастеров, как В.Д. Поленов, И.Е. Репин, М.М. Антокольский, В.М. Максимов. С 1883 года Аполлинарий Васнецов – в рядах художников-передвижников, активно участвует в работе Товарищества передвижных художественных выставок. В 1885-98 гг. художник путешествует по России, Украине, Крыму, Франции, Италии и Германии.
В 1900 году Васнецов становится академиком Петербургской Академии художеств. В 1903 г. участвует в организации Союза русских художников. В 1901-1918 гг. руководит пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
В эти годы А.М. Васнецов много работает над выполнением ряда архитектурных проектов (склеп-часовня М.А. Морозова в Покровском монастыре, 1906; неосуществленный эскизный проект здания Государственной Думы, названный им «Вечевой колокол» и др.) и для театра, создавая декорации и костюмы к оперным и драматическим спектаклям, преимущественно на темы русской истории («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Царская невеста», «Иван Сусанин», «Опричник» и др.). Художник с большим интересом работал над изучением материалов к этим спектаклям. При создании облика средневековой Москвы А.М. Васнецов сверялся со старинными планами города и гравюрами, широко использовал современные археологические данные (с 1906 г. он являлся действительным членом Археологического общества).
В период работы над декорациями к опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко» для Мариинского театра художник дважды побывал в Новгороде, сделал там множество зарисовок старинной архитектуры и деталей быта, писал пейзажи с натуры на берегах озера Ильмень, стараясь передать своеобразный северный колорит Великого Новгорода (этюды: «Спас-Нередица в половодье», «Новгород Великий. Детинец», «Новгород», «Башня в Валдайском монастыре», «Валдайское озеро»). Исторический Новгород запечатлен А. Васнецовым в картинах: «Варяжские корабли в Великом Новгороде», «Новгородский Торг», «Прошлое Великого Новгорода», «Пристань в Великом Новгороде. XV век», «Мост через реку Волхов и Святая София».
С 1918 г. возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы и проводил археологические исследования при земляных работах в центральной части города.
Аполлинарий Васнецов умер в Москве 23 января 1933 г. В столице действует мемориальная квартира-музей художника.
Уступая в известности своему старшему брату, Аполлинарий Михайлович Васнецов, тем не менее, занимает в русском искусстве свое особое место, как национальный живописец, художник своих тем: русской природы и русской истории. Его пейзажи «дышат первобытной, таинственной свежестью… объяты широким эпическим духом» (А. Бенуа), а исторические полотна полны любования русской стариной и безукоризненно точны в деталях.
P.S. В 2005 г. на лондонском аукционе картина А.М. Васнецова «Пристань в Новгороде», изображающая средневековый Торг, была продана за 299 тыс. фунтов стерлингов (550 тыс. долларов).
Литература:
• Васнецов Аполлинарий Михайлович // Художники и Новгородский край: биобиблиографический словарь / составитель Л.А. Вересова; Новгор. обл. б-ка. – Новгород, 1997. – С. 10-11.• Беспалова Л. Аполлинарий Михайлович Васнецов. 1856-1933. – М.: Искусство, 1956. – 172 с.• Беспалова Л. Аполлинарий Михайлович Васнецов. 1856-1933. – М.: Искусство, 1983. – 229 с.• Аполлинарий Михайлович Васнецов. 1856-1933. – М.: Директ-медиа, 2010. – 48 с. – (Великие художники. Вып. 61).• Васнецов А. Новгородский торг: автолитография // Васнецов А.М. Альбом. – М., 1980. – ил. № 48.• Васнецов А.М. Валдайский монастырь: этюд // Воронежский областной музей изобразительных искусств. – М., 1984. – ил. № 51.• Васнецов А. Вече; Новгородский торг // Картины по русской истории из издания И.Н. Кнебеля. Москва 1908-1913. – М.: Изобразительное искусство, 1989. – листы №№ 16, 8.• Торчинская М. Картины по русской истории // Юный художник. – 1990. – № 1. – С. 10-15.• «Пристань в Новгороде» продали // Новгородские ведомости. – 2005. – 25 мая.
Картины по русской истории. А.М. Васнецов. Новгородский торг.
Начало здесь.
По замыслу художника, картина изображает торговую площадь в Новгороде в период расцвета его политического и торгового могущества. Перед нами сердце купеческого Новгорода — площадь у храма Иоанна Предтечи на Опоках, на Торговой стороне города, разделенного рекой Волховом.
Вокруг церкви объединялась главная купеческая корпорация, «Иванское сто». В церковных ларях хранились торговые документы Новгорода, грамоты и договоры, в подклетах — общественная казна и ценнейшие товары.
Слева, у церкви, видны городские весы, гарантировавшие единую меру веса по всей Новгородской земле: Водской, Обонежской, Бежецкой, Шелонской, Де-ревской пятинах, волостях Заволочья, Перми, Печоры, Югры.
Кроме «Иванского ста» в городе были другие торговые объединения, постоянные и временные артели купцов: сухопутных, речников и наиболее уважаемых мореходов, прославлявших «Господин Великий Новгород» в самых далеких землях.
На картине торговая жизнь города представлена менялой за столом для сортировки монет и драгоценных металлов, поселянином, выгружающим с воза укруги воска, купчиной, торгующимся с лавочником, ганзейскими купцами, покупающими у охотника мех, обозами с товаром, движущимися к торговым судам на реке и обратно, рядами лавок, протянувшихся с обеих сторон моста.
Следует уточнить, что заграничная торговля в Новгороде была оптовой, нередко весьма крупными партиями. На западе Новгород уже в XI веке вел обширную торговлю. В XII веке русские купцы обосновались в Любеке, а Немецкий двор отстроился в Новгороде.
Судя по договорам с Ганзейским союзом, западные купцы не имели права розничной торговли своим товаром — металлами, сукном, солью, ремесленными изделиями, пивом, сельдью — и должны были закупать меха, воск, сало, лен, коноплю, русский хлеб и различное сырье, восточный шелк, драгоценные камни и другие заморские товары у новгородских оптовиков.
Ещё по теме: Картины по русской истории. А.М. Васнецов. Вече.
Торговая сторона делилась на два «конца»: Плотницкий и Славенский, одноименный «граду Славенску, что ныне зовется Великий Новгород», возникшему более двух тысячелетий назад на северном узле великих торговых путей «из варяг в греки» и по Волге на Восток.
Напротив древнейшего Славенска, за Волховом, видны стены Детинца и башня с курантами, а дальше — собор св. Софии со звонницей, по которому вся сторона называлась Софийской. На торговой стороне на Ярославовом дворище проходило вече.
Оно избирало посадника (управителя города) и тысяцкого (военного предводителя) на весь город и «пригороды» : Псков и десятки городов, основанных отважными новгородскими «охотниками» на огромном пространстве от Балтики и Карелии до Урала.
Вечевой Новгород был аристократической республикой, основную роль в ней играли бояре, в число которых попадали и купцы. За ними следовали владельцы городских дворов, называвшиеся «житьими людьми». Ремесленники, земледельцы, промышленники, охотники, поморы и прочий люд, создававший своими руками славу и богатство Новгорода, назывались «черными людьми».
Автор аннотации: А.П. Богданов
Продолжение следует.
Как добраться до Великого Новгорода
Из Санкт-Петербурга и Москвы до Великого Новгорода добираются на поезде, автобусе или автомобиле.
На поезде. Из Санкт-Петербурга ежедневно утром и вечером с Московского вокзала отходит «Ласточка». Время в пути — 3—4 часа. Билет стоит от 640 Р. Из Москвы с Ленинградского вокзала каждый день вечером отправляется ночной поезд № 042А. Время в пути — 8 часов. Билет в плацкартный вагон стоит от 1625 Р.
Автобусы из Санкт-Петербурга отходят с вокзала на Обводном канале, дорога займет 3 часа. Билеты стоят от 400 Р, их продают в кассе или на сайте автовокзала. Еще кроме автобусов ездят маршрутки. Они забирают пассажиров у станции метро «Московская» и из аэропорта Пулково. Билеты стоят 550—600 Р. Один из самых популярных и удобных перевозчиков — «Новгород-авто». Из Москвы в Великий Новгород прямых автобусных рейсов нет.
На машине из Санкт-Петербурга добираются по трассам М10 и М11. Расстояние в 200 километров без пробок преодолевают за 3—4 часа. Из Москвы едут теми же дорогами в сторону Санкт-Петербурга, а потом поворачивают на Новгород. Весь путь — не больше 600 километров — займет 6—8 часов.
Железнодорожный и автобусный вокзалы находятся рядом в центре города. От них до первой точки маршрута — Софийской площади — можно дойти пешком за 20 минут или доехать на автобусе № 9, 27 или 101. Проезд стоит 35 Р. Кондуктор принимает к оплате банковские карты и наличные. Поездка от вокзала до Софийской площади на такси обойдется в 100—150 Р. Основные службы такси — «Яндекс-гоу» и «Везет».
Как английские купцы обворовали своего короля
В среде поклонников фолк-хистори и конспирологии ходит версия про финансирование Нижегородского ополчения англичанами. Мол, выделил на святое дело 20.000 фунтов никто иной, как Яков I Стюарт. Давайте разберёмся в ситуации. Английский монарх был серьёзно занят борьбой с внутренними оппозиционерами — заговор Гая Фокса был всего несколько лет назад. Яков колонизирует Америку и Индию. До внутренней ли смуты в далёкой Московии Стюарту? Да и можно ли найти в охваченной войной стране тех самых нужных людей, что приведут к победе? Тем более что с Первым ополчением уже произошла неудача.
А что же с суммой? Английский фунт того времени — условная денежная мера, в реальности являвшая собой 240 мелких серебряных монет в полкило весом. То есть 20.000 фунтов — это десять тонн серебра. Нетривиальная задача, транспортировать такое количество драгметалла с островного государства через половину Европы, считая Польшу, чьи войска как раз и оккупировали Россию! Через северные порты и земли тоже никак — шведы сидели на северо-западе страны, сделав опорным пунктом Великий Новгород. И снова — ни одного упоминания о столь масштабной операции.
Некоторые считают, что деньги ополчению передали английские купцы. Они и, вправду, участвовали в подобной операции, но гораздо позже.
И это при «транзакции» от одного законного государя другому, что уж тут говорить про двоих каких-то русских из провинциального городка?!
Шведы. Они, конечно, воевали с Польшей в 1600-1611 годах. Но зачем им беспокоиться о воцарении в Москве законного монарха, который сделает всё, чтобы вышибить шведов с оккупированной ими территории? Это, собственно, и произошло в 1617 году…
Грановитая палата
Грановитая палата — единственная в России готическая постройка не церковного назначения. Второе ее название — Владычная: ее основали по заказу новгородского епископа, владыки Евфимия II, в 1433 году. В палате принимали послов, проводили суды и городские собрания. Здание несколько раз перестраивали. Современный вид оно приобрело в 19 веке.
Сейчас внутри палаты находятся экспозиции Новгородского музея-заповедника. В трех залах организовали выставки ювелирного искусства со времен Древней Руси до 19 века. В палате можно увидеть украшения, посуду и другие предметы, изготовленные русскими мастерами и привезенные в Новгород из западноевропейских земель. Кроме экспонатов из золота, серебра и драгоценных камней здесь выставлены иконы и предметы, которые использовались для церковных церемоний.
Меня не впечатляют экспозиции драгоценностей: что алмазный фонд в Московском кремле с шапкой Мономаха, что церемониальные чаши из золота в Новгороде — мне все одинаково красиво и богато.
Грановитая палата работает ежедневно, кроме понедельника и последней среды месяца, с 10:00 до 18:00. Билет с самостоятельным осмотром стоит 200 Р, с экскурсией — 330 Р. Туры проводят по будням в 12:00, по выходным — в 12:00 и 14:00.