Работы художника
Лесная глушь
Начало 1870-х годов — время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернёт понятия о живописи, изгонит из неё затхлую омертвелость академических форм. Об этой работе много говорили — именно за неё Шишкин в том же году получил звание профессора; это было заслуженным знаком общего признания, почти славы.
Дождь в дубовом лесу
1890-е годы — кризисные для передвижников. В это время их пытались «задвинуть» на второй план художники, исповедовавшие новые идеи. Многие не сумели понять необходимость перемен. Но Шишкин умел меняться. Художник заинтересовался изображением атмосферных состояний и передачей световоздушной среды, не изменяя при этом своему творческому принципу цельности видения предметной формы. «Дождь в дубовом лесу» — лучшее тому подтверждение.
Корабельная роща
Шишкин написал «Корабельную рощу» в год своей смерти. Картина словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры, свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утратил твердости руки, зоркости взгляда, способности к типизации при сохранении точности фактуры и деталировки. Картина является прощанием с миром, прощанием с родной землёй, с прикамскими просторами, в которых он всегда черпал силу и вдохновение.
Рожь
Шедевр экспонировался на VI передвижной выставке среди других замечательных работ соратников. Но все они уступали «Ржи». Тему художник нашёл на родине, во время поездки в Елабугу в 1877 году. На карандашном наброске Шишкин написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна. Его содержание, его основная идея раскрыта художником в краткой записи, сделанной на одном из эскизов: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья Благодать. Русское богатство».
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Мой папа танкист Мой папа — наилучший в мире. Он умный, сильный и решительный мужчина. А также он красивый внешне. Папа среднего роста, не худой, но не полный. У папы зеленые глаза и темно-русые волосы. Ради удобства он носит короткую стрижку
- Сочинение Унылая пора! Очей очарованье «Унылая пора! Очей очарованье!» эти строки Александр Сергеевич Пушкин посвятил одному из красивейших времен года – осени. У каждого человека есть свое любимая пора
- Сочинение по поэме Василий Теркин (8 класс) Василий Тёркин» — поэма известного писателя Александра Трифоновича Твардовского, написанная в 1942 году. Всего в ней 30 глав. Именно данная поэма принесла писателю известность и народную признанность.
12 картин российских художников, не прошедших школьную цензуру (12 фото)
Картины знаменитых художников, признанные шедевры подробнейшим образом изучаются потомками. Зачастую именно они помогают наравне с фотографией лучше узнать мир прошлого. Но бывают сюжеты в картинах и не самые «благолепные» и «приятственные»…Ни для кого не секрет, что живописцам для славы одного таланта мало. Зачастую их творения оказываются политически неугодными, поэтому их всячески замалчивают — цензура не дремлет!
Мы сделаем небольшой экскурс в историю русской живописи и познакомим вас с дюжиной картин, которые никогда не попадут на страницы школьных учебников.
Сергей Коровин — «Перед наказанием» (1884 год)
Впрочем, розгами пороли не только детей, но и взрослых. Картина запечатлела сцену в волостном правлении. Осужденный крестьянин, стоя среди стаскивает с себя рваный зипун, а в углу экзекутор связывает последний пучок тонких прутьев.
Алексей Корзухин — «Пьяный отец семейства» (1861 год)
За свою картину «Пьяный отец семейства » Корзухин получил малую золотую медаль от Императорской Академии художеств! Полотно реалистично передало знакомую многим картину. Пьяный глава семейства уже перевернул стул и готов вымесить всю свою злобу на ни в чём неповинных жене и ребенке…
Иван Горохов — «Запил» (рубеж XIX–XX веков)
Еще одна картина на тему пьянства. Хмельной крестьянин радостно несет бутылку водки, в то время как остальные домочадцы приготовились к худшему.
Владимир Маковский — «Не пущу!» (1892 год)
А здесь отчаявшаяся супруга пытается всеми силами удержать мужа от очередного похода в винную лавку. Судя по выражению мужика, жена его не остановит.
Михаил Ватутин — «Воспитатель» (1892 год)
И снова обувной мастер с неизменной бутылкой водки воспитывает детей. Видимо, недаром в народе появилась поговорка: пьян как сапожник.
Василий Перов — «Сельский крестный ход на Пасху» (1861 год)
А вот как в деревнях отмечали светлы праздник Пасхи. Большинство крестьян уже перепилось, мужичок в центре держит икону верх ногами, а некоторые и вовсе не могут стоять на ногах.
Сочинение по картине Первый фрак Маковского 8 класс
Весьма милая картина, мне она нравится. Здесь несколько персонажей (характеров), все хорошо читаются. В середине, конечно, обладатель того самого первого фрака – счастливец. Это высокий молодой человек. Даже юный, хотя у него уже есть бородка.
И видно, как он доволен и даже горд. Наверное, он представляет себя уже в обществе. (Именно для первого и последующих выходов в свет, например, на бал и нужен фрак.) Он высоко держит подбородок, выпятил грудь, будто ему сейчас медаль вручат. Стоит он уверенно.
Вообще, даже просто в обновке приятно.
Вокруг счастливчика женщины. Все они ниже него ростом. Все выражают свои чувства.
За руку героя держит, скорее всего, мама. Пожилая женщина в очках, в платке, в бежевой кофте, темной юбке. Типичная матушка! И герой ничуть не против, что его так держат. Привык, наверное, с детства.
Справа еще просто служанка – в белом фартуке. Она смотрит на героя, закрывает рот рукой. То ли она зевает, то ли смеётся. Но глаза открыты, значит, хихикает
И понятно, что даже не над обновкой, а над миной важной хозяина. Действительно, он забавен! Кроме того, ей может быть странно, что недавно «барин» бегал в рубашке (ребенок), а вот уже во фраке
Может, они и вместе бегали.
Кстати, это век, думаю, девятнадцатый. Герои в обстановке вполне домашней. Это комната. На одной стене картины в рамках.
Тут же комод со свечами, фруктами, фотографиями в рамке… С другой стороны шкаф, столик с лампой красивой, часы… Ещё тут есть домашнее растение. Где-то обязательно должен дремать кот! Вполне уютно – цвета теплые.
В общем, скоро герою надо будет впервые выходить из этого уютного «женского царства», где почти все его любят и поддерживают, а если и смеются, то с любовью. В любом случае, это всегда останется с ним «базой», основой для жизненных достижений.
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 классДанное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.
- Сочинение по картине Шишкина Лесные далиПрирода нашей страны удивительна, допуская, что по территории, наша страна, самая большая, и по всему ее обширному пространству раскинулись реки, леса, горы со своей индивидуальной красотой.
- Сочинение по картине Портрет сына Белоковской 7 классЭта картина отвечает своему названию. Тут изображен парень, а не ребёнок. Он не как на старинных портретах – не в камерной обстановке, он не надел свой лучший костюм, он не смотрит в «камеру».
- СеребряковаЗинаида Евгеньевна Серебрякова в настоящий момент является одной из великих женщин в истории русской живописи. Она была рождена в семье архитекторов и художников, что послужило первым шагом по её творческому пути
- Сочинение по картине Летом Пластова 5 классПластов Аркадий Александрович, знаменитый русский художник 20 века. Родился в прекрасной семье. Его родители были потомственные иконописцы.
Сочинения
Маковский известный русский художник-сподвижник средины девятнадцатого века. Маковский предпочитал изображать быт, поэтому на его картинах преобладают крестьянские сюжеты, раскрывающие всю их нищенскую жизнь, с ее печалями и бедами. Он пытался изображать подлинную жизнь людей такой, какая она есть. Вот и картина Маковского Свидание рассказывает зрителю о жизни людей, которым приходилось выживать любыми способами, даже отдавая своих детей на подработку.
Картина Маковского Свидание
Свое полотно Свидание Маковский создает в 1883 году. В период крепостного права уже не было, и казалось бы, жизнь крестьян должна наладиться, но нет. Люди столкнулись с бедностью и проблемой выживания, так как кроме вольной они ничего не получили. Чтобы не умереть от голода, детей в раннем возрасте отдавали ремесленникам, где бы они научились какому-то ремеслу и могли заработать копеечку. В качестве подмастерья, дети выполняли черную работу. Работая за кусок хлеба, они чаще не доедали, а из-за плохих условий труда, часто болели и умирали. И это была реальная жизнь, о которой нам рассказывает Маковский через свою картину Свидание. Мы же напишем сочинение по картине Свидание Маковского за 7 класс.
Описание картины
Картина В.Е. Маковского Свидание рассказывает нам о нелегкой жизни мальчика подросткового возраста. Ему только 10-13 лет, а он уже выполняет работу, посильную только взрослому. Мальчик забыл, что такое детство. Да и знал ли он вообще, как это быть ребенком, бегать, резвиться и играть с другими детьми? Думаю, вряд ли. Скорее всего уже с малого возраста, ему приходилось помогать родителям, а став подростком, пришлось идти в подмастерье, чтобы помогать прокормить семейство.
На картине мы видим момент, когда к мальчику ушедшему на заработки, пришла мать. Эта встреча и печальна, и радостна одновременно. Радостна, так как мать и сын встретились. Мать убедилась, что ее ребенок жив. Печальная, потому что ситуацию невозможно изменить. Как бы того ни хотелось, мать понимает, что забрать ребенка она не сможет. Ведь без его заработка семья умрет с голода. Вот им и остаются лишь такие мимолетные встречи. Скорее всего мальчик работает в городе, а мать живет в деревне и это расстояние ей приходится преодолевать пешком.
Женщина еще не старая, но жизнь уже успела ее потрепать и забрать здоровье. Она одета в теплую одежду, ее взгляд устремлен на сына, как будто хочет впрок на него насмотреться. А еще создается впечатление, что мама хочет что-то сказать своему сыну, но не решается.
А в это время ребенок с жадностью поглощает хлеб. Это говорит, насколько сильно он голодает. Но вместо того, чтобы нежиться в объятьях матери, он предпочел сначала утолить голод, так как неизвестно, когда еще он сможет полакомиться едой из маминых рук. А нежности можно оставить и на потом.
Картина Маковского Свидание, что мы описываем в нашем сочинении, изображается в мрачных, черных тонах. Мы видим мать и ее ребенка в какой-то небольшой темной комнате, где кроме кувшина с водой на столе и небольшой скамейки, ничего нет. Возможно это комната, в которой дети отдыхают после работы, а может это специальная комната для свидания.
В целом работа выполнена мастерски, а ценность картины Свидание в том, что автор изображает настоящую реальность прошлого времени. Она трагична и не вызывает радости, только переживание и жалость. Ведь становится очень жаль как ребенка, так и его мать. А страшно оттого, что это не единственный случай. Ведь такая судьба была у всех крестьян и их детей, которым пришлось жить в девятнадцатом веке.
Сочинение по картине Маковского Свидание (3, 4, 7 класс)
В.Е. Маковский – прекрасный русский художник, живописец и график. Время расцвета художника приходится в 80-е и 90-е годы. Художник в данном промежутке освоил стиль живописи, благодаря которому его картины стали намного выразительнее, а их колорит отличался многообразным сочетанием цветов и оттенков.
В работах художника можно заметить многообразие жанров и стилей, к примеру, многообразие бытовых сцен. Одним из шедевров данного мастера является картина «Свидание», написанная в 1883г. Рассмотрим данное полотно и подчеркнем особенности творчества В.Е. Маковского.
В своей работе В.Е. Маковский описывает встречу сына и матери. Люди на полотне крестьяне, и судя по их внешнему виду и жилищным условиям, можно подчеркнуть, что они ничем не отличаются от простых крестьян того времени. Женщина, сидя на стуле, наблюдает за сыном, который стоит рядом и быстро съедает буханку хлеба.
Женщина уже пожилого возраста, одета в простую одежду, если посмотреть, то можно заметить, как из-под тулупчика видно подол ее красной юбки. Мальчишка стоит босиком и в оборванной одежде, с явно голодным лицом. На нем грязная одежка, а на полу валяется растрепанный узелок. Можно догадаться, что он обучается какому-то мастерству в городе.
Мать смотри на сыночка с грустью в глазах. Жизнь этих людей явно не самая сладкая. Сама картина выполнена в темных тонах черного и коричневого цветов.
Данным приемом автор нагнетает обстановку, которая царит на картине, добавляя тем самым некую грусть и печаль в детали.
В.Е. Маковский – замечательный мастер своего дела. Данная работа художника очень точно показывает положение крестьян того времени. Сочетание красок и цвета позволяют нам проникнуть в данную эпоху и почувствовать, какого жилось этим людям. Полотно В.Е. Маковского проникает в душу и вызывает чувство жалости к мальчишке и его матери.
Их грустные и опечаленные глаза способны опечататься в самых тайных уголках тех людей, кто, когда-нибудь, захочет познакомиться с творчеством данного великого живописца. Многие картины художника Маковского влияют на чувства и эмоции человека именно так же как и картина Свидание». Недаром говорят, что художник вкладывает в свою работу душу и сердце, оживляя ее и воплощая ее в шедевр.
3, 4, 7 класс
Маковский – Свидание
Сочинения Песнь о вещем Олеге 7 классА.С. Пушкин, отправляясь в 1820 году в южную ссылку, побывал в «матери городов русских» – Киеве. Гуляя по городу он поднялся на один из холмистых берегов Днепра. Здесь, по легенде, якобы, был похоронен князь Олег. Добираясь до мест своего изгнания,
Тема любви в романе Обломов сочинениеЛюбовь играет огромную роль и в жизни людей. Она движущая сила прогресса. Из-за неё начинаются и заканчиваются войны, создаются произведения искусства. Это самое прекрасное, возвышенное чувство. В романе «Обломов»
Сочинение на тему Я хочу стать врачом 5 классКто из нас в детстве не хотел быть врачом. Многие представляли себя в белом халате со скальпелем в руке. У кого-то хватало смелости видеть кровь и человеческие органы. К сожалению, мечты многих так и остались мечтами, но кое-кто воплотил их в свою жизнь.
Сочинение Мой любимый русский язык (3, 5 класс)Русский язык – самый трудный, но и самый певучий и самый выразительный язык в мире. В алфавите тридцать три буквы. Как это вроде мало, но и как много можно составить слов и словосочетаний
Сочинение по картине Баулина Храм покрова на Нерли 8 классИзвестный русский художник, который работал в архитектурном жанре, так как именно в этом непростом русле, ему удалось достичь очень хороших результатов, которые радуют глаз современного зрителя и любителя искусства. Все дело в том, что ему очень хорошо
Сочинение На ошибках учатся рассуждениеВсегда говорили, и будут говорить, что жизнь это не поле перейти. Да, что такое перейти поле. Шаг за шагом, быстро или медленно, и ты у цели. В жизни не все так просто
В жизни мы можем идти медленно и осторожно, но при этом совершать ошибки.
Картины художника Владимира Егоровича Маковского
Посещение бедных
Две матери. Мать приёмная и родная
Опять они ссорятся (Повар и кухарка)
Утренний чай
Любители соловьев
Варка варенья
Оправданная
Беседа. Идеалист-практик и материалист-теоретик
В избе лесника
Приезд учительницы в деревню
Выбор приданого
Перед объяснением
Первый фрак
Чаепитие
Наём прислуги
Литературные чтения
В ожидании аудиенции
В жаркий день
Игра в бабки
На бульваре
Трудное пробуждение
Пастушки
В ресторане
В гостях
К венцу (Прощание)
В таверне
Девушки, освещённые солнцем
Без хозяина
Молебен на Пасху
Ночлежный дом в Москве
Толкучий рынок
Разговор в солнечный день
Прачка
Передвижник и «придворный живописец»
Константин Маковский. Демон и Тамара (фрагмент). 1889. Серпуховский историко-художественный музей, Серпухов, Московская область
Константин Маковский. Дети, бегущие от грозы (фрагмент). 1872. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Константин Маковский. Русалки (фрагмент). 1879. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В 1870 году вместе с другими членами «бунта четырнадцати» Константин Маковский вступил в Товарищество передвижных художественных выставок. Среди целей этой организации были «облегчение для художников сбыта их произведений» и «развитие любви к искусству в обществе».
Маковский помогал разработать устав передвижников, с 1870-х и до конца жизни регулярно участвовал в их выставках.
В это же время Маковский вместе с композитором Сергеем Танеевым издавал рукописный юмористический журнал «Захолустье». Авторы называли его «бесплатным, без определенного выпуска номеров и без зазрения совести» изданием. Под псевдонимом Немврод Плодовитое художник публиковал там карикатуры.
В 1870-х Маковский много путешествовал по России. После поездки в Тамбовскую губернию он написал картину «Дети, бегущие от грозы». В одной из деревень он встретил девочку, внешность которой показалась ему интересной. Художник попросил ее позировать для полотна. Девочка согласилась, но в нужный день не пришла. Маковскому рассказали, что накануне она пошла в лес с младшим братом, попала под сильный ливень, промокла и заболела. Художник рисовал ее по памяти.
Ездил Маковский и за границу. Под впечатлением от путешествия в Египет он создал картины «Перенесение священного ковра в Каире», «Болгарские мученицы», «Дервиши в Каире». Полотно «Болгарские мученицы» на одной из выставок в Санкт-Петербурге увидел император Александр II. Он впечатлился работой до слез. Однако основатель объединения «Мир искусства» Александр Бенуа вспоминал: «Увидав ее в Академии, я скорее был разочарован этой, на мой вкус, слишком пестрой в красках картиной. Еще не побывав на выставке, слушая разговоры старших, я готовился увидеть нечто чудовищно страшное , а тут как раз самых зверств я и не приметил». Картину «Перенесение священного ковра в Каире» Александр II в 1876 году купил за 10 тысяч рублей (в среднем, ежемесячная зарплата в Российской империи в 1870 году была примерно 25 рублей).
Константин Маковский. Дервиши в Каире (фрагмент). 1875. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Константин Маковский. Болгарские мученицы (фрагмент). 1877. Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск, Республика Беларусь
Константин Маковский. Перенесение священного ковра в Каире (фрагмент). 1876. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В 1877 году началась русско-турецкая война. Несколько месяцев Маковский провел на Балканах, где наблюдал за боевыми действиями. Там же находился художник Василий Верещагин, который делал зарисовки сражений. Маковский же больше интересовался бытом местных жителей, историей Балкан.
В 1879 году картину Маковского «Русалки» представили на 7-ой Передвижной выставке. Там ее увидел и приобрел для Эрмитажа Александр II. Вскоре император заказал художнику свой портрет. Маковский закончил его в 1881 году. Это был третий из созданных им портретов императора: предыдущие два он написал в 1860-х годах, для русского посольства в Лондоне и для Московской канцелярии.
В 1880-х Маковского стали называть «придворным живописцем». Портреты у него заказывали представители самых знатных дворянских родов — Строгановы, Юсуповы, Волконские. Художник вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне… Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей».
Сочинение по картине Маковского «Первый фрак»
Художник Маковского Владимир Егорович часто отражал в своих картинах бытовые ситуации, которые встречаются у многих. Вот и на картине «Первый фрак» изображена довольно простая жизненная ситуация: молодой юноша примеряет свой первый в жизни фрак.
В центре картины изображен молодой барин, который только надел свой первый в жизни фрак. Руки его слегка разведены в сторону, голова гордо поднята, а глаза устремлены на женщину, которая стоит от него справа, слегка оперевшись на стол и задумчиво опустив глаза в пол
Молодому барину, судя по взгляду, важно мнение именно этой женщины, из чего можно сделать вывод, что это его мать
Мать молодого господина, изображена в красной блузе и темной юбке в пол. Когда смотришь на нее, то возникает ощущение, что мать юноши слегка опечалена тем, что ее сын вырос, он уже не птенец, а взрослый мужчина и этот фрак – некий символ его взросления. Слева от молодого барина стоит пожилая женщина, приподнявшая свои очки и разглядывающая материал, из которого сшит фрак.
Можно предположить, что это бабушка юноши. Она изображена в теплой красной кофте, поверх которой накинут большой темный платок, снизу у нее пышная юбка в пол. Позади юноши стоит молодая женщина, которая немного наклонена вперед. Руки она держит перед собой, а на лице ее запечатлена улыбка, судя по которой ей нравится наряд юноши.
Она прикрывает улыбку рукой, а взгляд устремлен на молодого господина. Ей нравится, как он выглядит.
Все действие, запечатленное на картине, происходит в светлой, небольшой комнате, скорее всего спальне, о чем свидетельствует тахта, массивный деревянный шкаф, письменный стол.
Стены комнаты завешены большим количеством картин, разной формы и исполненных в разных цветовых решениях из чего понятно, что хозяин комнаты любит живопись, а возможно даже имеет к ней непосредственное отношение.
Вся картина написана в светлых красочных тонах. Хоть и передана достаточно бытовая ситуация, однако картина создает ощущение праздничности, радости, даже гордости, ведь мальчик стал юношей.
Ещё сочинения по литературе | Ещё сочинения на тему
Совсем неожиданное видение картины Маковского»Дети,бегущие от грозы».
Из всех многочисленных картин Маковского больше всего я запомнила картину «Дети, бегущие от грозы.»(1873г) В советских учебниках была своя подоплёка выбора дореволюционных картин — показать трудное дореволюционное детство. Вот напуганные босоногие дети, к тому же на девочке тёмненнький немаркий сарафачик, который очень подходит для полевых работ.
А на меня в детстве эта картина производила впечатление и радости ,и зависти. Радость, потому что дети , могли сами ходить в лес,собирать ягоды,грибы.Знали как спрятаться от грозы,были самостоятельными.Детство их было не таким как сегодня запрограмированным,а наполнено самыми неожиданными приключениями.
Но и в наши дни картина Маковского как-то ещё больше порождает зависти. Прекрасная природа, поле за речкой обработано,а сейчас всё в запустении, у детей здоровый вид. Старшая девочка очень ловка, если одновременно бежит по шаткому мостику, оглядывается на грозу, несёт малыша на спине, а из корзины, подвязанной фартуком, не рассыпает грибы.
Наверное не каждой современной девочке было бы угнаться за ней. В те времена у детей были все игры на улице на развитие ловкости, также дети рано приучались к труду. Старшая сестра пошла за грибами для всей семьи да ещё должна была следить за малышом, разве современных детей заставишь всё это делать? Старший ребёнок ответит: «Буду я на вас работать!»
К сожалению теперь старшие совсем не смотрят за младшими. Малыш аккуратно держится за старшую сестру, не мешая ей дышать. Но вот что самое завидное в этой картине- это безопасность детей. Картина написана в 1872 году. В те времена даже очень маленькие дети могли гулять по улице одни, а теперь их никак нельзя отпускать одних в пределах видимости от дома.
Но,а теперь профессиональное описание картины.
» На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.
Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.
А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы.
Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.»
Но,а теперь вспомните своё босоногое детство.Пришлось ли вам прятаться от грозы?Какое впечатление у вас осталось?Ваше мнение о разных видениях этой, такой знакомой нам с детства картины.
Сочинение по картине “Свидание” Маковского: о картине и не только о ней
Предварим рассказ о том, как писать сочинение по картине “Свидание” Маковского, некоторыми сведениями о художнике и времени, когда было создано полотно.
В. Е. Маковский и художники-передвижники
Владимир Егорович Маковский – известнейший российский художник, представитель товарищества Передвижных художественных выставок. Мастера, работающие в этом объединении, отстаивали в своем творчестве принципы, противоположные художественному академизму. Они ратовали за критический реализм в искусстве, их полотна были проникнуты мотивами реальной жизни и чертами быта, а не псевдонародными и мифологическими сценами, которые все еще ценились в Академии художеств.
В сочинении по картине “Свидание” Маковского скажем, что работа была написана в 1883 году, в период, который принято считать расцветом творчества художника.
Тематически для работ большинства художников-передвижников характерны так называемые жанровые сценки, которые отражали реальную жизнь народа во всех ипостасях и во всех социальных слоях. Такой демократический подход мы находим и в большинстве картин Маковского.
Колористика и сюжет картины
В сочинении по картине “Свидание” Маковского опишем общее цветовое решение картины. Полотно выдержано в довольно мрачных тонах. Встреча матери и сына проходит, видимо, в сенях перед мастерской. Полы каменные, стены из грубых, разного цвета досок. Стоит бочка с кувшином для питья – сюда, вероятно, приходят освежиться рабочие.
Одежда героев
Мальчишку отдали на обучение к какому-то мастеровому. Тогда многие крестьянские семьи так делали – тут мальчик не только получал хоть какие-то гроши, но и необходимые для будущей работы профессиональные навыки. Правда, как мы помним по рассказам Чехова и Горького, ребятишек, отданных “в люди”, часто использовали в качестве слуг, лакеев, нянек в домашнем хозяйстве. Но мальчик, изображенный на картине, занят в общем деле: на нем заляпанный фартук, рукава рубахи засучены, он босой.
Его семья, наверное, очень бедна – мальчишка одет в явно большие ему, с чужого плеча штаны и рубаху. Штаны подвернуты, рубашка на плечах собрана. Лицо утомленное, под глазами мешки. Он с жадностью ест принесенную матерью булку.
А вот рядом его мать. Вернее, мы не знаем точно, матерью ли она приходится мальчику. Но по ее лицу – сострадательному и покорному своей скорбной доле – мы понимаем это. Лицо женщины словно застыло в своем обыденном несчастье и бедности, ей жалко сына, она не знает, долго ли он выдержит, так тяжело трудясь и так скудно питаясь. Но делать нечего – надо терпеть. А там, глядишь, и Бог поможет. Иного выхода ведь нет. Вся поза этой женщины говорит нам об этой ее безысходности. Так ведь и рассуждали простые русские люди, и так показывает нам это художник.
Оба персонажа, как необходимо отметить в нашем кратком сочинении по картине Маковского “Свидание”, выписаны с особой тщательностью. Мы видим, что мать одета в верхнюю одежду, на голову повязан платок, у ног лежит узелок – значит, ради того, чтобы навестить сына, ей пришлось проделать не короткую дорогу. Котомку простые люди, случись им идти куда-то пешком, раньше часто носили на палочке, которую клали на плечо. Палку это можно было использовать и как посох. Обычно так делали в селах – значит, думаем мы, семья мальчика, скорее всего, живет в селе.
Общее впечатление
В заключении сочинения по картине В. Е. Маковского “Свидание” скажем о том, чего, на наш взгляд, не хватило картине. Ей не хватило настоящего трагизма. Настоящим горем могло бы быть детство, закованное в бедность – но такое, чтобы зритель действительно почувствовал, что это детство. Что ребенок все-таки остается ребенком, и когда он тяжело болен, и когда он устал, и когда он голоден. Мальчик с картины Маковского – просто измученное маленькое существо. Это социальный элемент окружающей его среды. Художник старательно, чтобы прониклись бедой героев зрители, написал портреты ребенка и его матери. Но вряд ли сам мастер, выросший в обеспеченной интеллигентной семье художников, где никогда не знали беспросветной нищеты и борьбы за существование, мог сострадать так, чтобы показать нам всю горечь написанной им сцены.
Сочинение №2
Свидание бывает романтическое, а бывает – тюремное… Но тут совсем другое! Значит, в старые времена так могли назвать встречу матери с работающим сыном.
На картине темноватая комната, не самая чистая. Тут какие-то обрывки, разбитый кувшин. Справа сидит женщина в платке Вид у неё грустноватый, серьёзный. Она почти закрывает себе рот рукой. Психолог бы сказал, что она не хочет высказать то, что думает. Наверняка, мысли у нее не самые приятные, мнение по поводу работы сына точно плохое. Но она понимает, что от её высказываний ничего не измениться. И тогда зачем расстраивать сына, если лучше его подбодрить… Ему и так тяжело.
Сын рядом стоит. Ему лет пятнадцать, но он такой слабенький, что выглядит моложе. Он в грязном черном фартуке, который ещё местами и порван. Наверное, работает он в кузнечном цеху… Сын жадно ест булку. Держит её двумя руками, спешит есть. Наверняка, он очень голоден. А булку эту привезла ему мама – сама испекла. Наверное, сыну приходится работать, так как семье не хватает денег. Мог бы ещё бегать и играть на улице, а приходится в душном цеху вкалывать. Может быть, у них нет отца — погиб, а дома ещё много маленьких братьев и сестёр, поэтому просто приходится работать.
И не факт, что так легко маме было испечь эту булку. Наверное, пришлось копить, экономить муку. Видно, что рядом с этой женщиной палка, то есть посох и узелок. То есть пришла она явно не их этой же деревни. Одежда на ней довольно теплая – на улице не лето, скорее всего.
Мальчик может тоже, чтобы не расстраивать маму, говорить, что всё нормально, что не так уж тяжело… Но она видит, как он выглядит, с каким аппетитом он ест.
Я не думаю, что в те времена (пару веков назад) за правилами детского труда очень следили. То есть он работает не меньше взрослых, еды ему дают не больше… А нагрузка вполне взрослая! И его ещё могут все гонять, могут обижать. Посылать за кофе, то есть за… квасом.
Мне от этой картины грустно. Не хотелось бы работать в таких условиях… Лучше уж закончить два института! Хотя студенты тоже иногда не доедают. К ним тоже приезжают обеспокоенные родители с гостинцами. Но я надеюсь, что условия сейчас получше! Но когда-нибудь я сам на себе проверю.
`
Сочинение по картине Маковского «Первый фрак»
Художник Маковского Владимир Егорович часто отражал в своих картинах бытовые ситуации, которые встречаются у многих. Вот и на картине «Первый фрак» изображена довольно простая жизненная ситуация: молодой юноша примеряет свой первый в жизни фрак.
В центре картины изображен молодой барин, который только надел свой первый в жизни фрак. Руки его слегка разведены в сторону, голова гордо поднята, а глаза устремлены на женщину, которая стоит от него справа, слегка оперевшись на стол и задумчиво опустив глаза в пол
Молодому барину, судя по взгляду, важно мнение именно этой женщины, из чего можно сделать вывод, что это его мать. Мать молодого господина, изображена в красной блузе и темной юбке в пол
Когда смотришь на нее, то возникает ощущение, что мать юноши слегка опечалена тем, что ее сын вырос, он уже не птенец, а взрослый мужчина и этот фрак – некий символ его взросления. Слева от молодого барина стоит пожилая женщина, приподнявшая свои очки и разглядывающая материал, из которого сшит фрак. Можно предположить, что это бабушка юноши. Она изображена в теплой красной кофте, поверх которой накинут большой темный платок, снизу у нее пышная юбка в пол. Позади юноши стоит молодая женщина, которая немного наклонена вперед. Руки она держит перед собой, а на лице ее запечатлена улыбка, судя по которой ей нравится наряд юноши. Возможно, это и есть та портная, которая и сшила этот наряд, так как ее взгляд, устремленный на молодого барина, и поза говорят о ее заинтересованности в реакции на костюм. В комнате присутствует еще одна совсем юная девушка. Стоит она у стены, позади всех, в углу. По ее наряду понятно, что это служанка: на ней одето платье зеленого цвета, а поверх него белый фартук. Она прикрывает улыбку рукой, а взгляд устремлен на молодого господина. Ей нравится, как он выглядит.
Все действие, запечатленное на картине, происходит в светлой, небольшой комнате, скорее всего спальне, о чем свидетельствует тахта, массивный деревянный шкаф, письменный стол. Стены комнаты завешены большим количеством картин, разной формы и исполненных в разных цветовых решениях из чего понятно, что хозяин комнаты любит живопись, а возможно даже имеет к ней непосредственное отношение. В глубине комнаты размещена кафельная печь, которая как бы отражает солнечный свет, отчего сама комната кажется еще светлее.
Вся картина написана в светлых красочных тонах. Хоть и передана достаточно бытовая ситуация, однако картина создает ощущение праздничности, радости, даже гордости, ведь мальчик стал юношей. Ещё сочинения по литературе | Ещё сочинения на тему