Последние статьи
-
10 знаменитых рэперов , которые сумели сколотить состояние и стали миллионерами 1.08.2023, 21:41 -
Какие тайны хранит отель «Стэнли», где Стивен Кинг черпал вдохновение для написания книги «Сияние» 1.08.2023, 19:11 -
+1 Почему нельзя свистеть в доме, наступать на порог и др старинные суеверия, в которые и сегодня многие искренне верят 1.08.2023, 17:07 -
+1 6 городов мира с самой необычной планировкой, в которой заложен скрытый смысл 1.08.2023, 17:03 -
+1 Часто ли падающие метеориты попадают в людей и чем это чревато 1.08.2023, 15:30 -
+1 Любимая дача Сталина в Абхазии: как ее строили и что там происходит в наши дни 1.08.2023, 14:10 -
+1 Как читинский уголовник стал Героем Советского Союза, или Одно знакомство, изменившее ход жизни 1.08.2023, 12:44 -
Как культовая бритоголовая ирландская певица обратилась в ислам: Погасшее пламя Шинейд О’Коннор 1.08.2023, 10:26 -
Ивару Калныньшу – 75: Чем сейчас занимается актёр, прервавший все связи с Россией 1.08.2023, 09:21 -
+1 Как императрица Екатерина Великая внуков воспитывала, и какие принципы её системы пригодятся в наши дни 31.07.2023, 23:33
Все статьи
Биография Константина Маковского
Родился: 2 июля 1839. Ранние годы жизни будущего художника прошли в творческой семье. Отец (Егор Маковский) – художник-любитель, ставший основателем Московского училища живописи. Родные братья, сестры Константина – также художники:
- Александра Маковская – пейзажистка середины 19 века;
- Николай Маковский – пейзажист, мастер жанровой живописи;
- Владимир Маковский – мастер бытовой живописи, график, знаменитый педагог.
Воспитание отца, всем сердцем любившего искусство живописи, творческая атмосфера, влияние знаменитых друзей родителей, часто посещавших дом Маковских – из этого складывается детство Константина. Неудивительно, что впоследствии он связал жизнь именно с творчеством, с рисованием.
Двенадцатилетний Константин поступает в Московское училище живописи, основанное его отцом. Уже через семь лет он – один из лучших студентов Императорской академии живописи. Академию Константин не окончил. Отказавшись участвовать в конкурсе, покинул учебное заведение, не получив диплом, со скандалом. Участниками знаменитого «Бунта четырнадцати» стали: Крамской, Маковский, Заболотский, Лемох, Вениг и другие лучшие студенты Академии. Взбунтовавшись против жестких, консервативных взглядов преподавателей, требовавших строгое приверженство к академической живописи, молодые художники отказались участвовать в конкурсе «Золотая медаль Академии» и продолжать учебу.
Позднее Маковский присоединяется к Крамскому в «Санкт-Петербургской артели художников». Так проходит середина шестидесятых годов 19 века.
1870. Константин вместе с братьями и другими членами «Артели» основывают «Товарищество передвижных выставок». Не считая «Артели», передвижники стали первым настолько масштабным независимым художественным сообществом императорской России.
Сотрудничество с Академией Маковский не разрывает. Произведения Константина Егоровича Маковского выставляются в Академии наравне с передвижными выставками нового общества. В картинах отмечают острую социальную направленность. Маковский стремится показать простой, народный быт русских городов.
Резкие перемены стилистического духа произведений Маковского случаются позднее: после путешествия в северо-восточную Африку, на Балканы. Константина Егоровича начинает привлекать игра цветом, формой. За это многие критики того периода осуждают художника
Он предает идеалы «Передвижников», отвлекаясь от проблем современности и обращая внимание на внутренние проблемы поиска своего художественного «Я», наполняя картин декоративностью. Работы художника называют эстетически превосходными, но – «пустыми», бессодержательными, с поверхностным смыслом
80 годы 19 века. Константин Егорович становится (как отмечали советские критики) «салонным художником». Работы мастера ценятся в элитных кругах. Многие аристократические дворянские персоны, включая членов императорской семьи, хотят портреты руки Маковского. Кроме портретов, художник также рисует картины исторической, мифологической тематики: «Суд Париса», «Смерть Ивана Грозного». Огромная популярность подтверждается заслуженными наградами: золотая медаль Всемирной выставки в Париже.
До самой смерти (1915) Маковский не теряет популярности. Жизнь обрывается трагической случайностью: трамвай врезается в экипаж художника. К сожалению, могила мастера на Никольском кладбище не сохранилась.
Хотя официально Константина Егоровича называют представителем русского академизма, стиль мастера впитал в себя яркие черты влияния других направлений. С ранних лет заметны в работах Маковского романтическое веяние, излишний декоративизм, вдохновленный творчеством Брюллова. Задолго до развития русского импрессионизма полотна Константина Егоровича уже обладают некоторыми элементами подобного стиля: отсутствие динамики, налет «этюдности», эмоциональные мазки.
Описание картины Владимира Маковского «Объяснение»
Гениальный мастер жанровых картин, В. Е. Маковский пишет в 1891 году картину «Объяснение». В этот раз он выступает не только искусным живописцем, но и тонким психологом. Умение запечатлеть на холсте сокровенные душевные переживания достойно огромного восхищения.
В «Объяснении» мы видим бытовую сценку. В залитой дневным светом квартире находятся молодые мужчина и женщина. Обстановка комнат вызывает положительные ассоциации. На крашеном лакированном полу поставлены различные предметы мебели. Девушка сидит у рояля, мужчина стоит рядом, чуть облокотившись о музыкальный инструмент.
Как можно догадаться, молодой человек объясняется в чувствах даме. В искренности его переживаний не возникает сомнений. Все в его существе говорит о крайней степени смущения. Лицо залито стыдливым румянцем, взгляд потуплен вниз, фуражка неловко зажата левой рукой. Мужчину очень волнует сложившаяся ситуация. Как воспримет возлюбленная его слова? Найдут ли они отклик в ее сердце? Согласием она ответит или отказом? Нам невольно приходится сопереживать герою жанровой картины.
Мужчина одет «с иголочки»: белый верх, черные брюки, вычищенные туфли, красиво зачесанные волосы. Девушка тоже выглядит нарядно и элегантно. На ней красная блузка в горошек, длинная пышная юбка, необычная шляпка. Однако она навряд ли готовилась к случившемуся объяснению. Можно увидеть ее замерший в удивлении взгляд. Дама также смущена и не осмеивается взглянуть на влюбленного. Вся картина пронизана весенним романтическим настроением.
Передняя комната, где находятся герои, несколько затемнена. Но дальняя – сильно освещена солнечными бликами. Создается атмосфера праздника и предчувствия счастья. Это подчеркивает цветовая гамма работы с изобилием светящихся голубых, желтых, светло-зеленый тонов.
Полюбоваться на картину «Объяснение» можно в Третьяковской галерее.
Биография художника Владимира Егоровича Маковского
Художник Владимир Егорович Маковский родился в январе 1846 года, в Москве, в семье известного живописца и основателя Московского училища живописи, ваяния и зодчества Маковского Егора Ивановича.
Мама Владимира – Любовь Корнилиевна (урожденная Моленгауэр).
В семье было 5 детей: Александра, Константин, Николай, Владимир, Мария. Младшая сестра художника, Мария, стала певицей. Все остальные дети известны истории, как художники. И художники совсем не рядовые — действительно великие живописцы.
Семья проживала в квартире с видом на Кремль на берегу Москва-реки. В доме часто бывали известные люди – Гоголь, Глинка, Брюллов, Тропинин, Щепкин и т.д. Любовь Корнилиевна организовывала музыкальные, рисовальные и литературные вечера, которые были известны всей Москве.
От мамы Владимир Егорович унаследовал красивый голос, брал уроки игры на гитаре и скрипке, с раннего детства начал рисовать – первым учителем рисования у мальчика был В.А. Тропинин. В возрасте 15 лет Владимир Егорович написал первую настоящую картину «Мальчик продающий квас».
С 1861 по 1866 год Владимир Маковский учится в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, получает звание классного художника III степени и серебряную медаль за картину «Литературное чтение» (картина есть в галерее и вы имеете возможность оценить силу таланта двадцатилетнего художника).
Через три года Владимир Маковский получает звание классного художника I степени и золотую медаль. В этом же году в семье Владимира Егоровича рождается первенец и художник увлекается темой детства – он пишет целую серию картин на детскую тематику. Картину «Игра в бабки» покупает для своей галереи П.М. Третьяков. Можно говорить о том, что в 1869 году к художнику пришло всероссийское признание – в Третьяковскую галерею приобретались только лучшие картины.
В 1873 году за картину «Любители соловьев» Владимиру Маковскому присваивается звание академика, а сама картина выставляется на Всемирной выставке в Вене. Вот что написал о этой картине Фёдор Достоевский:
…если нам есть чем-нибудь погордиться, что-нибудь показать, то уж, конечно, из нашего жанра… в этих маленьких картинках, по-моему, есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще.
В 1872 году Владимир Маковский становится членом Товарищества передвижных художественных выставок, а через два года его избирают членом правления Товарищества.
С 1882 года по 1894 год Владимир Егорович преподает живопись в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1892 году художнику присвоили звание профессора.
В 1895 году Владимир Егорович Маковский назначается ректором Петербургской Академии художеств. Он возглавлял академию до 1918 года.
Умер художник в феврале 1920 года, похоронен на Смоленском православном кладбище в Петербурге.
Я очень долго подбирал картины для своей галереи. Тяжелый выбор. Владимир Егорович много работал и после него осталось щедрое творческое наследие. И все работы просто неразумно «втискивать» в одну галерею – глаз «замыливается», пропадает радость обретения, если так можно сказать. Я выбрал, для начала, 25 работ. Может быть не самых лучших из того, что было написано художником. Но я намерен продолжить тему и опубликовать на сайте если не все, то максимально возможное количество работ этого живописца.
Сочинение по картине Маковского «В мастерской художника»
Среди собратьев по кисти Константин Егорович Маковский слыл человеком очень обеспеченным, обласканным самой императорской семьей. И это было правдой. Но при этом никто не смел, отрицать его бесспорную талантливость.
В годы учебы в Академии Художеств Маковский проповедовал взгляды, присущие передовой молодежи того времени. Однако, он быстро отошел от своих юношеских идеалов, порвал с демократическим движением передвижников и вернулся к академическим традициям в живописи.
Его взгляды на искусство, блестящий артистизм произведений, совпадали с требованиями и запросами той части общества, которая была готова платить за это большие деньги.
От своего отца Маковский унаследовал не только талант живописца, но и страсть к собирательству предметов антиквариата. Эти прекрасные, старинные вещи художник затем он использует как детали интерьера своих картин.
Поэтому, помещения, в которых работал художник, напоминали больше музейные залы, чем мастерскую живописца.
Именно такую обстановку мы видим на картине «В мастерской художника», написанную Маковским в 1881 году.
На картине изображен четырехлетний малыш, который проник тайком в, вероятно, запретную для него комнату
Его внимание привлекло большое красное яблоко, лежащее на блюде с фруктами
Малыш взгромоздился на кресло, встал на цыпочки и вот, желанная добыча у него в руках. На полу мирно дремлет большая, рыжая собака. Она сопровождает своего маленького хозяина во всех его шалостях.
И сейчас терпеливо ожидает шалуна, уютно расположившись на ковре.
Этим малышом был сынишка художника, в воспоминаниях которого, и сохранились эти детали.
О том, что это мастерская художника, напоминают лишь кисти, виднеющиеся из дорогой напольной вазы. Вероятнее всего, хозяин мастерской подготовил натуру для написания натюрморта.
Как и другие работы Маковского, это картина погружает человека в мир изящества и красоты, артистизма и утонченности.
Картины Маковского с названиями
За долгий творческий путь мастер оставил множество картин жанра исторического портрета, портретов соотечественников. Расскажу о знаменитых произведениях художника.
Боярыня – представительница романтического периода творчества Константина Егоровича. Мастер весьма интересовался историей Руси 15-17 веков, нередко идеализируя эпоху. Картина представляет взору зрителя богато одетую молодую женщину, вероятно, дочь или жену состоятельного боярина. На героине богатые одежды, жемчужные украшения, каменья. Она лукаво смотрит на зрителя, приоткрыв ларчик-сокровищницу со множеством других украшений.
Эскиз Маковского, выполненный пастелью. Еще одна работа «романтического» периода художника в жанре ню. Неизвестная модель сидит, поджав одну ногу. Ее лицо томное, взгляд устремлен вдаль. Убранные волосы придают модели схожесть с греческими нимфами, героинями классических античных сюжетов.
Картина передвижнического периода творческого пути Маковского. Сюжет навеян путешествиями художника по российским губерниям. Старшая сестра несет на плечах младшего брата, также не забыв полный собранный передник грибов. Вероятно, непогода застала их во время «грибной охоты». Известно, что Маковский рисовал детей с натуры, встретив их в Тамбовской области.
Написанный маслом портрет типичной русской красавицы глазами Маковского. Традиционный российский идеал красоты рукою мастера приобрел вполне узнаваемые живые черты. Округлое овальное лицо модели, чуть тронутое румянцем, яркие, ясные глаза голубого цвета. Русая густая коса аккуратно обрамляет тонкие черты лица, подчеркивая нежность девушки. Цветочный венок, выполненный крупными мазками, добавляет сказочности и возвышенности образу модели.
Классический средневековый сюжет кисти Маковского приобрел характерные его творчества черты: сильные мазки, «светящийся» фон, нарочитая «русскость» стиля, образа моделей. Джульетта выглядит типичной русской красавицей, аналогичной другим девушкам-моделям в работах автора. Изображена сцена свидания знаменитых возлюбленных.
Знаковая для Маковского картина. Увидев произведение, император Александр II поразился талантом творца, купив полотно. Так началась карьера художника в качестве «светского портретиста». Константин Егорович – первый русский живописец, допустивший откровенную эротизацию традиционного образа русалки-нежити, утопленницы.
Отчасти автобиографическая картина. Изображен младший сын творца, Сергей, ворующий яблоко, подготовленное для натюрморта. Картинка несколько «барочная», избыточная декоративность элементов несвойственна даже для «романтического реализма» Маковского.
Типичный представитель импрессионистского реализма Константина Егоровича. Произведение изображает молодую девушку, одиноко сидящую в тени большого дерева. Игра светотени, благодаря энергичным мазкам, создает рассеянный эффект проходящего сквозь древесные ветви солнечного света. Картина наполнена спокойствием, лирическим настроением, лицо, образ модели – привычны для художника.
Картина показывает одинокую безутешную вдову. Ранний, постакадемический период творчества Константина Егоровича. Темные тона наряда подчеркивают, что потеря героини совсем свежая, неоплаканная. Профиль модели подтверждает типичность внешнего образа для творчества художника: ровный нос, черные брови – русская красавица Маковского.
Последние часы жизни великого Ивана Грозного, написанные по мотивам рассказа английского дипломата Горсея. Кроме мертвого царя, здесь также присутствуют седьмая жена правителя, Борис Годунов, царевич Федор, Василий Шуйский.
«Воззвание Минина нижегородцам», 1896
Монументальное масштабное полотно Маковского, изображающее Кузьму Минина, земского нижегородского старосту, призывающего горожан отдавать пожитки, добро на нужды народного ополчения. Данное полотно – картина-долгострой. Художник писал (включая этап набросков) произведение 26 лет.
«Воззвание Минина к нижегородам в 1611 году». Сюжет и действующие лица
«Захотим помочь московскому государству, так не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жён и детей закладывать, бить челом тому, кто бы вступился за истинную православную веру…».»Всюду, по горе, около Минина и его кафедры — толпа, волнующаяся, крикливая, охваченная огнем сознания своей задачи.Убогий нищий, с костылем под мышкой, срывает со своей шеи крест, и лицо его взволнованно, бледно. Здоровенный мясник, засучив рукава рубахи, готов хоть сейчас бить поляков, мускулы голых рук напряжены, лицо зверски свирепо, изо рта, должно быть, летят крылатые слова. Парень с глупой, круглой рожей сует Козьме кожаную кису. Вершник пробивается сквозь толпу, окутанную облаком пыли и льющуюся широким потоком из ворот башни старого, видавшего мордву и татар, кремля, крепко осевшего там, на горе, высоко над толпой. Толпа льет с горы лавиной — она чувствуется и за серой, угрюмой стеной кремля. Седобородый мужик истово крестится — он только что положил к ногам Козьмы икону в ризе.Белоголовая девчоночка, держась сзади за шубейку матери, несущей к бочке свои платья, улыбается блеску кубков и братин, лежащих на земле. Отовсюду тащат яркие платья, ларцы, посуду из серебра; штоф, парча, шелк валяются кучами под ногами людей
Красавица боярыня со жгучими глазами и матово-бледным лицом вынимает серьги из ушей, неподалеку от нее какой-то странник — плут и пьяница, судя по его лисьей роже, — подняв к небу руку, важно проповедует что-то. Позади Минина молодой стрелец, взмахнув в воздухе тяжелой секирой, орет во все горло, и глаза его налиты кровью..
Всюду возбуждение страшное, и выражено оно — на мой взгляд — ярко… Толпа глубоко народна. Видишь, что это именно нижегородский народ; весь Нижний встал на ноги и рычит и мечется с силой ужасной, готовый все ломить сплеча».
Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»
Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»
Иван Иванович Фирсов считается основоположником жанровой живописи в нашей стране и является одним из немногих представителей этого жанра в России того времени.
Найдётся ещё несколько имён в немногочисленном списке сторонников жанровой живописи того периода, когда Академия художеств не признавала данный жанр, он был не популярен и не приветствовался в обществе.
Тем ценнее становится работа, которая вопреки общепринятому мнению заявляет о себе и подтверждает право жанровой живописи на своё существование. Картина «Юный живописец» была написана в середине XVIII века.
На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображён мальчик, который пишет портрет девочки. Картина имеет бытовой жанр. Юный художник одет в зеленоватый камзол, на правом рукаве которого видна большая дыра.
Значит, мальчик не имеет достаточно средств и, возможно, созданием портретов зарабатывает деньги на своё обучение и жизнь. Волосы мальчика взъерошены, поза непринуждённая. Весь его вид свидетельствует о том, что мальчик полностью поглощён своим занятием.
Юный живописец настолько занят своей работой, что не замечает ничего вокруг. Мальчик держит палитру с красками и семь кисточек. У холста висит тряпка с пятнами от красок. Вероятно, художник пользуется ею, чтобы удалить грязь со своих рук или одежды.
Около ног мальчика на деревянном полу стоит раскрытый ящик с красками, многие из которых непременно понадобятся юному живописцу для работы.
На скамейке сидит простодушная девочка. Она одета в длинное бледно-красное с персиковым отливом платье, из-под которого виднеется белая кофточка. Из-под юбки немного выглядывают чёрные туфельки, которые располагаются на маленькой скамейке, поставленной, вероятно, для того, чтобы девочке было удобнее позировать.
Светлые волосы на голове маленькой особы покрыты красивым белым чепчиком с оборками. У юной непоседы озорные лукавые глаза. Белоснежное лицо украшает румянец. На алых губах еле заметна улыбка. Видно, что девочке трудно позировать. В силу своего возраста она не может долго усидеть на одном месте.
Ей хочется двигаться и, конечно, посмотреть на работу юного мастера.
Рядом с девочкой стоит её мама со строгим выражением лица и грозит ей пальцем, призывая терпеливо сидеть и не двигаться. Женщина одета в красное платье с длинным белым фартуком. Её голова, покрытая красно-белым платком, опущена вниз, глаза внимательно следят за поведением непоседливой девочки. Она нежно и бережно обнимает свою дочку.
В мастерской художника на мольберт падает солнечный свет. В этой скромной комнате многое свидетельствует о творческой обстановке: есть мраморный бюст, фигура человека, выполненная в технике «папье-маше», и несколько книг. На стене висят портреты в овальной и прямоугольной рамках.
У окна находится темно-зелёный занавес. Такое множество изображённых предметов придаёт реалистичность картине и позволяет узнать быт людей прошлых времён. В «Юном живописце» чувствуется атмосфера уюта и творчества.
Благодаря ярким краскам, непринуждённости обстановки и положения людей, картина стала реалистичной, поэтичной и выразительной.
Картина «Юный живописец» долго считалась работой неизвестного автора. Первоначально авторство приписывалось художнику А. Лосенко.
Ходовецкому. Впоследствии выяснилось, что И. И. Фирсов в середине XVIII века жил и работал во Франции и, возможно, написал «Юного живописца» именно там. И лишь в 1913 году, благодаря И.
Грабарю, была восстановлена историческая справедливость и доподлинно установлено, что данная картина принадлежит кисти И. И. Фирсова. «Юный живописец» занял достойное место среди замечательных произведений русской живописи.
На этой странице искали :
- сочинение по картине юный живописец
- сочинение по картине фирсова юный живописец
- сочинение юный живописец
- сочинение по картине и и фирсова юный живописец
- юный живописец сочинение
Сочинение по картине Маковского “В мастерской художника” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы
В художественной школе нашему классу дали задание: нарисовать осенний пейзаж. В пример преподаватель представил нам иллюстрации нескольких картин. Больше всего меня поразила картина Поленова Василия Дмитриевича «Золотая осень».
Картина выполнена в мягких желтых, голубых и зеленых тонах, это говорит о том, что художник находился в хорошем, спокойном настроении, когда создавал это произведение искусства. Пожелтевшие листья, готовящиеся упасть на землю, напоминают золото. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, а три старые сосны, собравшись в кучу, возвышаются над ними.
Подробнее…
Сочинение по картине Пластова «Саня Маликов»
Картина Пластова «Саня Маликов» – это отражение тяжелого послевоенного детства и символ человеческого страдания.
Традиционно и люди, и животные заботятся о своем потомстве, вкладывают в него все силы и душу.
Человек как существо высшее, понимает, что от правильного воспитания детей будет зависеть будущее всех людей. А на картине мы видим мальчика, судьба которого оставляет желать лучшего.
Саня Маликов – это типичный образ подростка тех лет, когда все люди боролись за выживание.
Подробнее…
Сочинение по картине Верещагина “В штыки! Ура! Ура!”
Снова зима, и снова французская армия, запечатленная на картине Верещагина. Что не хватало этим некогда бравым солдатам, что они пришли умирать на русскую землю? Художник, верный себе показал, что, даже имея совсем небольшой отряд, русские ринутся в бой, защищая свою родину. Им отступать некуда, за свое борются.
Картина “В штыки! Ура! Ура!” написана настолько натурально, что кажется, сам автор там был и слышал призывные полководца взяться за штыки. А в ответ громко прозвучало с готовностью сражаться лихое “Ура. “.
Подробнее…
Сочинение по картине Репина “Иван Грозный и сын его Иван”
Это один из примеров обращения художника к историческим сюжетам, вызывавшим у него ассоциации с событиями современной российской жизни. Впервые мысль написать горестный эпизод из жизни Ивана IV Грозного пришла Репину в 1882 году после концерта Римского-Корсакова на Московской выставке.
С одной стороны, Репин захотел создать что-то подобное услышанной музыке по силе ее трагизма. С другой стороны, картина явилась прямым откликом на 1 марта 1881 года – убийство императора Александра II. Сам художник находился под впечатлением этого и писал: “Какая-то кровавая полоса прошла через этот год. Кровавое событие 1 марта всех взволновало”.
Подробнее…
Сочинение по картине Васнецова «Баян»
Картина великого художника В. М. Васнецова «Баян» достаточно близка многим эпизодам русского произведения «Слово о полку Игореве».
На полотне изображен Баян, великий князь Игорь и его свита, они сидят полукругом. Князь одет в зеленую тунику и плащ бордового цвета. Все витязи внимательно слушают Баяна, дающего напутствие и поднимающего ратный дух.
Сильный ветер и грозное небо будто вторят рассказу седого старца о героизме русского народа, о великих сражениях.
Подробнее…
Сочинение по картине Маковского «Первый фрак»
Владимир Егорович Маковский — великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-бытовых сцен.
С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
В пятнадцать лет Владимир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных художественных выставок».
Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободного от академизма и жёстко установленных канонов.
Подробнее…
Сочинение по картине Рылова «Цветистый луг»
Аркадий Рылов – признанный мастер в изображении российских пейзажей, от которых у меня захватывает дух. Из всех его произведений, мне больше всего понравилась картина «Цветистый луг». Эта картина – настоящий гимн лету, бескрайним просторам России и истинной красоте природы.
На этой картине изображен зеленый луг, который усеян множеством белых цветочков. Они растут буквально повсюду и выглядят, как первый снег, который внезапно выпал солнечным теплым летом.
Подробнее…
Биография художника Константина Маковского
А Константин Егорович, унаследовав увлечённость отца, собирал все шедевры русского старинного мастерства, но это была «красивая старина». Что-то он умело пристраивал в жилых комнатах и мастерских, а потом использовал в своих картинах, а что-то просто выставлял в свой старинный большой шкаф из чёрного дерева, чтобы потом любоваться и восхищаться красотой и умением русских мастеров.
На карнизе камина стояла старинная домашняя утварь: серебряные ковши, кубки, рукомойники, опахала – предметы боярских времён. Старинные боярские , разноцветные сарафаны, унизанные жемчугом поручи, кокошники, расшитые жемчужными кружевами – все это можно увидеть на картинах художника. А кроме вещей, с любовью собранных Константином Егоровичем, в его картинах принимали участие и люди, собиравшиеся вокруг него. Иногда разыгрывали сцены из боярского быта, которые затем переносились на холст. И это вызывало, несомненно, горячий интерес зрителей, ведь они через картины Маковского приобщались к познанию истории Руси и культуре предков.
Дочь художника в своих воспоминаниях рассказывала, как «… ставились роскошные «живые картины» из боярского быта…». Приглашённых на эти вечера иногда было до 150-ти человек, среди которых были и представители старинных родов, потомки тех, кого изображал художник. Они «…ловко и красиво облачались в парчовые и …» с тем, чтобы воспроизвести в них сцену, задуманную художником. Так появились картины – «Свадебный пир», «Выбор невесты» и многие другие картины.