Сочинение по картине свидание маковского 4, 7 класс

Сочинение по картине свидание маковского 4, 7 класс

Сочинение по картине Маковского “Свидание”

На знаменитой картине В. Е. Маковского “Свидание”, созданной во второй половине 19 века, мы видим мальчика лет десяти и его мать. Их фигуры четко выписаны на переднем плане. Женщина пришла на свидание к сыну, которого, наверное, не видела очень долго. Судя по облику, она простая крестьянка: на ней черный простой тулуп, повязанный по-деревенски платок, снизу виднеется край красной юбки.

Пришла она, скорее всего, издалека, пешком. Рядом с ней художник изобразил небольшой запыленный узелок и посох.

Обратите внимание

Ее сынишка, видимо, отдан в город для обучения ремеслу. Он работает в каком-нибудь цехе. Это тоже видно по тому, как мальчик одет. На нем – грязный промасленный фартук, старая выцветшая рубашка. Он стоит босиком и жадно ест принесенный матерью калач. Мальчик крепко держит хлеб обеими руками и видно, что он голоден.

Легкоможно понять, что жизнь и у матери, и у сына – несладкая, бедная. Приходится много и тяжело трудиться, но денег все равно мало. От бедности ребенка и отдали так рано в чужие люди. Дома, в деревне, наверное, остались еще маленькие дети, а прокормить всех их родителям очень трудно.

В те времена, которые изобразил В. Е. Маковский, дети из бедных семей часто жили в чужом доме как прислуга или подмастерья. Им нередко давали самую грязную и тяжелую работу, били их, плохо кормили. Конечно, при такой жизни ребята частенько болели, а то и умирали.

Наверное, показанная здесь мать и пошла-то в далекий город прежде всего затем, чтобы убедиться, что ее сын жив и здоров, подкормить и приласкать его. Но дома у женщины много дел, да и мальчик должен возвращаться к работе, а потому они скоро опять надолго расстанутся.

Пока мальчик ест, мать молча смотрит на него и о чем-то думает. По выражению лица ясно, что мысли у нее невеселые. Крестьянке до слез жалко своего сына – усталого, плохо одетого и голодного. Она представляет, как ему нелегко в большом и неласковом городе. Особенно тяжело то, что она ничем не может ему помочь.

Матери, наверное, хочется забрать сынка домой, но этого нельзя сделать, потому что тогда им будет не на что жить. Сердце матери буквально рвется на части от любви, жалости и невозможности хоть что-то изменить. Эти драматические чувства очень хорошо переданы автором картины. Именно их я и считаю здесь основными. В будничном сюжете В. Е.

Маковский правдиво и талантливо показал проблемы людей своего времени.

(2

Пейзаж и дополнительные детали

Дети пришли скоротать время в обед и наловить много рыбы. С правой стороны виднее островок водоема, заросший камышом и ряской. Темная вода почти неподвижна. Это говорит о том, что погода безветренная и действительно знойная. На картине можно увидеть и другие, не менее важные элементы, о которых можно упомянуть при написании сочинения или рассказа «В жаркий день» (Маковский):

  1. Застывший в воде поплавок, говорящий об отсутствии активного клева, ведь такое время совершенно не подходит для рыбалки.
  2. Большое, но пустующее ведро. Видно, что дети рассчитывали на богатый улов, но их надежды не оправдались.
  3. Баночка с червями, тоскливо стоящая на лавочке рядом с мальчиком.
  4. Густая крона деревьев, закрывающая собой небо, но не спасающая от жары у водоема.

Небольшой размер произведения (всего 24х32 см) позволил создать художнику эффект присутствия. Мастер бытовой живописи прославился тем, что умел проникать во внутренний мир создаваемых им картинных персонажей. Это прослеживается и в этой работе. Он тонко передал мазками движения героев, оттенки отношений между членами семьи, индивидуальные реакции на знойную погоду и жаркое лето.

Отлично Маковскому удавались и пейзажи. Все пространство залито солнечными лучами, и даже старое поваленное дерево, закрывающее своей кроной лавочку, не спасает детей от жары. Берег водоема покрыт сочной зеленой травой. Сквозь изумрудный ковер кое-где просматриваются белых мелких цветов.

Правдоподобные образы людей гармонируют с реалистичным пейзажем. В картине отчетливо просматривается наблюдательность художника и большой опыт.

«В этих маленьких картинках есть любовь к человечеству»

Владимир Маковский. Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (фрагмент). 1869. Частное собрание

Владимир Маковский. Литературное чтение (фрагмент). 1866. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Владимир Маковский. Охотники на привале (фрагмент). 1887. Серпуховский историко-художественный музей, Серпухов, Московская область

В 1866 году Владимир Маковский окончил училище. За работу «Литературное чтение» он получил Большую серебряную медаль. Героев картины он писал с отца и своей невесты Анны Герасимовой.

Несколько лет Владимир Маковский работал над картиной «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей». Полотно он создал под впечатлением от рассказа Ивана Тургенева «Бежин луг». После того как художник прочитал другие произведения Тургенева, он начал писать картины с изображением крестьянских детей. Позднее по мотивам «Записок охотника» он создал картину «Охотники на привале».

За полотно «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей» Маковский получил золотую медаль имени французской портретистки Виже-Лебрен от Академии художеств. На награду ежегодно выдвигали наиболее выразительные картины, где живописцы тонко передали эмоции героев. За эту же работу Маковскому дали звание классного художника I степени. Оно позволяло получить личное дворянство и денежное пособие, а также съездить на учебу в Европу за счет Академии художеств.

Владимир Маковский. В приемной у доктора (фрагмент). 1870. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Владимир Маковский. Игра в бабки (фрагмент). 1870. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Владимир Маковский. Любители соловьиного пения (фрагмент). 1872–1873. Государственная Третьяковская галерея, Москва

В 1869 году Владимир Маковский женился на Анне Герасимовой. В том же году у него родился сын Александр. После этого Маковский вновь стал рисовать детей. Эта тема стала главной в творчестве художника в 1870-х. Картина «Игра в бабки» с изображением крестьянских ребятишек стала первой, которую купил для своей галереи Павел Третьяков. В дальнейшем меценат еще несколько раз приобретал у художника полотна.

Также Владимир Маковский писал юмористические жанровые сценки. На таких картинах художник сатирически изображал купцов, мещан и чиновников. В 1870 году он написал сценку «В приемной у доктора». Об этой работе критик Владимир Стасов писал: «Владимир Маковский — один из тех художников, которые на моих глазах в короткое время сделали самые большие успехи. Нынешняя его «Приемная у доктора»… одна из примечательнейших… картинок современной русской школы».

За картину «Любители соловьиного пения», которую Маковский написал в 1873 году, он получил звание академика живописи. Общество поощрения художеств наградило живописца денежной премией. В том же году картины Маковского впервые показали за границей. Полотна «Любители соловьиного пения» и «В приемной у доктора» отвезли в Вену на Всемирную универсальную выставку. В иностранной прессе писали о «чисто русских сюжетах Маковского», самобытности его картин.

Владимир Маковский. 10-летний севастополец Коля Пищенко на батарее (фрагмент). Серия «Эпизоды севастопольской жизни 1854–1855 годов». 1872. Государственный исторический музей, Москва

Владимир Маковский. Смертельное ранение адмирала П.С. Нахимова 28 июня 1855 года (фрагмент). Серия «Эпизоды севастопольской жизни 1854–1855 годов». 1872. Государственный исторический музей, Москва

Владимир Маковский. Игры севастопольских детей (фрагмент). Серия «Эпизоды севастопольской жизни 1854–1855 годов». 1871. Государственный исторический музей, Москва

По заказу Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии Московского университета Владимир Маковский и Илларион Прянишников изготовили «Севастопольский альбом». Художники выполнили серию картин, которые были посвящены Крымской войне 1853–1856 годов и обороне Севастополя. Альбом показали на специальной выставке Общества в 1872 году.

Популярные сочинения

  • Сочинение Чудный собор (8 класс — упр 102) Когда люди хотят поблагодарить Бога они строят соборы. Эти символы веры, увековеченные в камне, гордо держат свои купола рядом с облаками. Таким подарком Богу за победу
  • Сочинение по картине Крестьянские дети Шмаринова (5 класс описание) Д.А. Шмаринов — советский и российский график, иллюстратор. Завоевал известность, как художник книги. Он родился в Казани, отец его был агрономом.
  • Герои произведения Певцы Тургенева Рассказ «Певцы» входит в цикл очерков «Записки охотника». Этот рассказ поднимает тему значимости искусства в жизни русского народа, а также тему истинного и ложного искусства

В. Е. Маковский и художники-передвижники

Владимир Егорович Маковский — известнейший российский художник, представитель товарищества Передвижных художественных выставок.

Мастера, работающие в этом объединении, отстаивали в своем творчестве принципы, противоположные художественному академизму.

Они ратовали за критический реализм в искусстве, их полотна были проникнуты мотивами реальной жизни и чертами быта, а не псевдонародными и мифологическими сценами, которые все еще ценились в Академии художеств.

В сочинении по картине «Свидание» Маковского скажем, что работа была написана в 1883 году, в период, который принято считать расцветом творчества художника.

Это было время последствий отмены крепостного права, развития идей народничества, земских нововведений. Это было время литературы Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова. В художественном творчестве подходило к концу время таких мастеров, как А. Иванов, В. Тропинин, К. Брюллов. А среди передвижников уже работали В. Перов, И. Крамской, А. Саврасов, И. Репин, Суриков, Н. Ге и др.

Тематически для работ большинства художников-передвижников характерны так называемые жанровые сценки, которые отражали реальную жизнь народа во всех ипостасях и во всех социальных слоях. Такой демократический подход мы находим и в большинстве картин Маковского.

Перед тем как описывать картину Маковского «Свидание», в своем сочинении надо сказать, что именно своим историзмом полотна передвижников особенно ценны для потомков. Сегодня по ним мы и судим о реальностях того времени. Дополняют своими материалами об эпохе, конечно, литературное творчество, публицистика, переписка известных исторических личностей. Но согласитесь, как этого было бы мало, не будь в нашем распоряжении картин передвижников.

Колористика и сюжет картины

В сочинении по картине «Свидание» Маковского опишем общее цветовое решение картины. Полотно выдержано в довольно мрачных тонах. Встреча матери и сына проходит, видимо, в сенях перед мастерской. Полы каменные, стены из грубых, разного цвета досок. Стоит бочка с кувшином для питья — сюда, вероятно, приходят освежиться рабочие.

Вообще, создается впечатление, что детали фона не столь важны для художника. В центре полотна — только его герои. Эта картина об их жизни.

Одежда героев

Мальчишку отдали на обучение к какому-то мастеровому. Тогда многие крестьянские семьи так делали — тут мальчик не только получал хоть какие-то гроши, но и необходимые для будущей работы профессиональные навыки.

Правда, как мы помним по рассказам Чехова и Горького, ребятишек, отданных «в люди», часто использовали в качестве слуг, лакеев, нянек в домашнем хозяйстве.

Но мальчик, изображенный на картине, занят в общем деле: на нем заляпанный фартук, рукава рубахи засучены, он босой.

А вот рядом его мать. Вернее, мы не знаем точно, матерью ли она приходится мальчику. Но по ее лицу — сострадательному и покорному своей скорбной доле — мы понимаем это.

Лицо женщины словно застыло в своем обыденном несчастье и бедности, ей жалко сына, она не знает, долго ли он выдержит, так тяжело трудясь и так скудно питаясь. Но делать нечего — надо терпеть. А там, глядишь, и Бог поможет. Иного выхода ведь нет.

Вся поза этой женщины говорит нам об этой ее безысходности. Так ведь и рассуждали простые русские люди, и так показывает нам это художник.

Оба персонажа, как необходимо отметить в нашем кратком сочинении по картине Маковского «Свидание», выписаны с особой тщательностью.

Мы видим, что мать одета в верхнюю одежду, на голову повязан платок, у ног лежит узелок — значит, ради того, чтобы навестить сына, ей пришлось проделать не короткую дорогу.

Котомку простые люди, случись им идти куда-то пешком, раньше часто носили на палочке, которую клали на плечо. Палку это можно было использовать и как посох. Обычно так делали в селах — значит, думаем мы, семья мальчика, скорее всего, живет в селе.

Общее впечатление

В заключении сочинения по картине В. Е. Маковского «Свидание» скажем о том, чего, на наш взгляд, не хватило картине. Ей не хватило настоящего трагизма.

Настоящим горем могло бы быть детство, закованное в бедность — но такое, чтобы зритель действительно почувствовал, что это детство. Что ребенок все-таки остается ребенком, и когда он тяжело болен, и когда он устал, и когда он голоден.

Но вряд ли сам мастер, выросший в обеспеченной интеллигентной семье художников, где никогда не знали беспросветной нищеты и борьбы за существование, мог сострадать так, чтобы показать нам всю горечь написанной им сцены.

О картинах Маковского часто говорят, что созданные им жанровые сценки написаны мастерски, порой юмористичны, всегда достоверно рассказывают нам о характерах персонажей. Они все интересны, но поверхностны. Так говорят. И кажется, это верно.

Сочинение №2

Свидание бывает романтическое, а бывает – тюремное… Но тут совсем другое! Значит, в старые времена так могли назвать встречу матери с работающим сыном.

На картине темноватая комната, не самая чистая. Тут какие-то обрывки, разбитый кувшин. Справа сидит женщина в платке Вид у неё грустноватый, серьёзный. Она почти закрывает себе рот рукой. Психолог бы сказал, что она не хочет высказать то, что думает. Наверняка, мысли у нее не самые приятные, мнение по поводу работы сына точно плохое. Но она понимает, что от её высказываний ничего не измениться. И тогда зачем расстраивать сына, если лучше его подбодрить… Ему и так тяжело.

Сын рядом стоит. Ему лет пятнадцать, но он такой слабенький, что выглядит моложе. Он в грязном черном фартуке, который ещё местами и порван. Наверное, работает он в кузнечном цеху… Сын жадно ест булку. Держит её двумя руками, спешит есть. Наверняка, он очень голоден. А булку эту привезла ему мама – сама испекла. Наверное, сыну приходится работать, так как семье не хватает денег. Мог бы ещё бегать и играть на улице, а приходится в душном цеху вкалывать. Может быть, у них нет отца — погиб, а дома ещё много маленьких братьев и сестёр, поэтому просто приходится работать.

И не факт, что так легко маме было испечь эту булку. Наверное, пришлось копить, экономить муку. Видно, что рядом с этой женщиной палка, то есть посох и узелок. То есть пришла она явно не их этой же деревни. Одежда на ней довольно теплая – на улице не лето, скорее всего.

Мальчик может тоже, чтобы не расстраивать маму, говорить, что всё нормально, что не так уж тяжело… Но она видит, как он выглядит, с каким аппетитом он ест.

Я не думаю, что в те времена (пару веков назад) за правилами детского труда очень следили. То есть он работает не меньше взрослых, еды ему дают не больше… А нагрузка вполне взрослая! И его ещё могут все гонять, могут обижать. Посылать за кофе, то есть за… квасом.

Мне от этой картины грустно. Не хотелось бы работать в таких условиях… Лучше уж закончить два института! Хотя студенты тоже иногда не доедают. К ним тоже приезжают обеспокоенные родители с гостинцами. Но я надеюсь, что условия сейчас получше! Но когда-нибудь я сам на себе проверю.

`

Сочинение по картине Маковского «Свидание»

В.Е. Маковский — один из лучших художников 19 века. Своими картинами автор заставлял людей задуматься о проблемах, которые были актуальны в то время.

Большинство его произведений изображают ту или иную ситуация, в которой отображены реалии его времени. Одна из лучших его картин называется «Свидание».

Давайте разберемся, что на ней изображено и почему её считают одной из лучших в его творчестве.

Сын жадно вгрызается в булку, которую принесла ему мама. Мальчик полностью сконцентрирован на еде. В этом нет ничего удивительного. В конце 19 века, дети часто уходили из дома в юном возрасте на подработки. Чаще всего, они становились подмастерьями — помогали в самой тяжелой работе мастерам. Они таскали тяжелые предметы, выполняли все работы по дому. Часто это приводило к смерти.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

О том, что мальчику трудно, можно судить по его внешнему виду. Его одежда вся в пыли. Видно, что она старая и изношенная. К тому же, он босой. Наверное, ему безумно трудно в холодные времена года.

В глазах матери можно увидеть грусть. Это не удивительно, ведь, скорее всего, она сама отправила сана на подработку. Она могла бы забрать его, но тогда у их семьи не будет средств на то, чтобы прокормить себя.

Этой простой картиной В.Е. Маковский поднимает проблему бедности крестьянства в 19 веке. Не смотря на отмену крепостного права, жизнь населения не стала легче. Денег не хватало даже на еду, не то что на одежду. Каждый выживал, как мог. Кто-то старался зарабатывать, выращивая продукты в огороде. Некоторые отправлялись в город на заработки.

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»

Очень теплая и трогательная картина Маковского В.Е., она затрагивает глубину души, где человеку свойственно прятать нежность, ставя ее в ранг слабых качеств. «Свидание» напротив, доказывает, как сильна любовь, а значит и необходима каждому, жизненно важна. Здесь прославляется особенность материнского чувства. Но можно многое почерпнуть и из образа ребенка.

Какие подробности картины интересны были мне? Я долго не могла оторваться от лица матери. Кажется, что это еще не старая женщина. Но жизнь как надломила ее. Она не просто печальная, она уставшая. Забота обо всех, и обо всем сделала ее понурой, с грустными от боли глазами. Она не может не думать и не заботиться о своем сыне.

Жизнь так сложилась, что она вынуждена была отдать его в подмастерье. Думая о его будущем, чтобы у родного ребенка была профессия, а значит и кусок хлеба, она вынуждена была вырвать его из привычной среды. Даже растение, когда его пересаживают, болеет. Мать сознательно лишила сына дома, своей любви, которую только урывками теперь может уделять.

Важно

Она понимает, что ее маленький ребенок сейчас живет в холоде и голоде. И как может, она пытается заботиться о нем. Вот и сейчас изображена очередная встреча. Каждый из них соскучился друг по другу, им есть о чем поговорить, многое хочется сказать. Им хочется обняться, почувствовать тепло. Но сейчас нет ни времени, ни возможности.

Только выражение лица матери пытается передать всю накопившуюся теплоту и боль.

Мастер портрета изобразил женщину, великую силой и славой, описанную поэтами как могущую творить разные дела, и даже подвиги, беспомощной. Это тот момент, когда она не в силах изменить ничего. При этом внешний вид малыша совсем не указывает на его возможность тяжело физически трудиться.

И только обреченный и упрямый взгляд говорит, что он стал на путь страданий и готов идти до конца, чего бы это ему не стоило. Это сейчас он босой и голодный, в порванной одежде и боящийся даже взгляд поднять на родного человека, чтобы по-детски не расплакаться. Но он все выдержит. И когда-нибудь сам будет мастером. Сейчас он обещает себе это, а иначе ему не выдержать.

А еще он обещает, что никогда не будет таким же жестоким, как его мастер. Он будет уважать работников и учеников, и не допустит, чтобы они были голодны. Будет ли это? Вряд ли. Когда он станет взрослым, от тяжести его детства душа станет грубее, черствее. Мать смотрит на него и кажется все это понимает и видит своим материнским чутьем.

И ей печально, что ее ребенок обречен на несчастье, не смотря ни на что. Нет такого чуда, который исправит это. И ей очень и очень жаль его.

Спасибо огромное живописцу, который так просто изобразил образы, а вместе с тем, начертал путь к истинному счастью – это любовь и доброта. А иначе не получится.

Вариант №2

Художник Маковский создавал довольно много картин, посвящённых простой деревенской жизни. Как известно из его биографии, он много разъезжал по различным губерниям и селам и брал свои образы прямо из жизни. Выбирал различные сюжеты и натурщиками использовал простых крестьян того времени. Благодаря этому художник не только сумел изобразить довольно много простых людей, именно таких, какими они представали в реальной жизни, то есть создать в некоторой степени документ эпохи, но и сумел лучше узнать этих людей, видеть, как они ведут себя в действительности, чем живут, какими мыслями заполняют собственный ум.

Хотя во многих картинах этого художника присутствует какая-то понятная простота. Однако, на самом деле, в смысловом плане там есть существенная глубина, даже трудно передать словами.

Мне кажется, что отличительной особенностью, а также задачей художника в этом мире является способность отыскать красоту в чём-то простом и, казалось бы, обыденным открыть глубинные смыслы в таких феноменах, которые мы можем видеть каждый день, в чём-то, что неотъемлемо от самой жизни. Тем не менее, художник способен видеть не просто происходящие действия, слова, но он видит всю суть происходящего и поэтому даже простое его высказывание становится наполнено невероятной глубиной.

Именно такую работу мы можем видеть на картине Свидание. Маковский изображает здесь маленького мальчика и взрослую женщину. Вероятнее всего, перед нами мать и сын. Судя по всему, они сидят в каких-то сенях или просто в каком-то довольно невзрачно помещении. Маковский особенно не прорисовывает задний фон, он делает акцент на переднем плане, где изображены герои. Мальчик поедает привезённый матерью провиант, а она задумчиво и трепетно смотрит на своё чадо. Если поразмышлять над этой ситуацией, то становится понятно, что Маковский изобразил, вероятнее всего, то как мать приезжает к своему отпрыску в город, где он учится подмастерьем. Заботливая женщина, понятное дело, привозит ребёнку еду, она наполнена нежными чувствами. Мальчик, в свою очередь, с благодарностью принимает принесенную пищу и просто сидит под пристальным и нежным взором.

Наверное, существует не много сюжетов в искусстве, которые бы превосходили по своей значимости и глубине такие. Конечно, ассоциации сразу отсылают нас к фигуре Богородицы с младенцем. Эта классика европейского и не только искусства лежит в основе самых разнообразных культур. Мне кажется, перед нами своеобразная вариация этого вечного сюжета.

Если говорить о глубине, которая заключена в такой, при поверхностном взгляде, простой картине, то, конечно, речь идёт о материнской любви и любви как таковой. Вообще именно такая любовь является одним из самых мощных факторов в этом мире и трудна представить нечто более глубокое, самоотверженное и трепетное. Поэтому Маковский через простую ситуацию позволяет зрителям заглянуть в вечность и увидеть вневременную истину, которая существует всегда и везде, истину о настоящей любви.

Обстановка в стране в период создания картины

В то время, после освобождения крестьянства от крепостного права, в стране были проведены реформы во всех сферах жизни. Все они вели к зарождению капиталистических отношений. Процессы были болезненными для всех слоев общества. Но они были неполными, где-то половинчатыми. Поэтому общество разделилось на две части: умеренно-либеральную и экстремистскую. Первую представляли так называемые «народники», которые делали безуспешные попытки сблизить интеллигенцию и простой народ, тех, кого называли «люди», но за равных себе не считали. Картина «Свидание» показывает встречу именно этих, так называемых «людей», с искреннем сочувствием, да так, что их глубоко жалеешь и долго не можешь забыть.

В. Е. Маковский и художники-передвижники

Владимир Егорович Маковский — известнейший российский художник, представитель товарищества Передвижных художественных выставок.

Мастера, работающие в этом объединении, отстаивали в своем творчестве принципы, противоположные художественному академизму.

Они ратовали за критический реализм в искусстве, их полотна были проникнуты мотивами реальной жизни и чертами быта, а не псевдонародными и мифологическими сценами, которые все еще ценились в Академии художеств.

В сочинении по картине «Свидание» Маковского скажем, что работа была написана в 1883 году, в период, который принято считать расцветом творчества художника.


Это было время последствий отмены крепостного права, развития идей народничества, земских нововведений. Это было время литературы Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова. В художественном творчестве подходило к концу время таких мастеров, как А. Иванов, В. Тропинин, К. Брюллов. А среди передвижников уже работали В. Перов, И. Крамской, А. Саврасов, И. Репин, Суриков, Н. Ге и др.

Тематически для работ большинства художников-передвижников характерны так называемые жанровые сценки, которые отражали реальную жизнь народа во всех ипостасях и во всех социальных слоях. Такой демократический подход мы находим и в большинстве картин Маковского.


Перед тем как описывать картину Маковского «Свидание», в своем сочинении надо сказать, что именно своим историзмом полотна передвижников особенно ценны для потомков. Сегодня по ним мы и судим о реальностях того времени. Дополняют своими материалами об эпохе, конечно, литературное творчество, публицистика, переписка известных исторических личностей. Но согласитесь, как этого было бы мало, не будь в нашем распоряжении картин передвижников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: